Общие положения постановления Правительства РФ “Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации”

Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167

“Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации”

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации.

Установить, что разъяснения о применении указанных Правил дает Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике.

Российской Федерации Е. Примаков

Приказ Госстроя России от 19 февраля 1999 г. № 36

“О Правилах пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации”

В связи с принятием Правительством Российской Федерации постановления от 12 февраля 1999 года № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» приказываю:

1. Принять к руководству и исполнению постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации».

2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства Российской Федерации от 11 августа 1995 года № 17-94 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», зарегистрированных Минюстом России от 22 августа 1995 года, регистрационный № 937.

3. Управлению жилищно-коммунальной сферы (В.В. Авдееву):

в месячный срок довести до органов местного самоуправления, организаций и предприятий водопроводно-канализационного хозяйства информацию о принятии и применении Правил;

обеспечить организационное и методическое сопровождение применения Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Л.Н. Чернышова.

Председатель Е.В. Басин

Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации

(с изменениями от 8 августа 2003 г., 13 февраля, 23 мая 2006 г., 25 июня 2012 г., 29 июля 2013 г., 5 января 2015 г.)

от 12 февраля 1999 г. № 167

МДС 40-1.2000

Настоящие «Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» разработаны на основе ряда законодательных актов Российской Федерации, строительных норм и правил, санитарных правил и норм, правил пожарной безопасности и других нормативных документов.

Правила регулируют отношения между абонентами (независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.

В разработке «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» приняли участие: Управление жилищно-коммунальной сферы Госстроя России (Н.Н. Жуков, А.И. Хрупов, Н.П. Каспарова, Н.В. Савина, Н.П. Климова); Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения (Ю.И. Нефедов, А.В. Светлополянский, Е.Ф. Вахрушев, Н.Г. Зернова); Научно-исследовательский институт коммунального водоснабжения и очистки воды (Г.Л. Железнова); ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (М.В. Гассий, Т.Ф. Степаненко, Т.И. Лысова); МП «Водоканал» г. Екатеринбурга (О.М. Щанникова); МП «Петрозаводскводоканал» (Л.В. Максимова, Р.В. Голубенко); ГУП «Крайводоканал» г. Краснодар (В.И. Коновалова); АОЗТ «Водоканал» г. Новокузнецка (В.Н. Сибиряков); «Уфаводоканал» (С.Г. Иванов)

I. Общие положения

Пункты 1 – 8 утратили силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644.

9. Для населенных пунктов, имеющих общесплавные системы канализации, по решению органов местного самоуправления разрабатываются и утверждаются в установленном порядке местные правила пользования такими системами канализации.

Пункты 10 – 18 утратили силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644.

III. Присоединение объектов к системам коммунального водоснабжения и канализации

Раздел III утратил силу согласно Постановлению Правительства РФ от 13 февраля 2006 г.

IV. Учет количества отпущенной (полученной) питьевой воды и принятых (сброшенных) сточных вод

Пункты 32 – 60 утратили силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644.

V. Нормирование и контроль отпуска (получения) питьевой воды и приема (сброса) сточных вод

61. Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий:

соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами;

Читайте также:
Особенности прокладки кабеля по кровле

обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации;

техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ;

абзац пятый утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 5 января 2015 г. № 3.

62. На период, необходимый абоненту для выполнения согласованных с организацией водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, организация водопроводно-канализационного хозяйства может установить абоненту временные условия приема сточных вод, указанные в договоре.

63. Пункт утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644.

64. Абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.

65. Контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.

66. Пункт утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644.

67. Анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации водопроводно-канализационного хозяйства или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории).

68. Пункт утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644.

VI. Расчеты за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ

69. Оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или договором, а фактического количества загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации, – в соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля.

70. Расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

71. Расчеты и корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации производятся с учетом изменений платежей, устанавливаемых организациям водопроводно-канализационного хозяйства за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пункты 72 – 94 утратили силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644.

Общие положения постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации»

Правила пользования системами водоснабжения и канализации регламентируются постановлением Правительства РФ № 167. Оно было принято еще в 1999 году, но изменения в нормативный акт внесены в октябре 2015. В него входят общие положения, объясняющие все понятия документа – от сторон, договаривающихся об эксплуатации коммуникаций, до возможных проблем и аварий. Зная нюансы постановления, можно оградить себя от неправомерных взысканий или, наоборот, потребовать у обслуживающих компаний качественного исполнения обязательств.

  1. Договорные отношения между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентами
  2. Присоединение к коммунальным системам и учет количества воды
  3. Нормирование и контроль
  4. Расчеты за питьевую воду и сброс нечистот
  5. Порядок прекращения или ограничения отпуска и приема воды
  6. Обязанности, права и ответственность сторон

Договорные отношения между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентами

В правилах четко прописано, что к абонентам относят не просто собственников квартир и домов, а предпринимателей, владеющих объектами водоснабжения и сооружениями водоотведения либо курирующих их. Они заключают договоры с хозяйствующей организацией о приемке стоков либо отпуске питьевой воды. Только после этого они имеют право на оказание услуг населению. Абонентами могут быть коммунальные службы, управляющие компании, жилищные товарищества, иные объединения, руководящие жилфондом.

Чтобы заключить договор, заказчику нужно собрать пакет документов. В него входят:

  • заявление с перечислением объектов, подключенных к системам водообеспечения и канализации;
  • данные об объемах питьевой воды и стоков;
  • документы, подтверждающие право заявителя на использование инженерных сетей и конструкций, а также разрешение на подсоединение;
  • схемы канализационных магистралей и водопроводов;
  • режим и лимиты отпуска воды и приемки стоков;
  • санитарно-гигиенические показатели;
  • перечень мероприятий по учету и рационализации водопользования и уменьшению сточных жидкостей.
Читайте также:
Освещение промышленных цехов светодиодными светильниками

При составлении договора обговариваются тарифы, сроки и условия оплаты, размеры штрафных выплат при нарушении обязанностей сторон. К документу прилагают акт, разграничивающий ответственность по использованию коммуникаций. Если он отсутствует, граница ответственности определяется на основе балансовой принадлежности.

Если договора между сторонами нет, подсоединение предприятия к водным коммуникациям либо предоставление услуг потребителям считается незаконным.

Присоединение к коммунальным системам и учет количества воды

Помимо договора с хозяйствующей организацией, для правильного подсоединения к водопроводящим системам абонент должен установить приборы учета потребления и сброса жидкостей. Их ставят на участке, разграничивающем эксплуатационную ответственность. При этом он должен быть хорошо освещен, исправен и доступен для проверок. В этом месте не должны располагаться транзитные магистрали и выпуски.

Представители хозяйствующей организации проверяют все документы по приему учета и пломбируют его. Они же сообщают сроки предоставления показаний, время стандартных поверок и условия внеплановых, например, при погрешностях в показаниях счетчика.

Если владелец прибора сам обнаружил неисправность, ему необходимо уведомить контролирующие органы в течение трех суток после этого.

Статус абонента позволяет предпринимателям самостоятельно контролировать потребление питьевой воды и объемы стоков субабонентов, то есть пользователей. Если средства измерения неисправны, по согласию с хозяйствующей организацией, учет и оплата ведется, исходя из средних показателей за полугодовой период. На ремонт отводится месяц.

Нормирование и контроль

Лимитированием водоотведения и водоснабжения занимаются органы местного самоуправления и хозяйствующие организации. Пределы устанавливают в зависимости от того, насколько мощными являются магистрали. При этом абонент должен следить, насколько рационально используется питьевая вода и не приводит ли к загрязнению окружающей среды избыток сбросов.

Если лимиты регулярно превышены, их пересматривают и ищут причины. Но редко коммунальщики идут на их повышение. В правилах пользования коммунальными системами водопровода и канализации указана необходимость проведения мероприятий по рациональному пользованию водными ресурсами.

Контролирующие действия в большинстве своем направлены на снижение риска загрязнения экосистемы фекальными сбросами. Запрещено:

  • засорение трубопроводов и колодцев посторонними предметами, разрушение их конструктивных элементов;
  • образование в канализации взрывоопасных и ядовитых соединений;
  • препятствие биоочистке стоков.

Контроль качества питьевой воды ведется путем проверок в лабораториях на соответствие с нормативами.

Расчеты за питьевую воду и сброс нечистот

Платить за пользование водопроводом и канализационными системами нужно регулярно по показателям учетных приборов и тарифами, установленными в регионе.

Оплата коммунальных услуг субабонентами может направляться как абоненту согласно заключенному договору, так и непосредственно хозяйствующей организации. В последнем случае это нужно согласовать с абонентом.

Порядок прекращения или ограничения отпуска и приема воды

Отключение водопровода и даже канализации возможно без предварительного оповещения, в случае:

  • аварийной ситуации;
  • отключения электричества;
  • потребность в большом объеме воды для пожаротушения.

Ограничение поставок питьевой воды с предварительным оповещением пользователей проводится, если ухудшилось ее качество, возникли загрязнения или проводятся плановые ремонтные работы, а также подключение новых абонентов.

Коммуникации отключат при выявлении самовольного подсоединения к системам или неуплате за поставленные услуги.

Обязанности, права и ответственность сторон

У каждого участника договорных отношений свои права и обязанности. Для хозяйствующей организации:

Права Обязанности
Контролирование объемов потребления и сброса воды. Обеспечение функциональности всех инженерных коммуникаций.
Принятие мер экономического воздействия при нарушении договорных обязательств. Принятие мер по нивелированию утечек и других водных потерь.
Ограничение работы и даже отключение водопроводных и канализационных сетей при определенных обстоятельствах. Своевременная ликвидация аварийных ситуаций и их предупреждение.
Отключение от коммуникаций тех, кто подсоединился без разрешения. Информирование о качестве питьевой воды, тарифных изменениях, лимитах потребления.

Проведение лабораторных исследований водопроводных и сточных вод является не только правом организации, но и ее обязанностью.

На абонента ложится соблюдение своей части договора: контроль эксплуатации коммунальных систем и содержание их в исправном состоянии, своевременная оплата, обеспечение сохранения пломб на приборах учета.

Читайте также:
Одноэтажные деревянные дома: проекты и преимущества

Необходимо обеспечивать беспрепятственный доступ представителей контролирующих служб к счетчикам и ревизионным участкам для отбора проб. В то же время он может требовать у хозяйствующей организации четкого исполнения их обязанностей.

Такие же права имеют субабоненты, то есть простые пользователи коммунальных услуг – как по отношению к абоненту, так и к той организации, с которой у него заключен договор.

Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167

“Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации”

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации.

Установить, что разъяснения о применении указанных Правил дает Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике.

Российской Федерации Е. Примаков

Приказ Госстроя России от 19 февраля 1999 г. № 36

“О Правилах пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации”

В связи с принятием Правительством Российской Федерации постановления от 12 февраля 1999 года № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» приказываю:

1. Принять к руководству и исполнению постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации».

2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства Российской Федерации от 11 августа 1995 года № 17-94 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», зарегистрированных Минюстом России от 22 августа 1995 года, регистрационный № 937.

3. Управлению жилищно-коммунальной сферы (В.В. Авдееву):

в месячный срок довести до органов местного самоуправления, организаций и предприятий водопроводно-канализационного хозяйства информацию о принятии и применении Правил;

обеспечить организационное и методическое сопровождение применения Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Л.Н. Чернышова.

Председатель Е.В. Басин

Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации

(с изменениями от 8 августа 2003 г., 13 февраля, 23 мая 2006 г., 25 июня 2012 г., 29 июля 2013 г., 5 января 2015 г.)

от 12 февраля 1999 г. № 167

МДС 40-1.2000

Настоящие «Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» разработаны на основе ряда законодательных актов Российской Федерации, строительных норм и правил, санитарных правил и норм, правил пожарной безопасности и других нормативных документов.

Правила регулируют отношения между абонентами (независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.

В разработке «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» приняли участие: Управление жилищно-коммунальной сферы Госстроя России (Н.Н. Жуков, А.И. Хрупов, Н.П. Каспарова, Н.В. Савина, Н.П. Климова); Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения (Ю.И. Нефедов, А.В. Светлополянский, Е.Ф. Вахрушев, Н.Г. Зернова); Научно-исследовательский институт коммунального водоснабжения и очистки воды (Г.Л. Железнова); ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (М.В. Гассий, Т.Ф. Степаненко, Т.И. Лысова); МП «Водоканал» г. Екатеринбурга (О.М. Щанникова); МП «Петрозаводскводоканал» (Л.В. Максимова, Р.В. Голубенко); ГУП «Крайводоканал» г. Краснодар (В.И. Коновалова); АОЗТ «Водоканал» г. Новокузнецка (В.Н. Сибиряков); «Уфаводоканал» (С.Г. Иванов)

I. Общие положения

Пункты 1 – 8 утратили силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644.

9. Для населенных пунктов, имеющих общесплавные системы канализации, по решению органов местного самоуправления разрабатываются и утверждаются в установленном порядке местные правила пользования такими системами канализации.

Пункты 10 – 18 утратили силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644.

III. Присоединение объектов к системам коммунального водоснабжения и канализации

Раздел III утратил силу согласно Постановлению Правительства РФ от 13 февраля 2006 г.

IV. Учет количества отпущенной (полученной) питьевой воды и принятых (сброшенных) сточных вод

Пункты 32 – 60 утратили силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644.

Читайте также:
Отзывы о виниловом сайдинге Grand Line (Гранд Лайн), его практичности и прочности

V. Нормирование и контроль отпуска (получения) питьевой воды и приема (сброса) сточных вод

61. Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий:

соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами;

обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации;

техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ;

абзац пятый утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 5 января 2015 г. № 3.

62. На период, необходимый абоненту для выполнения согласованных с организацией водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, организация водопроводно-канализационного хозяйства может установить абоненту временные условия приема сточных вод, указанные в договоре.

63. Пункт утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644.

64. Абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.

65. Контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.

66. Пункт утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644.

67. Анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации водопроводно-канализационного хозяйства или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории).

68. Пункт утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644.

VI. Расчеты за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ

69. Оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или договором, а фактического количества загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации, – в соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля.

70. Расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

71. Расчеты и корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации производятся с учетом изменений платежей, устанавливаемых организациям водопроводно-канализационного хозяйства за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пункты 72 – 94 утратили силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644.

Общие положения постановления Правительства РФ “Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации”

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 февраля 1999 г. N 167

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМАМИ КОММУНАЛЬНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.08.2003 N 475, от 13.02.2006 N 83, от 23.05.2006 N 307, от 25.06.2012 N 635, от 29.07.2013 N 644 (ред. 14.10.2015), от 05.01.2015 N 3)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации.

Установить, что разъяснения о применении указанных Правил дает Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике.

от 12 февраля 1999 г. N 167

Общероссийским строительным каталогом (СК-1) настоящим Правилам присвоен номер МДС 40-1.2000.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМАМИ КОММУНАЛЬНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.08.2003 N 475, от 13.02.2006 N 83, от 23.05.2006 N 307, от 25.06.2012 N 635, от 29.07.2013 N 644 (ред. 14.10.2015), от 05.01.2015 N 3)

I. Общие положения

1 – 8. Утратили силу. – Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644.

Читайте также:
Обои для ванной комнаты: идеи дизайна, комбинации различных видов и цветовой гаммы

Пункт 9 не распространялся на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади (Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. 05.01.2015)). Постановлением Правительства РФ от 14.10.2015 N 1101 в Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2019 года пункт 9 не распространяется на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ. О применении пункта 9 к правоотношениям, возникшим в период с 1 января 2015 года и до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 14.10.2015 N 1101, см. пункт 2 указанного документа.

9. Для населенных пунктов, имеющих общесплавные системы канализации, по решению органов местного самоуправления разрабатываются и утверждаются в установленном порядке местные правила пользования такими системами канализации.

10. Утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644.

II. Договорные отношения между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентами

11 – 18. Утратили силу. – Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644.

III. Присоединение объектов к системам коммунального водоснабжения и канализации

Утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N 83.

IV. Учет количества отпущенной (полученной) питьевой воды и принятых (сброшенных) сточных вод

32 – 57. Утратили силу. – Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644.

V. Нормирование и контроль отпуска (получения) питьевой воды и приема (сброса) сточных вод

58 – 60. Утратили силу. – Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644.

Пункт 61 не распространялся на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади (Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. 05.01.2015)). Постановлением Правительства РФ от 14.10.2015 N 1101 в Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2019 года пункт 61 не распространяется на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ. О применении пункта 61 к правоотношениям, возникшим в период с 1 января 2015 года и до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 14.10.2015 N 1101, см. пункт 2 указанного документа.

61. Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий:

соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами;

обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации;

техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ;

абзац утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 05.01.2015 N 3.

Пункт 62 не распространялся на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади (Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. 05.01.2015)). Постановлением Правительства РФ от 14.10.2015 N 1101 в Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2019 года пункт 62 не распространяется на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ. О применении пункта 62 к правоотношениям, возникшим в период с 1 января 2015 года и до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 14.10.2015 N 1101, см. пункт 2 указанного документа.

62. На период, необходимый абоненту для выполнения согласованных с организацией водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, организация водопроводно-канализационного хозяйства может установить абоненту временные условия приема сточных вод, указанные в договоре.

Читайте также:
Опилкобетон или арболит: выбираем что лучше

63. Утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644.

Пункт 64 не распространялся на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади (Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. 05.01.2015)). Постановлением Правительства РФ от 14.10.2015 N 1101 в Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2019 года пункт 64 не распространяется на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ. О применении пункта 64 к правоотношениям, возникшим в период с 1 января 2015 года и до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 14.10.2015 N 1101, см. пункт 2 указанного документа.

64. Абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.

Пункт 65 не распространялся на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади (Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. 05.01.2015)). Постановлением Правительства РФ от 14.10.2015 N 1101 в Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2019 года пункт 65 не распространяется на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ. О применении пункта 65 к правоотношениям, возникшим в период с 1 января 2015 года и до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 14.10.2015 N 1101, см. пункт 2 указанного документа.

65. Контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.

66. Утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644.

Пункт 67 не распространялся на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади (Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. 05.01.2015)). Постановлением Правительства РФ от 14.10.2015 N 1101 в Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2019 года пункт 67 не распространяется на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ. О применении пункта 67 к правоотношениям, возникшим в период с 1 января 2015 года и до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 14.10.2015 N 1101, см. пункт 2 указанного документа.

67. Анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации водопроводно-канализационного хозяйства или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории).

68. Утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644.

VI. Расчеты за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ

Пункты 69 – 71 не распространялись на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади (Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. 05.01.2015)). Постановлением Правительства РФ от 14.10.2015 N 1101 в Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2019 года пункты 69 – 71 не распространяются на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ. О применении пунктов 69 – 71 к правоотношениям, возникшим в период с 1 января 2015 года и до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 14.10.2015 N 1101, см. пункт 2 указанного документа.

Читайте также:
Оцинкованный штрипс: свойства стальной ленты, основные особенности и области применения

69. Оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или договором, а фактического количества загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации, – в соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля.

70. Расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

71. Расчеты и корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации производятся с учетом изменений платежей, устанавливаемых организациям водопроводно-канализационного хозяйства за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

72 – 80. Утратили силу. – Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644.

VII. Порядок прекращения или ограничения отпуска питьевой воды и (или) приема сточных вод

81 – 86. Утратили силу. – Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644.

VIII. Обязанности, права и ответственность организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента

87 – 94. Утратили силу. – Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644.

I. Общие положения

Пункты 1 – 8 утратили силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644.

9. Для населенных пунктов, имеющих общесплавные системы канализации, по решению органов местного самоуправления разрабатываются и утверждаются в установленном порядке местные правила пользования такими системами канализации.

Пункты 10 – 18 утратили силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644.

III. Присоединение объектов к системам коммунального водоснабжения и канализации

Раздел III утратил силу согласно Постановлению Правительства РФ от 13 февраля 2006 г.

IV. Учет количества отпущенной (полученной) питьевой воды и принятых (сброшенных) сточных вод

Пункты 32 – 60 утратили силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644.

V. Нормирование и контроль отпуска (получения) питьевой воды и приема (сброса) сточных вод

61. Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий:

соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами;

обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации;

техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ;

абзац пятый утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 5 января 2015 г. № 3.

62. На период, необходимый абоненту для выполнения согласованных с организацией водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, организация водопроводно-канализационного хозяйства может установить абоненту временные условия приема сточных вод, указанные в договоре.

63. Пункт утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644.

64. Абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.

65. Контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.

66. Пункт утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644.

67. Анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации водопроводно-канализационного хозяйства или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории).

68. Пункт утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644.

VI. Расчеты за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ

69. Оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или договором, а фактического количества загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации, – в соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля.

Читайте также:
Система воздушного отопления дома

70. Расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

71. Расчеты и корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации производятся с учетом изменений платежей, устанавливаемых организациям водопроводно-канализационного хозяйства за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пункты 72 – 94 утратили силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644.

5 вопросов юристу о правах и обязанностях собственников и УК в отношении общедомовых приборов учета тепла

Частнопрактикующий юрист, эксперт по правовому сопровождению деятельности организаций ЖКХ

специально для ГАРАНТ.РУ

Если в доме нет общедомового прибора учета отопления, то кто должен его установить и оплатить за установку?

По общему правилу производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, далее – Закон № 261-ФЗ).

Если дом был введен до 29 ноября 2009 года (то есть до даты начала действия Закона № 261-ФЗ), то собственники дома в срок до 1 января 2011 года обязаны были обеспечить оснащение дома приборами учета тепловой энергии.

В свою очередь, согласно ч. 12 ст. 13 Закона № 261-ФЗ, п. 38.1 Правил содержания общего имущества в МКД (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, далее – Правила) в случае невыполнения данных предписаний закона в указанный срок оснащение МКД приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, оказывающими услуги по передаче тепла, за счет лиц, не исполнивших в установленный срок обязанность по их установке. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку приборов учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Подробнее о порядке установке общедомового прибора учета и оплаты расходов читайте в ответе службы Правового консалтинга ГАРАНТ по ссылке.

Кто обязан проводить поверку общедомового прибора учета тепла в МКД?

Обеспечение надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии входит в состав услуг УК по содержанию общего имущества дома (подп. “к” п. 11 Правил). Также работы по проверки исправности, работоспособности, техническому обслуживанию коллективных (общедомовых) приборов учета являются работами, необходимыми для надлежащего содержания системы отопления в силу п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290).

Является ли законным выставление к оплате за коммунальные услуги отдельной строкой за поверку прибора учета тепла?

Все работы, которые указаны в Минимальном перечне услуг и работ, являются обязательными к исполнению УК, и предполагается, что при установлении тарифа на содержание и ремонт такие работы включены в его состав.

Судебная практика, показывает, что выставление дополнительной оплаты сверх тарифа за поверку недопустимо.

Например, ГЖИ провела проверку УК по жалобе собственника о выставлении УК дополнительной строки в квитанции за поверку общедомового прибора учета в размере 5,81 руб. за 1 кв. м.

ГЖИ в результате проверки выдало предписание о необходимости произвести перерасчет (снятие) платы в полном объеме за дополнительные услуги (поверка счетчика узлов учета тепловой энергии). УК, не согласившись с ним, попробовало его обжаловать в суде.

Читайте также:
Особенности и варианты применения римских потолков

Суды всех трех инстанций встали на сторону ГЖИ и отметили, что обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в число обязанностей УК в силу взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса и подп. “к” п. 11 Правил. А поверка счетчика узлов учета тепловой энергии действующим законодательством, а также заключенным договором управления в доме (по которому выдано предписание) непосредственно отнесена к содержанию общего имущества и входит в состав платы за содержание жилого помещения (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 июля 2019 г. № Ф07-7017/19 по делу № А21-12912/2018).

В другом деле, УК оспаривала предписание ГЖИ, которым было предписано осуществить перерасчет и исключить из оплаты дополнительную строку в платежном документе за проведенную поверку общедомового прибора учета отопления. УК в обоснование позиции указала, что договором управления не предусмотрена обязанность УК проводить поверки общедомовых приборов учета, в связи с чем она законно и обоснованно включила в квитанции расходы за проведенную поверку. При этом УК инициировала общее собрание собственников по вопросу об оплате поверки, но кворум на собрании отсутствовал.

Суд указал на наличие обязанности по поверке в силу договора управления и норм действующего законодательства, а также дополнительно на довод об отсутствии кворума и несения бремени УК по поверке напомнив, что УК выступают как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление МКД в качестве своей основной предпринимательской деятельности, а, следовательно, несение подобных расходов является их предпринимательским риском (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 апреля 2019 г. № 13АП-3948/19).

Существует ли обязанность УК в МКД предоставлять по запросу собственнику жилого помещения в МКД сведения о показаниях общедомового прибора учета тепла?

Любой собственник, а также законно проживающее лицо (например, член семьи, совместно проживающий с собственником) имеет право запросить такую информацию у УК. В свою очередь, УК в силу п. 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416, далее – Правила № 416) обязана в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) – предоставить письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД.
В итоге, собственник может запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета не только тепловой энергии, но иных установленных общедомовых приборов учета.

В какой форме можно запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета?

Согласно п. 35 Правил № 416 запрос (обращение) может быть направлен по выбору обратившегося посредством:

  • почтового отправления;
  • электронного сообщения на адрес электронной почты УК;
  • государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) – dom.gosuslugi.ru;
  • нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме;
  • через консьержа МКД, если услуга консьержа предусмотрена договором управления домом;

Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

Общедомовые теплосчетчики: цена, каталог, заказ

Наша компания специализируется на проектировании, производстве, обслуживании и поставках энергосберегающего оборудования, а также на учете теплопотребления.

Если вам необходим счетчик тепла или вы хотите установить общедомовой прибор учета тепла, к вашим услугам любая консультация в этой области – обращайтесь к нам.

Для подбора необходимого оборудования просим отправить заявку.

Работаем по всей России.

Вы в разделе, где можно подобрать оборудование для надежного и точного учета расхода тепла. Специалисты “Теплоком-Сервис Москва” подготовили для вас перечень моделей, а также готовы дать рекомендации, которые помогут правильно подобрать и купить счетчик на отопление в квартиру или в многоквартирный дом. Вся необходимая информация для профессионального подбора предоставлена на странице каждой модели:

  • – рекомендуемый перечень оборудования;
  • – описание характеристик с изображением модели;
  • – комплектация;
  • – руководство по эксплуатации.
Читайте также:
Особенности прокладки кабеля по кровле

Широкий ассортимент позволяет легко подобрать общедомовой счетчик на отопление или для индивидуального использования. Информация, которая представлена ниже будет интересна тем, кого интересует возможность установить общедомовой прибор учета тепла

В зависимости от принципе работы выделяют четыре основных типа теплосчетчиков. Их использование обусловлено техническими особенностями и условиями эксплуатации.

Данный тип оборудования для учета расхода тепла относится к наиболее простым приборам. В основу их работы положен принцип преобразования поступательного движения потока жидкости во вращательное движение измерительной части. Этот тип включает следующие виды счетчиков: крыльчатые, турбинные, винтовые.

Они достаточно просты по конструкции, надежны и недорогие в эксплуатации.

Данные счетчики работают с использованием электромагнитных расходомеров. Они выполняют расчеты на основе следующих данных: объемный расход, объем теплоносителя, температуры на прямом и обратном трубопроводе.

При расчете учитываются данные об изменении теплоемкости теплоносителя на основе данных о разности температур на входе сети и на ее выходе. Счетчики на отопление этого типа достаточно надежные модели, которые получили широкое распространение.

Хорошо показали себя ультразвуковые теплосчетчики, особенно при работе в системах, где применяется чистая и однородная жидкость. Их действие основано на измерении времени прохождения ультразвукового сигнала сквозь жидкость.

Данные модели выполняют с высокой точностью измерение расхода, объема теплоносителя, температуры, быстро и точно рассчитывают потребление тепловой энергии.

Этот тип счетчиков использует в своей работе вихревой поток, образующийся за препятствием. Анализ параметров этого потока, а также учет пульсации давления в потоке позволяет вычислить объемы жидкости, которая движется в трубопроводе.

Такие модели включают в себя несколько основных элементов: призму, измерительный электрод и постоянный магнит. Оборудование показывает достаточно высокую точность, нечувствительно к отложениям в трубах и магнитным примесям в теплоносителе.

Для того, чтобы упростить процесс выбора, наши специалисты подготовили для вас перечень моделей, которые рекомендованы к применению в вашем случае. Каталог включает в себя изделия, обладающие высокой надежностью, точностью и длительным сроком службы. Данная информация поможет вам правильно подобрать модель и затем выгодно купить счетчик на отопление по цене производителя и с предоставлением гарантийных обязательств в полном объеме. Обращайтесь за консультацией, если требуется дополнительная информация.

Обратите внимание, что для каждого случая та или иная модель может комплектоваться различными вариантами устройств, что влияет на цену. В каталоге указана ориентировочная стоимость, точная цена с учетом необходимой комплектации будет дана по запросу или заявке.

Для вас доступны все наши услуги, которые включают в себя весь комплекс – от помощи в подборе модели до ее установки и обслуживания. Наше предложение интересно тем, что мы оказываем весь спектр услуг и это ценят наши многочисленные клиенты. С момента обращения к нам, вы можете не беспокоиться о том, какую модель выбрать, как доставить, где установить и как правильно обслуживать. Мы готовы помочь вам подобрать наиболее подходящую под ваши условия и бюджет модель, доставить на ваш объект, профессионально выполнить монтаж и настройку, а в дальнейшем взять на себя обслуживание и поверку. Таким образом, покупка и установка счетчиков на отопление становится простым делом – все нюансы наши специалисты берут на себя.

Практика показывает, что данное оборудование требует правильного монтажа и соблюдения норм при эксплуатации – это гарантия надежности и точности снятия данных. Кроме того, периодически необходима поверка счетчиков отопления в доме или квартире и этот вопрос мы готовы взять на себя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: