Ошибки кондиционеров Vertex: расшифровка кодов поломок и способы их устранения

Инструкции на кондиционеры промышленные и vrf-системы vertex

Как выполнить проверку?

Есть два метода определения кодов поломок и неисправностей в работе «американца» или «европейца» Форд. Модели Фиеста, Куга, Эскейп, Рейнджер и Карго оснащаются бортовыми компьютерами, с помощью которых можно выявить неполадки в работе разных систем. Владельцам машин Транзит, Фьюжн, Мондео, Фокус рестайлинг и дорестайлинг предлагается два метода выявления неисправностей. Можно выполнить тест меню, проведя самодиагностику, или выполнить полноценное тестирование с использованием ноутбука.

Адаптер с проводом для компьютерной проверки

Для выявления поломок в автомобилях 2000, 2005, 2006, 2007, 2008, 2013 или любого другого года выпуска сделайте следующее:

  1. Сядьте на водительское место и включите зажигание, провернув ключ в замке. Запуск мотора выполнять не надо.
  2. На контрольном щитке располагается кнопка одометра, предназначенная для сброса пробега. Нажмите на нее и удерживайте на протяжении нескольких секунд.
  3. Удерживая клавишу, ключ в замке зажигания надо провернуть так, чтобы он попал в положение II.
  4. В этот момент на дисплее контрольного щитка вы увидите надпись «Test», после этого клавишу одометра можно отпустить. При выполнении задачи учтите, что удерживая кнопку в перерывах между проверками на протяжении трех секунд и больше, процесс диагностики будет завершен. Тогда процедуру тестирования надо начинать заново.

По мнению специалистов, такой вариант проверки Ford S Max, Focus, Mondeo, Fusion, Transit с двигателем бензин или дизель недостаточно эффективен. Особенно если сравнивать с тестированием моторов объемом 1,6 либо 2 литра при подключении к диагностическому разъему OBD2. Для такой проверки потребуется адаптер с компьютером, на который заранее надо установить специальную утилиту для диагностики.

Процесс проверки выполняется так:

  1. Найдите разъем для проверки. Он может располагаться под рулевым колесом слева, под магнитолой, за бардачком, в багажном отсеке или в подкапотном пространстве. Обратитесь к сервисному руководству, чтобы точно определить место установки разъема.
  2. Подключите к адаптер. Через адаптер производится подключение ноутбука к USB-порту.
  3. После подключения включите зажигание. Заводить двигатель не надо.
  4. Запустите установленную утилиту на компьютере, с помощью которого будет выполняться проверка. В соответствии с интерфейсом программы нажмите на кнопку «Запуск проверки» либо «Старт». Начнется процедура проверки. Утилита обратится к бортовому компьютеру, который выдаст все коды неисправностей, обнаруженные управляющим устройством. Впоследствии все комбинации покажутся на дисплее ноутбука. По полученным комбинациям надо определить неполадку и исправить ее.

Ошибки роботов-пылесосов Kitfort

Код Описание неисправности Рекомендация
E01 Поломка левого колеса Требуется проверить, способно ли колесо вращаться свободно, при необходимости очистить деталь
E02 Поломка правого колеса
E03 Не применяется
E04 Устройство поднято с пола, либо одно из колёс свесилось/провалилось Нужно установить робот-пылесос Китфорт на ровный пол
E05 Поломка нижних сенсоров Следует протереть окошки сенсоров сухой тряпочкой
E06 Поломка сенсоров в защитном бампере Протрите боковую поверхность защитного бампера
E07 Неисправность левой боковой щёточки Необходимо снять щёточку и очистить от скопившегося мусора
E08 Неисправность правой боковой щёточки
E09 Робот-пылесос застрял Установите устройство на ровную поверхность
E10 Зарядка выключенного робота Необходимо включить робот нажатием на выключатель сбоку
Е12 Не применяется
Мигает значок пылесборника Контейнер для сбора мусора заполнен Следует очистить контейнер от мусора и отверстие всасывающего модуля

Основные ошибки роботов iLife

Из инструкции мы также взяли таблицу, в которой предоставлены наиболее распространенные ошибки роботов-пылесосов Айлайф и способы их самостоятельного устранения:

Теги
Коды, ошибок, роботов-пылесосов, способы, устранения

Когда дело доходит до пылесосов роботов, RoomBo iRobot является лидером на рынке. Roomba был…

В день традиционного праздника китайских холостяков и молодежи компания Ecovacs Robotics продала…

Роботизированные пылесосы становятся все более популярными в мире, они уже не являются диковинкой,…

Пожалуй, дроны уже стали общедоступными, популярными беспилотными аппаратами, но не каждый день…

Всемирно известный производитель роботизированных пылесосов компания iRobot выпускает новых…

Джеймс Дайсон анонсировал новый робот-пылесос под названием 360 Eye, который поступит в продажу в…

Мы можем ожидать зрелища битвы, со сражающимися в далеких галактиках киборгами, но если вернуться…

Коды ошибок роботов-пылесосов iRobot

Звуковые коды

Число звуковых импульсов Вероятные причины Методы устранения
1 Робот-пылесос застрял, какое-либо боковое колесо провалилось/свесилось Передвиньте ваш робот и проверьте, чтобы колёса касались пола. После этого, запустите Айробот вновь
2 Основные щётки не крутятся Требуется извлечь и очистить щётки от волос, шерсти и прочего мусора
5 Заблокировано/не вращается боковое колесо Необходимо почистить колесо от волос, шерсти, ниток, грязи. Вращение ведущего колеса должно производиться без затруднений
6 Засорены датчики падения, либо аппарат застрял над выступом Протрите датчики сухой салфеткой без ворса и повторно запустите в другом месте
7 Устройство заблокировано Поднимите робот-пылесос и проверьте состояние боковых колёс, они должны крутиться без затруднений
8 Произошла блокировка переднего поворотного ролика или робота-пылесоса Нужно снять и почистить поворотный ролик от грязи и заново запустить прибор в другом месте
9 Робот заблокирован (заклинило бампер, либо загрязнены его датчики) Требуется провести осмотр и очистку бампера
11 Пылесос длительное время не регистрирует препятствия и останавливается на каком-либо участке Вероятно, прибор расположен в помещении со слишком большой площадью. Рекомендуется установить ограничитель передвижения. Также попробуйте нажать на бампер несколько раз для проверки его работоспособности
12 Загрязнён либо неисправен сенсор падения Проверьте и почистите датчики
Читайте также:
Особенности продажи квартир за короткое время

О том, как почистить робот-пылесос мы рассказывали в отдельной статье. Возможно вам пригодится предоставленная информация. Также мы подробно рассказали о том, как устранить неисправности робота-пылесоса.

Световые коды (при зарядке аккумулятора)

Число миганий красного сигнала Возможные причины Методы устранения
1 Аккумуляторная батарея не присоединена Следует убедиться, что защитная пластинка извлечения из робота-пылесоса. Откройте нижнюю крышку робота, достаньте и установите АКБ обратно
2,3 Аккумулятор не присоединён Попробуйте начать зарядку устройства заново. Если неполадка вновь даёт о себе знать, обратитесь в сервисный центр
5 Ошибка в процессе подзарядки Нужно перезагрузить аппарат, нажав и удерживая одновременно порядка десяти секунд клавиши «SPOT» и «DOCK». Если проблема не разрешилась, обратитесь в сервисный центр
6 АКБ перегрелась Дайте возможность батарее остыть, после чего возобновите подзарядку
7 Аккумулятор робота значительно перегрелся Дайте батарее остыть до уровня комнатной температуры, затем возобновите подзарядку. Если неполадка осталась, то следует обратить в сервисную службу

Голосовые сообщения

Число звуковых импульсов Возможные причины Методы устранения
Ошибка 1 (левый/ правый) Робот-пылесос застрял, либо свесился/провалилось боковое колесо (левое/правое) Необходимо переместить робот-пылесос и убедиться, что колёса касаются пола. Затем нужно включить робот заново
Ошибка 2 Не крутятся основные щётки Требуется извлечь и тщательно очистить щётки от намотанных волос, шерсти, ниток и прочего мусора
Ошибка 5 Заблокировано/не крутится ведущее колесо Поскольку ведущее колесо должно вращаться без затруднений, его нужно почистить от грязи
Ошибка 6 Загрязнились датчики падения, либо устройство застряло над выступом Датчики падения необходимо протереть сухой салфеткой без ворса и запустить пылесос в другом месте заново
Ошибка 7 Устройство заблокировано Поднимите iRobot и проверьте состояние ведущих колёс
Ошибка 9 Робот заблокирован (заклинило бампер, либо засорены его сенсоры) Требуется осмотреть и очистить бампер
Ошибка 10 Застрял ролик либо бампер не видит препятствий Вероятно, робот-пылесос находится в помещении со слишком большой площадью. Необходимо установить виртуальную стену для ограничения зоны уборки. Если же пространство не слишком большое, попробуйте нажать на бампер несколько раз для проверки его работоспособности

Ошибки внутреннего блока

Коды ошибок кондиционеров Fujitsu, высвечиваемые на дисплее внутреннего блока

Код ошибки кондиционеров Фуджитсу Расшифровка кода ошибки кондиционера Fujitsu
00 Нет связи между дистанционным управлением и наружным блоком
01 Нет связи между внутренним блоком и наружным блоком
02 Нарушена работа термодатчика внутри комнаты
03 Короткое замыкание термодатчика внутри комнаты
04 Нарушена функция термодатчика внешнего теплообменника
05 Короткое замыкание на термодатчике внутреннего теплообменника
06 Сбой температурного датчика на теплообменнике
08 Нарушена подача электроэнергии
Сбой наружного температурного датчика

Тем, кто сам не смог разобраться с кодами ошибок кондиционера Фуджитсу, следует обратиться в сервисный центр.

Коды ошибок фотоаппаратов Sony и их расшифровка

Код ошибки Причина неисправности | Блок Способ устранения неисправности
C:13:01 1. Ошибка форматирования внутренней памяти

2. Не отформатированная карта памяти «Memory Stick Duo»

3. Карта памяти «Memory Stick Duo»
повреждена

4. Не совместимый тип
карты памяти

5. Фотоаппарат не может
записать или прочитать данные с карты
памяти

2. Отформатируйте карту памяти «Memory Stick Duo»

3. Установите исправную
карту памяти «Memory Stick Duo»

4. Установите карту
памяти «Memory Stick Duo»

5. Выключите и включите
снова питание фотоаппарата, выньте и
установите снова карту памяти

Примечание: В связи с высоким напряжением (порядка 300 Вольт) на конденсаторе фотовспышки, для предотвращения электрического пробоя при неисправности E:91:01 «ошибка во время зарядки конденсатора вспышки» в фотоаппарате автоматически активируется функция запрета зарядки конденсатора и работы схемы фотовспышки. По завершению ремонта фотовспышки необходимо деактивировать функцию запрета. Сделать это можно нажав кнопку «reset» или выполнить «сброс всех установок» в меню фотоаппарата.

Коды ошибок фотоаппаратов Sony (code error) и их расшифровки, которые приведенные в таблице выше, обобщенные для разных моделей. Для более детальной рекомендации по устранению неисправностей обращайтесь к инструкции по ремонту (service manual) конкретной модели фотоаппарата Sony.

В заключении, хотелось бы отметить, что рекомендации по поиску и устранению неисправностей в фотоаппаратах, приведенные в инструкциях по ремонту, зачастую носят теоретический характер и далеки от практической стороны вопроса. Так, например, исходя из практики ремонта фотоаппаратов, неисправности датчиков HALL
«Холл» встречаются настолько редко, что вряд ли их стоит рассматривать в первую очередь.

При частичном или полном копировании статьи ссылка на сайт фотомастерской Ремтелевид-сервис обязательна.

Сравнительные характеристики моделей

Для сравнения характеристик приведём по одной модели из каждой серии: Ант, Тритон и Ирбис.

Коды ошибок кондиционеров: виды, описание

Современные кондиционеры оснащены системой самодиагностики, проверяющей работоспособность техники в автоматическом режиме. При обнаружении неисправностей прибор подает сигнал миганием светодиода или кодовым сообщением на дисплее.

В статье мы рассмотрим информацию о кодах ошибок кондиционеров, почему они могут возникнуть, основные варианты кодов поломок, как исправить.

Оглавление:

Система самодиагностики кондиционера

Для удобства пользователей производители оснащают кондиционеры большим набором полезных функций, одной из которых является система самодиагностики. Этот вспомогательный инструмент своевременно выявляет малейшие сбои в работе климатического оборудования и информирует о возможных неисправностях и поломках, что, в свою очередь, спасает владельца от лишних расходов на ремонт техники.

Некоторые неисправности владелец может устранить самостоятельно, другие же требуют вмешательства опытного специалиста из сервисного центра. Определить причину неисправности и необходимость вызова мастера помогут коды ошибок.

Где отображаются коды ошибок (в зависимости от модели кондиционера):

  1. На дисплее прибора.
  2. На пульте дистанционного управления.
  3. Светодиодами на блоке. В нормальном режиме они горят ровным светом. Если в работе техники произошел сбой, светодиоды мигают с небольшими перерывами.

Для определения поломки по коду ошибки владельцу нужно изучить расшифровку символов.

Классификация кодов ошибок кондиционеров

Коды неисправностей кондиционеров классифицируются по общепринятой системе комбинирования символов и состоят из 2-3 и более знаков. Это могут быть только цифры или буквы латинского алфавита, а также комбинация из букв и 1-2 цифр.

По буквенным символам определяется место, где произошел сбой, а по цифре или количеству миганий диода можно определить, какая именно поломка произошла.

Классификация кодов ошибок:

  1. Простые символьные коды.
  2. 2-значные детализирующие обозначения.
  3. Упрощенный 3-значный сигнал.

Владельцу прибора не нужно заучивать все символы и коды ошибок кондиционеров, тем более что в каждой марке оборудования они разные. Достаточно вовремя обратить внимание на проблему и отключить прибор от сети до выяснения причин сбоя в работе.

В инструкции по эксплуатации кондиционеров публикуется информация о кодах, что позволит владельцу определить тип и сложность поломки. Если проблему неисправности нельзя решить самостоятельно, придется вызывать мастера из сервисного центра.

Символьные коды ошибок кондиционеров

Символьные коды представлены в виде нескольких знаков, например «*». Понять ошибку в данном случае можно не по самому символу, а по их количеству. Как правило, символьные коды ошибок отображаются на пульте управления.

Двухзначные коды ошибок кондиционера

В двухзначных кодах ошибок используются латинские буквы и цифры. Первая часть кода, отображаемая буквами, отвечает за конструкционные составляющие сплит-системы.

Расшифровка символов (кратко):

  • «А» и «В» – неисправности внутреннего блока;
  • «Е», «Н», «F», «J», «L», «P» – проблемы возникли в наружном блоке;
  • «U» и «M» – эти коды сигнализируют о проблемах системы.

Второй код ошибки представлен из цифр в последовательности от 0 до 9. Для определения точной причины неполадки рекомендуется изучить инструкцию пользователя, входящую в комплектацию кондиционера.

Трехзначные коды ошибок кондиционера

В 3-значных кодах ошибок используются буквы и цифры, чаще в комбинации одного буквенного символа и двух цифр. В прилагающей инструкции есть подробная расшифровка.

Как устранить неисправности

При правильной расшифровке кодов ошибки кондиционера некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Рассмотрим самые распространенные причины неисправностей, с которыми может справиться владелец климатического оборудования.

Неисправности кондиционеров и способы устранения:

  1. Загрязнение фильтров. Требуется очистка путем промывания под проточной водой.
  2. Перегрев системы, связанный с загрязнением радиатора. Этот механизм также подлежит очистке от пыли и прочих загрязнений.
  3. Протекает конденсат из внутреннего блока. Владельцу нужно отсоединить и прочистить сливную трубку, а после просушить и вернуть в первоначальное положение.
  4. Плохое охлаждение кондиционера, спровоцированное засорением капиллярной трубки. Очистка проводится методом вакуума.
  5. Загрязнен вентилятор внутреннего блока. Чистка лопастей выполняется с использованием мыльного раствора, мягкой тряпки и щетки.

Более серьезные проблемы, вызывающие сбой в работе климатического оборудования, не рекомендуется устранять самостоятельно, не имея соответствующего опыта и навыков. Ремонт и замену вышедших из строя деталей лучше доверить квалифицированным специалистам из сервисного центра.

Ошибки кондиционеров Vertex: расшифровка кодов поломок и способы их устранения

Многие ошибки кондиционеров Вертекс определяются с помощью функции самодиагностики, выводящей коды поломок на дисплей установки. При внезапном сбое в работе сплит-системы не следует сразу звонить в сервисный центр и вызывать мастера по ремонту.

Знание кодов ошибок поможет быстро сориентироваться в ситуации и устранить неисправность своими руками. Разобравшись в проблеме и восстановив работу техники, вы сможете уберечь семейный бюджет от лишних трат. Ведь сервисный мастер предъявит счет даже за вызов.

Кодирование ошибок кондиционеров марки Vertex

Подавляющее большинство кондиционеров бренда Vertex обладает способностью проводить самостоятельную диагностику поломок. При возникновении неисправности система проводит контроль и анализ работы всех узлов и деталей, обнаруживает ошибку и выводит сведения о ней на дисплей блока или смартфона, сообщает о причине поломки сигналами индикаторов.

Они начинают мигать периодически повторяющимися сериями вспышек. На дисплее появляется код ошибки в цифровой или буквенно-цифровой шифровке.

Перечень ошибок, выдаваемых системами кондиционирования Vertex, довольно скромен. С ними можно ознакомиться в инструкциях, прилагаемых к соответствующим моделям. Подробная информация о кодах ошибок производителями передается в доверенные сервисные центры.

Сборка кондиционеров Vertex производится на базе оборудования известных брендов, каких именно, можно узнать у производителя или в авторизованных центрах обслуживания, куда можно обратиться за недостающей информацией.

В руководствах пользователей также приводится перечень наиболее часто встречающихся повреждений и даются советы по их ликвидации. У каждой модели кондиционера Вертекс свои коды ошибок, которые будут рассмотрены ниже.

Сплит-системы Triton, Cockatoo, Crab 21(9+12)

E1 – индикатор мигает один раз – поврежден датчик замера температуры в комнате.

Датчик температуры (термистор) комнатного воздуха задает режим работы компрессора.

Действия: отключить устройство от электропитания, проверить подключение датчика температуры к плате. Если соединение нарушено, необходимо попробовать подключить датчик заново и включить прибор. При отсутствии результата необходима проверка детали.

Главный показатель исправности термистора – его сопротивление. Для его замера применяется омметр или мультиметр. По диаграмме в технической документации проверяется соответствие измеренного сопротивления комнатной температуре. Если термодатчик неисправен, его заменяют.

Е2 – индикатор мигает 2 раза –поврежден сенсор фиксирования температуры трубы внутри помещения. Действия аналогичны вышеописанным.

Е6 – индикатор мигает 6 раз – поврежден мотор вентилятора комнатного блока.

Возможные причины остановки двигателя вентилятора.

  1. Изъян в электрической проводке или слабо затянуты клеммы соединений проводов. Ремонтные операции: устранить дефект электрических проводов или усилить зажимы соединений.
  2. Сгорел электромотор вентилятора. Следует его демонтировать и поставить новый двигатель.

Если сбой в работе произошел из-за износа подшипников и электродвигателя, производится их замена на детали соответствующей номенклатуры.

Сплит-система Crizzly-18U1CF

Сообщения на дисплее о неисправностях в работе внутреннего блока.

Е1 – прерывание связи.

Исчезла связь между комнатным и уличным блоками инверторной системы. В остальных кондиционерах такая ошибка не отмечается, так как у них только односторонняя связь между блоками.

Возможные причины отсутствия связи:

  • отключено электропитание;
  • нет соединения между блоками (как вариант, перепутаны провода);
  • клеммные колодки и управляющая плата не обеспечены связью;
  • перегорели предохранители;
  • поломки в электронике платы управления.

Последовательные шаги по отысканию повреждений.

  1. Проверяют правильность подключения проводов блоков по номерам клемм.
  2. Прозвонкой ищут возможный обрыв провода.
  3. Выявляют перегоревшие предохранители визуально или с помощью мультиметра при отключенном питании. Если обнаруживается сгоревший предохранитель, ищут причину его перегорания в плате управления. Скорее всего, там есть неисправные детали, в частности блок, отвечающий за связь.

Е2 – поврежден датчик измерения комнатной температуры. Действия по устранению поломки описаны выше.

Е3– неисправность датчика измерения температуры в трубке. Действия общие для всех датчиков.

Е4 – пробой защиты внешнего блока.

Обесточить установку. Вызвать из ремонтного центра, обслуживающего технику Vertex, квалифицированного инженера с допуском на специальные электромонтажные работы. Согласно действующим ПУЭ корпус кондиционера обязательно должен быть занулен. Подключение установки кондиционирования разрешается только к евророзеткам с заземлением.

Рекомендуется на электролинии к кондиционеру ставить защитные устройства, отключающие систему от электропитания. При выборе и установке защитных автоматов придерживаются правила: номинальный ток автоматического выключателя должен быть выше тока, потребляемого кондиционером, а номинальный ток в проводке выше тока в автомате.

Е8– оледенение или перегрев.

В случае оледенения на конденсаторе, испарителе, трубах кондиционера может появиться снежный иней. В этом случае обесточивается система и вызывается специалист из сервисной службы. Дальнейшая эксплуатация может полностью вывести устройство из строя.

Причиной обмерзания внутреннего блока может быть:

  • нарушение теплоотдачи из-за скопления грязи на вентиляторе, испарителе или очищающем фильтре.
  • непрерывная работа СКВ в результате поломки блока управления, повреждения датчика, контролирующего оледенение;
  • снижение уровня хладагента из-за утечки или со временем – необходимо регулярно отслеживать его количество и при необходимости восполнять запасы;
  • нарушение работы терморегулирующего вентиля – с его заменой справится только специалист из авторизованного центра услуг.

Также обмерзание может произойти при повреждении капиллярной трубки или ее засора. В этом случае меняют дефектный участок или продувают капилляр струей воздуха под давлением.

Перегрев определяется разницей между температурой кипения жидкости хладагента и температурой пара после испарителя. Значение перегрева для конкретной модели указывается в документации кондиционера. Обычно перегрев определяется от 5-7 о С.

Перегревание свидетельствует о переизбытке в системе холодильного агента – фреона, его количество необходимо уменьшить.

Во всех случаях кондиционер должен быть выключен.

Далее разберем сигналы индикатора о сбоях в работе наружного блока.

Мигает 4 раза за 6 секунд – защита от низкого давления в системе.

Причины низкого давления нагнетания:

  • малое количество охлаждающей жидкости;
  • поломаны компрессорные клапаны;
  • недостаточное давление для всасывания;
  • обдув конденсатора воздухом с низкой температурой.

Порядок устранения неисправностей.

  1. Провести дозаправку хладагента или устранить его утечку.
  2. Заменить клапаны компрессора.
  3. Отрегулировать давление всасывания.
  4. Повысить t o воздушной смеси, направленной на конденсатор.

Мигает 3 раза за 5 секунд – защита при высоком давлении в установке.

Высокое нагнетательное давление возникает по причинам:

  • избытка фреона в системе;
  • высокой температуры воздуха, поступающего к конденсатору;
  • присутствия в трубах посторонних газов, неподвергающихся конденсации;
  • воздействие избытка тепла на испаритель;
  • загрязнения конденсатора;
  • повреждения двигателя вентилятора конденсатора;
  • прокручивания ремня вентилятора конденсатора.
  1. Удалить избыток хладагента.
  2. Снизить температуру воздуха у конденсатора.
  3. Выпустить посторонние газы из системы.
  4. Уменьшить тепловое воздействие на испаритель.
  5. Очистить конденсатор от грязи
  6. Устранение неисправности электродвигателя было описано выше.
  7. Поставить новый ремень вентилятора.

Мигает 9 раз за 11 секунд – защита фаз напряжения.

В трехфазном кондиционере срабатывает защита от неправильного подключения фаз или исчезновения одной из них. С целью предотвращения аварийных ситуаций производят проверку правильности подключения и чередования фаз, при необходимости устанавливают защитные устройства.

Мигает 7 раз за 9 секунд – защита от падения напряжения.

Кондиционер отключается при критическом отклонении напряжения в сети от нормы. Перепады напряжения могут быть вызваны различными причинами: большой нагрузкой, аварией, плохой электропроводкой и т.п. Защитить бытовую технику в данном случае могут замена проводки или установка стабилизатора напряжения.

Мигает 5 раз за 7 секунд – датчик измерения внешней температуры.

Мигает 2 раза за 4 секунды – датчик перегрева.

Мигает 1 раз за 3 секунды – датчик размораживания.

Действия по ликвидации ошибок в этих случаях были рассмотрены выше.

Мигает 8 раз за 10 секунд – защита от отключения электричества.

Функция рестарта есть практически во всех кондиционерах. Кондиционер включается после подачи электроэнергии в том же режиме, в котором работал до отключения электричества.

Сведения о выявленных поломках автоматически заносятся в электронный журнал ошибок кондиционера vertex.

Фанкойлы VFC

F0 – мигает индикатор охлаждения – открыт или накоротко замкнут температурный датчик окружающего пространства.

Действия: отключить устройство от электропитания, проверить подключение датчика температуры к плате. Если соединение нарушено, необходимо попробовать подключить заново и включить прибор. При отсутствии результата необходима проверка или замена датчика.

F1 – мигает индикатор охлаждения – открыт или накоротко замкнут температурный датчик испарителя из медного основания и алюминиевых ребер. Выключить устройство, проверить соединение датчика и платы управления. Если провод отключен, восстанавливают соединение и включают устройство для проверки. Если неисправность не устраняется, требуется замена датчика.

С5 – мигает индикатор работы фанкойла. Срабатывание защиты из-за неправильной установки перемычек. После обесточивания системы, производится проверка правильности установки перемычек.

H6 – мигает индикатор работы. Не отвечает двигатель. После обесточивания системы чиллер-фанкойл, его включают заново и проверяют устранение ошибки. При отсутствии результата обращаются в сервисный центр.

Учитывая дефицит информации по кодам ошибок кондиционеров Vertex, следует запастись журналом и заранее подготовиться к внезапному сбою в работе приобретенной техники.

Желательно запросить у производителя или в авторизованном сервисном центре полный список ошибок кондиционера, их кодирование и рекомендации по устранению. Эта информация поможет при самостоятельном ремонте или пригодится для контроля за действиями представителя мастерской, аккредитованной производителем на проведение ремонтных операций.

Выводы и полезное видео по теме

В первом видео подробно показан процесс заправки кондиционера фреоном после устранения утечки хладагента:

Во втором видео наглядно демонстрируется профессиональная чистка и проверка работы сплит-системы в полном объеме, включая внутренний и внешний блоки:

Длительную безаварийную работу сплит-системы обеспечат правильная эксплуатация и регулярное техническое обслуживание: чистка фильтров раз в две-три недели, защита от перепадов напряжения.

Хотите рассказать, как сами определили причину поломки по коду ошибки? Есть личный опыт в устранении неисправности? Пишите комментарии, пожалуйста, в расположенном ниже блоке, задавайте вопросы, размещайте фотоснимки по теме статьи.

Ошибки кондиционеров

Все сплит системы, снабженные устройствами для самодиагностики, при случившейся неисправности выдают код ошибки. Не всегда для ремонта климатического оборудования необходимо вмешательство мастера. Многие ошибки настенных кондиционеров возможно исправить самостоятельно. Для этого надо просто вникнуть и узнать стандартные неполадки и как их исправить. Об этом ниже и будет рассказано в этой статье.

Распространенные неисправности кондиционеров

Неполадки бытовых сплит систем носят самый разнообразный характер. Имея в своем устройстве сложные механизмы по своей конструкции, данные приборы нуждаются в особом внимании со стороны владельца. И если вовремя оборудование не обслуживать, то неисправности сплит через какое-то время проявятся. Неполадок у такой техники может быть множество, но здесь будут выделены лишь основные, которые в целом можно характеризовать по следующим признакам:

  • Неправильный выбор сплит системы. В том случае, если потребляемая мощность рассчитана для помещения неверно, то компрессор просто не в состоянии будет создать температурный режим. При этом он постоянно будет находиться в работе, перегреваться и, соответственно, скоро выйдет из строя.
  • Неграмотный монтаж оборудования. Установка климатической техники требует классифицированного подхода, и если нарушены какие-то требования, то кондиционер будет работать неправильно. Например, если разница в высоте между наружным и внутренними блоками будет слишком большая, то компрессор не сможет закачивать фреон с необходимым давлением. А также при неправильном уклоне дренажной трубки, конденсат не будет удаляться, как положено.
  • Загрязненность фильтров. В результате засорившихся фильтрующих элементов нарушатся процессы охлаждения, нагрева и других режимов, а также может произойти обмерзание трубок и течь конденсата на пол.
  • Утечка хладагента из магистрали. Здесь следует заметить, что убывание фреона из системы неизбежно ввиду испарения и мелких протеканий. Поэтому один раз в год необходимо вызывать специалистов (если у них в графике не заложено) для того, чтобы они делали дозаправку системы. Если этой процедуры не производить, то из-за малого объема фреона в магистрали будет низкое давление. И, как следствие, затем последует обмерзание трубок и самого теплообменника и, в конечном итоге, поломка компрессора. Но если даже потеки масла или обмерзание на соединениях появились раньше срока, то нужно немедленно вызывать специалистов из сервисного центра.
  • Функционирование кондиционера при отрицательных температурах. Как правило, на большинстве моделей производителем допускается работа сплит системы до –5˚С. При более низких температурах запускать кондиционеры запрещено без дополнительного зимнего комплекта.
  • Неграмотная настройка режимов работы кондиционера. Для правильного регулирования процессов, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.
  • Загрязнение теплообменника. На конденсаторе внешнего блока и испарителе внутреннего модуля порой создается слой грязи, пыли, мелких частиц, которые снижают холодопроизводительность кондиционера.
  • А также может быть слабое напряжение в сети. Если на линии недостаточное напряжение, то кондиционер не будет развивать достаточной мощности и будет часто отключаться. При такой неисправности сплит системы необходимо включать прибор через стабилизатор.

Что делать если моргает ошибка кондиционера

Мигание лампочек на дисплее означает, что в кондиционере случилась какая-то неисправность. При этом необходимо срочно реагировать на это, поскольку игнорирование такого важного сигнала может привести к выходу из строя какого-либо составляющего узла устройства.

Таковой составной частью может быть, в лучшем случае, непроходимость дренажной трубки, а в худшем – неполадки в двигателе, компрессоре или электронной плате. Мигающие индикаторы предупреждают о неисправности, и в то же время препятствуют включению всего устройства.

При этом такое моргание сигнализирует о следующих неисправностях в системе:

  • Несоответствие напряжения на линии необходимым параметрам;
  • Нарушение передающейся информации между комнатным и уличным модулем;
  • Высокое или низкое давление в магистрали;
  • Перегрев компрессора;
  • Неисправность термодатчика;
  • Нарушение отвода конденсата и т. д.

Некоторые неполадки можно устранить своими силами, как, например, несоответствие напряжения (нужно подключить сплит через стабилизатор) и отвод конденсата (необходимо лишь выставить правильно уклон). Но по другим кодовым ошибкам рекомендуется сразу же вызывать специалистов из сервисного центра, так как промедление может привести к непредсказуемым последствиям.

Коды ошибок кондиционеров разных брендов

Вероятные неполадки климатического оборудования обнаруживают по кодам ошибок, расшифровка которых обычно пишется в сопроводительной инструкции к данному кондиционеру. Если моргает индикатор с указанием ошибки: F-1, F-2, F-3, F-4, F-5, F-6, F-7, и т. д., то причиной, скорей всего, являются неисправности в термодатчиках.

А в случае сигнализации кода Е-0 и E-L – нужно искать ошибку сплит в силовой части климатического устройства. При этом причины могут быть как по механике: заклинил вал электродвигателя из-за подшипника, так и по электрической части: короткое замыкание в цепи, нет сигнала на плате и т. д.

В таких случаях определенные датчики подают сигнал на панель управления. Она, в свою очередь, блокирует работу всей системы и одновременно подает сигнал через мигающую индикаторную лампочку на электронное табло. Ниже представлены в виде таблиц коды ошибок наиболее популярных моделей кондиционеров

Коды ошибок кондиционеров Aeronik

В сопроводительной инструкции данного кондиционера есть перечень кода ошибок, возникающих при эксплуатации этой климатической техники. Они инициируются на дисплее комнатного модуля и одновременно воспроизводятся на пульте управления. Определить, что обозначает тот или иной шифр, можно ниже из руководства:

Увеличенное давление в магистрали

Обмерзание теплообменника во внутреннем блоке

Индикация ошибок

доброго времени суток. У меня такая проблемма. Установили кондиционер Vertex 12 инверторный. Месяц проработал отлично, но сегодня высветилась на табло внутреннего блока ошибка Е6. При включениии кондиционера на холод – он дует просто вентилятором, при включении на тепло – ничего не происходит.
Я нигде не могу найти расшифровку кодов ошибок. Помогите, пожалуйсто, кто встречался с подобной проблеммой.
С заранее благодарен за любую информацию.

отрубает компрессор по превышению тока – Е6

Вова, а вы можете скинуть информацию обо всех ошибках этого кондиционера.
Повышенный ток-значит компрессор работает с перегрузкой? у меня вырубает сразу. почему?

У меня таблица кодов Дайкин.Может они все одинаковые?Сейчас появятся сервисники может обьяснят.По моему первое пусковой конденсатор проверь.

Vova-Tambov написал :
По моему первое пусковой конденсатор проверь.

Вова,меня терзают смутные сомнения.скажите как художник художнику:кондиционер видели то когда нить?

Ваткин написал :
кондиционер . инверторный.

Vova-Tambov написал :
первое пусковой конденсатор проверь.

Аж слезу вышиб

Я сказал,появятся сервисники – МОЖЕТ расскажут,а появились как всегда сетевые умники.Все знаю,но никому ничего не скажу. У некоторых

вышибает от внутренней желчи

Vova-Tambov написал :
вышибает от внутренней желчи

Это точно. а знаешь откуда эта желчь берется?
Расскажу – когда приходят такие сервисники, и начинают тебе на уши вешать такую муйню, что уши начинают в трубочку сворачиваться.

Например, что в VRF сетевые адреса блоков стираются, при пропадании напряжения питания.

Поэтому и приходится читать и учиться, чтобы понимать вешают тебе или нет.

И немного напрягает когда тебе самому приходится им рассказывать куда и какую трубу засунуть, потому что люди чешут репу, а тебе хочется идти домой
Если есть желание могу достаточно рассказать историй типа поиска пускача на инверторе

Вова, вот вы тоже общаетесь в сети на форуме – вы себя сетевым кем назовете?

я сегодня звонил сервисникам Вертекса и мне сказали что нарушена электрическая связь между блоками. А т.к. кондей работал, то скорее всего это гарантийный случай( типа там какая то микросхема глючит) и, говори, высылайте нам оба блока, разберёмся. Это ппц какой то! Ладно бы телевизор так сказали! То есть мне сейчас надо организовывать демонтаж, хрен знает как объяснять это заказчику( он то считает что я ему какую то херню подсунул и т.д.). Вот мне и хочется узнать насколько это серьёзно, может удастся самому что то сделать.

Тут что экзамен в ПТУ по климатотехнике или форум общественный,я сказал что я думаю по сути вопроса,если вы что по сути вопроса можете сказать – говорите,нет – нечего флуд разводить

,что вы меня взялись обсуждать умачи чреновы,и так постоянно на этом форуме,на вопрос человека попытался кто нибудь ответить?А он пусть отсеивает,может поможет кто надеется.Тут помощи не жди.Зря модераторы такой бардак развели,а забанили бы вас на месячишко за флуд, и вам наука и другим не повадно было бы

Vova-Tambov написал :
Сейчас появятся сервисники может обьяснят

вова.стоило ограничится этой фразой.вот представь-придет ваткин к заказчику и начнет искать пусковой конденсаторопозорится по самое нибалуйся.
а вы ваткин я так понял продавец-монтажник?не стыдно по форуму побирацца?если самому тяму нет разобрацца-не жмитесь,заплатите людям.доброе имя оно ведь дороже.
а по делу-без осмотра на месте-гадание по кофейной гуще.снимите электронные блочки с внутреннего и внешнего блока и отправте в сервис.блоки то зачем снимать?

Вот спасибо за ответ доходчивый,сразу бы так.А то скоро дойдет общение до уровня междометий и смайликов

Спасибо Вам, мусчины, и простите меня за то что случайно дал Вам тему для перебранки.
А я хотел вместе со знающими людьми порассуждать что там с этим кондеем и вообще поделиться случаями из практики по поводу ремонтов кондиционеров.

baziliov написал :
а по делу-без осмотра на месте-гадание по кофейной гуще.снимите электронные блочки с внутреннего и внешнего блока и отправте в сервис.блоки то зачем снимать?

мне сервисник так именно и сказал сделать( снять всё. )

baziliov написал :
а вы ваткин я так понял продавец-монтажник?не стыдно по форуму побирацца?если самому тяму нет разобрацца-не жмитесь,заплатите людям.доброе имя оно ведь дороже.

нет,я не продавец, а просто монтажник. Продаёт мой шеф. Я занимаюсь монтажём, обслуживанием и наладкой(если надо). В данной ситуации получилось так, что после монтажа прошёл 1 мес и, естественно, заказчики звонят МНЕ. В моей практике такой кондиционер в первый и, честно говоря, инверторный кондиционер я ставил в первый раз! Вот и хотел посоветоваться! А Вы, как я заметил, в этой теме ещё ни один дельный совет не дали, но зато многое успели ОШИБОЧНО подметить!

и, если хотите, давайте я вам заплачу за реальную помощь

Ваткин написал :
мне сервисник так именно и сказал сделать( снять всё. )

все то зачем снимать.снимайте электронику.сервисник вам дал таблицу кодов ошибок?или это секретная информация?

Ваткин написал :
но зато многое успели ОШИБОЧНО подметить!

я ж не святой,может и ошибочно гдето подметила кстати что ошибочно?

Ваткин написал :
и, если хотите, давайте я вам заплачу за реальную помощь

зачем мне то-в кирове ищите

если допустить что vertex=gree,то вот коды ошибок

Vova-Tambov Ты говори, да не заговаривайся!
Форум действительно общественный и поэтому придерживайся рамок.

А от твоих советов больше вреда, чем пользы.
Не знаешь что сказать – промолчи, но не вводи человека в заблуждение
Не трать напрасно его время и не направляй по ложному пути.

Ваткин написал :
и мне сказали что нарушена электрическая связь между блоками. А т.к. кондей работал, то скорее всего это гарантийный случай( типа там какая то микросхема глючит) и, говори, высылайте нам оба блока, разберёмся.

Как показывает мой опыт, в электрике да и частенько в электронике – 90, если не более процентов отказов – наука о контактах.
Поэтому тщательно проверьте надежность межблочных соединений. Если есть разьёмы – пошевелите их и вставьте до конца.
Если есть схема межблочных соединений – киньте её сюда.

Всем привет!
Сегодня смог запустить кондиционер и избавиться от этой ошибки
Узнал, что ошибка Е6 означает “нет связи между блоками”.
Кондиционер инверторный. Все подключения и контакты были в полном порядке. Но! как я говорил ранее, кондиционер работал, а потом перестал. Перестал работать после установка подогрева дренажа! этот подогрев был подключен нами как обычно, т.е. на “ноль” и “фазу”. А на наружном блоке как таковой чистой фазы нет! (как оказалось). Кондей то, ещё раз повторяю, инверторный, т.е. как я понял, на компрессор с внутреннего блока подаётся логический сигнал с изменённым потенциалом, и этот нагрев потребляя свою мощность этот сигнал уменьшает и поэтому наружный блок сигнал какой ему нужен не видит! И выдаёт ошибку. После отключения зимнего комплекта все встало на свои места.
Вот такие дела)))

Ваткин написал :
А на наружном блоке как таковой чистой фазы нет! (как оказалось).

схему давай.чета тут не так.
или китайцы уже додумались инверторный модуль во внутр блоке ставить

да уж. фаза в чистом виде на наружке должна быть. сама плата инвертора в наружке находится. сейчас вообще тенденция питание на наружку подключать. чего то не туда подключили видать.

Ваткин написал :
Перестал работать после установка подогрева дренажа! этот подогрев был подключен нами как обычно, т.е. на “ноль” и “фазу”. А на наружном блоке как таковой чистой фазы нет! (как оказалось). Кондей то, ещё раз повторяю, инверторный, т.е. как я понял, на компрессор с внутреннего блока подаётся логический сигнал с изменённым потенциалом, и этот нагрев потребляя свою мощность этот сигнал уменьшает и поэтому наружный блок сигнал какой ему нужен не видит! И выдаёт ошибку. После отключения зимнего комплекта все встало на свои места.

Иными словами вы впендюрили подогрев дренажа сами не поняли куда и кондишен перестал работать.
Без схемы межблочных соединений дальнейший разговор – разговор ниочём.

Ваткин написал :
Перестал работать после установка подогрева дренажа!

Вот это надо было написать в первом посте этой темы

Ваткин написал :
этот подогрев был подключен нами как обычно, т.е. на “ноль” и “фазу”.

А “фазу” и “ноль” взяли, тоже как обычно – с компрессора? Всегда удивлялся такому подключению. Нагрев, в этом случае, работает только вместе с компрессором – компрессор встал, нагрев прекратился. Дренаж или масло в картере начинает замерзать. Обычно закладывал отдельный провод под это дело и запитывал через термостат. То же касается и помпы – запитывается параллельно всей системе, чтобы при остановке системы продолжала работать.

artem 16 написал :
Обычно закладывал отдельный провод под это дело и запитывал через термостат

или используется хорошее УЗП. SC-4 ,к примеру, имеет доп. датчик температуры и само включает подогревы.

где я вам схему то возьму! сам в инете искал и не нашёл!.
А то что кондей перестал работать после подключения подогрева дренажа я, честно говорю, сегодня только узнал. там питание подаётся на внутренний блок и когда он у меня выдавал ошибку Е6 кондиционер просто дул вентилятором. А на наружный блок идёт всего 4 провода: ноль, земля и два управление. к одному из них (на котором индикаторная отвёртка показали сигнал) парни у меня и подключили как к фазе зимний комплект.
У обычных кондиционеров питиние мы подавали как было удобно: к вн. или нар. блоку.

BV написал :
Иными словами вы впендюрили подогрев дренажа сами не поняли куда и кондишен перестал работать.
Без схемы межблочных соединений дальнейший разговор – разговор ниочём.

А куда бы ты подключил в нашей ситуации? Повторяю: схемы никакой нет!только инструкция ни о чём.
сейчас пока он работает без зимнего комплекта. Я думаю для него использовать для фазы провод “земли”. т.к. прокинуть дополнительный провод возможности нет.

Ошибки кондиционеров Vertex: расшифровка кодов поломок и способы их устранения

Многие ошибки кондиционеров Вертекс определяются с помощью функции самодиагностики, выводящей коды поломок на дисплей установки. При внезапном сбое в работе сплит-системы не следует сразу звонить в сервисный центр и вызывать мастера по ремонту.

Знание кодов ошибок поможет быстро сориентироваться в ситуации и устранить неисправность своими руками. Разобравшись в проблеме и восстановив работу техники, вы сможете уберечь семейный бюджет от лишних трат. Ведь сервисный мастер предъявит счет даже за вызов.

Кодирование ошибок кондиционеров марки Vertex

Подавляющее большинство кондиционеров бренда Vertex обладает способностью проводить самостоятельную диагностику поломок. При возникновении неисправности система проводит контроль и анализ работы всех узлов и деталей, обнаруживает ошибку и выводит сведения о ней на дисплей блока или смартфона, сообщает о причине поломки сигналами индикаторов.

Они начинают мигать периодически повторяющимися сериями вспышек. На дисплее появляется код ошибки в цифровой или буквенно-цифровой шифровке.

Перечень ошибок, выдаваемых системами кондиционирования Vertex, довольно скромен. С ними можно ознакомиться в инструкциях, прилагаемых к соответствующим моделям. Подробная информация о кодах ошибок производителями передается в доверенные сервисные центры.

Сборка кондиционеров Vertex производится на базе оборудования известных брендов, каких именно, можно узнать у производителя или в авторизованных центрах обслуживания, куда можно обратиться за недостающей информацией.

В руководствах пользователей также приводится перечень наиболее часто встречающихся повреждений и даются советы по их ликвидации. У каждой модели кондиционера Вертекс свои коды ошибок, которые будут рассмотрены ниже.

Сплит-системы Triton, Cockatoo, Crab 21(9+12)

E1 – индикатор мигает один раз – поврежден датчик замера температуры в комнате.

Датчик температуры (термистор) комнатного воздуха задает режим работы компрессора.

Действия: отключить устройство от электропитания, проверить подключение датчика температуры к плате. Если соединение нарушено, необходимо попробовать подключить датчик заново и включить прибор. При отсутствии результата необходима проверка детали.

Главный показатель исправности термистора – его сопротивление. Для его замера применяется омметр или мультиметр. По диаграмме в технической документации проверяется соответствие измеренного сопротивления комнатной температуре. Если термодатчик неисправен, его заменяют.

Е2 – индикатор мигает 2 раза –поврежден сенсор фиксирования температуры трубы внутри помещения. Действия аналогичны вышеописанным.

Е6 – индикатор мигает 6 раз – поврежден мотор вентилятора комнатного блока.

Возможные причины остановки двигателя вентилятора.

  1. Изъян в электрической проводке или слабо затянуты клеммы соединений проводов. Ремонтные операции: устранить дефект электрических проводов или усилить зажимы соединений.
  2. Сгорел электромотор вентилятора. Следует его демонтировать и поставить новый двигатель.

Если сбой в работе произошел из-за износа подшипников и электродвигателя, производится их замена на детали соответствующей номенклатуры.

Сплит-система Crizzly-18U1CF

Сообщения на дисплее о неисправностях в работе внутреннего блока.

Е1 – прерывание связи.

Исчезла связь между комнатным и уличным блоками инверторной системы. В остальных кондиционерах такая ошибка не отмечается, так как у них только односторонняя связь между блоками.

Возможные причины отсутствия связи:

  • отключено электропитание;
  • нет соединения между блоками (как вариант, перепутаны провода);
  • клеммные колодки и управляющая плата не обеспечены связью;
  • перегорели предохранители;
  • поломки в электронике платы управления.

Последовательные шаги по отысканию повреждений.

  1. Проверяют правильность подключения проводов блоков по номерам клемм.
  2. Прозвонкой ищут возможный обрыв провода.
  3. Выявляют перегоревшие предохранители визуально или с помощью мультиметра при отключенном питании. Если обнаруживается сгоревший предохранитель, ищут причину его перегорания в плате управления. Скорее всего, там есть неисправные детали, в частности блок, отвечающий за связь.

Е2 – поврежден датчик измерения комнатной температуры. Действия по устранению поломки описаны выше.

Е3– неисправность датчика измерения температуры в трубке. Действия общие для всех датчиков.

Е4 – пробой защиты внешнего блока.

Обесточить установку. Вызвать из ремонтного центра, обслуживающего технику Vertex, квалифицированного инженера с допуском на специальные электромонтажные работы. Согласно действующим ПУЭ корпус кондиционера обязательно должен быть занулен. Подключение установки кондиционирования разрешается только к евророзеткам с заземлением.

Рекомендуется на электролинии к кондиционеру ставить защитные устройства, отключающие систему от электропитания. При выборе и установке защитных автоматов придерживаются правила: номинальный ток автоматического выключателя должен быть выше тока, потребляемого кондиционером, а номинальный ток в проводке выше тока в автомате.

Е8– оледенение или перегрев.

В случае оледенения на конденсаторе, испарителе, трубах кондиционера может появиться снежный иней. В этом случае обесточивается система и вызывается специалист из сервисной службы. Дальнейшая эксплуатация может полностью вывести устройство из строя.

Причиной обмерзания внутреннего блока может быть:

  • нарушение теплоотдачи из-за скопления грязи на вентиляторе, испарителе или очищающем фильтре.
  • непрерывная работа СКВ в результате поломки блока управления, повреждения датчика, контролирующего оледенение;
  • снижение уровня хладагента из-за утечки или со временем – необходимо регулярно отслеживать его количество и при необходимости восполнять запасы;
  • нарушение работы терморегулирующего вентиля – с его заменой справится только специалист из авторизованного центра услуг.

Также обмерзание может произойти при повреждении капиллярной трубки или ее засора. В этом случае меняют дефектный участок или продувают капилляр струей воздуха под давлением.

Перегрев определяется разницей между температурой кипения жидкости хладагента и температурой пара после испарителя. Значение перегрева для конкретной модели указывается в документации кондиционера. Обычно перегрев определяется от 5-7 о С.

Перегревание свидетельствует о переизбытке в системе холодильного агента – фреона, его количество необходимо уменьшить.

Во всех случаях кондиционер должен быть выключен.

Далее разберем сигналы индикатора о сбоях в работе наружного блока.

Мигает 4 раза за 6 секунд – защита от низкого давления в системе.

Причины низкого давления нагнетания:

  • малое количество охлаждающей жидкости;
  • поломаны компрессорные клапаны;
  • недостаточное давление для всасывания;
  • обдув конденсатора воздухом с низкой температурой.

Порядок устранения неисправностей.

  1. Провести дозаправку хладагента или устранить его утечку.
  2. Заменить клапаны компрессора.
  3. Отрегулировать давление всасывания.
  4. Повысить t o воздушной смеси, направленной на конденсатор.

Мигает 3 раза за 5 секунд – защита при высоком давлении в установке.

Высокое нагнетательное давление возникает по причинам:

  • избытка фреона в системе;
  • высокой температуры воздуха, поступающего к конденсатору;
  • присутствия в трубах посторонних газов, неподвергающихся конденсации;
  • воздействие избытка тепла на испаритель;
  • загрязнения конденсатора;
  • повреждения двигателя вентилятора конденсатора;
  • прокручивания ремня вентилятора конденсатора.
  1. Удалить избыток хладагента.
  2. Снизить температуру воздуха у конденсатора.
  3. Выпустить посторонние газы из системы.
  4. Уменьшить тепловое воздействие на испаритель.
  5. Очистить конденсатор от грязи
  6. Устранение неисправности электродвигателя было описано выше.
  7. Поставить новый ремень вентилятора.

Мигает 9 раз за 11 секунд – защита фаз напряжения.

В трехфазном кондиционере срабатывает защита от неправильного подключения фаз или исчезновения одной из них. С целью предотвращения аварийных ситуаций производят проверку правильности подключения и чередования фаз, при необходимости устанавливают защитные устройства.

Мигает 7 раз за 9 секунд – защита от падения напряжения.

Кондиционер отключается при критическом отклонении напряжения в сети от нормы. Перепады напряжения могут быть вызваны различными причинами: большой нагрузкой, аварией, плохой электропроводкой и т.п. Защитить бытовую технику в данном случае могут замена проводки или установка стабилизатора напряжения.

Мигает 5 раз за 7 секунд – датчик измерения внешней температуры.

Мигает 2 раза за 4 секунды – датчик перегрева.

Мигает 1 раз за 3 секунды – датчик размораживания.

Действия по ликвидации ошибок в этих случаях были рассмотрены выше.

Мигает 8 раз за 10 секунд – защита от отключения электричества.

Функция рестарта есть практически во всех кондиционерах. Кондиционер включается после подачи электроэнергии в том же режиме, в котором работал до отключения электричества.

Сведения о выявленных поломках автоматически заносятся в электронный журнал ошибок кондиционера vertex.

Фанкойлы VFC

F0 – мигает индикатор охлаждения – открыт или накоротко замкнут температурный датчик окружающего пространства.

Действия: отключить устройство от электропитания, проверить подключение датчика температуры к плате. Если соединение нарушено, необходимо попробовать подключить заново и включить прибор. При отсутствии результата необходима проверка или замена датчика.

F1 – мигает индикатор охлаждения – открыт или накоротко замкнут температурный датчик испарителя из медного основания и алюминиевых ребер. Выключить устройство, проверить соединение датчика и платы управления. Если провод отключен, восстанавливают соединение и включают устройство для проверки. Если неисправность не устраняется, требуется замена датчика.

С5 – мигает индикатор работы фанкойла. Срабатывание защиты из-за неправильной установки перемычек. После обесточивания системы, производится проверка правильности установки перемычек.

H6 – мигает индикатор работы. Не отвечает двигатель. После обесточивания системы чиллер-фанкойл, его включают заново и проверяют устранение ошибки. При отсутствии результата обращаются в сервисный центр.

Учитывая дефицит информации по кодам ошибок кондиционеров Vertex, следует запастись журналом и заранее подготовиться к внезапному сбою в работе приобретенной техники.

Желательно запросить у производителя или в авторизованном сервисном центре полный список ошибок кондиционера, их кодирование и рекомендации по устранению. Эта информация поможет при самостоятельном ремонте или пригодится для контроля за действиями представителя мастерской, аккредитованной производителем на проведение ремонтных операций.

Выводы и полезное видео по теме

В первом видео подробно показан процесс заправки кондиционера фреоном после устранения утечки хладагента:

Во втором видео наглядно демонстрируется профессиональная чистка и проверка работы сплит-системы в полном объеме, включая внутренний и внешний блоки:

Длительную безаварийную работу сплит-системы обеспечат правильная эксплуатация и регулярное техническое обслуживание: чистка фильтров раз в две-три недели, защита от перепадов напряжения.

Хотите рассказать, как сами определили причину поломки по коду ошибки? Есть личный опыт в устранении неисправности? Пишите комментарии, пожалуйста, в расположенном ниже блоке, задавайте вопросы, размещайте фотоснимки по теме статьи.

Обзор настенных и инверторных кондиционеров TOSHIBA(тошиба), инструкции по эксплуатации к пультам и отзывы

Исключительное качество сборки, лучшие рабочие параметры и продуманная до мелочей функциональность представлены в японских кондиционерах TOSHIBA, которые не только охлаждают или нагревают, но еще и активно очищают воздух, создавая здоровую и комфортную атмосферу в помещении.

  1. Обзор товарного ряда
  2. Настенные сплит-системы
  3. Кассетные сплит-системы
  4. Канальные сплит-системы
  5. Консольные сплит-системы
  6. Мульти-сплит и мультизональные системы
  7. Маркировка
  8. Ремонт и запчасти
  9. Инструкции к пультам ДУ
  10. Отзывы покупателей

Обзор товарного ряда

Эта торговая марка предлагает большой выбор двухкомпонентных (сплит) и мульти-сплит систем с разнотиповыми внутренними модулями, многозональных VRF установок и тепловых насосов.

Модельный ряд компонентных систем TOSHIBA имеет несколько линеек кондиционеров с инверторным управлением компрессором, которые завоевали наибольшую популярность среди покупателей благодаря своей экономичной в плане потребления энергии работе. Это было достигнуто за счет того, что прибор функционирует непрерывно, без лишних отключений и включений, а мощность регулируется в зависимости от внешних условий, к которым легко адаптируется компрессор постоянного тока.

Настенные сплит-системы

У настенных сплитов инверторные кондиционеры TOSHIBA в серии N3KVR, помимо стильного дизайна и минимальных затрат на электричество, имеют мощную систему фильтрации с несколькими уровнями очистки.

Это единственные на данный момент устройства климат-контроля на рынке, которые имеют встроенный настоящий очиститель. Он способен в несколько раз быстрее производить обработку воздуха.

Дополнительно система снабжена ионным, антибактериальным и плазменным фильтрами – это полноценная защита от бактерий, вирусов, пыли, грязи, шерсти и пыльцы у остальных серий инверторов.

7-ступенчатя система фильтрации

К функциональным особенностям стандартных и инверторных кондиционеровTOSHIBA настенного типа относятся:

  • быстрое достижение и точное поддержание установленных температурных параметров;
  • низкий уровень шума обоих блоков;
  • возможность некоторых серий приборов работать при -20°С на улице;
  • использование фреона безопасного типа в большинстве аппаратов;
  • режим осушения;
  • наличие таймера на сутки, режима «Ночной сон», самодиагностики и автоматической смены режимов.

Цветовое исполнение настенных сплит-систем достаточно разнообразно. Белые, серебристые и черные панели внутренних блоков могут вписаться в любой интерьер.

У двухкомпонентных сплитов и мульти-сплит систем в состав установки могут входить не только настенные внутренние блоки, но и кассетные, канальные, консольные.

Кассетные сплит-системы

кассетный блок в комнате

Кассетные кондиционеры TOSHIBA представлены в основном 4-поточными моделями стандартных и более компактных размеров. Они легко встраиваются в ячейку подвесной потолочной конструкции и распределяют воздух объемно в нескольких направлениях. Это обуславливает отсутствие сквозняков в помещении и чистоту самой распределительной решетки – на ней не собирается пыль.

Компактные кассетные блоки соответствуют классу энергопотребления А, при этом имея высокие показатели холодо- и теплопроизводительности, достигающие 11,2 кВт. Шум при включенном кондиционере подобен человеческому шепоту. Лучше всего данный тип оборудования подойдет для помещений с потолками от 3,5 м и площадью до 125 м².

Катехиновый фильтр, автоматическое переключение режимов, простой доступ для профилактического обслуживания, множество режимов и настроек делают кассетные кондиционеры данного производителя очень удобными в использовании.

Канальные сплит-системы

канальная сплит-система с воздуховодами

Система воздуховодов у канальных кондиционеров TOSHIBA отличается тем, что воздухораспределительные устройства можно установить в любом месте, а это позволяет подавать воздух в помещения любых форм. Вся конструкция скрыта в фальшь-потолке, поэтому интерьер никак не нарушается.

Все канальные устройства этой марки (средне- и высоконапорные) отличаются энергоэффективностью, увеличенным внешним статическим давлением и плавным распределением воздухопотоков. Имеется встроенный дренажный насос, позволяющий отводить конденсат в любое место, который при необходимости устанавливается в прибор.

Система кондиционирования канального типа может не только рециркулировать воздух в помещении, но и подмешивать свежий с улицы, а также охлаждать сразу несколько соседних комнат.

Консольные сплит-системы

консольный блок в напольном варианте установки

Двухвариантный монтаж и конструкция консольных (напольно-потолочных) кондиционеров этой марки делает их удобными в использовании и простыми в установке. Они не занимают лишнее место. Внутреннее устройство монтируется либо на стену чуть выше пола, либо на потолок. Ни подвесных конструкций, ни подведения воздуховодов такой кондиционер не требует в отличие от кассетных и канальных сплитов, но обладает практически такой же мощностью и точностью поддержания температуры.

У консольных систем есть множество удобных режимов и функций, а именно:

  • осушение и вентиляция;
  • режим обогрева пола;
  • регулировка жалюзи;
  • таймер включения и отключения;
  • экономичный режим.

Данную климатическую технику вполне можно использовать как радиаторы отопления, если установить модуль под окном.

Мульти-сплит и мультизональные системы

мульти-сплит с 5 внутренними блоками

Многоблочная (мульти) сплит-система позволяет охлаждать и обогревать до пяти соседних помещений одновременно. К одному наружному блоку подключаются от 2 до 5 комнатных. У TOSHIBA есть как инверторные, так и не инверторные серии кондиционеров для составления комбинаций мульти-сплит системы. В качестве внутренних модулей могут использоваться приборы различных типов. Экономное потребление электричества, мощность, бесшумность, активная фильтрация и многофункциональность – основные преимущества многоблочных систем данного производителя. Для больших зданий компания TOSHIBA выпускает многозональные системы VRF с переменным потоком хладагента. Они могут комбинировать до 4 наружных и 48 разнотипных внутренних модулей.

мультизональная система SMMS

Существуют 3 серии мультизональных систем, которые различаются по мощностным характеристикам: SMMS mini – до 15 кВт, SHRM – 48 кВт, SMMSi – 150 кВт. При этом все составляющие этих систем, соединенные единой связующей магистралью, могут компоноваться между собой.

Более выгодная стоимость эксплуатации, множество функций, 3 варианта управления (индивидуальное, централизованное и сетевое), поддержание температуры с максимальной точностью, обеспечение потребностей нескольких десятков помещений с совершенно разными требованиями – это главные особенности систем VRF от данной японской компании.

Все приборы исключительно японской сборки. Основная часть кондиционеров TOSHIBA способна работать при температуре до -15-20°С зимой совершенно без сбоев.

Маркировка

Шифр из набора букв и цифр и есть маркировка или индекс кондиционеров TOSHIBA, который указывает на отличия друг от друга не только по типу и серии, но и по техническим и функциональным параметрам.

Ни одна фирма на данный момент не имеет единых стандартов по буквенной маркировке. Она может меняться в зависимости от года выпуска изделия и даже небольших новшеств в плате управления. Но все эти данные крайне важны при эксплуатации и обслуживании устройства.

Все, в чем надо разбираться покупателю – это отличия кондиционеров TOSHIBA по индексу в цифровых обозначениях.

Шифры 07, 10, 13, 16, 18, 24, 30 в маркировке обычно соответствуют показателям максимальной мощности, которой может достигать кондиционер, работая на охлаждение. Эти коды будут соответствовать 2 кВт; 2,5 кВт; 3,5 кВт; 4,5 кВт; 5 кВт; 6,5 кВт и 8 кВт.

По всем остальным отличительным особенностям кондиционеров TOSHIBA по индексу покупателя могут проконсультировать менеджеры в магазине или работники официального представительства в России.

Ремонт и запчасти

двухроторный компрессор TOSHIBA

Неисправности приборов данного изготовителя – это крайне редкое явление. В большинстве случаев поломки происходят из-за несоблюдения правил монтажа и эксплуатации по инструкции.

Ремонтные работы по замене запчастей и чистке кондиционеров TOSHIBA должен производить только квалифицированный мастер, так как японские устройства климат-контроля имеют наиболее сложные конструкционные особенности.

Как показывает практика, неисправности, обнаруженные пользователем, не столь существенны и требуют небольших вмешательств ремонтной бригады. Обычно люди могут столкнуться с тем, что:

  • кондиционер «течет» или дует теплым воздухом;
  • не работает световая индикация;
  • постоянно срабатывает автоматический перезапуск системы;
  • не работает пульт ДУ;
  • режимы переключаются слишком медленно, прибор долго «думает».

Чаще всего в таких случаях устранение проблемы может потребовать:

  • дозаправки фреоном;
  • прочистки дренажной системы;
  • чистки воздушных фильтров внутреннего модуля;
  • устранения проблем с электроникой;
  • замены батарейки в пульте ДУ.

При подозрениях на неисправность следует сразу вызывать соответствующие службы и ознакомиться с инструкцией.

Серьезные поломки кондиционеров TOSHIBA требуют замены таких запчастей, как компрессор, магнитный пускатель, конденсатор наружного блока, плата управления, 4-ходовый клапан и так далее.

Чтобы избежать замены дорогостоящих запчастей, следует регулярно поводить профилактическое обслуживание и следовать инструкции по эксплуатации. При несоблюдении этих требований покупателем производитель не несет никакой ответственности за оборудование.

Инструкции к пультам ДУ

пульт к настенному кондиционеру

Подробно и в доступной форме ознакомиться со всеми режимами и функциями кондиционеров можно с помощью инструкции на пульт для кондиционера Toshiba . Для начала стоит изучить информацию о всех клавишах (индикаторах) устройства – их много. И хотя сам прибор достаточно информативен, разобраться в том, как включить таймер или режим высокой мощности, без соответствующей документации будет сложно.

В инструкции к пульту говорится, что кондиционером TOSHIBA можно управлять с помощью панели на самом приборе в случае неисправности устройства дистанционного управления.

Если пользователь хочет сохранить в памяти аппарата наиболее часто используемые операции, то следует нажать кнопку MEMO во время функционирования необходимого режима.

Следует помнить, что операция автоматического перезапуска не запрограммирована изначально на заводе, поэтому ее стоит активировать на аппарате самому пользователю. Любой пульт для кондиционера Toshiba содержит инструкцию о том как это сделать.

Отзывы покупателей

Среди отзывов покупателей о кондиционерах марки TOSHIBA почти нет негативных комментариев. Эти приборы климат-контроля находятся выше любых своих конкурентов на несколько уровней. Все пользователи отмечали, что эти аппараты:

  • имеют богатый и на 100% рабочий функционал;
  • представляют множество усовершенствованных технических решений в плане конструктивных особенностей, что позволяет экономить электричество и не слышать работы прибора;
  • служат не менее 10-15 лет при постоянном ежедневном использовании;
  • требуют минимальных затрат на обслуживание и мелкий ремонт;
  • имеют стильный дизайн и компактные размеры.

Судя по отзывам о кондиционерах TOSHIBA, покупателей даже не пугает достаточно высокая цена на эти устройства. Хотя и здесь есть исключения. Безусловно, эта техника никак не входит в ряды эконом-сегмента, но недорогие модели найти можно. К примеру, не инверторный тип управления компрессором всегда удешевляет кондиционер. А отсутствие некоторых дополнительных режимов и функций никак не повлияет на способность прибора охлаждать и обогревать помещение. Эти два фактора вполне могут быть учтены при покупке. Стоит учесть, что пульт для кондиционера Toshiba так же стоит немалых денег и терять его крайне не рекомендуется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: