Особенности и варианты создания версальских потолков

Cтиль Версаль в интерьере

Название «Версаль» у многих вызывает сугубо территориальные ассоциации с великолепным королевским дворцовым ансамблем в пригороде Парижа. Однако это еще и дизайнерский стиль, который как раз и родился при обустройстве королевской резиденции. Это стиль гармонично сочетает элементы классицизма, барокко и рококо.

История и характерные черты стиля

В 1661 году Людовик XIV велел построить на основе старой охотничьей резиденции роскошный замок – Версаль. Лучшие архитекторы и живописцы занимались созданием проекта и оформительскими работами. Перед мастерами по изготовлению мебели и вовсе была поставлена задача полностью переосмыслить общую форму, а не изменять только детали.

Прежде дворцовые интерьеры создавали на основе строгих античных форм. Однако «Король-Солнце» находил их скучными, он восхищался театральной помпезностью итальянского барокко. Залы и комнаты наполнили белоснежными статуями и расписными фресками, витражными и барельефными элементами, богато инкрустированной мебелью. Серебром, из которого подчас выполнялась даже мебель, Версаль славился в особенности.

Специально для резиденции был придуман новый предмет интерьера – комод с изогнутыми ножками в стиле рококо. Мастера отказались от стульев и кресел с прямыми спинками в пользу наклонных.

Дворец был в прямом смысле наполнен светом. Днем он беспрепятственно лился сквозь арочные высокие окна, а вечером зажигали внушительных размеров люстры и многочисленные канделябры.

Роспись и оформление стен в стиле Версаль

Создать атмосферу дворца не получится без дизайнерской смелости, художественного вкуса и… значительных вложений. Здесь потребуются качественные материалы и обилие антиквариата – это касается, как мебели, так и интерьерного декора.

В отделке можно использовать:

  • гладкий камень;
  • дерево благородных пород;
  • глянцевую керамическую плитку;
  • тканые ковры с эффектом гобелена;
  • декоративное штукатурное покрытие.

Для стен подойдет шелковая штукатурка с мерцающим блеском или матовая краска, исключительно уместны накладные молдинги. Допустимо использовать обои помпезных расцветок – лиловые, жемчужные, цвета бирюзы или аметиста, декорированные соответствующими стилю золочеными цветочными орнаментами или медальонами. Выигрышно будут смотреться стеновые драпировки из шелка или шифона пастельных тонов.

Для пола подойдет паркет, выложенный узорами, однако можно использовать и ламинат, имитирующий благородные текстуры – палисандр, дуб или мрамор.

Мебель для интерьеров в стиле Версаль

Чтобы создать в своем жилище версальский колорит нужно совместить несовместимое – с одной стороны обстановке надлежит быть статусной, с другой стороны ее стоимость не должна становиться предметом хвастовства. Здесь во главу угла следует ставить не цену вещи, а ее уникальность, существование в единственном экземпляре.

Гостиная может напоминать, скорее, салон. Здесь уместны небольшой диван, канапе и кресла – мебель должна располагать к светской беседе. Также потребуются украшенные резьбой стулья и кресла с ножками в виде звериных лап.

Прекрасно впишется в интерьер гостиной рояль – инструмент королевский, даже если исходить из его названия, и камин – небольшой, украшенный лепниной и с расположенным прямо над ним зеркалом.

В спальне просто необходим туалетный столик с обилием ящичком и зеркалом-трюмо.

Ванная комната поддержит общую стилевую направленность, если предпочтение будет отдано большой купальне виде раковины или ладьи. От душевой кабины лучше отказаться. Сантехнику лучше выбрать белого, пастельных фисташковых или персиковых оттенков с золочеными ручками и кранами.

Кухня должна быть комфортной, но не стоит забывать и о величественности стиля. Здесь подойдут светлые фасады с объемными рамками и патиной.

Для создания дворцовой мебели использовали черное дерево, самшита, махагона. Конечно, это трудно исполнимо, но деревянные детали должны выглядеть внушительно. Комоды, столики и консоли на тонких ножках могут быть новыми, но солидными, чуть помпезными.

Текстиль и ковры

Версальский стиль предъявляет повышенные требования к применяемым тканям. Ему необходимы драпировки, кружевные оборки, крупные и пышные, напоминающие дамские платья той эпохи складки.

Для обивки мягкой мебели можно использовать парчу, атлас, шелк или бархат открытых, искрящихся оттенков – розового, кремового, бирюзового, голубого. Желательно обратить внимание на ткани с цветочным принтами – лотосами, тюльпанами, королевскими лилиями. Спальню украсит балдахин из органзы, подхваченный лентами.

Окна должны быть украшены с чуть театральным подтекстом – широкие плотные шторы могут напоминать занавес.

На стене уместно поместить гобелен с изображенными на нем пасторальными сюжетами, на полу – немного «состаренные» ковры в восточном стиле.

Все это обилие текстиля должно смотреться сдержанно. Как этого достичь? Выдержать занавески, обивку и ковры в одной гамме, например, розовой.

Свет и декор

Рождение Версаля совпало с популярностью «китайщины». Привезенные из поднебесной диковинки, в особенности фарфор стали копировать в Европе.

Для китайской разновидности рококо (Шинуазри) характерны гобелены и картины, изображающие китайских правителей, в окружении свиты и танцовщиц.

Поэтому вполне соответствовать стилю Версаль, как это ни странно, будет шкатулка, украшенная традиционной китайской живописью, декоративный веер или болванчик.

Читайте также:
Размеры деревянных дверей. Способ изготовления. Конструктивные особенности и применяемые материалы

В версальском дворце не было недостатка в зеркалах. В одном из салонов стены украшали сплошные зеркальные панели. Особенно ко «двору» придутся зеркала под старину в широких рамах с помпезными узорами.

Стиль располагает к живописи – уместны будут полотна с немного фривольными, пасторальными, мифически-религиозными сюжетами, натюрморты, изображающие сочные фрукты. Обязательное условие – вычурный, массивный багет.

Ну и какой же Версаль без роскошных люстр с хрустальными подвесками. Прозрачные капли, дубовые листья или ракушки могут свисать прямо из накладных декоративных розеток на потолке. В спальне светильники можно стилизовать под подсвечники или канделябры.

Версальский интерьер призван отражать богатство, самолюбие и дерзость, присущие Людовику XIV. Эти «королевские» качества, вероятно, потребуются и тем, кто попытается воплотить его в свое жилище.

Версальский дворец в Париже

Право умереть в покоях Версальского дворца всегда имели лишь представители королевской семьи. Но ради маркизы де Помпадур, которая была официальной фавориткой, другом и советником Людовика XV, посвящённой практически во все тайны Версаля, король сделал исключение.

Она была умна, расчётлива, не давала правителю скучать и делала ставку на его увлечение искусством, приглашая ко дворцу самых известных и интересных людей того времени – Монтескье, Вольтера, Бюффона и др. А потому сумела сохранить благорасположение короля даже тогда, когда болезнь лёгких сделала своё чёрное дело, подорвав здоровье, и уничтожив красоту.

Умерла она в возрасте сорока трёх лет в дворцовых покоях и была похоронена в Париже возле дочери. Говорят, когда похоронная процессия направилась к столице, король, стоя на одном из балконов Версаля под проливным дождём, сказал: «Ну и ужасную погоду вы выбрали, чтобы в последний раз прогуляться, мадам». За этой шуткой таилась глубокая печаль.

Дворец короля

Находится Версальский дворец в одном из самых респектабельных городов Франции, Версале, в двадцати километрах от Парижа в юго-западном направлении, по адресу: Place d’Armes, 78000 Versailles. На географической карте мира этот уникальный памятник архитектуры можно обнаружить по следующим координатам: 48° 48′ 15.85″ с. ш, 2° 7′ 23.38″ в. д.

История Версаля началась, когда Людовик XIV увидел замок министра финансов Во-ле-Виконт, по красоте, масштабности и величию значительно превосходящего такие королевские резиденции, как Лувр и Тюильр. Такого «король-солнце» стерпеть не мог, а потому решил построить замок, который являлся бы символом его абсолютной власти. Город Версаль для строительства новой королевской резиденции он выбрал не случайно: как раз недавно во Франции произошло Фрондское восстание, а потому проживание в столице показалось ему довольно опасным.

Строительство дворца

Строительство дворца началось в 1661 г. и в работах было задействовано более 30 тыс. строителей (чтобы увеличить количество рабочих, Людовик запретил всё частное строительство в окрестностях города, а в мирное время на стройку отправляли солдат и матросов). Несмотря на то, что во время строительства экономили буквально на всём в итоге была потрачена огромная сумма денег – 25 млн. лир или 19,5 тонны серебра (почти 260 млрд. евро). И это, притом, что строительные материалы королю продавали по самым низким расценкам, а расходы исполнителей, если те превышали смету, не оплачивались.

Несмотря на то, что официально он был открыт в 1682 году, строительные работы на этом не остановились, и дворцовый комплекс постоянно разрастался за счёт возведения новых зданий вплоть до французской революции 1789 года. Первым архитектором этого уникального памятника архитектуры стиля барокко являлся Луи Лево, которого впоследствии сменил Жюль Ардуэн-Монсар. За оформление парков, которое проводилось одновременно с возведением дворца, отвечал Андре Ленотр, а за внутреннюю отделку – королевский живописец Лебрен.

Работы были сложными: сперва необходимо было осушить болота, засыпать их землёй, песком и камнями, после чего выровнять почву и создать террасы. Вместо находившейся там деревушки нужно было обустроить город, где должны были поселиться придворные, прислуга и охрана.

Параллельно с этим шли работы в садах. Учитывая, что Людовика XIV называли «королём-солнце», Ленотр так спланировал парк Версаля, чтобы его аллеи, если смотреть на них с верхних этажей дворца, расходились из центра, подобно солнечным лучам. На начальном этапе работ нужно было вырыть каналы и построить водопровод, который изначально предназначался для подведения воды к фонтанам и искусственным водопадам.

Учитывая, что обеспечить водой нужно было более пятидесяти фонтанов и прудов, работа эта была непроста – и акведука, который изначально был построен, оказалось недостаточно. В конце концов, после многочисленных проб и попыток была создана гидравлическая система, в которую вода поступала из протекающей неподалёку Сены.

Читайте также:
Обзор крыльца из кирпича: строительство фундамента, технология укладки и выбор материала с фото примерами, а также советы как сделать крыльцо из блоков своими руками

Людовик XIV умер, не достроив своё строение, в 1715 году, а после его смерти Людовик XV, которому исполнилось тогда лишь пять лет, а с ним и весь двор на какое-то время уехал в город Париж. Правда, пробыл он там недолго, через семь лет возвратился в Версаль и через некоторое время приказал продолжить строительные работы.

Одним из существенных изменений, которые он внес в планировку, являлся снос Лестницы послов, единственной церемониальной дороги, ведущей в Большие Королевские покои – это он сделал для того, чтобы соорудить комнаты для своих дочерей. Он завершил работы над оперным залом и по настоянию своей фаворитки мадам Помпадур построил Малый Трианон.

В последние годы жизни Людовик XV занялся реконструкцией фасадов: по одному проекту это должны были быть работы со стороны внутренних дворов замка, по-другому – предполагалось создать фасады в классическом стиле со стороны города. Надо заметить, что этот проект длился чрезвычайно долго и был завершён лишь в конце прошлого века.

Описание Версаля

Специалисты утверждают, что замок Версаль являл собой место, где монархи, а с ними и королевский двор, отдыхали с большим размахом, плели интриги, заговоры и создавали многочисленные тайны Версаля. Традицию эту основал Людовик XIV – и она успешно была продолжена его потомками, а особых размахов достигла при Марии-Антуанетте, которая очень любила развлекаться с придворными и творить историю Франции, интригуя и создавая тайны Версаля.

В окончательном варианте общая площадь дворцовых помещений, не включая парка составила около 67 тысяч квадратных метров. В нём было установлено 25 тысяч окон, 67 лестниц, 372 статуи.

Версальский дворец

Это основное здание, в котором обитало несколько поколений французских правителей. Официально попасть в замок можно было через парадный вход – чугунные решётчатые, украшенные золотом ворота с королевским гербом и короной. Перед основным фасадом замка, со стороны Зеркальной галереи, были установлены два одинаково вытянутых бассейна, облицованных гранитными плитами.

С правой стороны от входа была обустроена двухэтажная королевская капелла (второй ярус был предназначен для монарха и членов его семьи, внизу находились придворные). В северной части находились Большие апартаменты короля, состоящие из семи салонов, в южной – покои первых дам.

Всего Версаль насчитывает около семисот комнат различного предназначения. Тронный зал дворца назывался Салоном Аполона – здесь монарх принимал иноземных послов, а вечером здесь часто устраивали театральные представления и музыкальные спектакли.

Одним из наиболее известных помещений является Зеркальная галерея, которая всегда играла в жизни дворца важную роль: здесь проводили значимые приёмы, для чего устанавливали серебряный трон, а также происходили балы и пышные празднества (например, королевское бракосочетание). Здесь же толпились придворные в ожидании короля, когда он направлялся в часовню – это был великолепный случай подать ему прошение.

Зеркальная галерея всегда выглядела примечательно: её семнадцать оконных проёмов, выполненных в форме арки, выходят в сад, между ними находятся огромные зеркала, визуально увеличивающие пространство (всего галерея насчитывает 357 зеркал). Потолок чрезвычайно высок, около 10,5 метра, а само помещение имеет 73 метр в длину и 11 в ширину. Поскольку многие зеркала установлены напротив окон, то создаётся впечатление, будто галерея по обе стороны имеет окна. Интересно, что до 1689 года мебель здесь была сделана из чистого серебра, но потом была переплавлена на монеты, которыми покрыли военные расходы.

Большой Трианон

Замок в классическом стиле, облицованный розовым мрамором. Монархи использовали для самых разнообразных целей: начиная от встреч с фаворитками и заканчивая охотой.

Малый Трианон

Дворец являет собой переход от стиля рококо к классицизму и был построен по инициативе одной из фавориток Людовика XV, маркизы де Помпадур. Правда, она умерла за несколько лет до окончания строительства, а потому в нём обитала другая фаворитка, графиня Дюбарри. Когда королём стал Людовик XVI, он передал замок Марии-Антуанетте, где она отдыхала от дворцовой жизни (даже король не имел права прийти сюда без её разрешения).

Через некоторое время рядом с этим дворцом королева построила небольшую деревню с домиками из соломенной крыши, ветряной мельницей – словом, так как она себе представляла жизнь крестьян.

Парк и сады

Версальский дворец и парк – два неотделимых друг от друга понятия. Сады Версаля состоят из огромного числа террас, которые постепенно понижаются по мере удаления от замка. Занимают они площадь около ста гектаров, причём вся эта территория абсолютно ровная и найти на ней какой-нибудь небольшой холмик невозможно.

Здесь находится несколько дворцовых построек, среди них – Большой и Малый Трианон, театр Императрицы, Бельведер, Храм любви, французский павильон, грот, а также предусмотрены смотровые площадки, аллеи, скульптуры, система фонтанов и каналов, из-за которой сады Версаля прозвали «маленькой Венецией».

Читайте также:
Пластиковые стулья: модели и правила выбора

Дальнейшая судьба Версаля

Около ста лет Версальский дворец являлся резиденцией французских королей. Так, было до тех пор, пока в результате восстания 1789 года Людовик XVI и Мария-Антуанетта были арестованы и перенаправлены в город Париж, где через некоторое время сложили головы на гильотине. После этого Версальский дворец практически сразу перестал являться административным и политическим центром Франции, а сам он был разграблен, вследствие чего многие шедевры оказались безнадёжно потеряны.

Когда к власти пришёл Бонапарт, он взял замок под свою защиту и велел начать разрабатывать план по восстановлению дворцового комплекса (для этого была привезена мебель из Фонтенебло и Лувра). Правда, все планы не удались, и его империя рухнула. Версалю это пошло только на пользу, потому как к власти вернулись Бурбоны, которые начали активно восстанавливать замок, а затем передали музею.

Роль замка в жизни общества на этом не ограничилась и тайны Версаля продолжили твориться в его кулуарах: когда немцы захватили Версаль во время франко-прусской войны, они разместили здесь главный штаб, а в Зеркальной галерее провозгласили Германскую империю. Здесь же через месяц они подписали с Францией мирный договор, после чего какое-то время во дворце заседало французское правительство.

После окончания Первой мировой войны французы, чтобы отомстить немцам, в Зеркальной галерее заставили их подписать Версальский договор. А вот через сорок лет после Второй мировой войны во дворце Версаля произошло французско-немецкое примирение. После войны французы начали повсеместно собирать деньги на восстановление замка, а в Версаль со временем вернулись многие утраченные ценности, ЮНЕСКО внесло в свой список, а в начале двадцать первого века он присоединился к Ассоциации европейских королевских резиденций.

Как попасть в Версаль

Желающим добраться в Версаль самостоятельно, нужно учитывать, что по понедельникам Версальский дворец для посещения закрыт. Кроме того, знающие люди не рекомендуют сюда ехать в воскресенье, когда у французов выходной, и вторник – в этот день большинство музеев Парижа закрыто, а потому многие люди едут сюда. Дабы избежать очередей, лучше приезжать рано утром или между 15.30 до 16.00.

Тот, кто желает добраться до этого памятника архитектуры самостоятельно, вначале должен доехать до Парижа, который является ближайшим к Версалю крупным городом. Дальше существует несколько вариантов: до Версальского дворца можно добраться на поезде или доехать на автобусе.

Дальше нужно самостоятельно доехать до железнодорожной станции и сесть на один из трёх железнодорожных маршрутов «Версаль Париж» (дорога займёт около сорока минут). Если воспользоваться линией С, то следует учитывать, что поезд отправляется отсюда каждые пятнадцать минут, а за билет нужно будет заплатить около 2,5 евро. А вот поездка с вокзала Paris Saint Lazare обойдётся дороже на одно евро. Кроме того, раз в час до города, где расположена резиденция королей, идёт поезд с вокзала Paris Montparnasse.

Желающим ехать самостоятельно на автобусе в Версаль, можно посоветовать воспользоваться маршрутом №171, остановка которого находится на станции Pont de Servres на конечной станции девятой линии метро. В данном случае дорога займёт около тридцати пяти минут, а билет обойдётся дешевле – около полутора евро.

Стиль Версаль в интерьере: описание и фото-примеры

Все могут короли: стиль версаль в интерьере

На вопрос, что такое Версаль, многие уверенно ответят: пригород Парижа, грандиозный ансамбль, резиденция монархов. И немногие добавят: версаль – стиль дизайна, возникший во время обустройства дворцово-паркового комплекса. Это настоящая драгоценность, в которой бриллианты классицизма сочетаются с рубинами барокко и жемчужинами рококо.

Стиль Версаль в интерьере

  • — История и общие черты стиля Версаль
  • — Материалы для отделки
  • — Предметы мебели
  • — Ткани и ковры
  • — Декор и освещение
  • — Видео

История и общие черты стиля

Строительство Версаля началось в 1661 году по высочайшему повелению Людовика XIV, на основе старого охотничьего замка. К проекту привлекли лучших архитекторов и живописцев, авторов самых известных полотен, гобеленов, мануфактур. Отдельная задача стояла перед краснодеревщиками: они должны были создать нечто новое, не довольствуясь деталями.

До сих пор дворцовый стиль опирался на парадные и строгие античные каноны. Однако для «короля-солнца» классические рамки оказались тесными и скучными. На выручку позвали итальянское барокко: Людовик, любивший танцевать в балетных постановках, не мог не восхититься театральным пафосом, свойственным этому стилю. Залы и покои мастера насытили белоснежными скульптурами и цветными фресками, витражами и барельефами, мебелью, инкрустированной золотыми, черепаховыми вставками и серебром. Серебра, надо сказать, в Версале оказалось особенно много: некоторые предметы обихода и даже крупная мебель были полностью серебряными, в филигранной гравировке.

Читайте также:
Отзывы о сайдинге ОРТО, его достоинствах и недостатках

Специально для Версаля придумали новый предмет – комод, удобный, с выдвижными ящиками и распашными дверцами шкафчик, поставленный на изогнутые ножки, оформленный в затейливой манере рококо. Стулья и кресла сделали более низкими, объемными, а спинки их, доселе прямые, наклонными.

Внутри апартаментов царило сияние: естественный свет вливался сквозь арочные, низко посаженные окна, а вечерами в многочисленных залах зажигались гигантские люстры и сотни канделябров.

Материалы для отделки

Чтобы создать версальскую ауру, требуются не только определенная дерзость, тонкое художественное чутье, но немалые средства. Увы, этот интерьер не обойдется без качественного сырья, старинной мебели, антикварных безделушек.
Рекомендуются такие материалы отделки:

  • полированный камень;
  • благородная древесина;
  • гладкая керамическая плитка;
  • шпалеры с тиснением, «под гобелен»;
  • декоративная штукатурка.

Стены лучше всего покрыть мерцающей венецианской штукатуркой с накладными молдингами или матовой краской. Если выбор пал на обои, они должны быть праздничного цвета – сиреневого, жемчужного, бирюзового, аметистового, с золотыми или серебряными венками, букетами и медальонами. К месту окажется драпировка – шелковая либо из пастельного шифона – на стенах.

Современный Версаль в интерьере гостиной

Полы можно покрыть узорным паркетом, не под запретом ламинат, имитирующий текстуру палисандра, дуба, розового дерева или мрамора.

Предметы мебели

Перед человеком, жаждущим привнести в интерьер своего жилища версальский лоск, стоит довольно противоречивая задача. Обстановка, с одной стороны, должна твердить о статусе хозяина дома, его «королевских» амбициях и вкусах. С другой – французским стилям вообще чужды хвастовство и богатство. Из этого следует, что предметы обихода а-ля Версаль не обязаны быть дорогими, но уникальными, штучными – да.
Гостиной уместно придать вид салона. С этим справятся диванчики, канапе и кресла с закругленными спинками, иная мебель для отдыха, располагающая к праздной светской болтовне. Стулья украшены резьбой из растительного орнамента, кресла покоятся на «львиных лапах», форма предметов – плавная, капризная, как нрав королевских фавориток. Там и тут – пуфы, банкетки для ног. В углу самый королевский музыкальный инструмент, рояль, а в центре – невысокий, обрамленный лепниной камин с зеркалом над полкой.

Кабинет немыслим без секретера либо бюро и глубокого вольтеровского кресла – с высокой, гордой спинкой.

В спальной стиль поддержит туалетный столик с откидным трюмо и многочисленными ящичками для косметики.

Стиль Версаль в интерьере спальной комнаты

Королевскую мебель, как правило, мастерили из черного дерева, махагона, самшита. Необязательно следовать этой традиции, но пусть деревянные части выглядят как минимум солидно. Комоды и тумбы, консоли и тонконогие столики с фурнитурой из бронзы или латуни могут быть новыми, но должны соответствовать помпезному XVII веку.

В ванной лучше обойтись без душевой кабинки, сделав центром притяжения большую, в виде ладьи или ракушки купальню, отдав предпочтение сантехнике белого, фисташкового, персикового оттенка с «золотыми» ручками, краникам и завитушками.

Стиль версаль в интерьере ванной комнаты

Не скупитесь на отделку, обустраивая кухню. Она должна получиться комфортной, но вместе с тем и величавой: с фасадами светлого цвета, украшенными контурными, волнистыми рамками, с золотой или серебряной патиной.

Стиль Версаль в интерьере кухни

Ткани и ковры

Версальский стиль не позволит ограничиться ситцевыми занавесками и парой подушек. Он требует драпировок, кружевных жабо, ярусов и складок, схожих с платьями, которые носила маркиза Помпадур. Для обивки мягкой мебели идеально подойдут:

  • дамаст
  • парча
  • бархат
  • атлас
  • шелк

Оттенки радостные, ликующие – розовый, кремовый, лазоревый, морской волны. Орнамент преимущественно цветочный: лотосы, тюльпаны, настурции, лилии.
В спальне визитной карточкой стиля будет воздушный балдахин из органзы, перехваченный лентами и бантами.

Большое внимание уделяют декорированию окон: шторы, например, из жаккарда, должны быть широкими, похожими на театральный занавес. За такой портьерой вполне могла бы спрятаться влюбленная пара для интимного свидания.

Впишется в семейство тканей гобелен, к примеру, с буколическими картинками, а также чуть потертые восточные ковры на полу.

Помните: занавеси, покрывала и паласы должны быть в одной цветовой гамме, чтоб смотреться роскошно и в то же время по-королевски сдержанно.

Декор и освещение

Становление стиля совпало с модой на «китайщину» – атрибуты, привезенные из Поднебесной, в первую очередь фарфоровые (кстати, именно при короле Людовике XIV фарфор начали производить в Европе, копируя заморские изделия).
Шинуазри, китайская ветвь рококо, нашла отпечаток в орнаменте обивки, рисунке гобеленов, в картинах, изображавших китайских богдыханов, танцовщиц и воинов. Поэтому шкатулка, расписанная в хрупкой восточной манере, вощеный веер или китайский болванчик будут смотреться аутентично.

Читайте также:
Плющ садовый: особенности, посадка и уход

Ни один закоулок королевской резиденции не оставался без зеркал: о роли этого предмета свидетельствует факт, что стены в одном из версальских салонов были сплошь из зеркальных панелей. Ваши зеркала пускай будут старинными (или выглядеть таковыми), в массивных, вычурных рамах.
Что касается живописи, то лучше всего передадут атмосферу великолепного века полотна с куртуазными, мифологическими, пасторальными сюжетами, натюрморты из фруктов в пышных багетах.

Люстры выбирайте крупные, с хрустальными подвесками в форме капель, дубовых листьев, раковин. Прекрасно, когда они свисают из расписанных овалов или из потолочных накладных розеток. Спальню украсьте светильниками, стилизованными под канделябры и подсвечники.

Версальский интерьер впитал все грани роскоши, оттенки тщеславия и честолюбия, присущие самому сумасбродному французскому монарху. По плечу он немногим, возможно, лишь тем, кто истинный король собственной судьбы.

Дизайн интерьера в стиле Версаль – видео:

Особенности и варианты создания версальских потолков

Французский стиль в интерьере всегда останется популярным. Вариаций такого оформления очень много – от стиля «прованс» до современного французского интерьера. Особенное место в таком декорировании занимает поверхность перекрытия – она всегда является продолжением декора стен и требует не меньшего внимания при оформлении. Наиболее красивым и роскошным вариантом такой отделки станут версальские потолки.

Чем они отличаются от обычных

Версальский стиль относится к разновидности так называемого «дворцового» стиля со всеми вытекающими из этого особенностями – большим количеством позолоты, лепных украшений и барельефов. Все это, в полной мере относится и к декору потолка – деталей должно быть много и они должны составлять единое целое с остальными элементами декора в интерьере.

Обилие декоративных элементов делает невозможным использование подобного оформления в низких помещениях. Если в комнате с низкими перекрытиями сделать версальские потолки, они будут просто «давить» на находящихся там людей и не произведут должного впечатления. Кроме того, рассматривать убранство оформленного таким образом перекрытия лучше с некоторого расстояния, чтобы в оценить всю картину целиком.

Материалы и конструкции

Насыщенность декоративными элементами и обилие красок предъявляют особенные требования к материалам и конструкциям, использованным в отделке. Чтобы создать такое грандиозное оформление, подходят в основном два материала:

Наиболее удачное решение – использовать комбинацию этих двух видов отделки. Это позволит создать очень красивую и масштабную композицию. Если ее при этом, дополнить красивой скрытой подсветкой, то впечатление, которое декор произведет на ваших гостей будет ошеломляющим.

Варианты для невысоких стен

Несмотря на то, что классический вариант подобного декора потолка требует значительной высоты помещения, есть способы оформить перекрытие таким образом и в более низких помещениях. Для этого, нужно обратить внимание на современные материалы в виде натяжных покрытий с фотопечатью, а также – на полиуретановые имитации лепных украшений. Можно использовать и настоящую лепнину, но, такое решение приведет к значительному удорожанию ремонта.

Если используется композиция с натяжной пленкой и фотопечатью, то следует подбирать сюжет рисунка для нанесения на потолки таким образом, чтобы он максимально соответствовал остальному интерьеру. Хорошо смотрятся стилизации под фрески или имитации работ мастеров живописи эпохи возрождения. К плюсам в этом случае можно отнести:

  • Невысокую стоимость конструкции
  • Возможность нанести на покрытие любое изображение
  • Минимальные сроки ремонта

Минусы тоже есть, хотя, их и немного:

  • Композиция получается плоской, так как объемных деталей на натяжном покрытии не бывает
  • Механическая прочность пленок невелика
  • Высота помещения уменьшится на несколько сантиметров

При работах с лепными элементами, по периметру комнаты устанавливается имитация лепного бордюра с множеством мелких декоративных деталей, а люстра, расположенная по центру комнаты, украшается розеткой с таким же набором декоративных элементов.

Отличным решением будет окрашивание розеток и бордюров золотой краской. Их можно выделить лишь частично или полностью покрыть позолотой – смотреться будет очень красиво в любом случае. Положительно оценить этот вариант декорирования потолка помогут следующие моменты:

  • Стоимость имитации лепнины намного ниже настоящей ее разновидности
  • Все работы можно выполнить своими руками
  • Высота помещения не уменьшится

К минусам такого решения можно отнести лишь то, что в случае с бетонной базовой поверхностью ее придется выравнивать, чтобы создать красивое оформление. Любо нужна конструкция, которая замаскирует все недостатки основания.

Ландшафтная архитектура и зеленое строительство | Totalarch

Вы здесь

Версаль. Parc de Versailles

Местечко Версаль, расположенное недалеко от Парижа, было королевским угодьем и представляло собой равнинную заболоченную местность, частично покрытую мелколесьем. На этой территории в период с 1661 по 1700 г. Ленотром вместе с арх. Лево и Мансаром и художником Лебреном был создан дворцово-парковый ансамбль. Его размеры грандиозны: так называемый Малый парк занимал площадь 1738 га, а примыкающий к нему Большой охотничий парк — 6600 га. Сначала развернулись предварительные работы по подготовке территории — осушению местности с помощью каналов, созданию резервуаров, питающих водные устройства парка, подсыпке земли на значительной площади. Для посадки было привезено огромное количество деревьев из различных районов Франции и других стран. Однако, несмотря на все старания, посадки оказались недолговечными и уже через 150 лет часть деревьев пришлось заменить. В ассортименте из лиственных пород использовались дуб, вяз, липа, ясень, бук, клен, граб, каштан съедобный, тополь пирамидальный, из хвойных — тисе и ель, из плодовых — яблоня, груша, вишня.

Читайте также:
Петли для пластиковых окон: как подобрать и отрегулировать

В итоге Ленотр создал единый грандиозный ансамбль, в котором природа, преобразованная в парк, подчинена архитектуре, а сам парк явился связующим звеном между архитектурой и естественной природой окружающего леса.

В основе реализации этих идей лежали следующие принципы:

  • развитие пространства по главной продольной оси, подчиняющей поперечные оси, уравновешивающие композиции, и концентрирующей вокруг себя боскеты;
  • создание обширных открытых партерных пространств вокруг дворца, подчеркивающих его главенство и раскрывающих архитектуру;
  • создание кульминации на главной композиционной оси с раскрытием далекой перспективы;
  • введение диагональных лучевых дорог, идущих от лесных массивов через парк и сходящихся к дворцу;
  • учет особенностей оптического восприятия пространства.

Дворец является доминантой парка. Протяженность его фасада примерно 500 м. С востока к нему подходит знаменитое трехлучье дорог, идущих из Парижа, Сен-Клу и Со, сходящихся на Площади армии.

Западный фасад обращен к парку. Пространство у дворца открыто и оформлено обширными партерами. По центру дворцового фасада расположен водный партер в виде двух плоских мраморных бассейнов, украшенных скульптурами, символизирующими реки Франции (площадь 1,5 га). От него начинает свое развитие главная продольная ось, на которой последовательно размещены: цветочный партер с фонтаном Латона, Зеленый ковер, Колесница Аполлона и, наконец, Большой канал. Далее перспектива раскрывается на круглую площадь (Звезда короля) с лучами сходящихся к ней дорог. Протяженность Зеленого ковра 330 м, ширина — 45 м, включая 25-метровую полосу газона и ширину дорог, идущих по сторонам. Вдоль ковра у стен боскетов на расстоянии 30 м размещены вазы и мраморные статуи. Размеры Большого канала: длина продольной части—1600 м, поперечной — 1000, ширина — свыше 50 м. Канал предназначался для катания на лодках и устройства празднеств на воде. Кроме того, он выполнял важные мелиоративные функции, способствуя понижению уровня грунтовых вод и осушению территории парка. Но самое примечательное — декоративный эффект его зеркальной поверхности, освещенной солнечными лучами, особенно сильный в вечерние часы благодаря западной ориентации.

Конец оси за Звездой короля фланкирован пирамидальными тополями. Ее перспектива ничем не закрыта, и общая протяженность составляет 3 км (это максимальный предел четкой видимости при рассеянном освещении). Ленотр, стремившийся к эффекту беспредельных, уходящих вдаль перспектив, учитывая законы оптического восприятия, ограничил длину оси этим размером, отметил ее конец вертикалями тополей, оставив пространство за ними свободным.

Важную роль играют поперечные оси парка. Это прежде всего придворцовая часть с северным, южным и водным партерами. Северный партер переходит в Аллею детей и завершается Бассейном Нептуна; южный, приподнятый над поверхностью земли на 13 м, переходит в Оранжерейный сад и завершается Озером швейцарцев.

Вторая поперечная ось в виде двух широких параллельных дорог, проходящих: первая — через Колесницу Аполлона, вторая — через восточный бассейн Большого канала,— отделяет лесопарковую часть от боскетной.

Между придворцовой частью и дорогой, проходящей через Колесницу Аполлона, находится участок боскетов.

Деревья в боскетах высаживали правильными рядами на близком расстоянии с целью создания густого массива зелени. По границам боскетов устанавливали легкие деревянные решетчатые (трельяжные) изгороди — палисады, выкрашенные в темно-зеленый цвет. Такая изгородь сдерживала развитие растений и служила своего рода лекалом для формирования ровной поверхности зеленой стены. Высота ее составляла 2/3 ширины дорожки. В изгородях чаще всего использовали граб, длительное время сохраняющий форму после стрижки. Иногда у палисадов высаживали вьющиеся.

Боскеты в Версале использовали как зеленые залы, предназначенные для проведения музыкальных концертов, театральных представлений, танцев, игр и тихого отдыха. В соответствии с назначением, образной идеей и оформлением каждый боскет получил название (Лабиринт, Большой зал, Королевский остров).

За боскетной частью Малого парка находится его лесопарковая часть. Здесь в центре массива по попереч¬ной линии Большого канала проходит третья поперечная ось, которая с севера замыкается ансамблем Большой Трианон, с юга — Менажерией.

Слева и справа от продольной оси лесной массив прорезают радиальные дороги. Их лучи, ориентированные на дворец, сходятся у восточной оконечности Большого канала. В целом в решении пространства парка наблюдается изменение его частей: придворцовая часть имеет более сложную проработку деталей, чем боскетная. По мере удаления от дворца происходит нарастание размеров планировочных элементов, укрупнение рисунка их плана и упрощение композиций.

Читайте также:
Палитра осенних цветов в интерьере

Как и в Во-ле-Виконт, здесь тонко продумана последовательность восприятия композиций с учетом рельефа. Так, на главной оси у водного партера виден только уходящий вдаль Большой канал, а через несколько метров, у края террасы, взору открывается Латона, спешащий к ней Аполлон и объединяющая их полоса Зеленого ковра.

Вся архитектурно-планировочная композиция Версаля подчинена идее восхваления богатства и могущества «короля-солнца».

Маршруты посещения Версаля

Говорят, что непосредственно перед смертью в 1700 году, Андре Ленотр, ландшафтный архитектор, создатель Версальских садов, посетил их в последний раз в сопровождении короля. Хотя не известно было, какой маршрут они выберут, Людовик XIV надеялся, что Ленотр последним предчувствием созидателя подскажет новый путь осмотра красивейшего парка мира. Очень возможно, что их посещение, соответствовало маршруту, разработанному более чем за десятилетие до этого.

В самом деле, маршрут был необходим для посещения Версальских садов, если верить тому, что Андре Фелибьен, придворный летописец, объяснял в описании Версальского замка: «Существует бесчисленное множество предметов, которые, притягивают взгляд отовсюду от чего пребываешь в растерянности: какой путь выбрать. Лучше всего следовать указаниям, которые я разработаю, с тем чтобы сделать все кругом наиболее удобным и наименее утомительным». Версаль не только пространственный, но и временной лабиринт, так как сады и дворцы были постоянно в состоянии строительства, подвергаясь перестройкам и преобразованиям в течение почти полувека. Людовик XIV прекрасно сознавал важность хода и ритма посещения садов. Поэтому то в 1689 году он составил инструкцию, «Способ показывать Версальские сады», которую он переработал еще в пяти вариантах, последний из который вышел в 1705 году.

В годы, когда проводились крупные праздники, внешний вид Версаля постоянно совершенствовался, с целью превратить его в обрамление, соответствующее таким спектаклям, как: «Удовольствия очарованного острова» (1664), «Великие королевские увеселения в Версале» (1668) и «Версальские увеселения» (1674). В определенном смысле последовательность увеселений — прогулка, музыка, театр, обед, балет, салют — уже определяли маршрут, «правила посещения» садов, и намечали район посещения в соответствии с практическими и символическими требованиями праздника. Однако, подобный маршрут, каждый раз связанный с определенным событием не мог полностью отвечать ни повседневным потребностям, ни удовольствиям, получаемым от каждого посещения. Для организации прогулки было желательно наличие инструкции. Существовали уже тексты, предлагающие определенные маршруты, такие как «Прогулка по Версалю» Мадлен ле Скюдери и «Любовные похождения Психеи и Купидона» Жана де Ла Фонтена. Но эти произведения были навеяны мотивами скорее литературными, нежели практическими. Когда закончился период больших праздников, а двор окончательно обосновался в Версале, дворец и сады сами стали представлять собой зрелище. Инструкции к посещения садов Версаля стали, тем более важными, так как они гарантировали, что взгляды короля будут совпадать с ними. Разделяя эстетические принципы Мадлен ле Скюдери, по которым «искусство украшает природу», так же как и технологические требования выведенные из картезианской метафизики и направленные на «подчинение себе природы», воля короля символически записанная в эстетику Версаля, была, таким образом, довершена и закреплена в разработанном им маршруте. Этот маршрут, хотя и длиной в восемь километров, включал в себя лишь малую часть множества диковинок, которые следовало осмотреть.

Интересно отметить однако, что этот маршрут решительно пренебрегал мифологическим духом Версаля. Лучезарный символизм, присутствующий повсюду, не акцентировал формальную сторону, наиболее важную для сада. Великолепная центральная ось, вела от замка к центральной аллее и соединялась над каналом с бесконечно удаленной и уходящей в перспективу линией, ведущей в сторону захода солнца. Людовик XIV, можно сказать, старался навязать превосходному произведению возвышенный эстетический опыт, исходящий из его собственного вкуса и воли. Но разве это отличается от того, что совершает каждый посетитель Версаля, выбирая какой бы то ни было маршрут?

Лаконичный и четкий тон инструкций для показа версальских садов может объясняться многочисленными стремлениями: навязать единственно возможное видение внутри обширного и сложного ансамбля Версаля, сбалансировать ритм посещения, который, по определению, выполняет функцию движения и изменения перспективы, наконец, выявить визуальный опыт, связанный с местом несущим очень большую символическую нагрузку. Следовательно, маршрут делает акцент на неподвижное, формальное, классическое, одним словом «картезианское» восприятие этого большого, чисто французского сада, в ущерб его динамическому, барочному аспекту. Таким образом, инструкции дают аполлоническое видение Версаля, в соответствии с эстетическими взглядами короля часто повелительными и указывающими, которые воспринимаются, благодаря способу их выражения как королевский указ и как требования этикета. Тем не менее, любовная, фантасмагорическая, эфемерная и эротическая реальность поджидает посетителей на каждом шагу. Так как эстетическая логика сада во французском стиле сочетает геометрическое расположение садов с декоративными орнаментами, изгибами, эфемерностью человеческого восприятия; технологические диковинки того времени с мифичелким и поэтическим символизмом. Неоклассицистический формализм этих садов постоянно уравновешивается, обогащается и, в конце концов, нарушается динамизмом барокко присущим бесконечному числу возможных маршрутов.

Читайте также:
Оригинальные способы как использовать шторы вместо дверей

Существует также и другой маршрут по Версалю, который вписывается в саму структуру садов. Людовик XIV очень гордился водными эффектами своих садов, бесчисленными фонтанами, бассейнами, каналами и другими изобретениями, показывающими игру воды. Это была совершенно обоснованная гордость, так как подведение воды в сады, гидравлическая система и созданный с этой целью, механизм Марли были новшеством в технике, имеющим самое большое значение, истинным чудо в мире барокко. Но, несмотря на это, напор воды был недостаточным, чтобы заставить работать все фонтаны одновременно. Следовательно, маршрут был оборудован таким образом, чтобы во время прогулок короля и придворных, фонтаны, находящиеся в поле их зрения были включены, и выключались когда они проходили мимо, а другие фонтаны приводились в действие. Таким образом, очарование этой удивительной поэзии воды ограничивалось технической необходимостью.

Наверное, этот маршрут, проходящий через фонтаны и бассейны, был наилучшим для XVII века, отражая концепцию предложенную королем. Искусство, природа и технология объединились здесь, чтобы достигнуть наибольшего результата в воздействии иллюзий, очарования и желаний. Оба маршрута, «пера и волны», и сегодня продолжают руководить нами при посещении Версаля.

Особенности оформления потолков в разных стилях

  1. Традиционные стилевые решения
  2. Этнические направления
  3. Современный подход

В современном понимании ремонт квартир не является чем-то, что делается под копирку. Каждый в ходе этого процесса вкладывает душу, стараясь воссоздать в своем доме уютную для гостей и, в первую очередь, для себя атмосферу. Однако для создания в квартире оригинального дизайна следует выбирать одно стилевое направление, которому будут в той или иной степени соответствовать все составляющие помещения. И потолок в данном случае – не исключение.

Традиционные стилевые решения

Существует множество стилей, которые появились довольно давно. Их использование в интерьере современной квартиры не выглядит как пережиток прошлого, а, скорее, подчеркнет статусность и серьезность хозяина, его приверженность традициям.

Одним из существующих продолжительное время и при этом не теряющих популярность можно назвать классический стиль в интерьере. Несмотря на свою сдержанность, он предполагает присутствие в обстановке дорогих предметов, выглядит живо и уютно. Оформление комнаты в классическом направлении говорит об изысканности вкуса и высоком социальном статусе владельца. Цветовая гамма классики включает как пастельные теплые и холодные оттенки, так и насыщенные благородные тона. Если решение комнаты склоняется к холодным оттенкам, то можно отдать предпочтение матовому белому, голубоватому или серому потолку.

С теплыми стенами и предметами мебели хорошо сочетается кремовый или бежево-коричневый, а также бледный оттенок желтого цвета. Допустимо присутствие благородного коричневого цвета или золотых вставок, иногда встречается терракотовый и изумрудный. Поверхность потолочного покрытия в стиле классика обязательно должна быть идеально ровной, не допускаются даже самые мелкие дефекты или трещины.

Характерно для этого стиля наличие лепнины в виде розеток для роскошных хрустальных люстр, бордюров по всему периметру комнаты или украшений по углам и даже целых панно. Все элементы декора располагаются симметрично.

Дизайнерское направление под названием модерн формировалось под влиянием классицизма. Однако для модерна характерна плавность и природная естественность линий, а симметричность форм сменяет асимметрия. В то же время, от своего предшественника этот стиль заимствует живописную лепнину, в которой прослеживаются растительные мотивы. Модернистский потолок может быть декорирован деревянными балками, поскольку направление приветствует использование природных материалов. Еще одной особенностью декора в этом стиле является присутствие витражей. При их помощи в помещении можно создать особенную атмосферу с приглушенным разноцветным светом.

Особенно удачно будет смотреться эксклюзивный потолочный светильник в технике витраж.

Направление барокко в интерьере является наиболее узнаваемым. Из-за своей напыщенности и обилия декора его чаще используют, как и классический стиль, для просторных помещений. Цветовая гамма барокко включает в себя фиолетовый и темный оттенок синего, красный или бордовый, цвета золота, мрамора и малахита. Как классика и модерн, этот стиль предполагает наличие роскошной лепнины с обильными завитками и изогнутыми формами на потолочном пространстве, она может быть позолоченной. Потолок в виде копии известной картины художника также укажет на присутствие этого стиля.

Допустимы для этого стиля такие приемы декора, как инкрустация или использование зеркал.

Этнические направления

Идеи оформления своей квартиры в духе других стран и континентов может прийти на ум не только заядлому путешественнику. Некоторые выбирают этностиль для того, чтобы дома абстрагироваться от привычной и заезженной обыденности, другим по душе традиции японских самураев или искусство африканских народов.

Читайте также:
Секреты монтажа бетонной стяжки: как сделать идеальный пол?

Тем, кому среди каменных джунглей города хочется хоть немного деревенского уюта, придется по душе стиль прованс. Это направление отражает сельский уклад жителей юга Франции, хотя мало чем отличается от давно знакомого и горячо полюбившегося кантри. Для дизайна в этом направлении характерно присутствие природных материалов – древесины, желательно в необработанном виде, камня, соломы, бамбука. В цветовой гамме превалируют пастельные оттенки, которые добавляют помещению нежности и романтики. Потолочное пространство может быть оформлено неотесанными деревянными балками, выкрашенными белой водоэмульсионной краской, однако современный гипсокартон также подойдет. Оригинально и привлекательно смотрится ненавязчивая потолочная роспись на флористическую тематику.

При выборе светильника стоит отдавать предпочтение люстрам с тканевым абажуром и неброским рисункам.

Стиль шале, основой которого стал жизненный уклад жителей альпийских деревенек, также имеет много общего с деревенским стилем. Однако шале буквально обязывает использовать только природные материалы без всяких имитаций. Отсюда довольно скромная цветовая гамма, ограничивающаяся оттенками коричневого и бежевого, а также белым и серым цветами. На потолке должны присутствовать балки перекрытия из дерева. Прежде они были необходимым элементом конструкции альпийского домика, а в современном интерьере выполняют лишь декоративную функцию. Остальное потолочное пространство может быть выложено деревянными досками или рейками, другим вариантом станет штукатурка.

Только усердствовать в этом случае не стоит – некоторая неаккуратность при оштукатуривании только приветствуется.

Оформление помещения и потолков в скандинавском стиле отличается преобладанием светлых оттенков. Цветовая гамма ограничивается чистым белым цветом, а также светло-голубыми и светло-серыми тонами. Для потолочного пространства в духе Скандинавии характерна однотонность. Потолок можно просто заштукатурить, а затем побелить или покрасить.

Иногда можно встретить вариант с использованием досок из светлых пород древесины либо окрашенных в светлый цвет.

Довольно строго и консервативно выглядит комната, оформленная в английском или викторианском стиле. Классическое оформление потолка в духе англичан предполагает деревянное покрытие, разделенное на квадраты, с растительными мотивами или чаще с прямыми и четкими линиями. Характерное для европейских провинциальных стилей оформление потолков деревянными балками не является исключением для английского интерьера. Приветствуется и классическая лепнина, которая может обрамлять люстру или выступать в роли бордюра между стенами и потолком.

Лаконично и стильно дополнит комнату идеально ровный и белый потолок без какого-то декора.

Оформление комнаты в японском стиле говорит о стремлении хозяина обрести гармонию с природой хотя бы в стенах своего дома. Это направление отличается простотой и строгостью форм, сдержанными, но в то же время благородными и изящными элементами. Среди черно-белых тонов допустимо использование красного и натурального древесного, для акцентов можно взять зеленый и цвет сакуры. Для потолка подходят только строгие геометрические формы. При достаточной площади его можно сегментировать, выделяя отдельные части контрастными темными балками. Среди материалов обычно отдают предпочтение натуральному дереву или бамбуку, стеклу, бумажным элементам.

Обычно японский стиль не предполагает какого-то декора в потолочной зоне, но допустим аккуратный растительный рисунок акварелью из Японии.

Современный подход

Тенденции в интерьере, как и все другое в мире, не стоят на месте. Поэтому новые направления в этой сфере появляются с завидной популярностью.

С развитием высоких технологий в современном мире появилось направление в дизайне под названием хай-тек. Этот стиль отличается своей лаконичностью и функциональностью, неординарными решениями. Для хай-тека важно правильно расставить акценты при помощи освещения, поэтому нередко натяжной или подвесной потолок делается многоуровневым. Сочетание характерных для стиля металлических элементов каркаса потолочного покрытия «Армстронг» с деталями правильных геометрических форм также неплохо дополнит урбанистический интерьер помещения. В цветовой гамме отдается предпочтение белому и различным оттенкам серого цвета, черному, серебристому и синему тонам.

При оформлении потолочного пространства стоит выбирать один оттенок и не использовать дополнительные узоры.

Еще одним недавно появившимся дизайнерским направлением можно назвать экостиль. Он появился на фоне возрастающего интереса общественности к проблемам экологии. В основе его концепции лежит стремление сохранить нетронутыми природные богатства, использовать вторичное сырье для обустройства квартиры. В решении потолочного пространства приветствуется использование натуральных материалов, предпочтительно древесины. Сверху панели могут быть выкрашены матовой краской светлых оттенков. Если потолок просто побелен, то его также можно декорировать балками из древесины. Цветовая гамма, характерная для данного направления, включает природные оттенки и естественные их сочетания.

Основой может явиться монохромный белый цвет, который при желании можно разбавить зелеными, песочными или древесными оттенками.

Лишенный ненужных деталей, простой и в то же время геометрически четкий минимализм довольно популярен в современных интерьерных решениях. Стиль полностью исключает использование в пространстве потолка дополнительных конструкций в виде плинтусов или бордюров. Он должен быть однотонным и ровным, что эффективно достигается при помощи натяжных конструкций.

Приветствуются многоуровневые потолки чистого белого цвета и большое количество скрытых осветительных приборов – спотов или светодиодных лент, однако располагаться они должны в виде геометрических фигур.

10 советов о том, как визуально увеличить высоту потолка, вы можете посмотреть в этом видео.

Читайте также:
Отзывы о сайдинге ОРТО, его достоинствах и недостатках

Особенности и варианты резных потолков apply

Натяжные потолки появились на рынке материалов для оформления помещений относительно недавно и уже успели показать себя самой лучшей стороны. Однако, дизайнеры всегда стремятся найти новое, еще более интересное решение и натяжные конструкции также видоизменяются. Так появились резные натяжные потолки apply, отличающиеся от всех остальных видов таких покрытий и фото примеры подобного оформления можно увидеть в этой статье.

Особенности

Если перевести название таких конструкций – «apply», с английского языка, получится слово «прикладывать». Это практически полностью отражает суть данного решения – оно состоит не из одного, а сразу из двух полотен, размещенных одно над другим. Верхняя часть представляет собой обычное пленочное или текстильное покрытие, а вся уникальность потолка заключена в нижней его части – пленке, с вырезанным на ней узором. Полотна могут располагаться вплотную друг к другу или находиться на небольшом расстоянии.

Наличие вырезов в нижней части композиции делает ее уникальной и придает помещению особенный вид. Кроме того, отверстия или вырезы позволяют решать некоторые функциональные задачи, с которыми не получается справиться другими способами, не уменьшая внешнюю привлекательность оформления перекрытий.

Функционал

Можно использовать резные потолки апли только как декоративную составляющую интерьера. Однако, они помогут в решении более прозаичных проблем, таких, как «надувание» натянутого полотна или наоборот – «втягивание» его. Эти неприятности происходят из-за отсутствия вентиляции запотолочного пространства и недостаточно хорошей подготовки перекрытий к монтажу композиции.

Вырезы в этом случае, позволяют воздуху свободно циркулировать в пространстве между двумя натянутыми пленками, а в верхней можно установить небольшую вентиляционную решетку, скрытую от глаз. Кроме того, внутри можно «спрятать» выход приточной вентиляционной системы, обеспечив помещение свежим воздухом и не испортив интерьер лишними вентиляционными решетками.

Еще одна задача, которую помогут решить резные натяжные потолки apply – формирование уникального интерьера. При помощи таких композиций можно создавать совершенно уникальное оформление, так как форма и расположение вырезов могут быть очень разными. Добавить уникальности помещениям можно, установив систему декоративного освещения. Подсветку можно смонтировать над верхним полотном или между двумя натянутыми полотнами.

Монтаж

Установка таких необычных потолков происходит по тому же принципу, что и монтаж стандартных решений. Однако, работа занимает больше времени, так как придется натянуть не одно, а два полотна сразу. При этом, наличие подсветки еще больше растягивает процесс. Однако, не стоит переживать по этому поводу – все монтажные работы производятся опытными мастерами и занимают всего несколько часов.

Важно: установка композиции с двумя уровнями покрытий значительно уменьшит общую высоту комнаты. Поэтому, использовать такие решения нужно лишь в тех случаях, когда высота помещения составит более двух с половиной метров после окончания отделки. Иначе, находиться в помещении будет не слишком комфортно.

Остальные нюансы, связанные с монтажными операциями не так важны и для хозяина дома значения не имеют. Важно лишь заранее продумать схему расположения светильников и всех других подобных устройств – после натяжки покрытия монтаж осветительного оборудования будет затруднен.

Варианты узоров

Существует стандартный каталог орнаментов, используемый при производстве подобных покрытий. Однако, резные потолки apply можно изготовить на заказ, предложив дизайнеру свою форму вырезов. При этом, вы получите абсолютно уникальный вариант отделки, созданный специально для вашей комнаты. Несколько стандартных вариантов подобного декора показано на примерах ниже.

Примеры

Ознакомившись с вариантами узоров, можно получить лишь общее представление о том, как будет выглядеть потолок после натяжки пленки. Поэтому, ниже приведено несколько фото примеров того, как выглядят резные потолки apply после установки. По ним можно составить собственное мнение о таком способе декорирования интерьера и принять решение о необходимости монтажа таких композиций в вашем доме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: