Перекидной выключатель: нюансы выбора устройства + тонкости установки

Особенности применения проходных выключателей

Где разместить выключатель? Это непростой вопрос, если нужно включать-выключать свет в большом зале, имеющем несколько входов, или в длинном коридоре. Если выключатель один, а места много, это неудобно.

А можно ли сделать лучше — чтобы включать-выключать свет с разных концов коридора или лестницы в подъезде, на придомовой территории из дома, гаража, от калитки и так далее? В наш цифровой век сразу приходят в голову радиоуправляемые пульты, датчики движения и прочее. Это прекрасно, но можно сделать проще, дешевле и удобнее. Нужно лишь использовать проходной выключатель.

Многим из нас встречалась схема проходного выключателя в школьном задачнике. В задаче для седьмого класса предлагается так составить схему, при которой можно включить и выключить лампочку в любом конце коридора. Чтобы понять принцип работы проходного выключателя, разберем решение этой несложной задачи.

Вначале — простая схема «одна лампочка и один выключатель»:

Ключ К1 замкнут, лампочка светится. Если разомкнуть контакты — лампа погаснет. Используя такие устройства, задачу по включению-выключению с разных концов коридора не решить: даже если мы сможем включать свет разными выключателями, нам не удастся так же просто выключить его.

Пара проходных выключателей

Для решения задачи нужны не выключатели, а переключатели, и еще нужен дополнительный провод. Переключатель передает напряжение на один из двух проводов:

Здесь фаза передается с контакта 1 на 2. Если щелкнуть переключателем, то напряжение с контакта 1 будет поступать на 3.

При любом положении переключателя только один из проводов будет под напряжением: 2 или 3.

Это и есть электрическая схема проходного выключателя: простой переключатель.

Но для работы нужен еще хотя бы один выключатель света проходной. К нему от первого переключателя нужно протянуть два провода.

Что произойдет, если мы щелкнем переключателем 1? Цепь разомкнется. А если переключателем 2? То же самое.

Значит, свет можно выключить с любого конца коридора. А после этого его можно включить, щелкнув любым из переключателей. Например, первым:

Выключатель проходной одноклавишный не имеет положений Вкл, Откл. Любая коммутация одного из пары переключателей меняет состояние системы: если лампочка горела, то она погаснет, а если была выключена — то засветится.

Что покупать для реализации схемы

Понимая, как работает проходной выключатель, можно самостоятельно смонтировать схему удобного управления освещением. На рынке электротоваров популярны изделия нескольких фирм, например проходные выключатели legrand . Они функциональны, имеют привлекательный дизайн, некоторые со светодиодной подсветкой.

Проходной выключатель legrand valena, если он без пары, может работать как простой. Но обычно их покупают парами.

Покупатели часто спрашивают, чем внешне отличается проходной выключатель от обычного. Отличий немного: предприятия используют единую конструкцию корпуса для разных устройств. На проходных нет маркировки, указывающей включение (иногда она все же есть, из-за использования стандартных комплектующих, но на нее не обращают внимания). Отличия в соединении электрических контактов без труда определит человек, знакомый с электротехникой.

На рисунке показано подключение пары проходных выключателей legrand, работающих на одну группу светильников.

Проходные выключатели, как и обычные, выпускаются с одной или с двумя клавишами. Двухклавишные управляют двумя группами светильников. Можно, например, регулировать яркость освещения, включая и отключая в люстре группы лампочек.

Ничем не хуже изделия других фирм: lezard, lexman, abb, шнайдер электрик.

Проходные выключатели lezard соединяются по такой же схеме, как и сделанные фирмой legrand, и другими фирмами.

Собрать схему из устройств от любых производителей очень просто, но иногда возникают сложности, поскольку на коммерческих сайтах в интернете встречаются схемы с ошибками. Иногда дешевые китайские устройства сопровождаются бумажными инструкциями с ошибками в схемах.

Пользуйтесь простейшей схемой, на которой все ясно, которую вы понимаете.

Включаем и выключаем свет из десяти мест

Мы подробно рассмотрели схему коммутации светильников из двух разных мест.

Но нельзя ли сделать так, чтобы свет включался-выключался из трех, четырех мест и так далее? Например, при выходе из квартиры, на любом этаже, включить свет на лестнице, а при выходе из подъезда выключить его. И так же поступать в обратном порядке: включить свет при входе в подъезд, а выключить у своей двери. Или поздно вечером выходя из офиса в коридор, где рачительный завхоз уже выключил свет, не брести в темноте, а щелкнуть выключателем у своей двери, да будет свет! И выключить потом на выходе. И чтобы таких выключателей в коридоре было несколько — у разных дверей.

Для организации такого освещения нужно использовать более сложные проходные переключатели, они называются перекрестными. Рассмотрим их функционирование.

Перекрестный выключатель — это такая штука, у которой есть две входных клеммы и два выхода. На один вход приходит фаза, на другой — пустой провод, в произвольном порядке.

Соответственно, на выходах мы имеем: на одном — фазу, на другом — ничего. Щелкнув клавишей перекрестного выключателя, мы поменяем местами фазу и «пусто» на выходных клеммах.

Если поместить перекрестный переключатель между двумя проходными, то получится три точки коммутации. Каждый переключатель, если изменить его состояние, меняет освещение: если свет горел, то он погаснет, а если был выключен — включится.

Читайте также:
Объединение кухни и комнаты: дизайн в хрущевке

Посмотрите на рисунок. В настоящий момент цепь замкнута, но что будет, если щелкнуть любым из трех устройств? Цепь между входом и выходом разомкнется, и свет погаснет.

Интересно, что после выключения мы можем включить свет, опять-таки щелкнув ЛЮБЫМ переключателем.

Можно поставить в средину схемы два перекрестных выключателя, три, четыре…. сколько не жалко. И любой переключатель будет изменять состояние системы.

Это может показаться удивительным, тем более что в длинной цепочке переключателей бывает непросто разобраться. Но тем не менее схема работает! Ведь ни при каком положении коммутирующих устройств фаза не «теряется» — она приходит на один из двух выходов каждого перекрестного переключателя, и лишь последний проходной «выбирает» фазу или ее отсутствие.

Накладные перекрестные переключатели пользуются спросом

Проходные выключатели выпускаются в тех же корпусах, что и обычные. Есть накладные модели и встраиваемые, в исполнениях для внутренней и наружной проводки. Накладные модели проходных и перекрестных переключателей пользуются спросом, потому что их в большом количестве используют при усовершенствовании систем освещения, в том числе при устройстве наружного освещения.

При строительстве своего дома удобную систему коммутации с проходными выключателями можно занести в проект электропроводки.

Новые технологии: сенсорные проходные выключатели

Стильные сенсорные выключатели стоят дороже обычных, но пользуются спросом — они стали естественной частью современной «цифровой культуры».

Сенсорные устройства — достаточно сложные электронные устройства. Для коммутации тока применяют тиристор или транзистор большой мощности, а сигнал, благодаря которому открывается (или запирается) прибор, поступает с сенсора — датчика, реагирующего на какое-либо внешнее воздействие.

Сенсором может быть датчик движения, или акустический, или емкостной — реагирующий на прикосновение. Чувствительные сенсоры реагируют даже до прикосновения, достаточно поднести руку на расстояние 1-3 сантиметра. В домах обычно устанавливаются емкостные сенсорные выключатели, или совмещенные с датчиком движения. Все сенсорные устройства могут управляться дистанционно. Если пульт управления не входит в комплект, его покупают отдельно.

Полупроводниковый прибор, ответственный за включение-выключение тока, может использоваться и для управления силой тока, яркостью света, если оснащен с диммером. Важно знать, что диммеры подходят не для всех осветительных приборов.

Проходные и перекрестные сенсорные выключатели, как и механические, используются для управления осветительными приборами с разных точек. По сравнению с механическими, они более функциональны: могут управляться дистанционно, управлять силой света.

Внешне сенсорные устройства представляют собой гладкую панель из стекла, в подключенном состоянии на ней заметна индикация: голубой светлячок — состояние ОТКЛ, красный — ВКЛ. Для управления осветительным прибором нужно просто прикоснуться к панели устройства.

На фото — сенсорный выключатель.

Парадокс заключаются в том, что технологически продвинутые сенсорные устройства прекрасно справляются с управлением лампами накаливания или газоразрядными, но при включении продвинутых светодиодных светильников возникают проблемы. В цепи «сенсорный выключатель — светодиодный светильник» в отключенном состоянии могут наводиться слабые электрические импульсы, из-за которых светодиоды «подмигивают». Иногда возникают проблемы с диммером, если он регулирует ток через светодиоды.

В таком случае рекомендуется устанавливать дополнительный адаптер… или простые механические выключатели, через которые никакие импульсы не проскакивают.

На рисунке показана схема подключения адаптера параллельно светодиодной лампе.

На этом рисунке адаптер подключен к распределительной коробке и влияет на все светодиоды, включенные в данную цепь.

Рассмотрим схемы подключения проходных сенсорных переключателей.

Здесь показано соединение двух сенсорных проходных выключателей.

Здесь показано соединение трех проходных сенсорных выключателей.

Отметим, что посредине стоит такой же сенсорный переключатель, как и по краям. То есть сенсорные устройства не делятся на «простые» и «перекрестные».

В цепочке сенсорных выключателей есть «главный» — который изображен слева, к нему подходят три провода (один провод — от нагрузки). Перед началом работы систему нужно синхронизировать. Прикоснувшись к панели главного устройства, 5 секунд ждут звукового сигнала. После этого нужно прикоснуться ко второму выключателю. Синхронизация произведена. Далее синхронизируют с главным выключателем третий, четвертый и так далее.

Проходная розетка — это очень просто

Познакомившись с замечательными свойствами проходных выключателей, мы ждем чудес и от такого объекта, как проходная розетка. Но ничего особенного здесь нет. Просто есть розетка концевая (к ней подходят электрические провода, которые больше никуда не идут), и проходная — она подключена к проводке, к которой подсоединены еще несколько розеток.

Проходные розетки не имеют ни конструктивных, ни схемных особенностей. Название просто отражает их место в системе электроснабжения.

Что ограничивает число проходных выключателей

Цепочка переключателей, позволяющая коммутировать электрический ток из нескольких точек, не должна быть слишком громоздкой. Контакты оказывают сопротивление электрическому току. Оно невелико, но на длинной цепочке контактов ток может уменьшиться заметно. При большом числе переключателей, включенных друг за другом, уменьшается надежность схемы, возможны сбои. Поэтому мы редко встретим вереницу проходных и перекрестных выключателей в десять или более штук. Чаще всего это пара переключателей, несколько реже — цепочка из трех, четырех, пяти.

Читайте также:
Оберег для дома: зачем он нужен и как его сделать самому

Использование этих устройств делает жизнь удобнее и позволяет экономить электроэнергию.

Виды проходных выключателей

Итак, мы рассмотрели разные варианты этого класса устройств. В завершение перечислим их виды.

  • механические;
  • полупроводниковые (сенсорные, с дистанционным управлением).

По количеству независимых нагрузок:

  • однолинейные;
  • многолинейные (на 2, 3 группы ламп).

Кроме того, механические переключатели бывают двух видов:

  • простые проходные;
  • перекрестные.

Подключить проходные выключатели очень просто. Удачи!

Видео по теме

Как подключить проходной выключатель: разбор схем + пошаговая инструкция по подключению

Проходной выключатель — само наименование этого вида электрических устройств уже показывает истинное их предназначение. Приборы относятся к семейству стандартных бытовых выключателей, привычных для всех владельцев жилой недвижимости.

Конструкция устройств внешне напоминает традиционное исполнение. Разница лишь в том, как подключить проходной выключатель, схема контактной группы которого несколько иная.

Давайте вместе разберемся каких правил следует придерживаться подключая проходной выключатель, а от каких действий стоит отказаться.

Как выглядит и работатет проходной выключатель

Если говорить о лицевой стороне, то отличие единственное: едва заметная стрелочка на клавише вверх и вниз.

Как выглядит проходной одноклавишный выключатель

Если говорить об электрической схеме, все тоже просто: в обычных выключателях только два контакта, в проходных (еще называют перекидными) три контакта, два из которых — общие. В схеме приличествуют всегда два или больше таких устройства, вот при помощи этих общих проводов они и коммутируются.

Разница — в количестве контактов

Принцип работы прост. Изменением положения клавиши вход подключается к одному из выходов. То есть у этих устройств только два рабочих положения:

  • вход соединен с выходом 1;
  • вход соединен с выходом 2.

Никаких других промежуточных положений нет. Благодаря этому все и работает. Так как контакт переключается из одного положения в другое, электрики считают, что правильнее их называть «переключатели». Так что проходной переключатель — это тоже это устройство.

Чтобы не полагаться на наличие или отсутствие стрелочек на клавишах, нужно осмотреть контактную часть. На фирменных изделиях должна быть нанесена схема, позволяющая понять, какого типа оборудование у вас в руках. Она точно есть на изделиях фирм Lezard (Лезард), Legrand (Легранд), Viko (Вико). На китайских экземплярах они часто отсутствуют.

Так выглядит перекидной выключатель с тыла

Если такой схемы нет, смотрите на клеммы (медные контакты в отверстиях): их должно быть три. Но далеко не всегда на недорогих экземплярах та клемма, что стоит одна — это вход. Часто они перепутаны. Чтобы найти где же находится общий контакт, необходимо прозвонить контакты между собой при разных положениях клавиши. Сделать это обязательно, иначе ничего работать не будет, а само устройство может сгореть.

Вам нужен будет тестер или мультиметр. Если есть мультиметр, переводите его в режим звука — он пищит при наличии контакта. Если в наличии стрелочный тестер, прозваниваете на короткое замыкание. Ставите щуп на один из контактов, находите с каким из двух он звонится (прибор пищит или стрелка показывает КЗ — отклоняется вправо до упора). Не меняя положение щупов, изменяете положение клавиши. Если КЗ пропало, один из этих двух — общий. Теперь осталось проверить который. Не переключая клавишу передвигаете один из щупов на другой контакт. Если есть КЗ, то тот контакт, с которого щуп не двигали и есть общий (это вход).

Может станет понятнее, если посмотрите видео о том, как найти вход (общий контакт) для проходного выключателя.

Схема подключения проходного выключателя с двух мест

Такая схема удобна в двухэтажном доме на лестнице, в проходной комнате, в длинном коридоре. Можно применить ее и в спальне — выключать верхний свет у входа и возле кровати (сколько раз приходилось вставать, чтобы его включить/выключить?).

Электрическая схема включения проходного выключателя с 2 мест

Ноль и земля (если есть) заводятся сразу на светильник. Фаза подается на выход первого переключателя, вход второго заводится на свободный провод светильника, выходы двух устройств соединяются между собой.

Глядя на эту схему, несложно понять, как работает проходной выключатель. В том, положении, что на рисунке, светильник включен. Нажав на клавишу любого из устройств, цепь разрываем. Точно также, при выключенном положении, переведя любой из них в другое положение мы замкнем цепь через одну из перемычек и лампа загорится.

Чтобы было понятнее, что и с чем соединять, как прокладывать провода, приведем несколько изображений.

Расключение проводов на проходном выключателе

Если говорить о помещении, то прокладывать провода нужно примерно так, как на фото ниже. По современным правилам все они должны находится на расстоянии 15 см от потолка. Укладываться они могут в монтажные коробы или лотки, концы проводов заводятся в монтажные коробки. Это удобно: при необходимости можно заменить пробитый провод. Также по последним нормам все соединения происходят только в монтажных коробках и при помощи контакторов. Если же делаете скрутки, то лучше их пропаять, а сверху хорошенько замотать изолентой.

Читайте также:
Плесень на штукатурке: чем обработать стены против черного и других видов грибка, как избавиться, если он появился, а также типы антисептика и добавок

Возвратный провод лампы подсоединяется ко выходу второго выключателя. Белым обозначены провода, соединяющие между собой выходы обоих устройств.

Как разводятся провода по помещению

Как все соединить в клеммной коробке рассказано в видео.

Схема на 3 точки

Чтобы иметь возможность включать/выключать свет с трех мест, необходимо к двум выключателям купить перекрестный (крестовой) переключатель. От описанных ранее он отличается наличием двух входов и двух выходов. Он переключает сразу пару контактов. Как все должно быть организовано, смотрите на рисунке. Если разобрались с тем, что выше, понять эту просто.

Электрическая схема управления лампой с трех точек

Как собрать такую схему? Вот порядок действий:

  1. Ноль (и заземление, если есть) заводится сразу на лампу.
  2. Фаза подключается ко входу одного из проходных выключателей (с тремя входами).
  3. Вход второго подается на свободный провод лампы.
  4. Два выхода одного трехконтактного устройства заводятся на вход перекрестного переключателя (с четырьмя входами).
  5. Два выхода второго трехконтактного устройства заводятся на вторую пару контактов переключателя с четырьмя входами.

Та же схема, но уже в другом ракурсе — куда подключать провода на корпусах.

Куда подключать провода

А вот примерно так разводить по помещению.

Проводка при управлении лампой из трех мест

Если вам нужна схема на четыре, пять и боле точек, то отличается она только количеством перекрестных переключателей (на четыре входа/выхода). Выключателей (с тремя входами/выходами) всегда в любой схеме два — в самом начале и в самом конце цепи. Все остальные элементы — перекрестные устройства.

Схема подключения проходных выключателей на 5 точек

Уберете один «перекрестник», получите схему управления из четырех точек. Добавите еще — будет уже схема на 6 мест управления.

Чтобы окончательно уложить все в голове, посмотрите еще это видео.

Двухклавишный проходной выключатель: схема подключения

Чтобы с нескольких мест управлять освещением двух ламп (или групп ламп) с одного выключателя есть двухклавишные проходные выключатели. Они имеют шесть контактов. При необходимости общие провода находите по тому же принципу, как и в обычном устройстве этого типа, только прозванивать придется большее количество проводов.

Схема подключения 2-х клавишного проходного выключателя отличается только тем, что проводов будет больше: фаза должна подаваться на оба входа первого выключателя, также как и с двух входов второго должна уходить на две лампы (или две группы ламп, если речь идет о многорожковой люстре).

Принцип подключения двухклавишных проходных выключателей

Если необходимо организовать управление двумя источниками света из трех и более точек, придется в каждой точке ставить по два перекрестных переключателя: двухклавишных их просто нет. В этом случае одна пара контактов заводится на один перекрестник, вторая — на другой. И дальше, при необходимости они между собой соединяются. На последний в цепи двухклавишный переходной выключатель подключают выходов обоих перекрестников.

Как организовать управление двумя лампами из четырех мест

Если вдуматься, все не так уж и сложно, а схема подключения проходного выключателя из 2-х точек, так вообще простая. Только проводов много…

Простая переделка велосипеда в электробайк (24В/350 Ватт)

Если велосипед является вашим верным другом, вы ездите на нем на работу, на дачу и дальние дистанции в целом, то наверняка задавались вопросом, как бы установить на него двигатель. Конечно, спорт спортом, но часто спорт несовместим с бытовыми делами. Проще всего моторизировать велосипед, установив на него электродвигатель. Так он будет бесшумным, он не будет вонять бензином, а еще вы запросто сможете его заряжать прямо в квартире, а для частного дома это вообще находка. На электродвигателе можно вполне ездить по городу, не привлекая внимание дорожно-патрульной службы. Да и к электромобилю вряд ли будут претензии, если сравнивать с бензиновым двигателем.
В этой инструкции мы рассмотрим, как можно просто установить двигатель на велосипед.

Один автор придумал, как можно установить двигатель на велосипед, не внося в его конструкцию существенные изменения. Суть заключается в том, что крутящий момент от двигателя тут передается не на колесо, а прямо на ось с педалями. То есть, устанавливая такой двигатель, вы фактически заменяете им свои ноги. Если вдруг аккумулятор разрядится, вы можете продолжить движение на велосипеде, используя свои ноги, а еще вы при этом зарядите аккумуляторы и сможете еще проехать некоторое расстояние. При желании вы можете прилагать лишь половину усилий, а половину возложить на двигатель, тем самым существенно экономя заряд. Итак, рассмотрим более подробно, как же изготовить такой велосипед.

Материалы и инструменты, которые использовались автором:




Список материалов:
– ручка и контроллер для управления оборотами двигателя;
– два аккумулятора на 12В;
– провода;
– двигатель на 24В/350Ватт с редуктором 400RPM ;
– пластиковые стяжки;
– болты и стальные пружины;
– резина от автомобильной камеры;
– цепная передача (звездочки и цепь);
– двусторонний скотч.

Из Китая можно заказать готовый комплект для переделки велосипеда на электровелосипед.

Список инструментов:
– тиски;
– напильники, отвертки, гаечные ключи;
– молоток;
– сварочный аппарат;
– болгарка.

Читайте также:
Отличительные особенности итальянской детской мебели, лучшие фабрики

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Электрическая схема
Электрическая схема состоит из ручки управления оборотами, контроллера, аккумуляторов, зарядного гнезда, а также двигателя. Благодаря такой схеме вы сможете безопасно ездить на велосипеде, плавно управляя оборотами моторчика. Помимо этого такой режим позволит существенно экономить заряд, чем, если бы моторчик включался напрямую.

Крутящий момент от двигателя передается прямо на ведущую ось с педалями, все это благодаря редуктору, который установлен на двигателе. При желании вы сможете снять или обрезать шатуны с велосипеда и превратить его в сугубо электрический байк.



Шаг второй. Переделка ведущей звездочки
У автора была ведущая звездочка со шлицами, она не подходила к валу редуктора. Чтобы решить эту проблему, он зажал звездочку в тисках и расточил в ней отверстие напильниками. Фиксируется звездочка шпонкой, поэтому под нее в звездочке будет нужно тоже проточить канавку напильником. Ну а далее устанавливаем звездочку, затягиваем ее гайкой на валу, подложив шайбу.

Вместо цепной передачи тут бы было хорошо использовать ременную. Она более безопасна и более вынослива. Еще для передачи очень хорошо бы установить защитный щиток, иначе, если штанину зажует цепью, все может закончиться травмами.













Шаг четвертый. Устанавливаем двигатель
Двигатель устанавливается очень просто, путем двух хомутов. Подыщите четыре болта для кронштейна двигателя подходящей длинны. Далее вам понадобится две стальные пластины, в них на концах сверлим отверстия по диаметру болтов.

Чтобы двигатель не царапал раму и не скользил, обязательно подложите под опору и пластины резиновые прокладки. Их можно сделать своими руками, автор их вырезал из автомобильной камеры.

Ну а далее устанавливаем двигатель на раме, при затягивании болтов пластины выгнуться по профилю рамы, и будут надежно его удерживать. Автор также приспособил дополнительный упор для двигателя, чтобы он не съезжал назад и не ослаблял цепь. Такой упор делаем из доски подходящей толщины, приклеив к двум ее сторонам резину. Крепим упор, используя пластиковые хомуты. В завершении натяните цепь и хорошо затяните фиксирующие болты.
















Шаг пятый. Установка аккумуляторов и электроники
Для питания велосипеда будет нужно напряжение в 24 В. Чтобы его получить, понадобится последовательно соединить два аккумулятора по 12В. Автор располагает аккумуляторы на раме. Крепим их дедовским методом – хорошенько обмотав изолентой. Между собой автор скрепил аккумулятор двусторонней клейкой лентой.

Важно понимать, что автор никак не защитил элементы велосипеда от пыли и дождя, что самое главное. Вероятно, в его месте жительства дожди бывают редко, для наших же условий всю электронику, включая двигатель, нужно спрятать под защитный чехол.













Теперь вам нужно установить контроллер оборотов. Автор крепит его на аккумуляторах, используя двустороннюю клейкую ленту. На контактах аккумулятора срежьте изоленту и установите перемычку между двумя аккумуляторами, чтобы подучить 24В. Ну а далее подключаем проводку согласно схеме. Все места пайки изолируем термоусадкой, провода крепим на раме с помощью пластиковых хомутов. Не забудьте также установить гнездо для зарядки аккумуляторов. Для зарядки будет нужен источник питания не ниже 24В постоянного тока.

Шаг шестой. Тестирование!
Самоделку, наконец, можно тестировать! На своем детище пробует прокатиться сам автор. Он демонстрирует потенциал, закинув ноги на раму. Велосипед идет довольно быстро, правда, неизвестно, насколько хватает заряда аккумуляторов. АКБ тут использовались довольно слабые и при этом громоздкие, далеко на них уехать вряд ли получится. Можно использовать старые ячейки от батарей ноутбуков, они компактные, имеют большую емкость. Правда, для них обязательно понадобится контроллер зарядки и разряда, так как они теряют емкость при выходе напряжения за пороговые значения. Но вся эта электроника стоит копейки.



Большое преимущество конструкции в том, что тут работают все передачи, а на горном велосипеде их обычно 21, а то и все 34. Это позволит заехать практически на любую горку и разгоняться до существенных скоростей, двигаясь по прямой. Единственный недостаток конструкции в том, что некуда ставить ноги. Но можно установить на раме велосипеда подножки ради такого дела или вовсе убрать шатуны. Однако если аккумуляторы разрядятся или что-то поломается, вам без педалей придется идти пешком.

На этом проект можно считать оконченным и весьма успешным. Надеюсь, самоделка вам понравилась, и вы нашли для себя что-то новое. Удачи и творческих вдохновений, если вдруг захотите повторить. Не забывайте делиться своими самоделками и мыслями с нами!

Переделка велосипеда в электровелосипед

Велосипед – доступное и практичное средство передвижения. Ему отдают предпочтение многие поклонники здорового образа жизни и экологически чистого транспорта. Но длительное кручение педалей может вызывать болевые ощущения в суставах, особенно после крутых подъемов и поездок по сложным рельефам. К тому же, многим людям повышенные нагрузки на опорно-двигательный аппарат и сердечно-сосудистую систему противопоказаны по состоянию здоровья.

Но не стоит отказываться от своего двухколесного друга, ведь электровелосипед можно сделать своими руками с помощью комплекта с мотор колесом.! После переоборудования обычного велосипеда и получив электрический, вы будете продолжать ездить на своем любимом транспортном средстве, но вместо мышечной силы сможете использовать электрический привод.

Читайте также:
Очищаем сточные воды — обзор

Основные преимущества такого решения:

  1. Экономия сил – особенно при поездках по холмистой местности и на дальние дистанции.
  2. Экономия времени – за счет большей скорости передвижения и высокой маневренности.
  3. Экономия средств на покупке и использовании другого транспорта – электровелосипед является практичной альтернативой не только обычному велосипеду, но и мопеду, мотоциклу или автомобилю (особенно в условиях городских пробок).

Что нужно для переделки велосипеда в электровелосипед?

Переоборудование обычного велосипеда в электро выполняется с использованием специального комплекта деталей. В его состав входят:

  • мотор-колесо, предназначенное для установки спереди или сзади, заспицованное или предусматривающее дальнейший монтаж в обод;
  • панель управления;
  • контроллер;
  • ручка газа – поворотная или рычажная;
  • тормозной рычаг;
  • система PAS, датчики, проводка;
  • аккумулятор – традиционно в набор для электрификации не входит и покупается отдельно;
  • влагозащитная сумка, чехол или контейнер для размещения АКБ и контроллера.

Готовый электронабор позволяет без больших затрат преобразовать обычный велосипед в быстрый и тяговитый электротранспорт, запросто преодолевающий и сложные подъемы, и другие препятствия на пути. Переделка велосипеда в электровелосипед в Москве может быть выполнена в нашей мастерской. При желании, оснастить двухколесный транспорт электроприводом можно и самому.

Принципы выбора набора для сборки электровелосипеда

Перед приобретением комплекта для сборки электровелосипеда необходимо удостовериться, что все его составляющие вам подходят. Прежде всего:

  1. Определите зазор между проушинами вилки – его должно хватать для монтажа выбранного вами мотор-колеса.
  2. Определитесь с местом установки двигателя. Передний мотор проще в монтаже и не вызывает трудностей с равномерным распределением веса. Установка мотора сзади улучшает маневренность и сцепление. Для использования в холмистой местности можно собрать и полноприводную модель – установить двигатель на каждое колесо.
  3. Определитесь с типом привода. Редукторные двигатели не создают препятствий для наката, а моторы с прямым приводом хоть и затрудняют вращение педалей, но имеют очень надежную конструкцию и обеспечивают рекуперацию энергии.
  4. Определитесь с оптимальным расположением аккумулятора. Если используется переднее мотор-колесо, АКБ лучше установить на багажник – для равномерного распределения веса. Для заднеприводных моделей актуальна установка аккумулятора в треугольник рамы.
  5. При выборе технических характеристик двигателя и аккумуляторной батареи учитывайте особенности планируемой эксплуатации электровелосипеда. Мотор мощностью 350–500 Вт обеспечит разгон до 35–45 км/ч на ровных участках дорог. Если вы хотите разгоняться до 55 км/ч и легко преодолевать подъемы, вам подойдет двигатель на 1000–1500 Вт. Аккумулятор подбирается с учетом ожидаемой дальности хода без подзарядки и мощности выбранного двигателя.

Алгоритм переоборудования велосипеда в электро

Чтобы переделать велосипед в электровелосипед, следует:

  1. Демонтировать преобразуемое колесо. Переставить с него недостающие детали на мотор-колесо (либо взять другие). Без сильного затягивания винтов переставить тормозной диск. Втулки надеть на ось, расположить двигатель в проушинах, завинтить. Суппорт настроить и завинтить.
  2. Закрепить аккумулятор. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, достаточно приклеить на раму скотч.
  3. Установить панель управления. Зафиксировать на руле кронштейн (использовать прокладку) и задвинуть панель по направляющим до характерного щелчка. Проконтролировать удобное расположение кабелей.
  4. Выполнить монтаж рычагов управления. Демонтировать тормозные рычаги, вложить тросики в электрические рычаги, закрепить. Установить ручку газа и рукоятки.
  5. Поставить систему PAS. Убрать шатун. Установить на ось сенсор и вернуть ее на место. Поставить диск так, чтобы расстояние от него до сенсора составляло 1–3 мм. Поставить систему и шатун, закрепить кабель сенсора.
  6. Подсоединить к контроллеру электронику, поместить его в контейнер и закрыть.
  7. Проложить проводку так, чтобы она эстетично выглядела и не препятствовала движению. Удобно использовать в этих целях пластиковые хомутики. После выполнения разводки соединить штекера согласно схеме из инструкции. Идущий от двигателя провод обезопасить от возможных повреждений, расположив под защитой пера рамы.
  8. Проверить исправность системы управления. Нажать на панели управления кнопку включения. Если дисплей включился – схему собрали верно. Проверить исправность работы датчиков на ручке тормоза. Отрегулировать тормоза. Протестировать двигатель – в норме при повороте ручки газа колесо отрывается от поверхности.
  9. При выявлении неисправностей – определить и устранить их причину.
  10. При корректной работе всех узлов – опробовать электровелосипед, после небольшого проката убедиться в надежности крепления всех элементов.

Установка мотор-колеса – это рациональный тюнинг двухколесного друга, позволяющий существенно облегчить поездки и расширить возможности использования велосипеда. Чтобы быть уверенным в корректной установке всех деталей и безопасной эксплуатации собранного электровелосипеда, лучше поручить электрификацию своего двухколесного друга профессионалам.

О том, как можно передвигаться по городу даже в час пик без мучительного простаивания в пробках, читайте здесь.

Новая жизнь бюджетного горного велосипеда, превращение в электричку

Меня зовут Евгений, я студент Белорусского Государственного Университета Транспорта. Всегда чесались руки все сделать самому, как только появились первые поломки моего первого горного велосипеда, правда очень бюджетного. Это был Stels Navigator 610.

Новая жизнь — начало

В августе 2014 было скучно, были деньги, и я решил погуглить тему электровелосипедов. Насмотревшись видеороликов и прочих материалов в интернете, я понял, чем займу себя в августе. В Минске нашел магазин, который продает комплекты для переоборудования.

Читайте также:
Обзор распространенных разновидностей конструкций теплиц

За нескромные (сейчас уже понял) $530 был куплен набор:

  • Электродвигатель 36 В 350 Вт, заспицованный в обод 26’’
  • Блок управления всей системой (проще говоря мозги)
  • Аккумулятор 10 А*ч на 36 В
  • Датчик вращения на вал каретки (для системы помощи педалированию)
  • Рукоять акселератора
  • Тормозные ручки со встроенными размыкателями (отключают мотор при торможении)
  • Панель управления всей системой (вкл/выкл, выбор режима помощи педалированию, скорость, заряд аккумулятора)

С учётом того, что мотор-колесо (переднее) уже в сборе, то было решено обод с переднего колеса заспицевать в заднюю втулку, поскольку обод задний уже далеко не раз правился от восьмерок и прочего. Кроме того, решил отказаться от передач, то есть вместо трещетки со звездами накрутил фривил (трещетка с одной звездой). Причины на то было три.

  1. Трещотка при вращении колеса «плавала», проще говоря, где-то она деформировалась.
  2. Переключатель не способен был больше исправно работать
  3. При появлении мотора в велосипеде смысл наличия нескольких передаточных соотношений просто отпал.

И тут можно было бы начинать, но есть ещё один момент касательно внешнего вида. Оригинальная краска на велосипеде уже знатно исцарапалась и выглядела очень плохо.

Времени и денег на качественную перекраску (то был август) уже не было, поэтому был придуман простой план, который мне казался тогда очень клёвым. Итак, я просто купил альбом наклеек и, предварительно обезжирив раму, залепил ее наклейками. А потом еще сверху залил это дело лаком из баллончика. Выглядело это вполне себе даже ничего, мне нравилось. К сожалению, фотографий процесса сборки не сохранилось, поэтому постараюсь описать по-простому.

Сборка

Итак, на готовую раму с вилкой устанавливается заднее колесо, вставляется в уши вилки переднее мотор-колесо. Кстати, та часть оси, которая вставляется в уши вилки, имеет не круглое сечение. На фотографии можно увидеть.

Ну а дальше устанавливается каретка, перед закручиванием на нее надевается кольцо с датчиком системы помощи педалированию (PAS).

На руль вешаются тормозные ручки, панель управления, ручка газа, грипсы (накладки на руль, за которые держишься при езде). На отверстия для крепления держателя фляги прикручивается крепление для АКБ. Для контроллера была взята маленькая сумочка у приятеля, которую повесили на стык подеседельной и продольной верхней трубы.

Устанавливаем тормоза и прочие элементы типа подножки, зеркал и т.п. Особое внимание стоит уделить сборке цепного привода заднего колеса. Тут появилась проблема натяжки цепи. У этого велосипеда «точечные» дропауты:

Их фишка в том, что ось втулки устанавливается только в одном положении, его нельзя подвинуть, тем самым натянув цепь. Если оставить цепь ненатянутой, то просто при определенных оборотах она слетит со звезды. Поэтому решено было вернуть старый переключатель и заколхозить его так, чтобы он держал цепь в положении единственной звезды.

Все это было сделано за один день, начато часов в 10 утра и окончено к семи часам вечера. Первый тест – велосипед едет сам… Непередаваемые эмоции.

Далее решил поехать в город опробовать его на асфальте, ну тут случился конфуз. Буквально на первом «лежачем полицейском» вся электрика тухнет и я остаюсь только с педалями.

Первая мысль – контакты, бегло проверили – вроде все хорошо. Поколупались минут пять и всё снова заработало… Едем дальше, проехали два километра по центру города, съезд с бордюра и снова оно. Повторяем операции по кругу, всё работает. В этот день больше такого не было, но осадок, конечно, остался. Две недели было всё хорошо, но очередным утром по дороге в универ снова приключилась эта проблема. Перебрали все контакты на контроллере, почистили, посмотрел штекер к АКБ, он вызывал подозрения… С ним всё нормально, прозванивался при любом изгибе провода.

В итоге наиболее вероятную причину такого поведения нашли – предохранитель в АКБ. Он вставляется в капсулу, а капсула с ним уже закручивается в корпус самой АКБ. Предохранитель прозванивается, но почему-то не работает. Поставил перемычку в обход него – заработало и до конца сезона больше я проблемы не видел. Прямо парадокс какой-то. Уже в апреле 2015 я нашел причину, всё оказалось банально просто. Капсула, в которую вставлялся предохранитель, была немного длиннее самого предохранителя, поэтому иногда он просто терял контакт с корпусом капсулы. На этом историю можно было бы заканчивать, но впереди будет новая жизнь наспех сделанного электровелосипеда.

В апреле потеплело, и я снова начал на нем ездить. Наступал май, появлялись новые проблемы, которые меня мотивировали сделать электровелосипед заново с учётом всех ошибок.

Не устраивало меня / сломалось в нем следующее:

  • Внешний вид. Мне он очень разонравился, слишком «колхозно» и аляповато с наклейками.
  • Кипа чёрных некрасивых проводов, намотаных вокруг рамы
  • Неудобная рукоять акселератора. Если долго удерживать в максимальной позиции устаёт кисть руки.
  • Начал постоянно срываться бывший переключатель скоростей, тем самым скидывая цепь со звезды.
  • Порядком надоел оригинальный дешевый вынос и руль с подъемом. Хотелось поставить вынос немного другой формы с регулировкой угла, а руль прямой.
  • Штатные грипсы оказались тупо твердым куском резины, от которого после съездов с бордюров и езды по ухабам начинали болеть руки.
  • Напрягала система передних звезд, их там в оригинале три штуки, соединенные заклёпками, при том, что использовалась только одна.
  • Требовали замены рубашки тормозных троссиков.
  • Вилка уже становилась никакой, ей требовалась чистка и смазка.
  • Хотелось широкой сликовой покрышки, очень хотелось.
Читайте также:
Норвежский стиль: Как выглядит традиционный дом- Старые рыбацкие домики +Видео и Фото
Новая жизнь — продолжение

Итак, сессия сдана, последний раз я на нем поездил в городе в начале июля и с удовольствием принялся его разбирать. Мне предстояло немало работы.

Что было нужно сделать:

  • Придумать новый дизайн
  • Перекрасить раму, вилку и остальные детали
  • Перебрать вилку
  • Решить проблему с натяжителем цепи
  • Купить новые рубашки с тросиками
  • Купить новые покрышки
  • Укоротить под необходимую длину все провода, что бы их не пришлось снова куда-то наматывать
  • Собрать все это вновь воедино

Заказать:

  • Вынос
  • Руль
  • Грипсы
  • Аккуратную коробочку для контроллера
  • Новая рукоять акселератора куркового типа

Что нужно было заказать – заказано, а пока все это летело ко мне, шла другая работа.

Самым важным было сделать натяжитель цепи, при чём очень хотелось, чтобы он был максимально компактным и не бросался в глаза. Были и готовые варианты из заморских интернет-магазинов, но жаба душила отдавать за простой механизм стоимость приемлемого переключателя. Разобрал старый переключатель и достал из него пружину, которая работала не на растяжение/сжатие, а на кручение. Это было то, что нужно. Из стальной пластины вырезал планку, которая надевалась бы на бывшую ось переключателя, а на другом конце которой был бы длинны болт, на который накручивалось пластиковое колесико, которое бы натягивало цепь.

Далее просто довёл её до необходимой формы и подготовил к покраске.

Систему передних звезд упростил до одной звезды, так как другие звезды были не нужны. Просто рассверлил заклёпки и осталась одна средняя звезда вместе с шатуном.

С дизайном не мог долго определиться, хотелось что-то не типичное, как у всех велосипедов. По цветам я знал что мне нужно: синий, чёрный и красный. В итоге, вдохновившись несколькими велосипедами, решил покрасить раму в небесно-синий, а штаны и крону вилки – в ярко-красный. Колёса (обода, спицы, втулка и мотор), шатуны и алюминиевый корпус аккумулятора окрашивались в чёрный. Хороший человек научил технике покраски и работе краскопультом на моей вилке.

Дня три ушло на доведения рамы до состояния, что бы ее можно было грунтовать. Сложнее всего было избавиться от прилипшего клея от наклеек.

Раму нужно было заматовать, а все сколы и микровмятинки максимально сгладить.

Загрунтовал. После высыхания рама снова ошкуривается с водой, чтобы сделать ее гладкой.

После этого наносится слой синей краски. Во избежание появления подтеков сделал очень мелкое и слабое распыление, красить пришлось долго, зато без подтёков.

Ну и финальный слой – лак. Раствор лака был с отвердителем и растворителем. На этом этапе возникли некоторые сложности. Непросто было добиться гладкой поверхности лака, она была немного «шершавой», говоря проще – не зеркальной, но не везде. Где-то переборщил с напылением и пошли подтеки. После высыхания подтеки приходилось срезать, снова ошкуривать то место и наносить аккуратно лак. Параллельно раме окрашивались и остальные детали, а это были шатуны, новоиспечённый натяжитель цепи, колёса (площадка под v-brake были заклеены малярным скотчем), тормозные механизмы (v-brake)… всё в чёрный.

За всё это время уже успел купить красивую красную рубашку с тормозными тросиками, новые покрышки нашёл у нас на рынке за отличные деньги, которые выглядели именно так, как и хотел, чему был очень рад.

Перед сборкой вилки из нее были удалена старая смазка и нанесена новая. Заметно ожила после этой операции. К слову, ее пружинистость напрямую зависит от температуры. С учётом того, что вилка из разряда бюджетных, в ней максимально простая конструкция. Просто две пружины в ногах и всё. Никаких блокировок, регулировок, ничего. Так, при температуре до 10°C она довольно тугая, зато летом при 25°C и выше – просто супер.

Пришли новый руль, вынос, коробочка для контроллера, грипсы, рукоять акселератора. Все детали на месте, что нужно покрашено, можно собирать.

В принципе, процесс сборки не сильно отличался от того, что было год назад, но я говорил, что хочу укоротить провода. На руль шло 4 провода, по два на каждую сторону (левый тормоз + панель управления и правый тормоз + рукоять акселератора). Для наведения эстетической красоты я закупился термокембриками и четыре провода, которые идут на руль затянул в два кембрика (без масла, правда, не обошлось). Далее провода, идущие с руля и мотора вставляются в один большой общий кембрик синего цвета (что бы не было заметно), который уже подходил к каретке, а оттуда провода уже шли к коробке с контроллером.

Читайте также:
Особенности трехфазной сети

На фотографии ниже (старого варианта, это сейчас не важно) видно какое количество проводки подходит к контроллеру, при том, что в каждом черном проводе от двух до 7 проводков ещё внутри.

И каждый нужно было отрезать под нужную длину, запаять и изолировать. Работа, скажу, не для слабонервных, потому что все провода на стол не положишь, они уже связаны с великом, поэтому паялось все почти «на коленке», то есть на весу, согнувшись в три погибели.

Конечно, перед тем, как всё спрятать схема была проверена, всё работало, значит можно прятать в короб.

Ну а дальше самые классные моменты. Очень понравился внешний вид, велик стал гораздо удобнее и красивее, руль приятный, вынос под себя отрегулировал, грипсы очень классные, от езды получаешь кайф.

Конечно еще в течении двух дней что-то подстраивалось, настраивалось и т.д., но в конечном итоге получился очень классный электровелосипед, который решил кратко называть теперь электричкой. Никогда бы не подумал, что бюджетный горный велик получит даже не вторую, а третью жизнь да и в таком облике.

Немного спустя нашел хорошую веломастерскую Exito у себя в городе, где мне взвесили электричку. Многие спрашивали приблизительный вес. Ну на глаз я давал ей около 20-25 кг. Оказалось ровно 20. Для электровелосипеда это отличные цифры.

Немного по характеристикам

Отвечу на частые вопросы: «Какую скорость развивает?», «На сколько хватает?», «Для чего тебе это?».

Максимальная скорость ограничена контроллером – 27 км/ч. И он реально при максимальном заряде АКБ едет 27 км/ч. Некоторые умельцы снимают программное ограничение, но это вызывает высокие нагрузки на АКБ, что заметно укорачивает его срок службы.

На сколько хватает: всё зависит от стиля езды. При использовании только мотора, без помощи педалированием — хватает на 20 км. Но это при температуре от 0°C до 10°C. Просто когда на улице тепло, я уже кручу педали и пробег сразу возрастает. Максимум я на нем проехал 46 км с педалированием, при том, что он ещё не был посажен «в ноль». В остальном – очень много факторов, от которых зависит пробег на одной батарейке. Летом получается 25-40 км. Как правило, не дожидаюсь, когда он полностью сядет. Электричку использую в качестве транспорта, а не прогулочного велосипеда.

На нем можно ехать далеко и быстро, при этом при минимальных усилиях, не больше чем при ходьбе, от чего не потеешь – соответственно приезжаешь на учёбу/работу в нормальном состоянии.

Немного про бюджет проекта

Я студент, учусь на дневной форме. На момент покупки набора для переоборудования было лето перед первым курсом. В таком положении дел не могу позволить себе тратить большие деньги на такого рода проекты, поэтому старался блюсти грань поскупиться / раскидаться деньгами. Я уже говорил, что коробка со всем оборудованием стоила $530, а если мне не изменяет память, то на обновление после наклеек мне обошлось порядка $80, что считаю вполне даже неплохим результатом.

И ещё немного про стоимость комплекта. Осенью 2015 встретил у себя в городе человека, который тоже ездит на электровелосипеде. Говоря короче, этот набор можно купить раза в два так дешевле в г. Чернигов, Украина, о чем раньше я просто не знал. Сам же я из города Гомель, Беларусь. Просто когда решился на эту покупку, я смотрел цены на том же ali, которые оказались местами дороже, чем их продавали в Минске. Поэтому выбрал самый простой вариант – купить его в Минске. В прочем, я ни о чем не жалею, для меня это творчество.

Как переделать обычный велосипед в электровелосипед

26 Сентября 2019, Чт

В этой статье мы расскажем что понадобится для того, чтобы переделать ваш велосипед из обычного в электрический. Какие требования надо предъявить при подборе мотор-колеса. Объясним куда поставить АКБ, как установить систему управления и в каком порядке подключать рычаги управления. Разберёмся какие частые поломки бывают у электробайков и как их выявить.

Принимая решение о покупке электровелосипеда, первым делом вы заходите на сайты интернет-магазинов. Часто цена на электробайки превышает ожидания и может отпугнуть от его приобретения. Поэтому производители предлагают решение собрать электровелосипед самостоятельно. Для этого можно купить специальные комплекты или выбрать запасные части по отдельности.

Что нужно для переоборудования

При выборе комплектующих, можно довериться продавцу и купить готовый комплект или собрать его самому. Для этого понадобится:

  • Двигатель электровелосипеда — мотор-колесо. Им заменяется любое, какое захотите, колесо. Оно может быть передним или задним, заспицованным или с возможностью вставить его в обод. Такое колесо можно приобрести в интернет-магазине компании Эко-байк на сайте;
  • аккумуляторная батарея может входить в комплект, но обычно приобретается отдельно, что очень удобно, т.к. можно рассчитать необходимый объём. Для защиты батареи и контроллера не лишним будет приобрести влагозащитный чехол, контейнер или сумку;
  • провода, датчики, крепеж батареи;
  • система PAS помогает управлять колесом, запуская его после пары оборотов педалей на полную мощность. Иногда это неудобно, так как нельзя регулировать скорость. Эта система выступает как вспомогательная и часто обходятся без её установки;
  • панель управления, или консоль;
  • контроллер;
  • ручка газа и тормозной рычаг.
Читайте также:
Привлекательность дизайнерских решений для собственного дома

Как новичку убедиться, что составляющие комплекта подходят к велосипеду

Проверьте расстояние между проушинами вилки – зазора должно быть достаточно для установки колес.

Определитесь куда будете устанавливать ведущее колесо. Монтировать двигатель-колесо впереди проще и не будет проблем при распределении веса. Если в приоритете маневренность и вам важно хорошее сцепление, двигатель лучше установить сзади. Если будете использовать свой аппарат в качестве горного, то сделайте его полноприводным – поставьте оба мотор-колеса.

Выберите тип привода. Накат будет легче при редукторном, а прямой привод даст возможность возмещения энергии.

Пошаговая инструкция по тюнингу велосипеда

Велоаппарат имеется, комплектующие и батарея подобраны, можно приступать к сборке электробайка.


Монтаж
электродвигателя

Демонтируйте выбранное колесо. На мотор-колесо есть возможность переставить некоторые детали со старого колеса, а можно выбрать другие. В процессе установки не крутите колесо, потому, что это генератор. При его работе ток будет идти по проводам и может возникнуть замыкание. Разъём, идущий от колеса соедините с контроллером в самом конце сборки, уже после установки все панелей, ручек, рычагов и т.д.

Когда будете переставлять тормозной диск, не затягивайте сильно винты. На ось наденьте втулки, затем установите в проушинах колесо-двигатель, а потом затяните винты.

Настройте и зафиксируйте суппорт.

Установка аккумулятора

Устанавливая аккумулятор, определите его место. Если преобразуете переднее колесо, то лучшее расположение АКБ на багажнике, тогда вес распределится равномерно. При выборе заднего привода – установите АКБ в раму. Совет – подсоединяя клеммы, начните с “плюса”.

Установка системы управления

Приступайте к установке платы управления. Фиксацию кронштейна на руль произведите, применив прокладку. Панель защёлкните по направляющим. Не забудьте про кабели, их положение должно быть безопасным и красиво выглядеть.

При установке рычагов управления, снимите имеющиеся тормоза, а идущие в наборе 2 ручки тормоза с датчиком подсоедините в любом порядке к контроллеру. Датчик на рычагах отключает двигатель во время торможения.

Переходите к установке ручки газа и рукоятки. Их нужно установить после замены тормозных рычагов. Уберите шатун. Установите сенсор на ось и верните её на место. Диск расположите при условии соблюдения расстояния 1-3 мм между ним и сенсором.

Поставьте систему помощи при педалировании (PAS) и шатун, закрепите провод сенсора.

Электрические детали, подсоединяемые к контроллеру, спрячьте в чехол для защиты. При помощи пластиковых хомутиков распределите провода так, чтобы они не затрудняли передвижение и красиво выглядели.

Когда выполните разводку, штекера нужно будет соединить по приложенной схеме. Все разъёмы сделаны попарно и уникальны, поэтому не бойтесь их перепутать.

Проверьте насколько исправна установленная система управления. Если при включении экран дисплея заработал – схему собрали верно.

Все датчики на ручке тормоза проверьте и правильно отрегулируйте.

При тестировании двигателя, поверните ручку газа. Если колесо от земли отрывается, то всё в норме.

С ошибками в сборке постарайтесь определиться во время тестирования и исправьте их. Прежде всего проверьте надёжность контактов, чтобы батарея была полностью заряжена. В современных панелях управления устанавливаются системы, которые позволяют определить код неисправности.

Собрав электровелосипед не спешите выезжать на дальние расстояния. Самодельный байк лучше проверить на небольшом удалении от места, где легко можно устранить неисправности.

В течение срока пользования элетровелосипедом могут происходить поломки. Учтите, что контроллеры оснащаются защитой от повреждений, разными датчиками, предохранителями и т.п. Поэтому, если произойдет поломка, связанная с электрикой, вы почувствуете запах гари или предохранители заблокируют работу двигателя. Также могут выйти из строя датчики Холла в мотор-колесе. Вы поймёте это, если в состоянии покоя колесо будет подёргиваться при нажатии ручки акселератора. Но их легко заменить самостоятельно.

Можно не заморачиваться и приобрести и готовый электровелосипед, но собрать его своими руками дешевле и гораздо интереснее. Вы точно будете знать, что за колесо выбрали, какой привод поставили и с лёгкостью можете произвести замену любой детали при необходимости.

Переделка велосипеда в электровелосипед

  • 01 марта 2017 16:59:03
  • Автор: Formand

Хочется спросить, перефразируя классика: какой байкер не любит быстрой езды? Безусловно, хорошие спортивные велосипеды поддерживают значительный уровень скорости, но максимум, который можно выжать на обычном байке – 30-35 км/ч. И то, если велолюбитель – отличный спортсмен. Желание оснастить велосипед электроприводом рано или поздно появляется у каждого, кто хочет улучшить характеристики своего байка. Сегодня сделать это можно быстро и легко путем установки специального электрокомплекта.

Электровелосипед своими руками

В наш высокотехнологичный век все большее число людей делает ставку на электрический персональный транспорт. Электровелосипед полностью заменяет автомобиль, и преимущества такой альтернативы очевидны: экономия на бензине и отсутствие ядовитых выхлопов, возможность развивать приличную скорость и преодолевать значительные расстояния. Важным плюсом электровелосипеда является то, что кататься на нем могут не только молодые, сильные и крепкие парни и девушки, но и люди с ограниченными возможностями и ослабленным здоровьем.

Читайте также:
Плот из бочек и досок своими руками

Купить электровелосипед сегодня может каждый – популярный двухколесный транспорт представлен богатым ассортиментом на рынке. Оптимальным вариантом стильного, современного и комфортного средства передвижения по городу и за его пределами может выступить, например, электровелосипед Wellness CROSS DUAL. Несмотря на небольшой для e-bike вес (23,5 кг), он способен развивать скорость до 40 км/ч и преодолевать до 60 км на одном заряде литиевого аккумулятора. У велогибрида изящный дизайн, 26-ти дюймовые колеса, современное оборудование, информативный дисплей и дисковые тормоза.

Если же Вы не хотите расставаться со своим любимым велосипедом, то переделать его в электрический проще простого. Мы не будем рассматривать процесс переоборудования «с нуля», а выясним, как быстро и без особых усилий электрифицировать байк с помощью комплекта.

Сборка электровелосипеда своими руками

Переоборудовать обычный велосипед в электрический из недорогих компонентов можно, но для этого нужны знания, опыт и большое количество времени. Гораздо проще приобрести специальный комплект для электровелосипеда. Современные электронаборы позволят быстро превратить обычный байк в скоростной велогибрид и сразу же опробовать его в действии, не имея каких-либо специальных навыков и познаний в области электротехники. Однако базовые знания об эксплуатации, устройстве и принципе работы велогибрида, все же, нужны.

Прежде чем начать переоборудование велосипеда в электровелосипед, расставьте приоритеты. Решите, с какой скоростью Вы хотите ездить, какое расстояние преодолевать на одном заряде АКБ и какие покорять ландшафты. И самое главное, каков Ваш бюджет.

Перед работой необходимо:

  • Измерить и внимательно осмотреть раму, на основе которой будет проходить сборка.
  • Определить диаметр обода своего байка. От этого напрямую зависит, какое мотор-колесо следует выбрать. Чем меньше диаметр, тем большее число оборотов необходимо для достижения одинаковой скорости (при этом стоимость мотора возрастет). Распространенными считаются обода диаметром 26 дюймов.
  • Выяснить мощность двигателя. Показатель мощности определяет скорость, динамику разгона и тяговые качества будущего велогибрида.
  • Определиться с типом двигателя. Редукторные мотор-колеса весят мало и не утяжеляют велосипед. Они компактны и практически незаметны. Обладают мощностью 250-500 Вт, хорошим крутящим моментом и большим накатом. Такие моторы подойдут любителям небольших скоростей до 25-30 км/ч. Мотор-колеса с прямым приводом довольно надежны и бесшумны. Им характерна большая мощность (500-1000 Вт) и высокая скорость. Этим двигателям свойственная работа в режиме генератора, вырабатывающего рекуперативную энергию.
  • Выбрать расположение электроколеса (комплекты для переоборудования могут содержать как переднее, так и заднее мотор-колесо). Переднее мотор-колесо легче установить, оно подходит практически ко всем велосипедам. Подобному расположению двигателя характерны высокий крутящий момент и скорость. Однако для передвижения по бездорожью лучше выбрать второй вариант – заднее колесо. Установка его займет немного больше времени, но динамика разгона и сцепление с поверхностью будут выше.
  • Подобрать подходящий аккумулятор, определить его тип, емкость и напряжение. От емкости аккумуляторной батареи зависят время катания и пробег. Лучшими АКБ считаются литиевые, они же – одни из самых дорогих. Свинцово-кислотные дешевле, но они очень тяжелые. Не забывайте о соответствии напряжения комплекта. При апгрейде байка на аккумулятор придется потратиться, но лучше сразу выбрать качественный и надежный с лучшими характеристиками.

Комплекты для переоборудования обычного велосипеда в электрический включают в себя все необходимые компоненты:

  • Электроколесо, заспицованное в обод нужного диаметра;
  • Контроллер, управляющий подачей энергии на двигатель;
  • Ручки тормоза со встроенными датчиками для отключения двигателя при торможении;
  • Ручку газа или курок газа;
  • Приборную панель (светодиодную или LCD-дисплей);
  • Оплетку;
  • Систему помощи педалирования (датчик PAS).

Аккумуляторная батарея для электровелосипеда подбирается с учетом характеристик желаемого набора. В нашем интернет-магазине Вы можете заказать комплект для переоборудования электровелосипеда и аккумулятор, а также получить ответы на вопросы, советы и нужные рекомендации от специалиста.

Чтобы установить комплект, Вам понадобится набор гаечных ключей, отвертка и немного свободного времени.

Этапы сборки:

  • Снимите старое колесо, покрышку, камеру, тормозной диск и трещотку.
  • В обратной последовательности все эти компоненты установите на новое мотор-колесо.
  • Элементы управления комплекта установите на руль.
  • Установите аккумулятор в рамный «треугольник» или на багажник.
  • Установите контроллер, подключите к нему мотор-колесо, органы управления и аккумулятор.

Теперь можете протестировать свой электровелосипед! Но помните, что с апгрейдом Вы получаете мощный транспорт с высокими скоростными показателями. Хоть на него и не требуются права, но ПДД необходимо соблюдать в полной мере. Не старайтесь в первый же день разогнаться до максимума – увеличивайте скорость постепенно. И не забывайте о защитной экипировке. Тогда езда на электровелосипеде доставит только положительные эмоции!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: