Почему бензопила пилит криво и как быстро решить проблему самому

Почему бензопила пилит криво и как быстро решить проблему самому

С проблемой сталкиваются многие, у кого имеется бензопила. И все дело не в неумении обращаться с инструментом. Причину определить самому достаточно сложно.

Опытные мастера сразу видят, что не так и дают свои советы новичкам. После изучения конкретных признаков можно понять, что явилось основополагающим в данной ситуации.

  • Почему бензопила стала пилить криво?
  • Пильная гарнитура износилась
  • Неравномерная заточка зубьев
  • Использование неподходящей цепи

Почему бензопила стала пилить криво?

Существует всего 3 причины, почему при резке бензопила уходит в сторону:

  1. Неравномерная заточка зубьев.
  2. Ускоренный износ пильной части пилы.
  3. Использование неподходящей цепи.

Неполадки проявляются тем, что пила делает кривой срез. Это чревато многими последствиями. Если спил дерева идет на постройку, то кривым его никто не примет и это повлечет за собой убытки.

При такой работе у пилы портится шина, которую можно в последующем заменить. Но для дорогостоящих моделей бензопил шины очень дорогие, менять их сложно и мало кто захочет с ней возиться.

Пильная гарнитура износилась

Бывает, что со временем части, которые подвергаются усиленной работе, изнашиваются. Это нормальный процесс, если он не происходит в короткие сроки.

Чтобы удостовериться в обнаруженной проблеме, нужно снять режущий элемент и изучить плоскость под ним. Особенно внимательно надо осмотреть с торца, так как там наиболее вероятно, что проблема найдется.

По отношению к посадочному пазу оценивают то, как износилась шина с обеих сторон. При правильной работе шина изнашивается равномерно.

Чтобы шина равномерно стачивалась, необходимо периодически переворачивать ее.

После снятия старой шины проверяют и смазочную систему. Так как при недостаточном смазывании элементов происходит чрезмерное трение и ускоренный износ неизбежен.

Неравномерная заточка зубьев

В инструкции к бензопилам написано, что все зубья стачиваются на одинаковом расстоянии, причем без разницы, в какую из сторон. И мастера, которые знают это правило, никогда не столкнутся с данной проблемой.

Если в недавнем времени до появления кривизны производилась заточка, то с большой вероятностью она была неправильной.

Чтобы такого не возникало, лучше научиться самому затачивать цепь. Делать это нужно вовремя, пока зубья не стали один короче другого. Такое положение усложняет ситуацию. После каждого использования пилы лучше проверять зубья на износ.

Использование неподходящей цепи

Шина бензопилы имеет несколько нюансов. Один из них – ширина паза для цепи. Она может быть абсолютно разная.

Если взять за пример цепь с посадкой 1,3 мм и посадить на шину с шагом в 1,5 мм, то натянув цепь, можно не заметить разницы. Но когда натяжка немного ослабеет, то 0,2 мм уведут цепь в одну из сторон, а спил снова станет кривым.

У одной и той же марки могут быть модели с разной шириной шага, поэтому на одно лишь название полагаться нельзя.

Если инструкции уже нет, то проверить размеры можно штангенциркулем.

Быстрое реагирование на проблему приведет к более легкому ее разрешению. Как только были замечены первые признаки, сразу стоит устранить неисправность. Потому что вовремя неисправленная поломка приведет к возникновению еще больших неприятностей.

Как исправить увод бензопилы в сторону во время пиления?

При работе с бензопилой, возникают случаи, когда во время распила крупных стволов деревьев, толщина которых превышает отметку в 30 см, ее начинает немного уводить в стороны. Такая ситуация становится особенно заметной во время резки стволов древесины с очень большим диаметром, когда используется специальная техника распила, называемая двойным резом.

Существует несколько причин, из-за которых бензопилу, во время распила древесины начинает резко уводить в сторону. Однако стоит отметить, что исправить увод такого инструмента в сторону во время пиления можно самостоятельно в домашних условиях, не потратив на это большого количества времени и усилий.

Причины, из-за которых бензопилу может постоянно уводить в сторону

Если во время распила древесины бензопилу постоянно уводит по сторонам, это существенно сказывается на качестве комфорта работы с этой техникой. При наличии такого дефекта снижается уровень производительности, увеличивается расход используемого топлива.

Кроме того, когда бензопилу во время распила уводит в сторону, в итоге получается кривой не качественный рез на дереве. Всего существует несколько причин, из-за которых может появиться такой дефект.

Читайте также:
Плитка на стену – варианты отделки

Как правило, такой увод в сторону при распиловке дерева появляется в результате:

  • неравномерной заточки зубьев, расположенных на цепи;
  • при использовании цепки, которая по своим размерам не подходит к шине или наоборот – когда пильная гарнитура слишком велика для цепи;
  • неправильного, неравномерного натяжения цепки;
  • сильного износа применяемой пильной гарнитуры или цепки.

Чаще всего такой износ появляется в результате попадания цепи во время распила древесины на какой-нибудь твердый предмет (гвоздь, камень и так далее). В этом случае рекомендуется заменить используемую для резки деревьев цепь. В противном случае, при использовании цепки с подобным дефектом из строя может выйти шина.

Также очень часто бензопилы при выполнении работ и распиловке древесины, уводит в стороны при неправильном либо несвоевременном натяжении цепки. По общепринятым инструкциям, натягивать и устанавливать цепку необходимо таким образом, чтобы во время подъема было отчетливо видно только 3 хвостовика.

В случае натяжения цепи на холодной бензопиле, необходимо убедиться в том, чтобы после установки она не провисала. Также прокручивание цепки непосредственно на самой шине при выключенном инструменте должно производиться при помощи одной руки без применения большой физической силы.

При работе с бензопилой необходимо также учитывать тот факт, что во время пиления цепь начинает сильно разогреваться. В результате такого резкого нагрева она начинает провисать. Поэтому во время распиловки деревьев, цепь на шине не нужно сильно натягивать. В противном случае, после остывания она начнет сжиматься и окажется перетянутой.

В результате этого инструмент при выполнении работ будет уносить в сторону. Кроме того, работа с деформированной пильной гарнитурой ускоряет уровень износа механизмов бензопилы.

Как исправить

Существует несколько способов, которые позволят быстро исправить увод бензопилы в сторону во время распила древесины. Чтобы устранить такую проблему и предупредить ее появление необходимо:

  1. Постоянно следить за уровнем заточки цепки. При необходимости ее нужно затачивать при помощи специального напильника либо станка.
  2. Регулировать уровень натяжения цепки непосредственно на самой шине. В этом случае цепь не должна сильно провисать или быть перетянутой.
  3. Следить за тем, чтобы на шине не было деформаций. В случае появления деформаций на бортиках их необходимо своевременно устранять. Для этого выполняется правка пильной гарнитуры.

Если у пользователя не хватает времени для правки шины, тогда ее нужно перевернуть на другую сторону. Однако это только временное решение и правку поврежденного пильного элемента при наличии на его бортиках дефектов и деформаций все равно придется выполнять. Чтобы выполнить правку потребуется такой инструмент как:

  • болгарка;
  • угольник;
  • тиски;
  • зачистной диск для УШМ.

На первом этапе правки нужно определиться с уровнем деформации пильной гарнитуры. Для этого шину нужно положить на ровную поверхность и приставить к ее краям угольник. Потом болгарку нужно зажать в тисках, а стол, на котором будет уложена пильная гарнитура, нужно поднять до уровня диска УШМ. Используя угольник нужно правильно выставить угол расположения диска УШМ.

После этого болгарку необходимо надежно зафиксировать в тисках. На следующем этапе, после включения болгарки, шину нужно обработать зачистным диском с обеих сторон несколько раз. Потом при помощи угольника необходимо определить качество проведенной корректировки.

Стоит отметить, что при такой корректировке вполне возможно уменьшение ширины бортиков на пильной гарнитуре. В результате этого паз для цепи в шине будет слишком мелким. Поэтому после правки, необходимо всегда убеждаться в том, чтобы хвостовики цепки не выходили за предел паза. В том случае, если паз стал слишком мелким, гарнитуру нужно заменить, так как к дальнейшему применению она будет непригодна.

Почему бензопила пилит криво и как быстро решить проблему самому

Типичные виды неисправностей бензопилы

В продаже встречается просто огромное количество различных видов бензопил, большинство из них имеет примерно одинаковую конструкцию и технические характеристики. Возможные неисправности бензопилы следующие:

  1. Износ или выход из строя двигателя.
  2. Неисправность установленной системы подачи топлива.
  3. Проблемы с системой, отвечающей за отвод и гашения газов, образующихся при сгорании топлива.
  4. Сильный износ или неисправность системы, отвечающей за подачу смазывающего вещества к цепи.

Периодичность обслуживания и многие другие моменты указываются производителем в инструкции по эксплуатации. Стоит учитывать, что неправильное использование инструмента и нарушение основных рекомендаций зачастую приводит к появлению серьезных неисправностей бензопилы.

Читайте также:
Опрессовка металлопластиковых труб: обзор технологии проведения работ

Неисправный ГРМ

Неисправности в работе газораспределительного механизма в целом схожи с проблемами с зажиганием. В частности, выпускной клапан открывается в тот момент, когда бензин еще не догорел. Соответственно, он попадает в систему отвода выхлопных газов, приводя к уже знакомым хлопкам в глушителе.

Причин неисправностей в системе ГРМ существует несколько:

  • Износ ремня ГРМ. Признаком этой неисправности является появление дополнительных металлических хлопков или шумов при работе двигателя на небольших оборотах. В этом случае нужно провести ревизию ремня и при необходимости подтянуть или заменить его. Как это сделать вы можете почитать в соответствующем материале.
  • Износ зубчатого шкива. В этом случае необходимо провести его замену.
  • Частичный выход из строя клапанов. Со временем они покрываются нагаром (особенно при заправке машины некачественным бензином), что приводит к ухудшению работы механизма. А вследствие зависания клапанных пружин происходит перегрев двигателя. Поэтому стоит выполнить проверку клапанов. Если на их поверхности вы обнаружили небольшие шероховатости или изгибы, то в таком случае обязательной процедурой является их притирка. Если царапины значительны — нужно выполнить их шлифовку или замену клапанов.

Читать также: Расчет квт по сечению кабеля

Обычно при неисправном ГРМ хлопки в глушителе слышны при прогретом двигателе. Если двигатель “холодный”, то их нет. Это еще одно косвенное доказательство вины ГРМ. Однако для точного выяснения необходимо выполнить дополнительную диагностику.



Поломки двигателя

Почему дымит бензопила – довольно распространенный вопрос и проблема. Для создания усилия, которое передается цепи, проводится установка определенного ДВС. При нормальной работе двигателя количество дыма минимальное, цепь идет плавно, потребление топлива в пределах нормы. Признаки неисправности двигателя следующие:

  1. С пуском возникает много проблем.
  2. Во время работы двигатель перегревается.
  3. На холостом ходу или при нагрузке глохнет.
  4. Резкое без причинное падение мощности.
  5. Сильно дымит.
  6. Неустойчивость при работе, беспричинное падение или возрастание оборотов.

Плохо пилит бензопила по причине недостаточной мощности. Кроме этого, о сильном износе внутренней конструкции может говорить сильный дым или посторонние звуки. Большинство из вышеприведенных признаков говорят о серьезной неисправности, решить которую самостоятельно сложно.

Пильная гарнитура износилась

Бывает, что со временем части, которые подвергаются усиленной работе, изнашиваются. Это нормальный процесс, если он не происходит в короткие сроки.

Чтобы удостовериться в обнаруженной проблеме, нужно снять режущий элемент и изучить плоскость под ним. Особенно внимательно надо осмотреть с торца, так как там наиболее вероятно, что проблема найдется.

По отношению к посадочному пазу оценивают то, как износилась шина с обеих сторон. При правильной работе шина изнашивается равномерно.

Чтобы шина равномерно стачивалась, необходимо периодически переворачивать ее.

После снятия старой шины проверяют и смазочную систему. Так как при недостаточном смазывании элементов происходит чрезмерное трение и ускоренный износ неизбежен.

Неисправности системы зажигания

Если признак заключается в плохом старте двигателя, то есть вероятность, что проблема заключается в неправильной настройке системы поджога топлива. Распространены нижеприведенные случаи:

  1. Бензопила стреляет в карбюратор.
  2. Бензопила стреляет в глушитель.

Встречаются случаи, когда появляется отдача при запуске бензопилы.

Расходным материалом можно назвать свечи. Они могут часто выходить из строя, а также указывать на некоторые другие причины неправильной работы устройства. К основным признакам можно отнести:

  1. В случае, когда топливо не попадает в карбюратор, поверхность находится в сухом состоянии. Проблема может заключаться в фильтре или деформации подводящих патрубков.
  2. Залитая топливом указывает на неправильную работу или настройку карбюратора.
  3. Если поверхность покрывается нагаром, то проблема заключается в использовании некачественного масла, а также неправильном смешивании топлива и настройках карбюратора.

Электронное зажигание на бензопиле

При длительной эксплуатации из строя может выйти сама свеча, которую достаточно заменить на новую.

Выстрелы дизеля и инжектора

В дизельных силовых агрегатах старого образца момент впрыска солярки можно было регулировать вручную механическим способом. При неправильной настройке топливо сжималось слишком поздно и дизель «чихал» белым дымом. Сейчас инжекторные и дизельные двигатели управляются электроникой, поэтому стрельба из глушителя стала редкостью.

Основные причины, почему возникают хлопки в современных моторах:

  • выход из строя одного из основных датчиков – ДМРВ, ДАД, лямбда-зонда или положения дроссельной заслонки;
  • сильное загрязнение металлической стружкой рабочей поверхности датчика положения коленчатого вала;
  • неполадки в высоковольтном блоке зажигания;
  • накопившиеся ошибки контроллера.

Совет. Диагностика электроники – вопрос сложный, решаемый мастерами станции техобслуживания. Но вы можете произвести сброс ошибок, отключив на 15 минут аккумуляторную батарею. Зачастую работа двигателя налаживается таким способом, но проверка на автосервисе все равно необходима.

Когда силовой агрегат стреляет в глушитель при сбросе газа, виновником может выступать автомобильное газовое оборудование. Установка, подающая в цилиндры сжиженный пропан, управляется собственным электронным блоком и кроме баллона включает в себя клапаны с редуктором. Если в результате неполадок система начнет «переливать» газ, выстрелы неизбежны. Подобным оборудованием должны заниматься специалисты, самостоятельный ремонт не допускается.

Читайте также:
Самовольная постройка. Сносить или можно узаконить

Читать также: Класс точности электросчетчиков для жилых домов

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Стрелять в глушитель может на машинах как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем. При этом, как ни странно, сам глушитель здесь ни при чем. Он является лишь источником звука, а факторы появления громких звуков кроются совсем в других частях автомобиля. Чаще всего причинами хлопков в глушитель являются неисправности системы зажигания, подачи топлива или системы газораспределения. Далее разберемся, как избавиться от проблемы, когда стреляет в выхлопную трубу, и на что в первую очередь нужно обратить внимание при “взрывах”.

Неисправности системы подачи топлива

Не поступает бензин в карбюратор бензопилы в случае, когда свечи сухие. Распространенными причинами подобной неисправности можно назвать:

  1. Сильное засорение установленного фильтра. Для того чтобы исключить вероятность попадания большого количества вредных примесей в блок цилиндров устанавливается фильтр. Фильтр при сильном засорении можно очистить, время от времени проводится его замена.
  2. Подачи топлива может прекращаться по причине сильного засорения установленного сапуна.
  3. Часто происходит изменение настройки карбюратора. В этом случае узел повторно регулируется для обеспечения стабильной подачи топлива.

Замена фильтра бензопилы

Идеальная пропорция топливной смеси указывается производителем в инструкции по эксплуатации. В большинстве случаев топливо не подается по причине засорения каналов и фильтрующих элементов. Поэтому нужно следить за его качеством.

Регулировка карбюратора

Во многом эксплуатационный срок конструкции зависит от качества сборки. Довольно часто встречаются неполадки китайской бензопилы, связанные с износом основных элементов. Низкая стоимость предложения обуславливается использованием низкокачественных материалов.

О том, что нужно провести регулировку карбюратора, указывает несколько основных признаков:

  1. Возникают сильные вибрации на момент проведения работ.
  2. Износился ЦПГ.
  3. Есть признаки механического повреждения защитного колпака.
  4. Двигатель сам глушится или его практически невозможно завести.
  5. Беспричинно увеличивается расход топлива, а также количество выхлопных газов.
  6. Резкое падение показателя мощности.

Рекомендации по регулировке рассматриваемого элемента предоставляются производителем устройства. Как правило, подзащитным колпаком размещаются регулировочные винты, которые и позволяют настроить работу бензопилы.

Часто проблемы с работой возникают по причине изменения настроек системы подачи топлива. Техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора предусматривает отсутствие топлива. Всю процедуру можно разделить на два основных этапа:

  1. Базовый.
  2. Финишный.

Для начала проводится изменение положения винтов H и L до упора, после чего они отворачиваются обратно на 1,5 оборота. Финишный этап предусматривает прогрев ДВС на протяжении 10 минут, так как при нагреве некоторые характеристики изменяются. Регулировка проводится при помощи специального винта, которому задают положение для снижения оборотов. Цепь должна находится в неподвижном состоянии.

Когда цепь ослаблена и насколько она опасна

Каждая бензопила требует регулярного натяжения цепи. Если это правило не соблюдается, последствия могут быть очень травмирующими. Большинство лесопильных предприятий знают, о чем говорят и как правильно тянуть или тянуть цепь. Правильное натяжение режущей гарнитуры. Это когда три хвостовика полностью видны при попытке снять его с шины, как показано на фото ниже.

READ Пильные Диски Bosch Eco

Если цепь ослаблена или чрезмерно натянута, это приведет к износу шин. И не только направляющая, но и звездочка, подшипник и двигатель. Вот почему вы устанавливаете правило проверять натяжение цепи перед началом работы с инструментом.

Проблемы с глушителем

Некоторые поломки бензопилы связаны с неправильным отводом газов, которые вырабатываются при сжигании топлива. Примером можно назвать случай появления большого количества дыма на высоких оборотах, а также нестабильную работу. Из-за большого количества нагара и механического повреждения пропускная способность глушителя существенно снижается: Очистка от нагара проводится следующим образом:

  1. Выполнить демонтаж, при котором обязательно закрывается выпускное отверстие.
  2. Глушитель можно разобрать и проверить его внутреннее состояние. Однако, в некоторых случаях конструкция неразборная.
  3. Очистить внутреннее пространство от нагара можно при помощи специальных веществ. Реже применяется сухой метод, предусматривающий механическое воздействие.
Читайте также:
Обзор пластикового окна с профилем Рехау Грацио

Чистка бензопилы от нагара

После очисти конструкции она должна быть тщательно просушена. Ускорить сушку можно при помощи строительного фена. При обратной сборке нужно открыть выходное отверстие.

Неисправности системы смазки цепи

Для того чтобы устройство работало долго, а также для упрощения процесса пиления бензопилы имеют специальную систему смазки. Она работает от масленого насоса, который время от времени может выходить из строя. Проверку системы смазки можно провести следующим образом:

  1. Заливается специальное масло.
  2. Бензопила размещается возле вертикальной поверхности.
  3. Включается пила и немного повышаются обороты.

Правильная смазка цепи предусматривает незначительный разброс смазывающего вещества.

Почему бензопила стала пилить криво и как отремонтировать инструмент своими руками

Если работая бензопилой, хозяин замечает, что инструмент повело в сторону, пора принимать меры. Особенно заметно дефект шины при распиле толстых стволов, когда применяют технику двойного реза. Чурки с неровной поверхностью сложнее рубить, а для строительства объекта неровные торцы недопустимы, при стыковке они образуют щели. Чтобы устранить проблему, разбираются с причинами дефекта.

Причины кривизны

Мастера выделяют три основных причины увода шины в сторону:

  • использование неподходящей цепи;
  • нарушение равномерности заточки;
  • высокая степень износа оснастки инструмента.

Рассмотрим варианты устранения дефектов своими руками.

Проблема в цепи

Шина бензопилы и цепь имеют собственные характеристики. Нарушение ширины паза под установку цепи приведет к появлению кривизны при распиле. Параметр ширины паза имеет несколько основных размеров: 1,1 мм, 1,3 мм, 1,5 мм и 1,6 мм.

Если устанавливают цепь с шириной посадки в 1,1 мм на шину с размером паза в 1,3 мм, при ослаблении натяжки разница в 0,2 мм уведет шину в сторону.

Покупая запасную цепь к инструменту, учитывают не марку и модель оборудования, а точные размеры. Даже на одинаковые модели устанавливают разные шины, поэтому цепи тоже будут отличаться.

Дома параметр ширины посадки цепи проверяют штангенциркулем.

Чтобы устранить неисправность кривизны, цепь меняют. Но только при условии незначительного износа шины. Если шину основательно повело, покупают и устанавливают новый комплект.

Нарушение равномерности заточки

По инструкции зубья стачивают на одинаковое расстояние, вне зависимости от стороны расположения зубьев. Но на практике редко кто соблюдает этот параметр, потому неравномерность стачивания зубьев – самая популярная причина кривого реза.

Домашние мастера редко относят деталь к профессионалу, предпочитая затачивать элементы напильником – это неверно. При подсчете количества движений напильником есть риск разного надавливания, отчего зубья опять будут сточены неравномерно. В процессе работы шину поведет, рез получится кривым.

Как устранить дефект неравномерной заточки

  1. Купить заточный станок. Если пилой приходится работать часто, приобретение станка – разумное вложение. Оборудование увеличит срок эксплуатации бензопилы. Станок настраивается по самому изношенному элементу. Автоматически выбирает максимально короткий зуб, проводит заточку по его размеру. В итоге все зубья пилы будут острыми и одинаковыми.
  2. Отдать пилу в мастерскую. Здесь процесс будет аналогичным, мастер заточит инструмент по самому короткому зубу.

Процесс стачивания зубов по самому короткому элементу уменьшает ресурс оборудования.

Чтобы увеличить срок пользования пилой, при работах следят за наличием гвоздей, металлических скоб. Метизы часто попадаются в старых досках, они и приводят к быстрому стачиванию зубьев пилы.

Высокая степень износа

Кривая дуга распила может говорить о непригодности пильной гарнитуры. Визуально проверяют износ осмотром соприкасающихся поверхностей. Делают так:

  • снимают шину с пилы;
  • осматривают плоскость соприкосновения с цепью на торце;
  • оценивают посадочный паз.

Просматривая весь паз, видят, насколько изношена левая и правая сторона шины по отношению к пазу. Стандарт – равномерный износ с обеих сторон, большая кривизна в ту или иную сторону – повод для замены дефектной детали.

Чтобы равномерно стачивать шину, ее время от времени переворачивают. Рекомендация допустима для моделей с универсальными шинами. Некоторые виды оборудования идут с указанием направления движения цепи по шине.

В качестве профилактики не стоит забывать о смазке оборудования, проверке подающего сопла. Если оно забито, смазка не поступает, увеличивается износ шины. Некачественная смазка, плохое масло, неравномерность подачи состава также быстро выведут шину из строя.

Если появилась кривизна реза, первое на что обращают внимание – заточка зубьев и износ шины. Решают проблему заменой элементов или выравниванием высоты зубьев.

Пилы «Дружба»: описание и особенности

  1. Основные характеристики
  2. Преимущества и недостатки
  3. Разнообразие моделей
  4. Особенности эксплуатации
  5. Поломки и их ликвидация
Читайте также:
Обзор моделей газового гриля Tarrington House 4+1: советы по выбору

Бензопилы «Дружба» – это инструменты, которые проверены временем. Они характеризуются надежностью, неприхотливостью, поэтому заслуживают должного внимания покупателей. Пила данного производства способна выполнять все предназначенные ей функции, а также удовлетворяет требованиям пользователей.

Основные характеристики

Несмотря на популярность цепных электропил, «Дружба» пользуется хорошим спросом. Данный инструмент характеризуется отличной конструкцией и доступностью в цене. Его основой считается мощность двухтактного одноцилиндрового двигателя. Пила имеет воздушную систему охлаждения, повышенный моторесурс, хорошую выносливость. Двигатель смазывается при помощи масла, что разбавлено бензином.

Регулировка карбюратора электропилы довольно простая. Воздух, который попадает в элемент, очищается поролоновым воздушным фильтром. Мотор запускается качественно, для этого в конструкции имеется стартер, что характеризуется надежностью и долговечностью. Пильную фурнитуру и мотор связывают фланцевые соединения, их фиксируют с помощью хомутов.

Необычная компоновка оператора делает возможным поворот устройства под различным углом. Карбюратор имеет две камеры, а также свечу и электронное зажигание. В бензопиле имеется глушитель стандартного образца, он необходим, чтобы снижать уровень шума во время работы. Пилы «Дружба» характеризуются хорошими техническими характеристиками, показателем мощности является последняя цифра, указанная в названии модели.

Вышеописанный инструмент способен сделать повседневные домашние работы быстрее и легче. Бензопилы довольно практичны и быстро окупаются. Благодаря продуманной разработке функционала, пила безопасна при использовании, поэтому не способна вызвать ожогов. Приобретение данного товара облегчит выполнение задач на дачных участках, с «Дружбой» просто распиливать, заготавливать дрова, а также справляться с ветками и сучками.

Преимущества и недостатки

К положительным качествам пил «Дружба» можно отнести следующие:

  • высокую производительность, а также длительность беспрерывного функционирования;
  • простоту конструкций;
  • присутствие рукояток со значительной высотой, что позволяет осуществлять безопасное распиливание древесины стоя;
  • доступность расположенности составных элементов;
  • движение цепи основано на высоких оборотах двигателя;
  • возможность применения низкооктанового топлива;
  • наличие тормоза, что предотвращает аварийные ситуации;
  • невозможность заглушки цепи при застревании пыли;
  • точность и ровность распиливания;
  • долгий период службы, который при правильном использовании и уходе составляет до 30 лет.

Из недостатков «Дружбы» можно выделить сравнительно большой вес, а также съемность стартера, который может быть утерян.

Разнообразие моделей

Бензопилы «Дружба» представлены в огромном ассортименте. Наиболее актуальными и востребованными моделями можно назвать следующие.

  1. «Дружба-2». Данный инструмент наиболее популярен в первоначальной серии производителя. Модель является двуручной, она функционирует на основе двухтактного двигателя с мощностью в 2,3 кВт. Вращение происходит при скорости 3200 оборотов в минуту. «Дружба-2» – одна из самых качественных версий техники. Особенности рам, рукояток предотвращают ожоги на теле пользователя. Сплав, из которого создан корпус, не реагирует на температурные перепады. Особенностью инструмента является механический цепной тормоз, который при отскоках и обрывах останавливает цепь. Пилой стоит пользоваться для бытовых целей и профессионального лесного повала. Вес инструмента составляет 12,5 килограммов.
  2. «Дружба-4» имеет в своей конструкции мощный двигатель на 4 л. с., он легко снимается при необходимости. Установка двигателя, а также силового агрегата монтирована с использованием фланцевого соединения, что закреплены хомутами. Вес инструмента характеризуется равномерной распределенностью вдоль всего корпуса. Алюминиевый цилиндр характеризуется высокой износоустойчивостью. Бензопила имеет поворотный редуктор, поэтому удобна при использовании. Особенностью инструмента является наличие виброгасящего устройства, что находится на границе руля и рукояток. В пилу вмонтирован глушитель, который снижает уровень шума, также автоматическое торможение.
  3. «Дружба-5Э» оборудована двухтактным двигателем, который имеет мощность в 5 л. с. Ручная бензопила данной модели имеет более высокую производительность, в отличие от предыдущих вариантов. Вращение происходит со скоростью 6200 оборотов в минуту. В то же время пила практически бесшумная и весит она 11,7 килограммов.

Особенности эксплуатации

Для того чтобы использование пилы было бесперебойным, инструмент нуждается в периодической настройке. Используя инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к товару, можно изучить особенности его правильного применения. Если настройка бензопилы осуществляется неправильно, то может возникнуть разбалансированная работа узлов. Регулировка карбюратора требует проведения следующих мероприятий:

  • закручивания топливного винта до конечного положения, а также его обратного отвинчивания на 3 оборота;
  • полного закрытия воздушного винта, также его отвинчивания на 2 оборота.
Читайте также:
Очки для компьютера — как выбрать?

В каждой бензопиле необходимо правильно выставить зажигание. При его качественной регуляции бензопила не будет потреблять чрезмерное количество топлива. Для отслеживания качества искры свечу стоит положить в цилиндровый корпус и дернуть стартер. При рабочем состоянии свечи между электродами возникнет искра. При отсутствии воспламенения свечи стоит поменять.

Так как бензопилы используют в разное время года, в морозный период «консервировать» пилу требуется частично. При желании работать инструментом зимой, хранить его стоит в сухом помещении, которое хорошо проветривается. Запуск на морозе стоит осуществлять при закрытой дроссельной заслонке, а также проверив смазку и натяжение цепи. После того как работы окончены, не стоит сразу отправлять бензопилу в помещение, так как на ней может образоваться конденсат. Чтобы подготовить инструмент к морозному периоду, необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • сливание топлива и масла;
  • извлечение фильтров, их промывание, замена и обратная установка;
  • заведение бензопилы и ее функционирование в холостом режиме до удаления жидкостей, смазок;
  • снятие цепи и шины, их очистка.

Поломки и их ликвидация

Конструкция бензопил «Дружба» позволяет осуществлять ремонт собственными усилиями. Бывают ситуации, когда при использовании инструмента могут возникнуть неполадки в зажигании. Поэтому лучшим вариантом станет приобретение электронного зажигания.

При чрезмерном заливании свечей пользователь должен обратить внимание на состояние карбюратора. В данной ситуации необходимо подогнуть бензиновый клапан, благодаря чему сокращается объем топлива, которое подается. В результате проведенных действий свечи прекратят мокнуть.

Для того чтобы избежать воздушных подсосов внутрь системы, каждое из уплотнений стоит проверить на герметичность. Надежность и долговечность деталей бензопилы защищают ее от поломок. Основными причинами таких ситуаций является неправильность в обращении, а также изнашивание механизмов. Чтобы предотвратить поломки инструмента, стоит заправлять его качественным бензином и маслом. Также не стоит забывать о заточке цепи либо ее замене, так как сбои в ее функционировании могут возникать неожиданно. К причинам, по которым бензопилы не заводятся, можно отнести следующие:

  • несоответствие топлива;
  • заводской брак.

Бензопилы «Дружба» – это яркий пример качественных инструментов по доступной цене. Отзывы пользователей свидетельствуют о длительном сроке эксплуатации пилы и хорошей функциональности. Несмотря на то что инструменты от данного производителя не многофункциональны, они пользуются большим спросом у современных хозяев.

Больше о пиле «Дружба» смотрите в видео ниже.

Бензопила Дружба. История модификации моделей и их эксплуатация

Это техника родом из СССР, которая всегда останется востребованной, несмотря на то, что сейчас электронные модели все больше вытесняют бензиновые. Это целая эпоха! Сколько лет прошло, а популярность свою она не теряет. Отличительной особенностью цепных пил Дружба является надежность, простота в управлении и низкая стоимость. И все это отлично сочетается в данной бензопиле! Ее можно встретить в большом количестве советских фильмов, она была незаменимым помощником при валке деревьев в тайге и заготовке дров на зиму на протяжении длительного периода времени.

Основным недостатком бензопилы Дружба является внушительный вес устройства и из-за этого оператору необходимо делать периодически остановки для отдыха.

Если Вас интересует, сколько будет стоить бензопила Дружба, то ответ будет от 3000 до 4000 тысяч в зависимости от состояния и модификации.

История модификаций бензопилы Дружба

Дружба является одной из первых бензопил, которые появились в СССР. Ее прообразом является старая-добрая «Дружба-2». Первый выпуск бензопилы «Дружба-4» состоялся в 1955 году на заводе им. Дзержинского в Перми. Эта была модификация с креплением ручек непосредственно к самой крышке вентилятора. Со временем она была перенесена на хомут, который соединяет двигатель и редуктор. Затем с 1960-го по 1980 гг. выпускалась бензопила Дружба-4А. На ней уже был установлен магнето и карбюратор.

В 1990 году было внесено конструкторское изменение в виде электронного зажигания, и начался выпуск цепных бензиновых пил «Дружба-4А-Электрон».
Последняя модернизация, которая появилась на свет, и живет до сих пор является «Дружба-4М». Она получила карбюратор нового типа КМП-100У. Производятся они уже на заводе «Дружба-Алтай».

Читайте также:
Оборудование для изготовления бумажных стаканчиков

Технические характеристики

Параметры и характеристики «Дружба-2» «Дружба-4М Электрон» «Дружба-5Э»
Мощность устройства 2,2 кВт 2,94 кВт 3,7 кВт
Показатели частоты вращения 3200 об/мин 5200 об/мин 6200 об/мин
Наличие автоматической цепной смазки Отсутствует Присутствует Присутствует
Наличие электронного зажигания Отсутствует Присутствует Присутствует
Объём бака смазочной системы 240 мл 240 мл 240 мл
Длина шины 45 см 45 см 45 см
Вес агрегата 12,5 кг 12,5 кг 11,7 кг
Габаритные размеры 46х50х86,5 см 46х50х86,5 см 46х46х88 см

Лучшие модели бензопил Калибр

Дружба является техникой из СССР, и свой пик популярности она также оставила там. Несмотря на модернизацию и выпуск вроде бы качественных бензопил «Дружба-Алтай» и «Дружба-Электрон», своего широкого применения они уже такого не находят в силу очень большой конкуренции.

Однако те, кто остался верен бензопиле «Дружба» в один голос твердят, что лучше этой бензопилы просто не найти. Ее конструкция проста, детали всегда есть в доступности, неприхотлива в обслуживании. Мотор с 4 лошадиными силами справится с любыми задачами и при любых погодных условиях.

Инструкция по эксплуатации

Прежде, чем приступить к работе с бензопилой Дружба следует изучить инструкцию по эксплуатации. Это поможет понять принцип работы и устройства бензиновой пилы, а также предотвратить возможные поломки и нанесение вреда оператору. А еще лучше найти опытного владельца и попросить его проинструктировать.

При проведении работ необходимо быть осторожными. Во время валки деревьев или обрубки сучьев тщательно продумайте место их падения, чтобы они не нанесли вред оператору. Во время распиливания сруба начинайте от основания и продвигайтесь к кроне.

При проведении работ в зимний период мотопилой Дружба не давайте сразу нагрузку на двигатель, а подождите 2-3 минуты, чтобы он прогрелся.

Если в процессе работы или перед ее началом выявились какие-либо поломки (повреждения рукояток или наличие трещин на корпусе, появление дыма или стороннего запаха) следует немедленно остановить проведение работ и исправить их.

При работе с цепной бензопилой Дружба оператор должен быть одет в защитную спецодежду: очки, комбинезон, ботинки.

Топливная смесь

Бензопила Дружба работает на смеси масла и топлива. Отличительной чертой этого инструмента является неприхотливость к качеству смазочного материала и бензина. Масло можно заливать любое для двухтактных пил, а бензин должен быть марки АИ-92 или АИ-95. Руководство пользователя рекомендует разбавлять бензин и масло в соотношении 1:25.

Для смазки цепи используется любое цепное масло, а зачастую и просто моторное.

Инструкция по первому запуску

Найти новую Дружбу сейчас можно, но очень тяжело. Все чаще эти модели просто передаются по наследству и будут применяться еще на протяжении большого количества времени. Поэтому она уже полностью готова к работе, достаточно залить масло, подтянуть цепь и начать работу.

Обслуживание

С целью максимального продления срока службы бензопилы Дружба, необходимо регулярно производить техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями мануала по эксплуатации.

Перед началом проведения работ убедитесь в наличии топливной смеси и ее качестве. Если бензопила Дружба не применялась на протяжении 1-го месяца или более, то слейте остатки топлива и залейте новое – свежее. А также не забудьте про смазку для цепи, ее необходимо обновить.
При проведении работ шина отвечает за вращение цепи и при получении нагрузок, ей свойственно стираться с одной или с другой стороны. Чтобы равномерно распределить износ по всей длине, необходимо раз в неделю ее переворачивать на 180 градусов.

Описание основных неисправностей

Несмотря на то, что бензопилы Дружба имеют высокое качество сборки, им свойственно периодически выходить из строя и правила исправления, наиболее часто встречающихся неисправностей, должен знать каждый владелец этого инструмента.

Двигатель не заводится:

  1. На свече зажигания образовался нагар или выставленный неправильный зазор, пропала искра.
  2. Засорился воздушный фильтр.
  3. Отсутствие топлива.
  1. Засорился воздушный фильтр.
  2. Неправильно настроен карбюратор.
  3. Неправильная пропорция топливной смеси.
  4. Подробное описание неисправностей приведено в инструкции по эксплуатации.

Настройка карбюратора

Карбюратор в бензопиле Дружба отвечает за подачу топлива. И его необходимо уметь настраивать под конкретный вид работ. Причин не правильной настройки карбюратора может быть много: большая нагрузка, увеличенная вибрация, низкое качество топливной смеси и т.д. Сигналами о том, что настройка карбюратора произведена неверно является:

  1. Потеря мощности.
  2. Бензиновая пила не держит холостые обороты.
  3. Чрезмерный расход топлива.
  4. Образование дыма или чрезмерной копоти.
  5. Трудный запуск или глохнет при работе.
Читайте также:
Обзор моделей газового гриля Tarrington House 4+1: советы по выбору

Регулировка карбюратора очень проста, следующая последовательность поможет в этом разобраться:

  1. На бензопиле есть два винта, отвечающих за подачу топлива на минимальных и максимальных оборотах, и суть настройки заключается в изменении их натяжении при различной нагрузке.
  2. Изначально следует настроить подачи топливной смеси на низких оборотах.
  3. Затем другим винтом откорректировать при максимальной мощности.
  4. Настроить работу при холостых оборотах.
  5. Еще раз перепроверить все режимы.

Заточка зубьев

При проведении работ с бензопилой Дружба основная нагрузка приходится именно на цепь. Поэтому важно следить за ее состоянием и периодически затачивать. Первыми признаками того, что цепь затупилась, является:

  1. Большая вибрация при распиле.
  2. Слишком большой расход масла для цепи.
  3. Не ровный распил.
  4. Прилегание больших усилий для распила.

Правила правильной заточки зубьев на бензиновой пиле Дружба приведены в инструкции по эксплуатации. Для этого понадобится круглый и прямой напильник, и шаблон ограничителя глубины. Если заточить зубья нельзя, то всегда можно не морочиться с ремонтом и найти новую цепь на рынке.

Настройка свечи зажигания

С целью обеспечения нормальной работы двигателя, свеча зажигания должна иметь отрегулированный межэлектроный зазор и не иметь отложений смазки, шлака и нагара. Делается это для того, чтобы искра нормально проходила через нее и не пропадала, и, как следствие, мотор не глохнул во время эксплуатации.

Чтобы провести регулировку свечи, необходимо сделать следующее:

  1. Закрутите до конца топливный винт.
  2. Открутите его на 3 оборота.
  3. Завинтите воздушный винт и открутите его на два полных оборота.

Переходную муфту уплотните любым герметиком или подложите жестяную полоску.
Еще одной причиной отсутствия искры может быть налипание грязи на свече зажигания, в таком случае следует просто очистить ее.

Самоделки из бензопилы Дружба

Еще одной причиной большой популярности бензопилы Дружба является широкий спектр возможных самоделок своими руками из этого инструмента. В советское время ее применяли везде, где это только возможно. Давайте рассмотрим наиболее распространенные модели самодельных устройств с внушительной доработкой.

Популярность бензопилы Дружбы при разработке снегохода обусловлена простотой конструкции и разборке устройства.

Общий чертеж снегохода представлен на следующем фото:

Основной при изготовлении снегохода является создание чертежа, в котором следует соединить трансмиссию, двигатель и лыжи.

Схема изготовления стойки представлена на данном фото:

А вот чертеж гусениц:

Приводной вал можно изготовить по следующей схеме:

В качестве рулевого элемента можно взять руль от обычного скутера или велосипеда, а вот система торможения здесь никак не предусмотрена, достаточно просто сбросить ручку газа, ведь больших скоростей на нем вы не разовьете.

Мотоблок из бензопилы Дружба

В основном бензопила применяется в сельской местности в частном порядке. Садово-огородных работ всегда очень много и делать их руками тяжело. Поэтому люди постепенно придумали то, как доработать бензопилу в мотоблок. При желании можно сделать из него окучник или культиватор, а вернее мотокультиватор.

Общий вид мотоблока из бензопилы представлен на следующем чертеже:

А вот видео пример окучника, культиватора или мотокультиватора:

Веломопед из бензопилы и велосипеда

Да! Люди и такое придумали еще в СССР. Это прообраз мотоциклов. Люди просто прикручивали мотор к велосипеду и соединяли его с колесом. Таким образом получалось весьма интересное приспособление, которое представлено следующем видео обзоре:

Лодочный мотор из бензопилы Дружба

Наши мужчины очень любят две вещи: что-то делать в своем гараже и ходить на рыбалку/охоту. А если денег на лодку нет, то ее всегда можно сделать в гараже! Для этого достаточно найти пару фото с чертежами в интернете, старую пилу и иметь обычную лодку на веслах и бензопилу. Для этого, правда, понадобятся некоторые слесарные и токарные умения.

Газонокосилки или мотокоса

Для поддержания в порядке придомовой территории можно использовать бензопилу. Вы спросите как? Да элементарно! Достаточно просто соорудить из нее газонокосилку. Это может быть или простая модель с валом и триммерной головкой (обычная косилка), или немного сложнее в виде газонокосилки на колесах. Выбор за Вами.

Читайте также:
Обзор пластикового окна с профилем Рехау Грацио

Двигатель для мопеда

Если у Вас есть желание, время и умение, то из старой бензопилы и велосипеда можно сделать полноценный мопед. Для этого есть целые форумы, посвященные обсуждению и нюансам конструкции. Если поднабраться терпения, то в итоге может получиться неплохой Харлей, например, как на фото:

Видео обзор

Ниже представлен видео обзор работы на цепной пиле Дружба Алтай:

Бензопила Дружба 4 может легко заводиться и при отрицательных температурах. Следующий видео обзор этому
явное подтверждение:

А вот еще один большой видео обзор бензопилы «Дружба-4»:

Отзывы владельцев

Ниже собрано несколько отзывов с тематических форумов касательно опыта работы на бензопилах Дружба:

Анатолий, 35 лет, Киев:

«Дружба это не просто техника, в нее вложена душа конструктора. В ней есть все необходимое, и при этом нет ничего лишнего в виде современных наворочек или чего-то такого. Она сделана из чистого металла, подтверждением этому является большой вес устройства. Дружба способна работать при любых температурах и в любых условиях. Для нее просто нет непосильных задач. При грамотном обращении она прослужит долгие года. Моя, например, мне досталась еще от моего отца и до сих пор работает отлично! Единственное, топливную смесь заливаю.»

Роман, 45 лет, Киров:

«Это просто идеальная техника для наших людей. Это как Жигуль, в ней нет ничего лишнего, но все часто ломается. Ее конструкция продумана до мелочей, а мотор с 4-мя лошадиными силами выдерживает любые нагрузки. Из нее можно делать очень много самоделок в виде мотоблоков или косилок, но соль именно в ее призвании – работать в виде бензопилы. Разбавил масло, бензин и пошел работать. Она спиливает все на своем пути, просто дай древесину и она будет пилить. Топливной смеси ест многовато, но не критично.

Плюсы: Надежность проверенная годами.

Минусы: Часто ломается, но ремонт обходиться в копейки. Иногда пропадает зажигание. Большой вес»

Характеристики бензопилы Дружба

Бензопила Дружба — это настоящая легенда среди подобной техники, которая до сих пор считается востребованной, а компания продолжает выпуск. Все это благодаря высокому показателю производительности и интуитивно понятному управлению. Но даже при такой богатой истории и популярности, далеко не все знают характеристики и модельный ряд инструмента с большой буквы «Д». В статье будет описана история пилы, ассортимент всех версий и модификаций, а также технические данные с советами по эксплуатации.

История выпуска бензопилы Дружба

Самый первый прототип бензопилы был сконструирован и выпущен в 1953 году в Перми. Через два года инструмент был поставлен на конвейерное производство во втором городе — Бийск, в этих же городах производился ремонт и обслуживание. Пила очень хорошо зарекомендовала себя на лесоповалах соседних областей, поэтому вопрос о конструировании новой модификации уже не стоял, а полным ходом был в разработке.

В конце пятидесятых появилась новая модификация (Дружба-2), где были изменены рукоятки, которые перенесли на вентилятор. И только в 1960 году они попали на свое привычно место, этой модели дали номер «4» и тот самый карбюратор КМП-100. Данная модификация выпускалась целых 20 лет подряд, а уже в восьмидесятом году появилась «4М Электрон» с электронным зажиганием. Однако, уже в 1991 году была произведена замена цепей на более современные, а также поставлен новый карбюратор КМП-100У. И вот в начале двухтысячных появляется последняя модификация, которая также имеет букву «Э» в названии, но уже порядковый номер «5». Новая пила отлично выполняет свою работу и является одной из лучших моделей в сегменте, как ее прототип почти семьдесят лет назад.

Модели, фото, характеристики

За все время существования этой пилы было три основных модификации, которые довольно схожи по конструкции, но имеют ряд технических отличий. У каждой модели был свой номер, который давался неспроста, а за основные технические параметры: цифра обозначала количество лошадиных сил, а буква обозначала тип зажигания. Подобную манеру классификации, как и всю техническую базу переняли такие фирмы, как «Урал» и «Электрон». Теперь разберем более подробно порядковые модели: «2», «4» и «5».

Дружба-2

Самая первая массовая модель, которая появилась еще 50-х годах, но уже тогда стала настоящим хитом. Имеет двигатель мощностью в 3 лошадиных силы (первый прототип имел две, но для массового производства двигатель был заменен, однако порядковый номер был выдан «2»). Для конвейерного производства были переработаны некоторые детали, чтобы сделать инструмент удобнее и безопаснее, а именно перенесли рукоятки, установили тормоз для цепи и сделали корпус из огнеупорного сплава. В основном устройство использовали на лесопилках и лесоповалах по прямому назначению, но также приобретали для личного пользования.

Читайте также:
Самовольная постройка. Сносить или можно узаконить

Дружба-4

Дружба-4 стала еще одним технологичным прорывом в сегменте, потому что в новой модификации смогли оставить прежние габариты, вес, двигатель, но значительно подтянули мощность до четырех лошадиных сил. Также были учтены пожелания пользователей и была немного переработана конструкция, чтобы было удобно производить ремонт двигателя, а в комплект поставлялись необходимые запчасти и усилили подшипник на коленчатом вале. Четвертая версия стала самой успешной и имела два вида с маркировочными обозначениями «А» и «Э». первый вид был оснащен специальной функцией автономной смазки цепи, а второй имел электронный тип зажигания. Был добавлен знаменитый поворотный редуктор бензопилы Дружба, который значительно расширил функционал агрегата и позволил производить распил под углами в 60 и 90°.

Из нововведений также стоит отметить усиленный корпус, наличие глушителя и специального устройства для снижения вибраций во время работы.

Дружба-5Э

Дружба-5Э – это современная модель, которая была выпущена относительно недавно. Имеет ряд заметных изменений, которые делают эту пилу значительно лучше предыдущей версии. Зажигание здесь электронное, а двигатель мощностью целых 5 лошадиных сил, как и говорит соответствующий номер в названии. Были подтянуты и другие характеристики, как скорость оборотов и улучшенный глушитель, который снизил уровень шума до 105 дБ. Еще нельзя не отметить того факта, что со всем этим техническим улучшением не увеличился вес, а, наоборот, снизился, что сделало использование еще удобным.

Техническая таблица характеристик

Ниже представлены технические характеристики бензопилы Дружба, для сравнения были взяты три основных версий бензопилы.

Двухтактный, один цилиндр

Устройство бензопилы Дружба

По сути, все версии имеют очень похожее устройство и двухтактный двигатель с одним цилиндром, но каждая модель была способная выдавать совершенно разные характеристики. В основном устройство конструкции состоит из:

  • двигателя;
  • пильной части с цепью;
  • рамы с ручками;
  • топливный бак.

В иных версиях присутствовали такие модификации, как:

  • электронное зажигание;
  • тормозная система безопасности;
  • система автономной смазки цепей;
  • поворотный редуктор.

Инструкция по запуску пилы

В комплект каждой версии бензопилы входила специальная техническая документация или инструкция, которую очень важно изучить перед использованием. Дело в том, что пила Дружба несколько отличается от обычных инструментов в том сегменте, которые использует для бытовых нужд на любой дачном участке.

Исходя из этого нужно с особым вниманием использовать этот агрегат и следовать следующим правилам эксплуатации:

  1. Перед тем как начать работу, нужно убедиться в том, что инструмент находится в рабочем состоянии, а именно, топливный и смазочный бак заполнены до нужного объема, все уплотнения герметично закрыты, а пильная часть отрегулирована.
  2. Затем нужно достать подсос и переключить стартовый тросик.
  3. Принять устойчивое положение и одним резким рывком привести технику в действие.
  4. Инструмент должен поработать на малых оборотах вхолостую, особенно, если это первый запуск. Для новой пилы нужно около 40 минут, а для последующего использования достаточно 5-10 минут.
  5. Первый распил нужно делать аккуратно и небольшими поступательными действиями, чтобы проверить, насколько хорошо зафиксирована цепь. Если все в порядке, то можно продолжать работу.

Лучше всего, если первый запуск будет производиться в присутствии опытного человека, который уже работал такой пилой. Если такой возможности нет, то в интернете есть различные видео и фото бензопилы дружба, где наглядно производится демонстрация запуска.

Заключение

Бензопила Дружба – это настоящая легенда в мощном железном корпусе, которая десятилетиями была одним из лучших инструментов в своей сфере. Используя эту технику, нужно соблюдать все правила безопасности, потому что инструмент сам по себе тяжелый и травмоопасный. При выборе стоит учитывать технически возможности, а уж потом смотреть на цену.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: