Нормы сброса загрязняющих веществ в канализацию

Минстрой разъясняет: В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ВОДООТВЕДЕНИЯ (СБРОСА) ПО СОСТАВУ СТОЧНЫХ ВОД ДЛЯ АБОНЕНТОВ И РАСЧЕТА И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ ТАКИХ НОРМАТИВОВ

Письмо Минстроя России от 09.10.2017 N 36109-АЧ/04 “Разъяснения по применению законодательства в сфере водоснабжения”

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ВОДООТВЕДЕНИЯ (СБРОСА) ПО СОСТАВУ СТОЧНЫХ ВОД ДЛЯ АБОНЕНТОВ И РАСЧЕТА И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ ТАКИХ НОРМАТИВОВ

Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 225-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О водоснабжении и водоотведении” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон N 225-ФЗ) внесены изменения в том числе в Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении”, в соответствии с которыми с 1 января 2019 года порядок установления органами местного самоуправления нормативов состава сточных вод и порядок исчисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и взимания указанной платы с абонентов определяется правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, до вступления в силу соответствующих изменений в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 (далее – Правила N 644), подлежащих внесению во исполнение Закона N 225-ФЗ и определяющих порядок установления органами местного самоуправления нормативов состава сточных вод и порядок исчисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и взимания указанной платы с абонентов, установление нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод, а также исчисление и взимание платы за их превышение осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167 (далее – Правила N 167), постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. N 1310 “О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов” (далее – Постановление N 1310) и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми во исполнение Постановления N 1310.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 “Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” признаны утратившими силу пункты 1 – 8, 10 – 18, 32 – 60, 63, 66, 68 и 72 – 94 Правил N 167, при этом пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 – 71 Правил N 167 сохраняют свое действие до настоящего времени.

В соответствии с пунктом 61 Правил N 167 нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий:

  • соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами;
  • обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации;
  • техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ.

Согласно пункту 70 Правил N 167 расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства (далее – организация ВКХ) за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как установлено пунктом 1 Постановления N 1310 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (далее именуются – абоненты), предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

Таким образом, в настоящее время одновременно действуют и подлежат применению два вида требований (нормативов) к составу и свойствам сточных вод абонентов:

  • нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, устанавливаемые в соответствии с Правилами N 167;
  • требования к составу и свойствам сточных вод абонентов, предусмотренные приложением N 5 к Правилам N 644.

Указанные требования к составу и свойствам сточных вод абонентов имеют различную правовую природу и целевую направленность: нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод направлены на предотвращение негативного воздействия на окружающую среду (водные объекты), а требования к составу и свойствам сточных вод абонентов, предусмотренные приложением N 5 к Правилам N 644 – на предотвращение негативного воздействия на централизованные системы водоотведения. Экономическое стимулирование абонентов к соблюдению указанных требований (нормативов) обеспечивается взиманием организациями ВКХ двух самостоятельных видов платы:

  • платы за превышение нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод, порядок исчисления и взимания которой в соответствии с Правилами N 167 и Постановлением N 1310 определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, порядок расчета и взимания которой устанавливается Правилами N 644.

Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, устанавливаемые органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями ВКХ, наряду с порядком исчисления и взимания платы за их превышение, определяемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, являются необходимым элементом регулирования отношений по предотвращению негативного воздействия, оказываемого на окружающую среду сбросами загрязняющих веществ в составе сточных вод абонентов.

Читайте также:
Оригами своими руками: бантик

Поскольку нормативные правовые акты органов местного самоуправления об установлении для абонентов нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод или делегировании права на установление таких нормативов организациям ВКХ и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устанавливающие порядок исчисления и взимания платы за превышение абонентами указанных нормативов, принимаются во исполнение прямого указания на это в нормативных правовых актах, имеющих большую юридическую силу ( Правила N 167, Постановление N 1310), и содержат принятые в развитие положений этих актов нормы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить наличие действующего в любой момент времени на территории соответствующего субъекта Российской Федерации порядка исчисления и взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов в целях предотвращения негативного воздействия на водный объект, а органы местного самоуправления – наличие действующих в любой момент времени на территории соответствующих муниципальных образований нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод абонентов или муниципальных правовых актов, делегирующих право на установление таких нормативов организациям ВКХ.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления об установлении для абонентов нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод или делегировании соответствующего права организациям ВКХ и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, предусматривающие порядок исчисления и взимания платы за их превышение, не могут быть отменены или признаны утратившими силу без одновременного принятия новых актов, устанавливающих нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод абонентов или делегирующих право на их установление организациям ВКХ, а также определяющих порядок исчисления и взимания платы за превышение указанных нормативов. В противном случае будут нарушены права неопределенного круга лиц, предоставленные им нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу – Правилами N 167 и Постановлением N 1310, а у абонентов, сбрасывающих сточные воды в централизованные системы водоотведения на территории соответствующих муниципальных образований и субъектов Российской Федерации, будут отсутствовать экономические стимулы по сокращению негативного воздействия на водные объекты, что в свою очередь приведет к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

Обращаем внимание, что действующее федеральное законодательство не содержит каких-либо требований к порядку расчета и взимания платы абонентов за превышение нормативов водоотведения (сброса) сточных вод и загрязняющих веществ и не ограничивает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в выборе мер экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде. Следовательно, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе в пределах своей компетенции по своему усмотрению определить любой порядок расчета и взимания платы с абонентов, осуществляющих сброс загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, исходя из приоритета защиты водных объектов от негативного воздействия загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах абонентов.

Дополнительно сообщаем, что принятие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации во исполнение Постановления N 1310 до внесения в него изменений постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 N 3, устанавливающих общий (единый) порядок расчета платы абонентов за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ, без дифференциации его по характеру вредного воздействия загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах абонентов (вредное воздействие на окружающую среду или объекты централизованной системы водоотведения), само по себе основанием для изменения либо отмены (признания утратившими силу) указанных актов с последующим принятием новых порядков не является. Следовательно, вышеуказанные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации применяются при расчете платы абонентов за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с учетом установленных в соответствии с пунктом 61 Правил N 167 нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод.

Проведенный Минстроем России анализ показал, что в настоящее время во некоторых субъектах Российской Федерации отсутствуют действующие нормативные правовые акты, определяющие порядок исчисления и взимания с абонентов платы за превышение нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод, в том числе в связи с признанием утратившим силу ранее принятого порядка без одновременного принятия нового порядка. Кроме того, в ряде субъектов Российской Федерации в указанные нормативные правовые акты до настоящего времени не внесены изменения, связанные с признанием утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 и вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913, что также не позволяет применять к абонентам меры экономического воздействия за ущерб, причиняемый окружающей среде.

На основании изложенного, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо в кратчайшие сроки:

1. Обеспечить исполнение действующего федерального законодательства и в соответствии с Постановлением N 1310 принять нормативные правовые акты, определяющие порядок исчисления и взимания платы за превышение абонентами нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод.

В случае если ранее принятые нормативные правовые акты, определявшие порядок исчисления и взимания платы за превышение абонентами нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод, были признаны органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утратившими силу без одновременного принятия нового порядка, новый нормативный правовой акт, устанавливающий порядок исчисления и взимания платы за превышение абонентами нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод, должен распространять свое действие на отношения, возникшие в период с даты признания утратившим силу нормативного правового акта, ранее определявшего такой порядок.

Читайте также:
Пылесос Vitek VT 1833: обзор характеристик, отзывы + сравнение с конкурентными моделями других производителей

2. Внести изменения в действующие нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, предусматривающие порядок исчисления платы за превышение нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод с применением нормативов платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344, с учетом признания утратившим силу указанного постановления. При этом новые (измененные) порядки исчисления и взимания платы за превышение нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод должны распространяться на отношения, возникшие в период с даты признания утратившим силу постановленияПравительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 (23 сентября 2016 года).

При использовании в новых (измененных) порядках исчисления и взимания платы за превышение нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913, следует учитывать, что указанное постановление, в отличие от постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344, определяет ставки платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты только в пределах установленных нормативов допустимых сбросов и не устанавливает ставки платы за сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (временно разрешенных сбросов). Следовательно, при использовании для расчета платы абонентов за превышение нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913, в целях сохранения ранее установленного уровня экономического стимулирования абонентов к выполнению требований по охране окружающей среды к указанным ставкам платы подлежат применению повышающие коэффициенты 5 (за объем или массу сбросов в пределах установленных абонентам нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод или лимитов) и 25 (за объем или массу сбросов с превышением установленных абонентам нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод или лимитов), аналогичные повышающим коэффициентам, предусмотренным частью 8 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” для исчисления платы организаций ВКХ за негативное воздействие на окружающую среду.

3. Обеспечить установление органами местного самоуправления всех муниципальных образований субъекта Российской Федерации нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод для абонентов всех организаций ВКХ, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования, или принятие органами местного самоуправлении нормативных правовых актов о делегировании полномочий по установлению нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод организациям ВКХ.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Нормы сброса загрязняющих веществ в канализацию

Уважаемые Абоненты Вяземского филиала ООО «Вода Смоленска»!

Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 N 728 внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее – Правила №644).

ООО «Вода Смоленска» напоминает,

что Абонент (за исключением объектов абонентов, являющихся жилыми домами, многоквартирными домами, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда), кроме оплаты объемов водоотведения,

обязан вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения показателей и концентраций по перечню согласно приложению N 5 ПП № 644, также недопустим сброс запрещенных к сбросу веществ или в запрещенной концентрации согласно приложениям №№4, 4(1) Правил №644),

плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (нормативы состава сточных вод утверждены Постановлением Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области № 1543 от 22.10.2020 г) ссылка.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства, в свою очередь, вправе взимать с Абонентов плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

  1. Изменения в пункт 123(4) Правил №644, предусматривают расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения расчетным способом по формуле: П = 0,5 x Тариф x Q объем (далее – плата за НВ на ЦСВ).

Предусматривается, что расчет платы за НВ на ЦСВ осуществляется расчетным способом по формуле согласно пункту 123(4) Правил №644, если выполняется хотя бы одно из условий:

1) среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с одного объекта абонента составляет менее 30 куб. метров в сутки по всем канализационным выпускам ;

2) осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

Читайте также:
Отличия болта и винта

3) расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

4) для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

В отношении указанных объектов абонентов плата за НВ на ЦСВ рассчитывается по формуле согласно п.123(4) без отбора проб, поскольку негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения оказывается всеми абонентами, независимо от вида деятельности. Негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения оказывают также хозяйственно-бытовые сточные воды, отводимые в канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов, однако такие абоненты освобождены от внесения платы за НВ на ЦСВ.

Расчет по пункту 123(4) Правил №644 не применяется, а осуществляется в соответствии с пунктами 120 и 123 Правил №644, в следующих случаях:

  1. если организацией, осуществляющей водоотведение, зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 113 Правил №644, а именно сброс в централизованные системы водоотведения веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения, по перечню согласно приложению N 4, в том числе с превышением значений показателей, при превышении которых концентрация загрязняющего вещества в сточных водах является запрещенной, согласно приложению N 4(1),
  2. произведен отбор проб сточных вод в отношении абонентов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 123(4) Правил №644 (к ним относятся абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод составляет менее 30 куб. метров в сутки по всем канализационным выпускам с одного объекта, и с объектов которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения);
  3. в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, декларации в отношении указанных в п.2 объектов абонентов.

При этом организация, осуществляющая водоотведение, не обязана отбирать пробы сточных вод в отношении абонентов, объем водоотведения составляет менее 30 куб. метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта абонента. Однако, если отбор проб произведен, то плата за НВ на ЦСВ определяется согласно п.120 и 123 Правил №644, а не по формуле согласно п. 123(4) Правил №644.

Уведомляем, что все абоненты, которые имеют оборудованные канализационные выпуски, вправе подать декларации о составе и свойствах сточных вод по форме согласно приложению №1(1) к Правилам №644. Абоненты, у которых нет оборудованных канализационных выпусков, вправе оборудовать их, предоставить сведения об этом ООО «Вода Смоленска» и далее подавать декларации о составе и свойствах сточных вод. При подаче деклараций, расчет платы за НВ на ЦСВ будет осуществляться по пунктам 120 или 123 Правил №644 исходя из фактических показателей и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонента.

  1. Расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (Пнорм. сост.) (рублей) определяется по формуле:

Пнорм. сост. = 2 х Тариф х Q объем.

для объектов абонентов (при наличии любого из условий):

среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее 30 м³ в сутки, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;

с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

Читайте также:
Особенности трехфазной сети

для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов;

Расчет по пункту 203 Правил №644 не применяется, а осуществляется в соответствии с пунктом 197 Правил №644, в следующих случаях:

  1. Произведен отбор проб сточных вод абонентов, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод составляет менее 30 м³ в сутки по всем канализационным выпускам с одного объекта и осуществляющих соответствующие виды деятельности, а так же при сбросе сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения.
  2. Принята Декларация в отношении вышеуказанных объектов абонентов.

Уведомляем, что все абоненты, которые имеют оборудованные канализационные выпуски, вправе подать декларации о составе и свойствах сточных вод по форме согласно приложению №1(1) к Правилам №644. Абоненты, у которых нет оборудованных канализационных выпусков, вправе оборудовать их, предоставить сведения об этом ООО «Вода Смоленска» и далее подавать декларации о составе и свойствах сточных вод. При подаче деклараций, расчет платы за превышение НССВ будет осуществляться по пунктам 197 и 198 Правил №644 исходя из фактических показателей и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонента.

III. Абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых превышает 30 м³ в сутки по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязан кроме оплаты объемов водоотведения, обязан вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения при превышении максимальных допустимых значений показателей и концентраций по перечню согласно приложению N 5 Правил № 644 или при сбросе запрещенных к сбросу веществ или в запрещенной концентрации согласно приложениям №№4, 4(1) Правил №644 и плату за нарушение нормативов состава сточных вод, при выявлении превышений установленных нормативов состава сточных вод независимо от вида деятельности на основании Декларации или по результатам отбора проб сточных вод Абонента.

Средства, полученные организациями, осуществляющими водоотведение, в виде платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, используются целевым образом в качестве источника финансирования производственной и (или) инвестиционной программ организации, осуществляющей водоотведение, на выполнение иных мероприятий, связанных с ремонтом, реконструкцией или строительством объектов централизованных систем водоотведения.

Средства, полученные организацией, осуществляющей водоотведение, в виде платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, используются на цели внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, возмещения вреда, причиненного водным объектам, и финансирования инвестиционной программы организации, осуществляющей водоотведение, в части осуществления мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 “Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства” (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624
“Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства”

С изменениями и дополнениями от:

23 июня 2010 г., 26 мая, 14 ноября 2011 г.

ГАРАНТ:

С 1 июля 2017 г. Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 372-ФЗ исключено требование о получении свидетельства о допуске к работам, включенным в настоящий перечень

См. также письмо Минстроя России от 17 августа 2018 г. N 35217-АГ/08, согласно которому настоящий приказ с 1 июля 2017 г. не применяется для целей саморегулирования

Об экспертизе настоящего приказа см. заключение Минэкономразвития России от 29 июня 2012 г.

Решением Верховного Суда РФ от 11 ноября 2010 г. N ГКПИ10-1213, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 27 января 2011 г. N КАС10-710, настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

О применении настоящего приказа см.:

письмо Минрегиона России от 29 июля 2011 г. N 20456-ИП/08

письмо Минрегиона России от 15 июня 2010 г. N 24099-РП/08

письмо Минрегиона России от 13 июля 2010 г. N 26873-КК/08

письмо Минэкономразвития России от 5 мая 2010 г. N Д05-1362

письмо Минэкономразвития России от 5 мая 2010 г. N Д05-1358

Во исполнение части 5 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3604) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 864 “О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5612), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Читайте также:
Секреты технологии «Бесшовная плитка»
Информация об изменениях:

Приказом Минрегиона России от 14 ноября 2011 г. N 536 в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения

2. Установить, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 – 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563; ст. 4572; ст. 4591), а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Виды работ по подготовке проектной документации, содержащиеся в Перечне, могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно (лично), а виды работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту – только с привлечением работников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 274 “Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства” (зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2009 N 13086), а также приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 480 “О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 274 “Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства” (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г. N 15789) с момента вступления в силу настоящего приказа.

4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 июля 2010 г.

5. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации В.А. Токарева.

Перечень работ требующих допуск сро в строительстве, при вступлении в 2020 году.

После вступления в силу ФЗ № 372 от 1 июля 2017 года , многое изменилось в сфере саморегулирующих организации. В частности отменили такое понятие как «Допуск СРО» заменив его на документ, который называется – выписка из реестра СРО строителей, проектировщиков или изыскателей. Также создали национальный реестр специалистов и изменили требования к этим специалистам при вступлении в СРО. Особое внимание уделили видам работ, и если раньше требовалось заполнять огромную таблицу и выбирать только определенные работы, которые требовали наличия в штате компании до нескольких десятков специалистов, то сейчас все упростилось. Имея всего 2-х специалистов НРС, компания получает выписку СРО со всеми видами простых работ, а дополнительные 3 специалиста (не внесенные в НРС), дают возможность получить допуск также и на все опасные виды работ. То есть какие бы вы не получили допуски СРО, перечень видов работ, в выписке, будет весь, априори.

Перечень работ на которые требуется допуск сро

Ниже мы приведем перечень видов работ требующих сро в строительной сфере.

  1. Геодезические работы;
  2. Подготовительные работы (снос конструкций, установка вспомогательных сооружений, которые могут потребоваться во время стройки);
  3. Земляные работы (с грунтом – транспортировка, засыпка, уплотнение);
  4. Скважинные (монтаж колонн, бурение скважин, тампонирование, демонтаж труб);
  5. Свайные (изготовление фундаментов, фиксация грунта и т.д.);
  6. Бетонные монолитные и железобетонные (изготовление опалубки, заливку бетонного раствора и т.д.);
  7. Сборные бетонные и железобетонные работы (монтаж составляющих строительных объектов с применением бетонных и армированных, изготовление шахт для лифтов, вентиляции и технических устройств для сброса мусора в многоуровневых домах;
  8. Каменные (кладки с применением кирпича, камня, блоков и т.д.);
  9. Буровзрывные (разрушение крупных сооружений и заторов, добыча ископаемых);
  10. Работы с металлом (монтаж, демонтаж и усиление металлических построек резервуаров, башен, мачтовых и тросовых сооружений);
  11. Работы по дереву;
  12. Защитные (покрытие конструкций для их защиты от негативного воздействия окружающей среды);
  13. Кровельные и фасадные работы;
  14. Работы, связанные с внутренними коммуникациями;
  15. Работы с наружными инженерными сетями (прокладка и прочистка труб, монтаж арматуры, создание канализационных колодцев и оснований для фильтрации.);
  16. Работы по обеспечению внешнего газоснабжения (укладка труб, монтаж специализированного оборудования, подведение газопровода к объектам и т.д.);
  17. Работы по обеспечению наружного электроснабжения (Установка опор для ЛЭП, трансформаторных подстанций, создание сетей напряжения для подачи электричества);
  18. Работы по строительству шахт и тоннелей;
  19. Возведение аэродромов и дорог разной сложности (устройство дорожного полотна, покрытия, осуществление разметки, обустройство дренажа и др.);
  20. Монтаж (установка оборудования на различных объектах. В том числе на электростанциях и других объектах с повышенной опасностью);
  21. Создание транспортной инфраструктуры (возведение эстакад, мостов, боковых проездов);
  22. Строительство шахт;
  23. Строительство объектов нефтегазовой промышленности;
  24. Водные работы (извлечение и перемещение грунта, бурение скважин и т.д.);
  25. Возведение промышленных печей и труб для отвода дыма и обустройство промышленной вентиляции, облицовка огнеупорными материалами;
  26. Осуществление строительного контроля (комплекс проверок, позволяющих убедиться, в том что работы соответствуют проектной документации, правилам безопасности, регламентам, а расходы вписываются в установленную смету);
  27. Организация строительного процесса на объекте.

Перечень строительных работ не подлежащих сро

  • Работы, сумма договора по которым не превышает 3 млн рублей.
  • Некапитальное строительства и реконструкция зданий и сооружении
  • Строительство и ремонт частного дома;
  • Строительство вспомогательных построек на частной земле
  • Перестройка зданий и сооружений капитального строительства, не влияющая на безопасность, и не меняющая допустимые параметры строительства или реконструкции;
  • Малоэтажное строительство домов, ниже трёх этажей;
  • Возведение и реконструкция буровых скважин;
  • Отделочные работы помещений, монтаж и замена отопительных систем;
  • Обслуживание и монтаж вентиляции;
  • Работы по остеклению;
  • Работы по договорам, заключённым с органами государственных структур, по контракту с субъектами публично-правового характера;

Надеемся что статья помогла вам разобраться с тем, требуется ли вам получать членство в СРО при осуществлении тех или иных работ. Если же остались еще какие то вопросы по видам работ, позвоните нам.

Читайте также:
Нож бабочка своими руками: чертежи, фото поэтапно

Наши аккредитации

Мы конечно любим делать скидки и подарки, но мы совсем не меценаты. Все компенсации и бонусы мы оплачиваем из вознаграждения, которое мы получаем от СРО за работу. ГРК-Групп является аккредитованным представителем надежных и лояльных СРО

Благодарственные письма

Общество с ограниченной ответственностью “ГРК-Групп”
Гарантия. Развитие. Качество.

Москва, Остаповский проезд, 3с24, оф.203

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Когда подрядчикам в строительных закупках нужен допуск СРО

Требование СРО устанавливают в закупках:

  • в строительной сфере (для заказа реконструкции и капремонта);
  • инженерных, изыскательских и проектных работ.

Когда требование о СРО обязательно

Все новое в СРО закрепляется в Градостроительном кодексе (ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ). Заказчики указывают требование о членстве в саморегулируемой организации при проведении закупок в градостроительной сфере. К ним относятся:

  • инженерные изыскания;
  • подготовка проектной документации;
  • строительство и реконструкция, капитальный ремонт и капитальное строительство, снос капитальных объектов.

Потенциальные поставщики этих работ, услуг состоят в саморегулируемой организации и вносят компенсационные взносы в фонды по договорным обязательствам и возмещению вреда. Суммарная величина обязательств по соглашениям, заключенным конкурентными способами, не превышает размер, закрепленный в Градостроительном кодексе (ч. 11, 13 ст. 55.16 ГрК РФ). При проведении госзакупок с требованием членства в саморегулируемой организации участник торгов прикрепляет выписку из реестра СРО (приказ Ростехнадзора № 86 от 04.03.2019).

В Градостроительном кодексе указано, имеет ли отношение СРО к коммерческим закупкам без торгов, — да, членство в саморегулируемой организации гарантирует коммерческому заказчику покрытие ущерба, если исполнитель несвоевременно выполнит или не выполнит приобретенные работы.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы стать членом СРО в обязательных случаях и в добровольном порядке.

Каков уровень ответственности участников заказа

Саморегулируемые организации формируют компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств (ч. 1, 2 ст. 55.16 ГрК РФ). Взносы в фонд возмещения вреда обязательны для всех. Деньги в фонд договорных обязательств переводят только те, кто планирует участвовать в закупках.

Уровни ответственности устанавливаются в зависимости от величины взносов. По каждому фонду ведется отдельный учет.

Актуальная таблица уровней ответственности СРО в строительстве (ч. 10-13 ст. 55.16 ГрК РФ):

Максимальная стоимость работ, руб.

Минимальный взнос в фонд возмещения вреда, руб.

Максимальная сумма обязательств по контрактам, заключенным по результатам торгов, руб.

Минимальный взнос в фонд по договорным обязательствам, руб.

На строительные тендеры свыше 3 млн СРО обязательно: заказчик устанавливает требование в закупочной документации. В противном случае ФАС накажет за нарушение положений 44-ФЗ. Кроме того, в документах заказа требуется устанавливать не только требование о членстве, но и уровень ответственности. К примеру, заказчик определил такое условие: уровень ответственности участника закупки в соответствующем компенсационном фонде не меньше, чем его предложение о цене контракта. ФАС оштрафовал за отсутствие конкретики по уровням ответственности (решение ФАС по делу № 19/44/105/767 от 28.03.2019).

Но позиция центрального ФАС и региональных отделений не всегда совпадает. Московский УФАС полагает, что заказчик вправе отклонить заявку, если совокупный размер обязательств по действующим договорам участника больше, чем предусмотрено уровнем ответственности члена саморегулируемой организации, или увеличится в результате заключения контракта (решения Московского УФАС по делу № 077/06/57-13837/2020 от 25.08.2020 и по делу № 077/06/57-9679/2020 от 10.06.2020).

А комиссия центрального ФАС определяет, что за соответствием совокупного размера обязательств по договорам уровню ответственности следит саморегулируемая организация, в которую входит участник. Закупочной комиссии заказчика нельзя проверять фактический совокупный размер обязательств (решения ФАС России по делу № 19/44/105/1903 от 12.07.2019, Тверского УФАС № 05-6/1-230-2020 от 06.07.2020, Иркутского УФАС по делу № 038/417/20 от 13.04.2020).

Читайте также:
Провода для электропроводки: виды, типы и марки проводов

В каких случаях членство в СРО не требуется

Градостроительный кодекс определяет, можно ли без СРО участвовать в тендерах по строительству, — да, если заказчики заключают соглашение с унитарными предприятиями и компаниями с государственным участием (ч. 2.1 ст. 47, ч. 4.1 ст. 48, ч. 2.2 ст. 52, ч. 6 ст. 55.31 ГрК РФ).

Членство в саморегулируемой организации не требуют для тендеров до 3 млн, для соглашений на снос капитальных объектов до 1 млн рублей. Не потребуется допуск СРО, инженерные изыскания и участие в госзакупках (и другие виды проектных, строительных работ), если в ходе торгов большая НМЦК снизилась до 3 млн и ниже. Победители таких заказов не предоставляют выписку из реестра саморегулируемых организаций.

Как объединяют проектные работы и инженерные изыскания

В документации заказчика закрепляется условие, нужен ли допуск СРО на проектные работы, — да, если стоимость работ свыше 3 млн рублей. Но ФАС не рекомендует объединять в одном тендере закупку инженерных изысканий, поскольку это ограничивает количество участников. Если заказчик проводит торги на инженерные изыскания, ему следует установить условие о предоставлении проектной выписки саморегулируемой организации (решение ФАС по делу № П-130/18 от 05.12.2018).

Каков срок действия выписки из СРО

Последнее изменение в получении СРО — новая форма выписка из реестра по приказу Ростехнадзора № 86 от 04.03.2019. Она действует месяц со дня выдачи, по ч. 4 ст. 55.17. Заказчикам следует устанавливать актуальные требования к форме и к сроку действия, как в формулировке ГрК РФ, или прописывать, что выписка действительна на дату подачи заявки участником торгов (ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ).

Как применяют СРО в других сферах

Членство в саморегулируемых организациях обязательно для проведения:

В остальных случаях выписка из саморегулируемых организаций понадобится для участия в закупках физических лиц — оценщиков, аудиторов, кадастровых инженеров.

Что такое СРО и для чего она нужна

Что такое СРО?

После того, как государство перестало выдавать лицензии, подтверждающие квалификации строителей, эти полномочия перешли к саморегулируемым организациям. Эти же объединения отвечают и за выплату компенсаций заказчикам, пострадавшим от неквалифицированно выполненных работ застройщиками, проектировщиками и изыскателям.

Что такое СРО и для чего она нужна

Саморегулируемая организация объединяет разные компании одной отрасли для того, чтобы контролировать и регулировать процесс исполнения участниками их работы. Например, строители становятся участниками строительного СРО, проектировщики – проектного, изыскатели – изыскательного. Чем занимаются эти объединения:

разрабатывают нормы, касающихся качества проведения строительных работ;

следят за соответствием строительных компаний заданным требованиям.

Фактически, саморегулируемое объединение – это посредник между участниками рынка (заказчиком и исполнителем работ), занимающийся улаживанием конфликтов между сторонами, если такие возникают.

СРО – некоммерческая организация. Статус присваивается объединению после его включения в госреестр, и теряется, когда СРО исключают из него.

Деятельность саморегулируемых объединений подчиняется ФЗ №315 и ФЗ №372. Кроме того, все они обязательно регистрируются в налоговых.

Функции и цели организации

Саморегулируемые объединения создавались для того, чтобы контролировать деятельность предприятий, работающих в сфере строительства. До 2010 года этим занималось государство. Но затем эта обязанность была переложена на самих участников рынка – так государство снизило нагрузку на бюджет, из которого приходилось изымать средства на возмещение убытков, причиненных исполнителями (застройщиками) по неосторожности, недостаточности квалификации или из-за неисполнения договоренностей.

Теперь компенсацию выплачивают не за счет госсредств, а фактически за счет самих строителей – деньги на это берутся из компенсационного фонда СРО, членом которой является компания, причинившая вред. В чем заключаются основные цели саморегулируемых организаций:

предупреждение причинения вреда здоровью, жизни или имуществу заказчиков;

повышение качества проводимых работ;

обеспечение выполнения участниками договоров.

Все они зафиксированы в статье 55.1 части 1 ГрК РФ. Функции, права и обязанности объединений также установлены законодательно. Что к ним относится:

определение требований к вступлению и членству предпринимателей и предприятий;

представление интересов участников объединения перед органами государственной власти и местного самоуправления;

организация возможности прохождения необходимой аттестации, получения нужной квалификации и ее повышения участникам объединения;

арбитраж при возникновении споров между членами СРО, их заказчиками и потребителями предоставляемых услуг;

назначение дисциплинарного наказания в случае нарушения участниками правил СРО, вплоть до исключения нарушителя из объединения.

Саморегулируемые организации контролируют деятельность своих участников – проводят проверки, плановые и внеплановые. Они могут быть как выездными, так и камеральными (дистанционными, документальными). Это их право регламентируется статьей 9 ФЗ №315.

Виды СРО

Существует несколько видов объединений: арбитражников, оценщиков, аудиторов и прочих. Но для строительной отрасли наибольшее значение имеют объединения строителей, проектировщиков, изыскателей.

Строительные СРО – некоммерческие организации, внесенные в госреестр. В них входят предприниматели и компании, специализирующиеся на строительстве, реконструкции и капремонте.

Объединения проектировщиков – это тоже некоммерческие организации, внесенные в госреестр. Их участники – компании, предоставляющие услуги в области архитектурно–строительного проектирования.

СРО изыскателей – НКО, внесенные в реестр, в состав входят компании и частные лица, специализирующиеся на изысканиях.

Читайте также:
Плюсы использования дизельного генератора

Все эти объединения подчиняются законодательству: Градостроительному кодексу (ФЗ № 190) и Закону о СРО (с изменениями и дополнениями).

Что дает членство в саморегулируемой организации

Компании–участники саморегулируемой организации имеют множество преимуществ по сравнению с застройщиками, проектировщиками и изыскателями, не имеющими разрешений от СРО. Какие бонусы дает членство в объединениях:

защита профессиональной деятельности и интересов бизнеса;

возможность возмещать ущерб, причиненный заказчику, за счет компенсационных фондов;

возможность участвовать в различных аукционах, тендерах, закупках, в том числе государственных (при этом шансы получить желаемый заказ у компании–участника СРО выше, чем у тех, кто работает самостоятельно);

оперативное получение самых свежих изменений в законодательстве, касающихся строительства, изысканий и проектирования;

получение необходимых консультаций квалифицированных юристов и бухгалтеров;

обмен опытом и наработками с коллегами по «цеху»;

пользование ресурсами объединения для повышения квалификации собственных сотрудников.

Кроме того, участие в СРО повышает престиж строительной организации у заказчиков – так они будут уверены в том, что сотрудники, которым они доверяют выполнение задачи, будут обладать нужными знаниями и квалификацией.

Кому членство в СРО не обязательно

В 2016 году в ГрК РФ были внесены изменения (ФЗ № 372), согласно которым членство в СРО теперь является обязательным не для всех, а только некоторым строительным организациям. К таким относятся:

строительные фирмы, выполняющим работы по строительству, капремонту и реконструкции;

технические заказчики (уполномоченные партнеры застройщика);

предприятия, участвующие в государственных и коммерческих аукционах, тендерах;

строительные подрядчики, заключившим договор на сумму выше 3 млн. рублей.

Но для некоторых стройфирм членство в СРО перестало быть обязательным. Речь идет о таких предприятиях:

Государственные и муниципальные организации.

Компании, где половина собственности принадлежит государству.

Подрядчики, работающие с «небольшими» заказами на сумму менее 3 млн. рублей.

Юридическим лицам, где учредителями выступают публично–правовые образования (с долей собственности 50% и выше).

Предприниматели, которые занимаются строительством малоэтажных зданий, частных домов, выполняют работы на объектах некапитального строительства.

Эти предприятия могут быть членами объединения, но для них вступление добровольное, тогда как для остальных – обязательное.

Что нужно для приема в СРО

Для вступления стройфирма должна предоставить пакет бумаг. Их перечень установлен статьей 55.6 ГрК РФ и включает:

Заявление о приеме. В нем обязательно указывают список работ, которыми планирует заниматься потенциальный участник объединения.

Копии регистрационных и учредительных документов.

Приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера.

Выписки ЕГРЮЛ, Госкомстата.

Документы, подтверждающие квалификацию и опыт руководителя предприятия.

Трудовые договоры с высококвалифицированными специалистами.

Этот список примерный – каждая СРО имеет право самостоятельно включить в него и другие документы.

Требования к вступлению

Для того, чтобы стать участниками СРО предприятия должны соответствовать определенным требованиям:

При выборе СРО для вступления учитывать, что членство допускается только в объединениях, зарегистрированных в том же регионе, где и строительное предприятие. Если Вы занимаетесь изысканиями или проектированием, то вступать можно в любое СРО независимо от региона.

Все необходимые взносы (членский, платеж в компенсационный фонд, вступительный) должны быть переведены со счета строительной компании на спецсчета выбранной организации в полном объеме. Величина платежей будет зависеть от того, какими работами планирует заниматься строитель.

В штате строительного предприятия должно состоять не менее двух высококвалифицированных сотрудников, зарегистрированных в национальном реестре (НРС).

Участники СРО должны неукоснительно выполнять правила объединения и регулярно перечислять необходимые взносы. Систематическое несоблюдение требований приведет к тому, что предприятие исключат из саморегулируемой организации. Сделанные взносы при этом не вернут.

Как проходит процедура вступления в СРО

Она включает несколько этапов:

Определение уровня ответственности. В строительстве их 5, в проектировании и изысканиях – 4. Он зависит от того, какие работы планирует выполнять будущий участник, необходимо ли ему участие в тендерах. Другими словами, он опирается на максимальную стоимость договора на выполнение работ.

Оплата необходимых взносов. Величина платежей в компенсационный фонд напрямую зависит от выбранного уровня ответственности: чем он выше, тем большая сумма подлежит уплате. Такое разграничение нужно для того, чтобы не «уравнивать» компенсацию за причиненные ущербы: величина возмещения за причиненный убыток размером миллион не может быть одинаковым за вред, исчисляемый десятками миллионов.

Сбор и заполнение необходимой документации (заявлений, анкет и прочих бумаг).

Членство в СРО дает строительным предприятиям множество преимуществ. Но сам процесс вступления в объединение – процесс длительный и сложный, ведь важно не упустить множество нюансов: узнать, выдает ли объединение нужные допуски, какие размеры обязательных платежей и периодичность их уплаты, как наказывают нарушителей (есть ли штрафы или ограничиваются предписаниями) и прочее. Поэтому, если в строительной организации нет своего юриста, разбирающегося в этом вопросе, то проведение процедуры лучше доверить профессионалу.

Перечень видов работ (Классификатор СРО)

Перечень видов работ, в соответствии с которым осуществляется выдача свидетельств о допуске к работам в строительной сфере (стройка, проектирование, изыскания), утверждается Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации. Перечень неоднократно изменялся, дважды он принимался в новой редакции, кардинально изменяясь. С 01 июля 2017 года отменен Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (см. Реформа саморегулирования по ФЗ-372)

Читайте также:
Обзор распространенных разновидностей конструкций теплиц

Первоначально Перечень видов работ был утвержден Приказом Минрегиона № 274 от 09.12.2008 (Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. № 274 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (зарегистрирован в Минюсте РФ 16.01.2009 N 13086) в данный Приказ позже внесены изменения Приказом Минрегиона РФ от 21.10.2009 № 480, вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликованы в «Российской газете» – 29.12.2009). Приказом № 480 от 21.10.2009 вносились изменения в перечень видов работ.
Перечень видов работ, утвержденный Приказом № 274 от 09.12.2008 (в редакции Приказа № 480 от 21.10.2009) действовал до 01 июля 2010 года, когда был заменён новым перечнем видов работ, утвержденным Приказом от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (вступил в силу 01.07.2010 г), позже в указанный перечень видов работ были внесены изменения Приказом Минрегиона от 23.06.2010 № 294, именно с этими изменениями перечень видов работ действовал до 01 июля 2017 года, когда был отменен ФЗ-372.

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ РАБОТ В ПОСЛЕДНЕЙ РЕДАЦКЦИИ ДЕЙСТВОВАШИЙ ПЕРЕД ОТМЕНОЙ:

* Перечень видов строительной деятельности (классификатор СРО в строительстве):

Перечень видов строительной деятельности утвержден Приказом Министерства регионального развития от 30 декабря 2009 г. № 624 (с изм. Приказа от 23.06.2010 № 294)
– скачать классификатор СРОC (*.doc)

* Перечень видов проектной деятельности (классификатор СРО в проектировании):

Перечень видов проектной деятельности утвержден Приказом Министерства регионального развития от 30 декабря 2009 г. № 624 (с изм. Приказа от 23.06.2010 № 294)
– скачать классификатор СРОП (*.doc)

* Перечень видов изыскательской деятельности (классификатор СРО в изысканиях):

Перечень видов деятельности в области инженерных изысканиях утвержден Приказом Министерства регионального развития от 30 декабря 2009 г. № 624 (с изм. Приказа от 23.06.2010 № 294)
– скачать классификатор СРОИ (*.doc)

ПЕРЕЧЕНЬ ОСОБО ОПАСНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ И УНИКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ:

При выполнении работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, необходимо оформлять свидетельство о допуске к особо опасным, технически сложным и уникальным работам (в простонародье – допуск на особо опасные работы). Перечень особо опасных объектов, определяется ст. 48.1 Градостроительного кодекса – Перечень особо опасных объектов.

ПЕРЕЧНИ ВИДОВ РАБОТ, ДЕЙСТВОВАШИХ РАНЕЕ (СТАРЫЕ ПЕРЕЧНИ ВИДОВ РАБОТ, действовали до 01.07.2010 года):
(ниже мы публикуем перечени видов работ в области строительства, в области проектирования и в области инженерных изысканий):

– Перечень видов строительной деятельности:
Перечень видов строительной деятельности утвержден Приказом Министерства регионального развития от 9 декабря 2008 г. № 274 (с изм. Приказа от 21.10.2009 г. № 480)

Перечень видов проектной деятельности:
Перечень видов проектной деятельности утвержден Приказом Министерства регионального развития от 9 декабря 2008 г. № 274 (с изм. Приказа от 21.10.2009 г. № 480)

– Перечень видов изыскательской деятельности:
Перечень видов деятельности в области инженерных изысканиях утвержден Приказом Министерства регионального развития от 9 декабря 2008 г. № 274 (с изм. Приказа от 21.10.2009 г. № 480)

Вы можете ознакомиться с критериями (требованиями законодательства), при которых требуется вступление в СРО в строительстве, СРО в проектировании и СРО в изысканиях, пришедшими на замену Перечню видов работ (классификатору работ СРО строительной сферы) – Критерии для вступления в СРО строительной сферы.

Подробную информацию по вступлению в СРО, а так же по перечню видов работ Вы можете узнать обратившись к нашим специалистам из Отдела вступления в СРО, по телефонам, электронной почте, чате, skype, telegram указанным в разделе «Контактная информация».
  • Вступление в СРО
  • Вступление в СРО в строительстве
  • Вступление в СРО в проектировании
  • Вступление в СРО в инженерных изысканиях
  • Вступление в СРО энегоаудиторов
  • Вступление в СРО в пожарной безопасности
  • Срочное вступление в СРО
  • Вступление в СРО в кредит
  • Оформление допуска на особо опасные виды работ
  • Повышение квалификации специалистов
  • Поиск специалистов для вступления в СРО
  • Сертификат ИСО и OHSAS
  • Готовые фирмы с допусками СРО
  • Помощь при проверках СРО
  • Переоформление допуска СРО
  • Страхование ответственности при вступлении в СРО
  • Документы, предоставляемые при вступлении в СРО
  • Виды СРО
  • Вступить в СРО
  • Законодательство о СРО
  • Офразъяснения
  • Свидетельство о допуске
  • Компенсационный фонд
  • СРО и страхование
  • СРО и сертификация
  • Регуляторы СРО

СТАТЬИ:

В СРО «МиР» заявили, что планируемый выход ЦБ из капитала инфраструктурных организаций необходим для эффективного развития рынка и поддержания здоровой конкуренции. Вместе с тем, учитывая значение ряда таких организаций для рынка, ЦБ предлагается сохранить за собой контроль за принятием ими решений, несущих риски.

10 сентября 2021 года в Петербурге состоялось крупнейшее отраслевое мероприятие федерального масштаба – XII Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство». На площадке «Park Inn by Рэдиссон Прибалтийская» собрались первые лица профильных федеральных и.

Читайте также:
Отзывы о смесителях Gappo их особенности и опыт использования

ИНТЕРВЬЮ:

С 1 сентября 2016 года СРО больше не могут самостоятельно формировать третейские суды для разрешения внутренних споров (споров СРО со своими членами, споров между членами одной СРО, а также между членами СРО и иными лицами). Произошло это в связи с внесением правок, исключивших соответствующую норму из рамочного закона “О.

Недавно завершилась работа ХII Всероссийской конференции «Российский строительный комплекс. Повседневная практика и законодательство». Об итогах мероприятия мы беседуем с вице-президентом НОСТРОЙ, председателем Оргкомитета конференции Антоном Морозом…

ВИДЕО:

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически.

МЕРОПРИЯТИЯ:

6 октября Национальное объединение строителей проведёт расширенное заседание Технического Совета. Мероприятие будет проходить в Екатеринбурге.

5 октября состоится IX Международная конференция «Техническое регулирование в строительстве». Мероприятие будет проходить в Екатеринбурге. Среди его организаторов – Национальное объединение строителей…

  • СРО в мире
  • Инфографика СРО
  • Библиография СРО
  • Для НП без статуса СРО
  • Предложение для СРО

ОПРОС:

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее.

  • Главная
  • Вступить в СРО
  • Фирмы с СРО
  • Обучение
  • Поиск специалиста
  • Программа СРО
  • Реклама
  • Партнеры
  • Карта сайта
  • Правовая информация

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: