Пересчет потребленной электроэнергии в многоквартирном доме

Пересчет потребленной электроэнергии в многоквартирном доме

20 августа 2020

Порядок начисления платы с 1 июля 2020 года за коммунальную услугу “электроснабжение”, предоставленную в жилом помещении многоквартирного дома

С 01 июля 2020 года обязанность по установке и обслуживанию приборов учета электрической энергии перешла от граждан и организаций к гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям (прочие потребители).

Согласно действующему законодательству, с данного момента замену коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах осуществляет гарантирующий поставщик электроэнергии (далее – ГП).

Особенности начисления платы за коммунальную услугу “электроснабжение”, предоставленную в жилом помещении, зависят от наличия или отсутствия в жилом помещении индивидуальных приборов учета:

1. Индивидуальный прибор учета электрической энергии отсутствует до реализации п. 80(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Начисление платы за индивидуальное потребление электрической энергии осуществляется в порядке, установленном п. 42 Правил № 354 по формуле 4(1) приложения № 2, т.е. по нормативу исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении с применением повышающего коэффициента равному 1.5.

В таком случае потребителю необходимо обратиться к ГП с заявлением о реализации п. 80(1) и оснащении помещения индивидуальным прибором учета электрической энергии. Бланк заявления и перечень необходимых документов размещен на официальном сайте Акционерное общество “Екатеринбургэнергосбыта”.

2. Индивидуальный прибор учета электрической энергии установлен и введен в эксплуатацию потребителем до 01.07.2020.

При своевременной передаче потребителем показаний индивидуальных приборов учета начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 42 Правил № 354 по формуле 1 приложения № 2, т.е. исходя из показаний прибора учета.

В случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 59, п. 60 Правил № 354, т. е. 3 месяца по среднему;

– начиная с 4 месяца по нормативу исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении (либо исходя из количества собственников помещения).

3. Индивидуальный прибор учета электрической энергии установлен ГП, но не подключен к Интеллектуальной системе.

При своевременной передаче потребителем показаний индивидуального прибора учета электрической энергии начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 42 Правил № 354 по формуле 1 приложения № 2, т.е. исходя из показаний прибора учета.

В случае не представления потребителем показаний индивидуального прибора электрической энергии начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 59, п. 60 Правил № 354, т. е. 3 месяца по среднему;

– начиная с 4 месяца по нормативу исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении (собственников);

В случае двукратного не допуска потребителем в занимаемое им жилое помещение ГП для проверки прибора учета либо снятия контрольных показаний (п. 60(3), п. 85, 85(3) Правил № 354):

– исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

4. Индивидуальный прибор учета электрической энергии установлен ГП и подключен к Интеллектуальной системе.

Начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 42 Правил № 354 по формуле 1 приложения № 2, т.е. исходя из показаний индивидуального прибора учета, передаваемых в автоматическом режиме.

Вина ГП в отсутствии либо неработоспособности индивидуального прибора электрической энергии и ее последствия.

Установку индивидуального прибора электрической энергии надлежит осуществить ГП не позднее 6 месяцев (п. 80(2) Правил № 354):

– с даты истечения поверки или срока эксплуатации, указанных в договоре энергоснабжения;

– с даты получения обращения потребителя, если прибор учета вышел из строя или истек срок эксплуатации;

– с даты установления факта выхода прибора учета из строя при его проверке ГП.

В случае нарушения указанной обязанности п. 80(2) Правил № 354 предусмотрен порядок снижения для потребителей платы за коммунальную услугу по электроснабжению.

Обращаем внимание, что снижение платы осуществляется исключительно после направления претензии потребителем (п. 80(2) Правил № 354).

Порядок снижения платы за коммунальную услугу “электроснабжение” по вине ГП.

Начисление платы за коммунальную услугу “электроснабжение” при наличии нарушений ГП (абз. 4 п. 80(2) Правил № 354).

Читайте также:
Особенности и преимущества самоклеющейся плитки для пола. Состав и структура материала

4 месяца и При наличии вины потребителя или исполнителя (не допуск в помещения) положения абз. 5 п. 80(2) Правил № 354 не действует, размер платы не снижается (абз. 10 п. 80(2) Правил № 354). Если исполнителем является управляющая организация, то после получения такой претензии она обязана в течение 24 часов направить соответствующий запрос в адрес ГП. Ответ на запрос ГП направляет в адрес управляющей организации в течение 24 часов.

Вина потребителя, влияющая на изменение порядка начисления платы за коммунальную услугу “электроснабжение”, предоставленную в жилом помещении.

В случае, если потребитель двукратно не обеспечил допуск в занимаемое помещение работников ГП для:

– установки индивидуального прибора учета электрической энергии;

– ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета электрической энергии;

– проверки состояния индивидуального прибора учета электрической энергии;

– осуществления работ по обслуживанию индивидуального прибора учета электрической энергии;

– подключения индивидуального прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе.

Начисление платы в соответствии с п. 60(3) Правил № 354 осуществляется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением к стоимости повышающего коэффициента, начиная с расчетного периода, когда ГП был составлен повторный акт об отказе в допуске к прибору учета и (или) месту установки прибора учета.

В апреле 2020 года сотрудниками отдела строительного надзора за объектами соцкультбыта было проведена 41 проверка строительст

Все новости в категории

Новое в определении понятия безучетного потребления

Авторы:

  • Виноградов Дмитрий – эксперт телеграм канала – Lex Energética, практикующий юрист;
  • Насветников Михаил – эксперт телеграм канала – Lex Energética, практикующий юрист.

Для дифференцированных систем учета в Основных положениях функционирования розничных рынков, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее – ОПФРРЭ) устанавливаются разные понятия безучетного потребления (пункт 2 ОПФРРЭ):

  • для «обычного» учета (не относящегося к интеллектуальной системе учета) безучетным потреблением признается: вмешательство в работу прибора учета, измерительных трансформаторов, нарушения пломб и знаков визуального контроля, нанесенных на компоненты системы учета, а также на связующие их устройства;
  • для интеллектуальной системы учета (ИСУ) безучетным потреблением является: вмешательство в работу ИСУ в случае нарушения пломб, знаков визуального контроля, нарушения целостности прибора учета или измерительных трансформаторов.

ВАЖНО! Несвоевременное сообщение о выходе из строя компонента интеллектуальной системы учета не является основанием для составления акта о безучетном потреблении, даже если потребитель знал об этом выходе из строя, т.к. он не несет ответственности за ее работу.

  • Нарушение пломб или знаков визуального контроля, нанесенные на приспособления (препятствующие доступу к компонентам системы учета или ИСУ), расположенные до места установки прибора учета электрической энергии в случаях, когда они установлены в границах балансовой принадлежности потребителя или в границах его земельного участка или если на потребителя возложена обязанность по их содержанию.

Постановление АС Поволжского округа от 24.10.2019 по делу №А12-33869/2018:

«Нарушение пломбы (прим. – установленное Сетевой организацией) на дверце шкафа не влияет на достоверность учетных показаний дополнительно опломбированного прибора учета»

Требования о взыскании стоимости электрической энергии по акту о неучтенном потреблении были отклонены, поскольку, суд пришел к выводу об отсутствии обязанности опломбирования дверцы шкафа вводно-распорядительного устройства (ВРУ).

«Исходя из пункта 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, в нем не содержится требований о пломбировке ВРУ»

Таким образом, с 01 июля 2020 года нарушение пломбы или знаков визуального контроля, в том числе на дверце ВРУ, скорее всего будет служить основанием для квалификации потребления электрической энергии как безучетное, при установлении факта нарушения учета электрической энергии непосредственно на системе учета.

ВАЖНО! Добавлены ранее не упоминавшиеся в ОПФРРЭ способы осуществления безучетного потребления, а именно:

  • потребление электрической энергии до точки установки прибора учета в границах балансовой принадлежности (АРБП) потребителя;
  • потребление электрической энергии до границы балансовой принадлежности, но в границах земельного участка потребителя.

Ранее рядом судов при рассмотрении споров по актам о неучтенном потреблении был сформирован подход, который относил потребление до границы балансовой принадлежности к бездоговорному.

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2018 по делу №А57-20291/2017:

«Ссылка в акте на несанкционированное подключение электроприемников в границе балансовой принадлежности потребителя не имеет значения, так как не указано, какие конкретно электроприемники подключены, их мощность, способ и место подключения оборудования, отсутствуют схемы подключения для вывода о том, что присоединение произошло в границе балансовой принадлежности потребителя»

Читайте также:
Отзывы о применении для устройства пола такого утеплителя, как керамзит

Требования Сетевой организации о взыскании стоимости услуг по передаче электрической энергии на основании актов о неучтенном потреблении (составленных о нарушениях учета до границы балансовой принадлежности) были отклонены.

Теперь эта правовая неопределенность снимается и потребление до прибора учета в границах земельного участка потребителя относится к ответственности потребителя.

Вместе с тем, данный подход в определенной мере приводит к утрате понятие границы балансовой принадлежности, поскольку ответственность потребителя за объекты электросетевого хозяйства (ЭСХ) распространяется за установленную в АРБП границу в пределах его земельного участка.

Как и кем выявляется факт осуществления безучетного потребления?

Как и прежде, факт безучетного потребления может быть выявлен сетевой организацией или ГП в ходе проверки прибора учета.

Основаниями для проведения проверки является (пункт 170 ОПФРР):

Аналогичные ранее существовавшим:

  • план-график проверок (для приборов учета, не входящих в ИСУ) ;
  • уведомление Гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) о необходимости проверки приборов учета (но не более 10% от числа согласно плану-графику в соответствующем периоде);
  • уведомление от потребителя о необходимости проведения проверки;
  • выявление факта нарушения пломб (ЗВУ) при снятии показаний или при демонтаже прибора учета;
  • отсутствие показаний более 2 расчетных периодов подряд

Новое основание – срабатывание электронных индикаторов ИСУ (вскрытие крышки, воздействие магнитных полей и т.д.).

ВАЖНО! Проверка обязательно сопровождается фото- и(или) видео-съемкой, материалы которой обязательно прилагаются к акту проверки.

Лица, которые проводят проверки (пункт 170 ОПФРР):

По общему правилу – сетевая организация, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства потребителей;

Гарантирующий поставщик проводит внеплановые проверки:

  • (новое) в отношении коллективных приборов учета в многоквартирных жилых домах;
  • (как и прежде) в отношении приборов учета, включенных в план график, в отношении которых сетевая организация согласно плану проверку не провела, а также в отношении приборов учета, не проверенных в течении 12 месяцев (право, но не обязанность).

Кроме того, как и прежде, по соглашению с сетевой организацией Гарантирующий поставщик (ГП) может проводить плановые проверки приборов учета.

Участники проверки (пункт 171 ОПФРР).

Как и прежде, плановые проверки проводятся с участием сетевой организации и гарантирующего поставщика. Потребитель должен быть уведомлен о проверке за 5 рабочих дней и вправе участвовать в ее проведении в случае необходимости допуска к энергопринимающим устройствам, а также в случае, если проверка была внеплановой

ВАЖНО! Новшеством является то, что при проведении внеплановой проверки по инициативе потребителя (производителя), последний вправе привлекать к участию в проверке со своей стороны аккредитованных в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (пункт 172 ОПФРР).

Кроме того, ГП уведомляет ежемесячно до 25-го числа сетевую организацию о включенных в план график коллективных приборах учета в МКД, присоединенных к сетям сетевой организации.

Для проведения проверки приборов учета, установленных в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), опосредованно присоединенных к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, лицо, проводящее проверку, приглашает лицо, к энергопринимающим устройствам и объектам электроэнергетики которого непосредственно присоединены такие энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности) (пункт 174 ОПФРР).

Как и прежде, результаты проверки фиксируются актом, содержание которого определяется пунктом 173 ОПФРРЭ.

Содержание и порядок составления акта о неучтенном потреблении

Акт о неучтенном потреблении как и раньше составляется лицом, проводившим проверку, в случае, если в ее результате был выявлен факт нарушения, подпадающего под понятие безучетного потребления, и направляется в адрес заинтересованных лиц в течение 3 рабочих дней с момента составления (пункт 177 ОПФРР).

Содержание акта о неучтенном потреблении устанавливается пунктом 178 ОПФРРЭ (ранее указанные требования содержались в пункте 193 ОПФРРЭ).

ВАЖНО! В дополнение к сведениям о времени и месте составления акта, о лице, осуществляющем безучетное потребление, о приборах учета, о дате предыдущей проверки, в акте в обязательном порядке должно содержаться:

  • указание на данные о ранее установленных контрольных пломбах и (или) знаках визуального контроля с приложением документов, подтверждающих факт их установления (при установлении факта срыва и (или) нарушения сохранности установленных контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля).
Читайте также:
Расчет гравитационной системы отопления частного дома - схема

В случае, если акт был составлен в отсутствие лица, осуществляющего безучетное потребление, лицо, его составляющее, прикладывает к акту доказательства надлежащего уведомления потребителя о дате и времени составления акта.

Уведомление потребителя о дате и времени составления акта осуществляется способом, определенным договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии), а в случае, когда указанным договором такой порядок не определен или договор отсутствует, – любым позволяющим подтвердить доставку указанного уведомления способом.

ВАЖНО! Новая редакция ОПФРР, в именно: положение пункта 8(1) ОПФРРЭ содержит четкий перечень юридически значимых уведомлений, к которым относится:

  • заказное письмо с уведомлением;
  • включение текста уведомления в счет на оплату э/э или услуг по ее передаче;
  • электронное письмо на адрес, указанный в договоре;
  • смс-сообщение, направленное на номер телефона, указанный в договоре;
  • сообщение факсом, с доказательствами его направления

В случае составления акта на месте выявления безучетного потребления или бездоговорного потребления электрической энергии в отсутствие лица, допустившего безучетное потребление или бездоговорное потребление электрической энергии, акт составляется с использованием средств фотосъемки и (или) видеозаписи, при этом материалы фотосъемки и (или) видеозаписи подлежат хранению и передаются вместе с актом о неучтенном потреблении электрической энергии.

ВАЖНО! Перечень юридически значимых сообщений может применяться для уведомлений, направляемым Гарантирующим поставщиком в адрес Сетевой организации о расторжении договора энергоснабжения в соответствующей точке поставки.

Порядок расчета объема безучетного потребления

Существенных изменений по сравнению с предыдущей редакцией не претерпел.

Как и прежде, расчет объема безучетного потребления электроэнергии производится исходя из максимальной мощности энергопринимающих устройств в точке поставки (если она превышена – исходя из фактически потребляемой мощности) (пункт 187, приложение 3 к ОПФФРЭ).

Зафиксирован уже устоявшийся в судебной практике подход о том, что объем безучетного потребления в отношении приравненных к населению категорий потребителей определяется исходя из объема, рассчитанного на основании показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года с применением повышающего коэффициента «10», а при отсутствии указанных показаний – на основании показаний расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания были представлены, с применением повышающего коэффициента «10».

Объем безучетного потребления в отношении населения определяется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Как и прежде, период безучетного потребления не может превышать один календарный год, и рассчитывается с даты предыдущей проверки или с даты, когда такая проверка должна была быть проведена.

Перерасчет объема потребления электроэнергии при выявлении непригодности прибора учета, эксплуатируемого ГП или СО в случае выявления непригодности такого прибора для учета

В новой редакции изложен пункт 188 ОПФРРЭ, который определяет порядок действий в случае, если в результате проверки прибора учета, ответственность за который несет сетевая организация или ГП, выявлена непригодность этого прибора при отсутствии признаков безучетного потребления электроэнергии и в акте проверки сделано соответствующее заключение.

В этом случае, в отношении соответствующей точки поставки должен быть сделан перерасчет за потребленную на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии с даты предыдущей проверки прибора учета (в случае если такая проверка не была проведена в запланированные сроки, то определяется с даты, не позднее которой она должна быть проведена в соответствии с ОПФРРЭ) до даты составления акта проверки.

Если указанное заключение было сделано в отношении прибора учета, присоединенного к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), перерасчет осуществляется за последние 3 расчетных периода.

Перерасчет за потребленную на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с расчетными способами, предусмотренными пунктами 179 – 181 ОПФРР (по замещающей информации).

Этот перерасчет также учитывается и для взаимоотношений по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии в соответствующей точке поставки.

Читайте также:
Отделка лестницы деревом, декоративным камнем: варианты облицовки

В случае если в результате перерасчета стоимости поставленной электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии она должна быть уменьшена на величину, превышающую стоимость фактически потребленной в соответствующем расчетном периоде электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии, такое превышение учитывается в следующих расчетных периодах.

  • Уточнено понятие безучетного потребления в сторону акцента на недобросовестности действий потребителя электрической энергии для такой квалификации.
  • Закреплена обязанность в ОПФРРЭ Сетевой организации по доказыванию факта установки пломб, в нарушении которых обвиняется потребитель, а также обязанность рассчитывать объемы безучетного потребления, допущенного в жилых помещениях, по правилам, установленным жилищным законодательством. В качестве дополнительной гарантии прав потребителя электрической энергии допускается привлечение к участию в проверке на его стороне организации (ИП) аккредитованной в области метрологии и обеспечения единства средств измерений.
  • В случае отсутствия вины потребителя в нарушении учета электрической энергии применяется щадящий способ расчета объема потребления электроэнергии (по замещающей информации за предыдущие периоды).

Судебная практика, а также самые важные изменения в законодательство в области электроэнергетики – Lex Energética

Изменение данных в лицевом счёте

Для переоформления лицевого счета на нового владельца, собственнику необходимо обратиться в любое отделение АО «Мосэнергосбыт».

При себе необходимо иметь следующие документы:

  • Договор купли-продажи;
  • Свидетельство о государственной регистрации права собственности (если квартира в собственности);
  • Копия финансового лицевого счета из жилищной организации (если квартира муниципальная);
  • Паспорт;
  • Текущие показания прибора учета на день обращения в отделение АО «Мосэнергосбыт».

Все документы должны быть представлены в оригинале или копии, заверенные нотариусом.
Также оформить заявку на изменения данных с прикреплением необходимых документов можно в Едином личном кабинете физического лица во вкладке «Реквизиты ЛС»/Общая информация/ Изменить, далее в открывшемся списке выбрать «Собственника/нанимателя» при условии, что задолженность предыдущего собственника или нерешенные вопросы по оплате долга предыдущего собственника, отсутствуют.

Подать заявку на изменение данных можно в личном кабинете клиента физического лица во вкладке «Реквизиты ЛС»/ Общая информация/ Изменить, далее в открывшемся списке выбрать «ФИО собственника/нанимателя» и приложить подтверждающие документы или, обратившись в Контактный центр по телефону +7 (499) 550-9-550. Часы работы: ежедневно с 08:30 до 20:30.

Изменить номер мобильного телефона можно самостоятельно, для этого необходимо в Личном кабинете клиента перейти в раздел “Профиль” и внести изменения.

Для изменения номера стационарного (домашнего) телефона, необходимо обратиться в Контактный центр по телефону: +7 (499) 550-9-550 (ежедневно с 08:30 до 20:30).

Изменить данные о количестве проживающих можно только на основании соответствующего документа, в котором указана соответствующая информация (например, в копии финансово-лицевого счета, выписке из домовой книги или Едином Жилищном Документе).

Представить документ можно любым удобным способом:

  • Подать обращение в Личном кабинете клиента с прикреплением необходимых документов необходимо во вкладке «Реквизиты ЛС»/Общая информация/ Изменить, далее в открывшемся списке выбрать «Количество проживающих»;
  • Направить документ на электронный адрес info@mosenergosbyt.ru;
  • Обратиться в любое отделение АО «Мосэнергосбыт».

В обращении необходимо указать свои контактные данные: номер лицевого счета, адрес, контактные телефоны, а также информацию, которую необходимо изменить.

Изменить данные о количестве комнат можно только на основании соответствующего документа, в котором указана соответствующая информация (например, в копии финансово-лицевого счета, выписке из домовой книги или Едином Жилищном Документе).

Представить документ можно любым удобным способом:

  • Подать обращение в Личном кабинете клиента с прикреплением необходимых документов необходимо во вкладке «Реквизиты ЛС»/Общая информация/ Изменить, далее в открывшемся списке выбрать «Количество комнат»;
  • Направить документ на электронный адрес info@mosenergosbyt.ru;
  • Обратиться в любое отделение АО «Мосэнергосбыт».

В обращении необходимо указать свои контактные данные: номер лицевого счета, адрес, контактные телефоны, а также информацию, которую необходимо изменить.

Изменить данные о площади квартиры можно только на основании соответствующего документа, в котором указана соответствующая информация (например, в копии финансово-лицевого счета, выписке из домовой книги или Едином Жилищном Документе).

Представить документ можно любым удобным способом:

  • Подать обращение в Личном кабинете клиента с прикреплением необходимых документов необходимо во вкладке «Реквизиты ЛС»/Общая информация/ Изменить, далее в открывшемся списке выбрать «Общую площадь»;
  • Направить документ на электронный адрес info@mosenergosbyt.ru;
  • Обратиться в любое отделение АО «Мосэнергосбыт».
Читайте также:
Отзывы о печи-камина Eurokom: модели Ambra, Richard, Baron, Ingrid, Sven, Harold, Pineto и другие

В обращении необходимо указать свои контактные данные: номер лицевого счета, адрес, контактные телефоны, а также информацию, которую необходимо изменить.

Изменить адрес для рассылки ежемесячных счетов, можно одним из удобных для вас способов:

  • Самостоятельно в Личном кабинете клиента. Для этого необходимо в разделе «Профиль», в блоке «Адрес для квитанций» нажать на редактирование данных. На открывшейся странице «Редактирование адреса для получения квитанции» необходимо заполнить обязательную информацию (населенный пункт, улица, дом, индекс, квартира) и нажать кнопку «Сохранить».
  • Воспользоваться терминалом видеосвязи (Автоматизированная система «Видеоконсультант») с оператором Контактного центра, установленным в МФЦ. Часы работы: Пн-Пт с 09:00 до 20:00.
  • Обратиться в любое отделение АО «Мосэнергосбыт».
  • Обратиться по номеру телефона Контактного Центра 8-499-550- 95-50 ежедневно с 08:30 до 20:30

При указании альтернативного адреса направления документов – по адресу лицевого счета документы направляться не будут.

В соответствии с Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области для населения, потребляющего электрическую энергию в жилых домах расположенных в сельской местности применяется тариф на электрическую энергию с понижающим коэффициентом.

Для применения тарифа с понижающим коэффициентом необходимо представить документы в обслуживающее отделение АО «Мосэнергосбыт», подтверждающие, что объект энергоснабжения, в отношении которого должен применяться тариф с понижающим коэффициентом 0,7, является жилым домом (жилым строением) и находиться в сельской местности.

Документами, подтверждающие указанные обстоятельства, могут являться:

  • Свидетельство о регистрации права на строение (жилой дом, жилое строение), в котором в графе «объект права» указывается назначение объекта недвижимости «жилое», а также указывается адрес его местонахождения;
  • Паспорт гражданина РФ, где может быть указано, что гражданин зарегистрирован по месту нахождения объекта энергоснабжения.

Оформление документов о технологическом присоединении к электрическим сетям — при разделении ранее присоединенного объекта на части, принадлежащие разным владельцам

В практике работы территориальных сетевых оргнанизаций имеют место обращения за документами о технологическом присоединении владельцев объектов, которые представляют собой часть ранее присоединённого к электрическим сетям целого объекта. В частности, владельцев помещений, если ранее присоединялось к электрическим сетям здание, владельцев отдельных гаражей при наличии только документов о присоединении гаражного кооператива, владельцев отдельных строений на территории производственной базы, которая ранее была присоединена к сетям в целом. Встречаются и случаи, в которых во владение сетевым организациям отдельно передаются трансформаторная подстанция с линией электропередачи – ранее при присоединении они входили в общий комплекс со зданием, для электроснабжения которого они служат, но с момента передачи это становится объектом электросетевого хозяйства, отдельным от подключённого к нему здания, и соответственно, поступают заявки сетевых организаций о получении на них отдельных документов о технологическом присоединении. Такие документы заявителям, как правило, требуются для заключения отдельного договора электроснабжения – каждому владельцу в отношении только своей части.

Нормативно такая ситуация не урегулирована, но существует настоятельная необходимость в определении общего подхода к решению данных проблем.

Пункт 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике устанавливает: «В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии».

То есть, возможность и право оформления документов о технологическом присоединении при переходе прав на часть ранее присоединённого объекта предусмотрены.

Однако процедура их оформления в действительности не указана ни в упомянутых выше «правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии», ни в «правилах технологического присоединения» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861).

В практике сетевых организаций встречаются различные подходы:

– полное неприятие возможности переоформления документов в таком случае (поскольку присоединение производилось в отношении целого объекта, а в настоящее время обращается владелец только части, о характеристиках присоединения которой сетевой организации не известно; при этом процедура такого переоформления «Правилами технологического присоединения» не предусмотрена),

– проведение процедуры перераспределения мощности (в этом случае к владельцу мощности, ранее выделенной на целый объект, приравнивается владелец той части, в которой находится первое по схеме энергопринимающее устройство, присоединенное к внешним сетям, а он уже выделяет часть мощности владельцам остальных частей объекта),

Читайте также:
Оценка стоимости квартиры

– получение отдельных документов о технологическом присоединении только при проведении процедуры изменения точки присоединения в отношении части объекта, владельцу которой необходимы данные документы,

– переоформление документов о технологическом присоединении только на целый объект (с указанием в нём всех новых владельцев), или на каждую из частей в отдельности.

Каждый из этих подходов имеет свои затруднения и недостатки.

1. Полный и безусловный отказ в оформлении требуемых документов о технологическом присоединении при обращении владельца только части ранее присоединённого объекта противоречил бы указанному выше требованию закона. Отсутствие установленной процедуры переоформления не должно препятствовать реализации законного права. Соответственно, такой вариант действий влечёт значительный риск признания отказа неправомерным.

2. Проведение процедуры перераспределения мощности означает, что сетевая организация признаёт право на мощность ранее присоединенного объекта за нынешним владельцем только части этого объекта (в которой располагается вводное устройство, трансформаторная подстанция и т.п.), а остальные части ранее присоединённого общего объекта, после разделения, полагает уже неприсоединёнными к электрическим сетям.

Однако такой подход не полностью соответствует определению энергопринимающего устройства – которым признаются «находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи». Из этого определения следует, что присоединение производится не в отношении только вводного устройства или трансформаторной подстанции, а в отношении всего оборудования, имеющегося на объекте, и объединённого между собой электрическими связями. И соответственно, при делении объекта, в каждой части могут остаться часть оборудования и часть электрических связей, то есть, вместе с делением самого объекта делится на части и присоединённое энергопринимающее устройство.

Таким образом, проведение процедуры технологического присоединения каждой образовавшейся части (в порядке перераспределения мощности) неверно сразу в двух аспектах – это повторное присоединение уже ранее имевших присоединение частей, и кроме того, владелец первой по схеме присоединённой части в действительности не обладает единолично всей присоединенной мощностью, чтобы иметь право выделять какую-либо долю от неё иным лицам.

3. Технологическое присоединение образовавшихся частей по иной схеме (с изменением точки присоединения) возможно, но не может представляться сетевой организацией как единственный имеющийся вариант получения документов о технологическом присоединении, поскольку законом предусмотрено право получения таких документов и на основании присоединения, имевшего место ранее.

4. Переоформление документов о технологическом присоединении на целый ранее присоединенный объект (при обязательном обращении всех владельцев образовавшихся частей) может быть наиболее удобным вариантом для сетевой организации, поскольку при таком подходе требуется только воспроизвести содержание ранее имевшихся документов на целый объект, с однтм дополнением – поскольку вместо одного владельца теперь надо будет указать несколько владельцев. Указанная выше статья Закона об электроэнергетике не уточняет, оформляются ли при переходе прав на часть присоединённого ранее энергопринимающего устройства документы только на эту часть, или на целый ранее присоединённый объект, то есть, такой вариант закону противоречить не будет.

Вместе с тем, можно предположить, что полученные при этом документы в отношении технологического присоединения целого объекта не будут иметь практического значения для того потребителя, который владеет только одной частью объекта. Ведь намерение заявителей состоит в получении таких документов о технологическом присоединении, которые позволят заключить отдельный договор электроснабжения на часть объекта. Даже надлежаще составленный документ о технологическом присоединении целого объекта (содержащий в себе перечисление всех владельцев частей объекта), с большой долей вероятности, не поможет заключить договор на часть. Энергоснабжающие организации, как правило, требуют вместе с заявкой представлять документы о технологическом присоединении строго в отношении того энергопринимающего устройства потребителя, для электроснабжения которого он обращается. А в данном случае, наименование присоединенного объекта в составленном акте не будет совпадать с наименованием той части, которая принадлежит конкретному потребителю и указана в его заявке. То есть, такой акт может быть отвергнут энергоснабжающей организацией.

Если, столкнувшись с такой проблемой, владелец части объекта будет настаивать на получении именно отдельного документа о технологическом присоединении принадлежащей ему части, представить объяснения невозможности его оформления затруднительно.

Читайте также:
О чем следует знать, приступая к починке замка в межкомнатной двери?

Сетевой организацией, в поддержку невозможности оформления отдельных документов на часть объекта, может быть заявлен довод о недопустимости ущемления интересов владельцев иных частей (а ущемление действительно может состояться – в виде выделения на данную часть объекта такой доли общей мощности, с которой другие владельцы могут не согласиться, или в виде закрепления такой схемы присоединения части объекта к внутренним сетям, которую иные владельцы могут считать самовольной и неверной). Хотя такой довод сетевой организации был бы справедлив, это не означает, что возможно оформление только единого акта, ведь если совместно обратятся все владельцы образовавшихся частей, но каждый потребует отдельный документ о технологическом присоединении своей части, то их права также не будут нарушены.

Также со стороны сетевой организации возможен довод о затруднительности закрепления в документах той части схемы электроснабжения каждой из частей, которая располагается внутри ранее присоединенного целого объекта, и по этой причине сетевой организации неизвестна. Но это препятствие также можно преодолеть, ведь не исключается определение данной части схемы электроснабжения по факту по результатам осмотра. То есть, и этот довод не дает солидного обоснования для отказа в оформлении отдельного акта технологического присоединения на часть объекта.

Соответственно, такой вариант действий (переоформление единого акта на всех новых владельцев совместно) возможен, но затруднительно обосновать заявителям, что это единственный допустимый вариант.

5. Оформление отдельных документов о технологическом присоединении на ту часть ранее присоединенного объекта, владелец которой обращается с заявлением – наиболее отвечает интересам заявителя. Вместе с тем, для сетевой организации такой вариант действий может быть связан с организационными затруднениями, правовой неопределённостью, и риском привлечения к ответственности в случае ущемления интересов тех или иных лиц.

Процедура такого переоформления документов на часть ранее присоединённого объекта не закреплена, и не во всём может быть использована аналогия с переоформлением документов на целое ранее присоединённое энергопринимающее устройство.

В частности, из ранее оформленных документов схема присоединения известна только частично. До границ ранее присоединённого целого объекта в этих документах схема будет видна, а внутренняя схема присоединения каждой из частей может быть установлена только по результатам осмотра. А даже при наличии возможности произвести осмотр – могут встретиться затруднения в виде скрытой проводки, сложных схем подключения, и противодействия такому осмотру владельцев иных частей.

Также затруднительно определить размер максимальной мощности, приходящейся на часть объекта, по которой поступило обращение (мощность ранее присоединенного целого объекта известна и закреплена документально, и соответственно, недопустимо использовать способы из пункта 77 Правил, которые действуют при неизвестности величины максимальной мощности, но закрепленного законом механизма для определения доли из этой мощности, приходящейся на конкретную часть объекта, не имеется). Рискованно для сетевой организации самостоятельно определять такую долю мощности по доле площади данной части объекта в общей площади всего объекта (или иным способом, не закрепленным в Правилах), поскольку с таким распределением могут не согласиться иные владельцы, – которые обладают не столько большой площадью, сколько большим количеством мощного оборудования. Определение доли мощности, приходящейся на конкретную часть объекта, по прибору учета или по замерам (хотя такие способы закреплены в Правилах, и их применение по аналогии можно обосновать), также может вывести на величину мощности, с которой не согласятся иные владельцы, – в настоящее время не потребляющие большого количества энергии, но имеющие намерение увеличить потребление. Кроме того, такие способы могут вывести на суммарную величину максимальной мощности всех образовавшихся частей, не соответствующую величине ранее закрепленной в документах максимальной мощности на целый объект, что также необоснованно и недопустимо.

В случае, если в сетевую организацию обратится за оформлением документов о технологическом присоединении владелец только одной части ранее присоединённого объекта, и ему будут оформлены документы на принадлежащую ему часть, возникнет неопределённость в отношении всех иных частей – ведь и ранее выданные документы о технологическом присоединении целого объекта станут неактуальными, и оснований для оформления отдельных документов о присоединении в отношении других частей (без обращения их владельцев) сетевая организация не имеет.

Читайте также:
Ремонт газового котла "Протерм": обзор типовых неисправностей и способов их устранения

Все указанные затруднения снимаются, если одновременно за оформлением отдельных документов о технологическом присоединении обращаются все владельцы образовавшихся отдельных частей ранее присоединённого целого объекта. Ведь в этом случае распределение мощности ранее присоединенного целого объекта между ними может быть произведено на основании их заявлений или на основании соглашения между ними, разногласия по схеме подключения также маловероятны, а если и возникнут, то могут быть урегулированы в процессе составления документов. Для сетевой организации особенно важно, что в отношении каждой части в результате будут иметься актуальные документы о технологическом присоединении, что позволит избежать разночтений в будущем. С учетом этого, сетевая организация может рекомендовать заявителям обращаться за переоформлением документов именно совместно всем владельцам.

Вместе с тем, такое совместное обращение является зачастую затруднительным, а сетевая организация в пользу его необходимости может привести только довод о том, что в этом случае определенно не произойдет ущемления интересов какого-либо из владельцев (но не может сослаться на обязательность именно единовременного обращения всех владельцев, поскольку такой обязанности законом не установлено).

6. Теоретически возможна комбинация двух приведенных вариантов – переоформление документа о технологическом присоединении в отношении целого ранее присоединённого объекта, но с выделением в таком документе доли мощности и схемы присоединения в отношении каждой части.

Такое компромиссное решение, в отличие от оформления отдельного акта по каждому заявлению владельца одной части объекта, не допускает неопределенности и ущемления интересов иных владельцев, поскольку в этом случае само существо единого акта требует обращения совместно владельцев всех частей, то есть, будет учтено мнение каждого, и никто не останется без оформленного документа о технологическом присоединении. Но в отличие от общих документов о технологическом присоединении, в которых не выделены доли мощности и схемы присоединения отдельных частей, такой акт будет больше соответствовать интересам заявителей, ведь есть все основания предположить, что представив такой акт, они смогут заключить отдельные договоры электроснабжения.

Вместе с тем, и применение этого варианта может столкнуться с затруднениями – если владелец одной части ранее присоединённого объекта будет настаивать на том, что не имеет возможности обеспечить обращение иных владельцев, и будет требовать оформления отдельных документов на его часть на основании только его заявления, то сетевой организации будет сложно обосновать невозможность удовлетворения его требований и обязательность оформления именно общего акта.

Прошу всех заинтересовавшихся представить свое мнение – какой вариант наиболее обоснован в имеющейся ситуации (когда нормативное регулирование практически отсутствует). Поятно, что в законе имеется пробел – и соответственно, жду также мнений, какой вариант целесообразно закрепить законодательно. Возможно, кто-то из юристов территориальных сетевых организаций напишет, какой вариант именно его компанией применяется на практике – это тоже будет очень ценно.

Процедура переоформления договора на электроэнергию

Что делать, если квитанция пришла на другое имя?

С какого момента нужно оплачивать электроэнергию? Нужно ли оплачивать счета, которые приходят ещё до заселения в квартиру, или это обязанность застройщика?

Как потребителю-физлицу заключить/переоформить договор на энергоснабжения?

Как внести изменения в платежные документы при смене собственника квартиры?

Как потребителю-физлицу заключить/переоформить договор на энергоснабжения?

Чтобы заключить/переоформить договор с АО «Янтарьэнергосбыт» вам необходимо предоставить в любой удобный для вас офис сбытовой компании следующие документы:

  1. Протокол общего собрания собственников о переходе на расчеты в АО «Янтарьэнергосбыт».
  2. Ведомость по ИПУ (индивидуальный прибор учёта) по каждой квартире (тип, номер ИПУ, класс точности, срок межповерочного интервала, значность), конечные показания ИПУ, по которые потребитель оплатил в УК, дата снятия конечных показаний.
  3. Ведомость поквартирная, включающая следующие параметры: количество комнат, количество проживающих, площадь жилого помещения.
  4. Сведения о собственниках жилых (нежилых) помещений МКД (многоквартирный дом) (Ф.И.О., дата, место рождения).
  5. Техническая документация на МКД.

Также необходимо предоставить копии вышеуказанных документов.

Гражданин-потребитель для переоформления договора (МКД):
  1. Заявление на заключение договора
  2. Документ, подтверждающий право собственности (пользования) на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права собственности, выписка из ЕГРН, договор найма жилого помещения);
  3. Документ, удостоверяющий личность физического лица — собственника помещения;
  4. Справку из ЖЭУ (УК) о количестве проживающих.

Также необходимо предоставить копии вышеуказанных документов.

Потребитель – собственник ИЖД, член СНТ и (или) гражданин, ведущий садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ:
  1. Заявление о заключении договора энергоснабжения, подписанное собственником (одним из сособственников) в 2 экземплярах,
  2. Договор о технологическом присоединении,
  3. Акт о технологическом присоединении,
  4. Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон,
  5. Документ, подтверждающий право собственности,
  6. Паспорт,
  7. Акт ввода прибора учета в эксплуатацию или акт осмотра прибора учета.
Читайте также:
Принцип работы энергосберегающей лампочки

Также необходимо предоставить копии вышеуказанных документов.

Для граждан, ведущих садоводство на территории СНТ, как являющихся, так и не являющихся членами СНТ в случае отсутствия документов, указанных в п. 2,3 необходимо представить документы, подтверждающие статус члена СНТ на дату осуществления сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств СНТ или иные документы, оформленные между заявителем и СНТ, подтверждающие наличие фактического технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства.

Выбрать удобный для вас офис АО «Янтарьэнергосбыт» в Калининграде и области можно здесь. Также вы можете распечатать, заполнить и подписать форму договора, размещенную по ссылке. Затем его и копии указанных выше документов отправить почтой в любой офис АО «Янтарьэнергосбыт».

Внесение изменений и расторжение

В каких случаях необходимо вносить изменения в договор

Необходимо уведомлять сбытовую компанию в случае:

  • смены фамилии
  • перехода права собственности на жилое помещение,
  • продаже недвижимости или окончании срока аренды,
  • регистрации (выбытии) жильцов (если в помещении нет счетчика электроэнергии),
  • в случае изменения иных обстоятельств, существенно влияющих на порядок расчетов за электроэнергию.

Гражданин несет обязанность по оплате электроэнергии как в том случае, когда он зарегистрирован в квартире по месту жительства (временного пребывания), так и при владении на праве собственности (без регистрации в данной квартире). Таким образом, переехав (снявшись с регистрационного учета), но оставаясь собственником квартиры (доли в праве собственности), гражданин правомерно может быть привлечен судом в качестве ответчика (должника) по делу о взыскании задолженности за электроэнергию.

В случае смены владельца (арендатора) переоформлять договор не требуется. В соответствии Жилищным кодексом РФ обязанность по оплате электроэнергии возникает у собственника – с момента регистрации права собственности, у нанимателя – с даты заключения договора найма. При желании можно заключить новый договор энергоснабжения.

Как внести изменения

Изменение ФИО потребителя

Чтобы изменить ФИО потребителя, указанные в счёте, необходимо подать заявление в Центр обслуживания клиентов, к которому приложить подтверждающие документы:

  • копию свидетельства/выписки о праве собственности на жилое помещение;
  • актуальную справку по форме 9 и/или 7;
  • копию договора социального найма;
  • копии иных документов, содержащих информацию о потребителе электроэнергии и подтверждающих его права на жилое помещение.

Переоформление счета со старого владельца квартиры на нового

Чтобы уведомить о смене собственника или нанимателя квартиры необходимо представить в подтверждение:

  • копию свидетельства о праве собственности (договора найма жилого помещения),
  • справку о регистрации по месту жительства (количество проживающих граждан учитывается в расчетах в установленных законом случаях).

При этом жилищный кодекс устанавливает, что обязанность по оплате электроэнергии возникает у нового собственника с момента приобретения права собственности, а у нанимателя – с даты заключения договора найма.

Переоформление счета с физического лица на юридическое

Согласно Жилищному кодексу РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан. Юридическому лицу, приобретшему жилое помещение и использующему его для проживания граждан (сотрудников фирмы или нанимателей), достаточно предоставить документы, подтверждающие приобретение права собственности на квартиру.

В то же время для осуществления в помещении предпринимательской деятельности (размещения офиса, магазина и т.п.) его необходимо перевести в статус нежилого в установленном Жилищным кодексом порядке. В этом случае договор энергоснабжения жилой квартиры прекратится с момента изменения правового статуса помещения, а для заключения договора энергоснабжения нежилого помещения юридическому лицу необходимо будет обратиться в АО «Петербургская сбытовая компания».

Как расторгнуть договор энергоснабжения

В соответствии с п. 1 ст. 546 Гражданского кодекса РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии. При этом расторжение договора возможно только в случае перехода потребителя к другой энергоснабжающей организации.

Читайте также:
Пасхальное яйцо из бисера с ландышами: пошаговая инструкция с видео

Чтобы расторгнуть Договор энергоснабжения необходимо:

  • получить согласие на расторжение договора у всех потребителей, проживающих помещении,
  • полностью оплатить потребленную электроэнергии не позднее, чем за 10 рабочих дней до заявляемой даты расторжения договора,
  • уведомить энергоснабжающую организацию не позднее, чем за 20 дней до заявляемой им даты расторжения договора.

Каждое заявление на расторжение договора рассматривается в индивидуальном порядке юридическим управление АО «Петербургская сбытовая компания».

Процедура переоформления договора на электроэнергию

пн – пт 08:00-19:00
суббота 08:00-17:00

  • Населению
    • Заключить договор электроснабжения
    • Бланки документов
    • Тарифы
    • Порядок смены тарифа на электроэнергию
    • Порядок расчета стоимости э/э
    • Отключения за задолженность
    • Взыскание задолженности в судебном порядке
    • Нормативы потребления электроэнергии
    • Установка и замена приборов учета
    • Последствия недопуска для установки прибора учёта
    • Как снимать показания?
    • Как передать показания?
    • Расчетные способы определения объемов потребленной э/э
    • Последствия безучетного потребления э/э
    • Услуга «Обращение с твёрдыми коммунальными отходами»
    • Как оплатить?
    • Способы заочного обслуживания клиентов
    • Контролирующие органы
    • Энергосбережение
    • Мобильное приложение – Личный кабинет Татэнергосбыт
    • Информация о переходе жителей МКД на прямые договоры электроснабжения
    • Порядок подачи обращений, претензий и жалоб на действия гарантирующего поставщика
  • Юридическим лицам
    • Заключить договор энергоснабжения
    • Застройщикам многоквартирных жилых домов
    • Бланки документов
    • Тарифы и порядок определения цен
    • Порядок расчета стоимости э/э
    • Калькулятор стоимости электроэнергии
    • Расчетные способы определения объемов потребленной э/э
    • Как оплатить?
    • Последствия безучетного потребления э/э
    • Отключения по условиям договоров
    • Потребители с особым порядком ограничения
    • Перечень сетевых организаций
    • Электронный документооборот
    • Личный кабинет Татэнергосбыт
    • Мобильное приложение Татэнергосбыт
    • Вопросы и ответы
  • О компании
    • История компании
    • Кадровая политика
    • Учредительные и иные документы
    • Органы управления
    • Структура компании
    • Нормативно-правовая база
    • Партнерам по бизнесу
    • Противодействие легализации доходов и финансирования терроризма
    • Реализация имущества
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Пресс-релизы
    • Корпоративная газета «Энергия Жизни Республика Татарстан»
    • Самые надежные партнеры
    • Конкурсы
    • Видео
    • Фото
    • Фирменный стиль
  • Закупочная деятельность
  • Раскрытие информации
    • Раскрытие информации субъектом оптового и розничного рынка
    • Раскрытие информации акционеру общества
    • Розничный рынок электроэнергии
    • Оптовый рынок электроэнергии и мощности
  • Контакты
    • Телефоны по аварийному отключению
    • Контактный центр
    • Контакты и адреса

О необходимости обновления договора энергоснабжения при смене собственника объекта недвижимости

Электроснабжение любого объекта недвижимости осуществляется на основании договора, который заключается между владельцем объекта и электроснабжающей организацией.

Это означает, что переоформить договор, на основании которого на объект подается электроэнергия, необходимо в том случае, когда происходит переоформление правоустанавливающих документов на собственность (приобретении квартиры, получении квартиры в наследство или по договору дарения и пр.). При смене собственника недвижимости возникает необходимость переоформить документы на нового владельца, то есть, покупатель квартиры или частного дома обязан заключить все от своего имени.

Во избежание начисления платы за электроэнергию бывшим собственникам квартир (жилых домов), а также возникновения конфликтных ситуаций, связанных с оплатой долгов, прежде всего необходимо своевременно уведомить гарантирующего поставщика электроэнергии о факте прекращения права собственности на недвижимость.

Новому собственнику необходимо зафиксировать показания индивидуального прибора учета электроэнергии на момент приобретения прав на него. Лучше всего указать эти показания в акте приема-передачи объекта соответствующей недвижимости, подписанным с прежним собственником. Тем самым, Вы убережете себя от уплаты электроэнергии за прежнего собственника.

После приобретения прав на объект недвижимости новому собственнику рекомендуется обратиться в офис клиентского обслуживания АО «Татэнергосбыт» для переоформления договора энергоснабжения, представив в АО «Татэнергосбыт» следующие документы:

– документ, удостоверяющий личность физического лица;

– документ, подтверждающий право собственности (пользования) на жилой дом (домовладение), хозяйственную постройку, гараж и т.д.;

– заявление, установленного образца (ссылка для скачивания образца) (бланк типового заявления можно получить в офисах клиентского обслуживания АО «Татэнергосбыт»).

Как показывает практика, надлежащее исполнение обязательств по договору энергоснабжения, в первую очередь, выгоднее для самого потребителя. В случае сокрытия факта смены владельца объекта недвижимости, риск наступления негативных последствий, в том числе в виде взыскания в судебном порядке стоимости электроэнергии, потребленной иным лицом, ложится на сторону, уклонившуюся от предоставления указанной информации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: