Оригинальный проект церкви в стиле минимализм

7 необычных церквей 2020 года

Какой должна быть современная церковь? В России всё религиозное искусство крайне консервативно, и архитектура здесь не исключение, поэтому даже новые храмы пытаются возводить по классическим канонам, а любое отклонение воспринимается в штыки. В результате все российские церкви, за очень редким исключением, в одном стиле.

За пределами России, однако, архитекторы не боятся экспериментировать с церковной архитектурой, из-за чего часто новые религиозные здания выглядят совершенно необычно и на первый взгляд не имеют ничего общего с классической церковью. Вспомните, например, церковь в Швейцарии по проекту постмодерниста Марио Ботты, знаменитые церкви Исландии или удивительную церковь в Мехико. Таких примеров много, часто церкви становятся архитектурными достопримечательностями, а то и новыми символами города, в котором они построены.

Сегодня хочу показать вам несколько необычных церквей и часовен, которые появились в 2020 году. Подборка подготовлена на основе материалов издания Dezeen.

1. Церковь «Генезис»

Кто сказал, что церковь – это обязательно капитальное здание? В Лондонской епархии в этом году возвели плавающую церковь с выдвижной крышей из полупрозрачной парусины, покрытой светодиодами!

Проходя мимо, так сразу и не скажешь, что это церковь. Крышу есть возможность свернуть, после чего компактная часовня сможет легко поменять местоположение, проходя даже под самыми низкими лондонскими мостами.

А при швартовке её можно снова развернуть, получив впечатляющее внутреннее пространство, залитое светом. Зал оснащён сделанной на заказ адаптируемой мебелью.

Проект церкви «Генезис» был подготовлен архитектурным бюро Denizen Works, которое выиграло конкурс Лондонской епархии на создание нового места сбора религиозной общины.

2. Церковь блаженной Марии Реституты

Еще одна необычная церковь появилась в 2020 году в чешском Брно, где архитекторы Atelier Štěpán построили религиозное здание с разноцветными окнами, которые должны напоминать о радуге как о символе завета человека с Богом. Основной материал здания церкви – бетон.

Необычно выглядит церковь не только снаружи, но и внутри. Интерьер минималистичен, в помещении есть только дверь треугольной формы, ведущая в ризницу, а также нескольких небольших квадратных окон.

Зато подобное освещение за счет разноцветных окон встретить можно крайне редко. Что интересно, замысел церкви относится к далекому 1968 году, работа над проектом шла в 1991–1993 и 2013–2017 годах, но завершены работы были только в этом году.

3. Часовня в английской христианской общине

В городе Страуд на юго-западе Англии была построена часовня из гранёного дерева. Идея архитекторов заключалась в том, чтобы создать ощущение парадности готического собора, но использовать пр этом современные экоматериалы.

Снаружи стены деревянной постройки покрыли белой штукатуркой, на крыше – кедровая черепица. Вроде и нет ничего сверхъестественного в архитектуре церкви, но выглядит она здорово.

4. Церковь в Кастель-ди-Лама

Для проектирования церковного комплекса в небольшой итальянской коммуне архитектурное бюро Contini Architettura использовало формат традиционных городских центров, которые включают как религиозные, так и общественные здания.

Церковный комплекс состоит из нескольких построек: приходской зал на 130 мест, офис священника, спортивный клуб, где есть даже свой бар.

Все здания постарались объединить одинаковой палитрой материалов. Как и во многих других современных зданиях, внутри очень много света.

5. Церковь Папы Иоанна Павла II в Венгрии

В венгерской деревне Пати недалеко от Будапешта построили церковь в форме полумесяца. Освящена она была в 2019 году, но полностью работы завершилось в этом году.

Если традиционная церковь обычно прямоугольная, строго ориентированная по сторонам света, то церковь в Пати – это система вписанных эллипсов, которые символизируют бесконечность.

Необычно выглядит церковь не только снаружи, но внутри. В интерьере пространства нет ни одного острого угла! Овальные формы, перетекающие в потолок наклоненные стены, закругленные края ниш должны настраивать на ощущение покоя и безмятежности.

Здесь не встретишь богатого убранства, скорее даже наоборот – интерьер воплощает идеи аскетизма. В основе белый цвет как символ чистоты. Архитекторы хорошо продумали освещение: солнечные лучи попадают внутрь благодаря световым колодцам, отверстиям в кровле, а прожекторы размещены под куполообразным потолком.

6. Индонезийская церковь из древесных отходов

Для рабочих каучуковой плантации компания TSDS Interior Architects построила церковь из древесных отходов местного производства. Архитекторы задействовали ненужные отходы лесной промышленности, а также бракованные элементы, которые не подходят для продажи.

Идея состояла не только в том, чтобы создать церковь с упором на экологию, но и продемонстрировать, что красивое и современное здание можно построить всего из одного материала. В конструкции архитекторы задействовали древесину разных сортов: бангкирай, капур, меранти и римба.

Читайте также:
Особенности, преимущества и недостатки плиточных подвесных потолков

Архитекторы адаптировали церковь для жаркого климата: крышу приподняли, чтобы обеспечить перекрестную вентиляцию, а стены покрыли дополнительным слоем панелей из дерева для защиты от солнца.

7. Воскресенская церковь из фарфора

В норвежском городе Порсгрунн архитектор Эспен Сурневик в сотрудничестве с Trodahl Architects спроектировал церковь с фарфоровым покрытием, которая заменила собой разрушенную во время пожара в 2011 церковь XVIII века.

Посмотрите, сколько внутри света, насколько просторно и легко выглядит церковь.

Современная архитектура храмов

Осваивая новые технологии, человек меняет окружающее его пространство, заодно модернизируя материальные атрибуты религии – здания церквей и храмов. Такие изменения затрагивают и православную среду, где все чаще звучит вопрос «осовременивания» церковной традиции строительства храмов. Католики, наоборот, пытаются взять под контроль этот процесс – не так давно Ватикан официально заявил: «Современные католические церкви напоминают музеи и строятся больше с целью получить награду за дизайн, нежели послужить Господу…». Работы западных архитекторов действительно часто награждаются в различных профессиональных конкурсах и премиях, некоторые из них в дальнейшем получают широкую известность и становятся архитектурными символами городов.

Представляем вам фотографии современных храмов, построенных с элементами модернизма и «стиля будущего» – хайтек.

Протестантский «Хрустальный» Собор (Crys­tal Cathe­dral) в городе Гарден Гроув, округ Ориндж, штат Калифорния, США. Это наиболее известный образец стиля хайтек, предполагающего прямые линии в дизайне и стекло с металлом в качестве основного материала. Храм построен из 10 000 прямоугольных стеклянных блоков, скрепленных силиконовым клеем, и его конструкция, по утверждению архитекторов, максимально надежна.

Церковь единовременно может вмещать до 2900 прихожан. Расположенный внутри «Хрустального» Собора орган – поистине чудесен. Управляемый с пяти клавиатур, это – один из самых больших органов в мире.

Во многом похожая на «Хрустальный» Собор Церковь Света от Света (англ. Cathe­dral of Christ the Light) — католический храм в городе Окленд, США. Церковь является кафедральным собором епархии Окленда, а также первым христианским собором США, построенным в XXI веке. Храм широко обсуждается в американской прессе – из-за значительных затрат на строительство, а также из-за окружающего его сада, который посвящен жертвам сексуального насилия со стороны священнослужителей.

Внутренний интерьер Церкви Света от Света.

Собор Христа-Царя (англ. Met­ro­pol­i­tan Cathe­dral of Christ the King), чаще называемый просто Ливерпульский метропольный собор (англ. Liv­er­pool Met­ro­pol­i­tan Cathe­dral) — главный католический храм Ливерпуля, Великобритания. Здание является ярким примером архитектуры второй половины XX века. Служит кафедрой архиепископа Ливерпуля, также действует как приходская церковь.

Поражающий воображение и верующих и атеистов внутренний интерьер с ультрасовременным освещением.

Церковь Святого Креста в Дании впечатляет геометрией здания в минималистическом стиле и своим расположением – практически посреди поля.

Построенная в конце 90х католическая церковь в городе Эври (Франция) называется Собор Воскресения. Обратите внимание на растительный декор в виде зеленых кустов, расположенных на крыше здания.

Церковь Милосердного Бога Отца в Риме является крупным общественным центром итальянской столицы. Это футуристическое здание специально расположено в одном из спальных районов, чтобы архитектурно его «оживить». В качестве строительного материала использовался сборный железобетон.

Хальгримскирья – лютеранская церковь в Рейкьявике, столице Исландии. Это четвертое по высоте здание во всей стране. Проект церкви был разработан в 1937 году архитектором Гудйоуном Самуэльсоном, а на её постройку ушло 38 лет. Хотя здание было создано задолго до начала экспансии хай-тек в мир архитектуры, на наш взгляд, общий вид храма и его необычная форма делают его очень интересным образцом модернизма. Церковь находится в самом центре Рейкявика, видна из любой части города, а ее верхняя часть также используется в качестве обзорной площадки. Храм стал одной из главных столичных достопримечательностей.

В центре французского Страсбурга строится современный собор, у которого есть пока еще только «рабочее» название Fold­er (папка). Состоящее из ряда плиссированных арок здание будет крайне оригинально смотреться в качестве места проведения католических церемоний, например, свадеб.

Украинская Греко-католическая церковь Святого Иосифа была построена в Чикаго (США) в 1956 году. Во всем мире она известна благодаря 13 золотым куполам, которые символизируют самого Иисуса и 12 апостолов.

13. Церковь «Санто Волто» в Турине (Италия). Дизайн нового церковного комплекса является частью программы преобразований, предоставленных в генеральном плане застройки Турина от 1995 г.

Собор Святой Марии в Сан-Франциско является достаточно авангардным зданием, но местные архитекторы называют его «разумным консервативным вариантом».

Читайте также:
Обустройство подвала

Минималистическая Церковь Света была построена в 1989 году по дизайну известного японского архитектора Тадао Андо в тихом жилом районе в пригороде Осаки, Япония. Внутреннее пространство Церкви Cвета визуально разделяется лучами света, поступающими из отверстия в форме креста в одной из стен здания.

В центре Лос-Анджелеса находится Собор Богоматери Ангелов. Церковь служит общей архиепископии, состоящей из более чем 5 миллионов католиков. Именно в этом храме архиепископ проводит основные литургии.

Церковь Харисса в столице Ливана – Бейруте. Состоит из 2х частей: бронзовая статуя святой Девы Марии в пятнадцать тонн веса, расположенная на высоте 650 метров над уровнем моря, выполнена в византийском стиле. Внутри статуи находится маленькая часовня.

Вторая часть Церкви Харисса – собор футуристической формы из стекла и бетона. Этот комплекс – настоящий христианский символ в несколько необычной для него обстановке. Его также называют «Знамя христианства на Ближнем Востоке».

Необычное по форме, материалам и общей концепции здание – относительно недавно построенная католическая церковь Санта Моника. Храм расположен в часе езды от Мадрида (Испания).

Внутренний интерьер Церкви Санта Моника.

В завершение нашего обзора – совсем нетрадиционная Церковь Троицы в традиционной и консервативной столице Австрии – Вене. Храм Святой Троицы (нем. Kirche Zur Heilig­sten Dreifaltigkeit) в Вене, более известный как Храм Вотрубы, находится на горе Санкт Георгенберг (Sankt Geor­gen­berg). Построенный в 1974 году Храм принадлежит к Римско-католической церкви. Из-за полного несоответствия традиционным церковным формам возведение здания, конечно же, встретило значительное сопротивление со стороны местных жителей.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Применение минимализма в архитектуре

Минимализм представляет собой направление архитектуры, сформировавшееся на рубеже XX и XXI вв. Его отличают большие, свободные пространства, обилие мягкого света, чистая и простая функциональность.

Минимализм в архитектуре развивался и под влиянием возрастающей популярности японской культуры, которая до середины XX века была закрыта от глаз европейцев.

Возникновение направления

Минимализм как направление архитектуры начал формироваться в начале XX в., когда нидерландские художники, объединенные обществом «Де Стейл», стали пропагандировать красоту рационального и функционального искусства.

Такой подход стал основой для развития архитектурного минимализма, ставшего крайне востребованным при восстановлении Европы после Второй Мировой войны.

Основные характеристики и элементы стиля

В стиле минимализм каждая деталь функциональна и многозадачна. Здесь нет обилия декоративных элементов, вместо них используется игра света и тени, мягкие изгибы и плавные переходы.

Простые геометрические формы, чистые цвета, естественные фактуры образуют единый образ, поражающий своей законченностью и лаконичностью.

Спектр цветов, используемых в минимализме, ограничен. Это светлые нейтральные оттенки природной гаммы. Чаще всего применяется белый, коричневый и всевозможные варианты серого. Современные архитекторы пользуются и зелеными оттенками, которые ненавязчиво подчеркивают глубину базовых цветов.

Ключевым элементом любого проекта, созданного в рамках минимализма, является свет. С его помощью можно сделать объект более объемным, а его формы более мягкими.

При этом неграмотная расстановка источников света способна перечеркнуть работу даже самого талантливого архитектора.

Пристальное внимание здесь уделяется естественному освещению, поэтому дом минималиста имеет большие окна, наполняющие комнаты дневным светом. Число межкомнатных перегородок, напротив, сокращается, чтобы сделать пространство более свободным и воздушным.

Рекомендации в оформлении фасада

Фасад здания, выполненный по принципам минимализма, сочетает в себе вертикальные и горизонтальные прямые. Крыша здесь расположена строго горизонтально, без каких-либо скосов и наклонов.

Такое решение позволяет обустраивать на крышах смотровые площадки или террасы. Кроме того, крыша может быть полностью выполнена из стекла. В этом случае света в доме будет еще больше.

Большинство минималистичных домов имеют 1, реже 2 этажа. В таком доме удобно жить и маленьким детям, и пожилым людям, которые в силу возраста с трудом поднимаются по лестницам.

Малая этажность облегчает и процесс подвода коммуникаций, обустройство такого здания не связано с большими затратами.

Простота форм и чистота линий не вызывает отторжения, лаконичность и законченность образа делают дом узнаваемым, стильным и элегантным.

Используемые фактуры также приближены к натуральным. Это может быть благородная штукатурка или дорогая древесина, ценные породы камня или прозрачное стекло. При этом выраженность фактур должна быть максимальной.

Цвет фасада напрямую зависит от размера здания. Чем больше дом, тем светлее должен быть его оттенок.

Используемые материалы

Точность и аккуратность линий, красота функциональности и единение с природой — таковы детали, по которым можно узнать дома минималистов. При их строительстве нужно уделить внимание качеству используемых материалов.

Читайте также:
Оформление маленькой квартиры-студии: мебель и декор

Наиболее востребованная технология — монолитное строительство из бетона и стекла. Архитекторы работают с пено- или газобетонными блоками, которые сокращают сроки возведения здания, придают ему жесткость и чистоту линий.

Главный принцип минимализма — это умеренность, поскольку главная красота этого стиля заключается в лаконичности и естественности. Это делает неуместным использование лепнины или художественной росписи фасада.

В качестве декора могут выступать мелкие детали, выполненные вручную из природных материалов. Это могут быть каменные дверные ручки, витражи или кованые элементы оконных решеток. Они сделают проект более оригинальным и элегантным.

Знаменитые архитектурные сооружения минимализма

Здания, выстроенные по принципам минимализма, можно увидеть в самых разных уголках мира.

От античности до модернизма: 8 основных стилей в архитектуре

Архитектурный стиль — это совокупность деталей и особенностей сооружения, которые указывают на время его постройки, назначение, историческую ценность, регион, а иногда даже и на автора. Разные стили оперируют разными формами и материалами, отражая изменения моды, верований, владеющих умами идей, технологий. Какие-то стили следуют друг за другом в хронологическом порядке, какие-то развиваются параллельно во времени.

Чаще смена доминирующих стилей происходит постепенно, по мере того как архитекторы воспринимают дух времени и адаптируются к новым идеям. Вместе с экспертами разбираемся с базовыми стилями в архитектуре.

Эксперты в статье:

Екатерина Сванидзе, партнер архитектурной студии DVEKATI

Николай Фанеев, ведущий архитектор студии IND architects

1. Античный стиль

Древнегреческая архитектура появилась на материковой части Греции, Пелопоннесе, островах Эгейского моря и в колониях в Анатолии и Италии в период приблизительно с 900 года до н. э. до I века н. э. Самые ранние сохранившиеся сооружения датируются примерно 600 годом до н. э.

Древнегреческая архитектура особенно известна своими храмами. Вторым важным типом зданий, дошедшим до наших дней, считается театр под открытым небом. Самый ранний из них датируется примерно 525-480 годами до н. э. Еще сохранились ворота для процессий (пропилеи), окруженные колоннадами рыночные площади (стоа), здания городского совета (булевтерии), гробницы (мавзолей) и стадионы.

Основные черты древнегреческой архитектуры:

  • баланс и пропорции;
  • характерный архитектурный ордер — определенная форма, состав и порядок вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов;
  • использование таких материалов, как мрамор, кирпич и бетон;
  • колоннады;
  • стереобаты — нижняя часть храма или колоннады, «цоколь», обычно состоит из 3 ступеней;
  • кариатиды;
  • портик с фронтоном.

Екатерина Сванидзе:

«К античному стилю можно отнести архитектуру Древней Греции VII-VI вв. до н.э. и архитектуру Древнего Рима. Преобладающей типологией в это время были храмы, спроектированные с учетом принципов симметрии, геометрии, гармонии частей и целого, перспективы. Отличительная черта античного стиля (в особенности в греческой архитектуре) — ордерная система (ионический, дорический, позднее — коринфский ордеры), которая впоследствии была переосмыслена римлянами — появились римско-дорический, тосканский, римско-ионический, римско-коринфский ордеры и композитная капитель. К самым ярким примерам античного стиля относятся Парфенон, построенный в Афинском Акрополе в V веке до н.э., и амфитеатр Флавиев (Римский Колизей) 72-80 гг. н.э».

2. Готика

Готика — стиль, особенно популярный в Европе с середины XII по XVI век, а в некоторых районах сохранившийся до XVII—XVIII веков. Стиль возник в регионе Иль-де-Франс на севере Франции, развившись из романской архитектуры.

Одной из главных инженерных инноваций готической архитектуры стала каркасная система. С виду ажурная и «сложносочиненная» (полная противоположность монументальной романской), она изменила распределение нагрузки в здании, облегчила стены и перекрытия, дала возможность увеличить высоту сооружений и их площадь, а также сэкономить строительные материалы.

Образцы готических построек можно найти в христианской церковной архитектуре — соборах, аббатствах и приходских церквях. В этом стиле также строили замки, дворцы, ратуши, университеты и даже частные жилые дома. Многие образцы средневековой готической архитектуры занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

  • остроконечные арки;
  • нервюрные своды (нервюра — выступающее «ребро» свода);
  • витражи;
  • контрфорсы — вертикальная выступающая часть стены или отдельно стоящая опора, соединенная с ней аркбутаном;
  • аркбутаны — каменные полуарки, соединяющ вертикальную опору со стеной;
  • пинакли — остроконечные копьевидные башенки, чаще всего располагаются наверху контрфорсов;
  • вертикализация — все части сооружения стремятся вверх;
  • богатое убранство — украшенные колоннады, скульптурная лепнина, статуи святых и исторических деятелей, башни и шпили, а также горгульи, гротескные фигуры, которые одновременно могут быть фонтанами.
Читайте также:
Откатные врота с электроприводом: какие металлические модели с автоматикой выбрать, особенности привода для раздвижных и

Николай Фанеев:

«Готическая архитектура в основном представлена религиозными сооружениями. Безусловно, готика ассоциируется, прежде всего, с собором Нотр-Дам-де-Пари, Шартрским Собором, Аббатством Сен-Дени, Кельнским собором и др. Несколько особняком стоит английская готика, которая, переняв характерные черты оригинального французского стиля, адаптировала его к своим региональным предпочтениям. Например, английская готика, в отличие от французской, тяготеющей максимально ввысь, подчеркивала длину здания, а не его высоту. Примеры: кафедральные соборы в Линкольне и Йорке, кафедральный собор в Глостере и др».

3. Барокко

Барокко — декоративный стиль, который появился в Италии в начале XVII века и постепенно распространился по всей Европе. Своего пика стиль достиг в эпоху высокого барокко (1625-1675), когда его использовали в церквях и дворцах Италии, Испании, Португалии, Франции и Австрии. В период позднего барокко (1675-1750) стиль пришел в Россию, а также в испанские и португальские колонии в Латинской Америке.

Архитекторы эпохи барокко до предела развили основные элементы архитектуры Возрождения (которая, в свою очередь, наследует античному стилю), включая характерные купола и колоннады, и сделали их более высокими, величественными, украшенными. Внутри здания часто использовалась живопись Тромплей (также известна как «обманка» — изображение, выполненное настолько точно, что его можно принять за кусок реальности) в сочетании со скульптурой. Для барокко характерен избыточный декор: многочисленные ангелы и раскрашенные фигуры на потолке, витые колонны, изобилие декоративных элементов, занимающее все пространство. Во дворцах в стиле барокко парадные лестницы стали центральным элементом.

  • многократное повторение в фасаде здания одних и тех же декоративных приемов;
  • обилие деталей;
  • позолоченная скульптура;
  • яркие цвета;
  • фрагментированные или намеренно неполные элементы;
  • использование игры света и тени;
  • ярко расписанные потолки;
  • масштабные фрески;
  • иллюзорные эффекты, такие как Тромплей;
  • купола грушевидной формы (более характерны для барокко Восточной Европы);
  • витые колонны, как бы создающие иллюзию движения вверх.

Екатерина Сванидзе:

«Барокко» (в переводе с португальского означает «жемчужина неправильной формы») — это стиль абсолютистской эпохи (с 1600 г. до 1780 г.), когда власть церкви солидаризируется со светской. Пышность декора, впечатляющие размеры сооружений и особое членение барочных помещений усиливают авторитет церкви и государства — католическая церковь взывала к верующим через искусство и архитектуру. В этом стиле архитектуре подчиняются все остальные виды искусства — скульптура, живопись. Сложные архитектурные формы, в основе которых, как правило, был овал/эллипс, а также динамическое противопоставление и взаимопроникновение пространств, величие, драматизм и контраст освещения, пышные формы и богатый декор — характерные черты барокко. Грандиозные творения барокко — церковь Санта-Мария делла Салюте в Венеции, базилика Санта-Кроче в Лечче».

4. Классицизм

Корни классицизма уходят в храмовую архитектуру Древней Греции и в религиозную, военную и гражданскую архитектуру Римской империи. Стиль отличается ясностью и простотой традиционных форм, например, колоннами, каждая из которых имеет фиксированные пропорции и орнаменты. Он развился в архитектуре в эпоху итальянского Возрождения, особенно ярко ранний классицизм представлен в работах и проектах Леона Баттисты Альберти и Филиппо Брунеллески.

Классицизм быстро распространился в Италии, а затем пришел во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны. В каждой из них он трактовался по-своему, обретая индивидуальные черты. В эпоху правления Людовика XIV на фоне абсолютизма появился «Большой стиль» — в нем соединились классицизм и барокко. В России на классические здания в этом стиле «наложилась» военная и патриотическая тематика.

  • симметрия и пропорции: колонны и окна расположены равномерно;
  • главный вход выполнен в форме портика и увенчан фронтоном;
  • прочные строительные материалы;
  • высокие, от пола окна с мелкой расстекловкой;
  • пилястровый ордер;
  • стены лишены декора.

Николай Фанеев:

«На рубеже 1800 г. старый мировой порядок сменяется — получают развитие идеи субъективизма, либерализма, демократии, церковь утрачивает былую силу, а церковное строительство перестает быть стилеобразующим. Однако для создания нового стиля не хватало знаний и развитого вкуса, поэтому в этот век обратились к формам античности. Идеалы красоты «археологического классицизма» были определены в труде Винкельмана «Мысли о подражании греческим произведениям в живописи и скульптуре». Характерные черты стиля: членение корпуса сооружения пилястрами и карнизами, фасадная сторона напоминает греческий или римский храм с треугольным фронтоном или портиком. Пара примеров классицизма в архитектуре — Сан-Франческо ди Паола в Неаполе и кафедральный собор Казанской Божьей Матери в Санкт-Петербурге».

5. Рококо

Стиль рококо возник в XVIII веке как реакция против величия и симметрии классицизма. Это более плавный и детализированный стиль, включающий витиеватые, асимметричные узоры, работу с пастельными оттенками.

Читайте также:
Патинирование меди и латуни в домашних условиях (чернение, состаривание)

Стиль появился в Париже в ответ на тяжеловесную архитектуру барокко и вскоре был принят во Франции, Германии, Австрии. К концу XVIII века господство рококо в значительной степени сменилось неоклассическим стилем.

Хотя между архитектурой барокко и рококо есть много общего, можно найти и различия. Внешний вид зданий в стиле рококо более игривый, легкий и с обильным использованием изгибов. Одно из принципиальных различий еще и в том, что рококо подчеркивает асимметрию форм.

Стены, молдинги (выпуклые декоративные детали на фасадах) и потолки зданий в этом стиле украшены многочисленными переплетениями декоративных деталей, основанных на формах «C» и «S», раковинами и другими натуралистическими формами.

Цвета рококо преимущественно пастельные, активно задействуются слоновая кость и золото, в декоре много зеркал — для усиления ощущения открытого пространства. В стиле рококо построены Азамкирхе в Мюнхене, Дворец Сан-Суси в Потсдаме, Дворец Келуш в Синтре, Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Дворец Чапских в Варшаве.

  • мотив рокайля — морские ракушки, необычные изогнутые формы, имитирующие природные элементы;
  • отсутствие строгой симметрии;
  • богатая декоративная отделка;
  • пастельные цвета;
  • в интерьере активно используются лепнина, резьба и позолота;
  • относительно небольшой размер построек;
  • использование картушей (лепных украшений в виде щита или развернутого свитка);
  • зеркала — важный элемент интерьера.

6. Ампир

Ампир как движение в архитектуре, интерьерах, изобразительном искусстве возник во Франции во время правления Наполеона. Этот стиль процветал в первой трети XIX века в странах Западной Европы, а затем и в России.

Стиль активно продвигали придворные архитекторы Наполеона Шарль Персье и Пьер Фонтен. Декор дворцовых интерьеров в стиле ампир отличался контрастными цветовыми решениями: синий, белый, ярко-красный, четкие линии, обилие позолоты. Стены обычно обтягивали шелком яркого цвета, орнаментом служили ромбы, круги, военные символы — мечи, копья, щиты. Большой популярностью пользовались египетские мотивы, которые вошли в моду после Египетского похода Наполеона.

Основными сооружениями, которые относятся к этому стилю, считаются триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, Вандомская колонна, триумфальная арка на площади Шарля де Голля. Интерьеры в стиле ампир можно увидеть во дворце Фонтенбло и в Большом дворце в Версале.

  • парадность;
  • монументальность;
  • мотивы Древнего Рима и Египта в орнаментах, декоре;
  • обилие декоративных элементов;
  • облицовка разноцветным камнем;
  • лоджия вместо портика;
  • позолота в деталях.

Николай Фанеев:

«Стиль ампир появился во Франции во времена правления Бонапарта (1804-1814), считавшего себя величайшим императором со времен античности и использовавшего архитектуру для создания визуальной связи и коннотаций между Французской Империей и Римской Империей. В сооружениях той эпохи — преимущественно триумфальных арках — широко применялись символы и орнаменты, заимствованные из античного мира (в частности, Римской Империи)».

7. Модерн / Ар-нуво / Югендстиль

На рубеже XIX—XX вв. стиль модерн буквально захватил весь европейский континент, по-разному проявляясь в каждом национальном контексте: в Германии и Австрии он известен как югендстиль или стиль Сецессиона, в Бельгии и Франции — ар-нуво, в Италии — стиль либерти или stile floreale (цветочный стиль). Главное утверждение модерна: искусство и жизнь неразделимы. Природа становится основным источником вдохновения для движения, которое стремилось к полному единству структуры и декора. Модерн характеризуется извилистыми линиями и органическими объемами, часто встречаются флоральные и анималистические мотивы. Ярчайший пример модерна — входы на станцию метро в Париже, спроектированные Эктором Гимаром.

  • природный орнамент;
  • плавные, волнистые, изогнутые линии в декоре фасадов и интерьеров;
  • пастельные, приглушенные оттенки;
  • украшение интерьеров мозаикой, витражами, эмалью;
  • оформление здания — дерево, кованые элементы необычной изогнутой формы;
  • прямоугольные двери и окна, достаточно часто — арочные.

8. Модернизм

Модернизм — архитектурный стиль, основанный на инновационных для прошлого века технологиях строительства, в частности, использовании стекла, стали и железобетона. Основными критериями в архитектуре стали функциональность, минимализм, отказ от орнамента. Стиль возник в первой половине XX века и стал доминирующим после Второй мировой войны и до конца 1980-х.

Архитектура модернизма появилась в результате прорыва в технологиях, инженерии и строительных материалах, а также из желания оторваться от исторических архитектурных стилей и изобрести что-то новое.

Использование чугуна, гипсокартонного листового стекла и железобетона позволило строить конструкции, которые были как никогда прочными, легкими и высокими. Хрустальный дворец Джозефа Пакстона на Всемирной выставке 1851 года — ранний пример революционной для своего времени конструкции из железа и листового стекла

В 1884 году был построен первый небоскреб со стальным каркасом — десятиэтажное здание страховой конторы в Чикаго архитектора Уильяма Ле Барона Дженни. Железный каркас Эйфелевой башни, в то время самого высокого сооружения в мире, поразил воображение миллионов посетителей Всемирной выставки 1889 года, которая проходила в Париже.

  • акцент на объем;
  • асимметричность композиции;
  • ленточное остекление;
  • отсутствие декора;
  • основные материалы — железобетон, сталь.
Читайте также:
Оформление интерьера гостиной белыми шторами

Николай Фанеев:

«Модернизм зародился в первой половине XX века и быстро стал ведущим стилем и даже философией архитектуры того времени. Это было связано со строго рациональным использованием материалов, конструктивными нововведениями, аналитическим подходом к функциям зданий. Главные постулаты — «форма следует за функцией» и «меньше значит больше». Пионерами движения были Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус, а среди ярких представителей — немецкая школа Баухауз и Фрэнк Ллойд Райт».

7 знаменитых зданий в стиле минимализма

В середине XX века в архитектуре расцвел новый стиль, который, если следовать определению одного из его основателей, Людвига Миса ван дер Роэ, можно описать как «меньше значит больше». Минимализм – с его предельной простотой, большим количеством свободного пространства и воздуха, легкостью и ярким светом – до сих пор остается одним из самых популярных архитектурных направлений в мире. Главгосэкспертиза России изучила весь список зданий, признанных мировыми шедеврами минимализма, и составила свой шорт-лист.

Стеклянный дом

Название зданию дал его создатель и владелец, американский архитектор Филип Джонсон. Стеклянный дом был построен недалеко от города Нью-Канаан в штате Коннектикут в 1949 году, но выглядит так, будто его спроектировали вчера. Прямоугольное здание 17 метров длиной, почти 10 метров шириной и 3,2 метра высотой абсолютно прозрачно – за исключением бетонного цилиндра внутри него: там располагается санузел. Кухня и кабинет остаются на виду, и даже кровать отделена от окружающего мира лишь прозрачными стенами, что не мешало Филипу Джонсону ночевать в ней почти каждые выходные: Стеклянный дом он использовал в качестве дачи.

Прозрачные стены позволяют человеку внутри дома чувствовать гармонию с природой: изнутри прекрасно просматриваются обширная поляна, пруд и остальной мир, уходящий вдаль. А когда темнеет, и в доме включают свет, окружающий мир переставал быть видимым. Зато сам Стеклянный дом в такие часы напоминал освещенный аквариум. Впрочем, мало кто мог наблюдать за его обитателями, так как здание располагается на довольно большом огороженном участке. В 2005 году 98-летний Филип Джонсон скончался, и его дом стал музеем. С 2007 года он открыт для посетителей.

В том же 1949 году братья-архитекторы Чарльз и Рэй Имз построили для себя дом в Лос-Анджелесе. Как и Стеклянный дом, он идеально вписан в ландшафт и для него тоже характерно большое количество прозрачных фрагментов. Здание представляет собой два прямоугольных блока, покрытых разноцветными панелями, напоминающие картины Пита Мондриана. Однако укромных уголков в доме Имзов гораздо больше, чем в творении Джонсона, да и вещей – тоже. Удивительно, но пространство, заполненное скульптурами и художественными композициями, растениями, сувенирами и мебелью, которую братья, кстати, проектировали сами, тоже считается классикой минимализма.

В одном из блоков дома располагалась студия (сейчас там офис Фонда братьев Имз), в другом – комнаты, где Чарльз и Рэй провели большую часть своей жизни. Теперь здесь находится музей. В 2006 году здание получило статус памятника архитектуры.

Новая национальная галерея

Галерея, расположенная в берлинском парке Тиргартен, рядом с Государственной библиотекой и Берлинской филармонией, – единственное музейное здание, созданное Людвигом Мисом ван дер Роэ в Германии. Архитектор получил этот заказ в 1962 году, в возрасте 76 лет, однако взялся за работу и, как всегда, превзошел все ожидания, реализовав свою знаменитую идею «универсального пространства».

Галерея представляет собой квадратный павильон из стали и стекла. Далеко за пределы постройки выдается квадратная кровля. Она удерживается двумя стальными колоннами, за счет чего главный зал выглядит единым огромным помещением, которое структурировано лишь несколькими лестницами, ведущими к подвальному этажу. В главном зале проводят сменные выставки, в нижнем расположены залы постоянных экспозиций. Там собрана коллекция произведений искусства XX века: полотна французских кубистов, немецких экспрессионистов, а также сюрреалистов и абстракционистов.

Концертный зал «Финляндия»

Автор этой хельсинкской достопримечательности – крупнейший мастер финской архитектуры, один из известнейших представителей скандинавского дизайна, модернист Алвар Аалто. Концертный зал «Финляндия», похожий на белоснежный утес, он построил в Хельсинки за год до своей смерти, в 1975 году. Здание облицовано каррарским мрамором, что, по задумке автора, должно символизировать торжественность и чистоту исполняемых здесь музыкальных произведений. Для «Финляндии» характерны типичные черты минимализма: контрастные цвета, тонкие вертикальные и горизонтальные линии, стеклянные стены и плоская крыша.

Читайте также:
Разбираемся с итальянскими дверями

Фонд Ланген

Здание фонда гармонично вписалось в одно из самых интересных пространств современной культуры и искусства, Остров Хомбройх – музейный комплекс, расположенный под городом Нойс рядом с Дюссельдорфом. Проектировал его признанный гуру минимализма Тадао Андо. Японский архитектор не упустил случая использовать свой любимый прием: взять бетонный объем и заключить его в объем стеклянный. А еще – включить в свой проект игру света и тени, реальности и ее отражения. Открывшееся в 2004 году здание представляет собой стеклянный короб, внутрь которого помещено строение из серого бетона, но благодаря подсветке кажется, что эта тяжелая глыба зависла в воздухе. Эффект усиливается благодаря воде, окружаещей строение с трех сторон.

Музей Sumida Hokusai

22 ноября 2016 года в Токийском районе Рёгоку открылся музей всемирно известного художника Кацусике Хокусаю (1760-1849), который работал в стиле укиё-э. Посетителей привлекают не только 1500 работ Хокусая, но и само здание музея, которое создала архитектор Кадзуё Сэдзима, лауреат Притцкеровской премии. К этому угловатому, башнеобразному сооружению можно подойти с любой стороны. Без сомнения, оно войдет в число главных достопримечательностей Токио.

Компания Apple обосновалась в калифорнийском городке Купертино в 1977 году. Именно здесь, рядом со старой штаб-квартирой, решено было строить новый офис для разросшейся компании. Дизайн новой штаб-квартиры Apple разработал сам Стив Джобс вместе с архитектором Норманом Фостером, но построено оно было только в 2017 году, через шесть лет после смерти Джобса.

Здание представляет собой гигантское кольцо с парком внутри него. Площадь парка – 71 гектар. В круглом четырехэтажном здании площадью 260 тыс. кв.м. работают 12000 сотрудников. Многие из внутренних перегородок штаб-квартиры Apple сделаны из стекла, чтобы создать ощущение нематериальности окружающего пространства. Поскольку сотрудники постоянно налетали на эти перегородки – на стекла прилепили стикеры. Кроме офисов в здании располагаются семь ресторанов (где сотрудников, как известно, кормят бесплатно), конференц-зал и огромный фитнес-центр.

75% необходимой энергии здание получает от солнечных батарей, установленных на крыше. Воздух свободно циркулирует во внутреннем пространстве, поэтому нужды в кондиционерах и вентиляции нет девять месяцев в году. Вот почему Apple Park считается одним из самых энергоэффективных зданий в мире.

Катехизация дизайном. Как меняется архитектура православного храма

Валерий Лизунов Фото: архитектурное бюро ARCHPOINT

Традиции и современные тренды

В древности общество вкладывало огромные ресурсы и силы в строительство храмов. Древние русские церкви — это вершина инженерного и архитектурного прогресса того времени, воплощение общественной мысли. Первыми каменными строениями на Руси были именно церкви — Десятинная церковь в Киеве вообще считается первым местным задокументированным сооружением из камня. Для строительства церквей приглашались самые лучшие зарубежные и отечественные архитекторы, решались сложнейшие технические задачи. Например, при строительстве церкви Покрова на Нерли зодчие создали укрепленный искусственный холм высотой четыре метра, чтобы уберечь храм от затоплений.

Как только значение церкви в жизни России начало уменьшаться, храмовая архитектура превратилась в штамповку. До недавнего времени строительство новых храмов было в основном попыткой довольно поверхностного переосмысления древних и классических образцов. Часто это большое количество золота, дорогих мозаик и мрамора. Идейно это несколько устарело — современным прихожанам хочется простоты, понятности и функциональности без излишеств.

Десятинная церковь в Киеве в 19 веке Фото: Wikimedia

В русской церкви появляется понимание, что штамповать копии больше не имеет смысла, что сам внешний вид храма может привлекать новые поколения. Например, в наше бюро обратился иеромонах Иона (Голов) с просьбой построить современный храм на Верейской улице, в котором молодому поколению будет комфортно. И эта задача вполне реализуема. Несмотря на то что православная церковь достаточно консервативна и на любую попытку отойти от традиционных форм смотрит с опаской, переосмысливать традицию в рамках современности необходимо. Минималистичность форм, использование инновационных, удобных, экологичных и износостойких материалов, добавление функциональной составляющей, облегчение декора позволяет не только не отойти от традиционного назначения церкви, но и сделать ее более удобной для прихожан. Кроме того, современные подходы решают много бытовых и эксплуатационных вопросов.

Ярко украшенный православный храм с роскошным внутренним убранством, множеством позолоты и росписи — это уже привычный для нас образ. Естественно, что минимализм не терпит такого количества деталей и декора. Поэтому возникает конфликт между современной тенденцией к минимализму и традиционной церковной роскошью. Разрешение этого конфликта лежит в том, чтобы найти грань между прошлым и будущим, не отпугнуть старшее поколение, но не потерять связь с новым поколением, которому дворцовое убранство уже не слишком понятно. Связать старшее и молодое поколение можно, совместив функциональность и изящность.

Читайте также:
Перфоратор Интерскол - модели, описание, характеристики, отличия, отзывы

Тенденции мировой храмовой архитектуры XX и XXI веков

Мировая архитектура после эпохи модернизма стала тяготеть к простоте и функциональности — это характерно и для церковного зодчества. Например, паломническая церковь Нотр-Дам-Дю-О французского архитектора Ле Корбюзье. Эта капелла выполнена из бетона, и главным декоративным элементом внутри церкви, по сути, является свет. Ле Корбюзье заложил в архитектуру здания динамику. Стены изогнуты, испещрены множеством разноразмерных окон. Внутри — только белые стены, лавки, свечи и естественная игра света и тени. Часовня совсем маленькая, поэтому Ле Корбюзье вынес алтарь за пределы стен капеллы — под козырек изогнутой крыши. Так что службы могут проводиться прямо на улице. Между прочим, идеальное решение для пандемии.

Капелла Нотр-Дам-дю-О в Роншане. Архитектор: Ле Корбюзье Фото: Immanuel Giel

Или работы японского архитектора Тадао Андо. Его протестантская Церковь Света — это небольшое прямоугольное здание из блоков необработанного бетона, отсутствие внутреннего декора, стоящие в несколько рядов лавки для службы. В восточной стене храма Андо разместил оконный проем в форме креста. Естественный свет, падающий на грубые стены церкви в разное время суток, создает невероятный эффект. Получается что-то очень глубокое, чувствуется связь человека с природой.

Если обратиться к православным храмам, построенным в логике функционализма, то это, например, Свято-Троицкий собор и Российский духовно-культурный православный центр во Франции — целый комплекс строений в центре Парижа. Hа территории центра есть зрительный зал, парк, школа, книжные магазины, кафе и выставочные пространства. Перед архитекторами стояла сложная задача — вписать традиционное российское храмовое зодчество в застройку современного Парижа. Архитектору Жан-Мишелю Вильмотту это удалось. Фасад церкви выложен горизонтальными блоками из бургундского известняка, что создает достаточно четкий и минималистичный образ храма. Пять куполов церкви отлиты из композитных материалов, которые обычно применяются в аэрокосмической отрасли. Благодаря таким современным материалам купола получились легкими, но прочными.

Свято-Троицкий собор и Российский духовно-культурный православный центр в Париже. Архитектор: Жан-Мишель Вильмотт Фото: Zairon

Прекрасный образец современного дизайнерского решения, который уже можно увидеть в Москве, — трапезная при храме Священномученика Антипы Пергамского. Не удивительно, что кафе-трапезная «Антипа» — теперь излюбленное место встреч столичных фланеров и зумеров, вне зависимости от их отношения к РПЦ. И это здорово — ходит человек в кофейню, покупает модный мерч, а потом и на службу, может, заглянет. А может, и не заглянет, но будет видеть, как оттуда выходят веселые прихожане и идут пить кофе за соседним столиком.

Проект храма на Верейской улице идет по этой же дороге: мы старались ответить на запрос современности, при этом не забывая о традициях. Форма здания — центрическая крестово-купольная с одной главой — отсылает к древнейшим русским церквям: Покрову на Нерли или церкви Спаса Преображения. Однако купол очень плавно переходит в барабан, кажется, будто крыша опускается до земли. Мы решили избавить храм от лишних деталей, освободили внутреннее пространство: чистые белые стены, отсутствие опор и перегородок, свечи, убранные в стенные проемы, которые служат подсвечниками, — все это создает ощущение свободы и спокойствия. Алтарная стена будет выполнена из стекла, эта часть храма как раз выходит на лес. Низкая алтарная преграда позволит прихожанам увидеть, что происходит за ней во время богослужения.

С помощью современных материалов можно освободить приход от лишних расходов — от ежегодного обновления фасада, кровли и стен церкви. Поэтому мы решили использовать бетон — он долговечен и его не надо обновлять. Мы также предусмотрели систему централизованной вентиляции, это поможет справиться с копотью от свечей, которая очень быстро накапливается на стенах храма.

Большое внимание уделили комфорту людей, что не очень характерно для русских церквей. На цокольном этаже будет гардероб, чтобы прихожанам не нужно было думать, что делать с верхней одеждой. На первый и подземные этажи будут вести пандусы для людей с ограниченными возможностями. На территории храма предусмотрена парковка, а церковная лавка вынесена за пределы основного здания, чтобы не отвлекать прихожан от их главной цели посещения церкви — общения с Богом.

Читайте также:
Преимущества и технологии укладки асфальтного покрытия

Храм на Верейской улице в Москве. Проект Фото: архитектурное бюро ARCHPOINT

Мне кажется, стоит помнить, что церковь — это не место для развлечений, но для внутреннего созерцания. Сюда мы приходим, чтобы выдернуть себя из жизненной суеты, остановиться, подумать о Боге, осознать себя, свою жизнь. Современные вау-эффекты в церкви совершенно не имеют смысла. И даже более того, мне кажется, что современная храмовая архитектура должна стремиться к простоте форм, отсутствию искусственного украшательства. А современные материалы должны служить комфорту прихожан, должны возносить их над всем бытовым и мирским. Церковь вряд ли превратится в место для селфи. Ведь цель посещения церкви не в том, чтобы поделиться со всеми знакомыми, что мы живем насыщенной духовной жизнью. Хочется верить, что цель посещения дома Бога намного глубже и важнее.

Зеленая сторона Сингапура. Что посмотреть в технологичной экостолице мира

Сингапур соткан из противоречий – футуристические архитектурные шедевры из стекла и бетона легко сочетаются здесь с парками и садами, сохранение и преумножение которых возведено в масштаб государственной политики. Составили топ локаций, после посещения которых вы назовете город-государство экостолицей мира.

СИНГАПУР УДИВИТ КАЖДОГО

В экзотический Сингапур могут смело ехать путешественники совершенно разных туристических предпочтений.

Этот город без всяких преувеличений многогранен: тут можно совершить путешествие в будущее, окунуться в уникальный местный колорит, последить за жизнью диких ночных животных, прийти в восторг от запахов, звуков и аутентичной архитектуры этнических кварталов.

Чем бы вы ни занимались в Сингапуре и где бы ни находились, вы неизбежно будете отмечать про себя, как гармонично тут сосуществуют человек, технологии и природа.

СИНГАПУР – ОДИН ИЗ САМЫХ «ЗЕЛЕНЫХ» ГОРОДОВ МИРА

Природа Сингапура, одного из самых «зеленых» городов в мире, удивительна: здесь все растет и цветет. Парки, сады, скверы буквально интегрированы в городскую среду.

Город утопает в цветах и деревьях, здесь по улицам бегают выдры, на самых оживленных улицах слышно пение птиц и прямо в аэропорту гостей встречает крупнейший в мире искусственный водопад, окруженный пятиярусным тропическим садом.

Масштабная кампания по посадке в городе растений началась еще в 1967 году и была одной из основ политики развития города, поиска баланса между урбанизацией и бережным отношением к природе. Сады, оранжереи и заповедники с тех пор стали неотъемлемой частью городского ландшафта. Сегодня около половины всей территории Сингапура занимают парки и сады – 350 парков и четыре заповедника.

Утопают в зелени и здания города. Размещать мини-сады на крышах и фасадах домов для сингапурцев обычное дело.

В Сингапуре действует закон – застройщик обязан разместить на здании столько деревьев, сколько было вырублено в процессе строительства. Некоторые строения располагают еще большим количеством насаждений, чем их было до начала строительства.

Например, проект отеля Park Royal on Pickering был разработан таким образом, чтобы удвоить количество зеленых насаждений по сравнению с тем, что изначально произрастали на этом месте. Общая площадь садов, водоемов, водопадов, зеленых террас и вертикального озеленения, покрывающих его здание – 15 тыс. кв. м.

«ЗЕЛЕНЫЙ ПЛАН» СИНГАПУРА

В 2021 году Сингапур запустил так называемый «Зеленый план до 2030 года», согласно которому планируется посадить еще не менее миллиона деревьев и увеличить площадь природных парков более чем на 50%. Таким образом, к 2035 году площадь зеленых территорий Сингапура должна вырасти как минимум еще на 1000 га. Цель всей этой затеи впечатляет – до ближайшего парка от любого дома должно быть не более 10 минут ходьбы.

К 2026 году Сингапур планирует снизить количество мусора на душу населения на 20%, к 2030 году – оборудовать до 1320 км велосипедных дорожек (по сравнению с 460 км в 2020 году). Более чем в два раза будет увеличено количество точек для зарядки электромобилей – с 28000 до 60000.

Сингапур, как планируют в правительстве, станет региональным центром разработки новых решений в области устойчивого развития и поиска экологически чистых видов бизнеса и будет активно привлекать к этой работе местных предпринимателей.

САДЫ У ЗАЛИВА

Когда начинаешь знакомиться с зеленой стороной города, не покидает вопрос: «Как Сингапур так все невероятно и оригинально придумал?»

Одна из самых популярных природных достопримечательностей – «Сады у Залива» (Gardens by the Bay), откуда открывается потрясающий вид на набережную Marina Bay.

Читайте также:
Патинирование меди и латуни в домашних условиях (чернение, состаривание)

В садах несколько оранжерей, где можно познакомиться с самыми разными видами флоры со всего мира. Оранжереи выполнены в виде отдельно стоящих купольных стеклянных конструкций без внутренних опор. Оранжереи «Цветочный купол» и «Облачный лес» в 2015 году были занесены в Книгу рекордов Гиннеса как крупнейшие в мире стеклянные теплицы.

В апреле 2019 года был открыт новый павильон – «Цветочная фантазия». Он быстро завоевал любовь искателей по-настоящему качественного и оригинального фотоконтента: здесь все заполнено цветами.

Они спускаются с потолка в виде шаров, растут на стенах. Тут очень фотогеничный «цветопад», деревья бонсай, магическая пещера, наполненная экзотическими растениями. А еще здесь есть вивариум с тремя десятками редких ядовитых тропических лягушек ярких расцветок.

Экспозиция «Цветочного купола» вмещает более 32 тыс. растений 160 видов и объединяет семь «садов», оливковых рощ. Тут проводятся выставки сотен видов цветов и создаются тематические цветочные композиции к праздникам.

В «Облачном лесу» сооружен 42-метровый вертикальный лес «Облачная гора», на которую можно подняться на лифте или пешком по круговой траектории к вершине 35-метрового водопада.

Он долгое время являлся самым высоким крытым водопадом в мире, пока сами же сингапурцы не превзошли этот рекорд, открыв в аэропорту Чанги 40-метровый водопад The HSBC Rain Vortex.

Искусственный водопад и гору несколько раз в день обволакивает рукотворный туман, который пускают по часам, создавая иллюзию густой влажной дымки высоко в горах.

Тут же в парке для туристов создан специальный комплекс из 18 гигантских «деревьев» (от 25 до 50 метров). Каждое выполняет свою функцию. Например, одни отвечают за сбор дождевой воды, которой орошается парк, на других расположены солнечные батареи, одно из «деревьев» – экологически чистая электростанция для переработки продуктов садоводства.

Два самых высоких «дерева» соединены 128-метровым мостом. Прогуливаясь по нему на высоте 22 метров, можно полюбоваться фантастическим пейзажем. В темное время суток деревья подсвечиваются сотнями неоновых огней. Кстати, это чудо садово-парковой инженерии отмечено многочисленными международными наградами.

БОТАНИЧЕСКИЙ САД СИНГАПУРА

Настоящей находкой для любителей природы и тех, кто просто хочет хорошо провести время на свежем воздухе станет Ботанический сад, история которого берет начало со времен Стэмфорда Раффлза, основателя Сингапура. Этому заповеднику около 150 лет и он бесконечно прекрасен.

По лучшему ботаническому саду Юго-Восточной Азии, внесенному в 2015 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, можно гулять часами: рассматривать скульптуры, любоваться Лебединым озером, наслаждаться чудесными ландшафтами, тишиной и звуками природы.

В парке туристов ждут растения со всех уголков планеты, они разделены на несколько тематических зон: сад бонсай, сад кактусов, пальмовая долина и имбирный сад. Любителям цветов стоит обязательно побывать в легендарном саду орхидей, ведь здесь собрана коллекция из более 1000 чистых видов и 2000 гибридов орхидей.

ПАРК НА ВЕРШИНЕ ГОРЫ ФАБЕР

Если попытаться составить список из десяти лучших природных локаций Сингапура, то в хит-лист обязательно войдет Mount Faber Park – один из старейших парков города на вершине горы Фабер, открытый в 1965 году.

На поездку сюда нужно закладывать минимум полдня, здесь есть чем заняться. Можно покататься на велосипеде или подняться на вершину горы Фабер пешком или на канатке.

На горе расположен корабельный колокол, известный как Колокол счастья. Рядом с колоколом установлена ограда с «колокольчиками желаний». Желающие могут приобрести в соседнем магазине мини-колокольчики, привязать к ним записку с пожеланиями и начинать верить в чудо.

На самой высокой точке горы Фабер находится статуя «маленького Мерлайона». Мерлайон – это символ Сингапура, представляющий собой мифическое существо с телом рыбы и головой льва. В городе установлено 7 таких скульптур. Самый известный из арт-объектов высотой 8,6 м и весом 70 тонн величественно возвышается в Мерлайон Парке на набережной Marina Bay у устья реки Сингапур.

На самом деле, каждый парк и природная достопримечательность Сингапура достойна отдельного повествования. Самое верное в этой ситуации – увидеть все своими глазами.

Такая возможность у российских туристов может появиться уже в скором времени. Власти Сингапура не исключают постепенного открытия границ, хотя все, конечно же, будет зависеть от обстановки с пандемией в мире.

ВНИМАНИЕ:

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в “Академии АТОР”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: