Патинирование меди и латуни в домашних условиях (чернение, состаривание)

Wire wrap патинирование: основы и технология

«Wire wrap патинирование» — техника обработки металлической проволоки с целью придания ей эффекта состаривания. Что она включает в себя, из каких этапов состоит – расскажем в статье.

Как изменить цвет металла?

Как изменить цвет металла, чтобы он стал выглядеть, как антикварный? С незапамятных времен мастера пользуются методами оксидирования, воронения и патинирования.

Для осуществления работ применяются различные способы:

  1. Обработка металла на открытом огне. Этот способ один из популярных и старинных среди мастеров-ювелиров. Для более красивого и ровного цвета рекомендуется прокаливание проволоки над открытым огнем заранее, еще до создания украшения. Это связано с тем, что скорость нагрева металла может отличаться на разных участках, следовательно, есть опасность ее пережечь и сделать ломкой. Кроме того, если исходный рабочий металл покрыт лаком, огонь уберет его и предварительно подготовит проволоку к работе.
  2. Обработка металла серной печенью создает эффект патинирования. Обычно применяется пропорция 50 мл воды/1 капля средства. Рекомендуется использовать воду 20-23 градуса, приближенную к комнатной температуре, так как при более горячей воде реакция патинирования происходит быстрее, а образуемая патина становится менее устойчивой и станет стираться при прикосновении с одеждой, кожей, поверхностью шкатулки.
  3. Аммиачный раствор (в первом случае используются исключительно его пары). Для обработки следует поместить украшение в банку с крышкой, внутрь которой налить 1 мл нашатырного спирта 5% концентрации. Цвет металла меняется относительно быстро, регулировать его можно, наблюдая за изменениями в течение некоторого времени.
  4. Аммиачный раствор (во втором случае используется совместно с водой). Для обработки изделие сбрызгивается водой или помещается на 1 секунду непосредственно в раствор, а далее его отправляют в емкость, где образуются пары нашатыря. Под воздействием воды и аммиака в паре цвет патины становится приближенным к голубому.

Что такое патина?

Перед изучением способов изменения цвета металла полезно будет знать, что такое патина. Патина (от итальянского patina) – налет, который образуется на медных изделиях или изделиях, выполненных из сплавов с использованием меди. Патина всегда многослойна, но на поверхности находится только видимый глазу зелено-синий или коричневый слой.

Выделяют патину искусственную, которая создается специально путем обработки металла различными химическими составами; и естественную, которая образуется на изделии со временем и является реакцией окисления под воздействием условий хранения и содержания.

Патину, образованную естественным путем, можно видеть на старинных медных монетах, монументальных памятниках, воротах, замках, куполах храмов. Металл покрывает пленка от темно-коричневого до голубовато-зеленого оттенков, которая является своеобразным защитным слоем основного металла.

Что значит «патинировать» изделие?

Что в терминологии значит «патинировать»? Это означает покрывать изделия из металла специальным налетом, который придаст предмету вид старинного. Патинировать металлические изделия можно с использованием химических составов, растворов, паров, после контакта с которыми изделие меняет цвет и становится особенным.

Пленка, которая образуется на изделии после процесса патинирования, является защитной и при использовании предохраняет металл от воздействия окружающей среды, внешних агрессивных условий.

Известны разнообразные натуральные оттенки патины на медных изделиях. Зеленый, оливковый, голубой, коричневый, красноватый, близкий к черному. Эти цвета появляются на меди и медесодержащих сплавах – латуни и бронзе. Патина, образующаяся на металле естественным путем, выглядит красиво и даже имеет эпитет «благородная».

Эстетический и практический эффекты натолкнули ювелиров и декораторов на изобретение способов создания искусственной патины как способа состаривания изделия. Выделяют два способа патинирования металла: случайный и стабильный.

При стабильном способе результат патинирования можно точно просчитать. Например, если использовать серную печень, то налет получится коричневых оттенков, степень его насыщенности можно регулировать временем воздействия.

При случайном способе нанесения патины результат предугадать невозможно, так как он будет зависеть от того, как поведет себя металл в реакции на те или иные средства. Но при этом способе получается всегда интересный и художественно ценный итог.

Имеются разнообразные средства и реагенты для образования налета. Рассмотрим самые популярные для патинирования меди и латуни.

Чем патинировать медь?

Чем патинировать медь, чтобы изделие приобрело эффект антикварного? Одно из популярных средств – пары уксусной кислоты или аммиака. Медная проволока или пластина при температуре 20-25 градусов быстро вступает в контакт с химическими испарениями и образует налет. Ускорить процесс и усилить интенсивность патинирования можно, увеличив температуру воздуха в области проведения процедуры.

Для создания патины изделие следует поместить в герметичную посуду, на дно которой налиты аммиак или уксусная кислота (соблюдайте технику безопасности, работайте в перчатках, также необходимо задерживать дыхание или использовать респиратор). Следите за процессом, украшение начнет окрашиваться в коричневый цвет. Не передерживайте, чтобы не усилить хрупкость и не испортить металл).

Извлеките изделие после достижения цвета нужной интенсивности и промойте водой. Используя бархотку с полировочной пастой (пастой гои), отполируйте украшение, пройдитесь щеткой, промойте еще раз и высушите.

Патинирование латуни: средства и способы

При патинировании латуни парами нашатырного спирта следует учесть, что этот металл более хрупкий, и длительное воздействие может запустить процесс разрушения. Не рекомендуется оставлять изделие дольше, чем на 20-25 минут, иначе проволока будет сломана.

Читайте также:
Оформление интерьера гостиной белыми шторами

Латунь после химического патинирования дает удивительные цветовые решения: от желтого и красного до фиолетового и черного. Отметим, что это многообразие может образоваться на одном изделии.

Используя патинирование триосульфатом натрия (гипосульфитом) и азотной кислотой, можно добиться серых оттенков в состаривании латуни. Процесс происходит следующим образом.

В емкость наливают пол-литра горячей воды, добавляют 25-30 граммов гипосульфита и 1-2 чайные ложки азотной кислоты. Раствор приобретает желто-зелёный оттенок и серный запах. На 15 минут в эту жидкость помещают латунное изделия и наблюдают за процессом окисления. После получения первоначального эффекта с помощью пинцета изделие извлекают из раствора и промывают горячей водой.

Чистое изделие следует протереть песком и снова опустить в химический состав. Повторная обработка дает окончательный цвет и разводы. Снова промыв горячей водой, изделие чистят пемзовым порошком, который смывается после протирания. Патинированная латунь сушится в слое опилок, после чего обрабатывается бархоткой, машинным маслом и покрывается лаком.

Таким образом, любому новому изделию из меди, латуни, бронзы можно придать благородный антикварный вид, используя способ патинирования. Патина не только создает дополнительную цветовую гамму украшению, но и защищает металл от неблагоприятных внешних воздействий, тем самым увеличивая срок его службы.

Нюансы безопасного и качественного патинирования меди в домашних условиях

Набирающим популярность методом декорирования ювелирных и декоративных изделий из натуральных металлов является патинирование. Этот способ позволяет придать изделию эффект старины, поэтому к нему часто прибегают антиквары, воссоздающие аутентичный вид украшения после реставрации. Также патинирование меди используют при изготовлении новых изделий, придавая им стиль прошлых веков и соответствующий художественный облик.

Патинирование меди (другие названия — оксидирование, чернение) — создание на поверхности металла искусственной оксидной пленки (патины). Термин имеет итальянское происхождение — от слова patina, что дословно переводится как «пленка».

Процесс патинирования меди

Патина — природная или искусственная химическая пленка (оксидная или оксидно-солевая), образующаяся на поверхности медного изделия и изолирующая металл от агрессивной внешней среды. Основная функция природной патины — защита меди от коррозии.

Патинирование не является окрашиванием: в основе процесса — химическая реакция металла и вещества, приводящая в результате окисления к изменению цвета поверхности изделия.

Патинирование может быть как искусственным, так и естественным. В природе процесс оксидирования связан с взаимодействием металла (меди) с воздушной или водной средой. Цвет медной пластины, оставленной на воздухе и в воде, со временем изменяется, приобретая оттенок «полежалости». Наиболее распространенными оттенками природной патины являются:

  • темно-зеленый;
  • бурый;
  • сине-зеленый;
  • синий.

Чаще всего естественное патинирование можно увидеть на бронзовых скульптурах, особенно расположенных во влажных местах или рядом с водоемом.

В отличие от природной, искусственная патина является неустойчивой к воздействию атмосферы. Для ее защиты необходимо использовать специальные составы: воск, лак, олифа, масляная краска. Со временем защитное покрытие разрушается, что приводит к трещинам и шелушению, которые наносят вред не только патине, но и самому изделию. Диапазон оттенков искусственной патины от светло-голубого и зеленого до ярко-красного, розового и фиолетового, также возможно получение серой и черной пленки.

Подготовка к патинированию меди

Перед началом чернения меди металл необходимо обработать и подготовить к предстоящему химическому процессу. Основными способами предварительной обработки являются:

  • Механическая очистка — удаление органических элементов с поверхности с помощью растворителей, абразивов, выжигания и т.д.;
  • Химическая очистка — обработка меди специальными химическими составами и растворами:
    1. обезжиривание — используются фосфат натрия, карбонат натрия, жидкое стекло;
    2. травление — используются азотная или серная кислота, хлорид натрия или сульфат цинка (данный способ можно использовать только для новых медных изделий, при реставрационных работах он недопустим);
    3. декапирование — непродолжительное травление поверхности специальным травильным раствором, разведенным до 4-5% концентрации.

Медные изделия с рельефной поверхностью и монеты после обработки нельзя протирать тканью: она стирает пленку, а в мелких углубления остается раствор и влага. Возможен только один способ сушки: помещение изделия в опилки.

Способы патинирования меди в домашних условиях

На дому процесс патинирования меди возможен. Результат будет схожим, различается только окончательный оттенок патины. Рассмотрим наиболее популярные и простые методы чернения металла.

Быстрые способы

  1. Термическое чернение. Самый простой из всех методов патинирования. В его основе — воздействие на металл высокой температуры. При погружении медного изделия в струю огня на его поверхности начнут появляться радужные разводы. Их цвет от светло-желтого до ярко-оранжевого и фиолетового. Глубина оттенка напрямую связана с температурой огня. Отсутствие ювелирной горелки можно компенсировать обычной кухонной плитой: украшение зажимается пинцетом или плоскогубцами и погружается в огонь. Чтобы зафиксировать оксидную пленку, медное изделие подвергается температурному контрасту. Его опускают в холодную воду, а для защиты патины покрывают специальным лаком.
  2. Патинирование серной мазью. Наиболее распространенный быстрый способ химического чернения — обработка медного изделия серной мазью. Мазь находится в свободном доступе, ее можно приобрести в любой аптеке без рецепта, цена — низкая.Процесс патинирования простой: мазь накладывается на поверхность металла и спустя 3-4 часа смывается туалетным мылом или средством для мытья посуды.
    Не рекомендуется использовать серную мазь для рельефных изделий: консистенция средства высокая, поэтому оно забивается в щели и углубления. В результате обработки на поверхностном слое металла образуется темная и нестабильная оксидная пленка. Для обеспечения равномерного покрытия и спокойного оттенка предмет нужно смазать вазелином и поместить в воду. После этого следует переходить к процессу нанесения мази.Если чернение пошло неудачно, то пленку можно снять. Для этого украшение погружается на четверть часа в подогретый раствор лимонной кислоты. При отсутствии под рукой кислоты можно тщательно промыть изделие с хозяйственным мылом.
  3. Обработка вареным яйцом. Безопасный и эффективный способов облагородить медное украшение или монету подручными средствами — обработка вареным яйцом. Куриное яйцо варится, остужается, разминается до пастообразного состояния вместе со скорлупой в емкости или пакете. В получившуюся массу погружается обезжиренный предмет. Спустя 30 минут на его поверхности образуется легкая патина, которая через 5-6 часов выдерживания станет яркой и ровной радужной оболочной.
Читайте также:
Основные химические свойства строительных материалов

Чернение серной печенью

Серная печень (другое название — печеная сера) — это печеная или жареная сера, образующаяся в результате сплавления с древесной золой или содой. В результате получается соединение натрия или калия. Получить серную печень можно 2 способами:

  1. Приготовить дома: сплавить вместе серу (20 г) и соду (до окончания бурления раствора), добавить воду (50 мл) и прокипятить 2 минуты. Главный недостаток — сильный неприятный запах, сопровождающий приготовление состава.
  2. Приобрести печеную серы в специализированном магазине химических реактивов. Для обработки изделий в домашних условиях достаточно 1-2 гранул.

Серная печень теряет свои свойства со временем, поэтому долго хранить раствор в домашних условиях не рекомендуется. Процесс патинирования представляет покрытие поверхности предмета тонким слоем серной печени. Взаимодействие длится от нескольких секунд до нескольких минут, в зависимости от того, какой оттенок хотелось бы получить. Возможные цвета пленки: от красного до черного.

Для получения ровного и устойчивого покрытия процесс должен сопровождаться повышенными температурами: или нагреванием раствора (сопровождается неприятным запахом), или подогревом изделия под струей горячей воды.

Серная печень негативно влияет на драгоценные и полудрагоценные камни-вставки в ювелирных украшениях: жемчуг, бирюзу, агат, яшму.

Патинирование в парах азота

Для чернения медного изделия с приданием ему коричневого, оливкового или пятнисто-лазурного цвета используется нашатырный спирт (10% раствор аммиака). Перед обработкой изделие нужно тщательно подготовить, иначе цвет получится неравномерный. Для рельефных украшений шлифовка не требуется: полученный в результате градиент цвета является дополнительным художественным эффектом.

Для получения на меди необычных голубых вкраплений перед патинированием украшение нужно поместить в раствор поваренной соли. Методы чернения медных изделий нашатырным спиртом:

Процесс Описание Продолжительность обработки Преимущества Недостатки
Бесконтактное чернение аммиаком Раствор наливается в небольшую емкость, которая помещается на дно контейнера. Предметы для чернения располагаются вокруг емкости, контейнер закрывается крышкой. 30 минут — 1 час Удобен при обработке большого количества медных предметов Низкая концентрация вещества в воздухе, как следствие — долгий процесс (до 3 часов)
Контактное чернение Раствор наливается в емкость, в которую погружаются украшения. Если нужно обработать только часть изделия, то оно подвешивается над нашатырным спиртом на проволоке или размещается на специальных подставках из колпачков. Патинирование осуществляется в парах раствора. 10 — 15 минут Высокая скорость и равномерное покрытие пленкой Не подходит для обработки большого количества изделий

После окончания чернение украшения промываются под теплой проточной водой. Если получившийся оттенок не устраивает, то процесс повторяется.

Если обрабатываются ювелирные украшения со вставками, важно учитывать особенности взаимодействия нашатырного спирта с камнями:

  • опасен: для агатов, малахита, природного жемчуга, бирюзы;
  • безопасен: кварцы, агат, стекло, искусственные кристаллы.

Патинирование в опилках

Использование материала из клееной фанеры не допускается: клей вступает в химическую реакцию с раствором и металлом, что негативно влияет на процесс. Раствор для оксидирования состоит из следующих ингредиентов:

  1. соль (16 г),
  2. нашатырный спирт (600 мл);
  3. вода (700 мл).

Компоненты для раствора тщательно смешиваются, после этого опилки поливаются готовой смесью. Важно придерживаться «золотой середины»: опилки должны пропитаться и стать влажными, но не быть мокрыми. Полученную массу загружают в контейнер для патинирования, размещают в нем предметы и тщательно закрывают, не допуская попадение воздуха. Продолжительность химической реакции — 5-6 часов.

При отсутствии подходящих для чернения опилок их можно заменить на альтернативные впитывающие материалы: сено, сухую листву (без гниения), кошачьим наполнителем и т.д. В зависимости от используемого материала придерживаются определенного алгоритма: наполнители с мелкой структурой не перемешиваются, тогда как листву или сено регулярно переворачивают. Это необходимо для получения равномерного цвета на всей поверхности.

Другими способами регулирования цвета и его интенсивности являются:

  • соотношение нашатырного спирта и воду в первоначальном растворе;
  • уровень влажности материала: чем суше опилки или наполнитель, тем слабее процесс окрашивания; влажная среда — препятствует формированию крапчатого окраса.
Читайте также:
Пластиковые окна под дерево — современное оформление

По итогу чернения в опилках медь приобретает темно-розовый, сине-голубой или черным с крапинками оттенок.

После окончания патинирования изделия необходимо промыть в воде и тщательно высушить на воздухе. Используемая смесь опилок будет годна для употребления 2-3 суток, тогда как раствор, при хранении его в герметичной емкости в условиях отрицательной температуры, может быть использован спустя месяц.

Радужное (электрохимическое) патинирование

Особенностью электрохимического патинирования от других способов является исключительно декоративная сфера применения. Радужное чернение не позволит «состарить» медь: получится только причудливый художественный эффект.

Раствор электролита может быть приготовлен самостоятельно и в домашних условиях. Необходимые компоненты:

  • медный купорос (60 г),
  • сахар-рафинад (90-100 г),
  • каустическая сода, она же — едкий натр (45 г),
  • дистиллированная вода (1000 мл).

Чернение электролитом осуществляется только при открытых окнах и в хорошо проветриваемом помещении. Обязательно наличие резиновых или латексных перчаток, респиратора и защитных очков. Приготовление электролита:

  1. Половина дистиллированной воды (300 мл) нагревается до температуры 60-80 градусов по Цельсию.
  2. В воде постепенно растворяются медный купорос и рафинад.
  3. Вторая половина воды (300 мл) охлаждается, в нее постепенно и небольшими порциями добавляется едкий натр;
  4. В раствор едкого натра маленькими порциями вливается раствор медного купороса с рафинадом
  5. Доливается дистиллированная вода (до 1 литра итогового веса раствора).

В результате должен получиться мутный раствор темно-синего цвета и с небольшим осадком.

Источником тока для патинирования может выступить стандартный автомобильный аккумулятор. Процесс его подключения простой: «плюс» — на медную палочку-анод, «минус» — на медное изделие.

Сам процесс электрохимического патинирования осуществляется в разогретом до 80 градусов Цельсия растворе, в который опускаются обрабатываемые изделия и подается электрическое напряжение. Исходя из размеров изделия (чем крупнее предмет, тем выше скорость реакции и темнее итоговый оттенок), выбирается подходящее напряжение: от 0,6 до 2,0 V.

Зависимость окончательного оттенка медного изделия от степени напряжения:

  • 0,7-1,0 V — золотистая пленка с градиентом в сторону сиренево-розовых оттенков;
  • 1,2-1,4 V — ярко-лиловая пленка с градиентом в сторону желто-зеленых оттенков;
  • 1,6-2,0 V — синяя пленка с градиентов в сторону фиолетового оттенка.

Зависимость окончательного оттенка медного изделия от продолжительности электрохимического воздействия:

Продолжительность процесса, секунд Оттенок патины
2 Коричневый
2-3,5 Лиловый или фиолетовый
3,5-5,3 Синий
5,3-6,3 Ярко-голубой
6,3-8,5 Светло-зеленый, травянистый
8,5-12 Тускло-желтый
12-13 Оранжевый
13-15,5 Пурпурный
15,5-17 Цвет морской волны
17-21 Ярко-зеленый
21-25 Малиновый
Советы

Если вы готовы экспериментировать с цветом, то попробуйте резким рывком повысить напряжение от минимального, 0,6 V, до максимального, 2,0 V. Гарантированный оттенок цвета отсутствует, наиболее высока вероятность получения тонкой оксидной пленки с глянцевым голографическим эффектом. Оттенок будет изменяться в зависимости от угла зрения: то красный, то лиловый, то зеленый.

Радужное патинирование позволяет получить наиболее устойчивую и безопасную для кожи оксидную пленку. Для повышения стойкости медные изделия покрываются лаком. Продолжительность жизни радужной патины — 6-7 месяцев, потом процесс чернения необходимо повторить.

Для патинированных изделий рекомендуется использовать акриловый изоляционный лак (в магазинах представлен как «лак для печатных плат»), предназначенный для защиты электроники от влажности и механического воздействия. Преимуществами данного лака является устойчивость к стиранию, а также сохранение первоначального цвета патинированного металла (без искажений).

Техника безопасности

Процесс оксидирования, какой бы способ ни был выбран, представляет совокупность химических реакций, поэтому при его выполнение обязательным является соблюдение мер безопасности. Это позволит не только обезопасить окружающих, но и сохранить собственное здоровье.

Общие меры безопасности при патинировании:

  1. Работа с любыми химическими компонентами должна осуществляться только в резиновых перчатках. Перед началом чернения необходимо проверить наличие трещин на материале перчаток.
  2. При приготовлении растворов необходимо использовать респиратор. К его выбору нужно подойти внимательно: респиратор должен плотно прилегать к лицу, но не сдавливать кожу. Обязательно наличие специальных картриджей для обезвреживания кислых газов.
  3. При патинировании слизистые оболочки глаз должны быть прикрыты защитными очками. Как и респиратор, очки необходимо покупать так, чтобы не было свободного пространства между дужкой и лицом.
  4. Патинирование осуществляется только в вентилируемых помещениях, рекомендуется открыть окно или форточку. Необходимо тщательно следить за отсутствие газов в помещении.
  5. Помещение, где осуществляется обработка медных изделий, не должно использоваться для приема и приготовления пищевых продуктов. Нежелательно присутствие в помещении детей до 6 лет.
  6. В растворах используются только качественные компоненты (по возможности — проверенных марок и фирм). Покупка «таинственных» или «акционных» ингредиентов недопустима.
  7. После окончания процесса патинирования рабочее место необходимо тщательно очистить, правильно утилизировав все использованные реагенты и внимательно удалив химические вещества с рабочих поверхностей.
  8. При приготовлении и нанесении растворов обязательно соблюдение концентраций и пропорций всех химических веществ. Нанесение растворов осуществляется аккуратно, без разбрызгивания по сторонам и попадания на незащищенные поверхности. При распылении необходимо пользоваться пульверизатором.

Итак, вместе с вами мы рассмотрели особенности процесса искусственного патинирования медных изделий и основные способы его осуществления в домашних условиях. Эти варианты не подходят для промышленного чернения или реставрационных работ.

Читайте также:
Обзор газовых котлов Navien и покупательских отзывов

Выбирайте по процессу и итоговому результату способ — и ваши медные украшения преобразуется за счет необычного художественного эффекта «благородного металла» и «старины».

Используемая литература и источники:

  • Редкие металлы / О.А.Сонгина. — М.: Государственное научно-техническое издательство литературы по черной и цветной металлургии
  • Печи для цветных и редких металлов / В.В. Крапухин. — М.: Металлургия, 1993.
  • Универсальный справочник строителя / В.С. Алексеев. — М.: Рипол Классик, 2006.
  • Статья на Википедии

3 эффективных способов чернения латуни

Чернение латуни проводится для того, чтобы придать металлическим предметам состаренный вид. Так они будут выглядеть привлекательнее, и внешне будут казаться дороже. Притом есть несколько методов, как провести процедуру в домашних условиях.

Суть и цель применения патинирования

Латунь представляет собой сплав меди и цинка. Многие металлы, в том числе и медь, при взаимодействии с воздухом и химическими веществами начинают окисляться и покрываться бурым или зеленоватым налетом, который называется патиной. Этот процесс происходит в естественных условиях в течение продолжительного времени.

Но можно запустить его искусственно. Такая процедура называется патинированием. Она позволяет состарить металл и изменить его цвет.

Варианты цвета, полученного искусственным способом

В процессе патинирования можно получить патину от зеленого до коричневатого цветов. Полученный оттенок будет зависеть от используемого метода.

Методы и средства для чернения латуни

Чернение латуни в домашних условиях можно выполнять при помощи следующих методов:

  1. В водный раствор сульфата меди добавляют нашатырный спирт, пока жидкость не станет прозрачной. Изделие из латуни поместить в получившийся раствор, выдержать несколько минут. Затем достать и слегка подогреть. Сверху на изделии должна появиться пленка черного цвета.
  2. Изделие из латуни тщательно зачистить наждачной бумагой. После этого к подготовленной поверхности не нужно прикасаться, чтобы не оставалось жирных следов. Выдержать несколько минут в растворе хлористой платины. Затем извлечь и оставить на воздухе.
  3. Приготовить состав из азотной кислоты и металлической меди. Немного подогреть, поместить в полученное средство латунное изделие.

Средство для чернения латуни

Есть много различных средств для чернения латуни. Но не все они могут применяться в домашних условиях. Ведь некоторые необходимые вещества не встречаются в свободной продаже.

Чернение латуни в домашних условиях

Провести чернение латуни можно самостоятельно при помощи различных средств. Но необходимо действовать аккуратно, четко следуя инструкции, чтобы не испортить металл.

Подготовка к процедуре

Большинство средств, применяемых для чернения латуни, являются токсичными и могут нанести вред здоровью человека. Хранить их необходимо в плотно закрывающихся емкостях, чтобы не допустить испарения ядовитых паров.

Выполнять патинирование необходимо в шкафу, в котором имеется вентиляция. Дверцы шкафа должны быть приоткрыты, чтобы во время работы осуществлялась эффективная вытяжка паров.

Перед патинированием изделие необходимо подготовить. Для этого тщательно очистить рабочую поверхность от любых загрязнений. Сначала промыть в теплой воде, а затем – обработать обезжиривателем.

После выполнения процедуры изделие необходимо еще раз промыть и выложить на опилки. Они впитают остатки влаги, не повредив при этом поверхность материала. Применение опилок для просушки считается более щадящим методом, нежели использование для этого ткани. Ведь при механической просушке может повредиться тонкий слой патины. Кроме того, такой метод не позволяет полностью удалить влагу.

Использование сульфида калия

Это распространенный способ чернения латуни. Во время него можно использовать сульфид калия с разным агрегатным состоянием – жидким, твердым, гелеобразным. Предварительно его необходимо разбавить водой в пропорции 1:16. Если применяется сульфид калия в твердом состоянии, его сначала нужно измельчить до порошка, а только после этого залить жидкостью.

Чернение латуни можно делать с помощью сульфида калия

Также необходимо подготовить раствор соды. Карбонат натрия также необходимо разбавить в соотношении 1:16. Сначала следует поместить изделие в раствор сульфида калия. Выдержать некоторое время, а затем поместить в раствор соды. Это необходимо для того, чтобы прекратить реакцию.

Чернение раствором медного купороса

Применение медного купороса позволяет создать золотисто-коричневую патину на поверхности обрабатываемого материала. Пленка будет иметь умеренный блеск. Для этого берут 20 г медного купороса, 5 г перманганата калия (марганцовки) и заливают литром воды.

Раствор должен быть комнатной температуры. Его необходимо нанести на поверхность изделия из латуни, тщательно обрабатывая все щели. Через сутки его необходимо тщательно вымыть под проточной горячей водой. Высушить в опилках, а затем повторить процедуру еще раз. Всего нужно повторить операцию 3-4 раза подряд.

Когда патинирование будет завершено, поверхность изделия нужно отполировать сухой ветошью. Также можно выдержать изделие в растворе марганцовки в течение 4-5 минут. Раствор нужно подогреть до температуры 95 градусов. Именно применение марганцовки позволяет получить красноватый оттенок патины.

Также при чернении меди можно использовать другой состав на основе медного купороса (сульфат меди, содержащий 5 молекул воды). Соединить по 25% медного купороса и хлористого цинка и 50% воды. В полученный раствор поместить обрабатываемое изделие на несколько минут. Затем вынуть его и оставить на воздухе на сутки. После этого тщательно промыть горячей водой.

Читайте также:
Особенности, преимущества и недостатки плиточных подвесных потолков

Применение нашатырного спирта

Нашатырный спирт – это отличное средство для чернения латуни и латунных изделий. Можно воспользоваться комбинированным методом, совмещая сразу несколько ингредиентов. Для чернения латуни таким способом необходимо использовать:

  • Медный купорос. Представляет собой зеленовато-голубые кристаллы. Продается в хозяйственных магазинах.
  • Питьевая сода. Можно использовать и кальцинированную.
  • Нашатырный спирт. Представляет собой 10% водный раствор аммиака, имеет резкий запах. Продается в аптеках, выпускается без рецепта.
  • Вода.

Нашатырный спирт – средство для чернения латуни

Взять две емкости, в каждую налить по 50 мл кипяченой воды не ниже температуры комнаты. В одну емкость добавить медный купорос, в другую соду. Раствор должен получиться насыщенным, поэтому вещество добавляется до тех пор, пока оно не перестанет растворяться в воду. Жидкость для чернения латуни с медным купоросом нужно будет отфильтровать.

В третью емкость перелить раствор медного купороса и небольшими порциями начать подливать раствор соды. Начнется реакция с образованием большого количества пены. Добавлять новую порцию содового раствора можно только после того, как перестанут выделяться пузырьки.

Полученную смесь оставить на несколько часов. На ее поверхности должна остаться вода, ее следует убрать. Затем перелить состав на старую сковороду и варить до полного испарения влаги. В результате должен получиться порошок салатового цвета. Его необходимо поместить в керамическую ступку и перетереть пестиком до образования порошка.

В четвертую емкость влить 50 мл нашатырного спирта и всыпать в него образовавшийся порошок. Получится темно-бирюзовый раствор. В нем и проводится патинирование.

Меры безопасности

При проведении патинирования необходимо соблюдать технику безопасности. Ведь многие применяемые вещества очень токсичны и могут нанести вред здоровью. Поэтому важно соблюдать следующие правила:

  • Использовать для работы специально оборудованный шкаф, в котором есть втяжка.
  • Во время процедуры надеть защитный костюм, перчатки, очки.
  • Избегать попадания используемых реактивов на кожу и в глаза.
  • Все емкости для работы должны быть чистыми. Запрещается использовать одну и ту же неочищенную посуду для нескольких экспериментов.
  • При нагревании пробирок с реактивами, емкости нужно держать так, чтобы их горлышко направлялось в сторону от себя.
  • Все опыты нужно проводить над столом.
  • Не оставлять бутылочки с реактивами открытыми, так как они могут перевернуться.
  • Все реактивы должны быть подписаны, чтобы не перепутать их.
  • В кабинете должен быть песок, который нужно использовать в случае пожара.

Таким образом, провести патинирование можно самостоятельно. Но при этом нужно действовать очень аккуратно, соблюдая технику безопасности.

Способы чернения меди

Медь не относится к благородным металлам, но издавна использовалась для изготовления денежных знаков и элементов декора. Люди обратили внимание на способность материала изменять свой цвет под воздействием времени, принимая различные оттенки (от зеленого до черного). Процесс окисления, сопровождающийся потемнением поверхности, можно ускорить – это чернение меди. Существует несколько способов искусственного вызывания патины (налета) на поверхности цветного металла, придающей ему вид патриархальности и старины.

Цели применения патинирования

Главной целью использования затемнения меди является придание эффекта старения обрабатываемому металлу. В древности большинство изделий (монеты, статуэтки, различные сувениры, предметы быта) изготавливались из этого материала. Дойдя до нашего времени, предметы понесли на себе некоторые преобразования – окислительные процессы изменили цвет и общий вид этих вещей, создав все признаки старинности и, следовательно, ценности.

В наше время патинирование меди производится искусственным образом, но преследуют при этом единую цель – придать вещи раритетный вид, обратить на себя внимание, вызвать желание приобрести ее.

Подготовка к патинированию

Как и в любой работе с химическими реактивами, в первую очередь нужно позаботиться о безопасности. Большинство составов, применяемых при чернении, являются очень токсичными. Выделяемые пары при попадании в атмосферу могут представлять опасность для здоровья. Есть определенные стандартные правила, которыми нельзя пренебрегать:

  • хранить вещества нужно в специальных пробирках, плотно закрытых пробками для герметизации;
  • растворы держать в недоступном для детей месте;
  • процесс должен проходить в специализированном шкафу со встроенной вентиляцией (дверцы шкафа должны быть немного открыты).

Перед началом обработки материал следует качественно промыть, зачистить и обезжирить для достижения лучшего эффекта.

Оксидирование и патинирование – эти понятия не являются синонимами, последствия каждого из этих процессов порядком отличаются друг от друга.

Оксидирование меди – образование на поверхности металла закисей и окисей вследствие его взаимодействия с кислородосодержащими элементами и другими определенными химическими реактивами.

Патинирование – формирование тонкого слоя из хлорных и серных соединений посредством воздействия на металл соответствующими составами. Оба процесса ведут к изменению цвета материала, для чего в естественных условиях потребовались бы значительные промежутки времени.

Патинирование в домашних условиях

Существует несколько наиболее распространенных и универсальных способов чернения меди. Применение этих методов позволяют с помощью химии достичь желаемого результата в кратчайшие сроки. Самыми популярными среди них являются:

  • использование вареных яиц;
  • воздействие сульфидом или сульфатом калия;
  • нанесение раствора сульфида меди;
  • помещение в раствор медного купороса с хлористым цинком или марганцовокислого калия.
Читайте также:
Сантехник не нужен: налила в унитаз жидкость для мытья посуды и засор исчез

Явные визуальные различия между материалом, подверженным воздействию времени и природы, или обработанным специальным раствором, незначительные, а в некоторых случаях и вовсе отсутствуют. Поэтому искусственное патинирование – довольно эффективный прием.

Вареные яйца

Самый простой способ, не требующий специальных химических реактивов. Все действия для достижения ожидаемого результата нужно выполнять в точности, следуя инструкции:

  1. сварить яйца (при высокой температуре в желтке проходят химические процессы, сопровождающиеся выделением серы);
  2. через 10 минут варки изъять и охладить;
  3. после остывания очистить от скорлупы и раздавить на мелкие части;
  4. поместить яйца с подготовленным объектом в емкость, накрыть крышкой (медь не должна соприкасаться с яйцами, а просто лежать рядом);
  5. оставить ингредиенты в емкости на 30 или более минут (чем дольше металл будет внутри, тем темнее он станет).

В итоге от взаимодействия меди с серой, выделяемой вареным яйцом, изделие должно изменить цвет, приняв темно-коричневый оттенок. Количество яиц, используемых в опыте, зависит от габаритов медного предмета (чем больше предмет, тем больше яиц). Способ чернения меди вареным яйцом имеет два значительных недостатка: недолговечность и нестабильность. Со временем полученный результат пропадает. Плюсом же является простота и доступность самого эксперимента.

Сульфид калия

Один из лучших способов затемнения металла – применение сульфида калия. Перед началом эксперимента изделие следует качественно помыть и обезжирить, чтобы патинирование меди проходило правильно и дало хороший результат.

Нужный реагент для осуществления реакции продается в трех агрегатных видах: твердом, гелеобразном и жидком. Каждому виду характерен разный срок годности: жидкий – до двух недель, твердый – несколько лет.

Для работы снова понадобится емкость, в которой будет разводиться сульфид. Реагент имеет большой уровень токсичности, поэтому следует принять меры предосторожности – обязательно надеть перчатки и очки. Саму процедуру рекомендуется проводить на улице или в помещении с хорошей системой проветривания.

Химический элемент разводится только водой (горячей или холодной), исходя из агрегатного состояния. Разведение раствора производится согласно прилагающейся при покупке инструкции. Твердый реагент следует сначала измельчить в порошок, а после смешать с водой до растворения.

После завершения всех приготовлений можно поместить предмет из меди в раствор и наблюдать за процессом химической реакции. Предварительно необходимо подготовить состав воды с содой (1:16) для остановки действия агрессивного вещества. По окончании процесса щипцами аккуратно изъять изделие из раствора и поместить в подготовленную воду с содой для остановки реакции. Процесс патинирования меди окончен.

Сульфат калия производится во время окисления сульфида при высокой температуре. Его воздействие на медное изделие происходит быстрее. Производимый эффект аналогичен.

Использование сульфида меди

Данное химическое вещество получается в процессе реакции солей двухвалентной меди с серой. Полученное соединение сульфида меди способно вызывать изменение цвета меди. Причем качество оттенка зависит от насыщенности раствора серой.

Используемое черное вещество не растворяется в воде и разбавленных составах кислот, поэтому производимое затемнение бывает долговечным и устойчивым к истиранию или смыванию.

Прекращение процесса чернения, как и в предыдущем способе, происходит после помещения изделия в воду с растворенной в ней содой. Если полученный цвет излишне темный, его можно осветлить путем трения с чистящим порошком. Потом медный предмет омывается водой и просушивается.

Патинирование раствором медного купороса

Можно добиться возникновения на изделии пленки коричневого цвета с красным оттенком. Приготовление раствора готовится следующим образом:

  • в стеклянную емкость наливается вода;
  • в ней разводится порошок медного купороса;
  • добавляется хлористый цинк и все перемешивается.

Соотношение ингредиентов: 50% – воды, 25% – медного купороса, 25% – хлористого цинка.

В зависимости от времени нахождения предмета в полученном соединении, его цвет может изменяться от красного до коричневого.

Образование на меди бело-зеленого налета происходит путем погружения металла в состав, полученный в результате добавления марганцовокислого калия (5 гр. на 1 литр) в пятипроцентный водный раствор медного купороса.

Цвет меди, полученный искусственным способом

Помимо изложенных способов, существуют другие методики патинирования и оксидирования меди, позволяющие придать материалу следующие цвета и оттенки:

  • коричнево-серый – при погружении в раствор серной печени;
  • темно-серый – при нагреве изделия в соединении раствора серной печени и нашатырного спирта;
  • коричнево-черный – возникает под действием хлористой платины (если результат не удовлетворяет, можно добавить соляную кислоту);
  • черный – в результате воздействия серного аммония, разведенного в воде;
  • зеленый – от нанесения азотнокислой меди слабой концентрации, смешанной с поваренной солью, либо от олеиновой кислоты;
  • золотистый – от помещения в разогретый раствор сульфида меди, едкого натра и молочного сахара.

Применение каждого способа дает свой результат и отличается не только цветом патины, но и длительностью сохранения покрытия. Иногда для защиты изделия производится покрытие лаком, тогда чернение не пропадает от времени вовсе.

Читайте также:
Правая или левая входная дверь: как определить направление, понять нормативы и узнать параметры установки?

Видео по теме: Патинирование меди в домашних условиях

Мастерим пасхальный веночек

Пасхальный венок – очень популярный атрибут пасхи, который символизирует солнце, являющееся источником бесконечной жизни на земле!

Мы сделаем венок из веток с помощью бумаги и каркаса, декорируем мхом, цветами, бусинами, кружевами и яйцами! Наш веночек будет символизировать гнездо, где тепло и уютно и где зарождается новая жизнь!

Итак, для яиц мне понадобились материалы: паперклей, зубочистки и аэрозольная акриловая краска нежных тонов.

Для каркаса венка и декора: картон, мягкая бумага (у меня газета), ветки берёзы, мох, аэрозольная коричневая краска, искусственные цветочки, хлопковое кружево, пакетик чая, бусины стеклянные, пробковые обои (необязательно), ПВА.

Теперь расскажу, как я это делала.

Из паперклея с вечера налепила яиц, приблизительно 3 сантиметра длиной. Наткнула их на зубочистки и оставила сушить на сутки. Заломы убирать не стала, так смотрится очень натурально, как будто яйцо треснуло.

На следующий день покрасила акриловыми красками нежных приятных тонов. У меня большой запас, так как закуплено всё для проведения мастер-класса. Я думаю, что яйца на один венок (9-12 штук), можно покрасить и кистью.

Затем бока яиц затонировала тёртой коричневой пастелью.

И набрызгала кистью – акрилом, разведённым водой.

Теперь венок. Из газет нарезала полоски по 4 сантиметра шириной. Ушло меньше одной газеты.

Хорошо смяла и свернула жгутами.

На вырезанный из картона диск ( диаметр 25 см), приклеила жгуты с помощью клеевого пистолета. Жгуты переплетала между собой.

Вид сбоку. Торцы сбоку и внутри декорированы жгутом.

Покрасила акриловой краской. Пока я ходила за берёзовыми веточками, краска высохла))

Я знаю, что такое плести венок из одних веточек, именно поэтому придумался такой каркас.

Получилось легко, быстро и красиво. Только ветки надо брать самые тоненькие, хорошо гнущиеся. А вставлять их толстым концом, как бы прошивая. Я старалась переплетать между газетой без помощи клея.

Так как я люблю всё искусственно состаривать, хлопковое кружево замочила в крепком чае.

Просушив в полотенце, вплела в венок.

С искусственными цветами я поступила так же.

Только после хорошенько пожамкала с клеем ПВА, чтобы потом держали форму.

И самый приятный процесс, конечно, декор! С помощью клея креплю яйца, цветы и бусины!

А вот и венок! Внутрь можно положить яйца, поставить свечу или бутылочку Кагора!

Сзади я приклеила пробковую основу и заложила петельку, чтобы венок мог быть ещё и подвесным!

Спасибо, что были со мной! С наступающей вас, Пасхой!

Пасхальный венок: фото и мастер-классы

Еще не так давно венки для украшения интерьера казались чем-то экзотичным. Сейчас же это практически обязательная деталь праздника. И речь не только о Рождестве и Новом годе. Интересные венки можно сделать на Пасху или как украшение к началу лета, началу осени — к любому сезону

В этой статье поговорим о пасхальных венках. (Мастер-класс, посвященный новогодней тематике, смотрите здесь ). Расскажем, как сделать своими руками «с нуля» и как украсить уже готовый. Подскажем, какие материалы использовать (а это может быть все что угодно, от виноградных лоз, до ситцевых лоскутков). Но начнем с базового. С основы.

Основы для пасхального венка

Первое необходимое уточнение: основу можно купить, а можно сделать самостоятельно. Готовые основы продаются в магазинах рукоделия (так и называются «основа» или «заготовка» для венка). Еще можно поискать во флористических магазинах, там это «флористический каркас».

Материалы основ

  • Пенопласт.
  • Проволока.
  • Ветки (самые разные: вяз, ива, виноградные лозы).
  • Фанера.
  • Картон.

Самые популярные, конечно, из веток. Такую заготовку для пасхального венка можно сделать своими руками. Вот небольшой мастер-класс.

Здесь используются ветки ивы. Они тонкие и относительно легко гнутся.

  1. Собираем нужный пучок веток. Кладем в воду на полчаса-час. Можно прямо в ванну Так веточки помоются от пыли и станут еще более гибкими.
  2. Влажные ветки перекладываем в тазик подходящего диаметра. Оставляем там подсыхать. ❗ Это важный лайфхак ❗ Так вы сразу формируете будущий пасхальный венок, с ним будет легко работать. Если этот шаг пропустить и связывать ветки в обруч просто так, это будет сложнее: они всё время распускаются.
  3. Подсохший и приобретший форму круг из веток достаем и перевязываем в нескольких местах шпагатом. Можно еще проволокой, тоненькими веточками или лоскутками мешковины.

Теперь следующий шаг — украшение.

Идеи для пасхальных венков из веток

Основа у нас есть, самое время ее украсить Примеры украшения основ из других материалов, не из веток, смотрите во второй половине статьи .

Украшение может быть очень простое, но в то же время яркое и заметное. Вообще пасхальные веночки — это в том числе и символ наступающей весны. Так что подойдут любые вещи, напоминающие об этом. Пушистая верба, декоративная трава, цветы в закрытых и раскрывшихся бутонах. Или, например, бабочки.

Для таких бабочек используют любую относительно плотную бумагу с ярким паттерном. Плотность должна быть такая, чтобы крылья оставались прямыми и не складывались под собственным весом.

Читайте также:
Площадь трубы под окраску калькулятор и методика расчета

Возьмите квадратик бумаги. Сложите пополам. Вырежьте половинку крыльев бабочки (можно на глазок, можно по шаблону). Раскрывайте листок — бабочка почти готова. Нужно только добавить ей усики из синельной проволоки (ее еще называют «проволока для чистки трубок»).

Просто оберните проволокой место сгиба на бумаге. Свободные концы разведите в разные стороны, придав им немного округлости. Такой способ удобен еще и тем, что можно делать объемных бабочек, с крыльями из двух слоев бумаги. К пасхальному венку их приклеивают на горячий клей. Количество бабочек — на ваше усмотрение.

Даже по фото этого венка на Пасху можно почувствовать запах. Сладкий и плотный аромат цветущих фиалок. Эти цветы создают непередаваемое ощущение весны

Для фиалок нужно найти самые легкие горшки. Потом закрепить их. Теоретически можно посадить на горячий клей. Но надежнее проделать в обращенной к венку стенке горшка дырочку и прикрутить его проволокой.

Делается это так.

  • Проволока сгибается пополам. Сгиб вставляется в дырочку.
  • В сгиб продевается палочка, гвоздь, кусочек деревянного шампура. Любой предмет, который не даст проволоке выскользнуть.
  • Свободные концы проволоки плотно прикручиваются к веткам пасхального веночка.
  • Концы проволоки и пустоты между горшками маскируются мхом. Посмотрите, как это сделано на фото.

А здесь к натуральным (но голым) веткам добавили искусственной яркой зелени. И конечно же, ленту с красивым бантом — чтобы украшение можно было повесить на дверь. Разумеется, его можно и просто зацепить за крючок. Но на ленте смотрится гораздо интереснее.

Даже самую обычную заготовку из лозы можно своими превратить в стильный пасхальный венок. Всё, что потребовалось, — обмотать цветными нитями отдельные участки лозы. Нить фиксируем на горячий клей.

И добавляем обязательный пасхальный символ — крашеные яйца. В данном примере яйца деревянные (продаются в канцелярских и художественных магазинах под роспись).

Красили здесь так. Яйца грунтуют (подойдет строительная грунтовка, впрочем, этот шаг можно и пропустить). Когда грунт высохнет, по диагонали клеят полоску малярного скотча. Часть, оставшуюся за границей полоски, красят акрилом.

Готовые яйца подвешивают к лозе. Здесь нитка закреплена на горячий клей. Но гораздо надежнее и профессиональнее использовать винтовые штифты. Вот ссылка на каталог . А вот здесь описание, как ими пользоваться .

Здесь лозу дополнительно украсили раскрывшимися коробочками искусственного хлопка. И добавили соответствующую по стилю деталь: большой бант из мешковины. Он не для того, чтобы подвешивать, только для красоты.

Больше идей для рукоделия из мешковины — в этой статье . В нашем каталоге такие ленты представлены в самых разных видах: широкие и узкие, без рисунка, с различными рисункам и кружевом. Нажмите на кнопку, раздел лент откроется в новом окне.

Необычный подход к созданию пасхального венка своими руками. Как видно по фото, его украшают… засахаренными фруктами. Ну, почти

Берется традиционная основа из веток. Плюс крашеные деревянные или пенопластовые яйца, или, как на картинке, пластиковые фрукты. Фрукты покрывают белым или прозрачным глиттер-спреем, после этого они и начинают сиять, как сахарные.

Далее фрукты и искусственные зеленые листья приклеивают к основе горячим клеем.

В самом начале мы рассказывали, как своими руками сделать венок на Пасху. Может показаться, что свернуть идеальный круг (даже с нашим лайфхаком) не так-то просто. В этом нет ничего страшного — венок не обязательно должен быть круглым. И вот наглядное доказательство.

Такой пасхальный венок делается уже не из ивовых прутьев, а из веточек покрепче. Выберите примерно одинаковые по длине ветки. Сложите их в пучки по 6-10 штук и перевяжите шпагатом в конце и в начале. Посмотрите на фото: каждая перевязь захватывает два пучка.

Когда основная часть закончена, добавьте тонких веточек для красоты и ощущения весеннего неупорядоченного роста. Эти веточки можно приклеить на горячий клей. После этого хорошо бы добавить пару декоративных деталей: миниатюрные крашеные яйца из пенопласта, или, как на этом фото, — маленьких ярких птичек.

Финальный штрих: широкая лента, чтобы подвесить венок.

Как сделать венок на Пасху из свежих цветов и зеленых веток

Такое украшение, как свежий букет, — будет радовать глаз только один день. Нежное, утонченное, как будто созданное самой весной.

Для работы потребуются.

  • Флористическая проволока.
  • Флористическая лента.
  • Свежие цветы с бутонами покрупнее и поменьше.
  • Зелень для букетов.

Пошаговое описание.

  1. Из флористической проволоки сделайте окружность нужного размера. Одного ряда проволоки мало, сделайте как минимум три витка. После этого прикройте проволоку зелеными ветка (в мастер-классе использованы свежие ветки ивы). Приматывайте их флористической лентой.
  2. Добавьте цветовой акцент: прикрутите с помощью ленты цветы с небольшими бутонами. Цветы помогут срыть ленту, которой крепили ветки к каркасу из проволоки.
  3. В композиционном центре добавьте пару крупных бутонов. Например, как здесь, больших раскрывшихся пионов разного цвета.
Читайте также:
Портативная газовая горелка: применение и особенности использования

Оригинальные идеи венков на Пасху своими руками

На самом деле такие украшения можно делать из чего угодно и практически на любой основе. Ветки из веток — это, так сказать, «классика». Но ведь можно поискать что-нибудь более неординарное.

Взгляните. Этот венок сделан на обычном каркасе из проволоки. Но основной материал здесь… бумага.

Для этого пасхального венка использовали следующие материалы.

  • Креп-бумага (еще ее называют «гофрированная»). Нужны листы двух ярких цветов для украшения яиц. И зеленый — для «веточек».
  • Бумага тишью (папиросная) — два листа.
  • Отбеливатель или белая краска — для создания рисунка на «крашеных» яйцах.
  • Яйца из пенопласта или папье-маше. Лучше взять двух размеров: обычные (6 см) и маленькие (2-3 см).
  • Каркас для венка. Можно взять готовый из проволоки (как на фото). Или сделать своими руками: вырезать три одинаковых кольца из гофрокартона и склеить между собой.
  • Флористическая лента.
  • Проволока для веточек.
  • Стержни для клеевого пистолета.

Основная часть венка — крашеные яйца. Но цвет яйцам придали очень своеобразно. Их оклеили бумагой.

Для начала листы креп-бумаги сбрызнули отбеливателем, чтобы придать интересные крапинки. Потому бумагу нарезали лентами 1,5 см шириной (резать нужно поперек складок).

Ленты нужно протянуть через край стола, чтобы они немного распрямились. Потом на яйце ставят точки горячим клеем и приклеивают ленту. После этого клеят следующую, пока яйцо не будет оклеено полностью.

Бумагу тишью скручивают в рулончик и приклеивают к основе венка. Если основа проволочная, бумагу пропускают между рядами проволоки. Если основа из картона, бумагу просто клеят на картон.

«Окрашенные» яйца вдавливают в эту бумагу, создавая как будто маленькие гнездышки. На дно гнездышка капается капля горячего клея для фиксации яйца.

| Обратите внимание. Яйца лучше раскладывать немного хаотично: под разными углами, чередуя большие и маленькие. Так это смотрится интереснее. |

Создание зелени. Из зеленой креп-бумаги вырезают листики примерно 2,5-3 см в длину. Листики клеят на кончик проволоки 5 — 15 см длиной (нужны разные отрезки проволоки). Проволоку оборачивают флористической лентой

Пять таких листочков собирают вместе и оборачивают флористической лентой, чтоб получилась веточка.

Ветки крепят к венку, чтоб заполнить пробелы между яйцами

В этой работе яйца тоже оклеены бумагой. Но с украшением основы здесь поступили проще и обошлись без «веточек» из зелени.

Еще одна идея с использованием проволочного каркаса.

Для этой работы понадобится оооочень много лоскутков (примерно 20 см на 1,5 см). Их привязывают на проволочную основу (шаг номер два на фото). Лучше это делать под аудиокнигу или сериал — времени потребуется немало.

Цветные лоскутки можно разбавлять чисто белыми. И время от времени завязывать бантики из шпагата — исключительно для красоты и разнообразия. Поверх лоскутков приклеиваем цветные пластиковые яйца (посмотрите шаг номер три на фото).

Удобство этой техники еще и в том, что можно создавать комплекты интерьерных украшений на Пасху. Например, дополнить венок вот такой милой корзинкой. Всего-то и нужно — привязать лоскутки на ее ручку.

Сухоцветы и бумажные цветы — прекрасный материал для венка на Пасху. В работе с ними ничего сложного. Просто наклеиваете их на картонную основу. Такую можно сделать своими руками: вырезать окружность нужно размера из гофрокартона.

Таких венков можно сделать сразу несколько. Один большой для входной двери, два-три разных размеров — для настенной композиции. После Пасхи их можно не убирать — такой венок гармонично смотрится в любом сезоне.

| Обратите внимание на компоновку сухоцветов. Крупные бутоны клеятся рядом, чтобы создать заметный композиционный центр. |

Работа, сделанная по тому же принципу. На картонную основу наклеили мох. Добавили бумажные цветы и бабочек.

Взгляните, как интересно здесь обыграна бумага для бабочек. Их крылья собраны из нескольких слоев. Верхний цветной, а нижний (по тому же трафарету) — из страницы журнала. Это, в общем-то, маленькая делать, но вся композиция из-за этого выглядит еще более уютной и домашней.

Интересный смотрятся основы, оплетенные шпагатом или цветными нитями. Например, вот такой венок на Пасху можно делать вместе с детьми. Размечайте основу на секторы, чтобы было понятно, какую часть каким цветом заплетать.

Взрослые начинают и заканчивают: кончики нитей клеятся на горячий клей. На этот же клей крепят дополнительные украшения: цветочки, бусинки, ленту с красивым бантом.

Пасхальный венок своими руками на дверь из подручных материалов

Благодаря данному материалу вы узнаете, как быстро и просто сделать декоративный пасхальный венок своими руками, посмотрим, какими бывают венки и в чем особенности каждого из них.

Венок из веток

Сплетенный из веток венок очень красиво смотрится на двери дома, квартиры. Его можно повесить и снаружи квартиры, если возможность позволяет, или изнутри. Также такой венок можно подарить друзьям или близким.

Для того чтобы сделать такой, нам понадобятся тонкие ивовые веточки. С ними будет удобнее работать, так как они более пластичные.

Для данного мастер-класса нам понадобятся:

  • ветки ивы;
  • шпагат или бечевка для закрепления венка;
  • украшения для готового венка: яйца, игрушки, бусы.
Читайте также:
Особенности, преимущества и недостатки плиточных подвесных потолков

Замочим наши подготовленные ветки в кипятке. Так они станут более пластичными для работы с ними. Переплетаем наши веточки, образуя круг. Не следует делать круг большим, иначе венок будет смотреться не эстетично.

Уже готовый и устраивающий нас по ширине венок закрепляем при помощи шпагата. Украшаем его так, как нам нравится, тут подойдут и украшения, и игрушки, и яйца, ленты, бантики, все то, что нам по душе и по вкусу.

Вариант из фетра

Венки можно делать из различных материалов. Сегодня мы рассмотрим создание венка из фетра. Основой, которую мы будем непосредственно украшать фетром, будет картон.

Нам понадобятся следующие материалы:

  • клей;
  • картон большой от коробки;
  • шпагат или бечевка;
  • фетр для украшения;
  • синтепон для набивки игрушек;
  • клей-пистолет;
  • бусины для глаз;
  • нитки для сшивания фетра.

Итак, картон, который нам подходит по размеру, превращаем в основу для венка. Можно воспользоваться подручными средствами, например, тарелками разного диаметра. И получим вот такой вот круг:

Нанести клей на основу и обмотать шпагатом или бечевкой:

Теперь мы плавно подошли к тому, что нашу готовую основу для венка нужно украсить. Украшать будем фетром.

Работа с фетром

Детали курочки нужно вырезать из фетра, сначала распечатать на бумаге, затем вырезать, приложить к фетру, обвести мылом или мелом и вырезать. Тело — 2 выкройки, голова оранжевая — 2 штуки, крылья оранжевые — 4 штуки, гребешок красного цвета – 2 штуки, лапки желтые – 4 штуки. Вот такой результат получим в конце:

Теперь возьмем нитки и петельным швом сошьем наши детали: гребешок, крылья, их два, и лапки, их тоже две получится, оставляя место, чтобы набить синтепоном, и затем уже сшить. Голову и тело пока не трогаем.

Затем берем голову и приклеиваем немного с припуском к телу курочки. При этом на голову пришиваем глазки — черные пуговки или бусины, клювик делаем из фетра и приклеиваем на клей.

К спинке курочки аналогичным образом приклеиваем голову курочки, теперь можно собирать нашу игрушку, не забыв вложить крылья и гребешок. Оставляем внизу место не зашитое, чтобы набить нашу курочку синтепоном.

Затем зашиваем низ курочки. Когда она полностью готова, пришиваем лапки. Далее сделаем цветы из фетра и листочки, чтобы украсить наш венок. Возьмем тот цвет, что нам по душе.

Нужно подготовить вот такие полоски. И сделать с одной стороны столько дуг, сколько лепестков у вашего цветка, вырезайте.

Вдоль прямого края фетра протянем строчку стежком и стянем к центру фетр, сразу он станет в форме цветка, как на фото.

Центр цветка украсить бусинкой, нить закрепить сзади цветка. Делаем столько цветков, сколько нам захочется, в данной работе их будет пять.

Теперь займемся изготовлением листиков. Если в доме имеются ножницы фигурные, то будет еще проще сделать листы с зигзагообразными краями, но если таких нет, то и ножницы обычные подойдут.

Теперь, когда основа венка, курочка, листики и цветочки готовы, разогреем клеевой пистолет и займемся оформлением, придавая нашей работе законченный вид.

Вот такой готовый вариант пасхального венка из фетра мы получим:

Из подручных материалов

Что такое подручные материалы? Это все, что есть у нас под рукой. Бывает так, что венок хочется сделать, а нет возможности купить материал по разным причинам. Но и в этой ситуации можно найти выход.

Идеи для венка своими руками из подручных материалов:

  • венок из прищепок;

На картонную основу прикрепляем прищепки. Их можно разукрасить фломастерами или красками.

  • венок из цветной бумаги;

Основой такого венка будет картон, который мы подготовим при помощи тарелок различного диаметра. На готовую основу приклеим яйца, вырезанные из цветной бумаги и украшенные. Такой венок могут сделать дети.

  • венок из остатков пряжи;

Практически в каждом доме есть остатки пряжи различных цветов. Можно обмотать пряжей картонную заготовку и украсить ее тем, что будет под рукой.

  • венок из ватных дисков;

Для создания такого венка потребуется степлер и ватные диски. Ватный диск складывается пополам два раза, фиксируется степлером, затем приклеивается на основу для венка. Украшается в зависимости от пожелания.

  • венок из винных пробок.

Перечень таких венков можно продолжать. Ясно одно — при желании нет ничего невозможного.

Вяжем крючком

Венок можно связать крючком, используя остатки пряжи.

Для этого нам понадобится:

  • пенопластовая основа;
  • крючок;
  • нитки.

Вяжем столбиком без накида полотно, изначально измерим нашу основу ниткой и будем вязать изделие такой ширины. Узор выбираем сами. Вяжем и периодически примеряем наше полотно на круг-основу. Затем натягиваем на основу и сшиваем. Украшает цветами, вязаными яйцами.

Видео по теме статьи

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: