Сборный железобетонный гараж: примеры и варианты исполнения, отзывы

Этапы монтажа железобетонного (монолитного) гаража своими руками, размеры и строительство

Автомобиль является незаменимым помощником, который есть практически в каждой семье. Для длительного хранения такого транспортного средства надо соорудить специальное помещение, которое защитит машину от злоумышленников и осадков. Многие автомобилисты предпочитают строить железобетонный гараж, так как такая конструкция наиболее надежная. Однако прежде чем заняться строительством, надо ознакомиться с особенностями таких гаражных строений и нюансами проведения строительных работ.

Достоинства и недостатки железобетонного гаража

Перед сооружением конструкций из ЖБИ надо детальнее разобраться с их недостатками и достоинствами. Это поможет понять, стоит ли использовать железобетон при строительстве. К основным преимуществам конструкций из такого стройматериала относят следующее:

  • Устойчивость к нагрузкам. При изготовлении железобетона используют армированные прутья, песок и цемент. Сочетание перечисленных компонентов делает строительный материал прочным и надежным.
  • Не окисляется. Поверхность железобетонных изделий покрывается специальным защитным слоем, который предотвращает любые окислительные процессы. Благодаря этому помещения для хранения автомобиля не разрушаются десятилетиями.
  • Не ржавеет. Коррозия очень опасна для железной арматуры, так как из-за нее материал начинает разрушаться. Однако при создании железобетона пользуются специальным цементом, который предотвращает появление ржавчины.
  • Самоуплотнение. Под воздействием влаги стройматериал не просто не теряет свои прочностные свойства, но и улучшает их со временем. Благодаря этому плотность железобетона постепенно возрастает.

Однако есть у стройматериала и определенные минусы, с которыми надо ознакомиться перед началом работ. К ним относятся:

  • большая масса;
  • необходимость создания надежного фундамента;
  • сложность эксплуатации в строительстве;
  • необходимость установки дополнительной гидроизоляции и теплоизоляции;
  • сложность демонтажа.

Разновидности гаражей из железобетона

Из такого стройматериала можно сделать сборные и монолитные строения. Рекомендуется заранее разобраться с особенностями каждой из конструкций, чтобы узнать их основные отличия.

Монолитный

Сооружения монолитного типа пользуются популярностью среди владельцев авто, так как их довольно просто построить. Выделяют два вида монолитных построек:

  • Разобранная. В таком случае заказчику доставляют бетонные плиты, которые ему придется самостоятельно устанавливать для создания автогаража.
  • Собранная. Это уже изготовленный объект, который доставляется заказчику на место, где будет стоять его гараж.

Специалисты советуют пользоваться собранными монолитными строениями, так как человеку даже не придется тратить время на строительство. Представители компании, которая занимается продажей железобетона, самостоятельно соберут конструкцию по заданным размерам.

Сборный

Людям, которые хотят своими руками заниматься сооружением гаражного помещения, следует обратить внимание на сборные сооружения. Все их составные части изготавливаются по-отдельности. При изготовлении каждой железобетонной плиты учитывают множество деталей, которые упростят дальнейшую сборку гаражного сооружения.

При постройке сборного гаража можно использовать:

  • блоки из бетона;
  • стеновые панели с плитами для создания внутренних стен.

Когда имеет смысл его строить

Самостоятельно сделать гараж из железобетона непросто и поэтому рекомендуется заранее разобраться, нужно ли его строить и насколько часто им будут пользоваться.

Такое сооружение можно построить на участке, где расположен частный дом, в котором человек постоянно проживает. Однако если гаражное помещение будет строиться на дачном участке, который посещают только весной или летом, придется заранее соотнести выгоду от построенного гаража и количество потраченных денег и времени. Специалисты советуют строить на дачах постройки из профилированных листов или поликарбоната.

Конструкции из железобетона строят только в том случае, если автомобиль в них будет храниться ежедневно.

Где разумно строить

Перед строительством надо ознакомиться с особенностями расположения помещения для хранения автомобиля. Для этого придется изучить нормативные документы, в которых указываются требования к размещению хозяйственных строений. Согласно требованиям СНИП, гаражи располагают на расстоянии в один метр от границы участка. Если здание входит в гаражный кооператив, расстояние между ним и другими строениями должно быть не меньше десяти метров.

Опытные строители советуют пристраивать железобетонный гараж к частному дому, так как благодаря этому у него появятся следующие преимущества:

  • экономия территории на участке, которую в будущем можно будет использовать для других нужд;
  • минимальный расход финансовых средств при строительстве постройки;
  • упрощенный доступ к инструментам и автомобилю благодаря отдельному входу в гараж из дома.

Готовые проекты

Чтобы построить гараж, надо определить его габариты и разработать проект для проведения строительных работ.

При определении размеров постройки учитывают факторы, которые могут повлиять на ее габариты. К ним относят расположение конструкции, а также размеры участка. Если гараж будет расположен в гаражном кооперативе, придется строить постройку со стандартными размерами 4 х 5 метров, которых хватит для хранения одной машины.

На загородных участках можно соорудить конструкции побольше, в которых можно хранить по несколько автомобилей. Единственным фактором, который будет ограничивать габариты гаражного помещения является количество свободного места, выделенного под строительство.

Этапы постройки гаража из железобетонных плит своими руками

Прежде чем заняться созданием гаражного помещения из железобетона, надо ознакомиться с основными этапами строительства.

Фундамент

Строительные работы начинаются с изготовления фундамента, который является основой всей конструкции. Чтобы его сделать, выполняется такая последовательность действий:

  • Создание котлована. Сначала вырывается яма глубиной около 60-75 сантиметров.
  • Засыпка котлована. Вырытую яму наполовину засыпают щебенкой, отсевом и строительными отходами. Это сделает фундамент более надежным и прочным.
  • Заливка. Когда котлован будет на 25-35 сантиметров наполнен строительным мусором, в него заливают цементный раствор. Первые 20 сантиметров ямы заливают жидкой смесью, а последующие наполняют более густым раствором.
  • Выравнивание. Железобетонная конструкция должна устанавливаться на идеально ровный фундамент, и поэтому бетонную поверхность тщательно выравнивают и шлифуют.
Читайте также:
Преимущества холодного остекления

Стены

Возведение стен гаража из железобетона считается несложным процессом, так как заводы-производители выпускают готовые стройматериалы, которые достаточно просто скрепить болтами или специальными анкерами. Незначительные сложности при строительстве может вызвать толщина бетонных плит и их вес.

Чтобы работать с таким стройматериалом, пользуются треногой с лебедкой или нанимают машину с манипулятором.

При установке стен пользуются строительным уровнем, который поможет ровно разместить плиты. Места соединения бетонных плит замазывают цементной смесью, которая защитит соединительные элементы от коррозии.

Кровля

Работа по созданию гаражной крыши выполняется в несколько последовательных этапов:

  • Создание уклона. Крыша должна иметь незначительный спуск, чтобы на ее поверхности не накапливалась вода после дождей. Для этого на одной из стен выкладывают 2-3 ряда кирпича, чтобы плита легла под небольшим углом.
  • Укладка плиты. Для поднятия материала на крышу придется воспользоваться подъемным механизмом. Перед размещением плиты поверхности стен покрываются слоем цемента толщиной два сантиметра.
  • Гидроизоляция. Чтобы защитить крышу от влаги, на уложенной плите в два слоя расстилают рубероид.

Утепление

Для утепления гаражных стенок из бетона пользуются листами пенопласта. Для этого придется на каждой стенке сделать обрешетку из дерева для закрепления утеплителя. После создания обрешетки к нему прикрепляют первый слой пенопласта. Его можно закрепить шурупами или специальным клеем. Чтобы утепление было более эффективным, термоизоляционный материал укладывают в два слоя.

Гидроизоляция

Чтобы внутри гаража не было сыро, надо позаботиться о гидроизоляции. Для защиты стенок и напольного покрытия от влаги пользуются листами рубероида. Такой гидроизоляционный материал плохо схватывается с поверхностью и поэтому его надо закрепить степлером. Одного слоя рубероида достаточно, чтобы уровень влажности внутри не увеличивался до критических показателей.

Варианты отделки

Для внутренней и наружной отделки помещения пользуются штукатуркой. Оштукатуривать поверхности нужно при температуре не меньше пяти градусов тепла, чтобы штукатурка не осыпалась. Также для отделки стенок можно пользоваться гипсокартонными листами или плотной фанерой.

Возможность отопления

В гараже должна поддерживаться температура около 10-20 градусов тепла. Без дополнительной системы отопления добиться таких температурных показателей довольно сложно. Для отопления гаражного помещения можно установить электрический котел или буржуйку, которая будет обогревать гараж дровами и углем.

Заключение

Для длительного хранения транспортных средств многие строят гаражи из железобетона. Чтобы правильно построить такое помещение, изучают особенности использования железобетонных плит в строительстве.

Изготовление железобетонных гаражей

Для каждого владельца автомобиля в приоритете сделать прочный, надежный, долговечный и качественный гараж, который станет защитой для автомобиля как от непогоды, так и от грабителей. Чтобы построить гараж, используются всякого рода материалы, обладающие своими плюсами и минусами. Часто можно увидеть кирпичные гаражи, постройки из дерева или из бетонных блоков. Не менее популярной конструкцией является постройка из железобетона. Этот материал всегда славился своей прочностью, надежностью и долговечностью. Вскрыть такой гараж будет трудно.

Примечательно, что раньше железобетонный гараж позволяли себе не все, так как его изготовление обходилось довольно дорого. Все же, с течением времени материал начал дешеветь и стал очень популярным за счет быстроты монтажа и простоты работ. Сейчас вы можете купить уже готовый гараж ЖБИ и установить его в нужно месте. В этой статье мы рассмотрим виды гаражей из железобетона, их характеристики, преимущества и недостатки.

Разновидности гаражей из железобетона

На самом деле их немного. Все постройки из железобетона, которые производит завод, делятся на две основных группы. Каждая имеет свои особенности, характеристики, достоинства и недостатки. При устройстве гаража это нужно учитывать. Итак, ЖБИ гаражи бывают:

  1. Монолитные. Разновидность уже готовых помещений, которые нужно только доставить на место и установить с использованием крана. Часто изготовители оборудуют конструкции воротами. Стоимость такого вида гаражей намного выше, чем второй группы, так как транспортировка и монтаж требуют привлечения тяжелой техники. Кроме того, участок тщательно подготавливается, укладывается гравийно- песчаная подушка. Для работ потребуется целая бригада.
  2. Сборные. Эти гаражи обойдутся дешевле, так как их вы можете собрать своими руками. Но, не спешите радоваться, так как вспомогательная тяжелая техника тоже потребуется. Поднять железобетонные плиты у вас никак не получится из-за большого веса. Вы можете заказать такой гараж у завода. Он доставляет вам конструкцию в разборном виде с необходимой документацией, характеристиками постройки и инструкцией по его возведению. Важно то, что соединять бетонные модули не нужно. Проекты предусмотрены так, что раствор не нужен, конструкция будет стоять за счет большой массы. Иногда выполняется сварка.

Преимуществом монолитной ЖБИ конструкции является быстрота установки и простота работ. Что касается недостатков, то отметим высокую стоимость, большую массу и потребность предварительно подготовить почву. Постройка капитальная, поэтому нужно иметь разрешение у соответствующих инстанций.

А вот сборные конструкции характерны тем, что вы можете запросто быстро демонтировать гараж и при необходимости перевезти его в другое место. Собрать и разобрать конструкцию с краном можно за один день. Более того, для сборного гаража не требуется фундамент и разрешение на строительство.

Разновидности сборных проектов

Давайте узнаем стандарты, касающиеся размеров постройки, ее веса и характеристик. Обратившись в соответствующую компанию, вы можете заказать сборную конструкцию из предоставленных ниже:

Читайте также:
Особенности оформления бордового цвета для дома

  1. ЖБИ-1 – сборный гараж, конструкция которого имеет такие размеры: высота – 232 см, ширина – 324 см, длина – 548 см. Вес постройки – 15 тонн. В комплектации присутствуют плиты из железобетона, из которых и формируется гараж. Как именно выглядит конструкция, видно на фото.
  2. ЖБИ-2 – сборный гараж оборудован полом. Он такой же, как и первый вариант, только отличается комплектом поставки. В него входит пол. Общий вес конструкции за счет этого стал 17 тонн.
  3. ЖБИ-3 – сборная конструкция, включающая в себя как пол, так и подвал. Для установки требуются дополнительные блоки. Вес постройки – 26 тонн.

Эти конструкции подходят для легковых автомобилей. А вот для больших агрегатов, типа «Газель», существуют другие конструкции, которые отличаются размерами и стоимостью. Их вы можете увидеть на этой таблице.

Преимущества и недостатки железобетонных гаражей

Если с характеристиками, видами и самой конструкцией мы разобрались, нужно обратить внимание на важнейший момент – достоинства и недостатки. Именно они формируют впечатление о чем-либо, показывая, стоит ли рассматривать этот вариант или нет. Хочется сказать, что изготовление таких гаражей налажено до мелочей, поэтому в итоге вы получите долговечное изделие, отличающиеся прочностью. Более того, вы сможете утеплить ЖБИ гараж, выполнить его обшивку, задекорировать и сделать в нем все так, как пожелаете. Давайте подробней рассмотрим все плюсы и минусы, чтобы рационально оценить железобетонные постройки для автомобиля.

Начнем с преимуществ:

  1. Длительный срок эксплуатации. Все знают, что сам по себе бетон может прослужить до 200 лет. Понятно, что для этого нужно придерживаться технологии приготовления, заливки, использовать качественные материалы и соблюдать инструкцию. Выбирая проверенного производителя, который известен своей продукцией уже много лет, вы можете получить гараж, который способен прослужить вам до 150 лет.
  2. Надежность и прочность постройки. Монолитные изделия славятся своей надежностью. Их сложно повредить и сделать что-либо. Если же говорить о сборных видах, то при соблюдении технологии сборки от производителя, вы добьетесь такого же эффекта.
  3. Пожаробезопасность. Гараж – место повышенного риска возникновения пожара. Бензин и другие легковоспламеняющиеся вещества могут спровоцировать пожар. Но, железобетонная конструкция не будет поддерживать горение.
  4. Возможность отремонтировать постройку. С помощью цементного раствора, штукатурки или шпаклевки, вы можете подлатать все трещины, дефект и отверстия в конструкции. Они со временем будут появляться, но это не проблема.
  5. Быстрота возведения. Строить кирпичный или деревянный гараж можно месяцами. А вот на устройство монолитной ЖБИ постройки можно потратить всего несколько часов, имея бригаду рабочих. Это если не считать работы по подготовке основания. А вот сборный гараж можно установить за половину дня или день с бригадой. А если взяться самому, то потребуется 2–3 дня.
  6. Монолитный гараж будет сложнее взломать. Часто злоумышленники, используя домкрат, поднимают плиту перекрытия. С монолитной конструкцией им этого не проделать.

Теперь отметим несколько недостатков:

  • большая масса гаража. Мы упоминали, что он может весить 15 тонн и больше. Когда у вас на участке мягкая песчаная почва, то в обязательном порядке нужно сделать песчано- гравийную подушку для установки. А в том случае, когда гараж сборной без плиты пола, то делается плитный фундамент, с монолитной бетонной стяжкой в качестве пола;
  • вы никак не сделаете работу без привлечения тяжелой техники . А для ее маневрирования нужен заезд и свободное пространство. В стесненных условиях грузовик и автокран попросту не проедет;
  • себестоимость постройки довольно большая.

Хотим отметить, что некоторые ЖБИ элементы изготовляют с добавлением пластификаторов и антисептических средств. Их цена выше обычных. Однако эти добавки делают бетон эластичнее. Так, он лучше сопротивляется перегрузке. А что более важно, здания из этих элементов практически не будут иметь трещин.

Подведем итоги

Если сравнивать ЖБИ конструкции с кирпичными или деревянными, то они имеют довольно много преимуществ. Многие выбирают их за быстроту возведения, надежность и долговечность. Несмотря на свою однотипность, вы можете украсить гараж, обустроив его по-своему. Вы можете проанализировать все за и против, сопоставить факты и определиться, какой именно «дом» для автомобиля вам нужен.

Конструкция гаража из бетона

Автомобиль уже давно превратился из предмета роскоши в незаменимого помощника. С его помощью несложно оперативно решить множество вопросов. Собственники транспортных средств сталкиваются с серьезной проблемой, связанной с парковкой автомобиля. Ведь у жителей многоэтажек не всегда имеется возможность получить место в гаражном кооперативе, чтобы построить гараж. Хозяева загородных домов и земельных участков могут на своей территории возвести сборный или монолитный гараж из бетона или различных блоков.

Варианты конструкций гаража

При необходимости быстро соорудить помещение для хранения машины, стоит выбрать железобетонный гараж. Гаражным строениям из композитных блоков, металлических листов и древесины проблематично конкурировать с железобетонным гаражом по долговечности, прочности и надежности. Популярность железобетонных строений связана с простотой сооружения и ускоренными темпами выполнения монтажных работ. Сегодня несложно приобрести сборный или цельный гараж на предприятиях ЖБИ или самостоятельно осуществить возведение монолитной конструкции.

Рано или поздно любой автолюбитель приходит к идее о том, что его «железному коню» требуется дом

Читайте также:
Почему белый мех со временем может пожелтеть

Владельцы автомобилей устанавливают различные конструкции железобетонных гаражей:

  • сборную, состоящую из изготовленных в промышленных условиях железобетонных плит. Увеличенная масса составных частей требует применения специальной грузоподъемной техники для выполнения монтажных операций. Такая конструкция собирается без использования связующего раствора, так как железобетонные модули после установки сохраняют неподвижность за счет увеличенной массы. При сборке может применяться электросварка для соединения закладных элементов и арматуры. Собственников транспортных средств привлекает ускоренный монтаж, простота сборки, отсутствие необходимости в фундаменте, а также возможность оперативного демонтажа строения;
  • монолитную, изготавливаемую на заводах железобетонных изделий в виде цельного блока. Хозяева машин, принявшие решение установить цельный железобетонный гараж, сталкиваются с проблемой доставки конструкции к месту установки, а также необходимостью применения для транспортировки специального транспорта и грузоподъемного крана. В связи с этим такая конструкция отличается увеличенной стоимостью по сравнению со сборным вариантом. Для установки цельного гаражного блока, изготовленного из усиленного стальной арматурой бетона, следует тщательно подготовить площадку. Для этого необходимо удалить мусор и растительность, разровнять поверхность почвы, уложить и утрамбовать песчано-щебеночную подушку;
  • комбинированную, включающие готовые и самостоятельно формируемые железобетонные конструкции. В качестве готовых элементов перекрытия можно использовать стандартные плиты, соответствующие по размерам длине и ширине гаражного помещения. Стены такого гаража изготавливаются из композитных блоков, кладка которых осуществляется на цементный раствор или монолитного бетона. Формирование цельных железобетонных стен осуществляется путем заливки бетонной смеси в опалубку с предварительно установленным арматурным каркасом. Заливка пола осуществляется самостоятельно путем бетонирования усиленного арматурной решеткой основания.

Комбинированный вариант привлекает хозяев машин уменьшенным объемом затрат, расширенным выбором конструктивных решений, а также возможностью сооружения помещения с требуемыми размерами.

Возводятся они быстрее, чем постройки из кирпича или шлакоблоков

Достоинства и слабые стороны бетонного гаража

Гараж бетонный, как и другие виды гаражных помещений, имеет определенные преимущества, а также ряд недостатков.

К положительным характеристикам железобетонной конструкции относятся:

  • продолжительный период использования. При условии соблюдения технологии изготовления и применения для бетонирования качественного раствора, затвердевший монолит способен сохранять свои свойства на протяжении века;
  • повышенный запас прочности и увеличенный уровень надежности. Строение из армированного бетона проблематично повредить. Можно не сомневаться в безопасности транспортного средства, находящегося в бетонном помещении;
  • пожарная безопасность. В гаражном помещении, где хранятся масла, топливо и легковоспламеняющиеся жидкости существует вероятность возникновения пожарных ситуаций. Бетонная конструкция не подвержена горению;
  • ремонтопригодность. В случае возникновения трещин или локальных дефектов несложно заделать полости в массиве с использованием раствора цемента, специальной шпатлевки или штукатурного состава;
  • скорость установки. По сравнению с каменными или деревянными строениями, для сооружения которых требуется длительное время, готовый железобетонный гараж устанавливается на подготовленную площадку за пару часов с помощью бригады рабочих;
  • вандалоустойчивость. Злоумышленникам, традиционно применяющим домкрат для подъема элементов перекрытия, проблематично нарушить целостность монолитной конструкции из армированного бетона;
  • разнообразие конструктивных вариантов готовых бетонных гаражей. При заказе продукции в нужном месте выполняется проем для дверей, а также бетонная плита основания оснащается проемом для доступа в смотровую яму или подвал.

Что же касается недостатков, то главный минус строительства бетонных гаражей – невозможность перестройки, разборки и переноса на другое место

Железобетонная конструкция имеет также и слабые стороны:

  • увеличенную массу. При весе более 12 тонн, для транспортировки и монтажа требуется специальная техника, а при установке следует побеспокоиться о сооружении щебеночно-песчаной подушки;
  • увеличенный объем затрат по сооружению. Повышенная материалоемкость железобетонной конструкции, при изготовлении которой применяются дорогие пластификаторы, повышает общий объем расходов;
  • сложности при транспортировке. Необходимо использовать специальную технику. Нарушение правил транспортировки является причиной деформации и ухудшает эксплуатационные характеристики.

Отдавая предпочтение железобетонному гаражу, следует тщательно изучить достоинства, а также проанализировать недостатки.

Готовимся строить гараж из бетона или блоков

Независимо от того, будет ли устанавливаться гараж монолитный, или сооружаться сборный вариант гаражного помещения, на подготовительной стадии следует выполнить ряд работ:

  1. Выбрать место расположения гаражного помещения.
  2. Определиться с конструкцией гаража.
  3. Разработать проект, учитывающий все особенности.
  4. Определить потребность в стройматериалах.
  5. Рассчитать общий объем затрат.
  6. Приобрести все необходимое для строительства.

Следует также заблаговременно побеспокоиться о получении разрешения на постройку гаражного помещения. Остановимся на особенностях выполнения отдельных этапов.

Первым пунктом в списке дел, нужных для постройки гаража – разработка подробного плана, который учтет габариты будущей постройки, фундамент, крышу и все остальное

Выбор места под железобетонный гараж

Определяясь с местом размещения будущего гаража, учтите следующие моменты:

  • удаленность строения от места жительства. Близкое расположение гаража от места постоянного проживания более удобно, так как позволит рационально распоряжаться временем;
  • характер почвы на участке строительства. Близкое расположение грунтовых вод и повышенная влажность почвы создадут неудобства при сооружении смотровой ямы или подвала;
  • близость расположения от линий электроснабжения, а также водопроводных магистралей. Следует учесть, где пролегают коммуникации, к которым можно быстро подключиться. Пролегание сетей под гаражом может доставить при их ремонте ряд сложностей.

Немаловажный момент при определении места – наличие свободного пространства, предназначенного для открытия воротных створок, а также удобство выезда с гаражной территории.

Выполнение разметки на строительной площадке

Для выполнения разметки следует перенести координаты расположения гаража с плана в условия реальной местности. Для этого необходимо использовать:

  • строительный шнур;
  • небольшие колышки;
  • рулетку.
Читайте также:
Пасхальный кролик своими руками спицами и крючком

Разметка осуществляется на очищенной от растительности и спланированной площадке.

Что касается выбора места для монолитной постройки, то желательно ставить его отдельно от вашего дома

Расчет строительного материала

Операции по определению потребности в материале выполняйте по следующему алгоритму:

  1. Посчитайте суммарную длину стен гаража.
  2. Умножьте полученное значение периметра на толщину стен и высоту.
  3. Отнимите от полученного объема гаража объем оконных и дверных проемов.

Разделив фактический объем будущих стен на объем одного блока, несложно определить количество стройматериала. При изготовлении монолитных стен гаража методом бетонирования, объем стен соответствует потребности в бетонном растворе.

Порядок выполнения операций на каждом этапе строительства

Многие застройщики отдают предпочтение комбинированной конструкции бетонного гаража.

Технология постройки гаражного помещения комбинированного типа предусматривает выполнение следующих работ:

  1. Производство земляных мероприятий.
  2. Возведение фундаментной основы.
  3. Сооружение стен.
  4. Монтаж крыши.
  5. Бетонирование пола
  6. Установку въездных ворот.

После окончания строительных мероприятий выполняются работы по благоустройству. Рассмотрим специфику выполнения отдельных этапов.

Необязательно делать монолитный гараж из бетона самостоятельно – всегда есть возможность заказать готовую конструкцию у одного из производителей

Строительство фундамента из железобетона

Среди различных типов фундаментных основ, наиболее распространен ленточный фундамент.

Последовательность действий по сооружению:

  1. Извлеките грунт по контуру фундамента на требуемую высоту.
  2. Насыпьте на дно траншеи гравийно-песчаную подушку и уплотните ее.
  3. Произведите сборку опалубки из готовых щитов.
  4. Разместите и зафиксируйте в опалубке арматурную решетку.
  5. Выполните заливку в опалубку бетонной смеси.

Продолжительность набора прочности составляет 28 суток.

Выкапывается траншея для заливки гаража бетоном и установки опалубки и опорных стоек

Возведение бетонных стен

Процесс сооружения бетонных стен аналогичен сооружению ленточного фундамента и осуществляется в следующей очередности:

  1. Установите и надежно зафиксируйте опалубочную конструкцию, повторяющую конфигурацию фундамента.
  2. Соберите арматурный каркас и неподвижно закрепите его внутри щитовой опалубки.
  3. Подготовьте бетонный раствор и выполните его непрерывную заливку.

После бетонирования следует уплотнить бетонный массив для выхода включений воздуха. Разборка опалубки выполняется через месяц после заполнения опалубки бетоном.

Возведение гаража начинается с укладки плит пола

Крыша и кровля – важные моменты

Крыша сооружается в различных вариантах:

  • из двутавра, размеры которого превышают ширину гаража на 25 см. Двутавровые балки ложатся с интервалом 100-120 см и крепятся анкерами. После сооружения под балками опалубки, готовая конструкция бетонируется;
  • на основе готовых железобетонных панелей. Стандартные плиты укладываются на цементный раствор с последующей герметизацией стыковых участков. Поверхность перекрытия следует тщательно гидроизолировать.

При необходимости организации чердачного или мансардного помещения, сооружается балочная конструкция, на которой монтируется кровля из различных материалов.

Необходимо установить в заранее подготовленные выемки продольные балки, настелить на них доски и рубероид для гидроизоляции

Сооружение напольного покрытия из бетона

Наиболее распространенный вариант пола – бетонный. Он выполняется по следующему алгоритму:

  1. Производится очистка поверхности от строительного мусора.
  2. Выравнивается основание и засыпается гравийно-песчаная смесь.
  3. Собирается и фиксируется арматурная сетка.
  4. Готовится бетонный раствор и выполняется заливка.
  5. Разравнивается поверхность бетонного массива.

Для изготовления стяжки применяется бетон с маркировкой М200. После застывания стяжки выполняется затирка поверхности.

Работы по благоустройству готового гаража

Перечень работ, выполняемых на финишном этапе:

  1. Установка ворот гаража.
  2. Подключение линий энергоснабжения.
  3. Подключение розеток и приборов освещения.
  4. Отделка с внешней и внутренней стороны.

При необходимости несложно выполнить теплоизоляцию помещения, используя минеральную вату или пенопласт. Надежный гараж из бетона прослужит не одно десятилетие, обеспечивая безопасность транспортного средства.

Виды железобетонных гаражей и самостоятельное строительство

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», – говорится в известной книге. Однако если Вы заводите «железного коня», то будьте готовы, что содержать его достаточно непросто.

Как минимум, автомобилю понадобится свой «дом», где можно будет оставить транспорт на ночь или на более длительный период, спрятать от плохой погоды, отремонтировать. Поэтому каждый владелец задумывается о гараже. Лидером среди гаражных построек является железобетонная конструкция – добротная, бюджетная и теплосберегающая.

  1. Выбор конструкции гаража
  2. Сборный гараж
  3. Монолитный гараж
  4. Строительство фундамента для гаража
  5. Строительство стен гаража из железобетона
  6. Крыша для железобетонного гаража
  7. Ворота для гаража своими руками, установка

Выбор конструкции гаража

Существует два вида гаражных конструкций:

  1. Сборные.
  2. Монолитные.

Ниже приведем их характеристики: детально рассмотрим достоинства и недостатки каждой из них.

Сборный гараж

Тот же конструктор, только в бóльших масштабах. Элементы изготавливаются отдельно друг от друга. Сборка составляет несколько часов, установить гараж самостоятельно и без специальных знаний нетрудно самому. Также легко выбрать нужные Вам параметры сооружения.

Но, возможно, придется прибегнуть к помощи спецтехники (например, при монтаже потолочных перекрытий). Главным преимуществом является легкое разбирание деталей гаража в случае перемещения на другое место.

Монолитный гараж

Более легкий в плане монтажа вид. Компания-изготовитель собирает и устанавливает готовую железобетонную «коробку» на определенной локации. В некоторых случаях гараж полностью собирают на заводе, а на месте только монтируют. Для установки тоже требуется дополнительная спецтехника.

Обычно подобные конструкции соединяют с домом (с подвалом или первым этажом), так как в дальнейшем их нельзя будет перенести. Этот вариант более дорогостоящий.

Строительство фундамента для гаража

Из-за веса железобетонных плит необходимо строительство основательного фундамента. Для монолитных гаражей чаще всего используют ленточный фундамент. Сначала надо рассчитать ширину и глубину конструкции. Для мелкозаглубленного ленточного фундамента понадобятся следующие стройматериалы: опалубки, арматура и железобетон.

Читайте также:
Окна Schuco глазами потребителей

Важно обратить внимание на почву: на органическом грунте строить запрещено, на сыпучих и пучинистых фундамент устанавливается как можно глубже. В стандартных случаях подошва закладывается на глубине 2-3 м.

Рассмотрим способы заливки ленточного фундамента:

  1. Монтаж опалубки на полную высоту стенок фундамента, армирование, заливка железобетонной смесью.
  2. Армирование, установка и закрепление опалубки в траншее. Заливка фундамента до конца железобетонной смесью.

Для изготовления смеси смешивают цемент, песок и щебень (1:3:5)

Для сборной конструкции используется монтаж напольных плит, которые выполняют и несущие стены фундамента. Собирать гараж нужно по предоставленной инструкции.

Строительство стен гаража из железобетона

После основания ставятся стены сооружения. Фиксация боковых панелей проводится без сварочных работ, лишь с помощью анкерных болтов и кронштейнов. После соединения замазываются цементным раствором. Дальнейшая отделка цементной штукатуркой или декорирующими материалами придаст более аккуратный вид.

Также можно обеспечить теплоизоляцию.

Для самостоятельного создания стен из литого бетона ещё на этапе строительства фундамента нужно установить опалубку (материалом служит фанера или же доски, а её каркас изготавливается из бруса) и опорные стойки для каркаса. Опоры должны быть вертикальные, максимально ровные и одного уровня.

По периметру рекомендуется установить дождевую канализацию. Перед установкой опалубки выкладывается смесь из песка и гравия. Её внутренняя ширина должна быть такой же, как и толщина стен. Подходящие параметры – 0,1-0,15 м. Затем из решётки и стальных прутьев создается армированный каркас.

Горизонтальные прутья привариваются к опорным стойкам. Следующий этап – литье стен: заполнение бетоном, утрамбовка, выравнивание. Для верхнего яруса стен проделываем всё то же самое, поднимая опалубку выше.

Окна в железобетонном гараже не предусмотрены, поэтому в дальнейшем стоит уделить особое внимание обустройству освещения в гараже.

Крыша для железобетонного гаража

Бетонная крыша своими руками создается по аналогии с монолитными стенами. Обратите внимание, что опорой для опалубки должны служить бревна или толстый брус во избежание обвала кровли. Улучшить же вид и качество крыши гаражной конструкции помогут рубероид или цветной шифер.

Поэтапно рассмотрим отделку крыши гаража:

  1. Угол наклона кровли – не менее 5%.
  2. Прокладываем под плитой либо по одной из сторон два ряда силикатного кирпича. Цемент должен затвердеть в течение 15 дней.
  3. С помощью подъемного механизма на каркас «коробки» с цементной смесью укладывается железобетонная плита.
  4. Очищаем, сушим, избавляемся от изъянов на поверхности.
  5. В выемки монтируем продольные балки. Обеспечиваем гидроизоляцию таким образом: крепим доски на балки и укладываем рубероидом. Сверху стелим шифером, черепицей или профнастилом.

Материалы для плоских крыш – рубероид, еврошифер, стеклобит. Для покрытия скатных крыш используются шифер, металлочерепица, оцинковка и профлисты. Чтобы избежать сырости в помещении советуем утеплить крышу и стены.

Ворота для гаража своими руками, установка

Изолировать от непогоды и защитить от непрошеных гостей в гараже помогут ворота.

Ниже приведем топ-5 основных видов ворот:

  • подъемные;
  • роллетные;
  • секционные;
  • распашные;
  • откатные.

Наиболее популярным вариантом являются распашные металлические ворота. Состоят из рамы, полотна и крепежных петель. Прочный и надёжный, простой и экономичный в создании вариант, хорошо зарекомендовавший себя. Его можно как изготовить вручную, так и купить готовый комплект.

Разберем процесс самостоятельного монтажа гаражных ворот:

  1. Составление чертежа (тут же можно добавить калитку).
  2. Нам понадобятся полотно из листов металла, каркас и крепеж. Из инструментов – измерительные приборы, сварочный аппарат, болгарка.
  3. Делаем внешнюю и внутреннюю раму.
  4. Вырезаем заготовки из уголка. Проверяем симметрию.
  5. Свариваем рамы, шлифуем болгаркой.
  6. Обшиваем правую и левую створки.
  7. Привариваем лист в середине и по углам. Следующий шаг – снизу и по периметру.
  8. Привариваем петли. Нижние части к раме, верхние – на наружную створку.
  9. Окрашиваем. Устанавливаем.

Соединяем рамы металлической пластиной.

Создавая ворота, позаботьтесь о защите от взлома. Нужно создать прочное соединение створки с основной рамкой. На своё усмотрение ВЫ можете выбрать цепочку, штифты или внутреннюю защелку. Установка дополнительных штифтов не требует особой точности и ювелирности.

После монтажа ворот на петли привариваем болты шляпками к внутренней стороне рамы, делаем в ней отверстия. Используем болты М8 длиной 2 см. Они должны идеально попадать в отверстия, что можно проверить при закрывании дверей.

Данную статью мы посвятили подробному описанию железобетонных гаражей, детально рассмотрели виды гаражных конструкций, все плюсы и минусы, основные элементы и способы строительства гаражей.

Среди всех построек в приоритете находятся именно железобетонные гаражи. Они быстры и просты в установке, отличаются прочностью и долговечностью, какой бы из видов Вы не выбрали.

Если вам понравилась наша статья, порекомендуйте её друзьям!

Гравитационная система отопления: схема и расчет

Приветствую всех читателей моего блога! Сегодня в этой статье я расскажу вам о гравитационных системах отопления.

А конкретно о том, как они работают и где их целесообразно применять.

Постараюсь, как обычно, быть кратким, но информативным, чтобы без лишней «воды» дать вам основное, что нужно о них знать.

Для краткости я буду использовать либо жаргонизм «гравитационка», либо сокращение ГСО.

Делается это для того, чтобы не перегружать текст длинными словами. Итак, поехали!

Принцип работы гравитационной системы отопления

Гравитационная система отопления это наиболее архаичная система водяного отопления.

Читайте также:
Нужен ли ремонт квартиры перед ее продажей?

Впервые ее применили в первой половине 19 века для обогрева оранжерей.

Физический принцип ее действия основывается на том, что разогретая жидкость расширяется и меняется ее плотность (жидкость становится «легче»).

Внутри котла происходит разделение по плотности — нагретый теплоноситель поднимается по подающей магистрали, а холодный стремится вниз по обратной в сторону котла.

Из-за эффекта непрерывности струи начинается круговое движение жидкости — циркуляция.

Скорость циркуляции в ГСО зависит от разницы уровней (ниже на рисунке обозначено как H) центра нагрева (котла) и центра охлаждения (радиаторов).

Чем больше разница уровней, тем больше будет скорость жидкости внутри системы.

Устройство гравитационной системы отопления

Устроена ГСО достаточно просто. Чтобы не томить вас лишними словами сразу перейдем к рисунку:

Гравитационная система отопления с мембранным расширительным баком

На рисунке изображена двухтрубная гравитационная система (ранее я уже писал статью про двухтрубные и однотрубные системы рекомендую ее к прочтению).

В самой верхней точке системы располагают в классическом варианте расширительный бак открытого типа.

От котла вверх уходит подающая труба (на рисунке горячая магистраль), по которой разогретый теплоноситель идет к приборам отопления.

В них он остывает и идет обратно в котел по обратной трубе (на рисунке обратная магистраль).

В двухтрубной ГСО магистрали прокладываются с соблюдением уклонов.

У подающей магистрали уклоны делаются в сторону отопительных приборов, у обратной магистрали уклон идет в сторону котла.

Теперь давайте рассмотрим однотрубный вариант гравитационной системы отопления:

Гравитационная однотрубная система отопления

Работает однотрубная ГСО также, как и двухтрубная. Отличием здесь будет наличие разгонного коллектора — специальной трубы в, которой увеличивается скорость теплоносителя под действием силы тяжести.

Из-за последовательного прохождения радиаторов, температура теплоносителя снижается от начального радиатора к конечному.

Чтобы это компенсировать необходимо увеличивать количество секций у последних радиаторов, а это не всегда возможна из-за ограниченности пространства.

Возможен также вариант ГСО с мембранным расширительным баком вместо открытого.

В этом случае желательно, чтобы котел был рассчитан на давление 3 атмосферы, так как придется устанавливать группу безопасности на подающую магистраль.

Предохранительный клапан в стандартной группе безопасности как раз рассчитан на 3 атмосферы.

Если же ваш котел рассчитан на открытую систему (на давление 1 — 1,5 атм), то при установке мембранного бака и стандартной группы он может выйти из строя.

Мембранный расширительный бак может быть расположен в любом удобном месте ГСО, а в верхней точке системы необходимо установить воздухоотводчик.

Закрытая гравитационная система отопления

Давайте двигаться дальше. Поговорим о том, как рассчитывать гравитационную систему и как выбирать диаметр труб для нее.

Расчет гравитационной системы отопления

Если вы собрались сделать гравитационную систему отопления, то вам необходимо сделать хотя-бы минимум расчетов. А лучше вообще сделать полноценный проект.

Это будет идеал и если ваш бюджет потерпит такие траты, то я их весьма рекомендую.

Возможно уже на этапе проекта инженер выявит возможные сложности в реализации и вам удастся избежать переделок. Итак, давайте начнем рассматривать формулы!

Первая формула, которая нам понадобится:

Расшифровывается она следующим образом:

  • pниж — давление на нижнем уровне.
  • pвер — давление на верхнем уровне.
  • ρ — плотность жидкости.
  • g — ускорение свободного падения 9,8 м/с².
  • h — разность высот между уровнями.

По этой формуле определяется гидростатическое давление в системе отопления. Из нее следует очевидный вывод, что давление в системе будет тем больше, чем больше ее высота.

Но теплоноситель (в частном случае вода) циркулирует по ГСО и этот момент учитывает равенство Бернулли, которое выглядит так:

Уравнение Бернулли показывает, что полное давление зависит не только от высоты, но и от скорости движения жидкости в системе.

Однако, вклад гидродинамического давления в полное значительно меньше, чем гидростатического (менее 5%) поэтому им пренебрегают для простоты расчетов.

Как известно, циркуляция в ГСО происходит из-за разности давлений, создаваемых горячей и холодной водой.

Эта разность называется естественным циркуляционным давлением и вычисляется по следующей короткой и простой формуле:

Расшифровывается это так:

  • ρхол — плотность холодной воды.
  • ρгор — плотность горячей воды.
  • Δp — естественное циркуляционное давление.

Плотности воды при определенных значениях температуры являются справочными величинами, которые просто узнать из справочников.

Эта формула подходит для расчета естественного циркуляционного давления в одноэтажном доме, где имеется один центр охлаждения. в двухэтажном доме таких центров будет уже 2 и формула примет следующий вид:

  • h1, ρ1 — уровень центра охлаждения плотность воды на первом этаже.
  • h2, ρ2 — уровень центра охлаждения плотность воды на втором этаже.

После расчета естественного циркуляционного давления необходимо рассчитать расход воды.

Делается это следующим образом:

Расшифровка здесь такая:

  • G — расход теплоносителя кг/сек.
  • Q — количество теплоты, генерируемое котлом.
  • С — удельная теплоемкость.
  • Δt — разность температур между горячим и остывшим теплоносителем.

Для наглядности предлагаю посмотреть короткое видео с примером расчета ГСО:

Гравитационная система отопления: диаметры труб

При выборе труб нам необходимо, чтобы они обеспечивали необходимый расход воды, а естественного циркуляционного давления должно хватать для компенсации потерь на трение о стенки и преодоление местных сопротивлений (тройники, отводы, вентиля и так далее).

Падение давления, вызванное трением определяется по равенству Дарси Вейсбаха:

Читайте также:
Применение и технология нанесения обмазочной гидроизоляции

  • ΔP — падение давления на участке трубопровода.
  • λ — коэффициент потерь на трение по длине участка. Табличная величина.
  • L — длина участка.
  • D — диаметр трубы на участке.
  • V — скорость жидкости в трубе.
  • ρ — плотность жидкости.

Общие потери давления в системе будут определяться как сумма потерь на всех участках труб и местных сопротивлениях (потери в местных сопротивлениях находятся по формуле

Об этом я писал в своей статье, посвященной гидравлическим расчетам.

Для того, чтобы появилась циркуляция, естественное давление циркуляции должно превысить общие потери давления в ГСО:

Для того, чтобы сэкономить время, строители давно разработали специальные таблицы, которым можно быстро выбрать необходимый диаметр трубы.

Скажу сразу, что в ГСО металлическая труба начинается от 50-го диаметра, а пластиковые трубы могут использоваться начиная от диаметра 63 мм.

Их самым главным недостатком будет их цена. Кроме того, есть определенные сложности с их монтажом.

Тут нужно будет привлекать опытного человека, который сможет соблюсти все уклоны и прочие нюансы системы.

Гравитационная система отопления: плюсы и минусы

Эта статья, конечно же, не претендует на полноту освещения вопроса и призвана дать читателю только начальные знания о гравитационных системах отопления. Поэтому прошу не судить строго.

Главным преимуществом такого отопления является его независимость от работы насосов и долговечность системы.

Ее наиболее удобно применять в глухих уголках нашей страны, где могут возникать долгие перебои с электроэнергией.

Главный недостаток ГСО — высока начальная стоимость материалов и сложности монтажа. Но долгий срок ее службы вполне все окупает.

На этом пока все, жду ваших вопросов в комментариях! Не забываем делиться статьей через социальные сети.

Расчет гравитационной системы отопления частного дома — схема

Обзор программ для гидравлических вычислений

По существу любой гидравлический расчет систем водяного отопления считается непростой инженерной задачей. Для ее решения были разработаны ряд программных комплексов, которые облегчают выполнение такой процедуры.

Можно попытаться выполнить гидравлический расчет системы обогрева в оболочке Excel, воспользовавшись уже готовыми формулами. Однако при этом возможно появление следующих проблем:

  • Большая погрешность. Во многих случаях как пример гидравлического расчета системы для отопления берутся с одной или двумя трубами схемы. Найти такие же вычисления для коллекторной проблематично;
  • Для правильного учета сопротивления в плане гидравлики трубопровода нужны справочные данные, которые отсутствуют в форме. Их необходимо искать и вводить дополнительно.

Oventrop CO

Наиболее простая и ясная программа для гидравлического расчета теплосети. Интуитивный интерфейс и гибкая настройка смогут помочь быстро разобраться с невидимыми моментами ввода данных. Маленькие проблемы могут появиться при первой настройке комплекса. Потребуется ввести все параметры системы, начиная от самого материала труб и завершая размещением ТЕНОВ.

Отличается гибкостью настроек, возможностью делать самый простой гидравлический расчет теплоснабжения как для новой теплосети, так же и для модернизации старой. Выделяется от заменителей хорошим графическим интерфейсом.

Instal-Therm HCR

Программный комплекс рассчитывается для профессионального сопротивления в плане гидравлики теплосети. Бесплатная версия имеет очень много противопоказаний. Сфера использования – проектирование теплоснабжения в больших общественных и производственных зданиях.

В практических условиях для теплоснабжения автономного типа частных квартир и домов гидравлический расчет делается не всегда. Однако это способно привести к ухудшению работы системы обогрева и быстрой поломке его компонентов – отопительных приборов, труб и котла. Что этого избежать нужно вовремя высчитать параметры системы и сопоставить их с фактическими для последующей оптимизации работы теплоснабжения.

HERZ C.O.

Характеризуется гибкостью настроек, возможностью делать упрощенный гидравлический расчет отопления как для новой системы теплоснабжения, так и для модернизации старой. Отличается от аналогов удобным графическим интерфейсом.

Явление саморегуляции скорости потока

Разность температур и масс нагретого и остывшего носителя тоже является определяющим фактором. Система отопления частного дома с горизонтальной или вертикальной разводкой такого типа является саморегулирующейся. Это означает, что как только холодный поток становится настолько тяжелее горячего, чтобы хватило силы сдвинуть последний, это происходит в тот же момент. Таким образом, влиять на этот показатель можно только одним способом — сильнее разогревать воду в котле.

Это естественный процесс: чем холоднее в доме, тем больше нужно топлива, чтобы его согреть. Это значит, что горение протекает более интенсивно, то есть и вода разогревается до больших температур. Вода в трубопроводе будет циркулировать с большей скоростью. Так будет происходить до тех пор, пока обратный трубопровод сам немного не прогреется, как и воздух в комнате. Нагревание воздуха и обратного трубопровода автоматически уменьшит разность температур и снизит скорость потока.

Это, в свою очередь, приведет к тому, что температура в помещении начнет снижаться, что увеличит разность температур. Система снова получит некоторое прибавление в скорости потока. Происходит саморегулирование.

Преимущества системы с естественной циркуляцией

Первым и одним из основных достоинств системы можно назвать ее экономичность. На самом деле, ее монтаж, а также и дальнейшее обслуживание, требуют относительно небольших финансовых затрат. Схема отопления с естественной циркуляцией не требует дополнительного оборудования в виде циркуляционных насосов. А это означает, вы не будете ощущать вибрацию и шум их работы. Кроме того, отсутствие необходимости установки такого насоса означает, что вам не придется тратить дополнительные средства на оплату электроэнергии, необходимой для его работы.

Читайте также:
Пароизоляционная пленка для кровли

Принципиальная схема отопления с естественной циркуляцией

Это обусловлено тем, что постоянно происходит изменение температуры и плотности теплоносителя. При этом благодаря такой цикличности происходит равномерное распределение тепла всеми отопительными элементами, входящими в отопление дома с естественной циркуляцией.

То есть, для того чтобы создать качественную отопительную систему, не требуется привлекать дополнительных специалистов – все можно сделать самостоятельно. Точно так же самостоятельно в дальнейшем владелец здания сможет справиться и с незначительными поломками. Однако при правильном планировании и качественном выполнении отопление частного дома без насоса сможет работать, не требуя капитального ремонта не менее 30-35 лет.

Принцип действия закрытой СО

Закрытая (иначе – замкнутая) система отопления — это сеть трубопроводов и отопительных приборов, в которой теплоноситель полностью изолирован от атмосферы и движется принудительно – от циркуляционного насоса. Любая ЗСО обязательно включает такие элементы:

  • отопительный агрегат – газовый, твердотопливный либо электрический котел;
  • группа безопасности, состоящая из манометра, предохранительного и воздушного клапана;
  • обогревательные приборы – радиаторы или контуры теплых полов;
  • соединительные трубопроводы;
  • насос, прокачивающий воду или незамерзающую жидкость через трубы и батареи;
  • фильтр сетчатый грубой очистки (грязевик);
  • закрытый расширительный бак, оснащенный мембраной (резиновой «грушей»);
  • запорные краны, балансировочные вентили.

Типовая схема закрытой тепловой сети двухэтажного дома

Алгоритм работы системы закрытого типа с принудительной циркуляцией выглядит так:

  1. После сборки и опрессовки производится заполнение трубопроводной сети водой, пока манометр не покажет минимальное давление 1 Бар.
  2. Автоматический воздухоотводчик группы безопасности в процессе заливки выпускает из системы воздух. Он же занимается удалением газов, накапливающихся в трубах при эксплуатации.
  3. Следующий шаг – включение насоса, запуск котла и прогрев теплоносителя.
  4. В результате нагрева давление внутри ЗСО возрастает до 1.5—2 Бар.
  5. Увеличение объема горячей воды компенсируется мембранным расширительным бачком.
  6. Если давление поднимется выше критической точки (обычно – 3 Бар), предохранительный клапан произведет сброс лишней жидкости.
  7. Раз в 1—2 года система должна проходить процедуру опорожнения и промывки.

Принцип работы ЗСО многоквартирного дома абсолютно идентичен – движение теплоносителя по трубам и радиаторам обеспечивают сетевые насосы, расположенные в промышленной котельной. Там же находятся расширительные баки, регулировкой температуры занимается смесительный либо элеваторный узел.

Как функционирует замкнутая система отопления, разъясняется на видео:

Расчет количества радиаторов при водяном отоплении

Формула расчета

В создании уютной атмосферы в доме при водяной системе отопления необходимым элементом являются радиаторы. При расчете учитываются общий объем дома, конструкция здания, материал стен, вид батарей и другие факторы.

Расчет производим следующим образом:

  • определяем тип помещения и выбираем вид радиаторов;
  • умножаем площадь дома на указанный тепловой поток;
  • делим полученное число на показатель теплового потока одного элемента (секции) радиатора и округляем результат в большую сторону.

Характеристики радиаторов

Тип радиатора Мощность секции Коррозийное воздействие кислорода Ограничения по Ph Коррозийное воздействие блуждающих токов Давление рабочее/ испытательное Гарантийный срок службы (лет)
Чугунный 110 6.5 — 9.0 6−9 /12−15 10
Алюминиевый 175−199 7— 8 + 10−20 / 15−30 3−10
Трубчатый Стальной 85 + 6.5 — 9.0 + 6−12 / 9−18.27 1
Биметаллический 199 + 6.5 — 9.0 + 35 / 57 3−10

Правильно проведя расчет и монтаж из высококачественных комплектующих, вы обеспечите ваш дом надежной, эффективной и долговечной индивидуальной системой отопления.

Однотрубная система обогрева

В доме устанавливается только одна линия магистрали под полом или над ним с последовательным подключением батарей. В таком отопительном контуре нет распределения на подающую трубу и обратную.

По периметру одноэтажного здания монтируется всего одна труба круглого сечения диаметром не меньше 32 мм, которую условно делят пополам. Отходящую от теплогенератора половину называют подачей, а вторую часть магистрали — обраткой. С помощью сварной или бесшовной трубы малого диаметра в закольцовку монтируют радиаторы/конвекторы.

Организация отопительной системы с естественной циркуляцией подразумевает установку подающего трубопровода с уклоном 4-5 мм через каждые 2 м

Однотрубная схема включает следующие функциональные элементы:

  • источник теплоснабжения (котёл);
  • радиаторы отопления;
  • расширительный резервуар;
  • элементы разводки труб.

Нагретая жидкость поступает поочередно в радиаторы отопления, каждый раз отдавая часть своего тепла. После этого уже охлажденной возвращается в котел для следующего цикла подогрева. В каждой батареи теряется тепло и последний элемент в цепочке остается самым холодным в сравнении с другими.

Есть несколько способов, которые позволяют оптимизировать работу однотрубной системы. Можно дополнительно установить специальные термостатические клапаны для теплообменников, балансировочные вентили с регулируемым гидравлическим сопротивлением или компактные шаровые краны. Подобное оборудование помогает нормализовать подачу тепла к батареям.

Установленные вентили дают возможность регулировать количество поступающего тепла в каждый отдельный радиатор

Другой способ — увеличить количество секций каждого следующего радиатора в отопительном контуре. А также можно установить циркуляционную помпу. Насосное устройство подключают в конце обратки — месте, где рабочая жидкость имеет самые низкие показатели температуры.

Однотрубный вариант отопления отличается простой установкой и введением в эксплуатацию. Теплопотери сводятся к минимуму, поскольку абсолютно все коммуникации расположены внутри жилых комнат частного дома.

Такую схему можно организовать в виде системы с горизонтальной разводкой и принудительным движением теплоносителя или вертикальной сети обогрева с естественным, принудительным или комбинированным перемещением рабочей жидкости.

Читайте также:
Провод декоративный для открытой проводки

Также рекомендуем прочесть другой наш материал, где мы подробно рассмотрели однотрубную систему отопления для частного дома.

Горизонтальный способ разводки

Монтаж подающей трубы в горизонтальной плоскости выполняют с нужным уклоном по направлению движения нагретой воды. При этом все батареи по периметру дома должны быть установлены на одном уровне. Для выпуска воздуха из радиаторов используют краны Маевского или автоматические воздухоотводные устройства.

Кран Маевского представляет собой специальное устройство для удаления накопившегося воздуха из батарей. Запорный клапан поворачивают, пока не станет чётко слышно шипение. Когда смесь газов удалится, из крана потечёт вода

Горизонтальная магистраль может быть установлена в самой конструкции пола или смонтирована над ним. Чтобы избежать теплопотерь, во первом случае обязательно нужно утеплить трубы.

Вертикальный вариант разводки

В такой системе транспортировку жидкого теплоносителя обеспечивает естественный режим циркуляции, а потому устанавливать дополнительно насос нет необходимости. Энергонезависимость — главный плюс однотрубной вертикальной системы обогрева дома.

При таком способе разводки рабочая жидкость, нагретая до заданной температуры, перемещается вверх по стояку, после чего по распределительным трубам поступает в батареи. Эффективность функционирования вертикально расположенной однотрубной системы достигается установкой магистрали под уклоном, а также монтажом труб большого диаметра.

Конечно же, массивный трубопровод не украсит интерьер жилых комнат. Но этого очевидного недостатка можно избежать, если установить в системе циркуляционное оборудование.

Расчет гравитационной системы отопления частного дома – схема

Процесс монтажа и подключения системы теплоснабжения для многих хозяев несет в себе множество вопросов и сложностей, не говоря уже о терминологии, используемой в таком строительстве. Поэтому следует более подробно расписать, что такое гравитационная система отопления частного дома, поскольку такие варианты систем очень широко используются современными застройщиками и отличаются массой достоинств. Кроме того, следует детально рассмотреть, как должен выполняться расчет гравитационной системы отопления и какие для этого требуется выполнить мероприятия.

Принцип циркуляции теплоносителя в системе

Если говорить о многоквартирных домах, то в таких постройках циркуляция воды в системе отопления обусловлена перепадом давления, образующимся между трубопроводами подвода и отвода. Абсолютно логично, что если давление в одной трубе превышает давление в другой, то это неизбежно заставит воду, находящуюся в контуре, двигаться (прочитайте: “Потери и перепад давления в системе отопления – решаем проблему”).

Однако с частными домами дело обстоит иначе. В этих сооружения отопительные системы очень часто функционируют в автономном режиме, а основным источником энергии в таких системах обычно является электричество, иногда – твердые виды топлива. Этот вариант предусматривает движение воды, которое осуществляется за счет работы отопительного насоса циркуляции, оборудованного электрическим мотором с небольшой мощностью в 100 Вт.

Но применение такого современного оборудования можно позволить себе далеко не всегда, кроме того, подобные механизмы появились на строительном рынке сравнительно недавно.

Для того чтобы использовать подобный механизм работы эффективно, требуется оборудовать специальный контур, имеющий соответствующую форму, и благодаря принципу конвекции теплоноситель будет двигаться по кругу непрерывно.

Если говорить более простым языком, схема гравитационной системы отопления представляет собой два сосуда сообщающегося типа, которые соединены между собой в кольцо посредством трубок, или контура отопления. Первым из таких сосудов является котел, а торой представляет собой используемый отопительный прибор.

Важно помнить, что высота котла отопления, который оборудован разгонным коллектором для радиаторов отопления, прямо пропорциональна скорости движущегося внутри контура теплоносителя.

Для того чтобы подобная закрытая гравитационная система отопления имела большую скорость циркуляции теплоносителя, стоит принять во внимание следующие моменты:

  • котел нагрева требуется разместить по возможности ниже относительно приборов отопления, а при наличии подвального помещения будет лучше установить его именно там;
  • высота расположения разгонного коллектора может быть разной, этот механизм может располагаться как прямо под потолком, так и еще выше, например, в чердачном помещении. В том же месте должен устанавливаться и отопительный бак расширения (прочитайте также: “Коллекторная система отопления частного дома – схема разводки”);
  • улучшить циркуляцию воды позволит также устройство определенного уклона от бака к котлу, так как оптимальная схема гравитационной системы отопления предусматривает движение остывшей воды именно по такому принципу.

Не стоит также забывать и о том, что на то, какой будет скорость циркуляции теплоносителя в системе, влияют два параметра: это перепад внутри контура, а также показатель гидравлического сопротивления (прочитайте также: “Правильный расчет теплоносителя в системе отопления”).

Это сопротивление зависит от ряда факторов, в частности:

  • от того, каким будет диаметр розлива, поскольку большой показатель сделает движение воды внутри контура более свободным;
  • от того, сколько изгибов и ответвлений имеет сам контур. В том случае, если таких поворотов много, то сопротивление будет больше, что и объясняет стремление многих застройщиков по возможности смонтировать контур максимально прямым;
  • от того, какой объем запорной арматуры имеется в системе, так как любой из этих элементов, включая вентили, задвижки и т.п. влияет на гидравлическое сопротивление (прочитайте: “Как сделать гидравлический расчет системы отопления – теория и практика”).

Поэтому можно сделать вывод, что применение в контуре отопления любых запорных элементов должно быть выполнено так, чтобы в открытом состоянии между ними оставался просвет, в наибольшей степени совпадающий с трубным просветом. Гораздо правильнее будет использовать современный вентиль шарового типа, так как изгибы вентиля сложной винтовой формы будут способствовать лишь еще большей потере напора воды, а шаровой образец позволит свести гидравлическое сопротивление к минимуму. Читайте также: “Расчет бака аккумулятора для отопления”.

Читайте также:
Пароизоляционная пленка для кровли

Традиционные отопительные системы гравитационного типа монтируются открытыми. Их бак расширения не является герметичным, что дает ему возможность не только вмещать в себя излишки теплоносителя, но и собирать весь ненужный воздух, вытесненный системой. При этом в том случае, если уровень воды падает, то она просто поступает в этот расширительный бак.

Технические особенности гравитационной отопительной системы

Такой вариант устройства системы отопления отличается своими нюансами и обладает множеством очевидных и неоспоримых достоинств, к которым принято относить следующие:

  • подобная система циркуляции способна самостоятельно регулировать процесс работы и распределять теплоноситель внутри контура именно так, как того требует схема;
  • стойкость к любым механическим повреждениям, что обусловлено прочностью контура и используемых труб. Конструкция не имеет каких-либо быстро изнашивающихся деталей, благодаря чему двухтрубная гравитационная система отопления, являющаяся традиционной, может исправно функционировать более полувека без необходимости проведения никаких ремонтных работ;
  • абсолютная автономность работы, что является очень важным преимуществом. Данная система не зависит от того, включена ли электроэнергия или нет, что позволяет избежать различных непредвиденных ситуаций;
  • сконструировать такое отопление собственноручно несложно, так как устройство контура и его схема будут предельно понятны даже малоопытному хозяину. В случае трудностей всегда можно изучить различные фото- и видеоматериалы, которые можно найти у специалистов, занимающихся сборкой и подключением оборудования такого типа.

Так или иначе, у традиционной системы теплоснабжения гравитационного типа имеются и некоторые отрицательные стороны, которые также нельзя не упомянуть:

  • инерционные показатели этого оборудования будут очень большими. Это значит, что для полного нагрева ему потребуется очень большое количество времени с момента розжига котла;
  • несмотря на то, что разводка труб является предельно простой, стоимость такого оборудования довольно высока. Толстая труба, применяемая для монтажа, имеет весьма немалую цену;
  • в том случае, если система будет подключена не совсем правильно, то это станет причиной большой разницы в температуре между батареями отопления;
  • в связи с тем, что скорость циркуляции воды является низкой, то существует потенциальный риск замораживания бака расширения и той части контура, которая располагается в чердачном помещении.

Альтернативный способ устройства отопления

Все вышеуказанные особенности совершенно не означают, что естественные и принудительные системы циркуляции не могут функционировать в совокупности.

Так, очень правильным решением будет следующий вариант монтажа:

  1. Создается проект отопительной системы, работающей по гравитационному типу.
  2. На участке перед котлом в контуре монтируется вентиль, но делать это нужно так, чтобы не снизить сечение трубы.
  3. Вентильный обвод врезается меньшим диаметром трубы, а после этого на обводе устраивается насос циркуляции (прочитайте: “Расчет мощности насоса для отопления”). По мере необходимости его вполне можно отделить от основной системы при помощи двух вентилей. Далее на промежутке перед насосом требуется смонтировать грязевик.

Подобный вариант обустройства системы теплоснабжения будет отличаться неоспоримыми преимуществами, а именно:

  • нагрев всех приборов отопления будет выполняться гораздо более равномерно;
  • время на обогрев комнат после включения котла потребуется намного меньше по сравнению стандартным принципом работы оборудования.

При этом нет никакой необходимости обустраивать такой вариант отопления по закрытому типу, так как мощности насоса вполне хватит для того, чтобы функционировать и без большого давления.

При условии отключения электроэнергии достаточно лишь отключить насос и открыть специальный вентиль на байпасе. В этом случае работа системы будет продолжаться уже по принципу гравитационной.

Вариант разводки батарей отопления

Схема разводки радиаторов, отличающаяся относительной простотой и надежностью, может быть следующей:

  1. В конце коллектора разгона на помещении чердака устанавливается расширительный бак, от которого, в свою очередь, и должен начинаться идущий под неизменным уклоном розлив диаметром от 40 до 50 мм.
  2. Контур возврата располагается по всему периметру пола на первом этаже.

    Несмотря на тот факт, что для большей эффективности оборудования специалисты рекомендуют устанавливать нижний розлив в подвальном помещении, тем не менее, делать это следует лишь тогда, когда точно известно, что температура в этом месте не опускается ниже 0° даже при условии неработающего котла. Однако если в состав теплоносителя входят такие элементы, как, например, антифриз или тосол, то беспокоится не о чем.

  3. Если существует реальная возможность определить розливы на чердаке и в подвале, то это однозначно будет отвечать нормам эстетики, поскольку, как известно, массивная и толстая труба вряд ли сможет украсить жилище и гармонично вписаться в его интерьер.

Таким образом, можно сказать, что монтаж гравитационной системы теплоснабжения не несет в себе чрезмерных трудностей и вполне может быть выполнен собственными силами.

Однако в случае возникновения неполадок или для выполнения расчета мощности рекомендуется все же обратиться за советом к специалистам, способным оказать нужную помощь в ремонте оборудования, а также предоставить различные фото образцов устройства таких систем и подробные видеоматериалы по их правильному подключению.

Пример устройства гравитационной системы отопления на видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: