Особенности и разновидности телескопических (двухштоковых) домкратов

Домкрат. Назначение, виды, характеристики и выбор

Точное позиционирование габаритных деталей по высоте, техническое обслуживание автомобилей с необходимостью подъема его кузова, узлов и агрегатов над опорной поверхностью требуют наличия специально разработанного для этих целей механизма под названием домкрат.

Это устройство знакомо каждому автолюбителю.

Кроме того, большинство его разновидностей можно встретить в сервисных центрах и шиномонтажках.

Назначение и принцип действия домкрата

Основное назначение домкрата – подъем опирающегося на него груза на небольшую высоту.

Работа механизма наиболее показательна в гидравлических моделях, где в основе лежит принцип сообщающихся сосудов и реализуется закон Паскаля.

Все виды домкратов объединяет одно свойство – использование при работе рычага в том или ином виде.

Для гидравлических моделей это, соответственно, гидравлический рычаг.

По своей сути домкрат – технически несложный механизм.

От других грузоподъемных устройств он отличается мобильностью и тем, что располагается непосредственно под грузом, а при работе не требует вспомогательных устройств, например, цепей или канатов.

  • В строительстве, например, при подъеме частей сооружения, больших блоков.
  • При ремонте автомобилей. Незаменим при выполнении шиномонтажа, где его используют для приподнимания кузова автомобиля, что позволяет освободить колесо от веса транспортного средства.

  • Как подъемник для перемещения, монтажа габаритных деталей и оборудования на опоры.

Каждый из видов домкратов имеет уникальную конструкцию, и создан под выполнение конкретных задач.

Устройство и характеристики

Классический гидравлический домкрат состоит из следующих элементов:

  • Резервная емкость с рычажной системой, посредством которой выполняется нагнетание рабочей жидкости в основной цилиндр.
  • Рабочий цилиндр с поршнем, который поднимается с поступлением достаточного объема жидкости.
  • Подхват – верхняя часть поршня, предназначенная для упора в поднимаемый объект. Этот элемент зачастую дополнен передвигающейся по высоте относительно штока поршня насадкой, предназначенной для предварительного упора подхвата без задействования гидравлической системы.
  • Опорное основание – подошва корпуса.

Кроме того, в конструкции предусматривается наличие нескольких клапанов:

  • Клапан накачки – отвечает за перемещение жидкости из резервной емкости в рабочий цилиндр, блокируя ее обратное движение.
  • Предохранительный клапан – предотвращает перегрузку домкрата. Работает, как перепускной клапан в гидросистеме.

Материал

Тут все зависит от конструкции и грузоподъемности домкрата.

Подкатные модели для легковых автомобилей зачастую алюминиевые, в то время как для грузовых гидравлических вариантов используется закаленная сталь и чугун.

Материал и его толщина напрямую влияют на грузоподъемность механизма в целом.

Размеры, вес и грузоподъемность домкратов

Грузоподъемность домкрата – его основная характеристика, которая определяется конструкцией.

Как правило, чем больше размеры этого механизма, тем большая его грузоподъемность.

Так бутылочная гидравлическая модель с грузоподъемностью 2 тонны при своей небольшой высоте (в среднем 150 — 180 мм) весит 2 – 3 кг.

В это же время рассчитанный на эту же грузоподъемность реечный длинный вариант может иметь высоту до 1 метра и более, а его вес составляет около 10 — 15 кг.

Все упирается в конструкцию и назначение изделия.

Наиболее грузоподъемные среди домкратов – гидравлические, где отдельные модели способны поднимать и удерживать вес до 100 тонн.

Винтовые же обладают наименьшей грузоподъемностью – до 1 тонны.

Ход штока

Еще одна характеристика, которая обязательно учитывается при выборе – высота подъема домкрата.

Представляет она собой максимальное расстояние между верхней точкой подхвата и опорой изделия.

Является суммой следующих характеристик:

  • Высота подхвата – наименьшее расстояние между верхней точкой подхвата и опорой основания. Проводя параллель с автомобилем – его клиренс.
  • Рабочий ход штока – наибольшее расстояние между верхним и нижним положением домкрата (по вертикали).

Ход штока напрямую определяет высоту, на которую возможно осуществить подъем груза относительно первоначальной точки расположения.

Виды домкратов и их цена

По принципу работы различают следующие основные виды домкратов:

Механический

Технически простое подъемное устройство, которым в большинстве случаев комплектуются легковые автомобили. В основе работы лежит приложение механического усилия по перемещению рабочего механизма, например, винтовой шпильки.

Гидравлический

Работает посредством перекачивания в рабочую полость жидкости, например, гидравлического масла или тормозной жидкости. Одноклапанные модели оборудуются исключительно клапаном, препятствующем обратному оттоку жидкости, а двухклапанные варианты дополнительно оснащаются перепускным страховочным клапаном, который предотвращает повреждение самого домкрата в случае превышения допустимой нагрузки.

Пневматический

Подъемный механизм приводится в действие накачиванием в его полость воздуха.

Некоторые модели способны работать от выхлопных газов автомобиля (подключаются к выхлопной трубе), промышленный же воздушный вариант требует наличия производительного компрессорного оборудования.

Читайте также:
Отопление Галан: -инструкция по монтажу своими руками, особенности данной отопительной системы, схема, цена, фото

Электрический

Это больше не вид домкрата, а способ приведения в действие рабочего механизма. Иными словами, даже механические модели, где механическое усилие прикладывает вал электродвигателя, можно считать электрическими. Некоторые модели могут работать от автомобильного прикуривателя.

Электрогидравлический

Гидравлика приводится в действие электроприводом. Яркий пример предыдущего пункта. Некоторые модели оснащаются в дополнение и ручным приводом.

Пневмогидравлический

Гидравлика приводится в действие воздушным компрессором.

По конструкции выделяются следующие типы домкратов:

Ромбический

Инструмент пантографного типа – чистая механика.

Подъемная часть напоминает формой ромб, где каждая сторона подвижно соединяется с соседней.

Боковые противоположные углы смыкаются вращением шпильки, из-за чего верхний и нижний углы расходятся.

Другие названия — трапециевидный домкрат, трапеция.

Цена – от 600 руб.

Таблетка

Гидравлическая часть в виде низкопрофильного цилиндра, подключается к отдельному гидроприводу.

Стоимость начинается с отметки 3,5 тыс. рублей, и зависит от грузоподъемности.

Реечный

В основе лежит зубчатая рейка, по которой движется подъемный механизм. Еще один представитель механики. Цена – от 3 тыс. рублей.

Клиновой

Приводом может выступать механика или гидравлика.

Другое название – разжимной клин.

Стоимость – в районе 10 тыс. рублей и выше.

Бутылочный

Получил название из-за конструкции с резко выделяющимся основным рабочим цилиндром. В основе работы преимущественно гидравлический принцип.

Такой домкрат часто называют телескопическим, так как шток в исходном положении спрятан в цилиндр, буквально, как колена у телескопической удочки.

Бывает одноштоковый и двухштоковый.

Последний вариант носит еще одно название – двухплунжерный, и примечателен он тем, что ход его штока вдвое превышает этот показатель у аналогичной одноштоковой модели.

Иногда встречаются трехштоковые версии.

Цена – от 500 рублей.

Рычажной

В основе конструкции рейка, которая выдвигается посредством качающегося приводного рычага.

Стоимость – 3 тыс. рублей и выше.

Винтовой

Вращение винта преобразуется в поступательное движение подъемной площадки.

Тянущий

Используют в работе тянущее усилие. Для подъема грузов подвешиваются к прочной опоре.

Используются также для стягивания металлоконструкций, частей корпуса судов. Некоторые модели имеют крюк или другой механизм для фиксации груза, установленный прямо на шток. Цепной вариант предполагает крепление крюка (крюков) к штоку за проушину посредством прочных цепей. Стоимость не редко доходит до 100 тыс. рублей и более.

Подкатный

Классическое исполнение – установленный на станину с колесиками поднимающийся рычаг, оборудованный упорной пятой. Приводится в движение горизонтальным гидравлическим цилиндром.

Такая конструкция получила название “лягушка”.

Еще один вариант – ножничный, где механизм складывается в корпус — станину, подобно ножницам.

В продаже встречаются модели с переключателем режимов подъема и опускания.

Подобный передвижной домкрат используют для работы с автомобилями, бывает коротко-, средне- и длиннобазный, а подбирается в зависимости от глубины расположения пятаков транспортного средства, в которые и упирается подхват при подъеме.

Стоимость – от 1 тыс. рублей.

Домкрат «Сельсона»

Это своеобразная подушка с резинокордной оболочкой, которая при подаче воздуха увеличивается по высоте.

Подобный надувной домкрат стоит достаточно дорого — в районе 30 – 35 тыс. рублей.

По назначению, наиболее популярны следующие домкраты:

Автомобильный. Применяется при ремонте машин, в шиномонтаже.

Кабельный. Грузоподъемный механизм особой конструкции, предназначенный для подъема кабельных барабанов.

Тепловозный. Для подъема товарных и пассажирских вагонов, а также локомотивов.

Путевой. Для подъема отдельных элементов, а также собранной конструкции рельсо-шпальной решетки.

Компенсатор усадки. Винтовой вариант, используемый при строительстве деревянных домов и построек из сруба.

Для мебели. Технически простое изделие в виде рычага, при помощи которого элементы мебели слегка отрываются от пола, а в образованный просвет вставляются так называемые транспортные платформы, входящие в комплект.

Подобные наборы созданы для самостоятельной транспортировки мебели.

Специализированные домкраты

Следующие инструменты используют в основном при ремонте автомобилей:

Опрокидыватель авто

Предназначен для подъема автомобиля с боку, с упором на противоположные установке механизма колеса.

Ремонтная подставка

Также известная, как автомобильная стойка – устройство выполняющее страховочную функцию для дополнительного удержания, поднятого другими устройствами, авто. Подставка опорная под автомобиль предотвращает его падение, жестко фиксируясь на заданной высоте. Для подъема грузов не предназначе

Трансмиссионная стойка домкрат

Используется для установки и демонтажа КПП автомобиля.

Такой трансмиссионный вариант – оборудование специфическое и узконаправленное.

Ямный

Вспомогательный механизм для вывешивания осей авто на яме или ножничном подъемнике. Другое название — канавный домкрат.

Читайте также:
Различные виды панелей для откосов

По конструктивным особенностям различают:

  • Двухступенчатыйс двумя подхватами, расположенными на разной высоте. Такой двухуровневый механизм бутылочного типа комбинирует в себе классический и низкоподхватный домкрат, описанный ниже.

  • С низкой лапой — имеет минимальную высоту подхвата, вплоть до 20 и менее миллиметров. Характерная особенность – выступающая в сторону подхватная лапа, которая подцепляет груз под его нижний край. Отсюда еще одно название — зацепной домкрат.
  • Низкопрофильный – для поднятия авто с небольшим клиренсом.

Исключительно условно домкраты можно разделить на:

  • Бытовые– относительно дешевые модели, предназначенные для подъема грузов с небольшим весом, в частности – легковых автомобилей. Это так называемые гаражные домкраты – недорогие механизмы, позволяющие производить самостоятельный ремонт транспортных средств в домашних условиях, включая замену колес. В общем речь идет о бюджетных изделиях.
  • Профессиональные– гидравлические усиленные конструкции, предназначенные для быстрого подъема легких и тяжелых грузов. Используются в современных сервисных центрах, ремонтных мастерских и даже на промышленных предприятиях. Сюда входят и узкоспециализированные модели.

Аксессуары

К домкрату в свободной продаже можно найти различные аксессуары, например, резиновую накладку на подхват, опору и адаптер.

Последний представляет собой две опорные площадки, закрепленные на планке, которая, в свою очередь, устанавливается на штоке.

Это своеобразный домкратный “разветвитель”.

Преимущества и недостатки разных домкратов

У каждого типа домкратов есть плюсы и минусы, которые и определяют целесообразность их использования в конкретных ситуациях:

  • Реечные – подходят для работы с низко расположенными грузами, но неустойчивы, имеют небольшую площадь опоры, а также неудобные габариты. Для подъема автомобиля, последний должен иметь специальные выемки в днище.
  • Ромбические винтовые – компактные в сложенном состоянии, надежные, устойчивые. Но для них характерна небольшая высота подъема.

  • Гидравлические – устойчивые, компактные и удобные, обеспечивают быстрый и легкий подъем груза. Кроме того, обладают большим показателем КПД, имеют высокий показатель грузоподъемности. Но требуют регулярного техобслуживания, имеют непродолжительный срок службы, и не способны поднимать груз на большую высоту.
  • Пневматические – простые в эксплуатации, устойчивые на любом грунте. Одновременно подушки легко повреждаются о режущие или острые предметы. При использовании сжатого воздуха требуют отдельного компрессора.

Выбор домкрата следует производить исходя из того, какие именно задачи планируете решать с помощью этого инструмента.

Разновидности домкратов и какой для чего лучше подходит

Содержание

Содержание

Домкрат — это приспособление для подъема тяжелых габаритных предметов. Автомобильная версия изобретена в 1925 году американцем Питером Лунати и с тех пор входит в комплект любого авто. За столетнюю историю инженеры создали множество разновидностей этого приспособления, каждая из которых обладает своими преимуществами.

Для начала стоит уточнить, что домкраты бывают не только автомобильными, хотя это первая ассоциация, которая приходит в голову. Простейшие подъемные механизмы использовались человечеством всю его историю. Сейчас это приспособление широко применяется в строительстве, складских, промышленных объектах и везде, где нужно поднять груз на определенную высоту. Разумеется, специализированные решения более сложны по своей конструкции и устройству, имеют огромную грузоподъемность и рабочий ход.

Виды домкратов

Этот инструмент вместе с набором ключей можно найти в любом автомобиле. Наши дороги полны сюрпризов, поэтому пробитым колесом никого не удивишь. Практически каждый автолюбитель умеет менять колеса, а для этого нужно поднять одну сторону автомобиля, чтобы снять нагрузку и выполнить процедуру.

Основные виды домкратов по типу конструкции:

  • винтовой;
  • реечный;
  • бутылочный;
  • пневматический (воздушная подушка).

По методу установки приспособление бывает:

  • переносным;
  • подкатным;
  • стационарным.

Домкраты по типу приложения усилия:

  • ручные;
  • гидравлические;
  • пневматические;
  • электрические.

Свойства устройства определены типом конструкции, поэтому поговорим об особенностях подъемных механизмов.

Винтовой домкрат

С точки зрения внутреннего устройства считается самым простым решением. Механизм приводится в движение посредством вращения ручки, реже — гидравликой или электроприводом.

Основные разновидности винтовых домкратов:

Ромбический винтовой домкрат — самая многочисленная категория на прилавках магазинов. Как и следует из названия, конструкция имеет форму ромба, а подъем осуществляется за счет стягивания рычагов корпуса. Такой домкрат часто входит в базовый комплект легкового автомобиля.

Среди преимуществ ромбических винтовых домкратов:

  • высота подъема;
  • большой рабочий ход;
  • стоимость;
  • простота;
  • долговечность;
  • прочность конструкции и механизма.

К недостаткам относятся:

  • низкая устойчивость на неровной поверхности;
  • относительно небольшая грузоподъемность;
  • проблемы с установкой на мягком и сыпучем грунте;
  • ощутимые усилия на подъем.
Читайте также:
Особенности шкафа купе, расположенного в гостиной

Эта разновидность подходит для большинства легковых автомобилей, но не для внедорожников. Рекомендуется выбирать модель с резиновой накладкой на упорном пятаке или приобрести ее отдельно. Иначе установка возможна только в специальных точках под автомобилем.

Рычажно-винтовой домкрат состоит из двух или четырех реек и визуально похож на урезанную версию ромбического. Конструкция стала проще, но вот проблема с устойчивостью возросла,
а грузоподъемность снизилась. Преимуществом устройства является уменьшенный вес
и габариты.

Телескопические винтовые домкраты подходят для внедорожников и более тяжелых видов техники. По внешнему виду напоминают модели гидравлического типа с бутылочной формой. Преимуществом этой разновидности является хорошая грузоподъемность, устойчивая платформа, работоспособность при любых температурах и в любой плоскости. Винтовая конструкция хорошо выдерживает нагрузку, что будет полезна при подъеме автомобиля
в гараже для хранения, но не работы под ним. Недостатком устройства является небольшой упор и рабочий ход.

Среди профессиональных разновидностей можно выделить ножничный подъемный механизм, который по своему устройству состоит из нескольких модулей. Решение используется на СТО
и складах. Оно может быть полезно для подъема автомобиля на пару метров или для поднятия груженых контейнеров на высоту в несколько этажей.

Реечный домкрат

Это разновидность механических подъемных устройств, в основе которого лежит зубчатая рейка и храповик с собачкой. Приспособление подходит для перемещения груза
в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Сильными сторонами втда являются низкий подхват и огромная высота подъема, что позволяет поднимать груз буквально с земли.

Подвиды реечных домкратов:

  • рычажные (Хай-Джеки);
  • зубчатые (подъемники с шестернями).

Рычажные реечные модели оснащены простым подъемным механизмом. Для движения рейки используется качающий рычаг, а храповик фиксирует положение. Решение пригодится для поднятия застрявших в грязи внедорожников или квадроциклов, но для этого необходимы специальные проушины или усиленный бампер с точками для крепления. Альтернативный вариант — специальные захваты для колеса. Это настоящий король бездорожья.

К преимуществам устройства можно отнести надежность, неприхотливость и долговечность конструкции, но габариты рейки означают необходимость в надежной фиксации приспособления в салоне.

Зубчатые реечные домкраты имеют совершенно другое внутреннее устройство, если не считать рейки. Для подъема используются шестерни, которые приводятся в действие через редуктор путем вращения ручки. Положение также фиксирует храповик с собачкой. Количество передач зависит от грузоподъемности приспособления. Решение подходит для подъема и удержания груза, надежность внутреннего устройства не вызывает нареканий, а в случае поломки без проблем можно заменить поврежденную деталь механизма.

Модернизированные подъемные устройства на основе зубчатых реечных домкратов активно применяются в промышленности, на складах, на СТО, в железнодорожной сфере.

Бутылочный домкрат

Бутылочные конструкции бывают одноштоковыми (одноплунжерные), где высота подъема зависит от высоты штока, а также телескопическими (многоплунжерные), где шток состоит из нескольких частей. В большинстве случаев используется гидравлическая система, работающая по принципам Закона Паскаля о сообщающихся сосудах с тормозной жидкостью или маслом. При поступательных движениях рычага рукоятки нагнетается давление, под силой которого система выдавливает шток. После эксплуатации давление нужно стравить через клапан, чтобы можно было опустить плунжер в исходное положение.

К преимуществам бутылочных домкратов относятся:

  • грузоподъемность;
  • минимальные усилия для подъема;
  • устойчивость;
  • жесткость;
  • вес;
  • компактность;
  • плавный ход.
  • небольшая высота подъема за рабочий цикл;
  • сложность конструкции;
  • сложности с регулировкой опускания;
  • проблемы при работе на морозе;
  • высота подхвата.

Важно следить за состоянием сальников, уровнем жидкости, периодически менять масло. Небольшая точка опоры говорит о необходимости выбора места установки, ведь опорный пятак легко может проломить кузов.

Бутылочные домкраты гидравлического типа хранятся и работают только в вертикальном положении. Недостатком конструкции является ограничение рабочего хода высотой штока. Телескопическая конструкция решает проблему, но это снижает надежность
и грузоподъемность приспособления.

Модифицированные версии бутылочных домкратов могут исправлять часть недостатков, например, иметь зацеп или накладку для увеличения точки опоры. При весе в 2-3 кг приспособление может поднимать вес в несколько тонн. Профессиональное оборудование может иметь грузоподъемность в 100 т и более.

Это решение подходит для различных сценариев вне автомобиля, включая создание самодельного бытового пресса.

Пневматический домкрат

Пневматические домкраты по устройству напоминают камеру колеса, а подъем осуществляется за счет подачи сжатого воздуха. Здесь используется герметичная воздушная подушка
и ниппель, через который по шлангу внутрь резервуара накачивается воздух или газ. Пневматические домкраты бывают подкатными и переносными. Для накачивания воздуха может использоваться воздушный насос, выхлопная труба, компрессор, работающий от электросети, прикуривателя или аккумулятора.

Читайте также:
Петли на шторах: фото, своими руками, мастер класс, как сшить, сделать петельки на кухню, шторы

Преимуществом этой разновидности является широкая платформа и точка опоры, а также возможность работы при минимальном зазоре между грузом и поверхностью. Приспособление имеет высокий КПД, быстрый и плавный подъем, отличаясь простотой эксплуатации. Пневматический домкрат можно использовать для подъема застрявшего в грязи автомобиля даже на болотистой местности.

Для безопасной эксплуатации необходимо следить за состоянием клапанов и кранов, проверять герметичность воздушной подушки и состояние материала. Подушка изготавливается из усиленной ткани с резинокордной оболочкой, но от времени и перепадов температур она может растрескаться. К слабым сторонам этой разновидности относятся сложности в контроле спуска и цена на фоне аналогов.

Подкатные пневматические домкраты удобны в повседневной эксплуатации, поэтому их можно увидеть на СТО. Переносные версии в виде воздушной подушки можно брать с собой в дорогу, но для профессионального пользования они не подходят.

Типы привода

Простейшими и самыми надежными считаются механические домкраты винтового и реечного типа. Они подразумевают приведение подъемного механизма в действие вращением ручки или поступательными движениями рычага вручную. В зависимости от типа устройства, для этого могут потребоваться усилия со стороны пользователя.

Следующей в списке идет гидравлическая система. Здесь также вручную нужно работать
с рычагом, но усилий прилагается меньше, а скорость подъема увеличивается.

Альтернативой ручной работе является пневматическая система или электропривод. Пневматика только в одном случае подразумевает приложение усилий — при использовании ножного насоса. Переносные воздушные подушки можно накачать от выхлопной трубы или используя компрессор, запитанный от аккумулятора. Подкатные пневматические домкраты обычно используются в сервисных центрах, где давление создают мощные компрессоры.

Модели с электроприводом — самая дорогая разновидность. Вместо человеческих усилий всю работу выполняет электрический двигатель. Как правило, подобные решения оснащены простым пультом управления, где можно отрегулировать подъем до нужного уровня. Для переносных версий источником энергии может быть аккумулятор. Профессиональные модели обычно работают от сети, имея тяжелый мощный привод, поэтому они статичны. Например, классические подъемники в мастерских.

Стоит отметить, что существуют гибридные решения с нестандартным приводом. Например, пневмогидравлические, электрогидравличекие, электромеханические домкраты.

При эксплуатации подъемных устройств не стоит забывать о технике безопасности. В случае поднятия только одной стороны автомобиля, под колеса на противоположной стороне ставят стопорные башмаки. Сам же домкрат, в большинстве случаев, предназначен для поднятия груза, но не его удержания на высоте. Вот почему для фиксации используют опоры-подставки. Особенно, когда нужно работать под автомобилем.

Виды и особенности автомобильных домкратов

Содержание:

  1. 1. Механический домкрат – для автолюбителя
  2. 2. Положительные качества механических домкратов
  3. 3. Гидравлика – меньше усилий для лучшего результата
  4. 4. Пневматический домкрат – всю работу сделает сам
  5. 5. Подведем итог

Каждый автовладелец или специалист станции технического обслуживания не раз сталкивался с необходимостью приподнять автомобиль (замена колеса, осмотр подвески). Для этого используется специальный механизм для подъема тяжелых грузов и удержания их на высоте. Конечно, все автомобили комплектуются штатными домкратами, но чаще всего это просто «девайсы», которые в реальных условиях (на неровных поверхностях) малоэффективны, да и были случаи, что конструкция прогибалась под тяжестью груза, машину вело в сторону. А ведь от надежности грузоподъемного устройства зависит не только сохранность авто, но и безопасность человека. Именно поэтому на место штатным домкратам приходят другие, специальные.

Сегодня существуют стационарные, переносные и передвижные домкраты, все они различаются по конструкции, принципу действия и размерам. Разберемся, какие виды из них для какой сферы использования уместны и эффективны.

Механический домкрат – для автолюбителя

А знаете ли Вы, что прототип современного приспособления для подъема грузов был изобретен древними римлянами? Они использовали его в военных целях: при нападении на города с помощью этого устройства поднимали ворота крепости, открывая проход солдатам. Конструкция современного домкрата немного изменилась, да и применяется он для других целей, а вот принцип работы остался прежним. Механизм приводится в действие усилиями человека.

Винтовые механические домкраты обычно имеют ромбовидную форму и оснащаются раздвижным механизмом, основной составляющей которого является ходовой винт. Чтобы устройство поднимало груз, нужно крутить рукоятку. От резьбы винта зависит грузоподъемность: чем шире шаг резьбы, тем больше возможностей (можно поднять автомобиль весом в 2 тонны на высоту более 30 см). Это отличный вариант для малолитражек, седанов и хэтчбеков.

Читайте также:
Преимущества узкого шкафа в прихожую, материалы его изготовления

Реечные механические домкраты устроены несколько иначе: на штатив крепится откидной подхват с храповым механизмом и соединяется с рычагом. При опускании рычага подхват начинает поднимать положенный на него груз. В отличие от винтовых, такие домкраты гораздо выше способны приподнять автомобиль – более 1 метра! Именно поэтому они пользуются популярностью у владельцев внедорожников. Кроме того, эти устройства находят применение в строительстве при проведении монтажных и демонтажных работ (поднятие ворот, фундамента и других конструкций).

Положительные качества механических домкратов

  • Компактные габариты – устройство не занимает много места в гараже, к тому же, его можно возить в багажнике.
  • Эффективность использования – приспособление осуществит подхват даже под низко опущенное дно автомобиля (высота подхвата 8 – 10 см).
  • Устойчивость – груз четко фиксируется на нужной высоте, основание домкрата не скользит и не смещается, поэтому при работе не требуются дополнительные страховочные подпорки.
  • Надежность – конструкция настолько проста, что ломаться там практически нечему. Главное не перегружать ее, соблюдая допустимый показатель веса.

Как правило, механические домкраты используют владельцы автомобилей весом до 1 – 2 тонны. Эти приспособления выручают в гараже и в дороге. Допустим, если машина застрянет в колее, можно приподнять колеса и легко выехать. А вот поднять грузовую машину весом в 15 тонн вряд ли удастся, да и сил придется приложить больше. Приобретение механического устройства для ежедневных работ в автомастерской тоже будет нерациональным, ведь для этого есть специальные приспособления.

Гидравлика – меньше усилий для лучшего результата

В автосервисах и СТО мастера каждый день заменяют колеса, шины, проводят диагностику и ремонт подвески. Если это небольшая частная мастерская, можно использовать и механический домкрат, а вот при большом объеме работ лучше отдать предпочтение гидравлическому. Принцип их функционирования заключается в выработке насосом давления жидкости (гидравлического масла), что приводит в движение поршень. Пользователь нажимает на рукоятку, происходит выталкивание жидкости в цилиндр, и поршень движется, поднимая зафиксированный на стойке груз. Такая конструкция позволяет человеку прилагать меньше усилий, по сравнению с механическими домкратами, и делать работу гораздо быстрее.

Интересный исторический факт: впервые использовать гидравлику для поднятия тяжестей предложил американец Питер Лунати. А идея создания такого устройства ему пришла совершенно неожиданно. Когда он повел сына в парикмахерскую, обратил внимание на то, как мастер стал регулировать ножку кресла, чтобы ребенку было удобно забраться. В 1925 году Лунати изобрел платформенный подъемник для автомобиля, который работал от водяного насоса.

С тех пор гидравлический домкрат стал просто незаменимым атрибутом при обслуживании и ремонте автомобилей. С годами устройство совершенствовалось и обретало новые формы. Сегодня существуют следующие виды:

  • Бутылочные – имеют вертикальную конструкцию и по форме напоминают бутылку. Это одни из самых популярных домкратов, ведь они способны поднимать грузы весом в несколько десятков тонн (газели, микроавтобусы и грузовые автотранспортные средства).
  • Подкатные – располагаются горизонтально, поэтому обладают низким уровнем подхвата. Есть модели, которые способны поднимать грузы с высоты в 7,5 см (когда автомобиль практически прижат днищем к земле). Как правило, они оснащаются длинной ручкой, которая крепится вертикально, поэтому удобно работать стоя.
  • Зацепные – это узкоспециализированные домкраты, которые используются не только в сфере обслуживания автомобилей, но и при монтажных работах в строительстве, ремонте железнодорожных путей. Конструкция включает в себя зацеп (способен осуществлять подъем практически с земли) и площадку (надежно удерживает грузы на высоте). Для каждой из этих деталей дается свой показатель грузоподъемности (допустим 10 и 20 тонн).

В гараже или на станции технического обслуживания гидравлический домкрат будет просто незаменим, да и в дороге всегда выручит. Но стоит помнить, что с гидравликой надо обращаться очень аккуратно: хранить и перевозить устройство только в вертикальном положении и избегать опрокидывания (может пролиться жидкость или произойти завоздушивание гидравлического привода).

Но если есть возможность для поднятия грузов использовать силу сжатой воды, то почему бы не использовать воздух?

Пневматический домкрат – всю работу сделает сам

Наверняка, Вам известно, что пневматические устройства считаются одними из самых мощных и производительных. Это действительно так. Ведь сила сжатого воздуха способна приводить в движение мощные механизмы инструментов и оборудования.

Читайте также:
Противопожарный клапан для вентиляции: особенности, виды, принцип работы

Пневматический домкрат подключается к компрессору, который питается от электросети или генератора. Подниматься груз будет без усилий пользователя, что значительно облегчает работу. Некоторые модели, могут приводиться в действие двумя способами: сжатым воздухом, поступающим от компрессора, или встроенной гидравликой при нажатии на рычаг. Конечно, стоят пневматические домкраты в разы дороже механических и гидравлических, поэтому применяются исключительно в крупных авторемонтных мастерских.

В последнее время появился еще один вид грузоподъемных устройств, работающих на воздухе – надувной воздушный домкрат. Он не требует подключения к компрессору, а надувается газом из выхлопной трубы автомобиля. Это очень удобное и экономичное приспособление. В сдутом состоянии оно представляет собой «мешок», который легко засунуть под днище (даже если дорожный просвет всего 5 см). Кроме того, его можно использовать даже на неровной поверхности. Такой домкрат надувается очень быстро и создает воздушную подушку, которая приподнимает автомобиль над землей. Это быстро и удобно!

Подведем итог

Итак, мы разобрались с тем, как работают разные виды домкратов и Вы, скорее всего, уже определились, какой из них будет наиболее удобен. Но это еще не все, что нужно знать при покупке. Чтобы было легче подобрать устройство для автомобиля (или автомобилей, которые приходится обслуживать чаще всего), мы составили для сравнительную таблицу с основными характеристиками.

Вид домкрата Грузоподъемность, т Высота подхвата, мм Высота подъема, мм
Винтовой 1 – 2 80 – 100 350 – 390
Реечный 3 150 380 – 1350
Бутылочный 2 – 50 150 – 280 300 – 450
Подкатной 2 – 20 75 – 230 350 – 800
Зацепной 2 – 50 130 – 330 200 – 400
Пневмогидравлический 10 – 50 240 – 310 470 – 510
Пневматический 2 – 4 75 – 140 380 – 660

Несомненно, домкрат является необходимым устройством для обслуживания автомобиля. Он выручает в дороге, когда нужно заменить колесо или вытащить машину из грязи. Не обойтись без него и в гараже – это касается и профессионала и любителя. Надеемся, данная статья помогла Вам определиться с видом домкрата, купить который можно в нашем интернет-магазине. Просто оформите заказ через сайт или по телефону.

Дорожные плиты

Плиты дорожные – это плоские железобетонные конструкции, имеющие закладные детали, предназначенные для формирования единого дорожного полотна. Изделия марки ПЖСН становятся основой прочного покрытия автомагистралей, железнодорожных и трамвайных путей.

Новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог 2П 30.9-10а.

Новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПДН 2 П 30.18-10.

Только новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПЖСН 30-12

Новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПДН 2 П 30.18-30.

Новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог 2П 30.18-10а.

Только новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПЖСН 42-12

Новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог 2П 30.18-30.

Новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПДН 1 П 30.18-10.

Новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПДН 1 П 30.18-30.

Только новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПЖСН 58-10

Только новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПЖСН 60-10

Только новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПЖСН 63-10

Только новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПЖСН 58-12

Только новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПЖСН 60-12

Только новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПЖСН 63-12

Новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПДН 10 ПДН-60х20.

Новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПДН 20 ПДН-60х20.

Новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПДН 30 ПДН-60х20.

Дорожные плиты, цена которых меньше аналогов представленных на строительном рынке, реализует компания «СтройПартнер» – продажа осуществляется в Москве с доставкой ЖБИ конструкций до строительных площадок по Центральному федеральному округу.

Конфигурация и назначение дорожных плит

Стандартом для производства железобетонных конструкций, применяемых для устройства дорожного полотна, является ГОСТ 21924.0-84. Согласно документу плиты делятся на 2 типа:

Читайте также:
Поделки для сада: 2 вида симпатичных паучков

постоянные дорожные плиты;

временные дорожные плиты.

Конфигурация изделий обозначается буквами:

Маркировка, нанесенная на изделия, содержит информацию о конфигурации и размерах. Она наносится на боковую или торцевую грань каждой плиты. Маркировка состоит из букв и цифр, группы разделяются дефисом.

При расшифровке сведений следует учесть:

буквы обозначают тип дорожной плиты;

первая группа цифр – параметры изделия, длина и ширина округляются и переводятся в дециметры;

вторая группа цифр – допустимая нагрузка.

Маркировка ПЖСН расшифровывается – плита железобетонная с напряженной стержневой арматурой. Длина изделий от 30 до 63 дм, ширина – 10-12 дм. Такие конструкции предназначены для монтажа дорог в сложных климатических и геологических условиях.

ПДП – плиты дорожные прямоугольные;

ПБ – прямоугольная конструкция с совмещенным бортом;

ПДП – универсальная плита;

ПДН – специальная конструкция для монтажа в сложных условиях, позволяет создать капитальное покрытие.

Преимущества Ж Б плит:

Быстрый монтаж дорожного полотна.

Многократное использование – плиты можно демонтировать и установить в другом месте.

Высокая прочность изделий благодаря применению тяжелого бетона и напряженной арматуры. Конструкция способна выдержать 200 циклов замораживания и оттаивания.

Возможность монтажа в регионах с низкой температурой воздуха до -40 °C.

Особенности применения жб плит

Дорога из Ж Б плит рассчитана на эксплуатацию с высокой нагрузкой. Долговечность и прочность изделий предполагает возможность движения по полотну грузовых автомобилей, кранов, другой тяжелой техники. Дорожные плиты часто используют при монтаже временных подъездных путей к строительным площадкам. Бетонные конструкции нашли применение при возведении взлетных площадок для вертолетов.

ООО «СтройПартнер» предлагает купить плиты дорожные в широком ассортименте по конкурентной цене. Мы реализуем оптом и в розницу высококачественную продукцию, прошедшую необходимые испытания и контроль качества. Связавшись по контактному телефону с менеджерами компании, вы получите необходимую информацию по характеристикам и стоимости изделий.

Дорожные плиты

Плиты дорожные от ЖБИ Партнер

Отображение 1–9 из 11

Общие особенности конструкции дорожных плит из бетона

Строительные дорожные плиты представляют собой ряд унифицированных конструктивных элементов, предназначенных для формирования временного и постоянного дорожного полотна, площадок для транспорта, размещения техники и оборудования. Это железобетонные армированные детали с рифленой и плоской поверхностью и металлическими монтажными скобами для погрузки и укладки.

Армирование дорожных плит выполняется арматурным прутком А5, АТ-4 м АТ-5. Допускается производство ненапряженной плиты с арматурой из стали А-1, А-3, А-3С или проволоки 6-8 мм. Арматура дорожных плит ПАГ изготавливается по отдельному ГОСТ.

По стандарту и основанному на нем ТУ длина одного изделия составляет 3000 или 6000 мм при ширине 1750 или 2000 мм и толщине 140 — 170 — 180 мм в зависимости от модификации. При изготовлении плит для дороги используется бетон В22,5 — В30 с показателем морозоустойчивости 150 циклов. Диапазон нагрузок в зависимости от модели плиты может меняться в пределах 10 — 30 тонн, распространенные модели воспринимают нагрузки до 6000 кг на колесо.

Основные разновидности строительных дорожных плит

Классификация дорожных плит ЖБИ построена на области применения, различиях в характеристиках и связанной с этими параметре цене изделия. Основные наиболее распространенные разновидности плит:

  • плоская дорожная плита ПДП стандартных размеров, армированная;
  • напряженная дорожная плита ПДН с армированием напряженной арматурой для увеличения прочности при динамических нагрузках, в условиях непрочных грунтов и морозов;
  • 1П 30-18-10 — плита дорожная с размерами 3000 х 1800 мм и нагрузкой до 10 т для постоянных дорог с ограниченной интенсивностью движения и весом транспорта;
  • 2П 30-18-30 — временная плита с нагрузкой до 30 тонн.

Отдельная категория изделий — плиты для дорог ПАГ (плита аэродромная гладкая), рассчитанные на более значительные нагрузки и изготовленные по требованиям ГОСТ 25912. Подавляющее большинство плит дорожных рассчитаны на эксплуатацию при температурах до -50 (-55) С. При выборе плит для определенного проекта дорожного строительства учитывают их размеры, требования по прочности и плотности бетона, расчетные нагрузки в зависимости от категории дороги, толщину, вес и стоимость одной плиты. Для увеличения сцепления с колесами поверхность плиты дорожной при изготовлении может быть сделана рифленой с помощью брезентовой ленты по бетону.

Плиты для дорог и площадок ПАГ (аэродромные)

Этот вид изделий относится к отдельной категории плит для строительства дорог и других транспортных объектов. Несмотря на звание, область применения плиты ПАГ распространяется на дорожные и инфраструктурные проекты с повышенными требованиями к нагрузкам. Размеры ПАГ больше, чем у у плит ПД — 2 х 6 м, нагрузка может доходить до 75 тонн на квадратный метр. ГОСТ на ПАГ устанавливает особые требования к арматуре (пруток диаметром 12 — 14 мм из трещиностойкой стали). Имеется разновидность ПАГ с направленной вдоль напряженной арматурой, значительно увеличивающая прочность изделия при динамических нагрузках, холодах и эксплуатации на неустойчивых грунтах. Толщина изделия составляет 140 — 180 мм.

Читайте также:
Решетчатый потолок на кухне - плюсы и минусы применения

Область применения и особенности эксплуатации дорожных бетонных плит

Железобетонные плиты для строительства транспортных объектов могут применяться как основные унифицированные конструктивные элементы при создании:

  • автомобильных дорог постоянного назначения всех категорий с подбором плиты под требования проекта;
  • временных дорог, проездов для спецтехники, подъездных путей на производстве и строительных объектах;
  • площадок отстоя и хранения техники, парковок любого назначения;
  • площадок хранения оборудования, в том числе и крытых навесами;
  • при соблюдении условий — внутренних полов в боксах, зонах техобслуживания, цехах.

При значительных проектных нагрузках в портах, терминалах, погрузочных и перевалочных зонах применяются плиты ПАГ. Они же используются в соответствии со стандартами строительства рулежных дорожек, ВПП, концевых полос безопасности и стоянок (зон техобслуживания) на аэродромах.

При укладке дорожных плит необходимо учитывать ряд особенностей:

  • деталь имеет все признаки и свойства прочного конструктивного элемента, позволяющего снизить затраты на формирование верхнего слоя дорожного полотна;
  • плита может использоваться без дополнительных финишных покрытий, характеристики поверхности позволяют обеспечить достаточное для безопасного движения сцепление колес с поверхностью;
  • проектом должны быть предусмотрены компенсирующие зазоры для предотвращения выброса и разрушения плит при перепадах температур;
  • допускается при необходимости применение финишных покрытий, составов для заполнения зазоров, устранения перепадов высот между краями плит;
  • плиты дорожные представляют собой стандартизированные ЖБИ, позволяющие проектировать транспортные и инфраструктурные объекты любой сложности с применением типовых решений, что значительно сокращает сроки проектирования и упрощает монтаж основных конструкций.

Цена дорожных плит меняется в зависимости от вида изделия, на нее влияют основные характеристики каждого вида. При выборе деталей для создания постоянных дорог общего и специального назначения следует учитывать СНиП и СП в области дорожного строительства, регламентирующие прочность, режимы эксплуатации и иные требования к дорожной плите. Плиты дорожные с индексом 2 (для временных дорог) рассчитаны на многократное применение, их можно демонтировать и перекладывать.

Преимущества и возможности бетонных плит при дорожном строительстве

Бетонное изделие с стальной арматурой характеризуется длительным сроком эксплуатации, возможностью создавать верхнюю часть строения дороги с заранее определенными характеристиками, вести строительство в условиях сложных подвижных грунтов.

Заказать и купить дорожные плиты в Москве по цене производителя вы можете в этом разделе каталога строительных бетонных изделий. Предлагаем продажу и отгрузку в ваш транспорт со склада, организуем доставку плит дорожных и ПАГ по Москве и Московской области.

Все вопросы решаются в индивидуальном порядке через контакт с менеджерами

Плиты дорожные

«ЖБИ-центр» реализует б/у и новые дорожные плиты. Главное назначение этой продукции – создание высокопрочных дорожных покрытий, инженерных сооружений. Конструкция представляет собой железобетонное монолитное или сборное изделие. В ее основе используется арматурный каркас из углеродистого стального сплава и бетонного раствора.

Дорожные ЖБ плиты – цены, каталог:

Наименования Габариты, мм Вес, т Нагрузка, т Цена*, руб/шт
2П30-18.30 (3х1,75) 3000х1750х170 2.2 30 5 300 руб. Купить
ПДП 3х1,75 3000х1750х170 2.2 30 5 200 руб. Купить
1П30-18.30 (3х1,75) 3000х1750х170 2.2 30 6 100 руб. Купить
2П30-20.30 (3х2) 3000х2000х180 2.7 30 6 400 руб. Купить
ПДП 3х1,5 3000х1500х160 1.8 30 4 600 руб. Купить
ПДП 3х1,2 3000х1200х160 1.4 30 4000 руб. Купить
ПДН 60х20 (6х2) 6000х2000х140 4.2 30 15500 руб. Купить
2П30.12.30 3000х1200х170 1,43 ☎ +7 (495) 973 12-35 Купить
1П60.19.30 6000х1870х140 3,9 ☎ +7 (495) 973 12-35 Купить
1П30.20.30 3000х2000х170 2,66 ☎ +7 (495) 973 12-35 Купить
1П30.12.30 3000х1200х220 1,1 ☎ +7 (495) 973 12-35 Купить
1П18.15.30 1750х1500х160 1,03 ☎ +7 (495) 973 12-35 Купить
1П18.15.30 1750х1500х160 1,3 ☎ +7 (495) 973 12-35 Купить
1П35.28.30 3500х2750х170 4,08 ☎ +7 (495) 973 12-35 Купить
2П35.28.30 3500х2750х170 4,08 ☎ +7 (495) 973 12-35 Купить
ПД-6 2500х1750х220 2,1 ☎ +7 (495) 973 12-35 Купить
ПД-10 2800х2000х220 2,5 ☎ +7 (495) 973 12-35 Купить
ПДО-6 2980х990х140 1,05 ☎ +7 (495) 973 12-35 Купить
ПДВ 30-12 3000х1200х180 1,62 ☎ +7 (495) 973 12-35 Купить
ПДН 3х1.75 3000х1750х170 2,2 ☎ +7 (495) 973 12-35 Купить
ПДН 14 6000х2000х14 4,2 ☎ +7 (495) 973 12-35 Купить
ПДН 3х1,5 3000х1500х170 1,8 ☎ +7 (495) 973 12-35 Купить
ПДН 2П 30 18 30 3000х1750х170 2,2 ☎ +7 (495) 973 12-35 Купить
Читайте также:
Обработка бетонных поверхностей: виды

Фото продукции на нашем складе в Москве

Характеристики плит ПД: масса, объем бетона, ГОСТ

В нашей компании вы можете купить на выбор ПДП, ПДН и другие виды всех типоразмеров и модификаций. Вся продукция изготавливается в соответствии государственными требованиями.

Это следующие нормативы: ГОСТ 2192.0-84 – о ПД для городских дорог, технических условиях производства, ГОСТ 25912-2015 – о ПД предварительно напряженных для аэродромных покрытий, 3.503.1-91 – о сборных ПД и покрытия для дорог, 3.503.1-93 – о временных ПД для промпредприятий, 3.503.1-20 – о проездах и площадках территорий портов.

Качество продукции регулируется:
ГОСТ 21924.0-84 ГОСТ 25912-2015
Наименование Масса, тонн Объем бетона, куб.м. ГОСТ/Серия
1П18-15-10 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
1П18-15-30 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
1П18-18-10 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
1П18-18-30 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
1П30-15-30 1.7 0.72 ГОСТ 21924.0-84
1П30-18-10 2.2 0.88 ГОСТ 21924.0-84
1П30-18-30 2.2 0.88 ГОСТ 21924.0-84
1П35-28-10 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
1П35-28-30 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
1П60-18-10 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
1П60-18-30 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
1П60-19-10 3.9 1.56 ГОСТ 21924.0-84
1П60-19-30 3.9 1.56 ГОСТ 21924.0-84
1П60-30-10 6.28 2.51 ГОСТ 21924.0-84
1П60-30-30 6.28 2.51 ГОСТ 21924.0-84
1П60-35-10 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
1П60-35-30 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
1П60-38-10 7.85 3.1415 ГОСТ 21924.0-84
1П60-38-30 7.85 3.1415 ГОСТ 21924.0-84
2П18-15-10 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
2П18-15-30 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
2П18-18-10 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
2П18-18-30 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
2П30-15-30 2.0 0.8 ГОСТ 21924.0-84
2П30-15-30 H170 1.82 0.8 ГОСТ 21924.0-84
2П30-18-10 2.2 0.89 ГОСТ 21924.0-84
2П30-18-30 2.2 0.89 ГОСТ 21924.0-84
2П30-20-30 2.3 0.95 ГОСТ 21924.0-84
2П35-28-10 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
2П35-28-30 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
2П60-18-10 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
2П60-18-30 3.65 1.47 ГОСТ 21924.0-84
2П60-30-10 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
2П60-30-30 6.28 2.51 ГОСТ 21924.0-84
2П60-35-10 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
2П60-35-30 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
П 20.20.1.6 1.6 0.64 Серия 3.504.1-20
П 20.20.2 2.0 0.8 Серия 3.504.1-20
П 35.20.1.6 2.8 1.12 Серия 3.504.1-20
П 35.20.2 3.5 1.4 Серия 3.504.1-20

Плиты ПД имеют различные формы и в соответствии с этим классифицируются на: прямоугольные, трапецеидальные, шестиугольные. Поверхность изделий, непосредственно соприкасающаяся с колесами транспортной техники, имеет шероховатость и 1-миллиметровое ромбическое рифление, отвечающее требованиям ГОСТ 8568-77.

По нагрузке, износу, сфере назначения ПД делятся на:

  1. Постоянные. Это универсальные ЖБИ-конструкции, применяемые для дорог в любых климатических условиях и для больших нагрузок. В основе их структуры используется предварительно напряженная арматура.
  2. Временные. Предназначены для сооружения временных дорог.
  3. Бывшего употребления. Ранее использовавшиеся плиты применяют в строительстве.

Купить дорожные плиты: цены, доставка по Москве и области

Наиболее популярными видами дорожных плит у наших заказчиков являются: ПДП, ПДН:

  • ПДП или плиты дорожные прямоугольные – стандартное ЖБИ-изделие для укладки дорожного покрытия временного назначения. Состоят из бетонного раствора и арматуры.
  • ПДН или плиты дорожные напряженные включают арматуру, предварительно наряженную. За счет этого отличаются повышенной прочностью. Применяются при тяжелом климате, повышенной влажности, морозе. Выдерживают большие перегрузки. Срок службы существенно выше, чем у ПДП.

Мы предлагаем своим клиентам отличные условия сотрудничества, звоните по номеру: +7 495 973‑12-35, чтобы уточнить все вопросы по доставке, оплате, ассортименту.

Дорожные плиты

Дорожные плиты – изделия плоской, прямоугольной формы, изготовленные из тяжёлых плотных марок бетона и усиленные армированием. Это даёт плитам возможность выдерживать большие весовые нагрузки, не теряя при этом прочности, не деформируясь и не разрушаясь.

Дорожные плиты находят широкое применение в строительстве. Они используются там, где необходимо быстро устроить прочное и твёрдое дорожное покрытие для безопасного движения тяжелого транспорта (грузового, строительного, а иногда и военного). Изделия устанавливаются на стройплощадках, в местности, где ведётся добыча полезных ископаемых, на лесозаготовках.

Читайте также:
Покрытие металлов медью в домашних условиях

Дорожные плиты марок 2п 30 18 30, 1п 30 18 30 – наиболее приемлемые варианты для устройства дороги в местности, где проложить стандартную асфальтовую дорого оказывается слишком сложно с технической точки зрения, или же невыгодно с экономической.

Дорожные плиты, как и все прочие железобетонные изделия, обязательно маркируются.

Цифра 1 в обозначении марки плиты означает, что плита может быть использована при прокладке постоянных дорог. Плита с обозначением 2 в маркировке может быть использована только при устройстве временной трассы.

Литера П в маркировке указывает на форму, и означает плита прямоугольная.

Цифры в маркировке дорожных плит расшифровываются следующим образом, на примере плиты 2п 30 18 30:

  • 2 – для временных дорог;
  • П – прямоугольная плита;
  • 30 – означает длину дорожной плиты в дм;
  • 18 – ширина плиты в дм;
  • 30 – проектная нагрузка, которую может выдерживать изделие без деформаций и разрушений.

Единицы измерения нагрузки тонны.

Производство дорожных плит.

В специальную форму для производства плит укладываются арматурные сетки. Заранее заданное расстояние между ними строго контролируется и фиксируется специальными устройствами.

Бетонный раствор постепенно заливается в форму, уплотняясь при помощи вибрации. После заполнения форма прогревается в термокамере. После того, как бетонная плита наберёт необходимую твёрдость, она извлекается из формы, проверяется на соответствие техническим нормам и маркируется.

В производстве дорожных плит используется бетон, имеющий высокую прочность на сжатие, отличающийся высокой морозостойкостью и водонепроницаемостью.

Рабочий температурный диапазон для использования плит 1п 30 18 30 и 2п 30 18 30 не должен выходить за рамки -40 С. Дорожные плиты переносят не менее 200 циклов замораживания и оттаивания, не теряя своих эксплуатационных характеристик, что является важным критерием их качества в условиях неустойчивого климата.

Технология производства плит отличается простотой и надёжностью, а их прочностные характеристики сохраняются в течение десятков лет эксплуатации, даже в условиях интенсивного дорожного движения. Дорожные плиты не нуждаются в сложном уходе: требуется лишь периодически осматривать дорожное полотно на предмет сохранения его целостности и отсутствия видимых трещин.

Преимущества использования дорожных плит.

Плиты 1п 30 18 30 и 2п 30 18 30 обладают высокими потребительскими характеристиками и помимо высокой прочности, удобны при монтаже. Они могут быть уложены на любое основание, даже без его трудоёмкой подготовки. Достаточно лишь выровнять трассу, нанести на неё соответствующую разметку и уложить песчаную подушку, толщиной 20 см. После этого можно укладывать дорожные плиты и сразу же приступать к эксплуатации дороги.

Дополнительное преимущество использования железобетонных плит в сравнении с асфальтовым дорожным покрытием – их быстрый демонтаж при необходимости. При демонтаже изделия не теряют своей прочности и могут быть использованы на новом месте. Такое свойство делает дорожные плиты незаменимыми при прокладке временных дорог или подъездных путей к строительной площадке.

Ранее для военных объектов использовались плиты аэродромные ПАГ. Однако сегодня такие изделия применяются и для обустройства подъездных путей, и для строительстве взлетно-посадочных полос, а также при возведении складских и прочих промышленных помещений. Плиты данного типа позволяют создать покрытие, которое может выдерживать нагрузки от самого тяжелого транспорта, вплоть до 75 тонн на квадратный метр.

Что включает размерный ряд изделий.

В зависимости от маркировки различают виды аэродромных плит:

  1. ПАГ 14 размеры 2000*6000 м., масса – 4,2 т.;
  2. ПАГ 18 размеры 2000*6000 м., масса – 5,4 т.;

В обозначение входит тип железобетонного изделия (ПАГ – плита аэродромная гладкая) и размерная группа. Размеры 14, 18 высота в дц. Чаще используют плиты ПАГ 14.

Армирование производится продольной напрягаемой и поперечной ненапрягаемой проволокой из углеродистой стали. В качестве сырья используют бетон тяжелых марок. За счет высоких эксплуатационных свойств готовые изделия отличаются особой прочностью и стойкостью к внешним воздействиям.

Компания «Мир ЖБИ» предлагает приобрести любые виды железобетонных дорожных и аэродромных плит по сниженным ценам. Гарантия от производителя позволит вам не сомневаться в качестве реализуемой продукции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: