Оселковый мрамор своими руками – технология изготовления

ЕСТЬ ЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ У ТЕХНОЛОГИИ ОСЕЛКОВОГО МРАМОРА

Оселковый мрамор – это искусственный материал, который также называют, декоративным, который имитирует натуральный мрамор по своей фактуре и цвету. По своему составу, декоративный мрамор состоит из гипсовой массы, которая разбавляется клеевыми составами на основе воды, с добавлением необходимых красителей.

Декоративный мрамор различается: по виду рисунка (цветной, однотонный, многоцветный, разнотонный, орнаментный), по технологии изготовления (насыпной и «под лопату»), по способу нанесения (щитовой, лопаточный, упрощенный, шаблонный, штукатурный).

Использование искусственного мрамора позволяет создать структуру натурального мрамора и других природных камней, таких как: гранит, оникс, опал, яшма, малахит, лазурит и другие. Изделия из оселкового мрамора не уступают природным аналогам, но превосходят их по цветовой гамме, теплоте и индивидуальности.

Технология изготовления


Изготовление осёлкового мрамора в печи
Оселковый (гипсовый) мрамор, это более легкий материал, в сравнении с натуральным мрамором. Для изготовления используется формовочный гипс тонкого помола, без примесей песка и исключительно белого цвета. В качестве замедлителя схватывания используется клей, разведенный в воде, за некоторое время до замешивания гипса. Для создания требуемого окраса мрамора, используются краски, изготовленные на основе минеральных, органических и искусственных красителей.

При изготовлении материала используется специальный и строительный инструмент: сита с отверстиями различного диаметра, совки, ковш, кельма, лейка, ведра, царапка, шерхебель, цинубель, цикля, отборник, стамеска, нож, кисти и губка.

Процесс производства происходит в несколько этапов, это: подготовка, острожка, шлифовка и полировка.

Подготовка выполняется двумя способами.

Насыпной способ

При подготовке данным способом, сухая гипсовая смесь насыпается в несколько слоев, на заранее подготовленной поверхности (верстаке). Слои различаются по цвету, в зависимости от рисунка и требуемой текстуры.

Вначале укладывается слой цвета основного фона, затем цвета прожилок, затем переходного цвета, и повторно, в аналогичной последовательности. Толщина слоя зависит от требуемого рисунка и текстуры, и составляет 5,0 – 50,0 мм. Схема укладки приведена ниже.

После этой операции, на щит, изготовленный из дерева, или иного материала, уложенный на второй верстак (так называемый «мокрый верстак»), укладывается мешковина, промоченная в клеевом составе, при этом ее края должны свисать с верстака.

Подготовленная гипсовая смесь, при помощи совка, переносится на «мокрый верстак, и укладывается в плоскость, расположенную перпендикулярно, по отношению к исходной (схема укладки приведена ниже).

Толщина укладываемого гипса, должна быть больше, чем толщина мрамора, который должен быть получен в результате изготовления.

После укладки всей требуемой площади, поверхность разравнивается и покрывается еще одним слоем мешковины, после чего проливается клеевым составом.

Когда гипсовая смесь пропитается, верхний слой мешковины снимается, излишки раствора удаляются.

Способ под лопатку

Данный способ используется при необходимости создания тонкого рисунка мрамора, с доминирующим основным фоном. От ранее рассмотренного метода, данный способ отличается приготовлением гипсовой массы и способом ее укладки. Работа выполняется следующим образом – гипсовая смесь разных цветов, замешивается раздельно для каждого цвета, до тестообразного состояния, после чего плотно укладывается на верстак, в виде полосок разного цвета. В этом случае получается рисунок с прожилками, при необходимости создания конгломератов, в пласт основного цвета, вдавливаются части других цветов.

Острожка

После того, как подготовленная гипсовая смесь застынет, необходимо удалить лишние части получившейся плиты, а также вскрыть созданный рисунок.

В начале данной операции, определяется требуемая толщина плиты и необходимые габариты, подлежащие дальнейшей обработке.

Для вскрытия рисунка используется царапка и шерхебель – для выполнения грубой острожки, и цинубелем – для, чистовой острожки.

При необходимости, могут использоваться стамески и отборники.

  • Грубая шлифовка.

Данная операция выполняется при помощи пемзы или «печоры», путем шлифования поверхности изготавливаемой плиты. Имеющиеся царапины – шпаклюются.

  • Тонкая шлифовка.

После того, как плита высохнет естественным путем (2 – 3 суток), необходимо выполнить тонкую шлифовку. Для этого используется оселок с №1, после чего поверхность моется и снова шпаклюется. После высыхания, выполняется шлифовка оселками №2 и №3, при этом после каждой операции, вновь выполняется шпаклевка.

После завершения процесса шлифования, должна получиться гладкая поверхность достаточной плотности, без раковин и иных повреждений.

Данная операция выполняется изначально при помощи оселка №3, с предварительным покрытием обрабатываемой поверхности клеевым раствором. Когда обработка оселком выполнен, плита снова покрывается клеевым составом и через 24 часа, полируется, с использованием оселка №4.

Данный процесс выполняется несколько раз, до достижения зеркального блеска обрабатываемой поверхности.

  • Лощение.

Данная операция выполняется для предохранения искусственного мрамора от воздействия влаги и прочих негативных явлений. Поверхность обрабатывается воском, который разводится в бензине или скипидаре, и втирается в обрабатываемую поверхность.

Где используют мрамор искусственного происхождения

Изготовление искусственного мрамора обычно связано с дальнейшим производством сантехнических изделий. Это могут быть поддоны, ванны, раковины, умывальники, кроме того подобный материал широко используют для выпуска средств для облицовки. Из него делают также столешницы, ступеньки, лестницы, фонтаны, полы, подоконники, разнообразные памятники. Особенно популярны среди потребителей п мойки для кухни из искусственного мрамора, причём нередко для этого берут не только белый, но и чёрный мрамор. Горную породу могут применять также для отделки разных частей офисных помещений, различных административных зданий, парковых зон и тому подобное.

Технология изготовления оселкового мрамора своими руками


Изготовление мрамора дома
При желании, наличии свободного времени и умении работать ручным инструментом, можно изготовить оселковый мрамор своими руками. Для этого потребуется: гипс, столярный клей, смола, красящий пигмент, форма для заливки.

Работы следует выполнять в следующей последовательности:

  • В подготовленной емкости, при помощи строительного миксера, необходимо замесить гипс, с использованием воды и столярного клея.
  • В подготовленную массу заливается растопленная смола.
  • Полученный состав перемешивается и в него добавляется красящий пигмент.
  • Вновь получившаяся масса перемешивается, до момента, когда в ней не появятся вкрапления и разводы.
  • Готовая масса переливается в подготовленную форму.
  • Удаляются образовавшиеся излишки.
  • В течении 10,0 часов происходит сушка, после чего полученная плита извлекается из формы.
  • Поверхность плиты обрабатывается кремнекислым калием, что повысит сопротивляемость изготавливаемого изделия, воздействию влаги.
  • Плита сушится и полируется с помощью мягкого фетра или специальных абразивных материалов. Полировка выполняется до образования зеркальной поверхности.
Читайте также:
Рейтинг ленточных шлифовальных машин - ТОП 6 лучших 2020

Достоинствами оселкового мрамора являются:

  • Хорошие показатели по прочности и эксплуатации.
  • Возможность выполнять различную степень декорации, при оформлении объектов.
  • Доступная стоимость.
  • Возможность изготовления своими руками.
  • Является не горючим материалом, не поддерживающим горение;
  • Инертен в отношении химических веществ.
  • Имеет незначительный удельный вес.
  • Обладает продолжительными сроками эксплуатации.
  • Не требует дополнительного ухода, в процессе эксплуатации.
  • Обладает стойкостью по отношению к природным явлениям (солнечные лучи, температура окружающего воздуха и т.д.).

Недостатки оселкового мрамора:

  • Сложность выполнения работ, требующая навыков работы с подобными материалами и профессионализма работника.
  • Прочность ниже, чем у натурального мрамора.
  • При эксплуатации в тяжелых условиях (лестничные марши и т.д.), изделия из данного материала, подвержены истиранию, могут быть поцарапаны и расколоты.
  • При длительном воздействии влаги, подвержен разрушению.

Литьевой мрамор на полимерной смоле

Пожалуй, самым распространённым считается литьевой мрамор — искусственный камень, в основе состава которого находится отвержденная полиэфирная смола, мраморная крошка или кварц. Искусственный литьевой мрамор иногда делают не только лишь как имитацию натуральной горной породы, но также как аналог таких камней как яшма, оникс, малахит, гранит. Всё зависит от того, какие типы смол и наполнителей были задействованы в процессе производства стройматериала. Чтобы создать литьевой мрамор собственноручно, возьмите:

  • ёмкость из полиуретана;
  • плёнка;
  • смеситель;
  • кисточку.

При самостоятельном изготовлении в качестве наполнителя часто берут гальку и цемент. Кроме того вам понадобятся такие материалы:

  • песок (предпочтительно речной);
  • цемент;
  • вода;
  • галька;
  • пигмент;
  • пластификатор;
  • гелькоут.

Чтобы приготовить литьевой мрамор, выполните последовательно такие действия:

  • Смажьте очищенную и полностью высушенную ёмкость гелькоутом и дайте ему подсохнуть.
  • Смешайте вместе песок, гальку и цемент. Добавьте к ним пластификатор, красящий пигмент и воду (80%), всё перемешайте в течение половины минуты, используя смеситель, для чтобы получилась пластичная масса. Потом добавьте остальную воду и снова тщательно перемешайте состав до получения однородной массы.
  • Выложите смесь в ёмкость, остатки снимите, прикройте плёнкой и оставьте застывать приблизительно на 11-12 часов.
  • После этого достаньте материал из ёмкости и дайте отстояться ещё несколько часов на открытом воздухе.

Таким довольно простым способом можно собственноручно готовить материал, имитирующий горную породу – мрамор.

Использование и ремонт изделий из искусственного мрамора


Подоконник из мрамора
Благодаря своим достоинствам, оселковый мрамор стал достойной заменой натуральному камню при отделке внутренних помещений, облицовке наружных поверхностей, создании архитектурных элементов и сооружений, а также при устройстве ландшафтного дизайна.

В процессе эксплуатации, бывает случается так, что установленные изделия или смонтированные отделочные элементы, теряют свой внешний вид или частично повреждены. В этом случае необходимо выполнить реставрационные работы, которые, в зависимости от степени повреждения выполняются следующим образом:

  • При отсутствии блеска – необходимо реставрируемую поверхность очистить от грязи и пыли, после чего выполнить шлифование и полировку поверхности, как и при изготовлении реставрируемой поверхности.
  • При наличии небольших царапин и трещин – необходимо имеющиеся повреждения расшить и зашпаклевать. Для этого подбирается требуемый пигмент, соответствующий пигменту реставрируемой поверхности, и готовиться вяжущий состав, на основе гипса. Поврежденные места шпаклюются и полируются. Места подверженные реставрации, не должны выделяться на общем фоне ремонтируемого объекта, для этого шлифование и полирование, необходимо выполнять по всей площади плиты.
  • При значительных повреждениях – если это возможно, то необходимо срезать поврежденный участок, а вместо него изготовить и установить новый. Мероприятия по отделке новых элементов, выполняются аналогично, как и при изготовлении искусственного мрамора.

Основные свойства мрамора, полученного искусственным способом

Максимально напоминающим горную породу принято называть литьевой мрамор. Однако это не полностью соответствует действительности. На самом же деле, искусственный мрамор – материал разных видов. Они применяются при возведении зданий, дорог, тротуаров, скульптур, на промышленных предприятиях, для отделочных работ в интерьере и экстерьере жилищ. К видам созданного неприродным путём мрамора относят:

  • литьевой;
  • оселковый (гипсовый);
  • молотый;
  • гибкий.

О литьевом и оселковом виде созданной вручную горной породы стоит поговорить отдельно. А вот молотый вариант представляет собой тонкодисперсный наполнитель минерального типа. Это, по сути, порошкообразная смесь белого цвета. Её производят методом измельчения белого мрамора. Данному стройматериалу свойственны определённые характеристики, такие как повышенная прочность, низкая химическая активность, устойчивость к солнечному излучению. Как правило, молотый искусственный мрамор белого цвета применяется для выпуска товаров из пластмасс, лаков и красок, очищающих средств с абразивными частицами и др.

Уход за искусственно созданным мрамором

Искусственный камень имеет очень длительный срок эксплуатации и не испортится долгое время. Если на него попадут пятна или пролитая жидкость, удалить загрязнения можно легко при помощи обычной влажной тряпки, салфетки. Единственный момент, если на покрытии присутствуют швы, то в них могут начать размножаться бактерии и собираться лишняя грязь. Швы можно чистить с помощью простого средства для мытья посуды. После обработки поверхность и швы следует протереть сухой тряпкой. Для глянцевых покрытий можно применять полироль.

ЕСТЬ ЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ У ТЕХНОЛОГИИ ОСЕЛКОВОГО МРАМОРА

Оселковый мрамор – это искусственный материал, который также называют, декоративным, который имитирует натуральный мрамор по своей фактуре и цвету. По своему составу, декоративный мрамор состоит из гипсовой массы, которая разбавляется клеевыми составами на основе воды, с добавлением необходимых красителей.

Декоративный мрамор различается: по виду рисунка (цветной, однотонный, многоцветный, разнотонный, орнаментный), по технологии изготовления (насыпной и «под лопату»), по способу нанесения (щитовой, лопаточный, упрощенный, шаблонный, штукатурный).

Использование искусственного мрамора позволяет создать структуру натурального мрамора и других природных камней, таких как: гранит, оникс, опал, яшма, малахит, лазурит и другие. Изделия из оселкового мрамора не уступают природным аналогам, но превосходят их по цветовой гамме, теплоте и индивидуальности.

Технология изготовления


Изготовление осёлкового мрамора в печи
Оселковый (гипсовый) мрамор, это более легкий материал, в сравнении с натуральным мрамором. Для изготовления используется формовочный гипс тонкого помола, без примесей песка и исключительно белого цвета. В качестве замедлителя схватывания используется клей, разведенный в воде, за некоторое время до замешивания гипса. Для создания требуемого окраса мрамора, используются краски, изготовленные на основе минеральных, органических и искусственных красителей.

Читайте также:
Парники и дачные теплицы

При изготовлении материала используется специальный и строительный инструмент: сита с отверстиями различного диаметра, совки, ковш, кельма, лейка, ведра, царапка, шерхебель, цинубель, цикля, отборник, стамеска, нож, кисти и губка.

Процесс производства происходит в несколько этапов, это: подготовка, острожка, шлифовка и полировка.

Подготовка выполняется двумя способами.

Насыпной способ

При подготовке данным способом, сухая гипсовая смесь насыпается в несколько слоев, на заранее подготовленной поверхности (верстаке). Слои различаются по цвету, в зависимости от рисунка и требуемой текстуры.

Вначале укладывается слой цвета основного фона, затем цвета прожилок, затем переходного цвета, и повторно, в аналогичной последовательности. Толщина слоя зависит от требуемого рисунка и текстуры, и составляет 5,0 – 50,0 мм. Схема укладки приведена ниже.

После этой операции, на щит, изготовленный из дерева, или иного материала, уложенный на второй верстак (так называемый «мокрый верстак»), укладывается мешковина, промоченная в клеевом составе, при этом ее края должны свисать с верстака.

Подготовленная гипсовая смесь, при помощи совка, переносится на «мокрый верстак, и укладывается в плоскость, расположенную перпендикулярно, по отношению к исходной (схема укладки приведена ниже).

Толщина укладываемого гипса, должна быть больше, чем толщина мрамора, который должен быть получен в результате изготовления.

После укладки всей требуемой площади, поверхность разравнивается и покрывается еще одним слоем мешковины, после чего проливается клеевым составом.

Когда гипсовая смесь пропитается, верхний слой мешковины снимается, излишки раствора удаляются.

Способ под лопатку

Данный способ используется при необходимости создания тонкого рисунка мрамора, с доминирующим основным фоном. От ранее рассмотренного метода, данный способ отличается приготовлением гипсовой массы и способом ее укладки. Работа выполняется следующим образом – гипсовая смесь разных цветов, замешивается раздельно для каждого цвета, до тестообразного состояния, после чего плотно укладывается на верстак, в виде полосок разного цвета. В этом случае получается рисунок с прожилками, при необходимости создания конгломератов, в пласт основного цвета, вдавливаются части других цветов.

Острожка

После того, как подготовленная гипсовая смесь застынет, необходимо удалить лишние части получившейся плиты, а также вскрыть созданный рисунок.

В начале данной операции, определяется требуемая толщина плиты и необходимые габариты, подлежащие дальнейшей обработке.

Для вскрытия рисунка используется царапка и шерхебель – для выполнения грубой острожки, и цинубелем – для, чистовой острожки.

При необходимости, могут использоваться стамески и отборники.

  • Грубая шлифовка.

Данная операция выполняется при помощи пемзы или «печоры», путем шлифования поверхности изготавливаемой плиты. Имеющиеся царапины – шпаклюются.

  • Тонкая шлифовка.

После того, как плита высохнет естественным путем (2 – 3 суток), необходимо выполнить тонкую шлифовку. Для этого используется оселок с №1, после чего поверхность моется и снова шпаклюется. После высыхания, выполняется шлифовка оселками №2 и №3, при этом после каждой операции, вновь выполняется шпаклевка.

После завершения процесса шлифования, должна получиться гладкая поверхность достаточной плотности, без раковин и иных повреждений.

Данная операция выполняется изначально при помощи оселка №3, с предварительным покрытием обрабатываемой поверхности клеевым раствором. Когда обработка оселком выполнен, плита снова покрывается клеевым составом и через 24 часа, полируется, с использованием оселка №4.

Данный процесс выполняется несколько раз, до достижения зеркального блеска обрабатываемой поверхности.

  • Лощение.

Данная операция выполняется для предохранения искусственного мрамора от воздействия влаги и прочих негативных явлений. Поверхность обрабатывается воском, который разводится в бензине или скипидаре, и втирается в обрабатываемую поверхность.

Где используют мрамор искусственного происхождения

Изготовление искусственного мрамора обычно связано с дальнейшим производством сантехнических изделий. Это могут быть поддоны, ванны, раковины, умывальники, кроме того подобный материал широко используют для выпуска средств для облицовки. Из него делают также столешницы, ступеньки, лестницы, фонтаны, полы, подоконники, разнообразные памятники. Особенно популярны среди потребителей п мойки для кухни из искусственного мрамора, причём нередко для этого берут не только белый, но и чёрный мрамор. Горную породу могут применять также для отделки разных частей офисных помещений, различных административных зданий, парковых зон и тому подобное.

Технология изготовления оселкового мрамора своими руками


Изготовление мрамора дома
При желании, наличии свободного времени и умении работать ручным инструментом, можно изготовить оселковый мрамор своими руками. Для этого потребуется: гипс, столярный клей, смола, красящий пигмент, форма для заливки.

Работы следует выполнять в следующей последовательности:

  • В подготовленной емкости, при помощи строительного миксера, необходимо замесить гипс, с использованием воды и столярного клея.
  • В подготовленную массу заливается растопленная смола.
  • Полученный состав перемешивается и в него добавляется красящий пигмент.
  • Вновь получившаяся масса перемешивается, до момента, когда в ней не появятся вкрапления и разводы.
  • Готовая масса переливается в подготовленную форму.
  • Удаляются образовавшиеся излишки.
  • В течении 10,0 часов происходит сушка, после чего полученная плита извлекается из формы.
  • Поверхность плиты обрабатывается кремнекислым калием, что повысит сопротивляемость изготавливаемого изделия, воздействию влаги.
  • Плита сушится и полируется с помощью мягкого фетра или специальных абразивных материалов. Полировка выполняется до образования зеркальной поверхности.

Достоинствами оселкового мрамора являются:

  • Хорошие показатели по прочности и эксплуатации.
  • Возможность выполнять различную степень декорации, при оформлении объектов.
  • Доступная стоимость.
  • Возможность изготовления своими руками.
  • Является не горючим материалом, не поддерживающим горение;
  • Инертен в отношении химических веществ.
  • Имеет незначительный удельный вес.
  • Обладает продолжительными сроками эксплуатации.
  • Не требует дополнительного ухода, в процессе эксплуатации.
  • Обладает стойкостью по отношению к природным явлениям (солнечные лучи, температура окружающего воздуха и т.д.).

Недостатки оселкового мрамора:

  • Сложность выполнения работ, требующая навыков работы с подобными материалами и профессионализма работника.
  • Прочность ниже, чем у натурального мрамора.
  • При эксплуатации в тяжелых условиях (лестничные марши и т.д.), изделия из данного материала, подвержены истиранию, могут быть поцарапаны и расколоты.
  • При длительном воздействии влаги, подвержен разрушению.

Литьевой мрамор на полимерной смоле

Пожалуй, самым распространённым считается литьевой мрамор — искусственный камень, в основе состава которого находится отвержденная полиэфирная смола, мраморная крошка или кварц. Искусственный литьевой мрамор иногда делают не только лишь как имитацию натуральной горной породы, но также как аналог таких камней как яшма, оникс, малахит, гранит. Всё зависит от того, какие типы смол и наполнителей были задействованы в процессе производства стройматериала. Чтобы создать литьевой мрамор собственноручно, возьмите:

  • ёмкость из полиуретана;
  • плёнка;
  • смеситель;
  • кисточку.
Читайте также:
Парковочные барьеры, столбики и другие ограждения места для парковки

При самостоятельном изготовлении в качестве наполнителя часто берут гальку и цемент. Кроме того вам понадобятся такие материалы:

  • песок (предпочтительно речной);
  • цемент;
  • вода;
  • галька;
  • пигмент;
  • пластификатор;
  • гелькоут.

Чтобы приготовить литьевой мрамор, выполните последовательно такие действия:

  • Смажьте очищенную и полностью высушенную ёмкость гелькоутом и дайте ему подсохнуть.
  • Смешайте вместе песок, гальку и цемент. Добавьте к ним пластификатор, красящий пигмент и воду (80%), всё перемешайте в течение половины минуты, используя смеситель, для чтобы получилась пластичная масса. Потом добавьте остальную воду и снова тщательно перемешайте состав до получения однородной массы.
  • Выложите смесь в ёмкость, остатки снимите, прикройте плёнкой и оставьте застывать приблизительно на 11-12 часов.
  • После этого достаньте материал из ёмкости и дайте отстояться ещё несколько часов на открытом воздухе.

Таким довольно простым способом можно собственноручно готовить материал, имитирующий горную породу – мрамор.

Использование и ремонт изделий из искусственного мрамора


Подоконник из мрамора
Благодаря своим достоинствам, оселковый мрамор стал достойной заменой натуральному камню при отделке внутренних помещений, облицовке наружных поверхностей, создании архитектурных элементов и сооружений, а также при устройстве ландшафтного дизайна.

В процессе эксплуатации, бывает случается так, что установленные изделия или смонтированные отделочные элементы, теряют свой внешний вид или частично повреждены. В этом случае необходимо выполнить реставрационные работы, которые, в зависимости от степени повреждения выполняются следующим образом:

  • При отсутствии блеска – необходимо реставрируемую поверхность очистить от грязи и пыли, после чего выполнить шлифование и полировку поверхности, как и при изготовлении реставрируемой поверхности.
  • При наличии небольших царапин и трещин – необходимо имеющиеся повреждения расшить и зашпаклевать. Для этого подбирается требуемый пигмент, соответствующий пигменту реставрируемой поверхности, и готовиться вяжущий состав, на основе гипса. Поврежденные места шпаклюются и полируются. Места подверженные реставрации, не должны выделяться на общем фоне ремонтируемого объекта, для этого шлифование и полирование, необходимо выполнять по всей площади плиты.
  • При значительных повреждениях – если это возможно, то необходимо срезать поврежденный участок, а вместо него изготовить и установить новый. Мероприятия по отделке новых элементов, выполняются аналогично, как и при изготовлении искусственного мрамора.

Основные свойства мрамора, полученного искусственным способом

Максимально напоминающим горную породу принято называть литьевой мрамор. Однако это не полностью соответствует действительности. На самом же деле, искусственный мрамор – материал разных видов. Они применяются при возведении зданий, дорог, тротуаров, скульптур, на промышленных предприятиях, для отделочных работ в интерьере и экстерьере жилищ. К видам созданного неприродным путём мрамора относят:

  • литьевой;
  • оселковый (гипсовый);
  • молотый;
  • гибкий.

О литьевом и оселковом виде созданной вручную горной породы стоит поговорить отдельно. А вот молотый вариант представляет собой тонкодисперсный наполнитель минерального типа. Это, по сути, порошкообразная смесь белого цвета. Её производят методом измельчения белого мрамора. Данному стройматериалу свойственны определённые характеристики, такие как повышенная прочность, низкая химическая активность, устойчивость к солнечному излучению. Как правило, молотый искусственный мрамор белого цвета применяется для выпуска товаров из пластмасс, лаков и красок, очищающих средств с абразивными частицами и др.

Уход за искусственно созданным мрамором

Искусственный камень имеет очень длительный срок эксплуатации и не испортится долгое время. Если на него попадут пятна или пролитая жидкость, удалить загрязнения можно легко при помощи обычной влажной тряпки, салфетки. Единственный момент, если на покрытии присутствуют швы, то в них могут начать размножаться бактерии и собираться лишняя грязь. Швы можно чистить с помощью простого средства для мытья посуды. После обработки поверхность и швы следует протереть сухой тряпкой. Для глянцевых покрытий можно применять полироль.

ЕСТЬ ЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ У ТЕХНОЛОГИИ ОСЕЛКОВОГО МРАМОРА

Оселковый мрамор – это искусственный материал, который также называют, декоративным, который имитирует натуральный мрамор по своей фактуре и цвету. По своему составу, декоративный мрамор состоит из гипсовой массы, которая разбавляется клеевыми составами на основе воды, с добавлением необходимых красителей.

Декоративный мрамор различается: по виду рисунка (цветной, однотонный, многоцветный, разнотонный, орнаментный), по технологии изготовления (насыпной и «под лопату»), по способу нанесения (щитовой, лопаточный, упрощенный, шаблонный, штукатурный).

Использование искусственного мрамора позволяет создать структуру натурального мрамора и других природных камней, таких как: гранит, оникс, опал, яшма, малахит, лазурит и другие. Изделия из оселкового мрамора не уступают природным аналогам, но превосходят их по цветовой гамме, теплоте и индивидуальности.

Технология изготовления


Изготовление осёлкового мрамора в печи
Оселковый (гипсовый) мрамор, это более легкий материал, в сравнении с натуральным мрамором. Для изготовления используется формовочный гипс тонкого помола, без примесей песка и исключительно белого цвета. В качестве замедлителя схватывания используется клей, разведенный в воде, за некоторое время до замешивания гипса. Для создания требуемого окраса мрамора, используются краски, изготовленные на основе минеральных, органических и искусственных красителей.

При изготовлении материала используется специальный и строительный инструмент: сита с отверстиями различного диаметра, совки, ковш, кельма, лейка, ведра, царапка, шерхебель, цинубель, цикля, отборник, стамеска, нож, кисти и губка.

Процесс производства происходит в несколько этапов, это: подготовка, острожка, шлифовка и полировка.

Подготовка выполняется двумя способами.

Насыпной способ

При подготовке данным способом, сухая гипсовая смесь насыпается в несколько слоев, на заранее подготовленной поверхности (верстаке). Слои различаются по цвету, в зависимости от рисунка и требуемой текстуры.

Вначале укладывается слой цвета основного фона, затем цвета прожилок, затем переходного цвета, и повторно, в аналогичной последовательности. Толщина слоя зависит от требуемого рисунка и текстуры, и составляет 5,0 – 50,0 мм. Схема укладки приведена ниже.

После этой операции, на щит, изготовленный из дерева, или иного материала, уложенный на второй верстак (так называемый «мокрый верстак»), укладывается мешковина, промоченная в клеевом составе, при этом ее края должны свисать с верстака.

Читайте также:
Плитка «соты»: разновидности и варианты применения

Подготовленная гипсовая смесь, при помощи совка, переносится на «мокрый верстак, и укладывается в плоскость, расположенную перпендикулярно, по отношению к исходной (схема укладки приведена ниже).

Толщина укладываемого гипса, должна быть больше, чем толщина мрамора, который должен быть получен в результате изготовления.

После укладки всей требуемой площади, поверхность разравнивается и покрывается еще одним слоем мешковины, после чего проливается клеевым составом.

Когда гипсовая смесь пропитается, верхний слой мешковины снимается, излишки раствора удаляются.

Способ под лопатку

Данный способ используется при необходимости создания тонкого рисунка мрамора, с доминирующим основным фоном. От ранее рассмотренного метода, данный способ отличается приготовлением гипсовой массы и способом ее укладки. Работа выполняется следующим образом – гипсовая смесь разных цветов, замешивается раздельно для каждого цвета, до тестообразного состояния, после чего плотно укладывается на верстак, в виде полосок разного цвета. В этом случае получается рисунок с прожилками, при необходимости создания конгломератов, в пласт основного цвета, вдавливаются части других цветов.

Острожка

После того, как подготовленная гипсовая смесь застынет, необходимо удалить лишние части получившейся плиты, а также вскрыть созданный рисунок.

В начале данной операции, определяется требуемая толщина плиты и необходимые габариты, подлежащие дальнейшей обработке.

Для вскрытия рисунка используется царапка и шерхебель – для выполнения грубой острожки, и цинубелем – для, чистовой острожки.

При необходимости, могут использоваться стамески и отборники.

  • Грубая шлифовка.

Данная операция выполняется при помощи пемзы или «печоры», путем шлифования поверхности изготавливаемой плиты. Имеющиеся царапины – шпаклюются.

  • Тонкая шлифовка.

После того, как плита высохнет естественным путем (2 – 3 суток), необходимо выполнить тонкую шлифовку. Для этого используется оселок с №1, после чего поверхность моется и снова шпаклюется. После высыхания, выполняется шлифовка оселками №2 и №3, при этом после каждой операции, вновь выполняется шпаклевка.

После завершения процесса шлифования, должна получиться гладкая поверхность достаточной плотности, без раковин и иных повреждений.

Данная операция выполняется изначально при помощи оселка №3, с предварительным покрытием обрабатываемой поверхности клеевым раствором. Когда обработка оселком выполнен, плита снова покрывается клеевым составом и через 24 часа, полируется, с использованием оселка №4.

Данный процесс выполняется несколько раз, до достижения зеркального блеска обрабатываемой поверхности.

  • Лощение.

Данная операция выполняется для предохранения искусственного мрамора от воздействия влаги и прочих негативных явлений. Поверхность обрабатывается воском, который разводится в бензине или скипидаре, и втирается в обрабатываемую поверхность.

Почему натуральный камень лучше заменить искусственным

Дополнительно придётся проводить мероприятия, которые сопровождаются материальными вложениями. Да и обработать такие образцы, не имея в арсенале специальных инструментов, никак не получится. В качестве альтернативного решения выступают материалы, которые можно отлить из соответствующей смеси самостоятельно. В роли компонентов выступают разные ингредиенты, но одним из самых популярных является гипс.



Технология изготовления оселкового мрамора своими руками


Изготовление мрамора дома
При желании, наличии свободного времени и умении работать ручным инструментом, можно изготовить оселковый мрамор своими руками. Для этого потребуется: гипс, столярный клей, смола, красящий пигмент, форма для заливки.

Работы следует выполнять в следующей последовательности:

  • В подготовленной емкости, при помощи строительного миксера, необходимо замесить гипс, с использованием воды и столярного клея.
  • В подготовленную массу заливается растопленная смола.
  • Полученный состав перемешивается и в него добавляется красящий пигмент.
  • Вновь получившаяся масса перемешивается, до момента, когда в ней не появятся вкрапления и разводы.
  • Готовая масса переливается в подготовленную форму.
  • Удаляются образовавшиеся излишки.
  • В течении 10,0 часов происходит сушка, после чего полученная плита извлекается из формы.
  • Поверхность плиты обрабатывается кремнекислым калием, что повысит сопротивляемость изготавливаемого изделия, воздействию влаги.
  • Плита сушится и полируется с помощью мягкого фетра или специальных абразивных материалов. Полировка выполняется до образования зеркальной поверхности.

Достоинствами оселкового мрамора являются:

  • Хорошие показатели по прочности и эксплуатации.
  • Возможность выполнять различную степень декорации, при оформлении объектов.
  • Доступная стоимость.
  • Возможность изготовления своими руками.
  • Является не горючим материалом, не поддерживающим горение;
  • Инертен в отношении химических веществ.
  • Имеет незначительный удельный вес.
  • Обладает продолжительными сроками эксплуатации.
  • Не требует дополнительного ухода, в процессе эксплуатации.
  • Обладает стойкостью по отношению к природным явлениям (солнечные лучи, температура окружающего воздуха и т.д.).

Недостатки оселкового мрамора:

  • Сложность выполнения работ, требующая навыков работы с подобными материалами и профессионализма работника.
  • Прочность ниже, чем у натурального мрамора.
  • При эксплуатации в тяжелых условиях (лестничные марши и т.д.), изделия из данного материала, подвержены истиранию, могут быть поцарапаны и расколоты.
  • При длительном воздействии влаги, подвержен разрушению.

Покраска под мрамор – основные подходы

Профессионально оформляющие интерьер дизайнеры пользуются технологиями, позволяющими неузнаваемо преобразить внешний облик стен.

Одна из них предлагает создать реалистичную текстуру мрамора, окрашенного разнообразными оттенками.

Подобное покрытие формируется тремя или более цветами, матовым или глянцевым финишем и масляной глазурью. Последний материал основан на лессировке: смеси масляного лака, скипидара и масла льна. Скипидар добавляют для ускорения сушки нанесенного слоя, так как масляные краски сохнут очень долго. Сама глазурь применяется для придания большей глубины цветной поверхности. Масляная глазурь используется поверх акрилового покрытия, ее можно тонировать, создавая полупрозрачный цвет.

Оттенок глазури при добавлении пигмента должен гармонично дополнять палитру красок в помещении или основных цветов на изделии. При наложении нескольких цветов глазури, они не смешиваются, так как каждый новый слой наносится на высохший предыдущий.

Чтобы поверхность получила реалистичную имитацию мрамора, необходимо воспользоваться тремя оттенками акриловой краски. Предварительно надо внимательно ознакомиться с конфигурацией узора природного камня.

Главный цвет становится фоном композиции и выбирается с учетом общей палитры цветов, а два или три дополнительных оттенка обладают одинаковой гаммой, но не похожими осветленными тонами. Варианты могут быть совершенно разные – это дело вкуса.

Использование и ремонт изделий из искусственного мрамора


Подоконник из мрамора
Благодаря своим достоинствам, оселковый мрамор стал достойной заменой натуральному камню при отделке внутренних помещений, облицовке наружных поверхностей, создании архитектурных элементов и сооружений, а также при устройстве ландшафтного дизайна.

В процессе эксплуатации, бывает случается так, что установленные изделия или смонтированные отделочные элементы, теряют свой внешний вид или частично повреждены. В этом случае необходимо выполнить реставрационные работы, которые, в зависимости от степени повреждения выполняются следующим образом:

  • При отсутствии блеска – необходимо реставрируемую поверхность очистить от грязи и пыли, после чего выполнить шлифование и полировку поверхности, как и при изготовлении реставрируемой поверхности.
  • При наличии небольших царапин и трещин – необходимо имеющиеся повреждения расшить и зашпаклевать. Для этого подбирается требуемый пигмент, соответствующий пигменту реставрируемой поверхности, и готовиться вяжущий состав, на основе гипса. Поврежденные места шпаклюются и полируются. Места подверженные реставрации, не должны выделяться на общем фоне ремонтируемого объекта, для этого шлифование и полирование, необходимо выполнять по всей площади плиты.
  • При значительных повреждениях – если это возможно, то необходимо срезать поврежденный участок, а вместо него изготовить и установить новый. Мероприятия по отделке новых элементов, выполняются аналогично, как и при изготовлении искусственного мрамора.
Читайте также:
Окна rehau grazio

Подготовка к заливке

Выполняя искусственный мрамор из гипса, на следующем этапе можно приступать к приготовлению раствора. Внутреннюю часть опалубки лучше обработать солидолом, включая образец. Для этого можно применить ещё и смазку «Циатим», но обойдется она дорого.

Каркас следует поставить на полиэтиленовую пленку. Основа должна быть максимально ровной. Для того чтобы исключить растекание силикона, края опалубки нужно плотно прижать к поверхности. Для изготовления шаблонов следует приобрести силикон, можно использовать ещё и герметик, однако стоит он гораздо дороже.

В процессе заливки необходимо контролировать, насколько равномерно масса распределилась по площади. Поправить ее можно кистью, предварительно смоченной в моющем средстве. В составе последнего не должно быть щёлочи, поэтому хозяйственное мыло для этого не годится.

Странные камни: владимирские мастера творят в итальянской технике 16 века

Оселковый мрамор – это искусственный материал, который также называют, декоративным, который имитирует натуральный мрамор по своей фактуре и цвету. По своему составу, декоративный мрамор состоит из гипсовой массы, которая разбавляется клеевыми составами на основе воды, с добавлением необходимых красителей.

Декоративный мрамор различается: по виду рисунка (цветной, однотонный, многоцветный, разнотонный, орнаментный), по технологии изготовления (насыпной и «под лопату»), по способу нанесения (щитовой, лопаточный, упрощенный, шаблонный, штукатурный).

Использование искусственного мрамора позволяет создать структуру натурального мрамора и других природных камней, таких как: гранит, оникс, опал, яшма, малахит, лазурит и другие. Изделия из оселкового мрамора не уступают природным аналогам, но превосходят их по цветовой гамме, теплоте и индивидуальности.

Технология изготовления


Изготовление осёлкового мрамора в печи
Оселковый (гипсовый) мрамор, это более легкий материал, в сравнении с натуральным мрамором. Для изготовления используется формовочный гипс тонкого помола, без примесей песка и исключительно белого цвета. В качестве замедлителя схватывания используется клей, разведенный в воде, за некоторое время до замешивания гипса. Для создания требуемого окраса мрамора, используются краски, изготовленные на основе минеральных, органических и искусственных красителей.

При изготовлении материала используется специальный и строительный инструмент: сита с отверстиями различного диаметра, совки, ковш, кельма, лейка, ведра, царапка, шерхебель, цинубель, цикля, отборник, стамеска, нож, кисти и губка.

Процесс производства происходит в несколько этапов, это: подготовка, острожка, шлифовка и полировка.

Подготовка выполняется двумя способами.

Насыпной способ

При подготовке данным способом, сухая гипсовая смесь насыпается в несколько слоев, на заранее подготовленной поверхности (верстаке). Слои различаются по цвету, в зависимости от рисунка и требуемой текстуры.

Вначале укладывается слой цвета основного фона, затем цвета прожилок, затем переходного цвета, и повторно, в аналогичной последовательности. Толщина слоя зависит от требуемого рисунка и текстуры, и составляет 5,0 – 50,0 мм. Схема укладки приведена ниже.

После этой операции, на щит, изготовленный из дерева, или иного материала, уложенный на второй верстак (так называемый «мокрый верстак»), укладывается мешковина, промоченная в клеевом составе, при этом ее края должны свисать с верстака.

Подготовленная гипсовая смесь, при помощи совка, переносится на «мокрый верстак, и укладывается в плоскость, расположенную перпендикулярно, по отношению к исходной (схема укладки приведена ниже).

Толщина укладываемого гипса, должна быть больше, чем толщина мрамора, который должен быть получен в результате изготовления.

После укладки всей требуемой площади, поверхность разравнивается и покрывается еще одним слоем мешковины, после чего проливается клеевым составом.

Когда гипсовая смесь пропитается, верхний слой мешковины снимается, излишки раствора удаляются.

Способ под лопатку

Данный способ используется при необходимости создания тонкого рисунка мрамора, с доминирующим основным фоном. От ранее рассмотренного метода, данный способ отличается приготовлением гипсовой массы и способом ее укладки. Работа выполняется следующим образом – гипсовая смесь разных цветов, замешивается раздельно для каждого цвета, до тестообразного состояния, после чего плотно укладывается на верстак, в виде полосок разного цвета. В этом случае получается рисунок с прожилками, при необходимости создания конгломератов, в пласт основного цвета, вдавливаются части других цветов.

Острожка

После того, как подготовленная гипсовая смесь застынет, необходимо удалить лишние части получившейся плиты, а также вскрыть созданный рисунок.

В начале данной операции, определяется требуемая толщина плиты и необходимые габариты, подлежащие дальнейшей обработке.

Для вскрытия рисунка используется царапка и шерхебель – для выполнения грубой острожки, и цинубелем – для, чистовой острожки.

При необходимости, могут использоваться стамески и отборники.

  • Грубая шлифовка.

Данная операция выполняется при помощи пемзы или «печоры», путем шлифования поверхности изготавливаемой плиты. Имеющиеся царапины – шпаклюются.

  • Тонкая шлифовка.

После того, как плита высохнет естественным путем (2 – 3 суток), необходимо выполнить тонкую шлифовку. Для этого используется оселок с №1, после чего поверхность моется и снова шпаклюется. После высыхания, выполняется шлифовка оселками №2 и №3, при этом после каждой операции, вновь выполняется шпаклевка.

После завершения процесса шлифования, должна получиться гладкая поверхность достаточной плотности, без раковин и иных повреждений.

Данная операция выполняется изначально при помощи оселка №3, с предварительным покрытием обрабатываемой поверхности клеевым раствором. Когда обработка оселком выполнен, плита снова покрывается клеевым составом и через 24 часа, полируется, с использованием оселка №4.

Читайте также:
Особенности расчета делителя напряжения

Данный процесс выполняется несколько раз, до достижения зеркального блеска обрабатываемой поверхности.

  • Лощение.

Данная операция выполняется для предохранения искусственного мрамора от воздействия влаги и прочих негативных явлений. Поверхность обрабатывается воском, который разводится в бензине или скипидаре, и втирается в обрабатываемую поверхность.

Странные камни: владимирские мастера творят в итальянской технике 16 века

Во Владимире есть мастера по камню. Из слоеного разноцветного «теста» вытворяют произведения искусства. Небольшой любительский проект Дмитрия Баринова увлек настолько сильно, что претендует на занятие всей его жизни. А началось все с простого разговора:

«Однажды с товарищем, горным инженером, обсуждали облицовку античных строений: как так получается, что большой камень принимает форму без единого шва? Оказывается, есть такая техника — скальола, появившаяся в 16 веке в Италии».

Дмитрий с головой «ушел в камни», сделал небольшую мастерскую и вот уже полтора года работает в технике скальолы. Теперь проект называется «Странные камни». Это история о том, когда первые результаты зацепили, и понеслось.

Скальола — техника имитации натурального камня. Мастера как бы создают узор горных пород. В России эта технология называется оселковый мрамор, из которого, предположительно, выполнены колонны Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, строения в Венеции, Кёльне.

Найти материалы для воссоздания камня — очень непросто. Приходится буквально бегать по городу, чтобы купить клей животного происхождения, невиданные сорта гипса, канифоль. В магазинах недоверчиво смотрят: «Родной, ты лет на тридцать опоздал с таким запросом». В детстве Дмитрия канифоль мешками продавали, теперь же — только маленькие баночки для пайки.

«Кто-то говорит, мол, и я так смогу, найду рецепт в интернете. Я проверял, и ничего хорошего из этого не вышло. Дело в том, что в каждой стране — разные материалы. Я долго искал, записывал все попытки и нашел свой рецепт. Практическим методом, изведя кучу материала, понял, как нужно согнуть и слепить, чтобы получился нужный узор».

С давних пор повелось, что секрет состава хранится только у мастера. Вот и Дмитрий, чтобы сделать что-то из камня, берет клеевой раствор и «муку»: так он называет основную рабочую смесь. Единственное, в чем признается, что все натуральное, иначе нельзя. Известковые сыпучие компоненты мешает с минеральными красителями, и получается «тесто». Теперь есть полчаса времени, чтобы сформировать изделие.

«Рисунок создается так: куски разных цветных масс складываешь вместе, затем — пополам, разминаешь, повторяешь действие. Можно резать кусками, можно катать в рулет, узор видно на срезе. Главное — все считать в голове. Моя любимая формула: 4 цвета сложить в 7-8 слоев».

Когда цветные куски застывают, пора превращаться в каменщика. Успех изделий — в работе вручную. Вместо шлифовальных машинок, которые все крошат, в мастерской используют оселки, которыми точат ножи. От камней с крупным зерном до наждачной бумаги.

Дмитрий признается, что не хватает творческого воображения, поэтому весной он пригласил в подмастерья Никиту Дмитриева. Теперь Дмитрий отвечает за поиск «философского» камня, а Никита — за «сумасшедшие» узоры:

«Я работаю с цветом и экспериментирую, а Дима изучает рисунки камней разных месторождений и думает, как создать такой камень, чтобы не отличить от оригинала. Его мечта — повторить малахит».

У мастеров есть отдельное помещение: теплое и с верстаками. Заниматься камнями в квартире — плохая идея. Процесс грязный, домашние не оценили бы. В скором будущем расширят пространство, чтобы не толкаться локтями и не складировать получившееся.

В настоящее время в России чуть ли не пять мастеров скальолы, и ближайшие соседи владимирских «каменщиков» — только в Сочи. И это неспроста, ведь скальола — искусство, а не производство повседневных вещей. Все изделия в этой технике получаются уникальными, двух одинаковых быть просто не может.

«Если не торопиться, работа над небольшим изделием займет один месяц. Как ни крути, дело долгое и тяжелое. Ты либо возишься с филигранностью мелочей, либо месишь тридцать килограммов „теста“ для столешницы».

Дмитрий радуется прорыву в создании полых изделий. Теперь в мастерской делают еще и вазы. Посуда пока только декоративная, но ребята планируют получить консультацию у коллег из Италии и уж тогда наделать тарелок, из которых смело можно будет есть.

Технология изготовления оселкового мрамора своими руками


Изготовление мрамора дома
При желании, наличии свободного времени и умении работать ручным инструментом, можно изготовить оселковый мрамор своими руками. Для этого потребуется: гипс, столярный клей, смола, красящий пигмент, форма для заливки.

Работы следует выполнять в следующей последовательности:

  • В подготовленной емкости, при помощи строительного миксера, необходимо замесить гипс, с использованием воды и столярного клея.
  • В подготовленную массу заливается растопленная смола.
  • Полученный состав перемешивается и в него добавляется красящий пигмент.
  • Вновь получившаяся масса перемешивается, до момента, когда в ней не появятся вкрапления и разводы.
  • Готовая масса переливается в подготовленную форму.
  • Удаляются образовавшиеся излишки.
  • В течении 10,0 часов происходит сушка, после чего полученная плита извлекается из формы.
  • Поверхность плиты обрабатывается кремнекислым калием, что повысит сопротивляемость изготавливаемого изделия, воздействию влаги.
  • Плита сушится и полируется с помощью мягкого фетра или специальных абразивных материалов. Полировка выполняется до образования зеркальной поверхности.

Достоинствами оселкового мрамора являются:

  • Хорошие показатели по прочности и эксплуатации.
  • Возможность выполнять различную степень декорации, при оформлении объектов.
  • Доступная стоимость.
  • Возможность изготовления своими руками.
  • Является не горючим материалом, не поддерживающим горение;
  • Инертен в отношении химических веществ.
  • Имеет незначительный удельный вес.
  • Обладает продолжительными сроками эксплуатации.
  • Не требует дополнительного ухода, в процессе эксплуатации.
  • Обладает стойкостью по отношению к природным явлениям (солнечные лучи, температура окружающего воздуха и т.д.).

Недостатки оселкового мрамора:

  • Сложность выполнения работ, требующая навыков работы с подобными материалами и профессионализма работника.
  • Прочность ниже, чем у натурального мрамора.
  • При эксплуатации в тяжелых условиях (лестничные марши и т.д.), изделия из данного материала, подвержены истиранию, могут быть поцарапаны и расколоты.
  • При длительном воздействии влаги, подвержен разрушению.

Использование и ремонт изделий из искусственного мрамора


Подоконник из мрамора
Благодаря своим достоинствам, оселковый мрамор стал достойной заменой натуральному камню при отделке внутренних помещений, облицовке наружных поверхностей, создании архитектурных элементов и сооружений, а также при устройстве ландшафтного дизайна.

Читайте также:
Панели на стену: имитация под дерево

В процессе эксплуатации, бывает случается так, что установленные изделия или смонтированные отделочные элементы, теряют свой внешний вид или частично повреждены. В этом случае необходимо выполнить реставрационные работы, которые, в зависимости от степени повреждения выполняются следующим образом:

  • При отсутствии блеска – необходимо реставрируемую поверхность очистить от грязи и пыли, после чего выполнить шлифование и полировку поверхности, как и при изготовлении реставрируемой поверхности.
  • При наличии небольших царапин и трещин – необходимо имеющиеся повреждения расшить и зашпаклевать. Для этого подбирается требуемый пигмент, соответствующий пигменту реставрируемой поверхности, и готовиться вяжущий состав, на основе гипса. Поврежденные места шпаклюются и полируются. Места подверженные реставрации, не должны выделяться на общем фоне ремонтируемого объекта, для этого шлифование и полирование, необходимо выполнять по всей площади плиты.
  • При значительных повреждениях – если это возможно, то необходимо срезать поврежденный участок, а вместо него изготовить и установить новый. Мероприятия по отделке новых элементов, выполняются аналогично, как и при изготовлении искусственного мрамора.

Почему стоит выбрать искусственный мрамор

Если вы всё ещё не решили, стоит ли заниматься изготовлением искусственного камня, используя гипс, следует рассмотреть некоторые особенности материала, среди которых:

  • возможность использования в любом помещении;
  • доступность технологии;
  • низкие затраты при самостоятельном изготовлении;
  • возможность оформления интерьера в необычном стиле.

Такой камень по экологичности не отличается от натурального, он даже способен регулировать микроклимат в помещениях. Поверхности, которые вы отделываете гипсовым камнем, не потеряют способности дышать.

Оселковый мрамор своими руками – технология изготовления

В.В. КРИВЕНКО, Д.В. ОВЧИНИНСКИЙ, М.Г. ВЫПОВ, А.Ф. БУРЬЯНОВ, ВНИИСТРОМ им. П.П. Будникова (п. Красково, Московская область)

В статье описывается принципиальная схема и технология производства машинным путем оселкового мрамора такого же декоративного качества, но при значительно улучшенных физико-механических свойствах такого материала.

Оселковый мрамор – издревле известный отделочный материал на основе гипсового вяжущего, имитирующий чаще всего мрамор. Дефицит и дороговизна натурального камня вызвали использование этого материала в XVI–XX вв. повсеместно в России и Европе для отделки частных и общественных сооружений. В СССР до середины 1950-х гг. оселковый мрамор был официальным отделочным материалом: на него существовали СНиПы, а в ПТУ преподавали профессию «штукатур-мраморщик». Этот период закончился с момента выхода постановления ЦК КПСС от 04.11.1955 г. «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», где оселковый мрамор был упомянут в числе дорогостоящих отделочных материалов.

Другой причиной, определяющей моду на оселковый мрамор, было желание архитекторов декорировать большие площади стен и объемы колонн в едином колористическом и структурном стиле, что при использовании натурального мрамора реализовать очень сложно.

Экономический успех общества или его имперские амбиции всегда возрождают моду на оселковый мрамор.

В настоящее время технология бесшовной штукатурки почти не применяется и представляет интерес только в порядке исторического обзора. В современном производстве оптимальным вариантом считается формование плит из оселкового мрамора.

Канелированные колонны производят исключительно путем набивки в пластичные формы с жестким кожухом. Для изготовления круглых колонн небольшого размера некоторые производители используют токарные станки.

Доля ручного труда в таком производстве очень велика, что определяет высокую стоимость изделий (1). Высокую стоимость поддерживает и большой расход материала: согласно СНиП 15-20 общая масса материалов составит 90 кг/м 2 (с учетом воды затворения), прочность будет соответствовать марке гипса Г3, а стоимость материалов в текущих ценах составит 2–2,5 тыс. руб.

В разные времена предпринимались попытки индустриализовать производство плит из оселкового мрамора (2, 3) или мраморовидных гипсовых плит (4). По разным причинам эти производства существовали недолго, и массовое производство оселкового мрамора не получило развития, хотя научно-техническая база производства была создана. Исключением является произведенный на кирпичном заводе в Павловске-на-Неве искусственный мрамор в плитах, который использован при строительстве станции метро «Площадь Мужества» (г. Ленинград) в 1975 г .

Оценка объема рынка и взвешенный подход к определению ассортимента и цен позволяют оценить машинное производство оселкового мрамора как перспективную и свободную нишу (1).

Технические задачи машинного производства рождают необходимость адаптации к ним приемов ручного производства. Вопрос состоит из трех частей: подготовка материала, художественное решение и организация производства.

Нами проделана работа по созданию высокопрочного материала путем уплотнения (заявка № 2008105809/03 (006299) от 15.02.2008).

Согласно этой технологии уплотнению подлежит система агломератов. Представление о числе частей массы агломератов, их объемных долях, величине и окраске формируется из анализа рисунка природного камня и выражается в рецептуре, на основе которой составляется простой алгоритм для производства. Для удобства он оформляется в виде технологической ведомости, где рассчитаны количества вяжущего и пигментов на один цикл работы. При достаточной площади удобно приготовлять и хранить цветные премиксы в виде сухой смеси с другими модификаторами.

Рисунок камня лучше проявляется при использовании строительного гипса Г6-7 грубого помола. Гипс должен быть свежеобожженным и удовлетворять требованиям ГОСТ 125-79.

Водогипсовое отношение основной массы агломератов составляет 0,2-0,27, у жидких примазок в/г = 0,4.

Для уменьшения в/г использовали суперпластификатор MelmentF15G. В качестве замедлителя использовали Plastretard PE, для увеличения прочности – стирол-акриловую дисперсию и армирующие волокна, для получения гидрофобных свойств – объемный гидрофобизатор.

Для окраски можно использовать хорошо зарекомендовавшие себя для гипсовых систем неорганические пигменты:

а) черный и серый – сажа, чернь, перекись марганца;

б) желтый – охра, сиена, цинковая желтая, стронциановая желтая, ганза желтый (ганза гель);

в) коричневый – умбра, сурик;

г) красный – мумия, черлядь, искусственная киноварь (литоль-шарлах), некоторые ализариновые лаки;

д) синий – ультрамарин, кобальт;

е) зеленый – окись хрома, пигмент зеленый (каменноугольный лак);

ж) белый – титановые белила.

Кроме указанных щелочеустойчивых красок в гипсовом мраморе допустимы и другие. Так, например, широко применяются: берлинская лазурь, хромовая (свинцовая) зелень, кроны всех оттенков и др.

При выборе органических пигментов нужно следить за их щелочестойкостью и светоустойчивостью, которая должна составлять 7-8 по стандартной шкале.

Читайте также:
Пропал ноль в доме: причины

Пигменты – как неорганические, так и особенно органические – лучше всего приобретать у ведущих производителей США и Европы.

Некоторые вопросы окрашивания гипса рассмотрены в работе (5).

Модификаторы гипса и пигменты перемешиваются с вяжущим с помощью растворосмесителя принудительного типа.

Дисперсия и гидрофобизатор вносятся в воду затворения при активном перемешивании. Затворяют отдельно каждую часть окрашенного премикса заданным по технологии количеством воды, перемешивают получившиеся куски теста друг с другом в произвольном порядке, добавляют жидкую примазку для создания прожилок и раскладывают эту смесь в пресс-формы в количестве, которое после уплотнения будет соответствовать плотности 1,8-1,9 г/см 3.

В результате использованных приемов удалось получить гипсовое тесто следующих характеристик:

Водогипсовое отношение 0,2–0,27

Время переработки до 180 мин.

Пластичность заданная в зависимости от задачи

Уплотнение можно проводить как трамбовкой, так и гидравлическим прессом. После уплотнения вода перераспределяется по объему равномерно, и исчезает такой дефект оселкового мрамора, как растрескивание.

Характеристики получаемого гипсового камня в зависимости от соотношения модификаторов следующие:

Прочность на сжатие 30–70 МПа

Прочность на растяжение 30–35 МПа

Плотность 1,8–1,9 г/см 3

Водопоглощение менее 1%

Свойства материала, полученного трамбованием и машинным уплотнением, сходны, но лучшие характеристики показывает материал, произведенный машинным прессованием.

Материал соответствует техническому заданию, а именно – получению имитаций мрамора, близких по свойствам к натуральному камню. По ряду показателей они отвечают требованиям ГОСТ 9479-98.

Изготовленный таким способом материал полностью соответствует задаче художественного решения, а именно – изготовления копий натуральных камней. При точном подборе пигментов, правильном размещении агломератов и примазок в формах возможно копировать любой сорт натурального камня. Нами разработаны алгоритмы производства малахита, лазурита (стоимость панелей из натурального камня $5000/м 2) и исчезнувшего из-за исчерпания рудника грузинского мрамора «шроша», широко использовавшегося в 1930-е годы при строительстве Москвы.

Если говорить о проблеме декоративности вообще, то на фоне общего скромного художественного решения существуют настоящие мастера искусственного камня.

В то же время можно производить оселковый мрамор такого же декоративного качества машинным путем, при этом физико-механические свойства такого материала будут значительно лучше.

Принципиальная схема производства выглядит следующим образом:

Подпись: ПУНКТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СУХОЙ СМЕСИ

Используется смеситель принудительного типа

Подпись: РАСТВОРНЫЙ УЗЕЛ

Используется смеситель принудительного типа

Подпись: УПЛОТНЕНИЕ Используются механические прессы или ручные

Подпись: РАСПИЛИВАНИЕ И КАЛИБРОВКА ПЛИТ

Используются камнерезные станки

Подпись: ШЛИФОВКА И ПОЛИРОВКА ПЛИТ

Используются шлифовально-калибровочные станки

Производимый в блоках материал распиливают на плиты, которые хорошо полируются до зеркального блеска.

Плиты крепятся к стене клеем, модифицированным для гидрофобного гипса.

1. Кривенко В.В., Овчининский Д.В., Вайнштейн М.М., Бурьянов А.Ф., Гончаров Ю.А. // Оселковый мрамор; древние традиции и современные технологии. Строительные материалы, 2008, № 8, с. 16-18.

2. Элинзон М.П. Отделочный высокопрочный гипс в архитектуре. Издательство Академии архитектуры СССР, Москва, 1940.

3. Элинзон М.П. Искусственный брекчиевидный мрамор заводского производства. Издательство Академии архитектуры СССР, Москва, 1940.

4. Стеканов Д.И. Технология гипсовых прессованных облицовочных плит. Дисс… канд. техн. наук. Красково, 1985.

5. Кузьмина В.П. // Цвет композиционных материалов // Строительные материалы, 2008, № 2

ЕСТЬ ЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ У ТЕХНОЛОГИИ ОСЕЛКОВОГО МРАМОРА

Оселковый мрамор – это искусственный материал, который также называют, декоративным, который имитирует натуральный мрамор по своей фактуре и цвету. По своему составу, декоративный мрамор состоит из гипсовой массы, которая разбавляется клеевыми составами на основе воды, с добавлением необходимых красителей.

Декоративный мрамор различается: по виду рисунка (цветной, однотонный, многоцветный, разнотонный, орнаментный), по технологии изготовления (насыпной и «под лопату»), по способу нанесения (щитовой, лопаточный, упрощенный, шаблонный, штукатурный).

Использование искусственного мрамора позволяет создать структуру натурального мрамора и других природных камней, таких как: гранит, оникс, опал, яшма, малахит, лазурит и другие. Изделия из оселкового мрамора не уступают природным аналогам, но превосходят их по цветовой гамме, теплоте и индивидуальности.

Технология изготовления


Изготовление осёлкового мрамора в печи
Оселковый (гипсовый) мрамор, это более легкий материал, в сравнении с натуральным мрамором. Для изготовления используется формовочный гипс тонкого помола, без примесей песка и исключительно белого цвета. В качестве замедлителя схватывания используется клей, разведенный в воде, за некоторое время до замешивания гипса. Для создания требуемого окраса мрамора, используются краски, изготовленные на основе минеральных, органических и искусственных красителей.

При изготовлении материала используется специальный и строительный инструмент: сита с отверстиями различного диаметра, совки, ковш, кельма, лейка, ведра, царапка, шерхебель, цинубель, цикля, отборник, стамеска, нож, кисти и губка.

Процесс производства происходит в несколько этапов, это: подготовка, острожка, шлифовка и полировка.

Подготовка выполняется двумя способами.

Насыпной способ

При подготовке данным способом, сухая гипсовая смесь насыпается в несколько слоев, на заранее подготовленной поверхности (верстаке). Слои различаются по цвету, в зависимости от рисунка и требуемой текстуры.

Вначале укладывается слой цвета основного фона, затем цвета прожилок, затем переходного цвета, и повторно, в аналогичной последовательности. Толщина слоя зависит от требуемого рисунка и текстуры, и составляет 5,0 – 50,0 мм. Схема укладки приведена ниже.

После этой операции, на щит, изготовленный из дерева, или иного материала, уложенный на второй верстак (так называемый «мокрый верстак»), укладывается мешковина, промоченная в клеевом составе, при этом ее края должны свисать с верстака.

Подготовленная гипсовая смесь, при помощи совка, переносится на «мокрый верстак, и укладывается в плоскость, расположенную перпендикулярно, по отношению к исходной (схема укладки приведена ниже).

Толщина укладываемого гипса, должна быть больше, чем толщина мрамора, который должен быть получен в результате изготовления.

После укладки всей требуемой площади, поверхность разравнивается и покрывается еще одним слоем мешковины, после чего проливается клеевым составом.

Когда гипсовая смесь пропитается, верхний слой мешковины снимается, излишки раствора удаляются.

Способ под лопатку

Данный способ используется при необходимости создания тонкого рисунка мрамора, с доминирующим основным фоном. От ранее рассмотренного метода, данный способ отличается приготовлением гипсовой массы и способом ее укладки. Работа выполняется следующим образом – гипсовая смесь разных цветов, замешивается раздельно для каждого цвета, до тестообразного состояния, после чего плотно укладывается на верстак, в виде полосок разного цвета. В этом случае получается рисунок с прожилками, при необходимости создания конгломератов, в пласт основного цвета, вдавливаются части других цветов.

Читайте также:
Парковочные барьеры, столбики и другие ограждения места для парковки

Острожка

После того, как подготовленная гипсовая смесь застынет, необходимо удалить лишние части получившейся плиты, а также вскрыть созданный рисунок.

В начале данной операции, определяется требуемая толщина плиты и необходимые габариты, подлежащие дальнейшей обработке.

Для вскрытия рисунка используется царапка и шерхебель – для выполнения грубой острожки, и цинубелем – для, чистовой острожки.

При необходимости, могут использоваться стамески и отборники.

  • Грубая шлифовка.

Данная операция выполняется при помощи пемзы или «печоры», путем шлифования поверхности изготавливаемой плиты. Имеющиеся царапины – шпаклюются.

  • Тонкая шлифовка.

После того, как плита высохнет естественным путем (2 – 3 суток), необходимо выполнить тонкую шлифовку. Для этого используется оселок с №1, после чего поверхность моется и снова шпаклюется. После высыхания, выполняется шлифовка оселками №2 и №3, при этом после каждой операции, вновь выполняется шпаклевка.

После завершения процесса шлифования, должна получиться гладкая поверхность достаточной плотности, без раковин и иных повреждений.

Данная операция выполняется изначально при помощи оселка №3, с предварительным покрытием обрабатываемой поверхности клеевым раствором. Когда обработка оселком выполнен, плита снова покрывается клеевым составом и через 24 часа, полируется, с использованием оселка №4.

Данный процесс выполняется несколько раз, до достижения зеркального блеска обрабатываемой поверхности.

  • Лощение.

Данная операция выполняется для предохранения искусственного мрамора от воздействия влаги и прочих негативных явлений. Поверхность обрабатывается воском, который разводится в бензине или скипидаре, и втирается в обрабатываемую поверхность.

Где используют мрамор искусственного происхождения

Изготовление искусственного мрамора обычно связано с дальнейшим производством сантехнических изделий. Это могут быть поддоны, ванны, раковины, умывальники, кроме того подобный материал широко используют для выпуска средств для облицовки. Из него делают также столешницы, ступеньки, лестницы, фонтаны, полы, подоконники, разнообразные памятники. Особенно популярны среди потребителей п мойки для кухни из искусственного мрамора, причём нередко для этого берут не только белый, но и чёрный мрамор. Горную породу могут применять также для отделки разных частей офисных помещений, различных административных зданий, парковых зон и тому подобное.

Технология изготовления оселкового мрамора своими руками


Изготовление мрамора дома
При желании, наличии свободного времени и умении работать ручным инструментом, можно изготовить оселковый мрамор своими руками. Для этого потребуется: гипс, столярный клей, смола, красящий пигмент, форма для заливки.

Работы следует выполнять в следующей последовательности:

  • В подготовленной емкости, при помощи строительного миксера, необходимо замесить гипс, с использованием воды и столярного клея.
  • В подготовленную массу заливается растопленная смола.
  • Полученный состав перемешивается и в него добавляется красящий пигмент.
  • Вновь получившаяся масса перемешивается, до момента, когда в ней не появятся вкрапления и разводы.
  • Готовая масса переливается в подготовленную форму.
  • Удаляются образовавшиеся излишки.
  • В течении 10,0 часов происходит сушка, после чего полученная плита извлекается из формы.
  • Поверхность плиты обрабатывается кремнекислым калием, что повысит сопротивляемость изготавливаемого изделия, воздействию влаги.
  • Плита сушится и полируется с помощью мягкого фетра или специальных абразивных материалов. Полировка выполняется до образования зеркальной поверхности.

Достоинствами оселкового мрамора являются:

  • Хорошие показатели по прочности и эксплуатации.
  • Возможность выполнять различную степень декорации, при оформлении объектов.
  • Доступная стоимость.
  • Возможность изготовления своими руками.
  • Является не горючим материалом, не поддерживающим горение;
  • Инертен в отношении химических веществ.
  • Имеет незначительный удельный вес.
  • Обладает продолжительными сроками эксплуатации.
  • Не требует дополнительного ухода, в процессе эксплуатации.
  • Обладает стойкостью по отношению к природным явлениям (солнечные лучи, температура окружающего воздуха и т.д.).

Недостатки оселкового мрамора:

  • Сложность выполнения работ, требующая навыков работы с подобными материалами и профессионализма работника.
  • Прочность ниже, чем у натурального мрамора.
  • При эксплуатации в тяжелых условиях (лестничные марши и т.д.), изделия из данного материала, подвержены истиранию, могут быть поцарапаны и расколоты.
  • При длительном воздействии влаги, подвержен разрушению.

Литьевой мрамор на полимерной смоле

Пожалуй, самым распространённым считается литьевой мрамор — искусственный камень, в основе состава которого находится отвержденная полиэфирная смола, мраморная крошка или кварц. Искусственный литьевой мрамор иногда делают не только лишь как имитацию натуральной горной породы, но также как аналог таких камней как яшма, оникс, малахит, гранит. Всё зависит от того, какие типы смол и наполнителей были задействованы в процессе производства стройматериала. Чтобы создать литьевой мрамор собственноручно, возьмите:

  • ёмкость из полиуретана;
  • плёнка;
  • смеситель;
  • кисточку.

При самостоятельном изготовлении в качестве наполнителя часто берут гальку и цемент. Кроме того вам понадобятся такие материалы:

  • песок (предпочтительно речной);
  • цемент;
  • вода;
  • галька;
  • пигмент;
  • пластификатор;
  • гелькоут.

Чтобы приготовить литьевой мрамор, выполните последовательно такие действия:

  • Смажьте очищенную и полностью высушенную ёмкость гелькоутом и дайте ему подсохнуть.
  • Смешайте вместе песок, гальку и цемент. Добавьте к ним пластификатор, красящий пигмент и воду (80%), всё перемешайте в течение половины минуты, используя смеситель, для чтобы получилась пластичная масса. Потом добавьте остальную воду и снова тщательно перемешайте состав до получения однородной массы.
  • Выложите смесь в ёмкость, остатки снимите, прикройте плёнкой и оставьте застывать приблизительно на 11-12 часов.
  • После этого достаньте материал из ёмкости и дайте отстояться ещё несколько часов на открытом воздухе.

Таким довольно простым способом можно собственноручно готовить материал, имитирующий горную породу – мрамор.

Использование и ремонт изделий из искусственного мрамора


Подоконник из мрамора
Благодаря своим достоинствам, оселковый мрамор стал достойной заменой натуральному камню при отделке внутренних помещений, облицовке наружных поверхностей, создании архитектурных элементов и сооружений, а также при устройстве ландшафтного дизайна.

В процессе эксплуатации, бывает случается так, что установленные изделия или смонтированные отделочные элементы, теряют свой внешний вид или частично повреждены. В этом случае необходимо выполнить реставрационные работы, которые, в зависимости от степени повреждения выполняются следующим образом:

  • При отсутствии блеска – необходимо реставрируемую поверхность очистить от грязи и пыли, после чего выполнить шлифование и полировку поверхности, как и при изготовлении реставрируемой поверхности.
  • При наличии небольших царапин и трещин – необходимо имеющиеся повреждения расшить и зашпаклевать. Для этого подбирается требуемый пигмент, соответствующий пигменту реставрируемой поверхности, и готовиться вяжущий состав, на основе гипса. Поврежденные места шпаклюются и полируются. Места подверженные реставрации, не должны выделяться на общем фоне ремонтируемого объекта, для этого шлифование и полирование, необходимо выполнять по всей площади плиты.
  • При значительных повреждениях – если это возможно, то необходимо срезать поврежденный участок, а вместо него изготовить и установить новый. Мероприятия по отделке новых элементов, выполняются аналогично, как и при изготовлении искусственного мрамора.
Читайте также:
Рейтинг ленточных шлифовальных машин - ТОП 6 лучших 2020

Основные свойства мрамора, полученного искусственным способом

Максимально напоминающим горную породу принято называть литьевой мрамор. Однако это не полностью соответствует действительности. На самом же деле, искусственный мрамор – материал разных видов. Они применяются при возведении зданий, дорог, тротуаров, скульптур, на промышленных предприятиях, для отделочных работ в интерьере и экстерьере жилищ. К видам созданного неприродным путём мрамора относят:

  • литьевой;
  • оселковый (гипсовый);
  • молотый;
  • гибкий.

О литьевом и оселковом виде созданной вручную горной породы стоит поговорить отдельно. А вот молотый вариант представляет собой тонкодисперсный наполнитель минерального типа. Это, по сути, порошкообразная смесь белого цвета. Её производят методом измельчения белого мрамора. Данному стройматериалу свойственны определённые характеристики, такие как повышенная прочность, низкая химическая активность, устойчивость к солнечному излучению. Как правило, молотый искусственный мрамор белого цвета применяется для выпуска товаров из пластмасс, лаков и красок, очищающих средств с абразивными частицами и др.

Уход за искусственно созданным мрамором

Искусственный камень имеет очень длительный срок эксплуатации и не испортится долгое время. Если на него попадут пятна или пролитая жидкость, удалить загрязнения можно легко при помощи обычной влажной тряпки, салфетки. Единственный момент, если на покрытии присутствуют швы, то в них могут начать размножаться бактерии и собираться лишняя грязь. Швы можно чистить с помощью простого средства для мытья посуды. После обработки поверхность и швы следует протереть сухой тряпкой. Для глянцевых покрытий можно применять полироль.

Споты в освещении: область применения и преимущества точечных светильников

Спот – точечный светильник, применяемый для рассеянного и равномерного освещения помещения или улицы. Использование люстры в комнате не дает полноценного качественного результата, по углам остаются затемнения, для выравнивания освещения приходится прибегать к помощи дополнительных светильников, бра или торшеров. Использование спотов решит эту проблему.

Область применения спотов

В переводе с английского спот означает пятно. И действительно, светильники спотлайт являются точечными локальными способами освещения помещения. Единичный светильник не сможет дать необходимое количество света, сила спотов в их многочисленности. При наличии достаточного числа светильников в доме, спот-система в состоянии заменить центральное освещение люстрой. Область применения спотов обширна, и тесно связана с умением спот светильников зонировать пространство. Установка нескольких линий со спотами в кухне и столовой поможет на время готовки подсветить рабочую зону, а во время приема пищи – сделать световой акцент на обеденном столе, оставив остальное помещение в приятном полумраке. Использование спотов в спальне добавит уюта и интимной атмосферы. Кроме того, одиночный спот возле кровати позволит читать книгу, не мешая партнеру, направив поток света на одну из половин кровати.

Коллекционеры по достоинству оценят светильники вида спот, они выгодно выделят коллекции в стеклянных витринах ярким светом.

Споты вокруг зеркала в ванной комнате или в ящиках шкафа добавят освещения там, где его всегда не хватает.

Плюсы использования спотов

К преимуществам спотов относится ряд факторов:

  • Зонирование пространства. Проблема актуальна для любых помещений: малогабаритные квартиры нуждаются в разделении на зоны для оптимального использования места, квартирам большей площади, наоборот, требуется деление для удобства размещения мебели и функциональных зон.
  • Локальность освещения. Споты незаменимы в организации рабочего места школьника, кухонного стола хозяйки или кабинета предпринимателя – направленный свет помогает в выполнении работы.
  • Компактность расположения. Помещения небольшой площади загромождаются объемными люстрами, что выглядит нелепо и некрасиво.
  • Возможность сгруппировать споты по смысловому освещению. Каждая группа включается отдельно и независимо от остального освещения.
  • Использование спотов в уличном освещении. Установите спот светильники в ступенях крыльца на загородном участке, по периметру дорожки и возле входной двери – тогда возвращение домой после наступления темноты станет комфортным и безопасным.
  • Широкий ассортимент форм, видов и расцветок приведет в восторг самого искушенного покупателя.

Классификации спотов

По способу монтажа спотов различают 4 вида светильников:

  • Встраиваемые споты, точечное центральное потолочное освещение с малым углом наклона светильника.
  • Накладные споты, внешне похожие на бра. Способ крепления тоже идентичен, готовая конструкция со спотом крепится на специальный кронштейн.
  • Сложнокомбинированные споты, схожи с классическими люстрами. Из одного основания выходит множество светильников, включающихся одновременно.
  • Натяжные споты, крепятся на шинную систему освещения. Свободно передвигаются по натянутым шинам-канатами, кроме того, крутятся вокруг своей оси, направляя свет в необходимую зону.

Помимо способа монтажа отличаются споты и по виду используемых лампочек.

  • Споты с лампами накаливания. Современные изобретения в сфере освещения стремятся снизить число потребляемых ламп накаливания, но пока эти лампы будут оставаться самыми доступными по цене – они будут использоваться потребителями. В то же время, применение ламп накаливания в спотах способно нанести вред натяжному потолку. Исходящее от лампы тепло приводит к перегреву и порче полотна натяжного потолка.
  • Споты с галогенными лампами. Экономичны, обладают длительным сроком службы.
  • Споты с флуоресцентными лампами. Используются преимущественно для организации фитоосвещения.
  • Споты со светодиодными лампами. Долговечны, эффективны, обеспечивают яркое и четкое освещение. Практически не греются, что сводит к минимуму риски пожароопасных ситуаций.

Если вам предстоит ремонт, и планируется установка натяжных или гипсокартонных потолков, обратите внимание на освещение спотами. Такой вид освещения экономичен, эффектен и практичен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: