Виды и технические характеристики кранов-балок
Кран-балка является разновидностью мостового крана, она применяется на работах по переносу грузов в вертикальных и горизонтальных плоскостях. Универсальность конструкции, мобильность, легкость в управлении позволяют использовать их как на открытых площадках, так и в производственных цехах.
Общее устройство
Кран-балка отличается от мостового крана наличием только одной главной балочной части. Она состоит из:
- грузоподъемного приспособления;
- пролетной балки – траектории его передвижения;
- концевых балок.
Рабочий цикл состоит из нескольких операций:
- подъема груза на заданную высоту;
- его горизонтального перемещения к месту монтажных работ или укладки;
- выгрузки материалов;
- возвращения в начальное положение.
Подобная конструкция удобна:
- компактностью – ее можно применять и в небольших пространствах;
- легкостью установки;
- простотой обслуживания;
- достаточной грузоподъемностью;
- доступностью цены.
Виды оборудования
Сегодня рынок кран-балок предлагает две разновидности такого оборудования, которые имеют незначительные различия:
- опорная кран-балка;
- подвесная кран-балка.
В первом типе моделей для передвижения концевых балок по подкрановому пути используются специальные рельсы, по которым перемещаются их ходовые колеса. Опорная кран-балка может управляться ручным или электрическим приводом. Они обычно используются для складских перегрузочных работ или в промышленных цехах.
В подвесной конструкции подкрановые пути не требуют дополнительных опор, они устанавливаются в потолочных перекрытиях, что экономит время монтажа. Подвесные кран-балки передвигаются с помощью пульта управления. Они удобны при обслуживании крупногабаритных материалов, промышленного оборудования. Главным их преимуществом является расширенное рабочее пространство. Кроме того, при одном и том же показателе грузоподъемности они значительно легче.
Для больших рабочих площадей удачным конструктивным решением стало использование подвесных двухпролетных кран-балок. Они отличаются от стандартных лишь длиной моста. За счет увеличения его длины значительно расширяется зона обслуживания. Для снижения избыточной нагрузки на мост и предотвращения его деформации, к перекрытиям монтируется еще один двутавровый путь в качестве дополнительного опорного элемента.
Крановые устройства с телескопической стрелой
При разгрузке крытых вагонов на железнодорожных станциях удобнее всего применять кран-балки с телескопической стрелой. Они состоят:
- из кранового моста;
- телескопической балки;
- опорных роликов;
- приспособления для выдвижения телескопической стрелы;
- крюка, который крепится на шарнирах, способных вращаться во всех плоскостях.
Чтобы выдвижение стрелы не нарушало ее опорную базу, привод с роликами монтируются на промежуточной балке. Известно, что телескопические вилочные погрузчики с наклонными кран-балками незаменимы в складских помещениях, на железнодорожных станциях, в портах. Особую популярность приобрели телескопические кран-балки, способные менять угол наклона в диапазоне 0-30 градусов.
Телескопические погрузчики представлены на рынке тремя модификациями. В них одновременно могут сочетаться три кран-балки. Телескопические вилочные погрузчики оборудованы удобной кабиной и системой безопасности. Некоторые модели способны поднимать груз на высоту до 18 м. Телескопические погрузчики многофункциональны, на них возможна установка различных навесных устройств – ковшей, грузовых платформ.
Передвижные крановые эстакады
Вместо потолочных ферм для подвесных модификаций можно устанавливать специальные эстакады. Подобные конструкции чаще используются на открытых площадках. Передвижные крановые эстакады изготавливаются из металлоконструкций и монтируются на бетонной поверхности рабочей площадки.
Колонны связаны между собой, и не требуют привязки к неподвижным конструкциям или стенам. Размер эстакады рассчитывается в зависимости от технического задания и необходимой грузоподъемности. Передвижная конструкция состоит из:
- нескольких видов балок, среди них — несущая, пролетная двутавровая и другие;
- ходовой каретки;
- подъемного тельфера;
- пульта дистанционного управления.
Виды приводов
В крановой конструкции используется два типа приводов.
Ручной дешевле и легче в управлении. Он обычно устанавливается при подъеме небольших масс и габаритов, и обеспечивает небольшую скорость перемещения тельфера по сравнению с электрическим.
Ручной механизм используется все реже, он дает низкую производительность, так как приводится в движение мышечной силой работника. Он действует с помощью вала, соединенного с ходовыми колесами, и чаще применяется в небольших ремонтных мастерских или кустарных цехах и складах. Кран-балки с ручным приводом имеют характеристики: грузоподъемности – до 10 т; пролета – 20 т.
Несомненно, более высокими эксплуатационными характеристиками обладает электрический привод, он имеет и наибольшее применение. Перемещение груза в нем обеспечивается электродвигателем, редуктором и транмиссионным валом, передающим вращение с помощью зубчатых передач на колеса грузовой тележки. Электрический привод рассчитан на высокие характеристики:
- значительную грузоподъемность;
- интенсивную эксплуатацию крановой техники;
- высокую производительность труда.
В то же время, электрический привод значительно утяжеляет подъемный механизм и всю конструкцию в целом.
Электромотор может управляться:
- из кабины оператора, находящейся на уровне кран-балки;
- с помощью проводного пульта;
- посредством радиоуправления – самый удобный вариант.
Технические возможности
Основным параметром, определяющим технические характеристики кран-балок, является их грузоподъемность. Ее предельная величина определяется конструкцией устройства, и составляет:
- для опорных кранов – до 10 т;
- для подвесных устройств она в два раза меньше — до 5 т.
Другие параметры
В то же время, учитываются и другие важные характеристики балки, среди которых можно выделить следующие.
Размер пролета или площадь рабочей зоны крана – ее возможный диапазон 3-28,5 м. У однопролетных он равен 3-15 м, у двухпролетных составляет от 7,5 до 12 м.
Подъемная высота. Для подвесных модификаций этот показатель достигает от 6 до 36 м, для опорного – от 6 до 18 м, но можно на заказ изготовить модель с высотой подъема до 36 м.
Электрическое напряжение. Для работы устройств подводится с помощью гибкого кабеля трехфазный ток с напряжением 380 В и частотой 50 герц.
Скорость перемещения грузов. У опорных устройств – 24-60 м/мин, у подвесных – не более 30 м/мин.
Температурные условия. Большинство современных моделей могут работать в диапазоне температур от -20 до +40 градусов, а модификации низкотемпературного исполнения способны функционировать и при 40-градусных морозах.
Металлические узлы крана
Несущие конструкции крана – пролетные и концевые балки, имеют самую высокую металлоемкость, влияющую на его массу. Главная балка обычно имеет прямоугольную форму, сваренную из стальных частей или решетчатых ферм, увеличивающих устойчивость к нагрузкам.
Для обеспечения прочности внутрь балки вставляют диафрагмы с ребрами жесткости. Главную балку и концевые соединяют сваркой или с помощью болтов. Второй способ исключает возможность деформации и гарантирует быстрый и точный монтаж крана.
Вес наружной, вспомогательной, стенки моста снижают за счет вырезов в листах металла, не уменьшая при этом его несущих характеристик. Главная балка может испытывать деформации изгиба от постоянно перемещающихся грузов. Для предотвращения ее деформации балкам заранее придают строительный подъем, то есть при разрезании листов стали их чуть выгибают кверху.
На концевых балках, имеющих прямоугольную форму, имеются ограничители. Если кран используется на открытой площадке, для защиты от действия ветра устанавливаются дополнительные противоугонные устройства.
Необходимые условия для установки крана
Прежде чем начинать монтаж кран-балки, следует убедиться в том, что здание выдержит нагрузки, возникающие при работе. Процесс сборки осуществляется в несколько этапов:
- доставка всех механизмов на место сборки;
- монтаж установки на подкрановых путях;
- подъем и установка моста;
- завершающие действия по установке.
Перед монтажом крана следует выполнить предварительную работу:
- завершить установку металлических конструкций хотя бы на 5-6 пролетов;
- установить и проверить подкрановые пути;
- убедиться в наличии железнодорожной колеи на площадке;
- просчитать длину монтажной зоны – она должна быть в два раза длиннее моста.
После получения акта о завершении подготовительных работ можно начинать монтаж установки.
Доступность цен, легкость сборки, хорошие эксплуатационные показатели обеспечили кран-балке высокую популярность среди заказчиков. Они часто выступают в качестве единственно возможного варианта выполнения грузоподъемных работ в труднодоступных местах.
Видео по теме: Кран-балка для гаража
Подвесная кран балка: описание и области применения
Принцип работы устройства
Кран-бaлка является своеобразной конструкцией, состоящей из таких элементов, как:
- аппарат для подъема грузов;
- направляющая, по которой перемещается механизм (так называемая пролетная бaлка);
- пара концевых балок, которые требуются для перемещения крана по направляющим.
Подъемный механизм перемещается по пролетной бaлке в двух направлениях: по вертикали и по горизонтали. Сам механизм в действие приводится благодаря приводу, регулируемому пультом управления. Весь процесс работы техники можно разделить на несколько основных ступеней:
- подъем груза;
- рабочий ход (перемещение груза к месту назначения);
- выгрузка;
- холостой ход (возвращение месту загрузки).
Такая конструкция очень удобна. Ее могут применять как снаружи, так и внутри помещения. Отдельные разновидности этого инструмента можно устанавливать даже в небольших углах, которые довольно часто остаются пустыми из-за своего неудобного расположения.
Кран-балки классифицируют на подвесные и опорные.
Главные технические характеристики кран-балок
Цикл работы как подвесной, так и опорной кран-балки содержит захват нужного груза, рабочий ход для его передвижения, выгрузку и холостой ход для возвращения к месту производства работ. Главной технической характеристикой этой техники считается предельный вес поднимаемого груза. Грузоподъемность опорных устройств — 1-10 т, подвесных устройств — 1-5 т. Другими главными характеристиками кран-балки считаются:
- величина пролета;
- высота подъема;
- напряжение, частота и род рабочего тока;
- скорость перемещения.
Пролет — рабочее пространство крана (площадь обслуживания крана). Данная величина лежит в диапазоне от 3 до 28,5 м. По данной характеристике краны разделяют на двухпролетные (пролет 7,5-12 м) и однопролетные (пролет 3-15 м). Высота подъема для подвесной кран-балки обычно составляет 6-36 м, для опорной 6-18 м (по заказу могут изготовить модели, позволяющие поднимать на 36 м). Все кран-балки работают от трехфазного тока в 380В и 50 Гц. Подвод электричества осуществляется по гибкому кабелю. Скорость перемещения опорной кран-балки составляет 0,4-1 м/с (24-60 м/ мин.). Скорость подвесных устройств около 0,5 м/с (30 м/мин.). Большинство современных моделей этих подъемных устройств довольно неприхотливы к условиям внешней среды и в обычном исполнении могут работать при температурах -20 — +40°С.
Подвесная кран-балка
Передвижное устройство подвесной кран-бaлки перемещается по подвесным опорам. А они, как правило, вмонтированы в фермы здания. Вместо фермы могут быть предусмотрены эстакады.
В основном последний вариант применяется вне помещений. Основными элементами являются:
- крайняя балка с жестким креплением;
- крайняя балка подвижная;
- несущая перекладина;
- балка пролетная, представляющая собой двутавр;
- таль (подъемник тельфер);
- ходовые каретки;
- привод с пультом регулирования.
Какие бывают кран-балки
Устройство подвесного типа имеет конструкцию мостового крана, который подвешивается к двутавру. Двутавр, в свою очередь, монтируется в потолочном перекрытии помещения.
Устройство опорного типа имеет одну пролетную балку с движущейся по ней электрической талью (имеет отдельную тележку). Специальные концевые балки перемещают весь кран вдоль подкрановых путей.
Однопролетные и двухпролетные
. В отличие от однопролетного, двухпролетное оборудование имеет третью дополнительную опору и консоли. За счет этого есть возможность увеличения длины пролета вдвое. Например, при длине несущей балки однопролетного крана 18 метров двухпролетное устройство может иметь балку длиной 36 метров. Кривизна подкрановых путей успешно компенсируется с помощью плавающей конструкции двухпролетного оборудования (шарнирные соединения пролетов).
Электрические и ручные
. Электрические кран-балки приводятся в действие с помощью электропривода. Подвесные и опорные ручные устройства более просты в использовании и обслуживании, обладают меньшим весом и компактными габаритами. Подвесные ручные краны широко применяются в условиях, когда в них нет постоянной необходимости и не нужна большая скорость движения. С их помощью перемещают небольшие грузы на территории СТО, в мастерских по ремонту и обслуживанию техники, на малых предприятиях, в том числе сезонных перерабатывающих.
Кран-балки могут изготавливаться в разных вариантах, в том числе пожаробезопасном, взрывобезопасном, влагозащищенном, а также модификации для работы в жарком климате (до +60 градусов Цельсия) и модификации для работы в холодном климате (до -40 градусов Цельсия).
Оборудование имеет возможность оснащения дополнительными опциями:
- частотные преобразователи на электрических моторах (отражают микроскорость движения крана и подъема груза);
- различные устройства для захвата грузов (магниты, крюки, траверсы, грейферы);
- пульт-дублер дистанционного управления;
- встроенные устройства (ограничитель максимальной грузоподъемности, дополнительный тормоз на подъем и перемещение, крановые весы и т.д.).
Опорная кран-балка
Опорная разновидность этого механизма в своей конструкции предусматривает наличие направляющей, которая закрепляется на опорах. Они обычно выполняются в форме квадрата из металла или бетона или рельсов.
Устройство этого типа представлено такими элементами:
- привод;
- бaлка пролетная;
- бaлка концевая, крепящаяся к пролетной;
- бaлка концевая, опирающаяся на подкрановые пути;
- устройство для подъема грузов.
Пульт для управления может размещаться внутри специальной кабины. В других модификациях он может быть опущен книзу. В таком случае управление выполняют с пола посредством кнопочной станции.
Электросхема кран-балки
Управление механизмами осуществляет машинист из кабины, подвешенной к ездовой балке, или с пола помещения при помощи кнопочного пульта, соединённого с механизмами К. Потому на неких кран-балках имеются электроприводы подъема и передвижения с 2-мя рабочими скоростями: номинальной и пониженной, которые обеспечиваются внедрением двухскоростных асинхронных движков заместо односкоростных либо дополнительного микроривода.
Конструкции этой техники весьма разнообразны, как, в общем-то, и их характеристики. Для привода ходовой телеги электротали использован асинхронный электродвигатель 22 рис. Кинематическая схема навесной электротележки Электроталъ смонтирована на ходовой телеге и включает последующее оборудование: электродвигатель 5 подъемного механизма, редуктор 10 цилиндрический, для понижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема опускания крюка, электрический тормоз 9 , для затормаживания вала мотора при выключении его от сети либо исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками, выключатель конечный 7 крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него движок отключается от сети и затормаживается, барабан канатный 6 , для сматывания разматывания и хранения каната, крюк 8 , для крепления поднимаемого груза.
Схема кран-балки создаётся для того, чтобы лучше рассмотреть её устройство и оценить условия эксплуатации. Ручная разновидность Этот тип пригоден для работы с грузами, которые имеют небольшой вес. Принципиальная электрическая схема мостового крана и грузоподъемного оборудования любого типа разрабатывается исходя из назначения устройства. Ходовая тележка смонтирована на монорельсе 3 , опирается ходовыми колесами на нижние полки двутавровой балки.
Опорная кран-балка
Подвесная электротележка рис. Навесная электротележка рис.
Ток пойдет через нормально замкнутый контакт концевого выключателя, расположенного на левой крайней точке тельфера. Для реверсирования двигателей достаточно двух двухполюсных контакторов. Очень допустимое время запуска для устройств подъему составляет 3 — 5 с, для устройств передвижения — 10 — 15 с. Для кран-балок транспортирующих грузы по территории завода на относительно большие расстояния, режимы работы двигателей подъема и перемещения различны: для первых характерен кратковременный режим, для вторых — длительный.
Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз. Электродвигателями талей и кран-балок управляют с помощью реверсивных магнитных пускателей и пусковых кнопок, подвешиваемых на гибком бронированном кабеле. Кинематическая схема подвесной электротележки Электроталъ смонтирована на ходовой тележке и включает следующее оборудование: электродвигатель 5 подъемного механизма, редуктор 10 цилиндрический, для снижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема опускания крюка, электромагнитный тормоз 9 , для затормаживания вала двигателя при отключении его от сети или исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками, выключатель конечный 7 крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него двигатель отключается от сети и затормаживается, барабан канатный 6 , для сматывания разматывания и хранения каната, крюк 8 , для крепления поднимаемого груза. В натуральную величину они представляют собой программные коробки с кнопками, задающими движение грузового троса: вверх, вниз, вперед, назад. + 1 тельфер, запуск.
Типы привода
На кран-балки устанавливают 2 вида привода: ручной и электрический.
Ручная разновидность
Этот тип пригоден для работы с грузами, которые имеют небольшой вес. Скорость движения передвижения такого рода устройств ниже, чем у тех, кто сделаны с электрическим механизмом. В них рабочий инструмент представлен червячными передвижными талями
Привод составлен из вала, который совмещен с ходовыми колесами. Трансмиссия помощью цепи соединена с тяговым колесом.
Электрический привод встречается чаще. Для перемещения грузов в нем применяются лебедка или таль, которые смонтированы на специальные тележки.
Механизм приводят в действие посредством:
- редуктора;
- колес тележки;
- электродвигателя.
Основные параметры устройства
Основной параметр, которым отличается кран-бaлка — вес поднимаемого груза. Кроме этого, выделяют следующие особенности:
- Грузоподъемность этого механизма зависит от типа его конструкции. Для опорных балок это значение составляет 1—10 тонн.
- Подвесные конструкции обладают меньшим значением, не превышающее четырех-пяти тонн.
- Скорость движения механизма может меняться.
Подвесные устройства работают несколько медлительнее. Их скорость не превосходит 0,5 метра в секунду. В описании к этому механизму также всегда обязательно указываются данные по величине пролета. У того типа устройств она бывает в пределах от 3 до 28 метров (иногда 28,5). Под пролетом полагается считать площадь (пространство), которое может устройство способно обслуживать.
Указанный параметр можно разделить на 2 категории:
- с одним пролетом (эти устройства характеризуются протяженностью от 3 до 15 метров);
- с двумя пролетами (этим устройствам соответствует значение протяженности от 7 до 12 метров).
Подвесными разновидностями кран-балок грузы могут быть подняты на высоту 6—36 метров. Для опорных разновидностей кран-бaлок это значение ниже и достигает 6—18 метров.
Металлическая разновидность
Эти бaлки, как правило, изготавливаются в форме прямоугольной коробки посредством сварки четырех стальных листов.
Зачастую для его изготовления используются решетчатые фермы или гнутые листы. Выполняется это для того, чтобы увеличить устойчивость конструкции к изгибу под воздействием значительных весовых нагрузок.
Стенка моста, расположена в теле, является опорной. Следовательно, наружная стенка выступает в качестве вспомогательной.
Для изготовления вспомогательной стенки иногда применяется металл с вырезами. Благодаря такому решению снижается вес всей конструкции. Вырезы выполняются таким образом, чтобы несущие возможности конструкции не уменьшались.
Классификация кран-балок
В зависимости от вида конструкции кран-балки подразделяются на опорные и подвесные.
Рис.3. Опорная передвижная кран-балка 2 т чертеж
Опорная кран-балка состоит из:
- Несущей и концевых балок.
- Подъемного механизма (ручного или электрического).
- Система управления.
В качестве дополнительного оборудования устанавливаются различные грузовые захваты и системы безопасности. Стоит отметить, что на одном механизме можно одинаково успешно использовать крюки, грейферы и электромагнитные захваты. Основным местом использования опорных конструкций являются закрытые производственные помещения любой площади.
Монтаж подвесной кран-балки осуществляется на фермах или эстакаду. В ее состав входит:
- Несущая и концевые балки (с неподвижным или мобильным креплением).
- Ходовая каретка.
- Двутавр.
- Подъемное устройство.
- Управляющий инструмент.
Конструкция используется для работы вне производственных помещений в металлургии, энергетике, а также в других отраслях.
Тип привода
По типу привода кран-балки бывают ручными или электрическими. Модели с ручным управлением поднимают максимальный вес до 3,2 т, а грузовые механизмы, работающие от сети, поднимают до 10 тонн. Механизм передвижения состоит из электрического двигателя, ходовой тележки и редуктора.
Одно- и двухбалочные разновидности
Кран-балки также классифицируются однобалочными и двухбалочными. Балки имеют треугольное или прямоугольное сечение. Для усиления конструкции на несущие элементы дополняют диафрагмами, привариваемыми под углом 90 градусов. Для того, чтобы во время работы изделие не прогнулось, его заранее отгибают вверх.
Подвесная кран балка: описание и области применения
Необходимые условия для установки крана
Прежде чем начинать монтаж кран-балки, следует убедиться в том, что здание выдержит нагрузки, возникающие при работе. Процесс сборки осуществляется в несколько этапов:
- доставка всех механизмов на место сборки;
- монтаж установки на подкрановых путях;
- подъем и установка моста;
- завершающие действия по установке.
Перед монтажом крана следует выполнить предварительную работу:
Конструкция подкранового пути опорной кран-балки
- завершить установку металлических конструкций хотя бы на 5-6 пролетов;
- установить и проверить подкрановые пути;
- убедиться в наличии железнодорожной колеи на площадке;
- просчитать длину монтажной зоны – она должна быть в два раза длиннее моста.
После получения акта о завершении подготовительных работ можно начинать монтаж установки.
Доступность цен, легкость сборки, хорошие эксплуатационные показатели обеспечили кран-балке высокую популярность среди заказчиков. Они часто выступают в качестве единственно возможного варианта выполнения грузоподъемных работ в труднодоступных местах.
Источник3
Кран мостовой или кран балка — это специальное оборудование, которое используется на различных видах производств для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, а также для транспортировки грузов по цеху.
Кран балка – это балка, по которой идет горизонтальное перемещение и балка концевая. Традиционно концевых балок 2 и располагаются они с двух концов главной балки. Также кран балка опорная довольно универсальна и имеет небольшие габариты, поэтому ее можно применять в сложных местах или где использовать другие типы кранов невозможно.
Разновидности кран балок
Кран балка бывает двух видов:
Опорная кран балка является по своей сути несущей балкой со вспомогательными механизмами. Такой кран способен передвигаться как с помощью традиционного электрического, так и с помощью ручного привода. Управление может происходить из кабины или с помощью специального ручного пульта управления. В основном его можно встретить в цехах, где необходимо перемещать малогабаритные грузы.
Подвесная кран балка, это, по сути, мостовой кран, имеющий колеса и подкрановые пути. Такие кран балки включают в себя такие элементы как: балка, грузоподъемное устройство, дистанционный пульт, ходовая тележка и дополнительное вспомогательное оборудование. Управляется данное устройство с помощью кнопок. Опорные кран-балки применяются для поднятия и перемещения грузов с очень большим весом. Обычно такие устройства используют в тяжелой промышленности. Они намного больше весят, чем подвесные конструкции с аналогичной грузоподъемностью.
Главное назначение крана – это поднятие грузов, их захват и последующая транспортировка в определенное место. Затем кран пустым возвращается на прежнее место. Преимуществом кранов является их высокая скорость передвижения, его грузоподъемность, высота подъема и ход работы.
Однопролетные краны имеют диапазон, перемещения которых составляет около 15 м. Двухпролетные краны перемещаются на расстояние до 30 м. Кран-балки – это устройства, которые работают от электроэнергии, передаваемой по специальному кабелю. Высота максимального подъема груза достигает 36 м.
Благодаря инновационной конструктивной особенности кранов, их можно использовать практически в любых климатических условиях. Они не боятся атмосферных осадков, ультрафиолетовых лучей и низких температур.
Также производители предлагают кран-балки на ручном управлении, которые также делятся на: опорные и подвесные. В таких устройствах применяется ручной подъемный механизм в виде цепи. Они перемещаются вдоль цехового помещения, в них применяется механизм цепного типа передвижения и грузоподъемный тельфер.
Мостовая кран-балка и ее конструктивные особенности
Концевая балка – это один из элементов крана, который используется для перемещения крана. Она передвигает кран по установленным путям. Балки концевые включают в себя балки, колесные блоки и редуктор.
Они делятся на опорные и подвесные. Механизм соединения с основной балкой может быть жестким и подвижным. Такие устройства изготавливаются из металла, поэтому они обладают высокой степенью износостойкости. Они обеспечивают небольшую степень нагрузки на крановый путь, так как имеют совмещение концевой балки с основной несущей. От этого зависит и прочность крана.
Основная балка крана мостового собирается долгое время. Вначале все элементы выкладываются на специальном стенде, а затем каждую деталь тщательно зачищают, чтобы на них не осталось пыли, ржавчины, стружки и т.д. это осуществляется на специальном шлифоборудовании до металлического блеска. Далее все детали опять собирают на стеллажах для проверки правильности их состыковки и в нескольких местах прихватывают с помощью сварки.
Затем перед окончательным свариванием всех деталей проверяют точность стыков и параллельность установки требуемых элементов. После этого только осуществляется окончательная сварка крана. Следует строго соблюдать все правила при сварке крана. Она не должна быть мокрой. После того как все детали сварены, все швы тщательно зачищают.
Главные балки выполнены в форме обычного прямоугольника, состоящего из небольших коробочек. Это делает конструкцию балки более прочной, надежной и устойчивой. Также за счет этого она может сопротивляться степени изгиба. Внутри моста есть балка, которую называют основной. Балка, которая находится извне, имеет название «вспомогательной». Эта балка имеет мелкие отверстия, которые помогают вес моста сделать намного меньше. Пластины основной балки имеют название верхних и нижних поясов.
Обслуживание кран-балок
Для того, чтобы продлить срок службы грузоподъемного крана и обеспечить безопасность людей, работающих с ней, необходимо соблюдать ряд правил:
- ежедневно осматривать грузоподъемное оборудование перед началом работы;
- раз в месяц проводить проверку на соответствие пожарной безопасности;
- регулярно производить плановый технический осмотр для раннего выявления и профилактики неисправностей;
- для работы с ГПМ допускать работников, прошедших обучение и инструктаж, а также прошедших медкомиссию.
Плановый технический осмотр и обслуживание включают в себя:
- осмотр всех конструкций и деталей на целостность и работоспособность;
- оценка состояния узлов, соединений, крепежей и швов;
- проверка электрооборудования и тормозных систем;
- поиск и замена изношенных или неисправных деталей и механизмов.
Ремонт кран-балки «удовольствие» дорогое, а монтаж и демонтаж ресурсозатратны, и целесообразней проводить плановые осмотры и профилактические работы по устранению неполадок вовремя.
Понятие и назначение подкрановых путей, конструкция мостового крана
Сформулируем еще одно определение – в дополнение к уже данному выше: выражаясь максимально простыми словами, это совокупность направляющих. Основная роль – обеспечивать саму возможность перемещения спецтехники в пределах рабочей зоны, дополнительная – упрощать движение, делая его безопаснее, что на практике проявляется в распределении действующих нагрузок.
Перейдем непосредственно к грузовому оборудованию и ключевым параметрам его классификации.
По конфигурации несущей части (моста) все выпускаемые модели разделяют на 2 группы:
- Однобалочные – на концах единственного двутаврового прокатного изделия или несущей фермы установлены концевые металлоконструкции с тележками. Данное решение позволяет нести как основной агрегат, так и вспомогательный, консольный. В числе преимуществ такого оборудования его сравнительно легкий вес.
- Двухбалочные – жестких элементов уже пара. В результате можно навешивать более мощные подъемные механизмы, которые особенно удобны при дистанционном управлении. Производительность данного варианта выше, чем предыдущего, но и масса тоже больше, а значит нагрузка на опору серьезнее.
Электрическая схема
На предприятиях часто устанавливают механизмы, управление которыми осуществляется с пола. В этом случае электрическое оборудование располагается на концевой балке. Если посмотреть на главные троллеи, то с противоположной стороны от них располагается щиток. Здесь размещаются магнитные пускатели электрического двигателя механизма. Автоматические выключатели находятся на 2 щитке. Конечный выключатель расположен на концевой балки.
Подведение тока к электрической тали осуществляется с помощью кабеля КРПТ (кабель в резиновой оболочке переносного типа тяжелый). Это гибкое изделие, имеющее медные жилы.
При монтаже кабеля 1 конец закрепляют на троллейной концевой балке в неподвижном положении, а 2 подсоединяют к тельферу. При монтаже должна быть учтена схема управления краном.
Кабель подвешивают, используя ролики. Их перемещение происходит по проволоке, сделанной из стали. Электрическую аппаратуру, которая используется для управления кран-балкой, фиксируют на тельфере. Для того чтобы была возможность управлять магнитными пускателями, используют кнопочный пост. Его подвешивают к нижней боковой стенке шкафа, в котором расположена электрическая аппаратура. Для фиксации оборудования используется стальной трос.
Если механизм эксплуатируется в закрытом помещении, необходимо сделать заземление. Оно выполняется путем применения естественных коммуникаций. Их делают из металла, а потом прокладывают в земле. Еще одним вариантом станет устройство заземляющего контура.
Система состоит из цепи электропроводки, которая соединена с балкой и землей. Если произойдет пробой изоляции оборудования или нарушится изоляция проводки, на частях крановой конструкции возникнет ток. При заземлении земля выступает в качестве приемника электрического тока.
При использовании кранового оборудования должно быть сделано заземление следующих элементов:
- конструкции корпуса, выполненной из металла;
- корпуса электрооборудования;
- оболочки и кожухи из металла, крышки и других поверхностей из этого материала;
- защитных трубопроводы.
Электросхема должна быть учтена. Способ заземления зависит от того, какое крановое оборудование установлено на предприятии
Также важно учитывать рабочее напряжение
Принцип работы
Конструкция кран-балки представляет совокупность следующих элементов:
- Концевые балки (2 шт.) Предназначены для движения крана по направляющим.
- Пролётная балка. Является направляющей для движения.
- Подъёмник. Механизм, осуществляющий подъём грузов.
Алгоритм рабочего процесса сводится к четырем действиям:
- Захват и подъём.
- Перемещение по пролётной балке в двух направлениях (по горизонтали и вертикали). Устройство приводится в движение приводом, управление которым осуществляется с помощью пульта.
- Выгрузка груза или материала.
- Возврат крана на исходную позицию. Повтор рабочего цикла.
Классификация и тип привода
В зависимости от конструкции, кран-балки разделяют на два типа.
Опорная конструкция
Устройство опорной кран-балки подразумевает наличие следующих элементов:
- несущая балка;
- концевые балки;
- передвижной тельфер (подъёмный электрический механизм);
- система управления установкой.
Дополнительно оснащается грейферами (захватами) и системами безопасности. В действие может приводиться как ручным, так и электрическим приводом. Управление оборудованием осуществляется кнопочным методом (с наружной станции) либо из кабины.
Подвесная конструкция
Механизм наподобие мостового крана с наличием ходовых колёс концевых балок. Конструкция монтируется на фермы помещения либо крановую эстакаду. Кран-балка состоит из следующих элементов:
- несущая балка крановая;
- концевые балки с подвижным и стационарным креплением;
- двутавр;
- ходовые каретки;
- тельфер (подъёмное электрическое устройство);
- пульт управления.
Кран-балка подвесная чаще применяется на территории предприятий (вне помещений). В основном это металлургия, энергетические и другие предприятия, где есть необходимость в перемещении крупно— и среднегабаритных грузов (материалов).
Привод
- Ручной привод кран-балки отличается невысокой скоростью, рассчитан для перемещения «лёгких» грузов. Применяется на автосервисах и небольших складах.
- Более востребованным является электропривод. Механизм приводится в действие посредством электродвигателя, редуктора и колёс. Перемещение грузов осуществляется с помощью лебедки, талей либо тельфера.
Характеристики
Поскольку главное назначение механизма — перемещение тяжестей, основная техническая характеристика — грузоподъёмность. Максимальная грузоподъёмность крана напрямую зависит от его конструкции.
А также кран-балки различаются по техническим характеристикам, приведённым ниже.
- Длина пролёта рабочей зоны может составлять 3–28,5 м. Кран может быть однопролётным, с рабочим пространством 3–15м. Либо двухпролётным, с длиной пути 7,5–12 м.
- Высота подъёма, в зависимости от типа крана, может составлять 6–36 м для подвесной и 6–18 м для опорной конструкции. Опорные механизмы, изготовленные по индивидуальному заказу, способны поднимать грузы на высоту до 36 м.
- Напряжение. Все краны с электроприводом работают от сети трёхфазного тока 380В (50 Гц). Подача тока осуществляется по гибкому проводу.
- Скорость. В зависимости от типа крана, скорость работы может составлять от 0,4 до 1 м/с для опорной и 0,5 м/с для подвесной конструкции.
- Температурный режим. Все типы устройств проектируются с возможностью бесперебойной работы в разных климатических условиях. Температурный диапазон составляет от -20°С до +40°С.
Основные различия мостового крана и кран-балки
Многие считают, что это два названия одного и того же устройства. Оба крана действительно относятся к единой категории — технике мостового типа, но имеют различия в комплектации, характеристиках и конструкции. Кран-балка — это упрощенный кран мостовой с облегчённой конструкцией, большей мобильностью и простотой управления. Мостовой оснащён большим количеством дополнительного оборудования, в том числе подкрановыми путями (рельсами). Технически допустимая грузоподъёмность крана может доходить до 320 тонн.
Уже около 40 лет кран-балки и мостовые краны облегчают работу на производстве. В 1980 годах в СССР выпускалось от 6 до 7 тысяч единиц кранов мостового типа. Устройства данного типа по-прежнему очень востребованы.
Крановые устройства с телескопической стрелой
При разгрузке крытых вагонов на железнодорожных станциях удобнее всего применять кран-балки с телескопической стрелой. Они состоят:
- из кранового моста;
- телескопической балки;
- опорных роликов;
- приспособления для выдвижения телескопической стрелы;
- крюка, который крепится на шарнирах, способных вращаться во всех плоскостях.
Очень компактные консольные краны
Чтобы выдвижение стрелы не нарушало ее опорную базу, привод с роликами монтируются на промежуточной балке. Известно, что телескопические вилочные погрузчики с наклонными кран-балками незаменимы в складских помещениях, на железнодорожных станциях, в портах. Особую популярность приобрели телескопические кран-балки, способные менять угол наклона в диапазоне 0-30 градусов.
Телескопические погрузчики представлены на рынке тремя модификациями. В них одновременно могут сочетаться три кран-балки. Телескопические вилочные погрузчики оборудованы удобной кабиной и системой безопасности. Некоторые модели способны поднимать груз на высоту до 18 м. Телескопические погрузчики многофункциональны, на них возможна установка различных навесных устройств – ковшей, грузовых платформ.
Что такое евровагонка
На современном рынке отделочных материалов можно найти разнообразные варианты для бани, дачи, городской квартиры. На протяжении длительного промежутка времени у потребителей заслуженной популярностью пользуется евровагонка. При правильном и своевременном использовании специальных пропиток и лаков вполне можно справиться с теми проблемами, которые связаны с применением данного отделочного материала. Разнообразные фото евровагонки подтверждают ее красоту и эстетичность, рассеивают все сомнения о целесообразности ее использования.
Она представляет собой обшивочную профилированную, специально обработанную доску, оптимально подходящую для внешней либо внутренней облицовке поверхностей.
О достоинствах и недостатках евровагонки
С помощью декоративной евровагонки можно создать внутри помещения уют и комфорт.
Классификация
В настоящее время евровагонку делят по древесине, выбранной для производства, а также по профилю.
Подразделение по профилю. Производители предлагают обычную евровагонку. При ее изготовлении используется ГОСТ 8242-88. Кроме того можно приобрести и евровагонку, выполненную по стандарту DIN 68126. Евровагонка и вагонка имеют отличия в габаритах, влажности, а также технологии обработки лицевой поверхности.
Независимо от вида, в данном материале есть специальный шпунт, а также паз, располагающиеся на противоположных концах доски. Евровагонка штиль имеет дополнительные вентиляционные полоски, которые располагаются по всей длине доски. Они позволяют удалять с поврехности конденсат, повышают эксплуатационные характеристики доски. Евровагонка из сосны имеет глубокое пазовое соединение, поэтому при рассыхании древесины между досками не появляется пробелов.
Можно приобрести разнообразные виды профилей:
- американку («под брус»);
- блок хаус
Профиль «американка» имитирует натуральный брус. Данный вид отличается массивными размерами, ширина доски от 14 сантиметров, толщина достигает 2-2,5 см, а длина предлагается в диапазоне 2-6 метров. Такие массивные габариты делают данный отделочный материал неуместным для внутренней отделки.
Профиль «блок хаус» — имитация круглых бревен. Доска имеет с лицевой стороны округлую форму, подходит для внешней отделки.
По используемой древесине евровагонка делится не несколько видов.
- лиственные породы применяют для изготовления отделочных материалов, идеально подходящих для внутреннего декорирования парных. Лиственные породы дерева обладают повышенной жесткостью, отлично сохраняют фактуру, форму, защищают стены от избыточного скопления влаги.
- хвойные породы дерева подходят для внутренних отделок помещений, выгодно отличаются эстетичным внешним видом. Для обшивки бань ель и сосна не подходят, причина в резком запахе, а также в выделении смолы.
Дополнительно о способах отделки помещений можно посмотреть в видеоролике
Каких классов бывает евровагонка
На строительном рынке представлено три класса: «С», «В», «А». Выделим основные особенности каждого класса.
- Класс «А» предполагает идеальную сушку досок, отсутствие сучков, гнили. Материал имеет красивый рисунок, мягкую фактуру.
- Класс «Б» допускает наличие незначительных сучков на рейках, местами попадаются гнилостные участки.
- Класс «С» считается самым низким по качеству, подходит только для отделки технических и хозяйственных помещений, к примеру, для обшивки гаража. Допускаются трещины на досках, гнилостные сучки.
Преимущества евровагонки
В первую очередь необходимо отметить экологическую безопасность этого натурального материала. Можно использовать ее для обшивки любых поверхностей:
- потолка;
- пола;
- стен
У натуральной древесины есть отличные звукоизоляционные характеристики, при правильной эксплуатации, материал прослужит достаточно долго. Такие доски дают возможность скрывать неровности и дефекты, имеющиеся на поверхности, к тому же у материала неплохие теплоизоляционные материалы. Материал гарантирует регулировку влажности в комнате, создание внутри помещения удивительного микроклимата. Помимо эстетической красоты, комната, обшитая евровагонка, полностью соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям.
Для изготовления таких досок используют различные породы древесины: сосну, дуб, ель, осину, липу.
Недостатки евровагонки
Наряду с большим количеством достоинств, у евровагонки есть и свои недостатки. К ним относятся;
- Дерево подвергается гниению, горению. Современные пропитки и огнеупорные материалы позволяют решать подобные проблемы.
- Качественная евровагонка из липы имеет высокую стоимость.
- При внутренней отделке квартиры данным материалом, визуально уменьшается свободное пространство.
Варианты применения
Отделка евровагонкой стен внутри дома своими руками предполагает предварительную подготовку материала. Для того чтобы по мере эксплуатации рейки не гнили, и не разбухали от избыточной влаги, сначала их нужно обработать специальным защитным средством.
Сушка пропитанных деревянных реек предполагает 2-3 дня. За это время материал полностью впитает пропитку, и рейка «привыкнет» к микроклимату помещения. Далее необходимо сделать обрешетку под рейки. Для этого к стене на расстоянии 50-60 см крепят дюймовые деревянные бруски. Обрешетка гарантирует создание естественной вентиляции, предотвращает гниение евровагонки.
После того как подготовительный этап будет завершен, можно приступать к монтажу евровагонки своими руками. Монтаж подготовленных реек можно выполнять вертикальным, горизонтальным способами.
Горизонтальный метод выбирают собственники жилья, которые планируют расширить визуально пространство в помещении. Вертикальный метод помогает добиться эффекта «поднятия потолка». Если потолок также будет выполнен из натуральных деревянных реек, можно выполнять монтаж вагонки на стены любым способом.
Горизонтальный способ
Пазы реек при подобном монтаже желательно располагать вниз, в таком случае в них не будет скапливаться пыль и мусор. Среди особенностей данного метода выделим:
- необходимость контроля уровня монтажа через 7-10 реек;
- сложность подгона последней доски;
- длительность монтажа
Вертикальный способ
Для него подходит евровагонка разного размера. Начинают монтаж с угла помещения. Далее выполняется крепление досок в паз предыдущей рейки, делается это аналогично горизонтальному методу крепления евровагонки.
Нюансы технологии вертикального крепления:
- крепление первой доски к деревянной обрешетке осуществляется гвоздями, шляпки которых прячут под декоративными шляпками;
- кляммеры крепят на заднюю стенку, прибивают к обрешетке;
- крайняя доска фиксируется с помощью гвоздей
О стоимости
Для того чтобы рассчитать стоимость планируемого ремонта, нужно учесть сорт дерева, класс. Средняя цена одной доски составляет 13-250 рублей. На стоимость также влияет ширина шипа, толщина реек. Отметим, что при укладке евровагонки в виде финишного покрытия можно сэкономить на грунтовке, шпаклевке.
В статье 2 рисунка профиля вагонки — софт, штиль, евровагонка и рисунки не совпадают между собой. Автор сам запутался.
Что такое евровагонка, и какие ее особенности
Не секрет, что заменить настоящее дерево невозможно никакими строительными материалами, даже самыми современными. Однако в качестве имитации натуральной древесины можно использовать такой материал, как пластиковая евровагонка, позволяющая получить все внешние сходства с натуральным эталоном. Но если вы приверженец натуральности, то ваш выбор – только природные материалы.
Отделка балкона при помощи евровагонки из дерева
Не так давно люди, планирующие ремонт или строительство, отдавали предпочтение современным «суперматериалам» для отделочных работ, они в свою очередь отличались простотой использования, неприхотливостью в эксплуатации, а также долговечностью.
Однако теперь на смену им в моду вновь входит «экостиль», подразумевающий под собой использование в интерьере натурального дерева. Сегодня, после долгого увлечения суперсовременными отделочными материалами – долговечными, не капризными и не требующими особого ухода, люди вновь возвращаются к натуральному дереву, а в интерьерную моду входит, так называемый, экостиль.
Ниже будет рассказано о том, что это такое – вагонка с приставкой «евро», как с ее помощью осуществляется отделка стен, а также о ее классах и о том, как отличить этот евроматериал от обычного варианта.
Классификация евровагонки
Материал представляет собой доски, обработанные со всех сторон. По кромке имеются специальные окантовки, в виде шипов и пазов. В результате обшивка евровагонкой представляет собой достаточно простую деятельность, справиться с которой сможет даже дилетант. При этом на поверхности не останется следов от стыков.
Виды в зависимости от размеров
Ширина евровагонки будет зависеть от профиля (всего их три, фото ниже), а толщина евровагонки варьируется от 12 до 16 мм.
Варианты исполнения
Несмотря на кажущуюся схожесть, виды евровагонки в некоторой степени отличаются друг от друга. К примеру, профиль классический имеет прямые кромки, в то время как софт-лайн отличается большой шириной.
Длина евровагонки определяется стандартами ГОСТ и должна располагаться в пределах от 120 и до 400 см (и больше).
Вариант штиль
Материалы для производства евровагонки
Изготовление евровагонки может осуществляться из двух вариантов пород деревьев. Хвоя при этом является наиболее часто используемой, благодаря своей дешевизне. Предпочтительна вагонка из сосны, ели и лиственницы.
Собираясь заняться решением такого непростого вопроса – как выбрать евровагонку, следует рассмотреть свойства различных видов древесины.
Кроме того, первостепенное значение имеет место установки будущего отделочного материала:
- Хвойные – сосна и ель. Применимы для отделки фасадов и открытых балконов только при условии обработки специальными составами. Связано это с тем, что хвоя не отличается устойчивостью ни к природным явлениям, ни к температурным скачкам, ни к воздействиям вредителей-насекомых.
- Наиболее часто в изготовлении евровагонки используется лиственница, которая не боится ни насекомых, ни повышенной влажности. Благодаря тому, что лиственная вагонка не подвержена гниению, обшивка дома долго не потеряет своего первозданного вида.
- Менее доступными по своей стоимости являются такие виды древесины, как дуб и ясень, цена которых легко объясняется красотой будущего интерьера. Они применяются для помещений с невысокой влажностью.
- Настоящим лидером по стойкости к погодным явлениям, влажности и температурным перепадам является липа. Кроме того, такая вагонка может выдерживать высокий нагрев.
Внимание! Отделка евровагонкой в бане – достаточно распространенное явление, при котором использование липы будет наиболее целесообразным. Материал не потребует специальной обработки в целях защиты, кроме того, стены будущей бани не будут обжигать.
Выбор класса евровагонки
Обшивочный материал можно разделить на следующие категории, в зависимости от их свойств и внешних характеристик:
- Евровагонка класса экстра. Полное отсутствие дефектов на поверхности (ни единого сучка).
Липовая евровагонка экстра класса
- Евровагонка класса А. Насчитывает некоторое количество сучков и даже трещин, диаметр которых сравнительно мал.
Евровагонка класс А, заметны сучки и небольшие трещины
- Класс В. Тут количество дефектов (сучков и трещин) существенно больше, они заметны даже простому обывателю.
- Евровагонка сорт С. Тут качество является настолько минимальным, что на поверхности материала допустимы червоточины и следы синевы.
Производство евроматериала
Производство евровагонки – процесс длительный, под ним понимают многоэтапное действие, в ходе которого не обойтись без следующих видов оборудования:
- Станок кругопильный;
- Станок торцевой;
- Станки фуговальный и рейсмусовый;
- Камера для сушки древесины.
Современное производство
Главным составляющим, без которого невозможно представить себе оборудование для производства евровагонки, является строгальный четырехсторонний станок. На него необходимо установить фрезы, с помощью которых и получается определенный вид.
Несмотря на наличие разных классов евровагонки, технология производства их одинакова. После просушивания сырья, древесины, в сушильной камере, оно подается на стадию распилки, после – на обработку. Непосредственное разделение на сорта осуществляется специалистом во время проверки качества полученных изделий.
Это интересно. Существует еще один важный параметр, по которому делится по типу качества евровагонка: ГОСТ выдвигает условия, чтобы влажность материала не превышала 15%.
Чтобы получить облицовочный материал наивысшего качества, производители обязаны соблюдать все правила изготовления, начиная от стадии заготовки древесины, которая должна осуществляться с учетом сезонных условий. Обязательный момент – исполнение технологии. Также внимание стоит уделить такой стадии, как упаковка, которая должна производиться в защитную пленку, что позволит не только защитить от повреждений, но и сохранить товарный вид.
Обшивочная доска Вожега
Россия отличается большим количеством лесов, что, безусловно, влечет за собой развитие деревообрабатывающей промышленности и строительству заводов по обработке древесины в частности.
В строительных гипермаркетах (Леруа Мерлен, Касторама и крупные строительные рынки) можно встретить изделия таких крупных компаний, как Вельский лес, ВяткаЛесПром. Несомненную популярность заслужила евровагонка Вожега, изготавливаемая в Вологде.
Техника монтажа евровагонки
Самым главным в любом монтаже является инструкция, которая в данном случае абсолютно аналогична руководству по монтажу обычной вагонки. Правда, тут процесс будет осуществляться быстрее и легче, благодаря высокому качеству материала, а также большому размеру пазов для крепежей.
Что необходимо
В том случае, если евровагонка своими руками крепится на простую, не идеально ровную поверхность, обязательным этапом процесса отделки является выравнивание стен и потолков посредством обрешетки. Проще говоря, перед тем, как обшить поверхности, необходимо монтировать обрешетку в перпендикулярном направлении.
Существуют следующие варианты укладки евровагонки:
- Если в приоритете «подъем» потолков, подойдет вертикальная укладка.
- Для увеличения пространства лучше использовать горизонтальную.
- Любителям необычного варианта оформления интерьера придется по душе диагональная укладка под углом.
Отделка балкона вагонкой с разными направлениями
Внимание! Правильность монтажа евровагонки – лишь половина успеха в красивом оформлении интерьера. В том случае, если ваш бюджет был рассчитан только на доски с отверстиями и трещинами, попробуйте исправить положение посредством пробок из дерева.
Важное значение имеет тот факт, что если используется не евровагонка ПВХ, а деревянный вариант, температура среды играет решающую роль – она должна быть положительной. Влажность воздуха также не должна быть высокой, при этом желательно, чтобы материал предварительно полежал в помещении, где им будут обшиваться стены.
Как крепить евровагонку
Чтобы закрепить евровагонку к обрешетке или непосредственно к стенке, можно воспользоваться следующими способами:
- С использованием кляммеров, которые представляют собой скобы, выполненные из стали оцинкованного типа. Имеют в своей конструкции монтажные отверстия, благодаря чему происходит крепление евровагонки с толщиной небольшого размера. Последующая доска будет полностью накрывать собой крепление, представляющее собой фиксацию кляйммера на доске, а также ее стык. Такой способ называется также потайным.
Использование кляммеров при креплении
- Установка евровагонки на саморезы. Такой способ подразумевает использование шкантов, кроме того также считается потайным. Монтаж самореза происходит непосредственно в шип евродоски, а следующая доска крепится на шип пазом, что позволяет скрыть шляпку самореза. При использовании крепления в тело доски, саморез полностью входит в нее, после чего происходит закрытие шкантами из дерева. Шканты подвергаются шлифованию в целях маскировки.
Установка евровагонки на саморезы
- Самый простой, но менее распространенный по понятным причинам способ – крепление посредством гвоздей и скобок, которые монтируются в шип под углом в 45 градусов. Они полностью утопают в древесине, что не мешает дальнейшей обшивке.
Вывод
Благодаря статье, вы узнали, что такое евровагонка, способы ее производства и классы деления, кроме того, смогли почерпнуть информацию из видео.
Что такое евровагонка? Виды евровагонки и область применения
Вровагонка: виды и где используется
Евровагонка — отличный отделочный материал, который получил широкое применение. Его главное качество — натуральность, так как изготавливается она из натуральной древесины, наполняя помещение полезными фитонцидами и положительно воздействуя на человеческий организм.
Евровагонка — что это?
Евровагонка представляет собой простую деревянную доску, обработанную с четырех сторон. Оснащается дополнительным паз-шипом, выступающим в роли соединительного элемента. Что касается размеров изделия, то толщина может быть от 12,5 до 15 мм, ширина от 86 до 140 мм, ширина рабочей поверхности без паза от 80 до 135 мм, длина от 1 до 6 м.
Какие существуют виды евровагонки?
Евровагонка подразделяется на классы и тип древесины. Строительный материал может быть изготовлен из кедра, лиственницы, липы, осины, сосны. Также выделяется сращенная доска и штиль. Существует четыре основных класса строительной доски, которые могут различаться между собой характеристиками и стоимостью:
- класс «экстра» отличается ровной и аккуратной поверхностью с отсутствием дефектов;
- класс А имеет небольшое количество сучков и легкую шероховатость, после создания общей конструкции дефекты остаются незаметными;
- класс Б может иметь сколы, запилы, минимальные трещины по краям. Дефекты легко устранить, если покрыть поверхность специальным лаком;
- класс С считаются самыми дешевым. Обычно применяется для отделки временных помещений, где не очень важен эстетический момент.
Сращенная доска представляет собой альтернативный вариант цельной евровагонки. Изготавливается из таких же ценных пород дерева и обладает массой достоинств. Штиль отличается отсутствием специальных углублений на лицевой стороне.
Евровагонка — преимущества и применение
Евровагонка имеет широкую сферу применения, например, с ее помощью можно обустроить балконы и лоджии, также благодаря целебным свойствам древесины она активно используется для отделки бань, саун. Очень часто ее можно встретить в качестве отделочного материала для стен в частных домах, такое дизайнерское решение придает особую изюминку и оригинальность интерьеру.
Широкое распространение строительный материал получил благодаря массе достоинств:
- низкая стоимость, позволяющая провести отделочные работы без особых финансовых затрат;
- наличие целебных свойств. После монтажа комната или другое помещение наполнится чудесным приятным и целебным ароматом;
- устойчивость к неблагоприятным факторам. Евровагонка не поддается гниению, выдерживает резкие перепады температур, устойчива к механическим и химическим воздействиям;
- длительный срок эксплуатации. Благодаря технике производства имеет длительный срок эксплуатации, при этом можно исключить возникновение любых деформаций;
- привлекательность. Помещение после отделки вагонкой наполняется уютом и комфортом.
Часто евровагонку используют для внешней обшивки частных домов. Данный способ отделки считается недорогим и практичным. Чтобы стены дома долгое время не теряли своей привлекательности и не подвергались воздействию влаги, следует покрывать поверхность защитными средствами, регулярно подкрашивать. Монтаж в данном случае происходит на тщательно-просушенные внешние стены дома. Евровагонка способна максимально замаскировать недостатки стен, проводку, кривые углы и многое другое. Также благодаря специальной технике производства материал не выгорает на солнце, поэтому ваш дом всегда будет ухоженным и выгодно выделяться на фоне остальных.
Классы вагонки, сорта и размеры
Вагонка – это деревянная доска, которая применяется при обшивке внешней или внутренней поверхности потолков или стен. С помощью этого универсального обшивочного стройматериала Вы сделаете балкон уютным и эстетичным пространством. Ведь, несмотря на появившиеся искусственные материалы для ремонта, дерево остается самым востребованным, благодаря внешнему виду, экологичности и долгому сроку службы.
Виды вагонки из древесины
Количество и расположение неровностей, сучков и шероховатостей влияет на класс вагонки по ГОСТу:
- «Экстра» класс вагонки – дефекты отсутствуют, поверхность гладкая, ровная.
- А-класс вагонки – возможно наличие сучков. Но иные дефекты, вроде трещин, отверстий, выбоин в деревянных полотнах этого класса недопустимы.
- В-класс вагонки – трещины, сучки, небольшие углубления и отверстия есть, но работы по устранению –с помощью шпатлевки, – производятся на заводе.
- C-класс вагонки – низший по качеству класс, в материале присутствуют отверстия и углубления, сучки, трещины.
Обшивочный материал «Экстра» класса редко выполняются из цельного массива. Это происходит из-за того, что цельный кусок дерево крайне сложно превратить в ровное полотно, поэтому и цена на подобный продукт была бы катастрофически высокой. Поэтому чаще производство таких панелей выполняется путем сращивания.
Евровагонка
Рынок строительных материалов понемногу заполняет новый тип облицовочной доски – евровагонка. Ее производят из части ствола, расположенной между сердцевиной и корой. Структура этого слоя дерева однородная и прочная.
Приставка «евро-» относится к сечению профиля деревянной панели. Главное отличие – шип доски, точнее, его размер. Длина шипа евровагонки – 8 мм, а обычного полотна – 4 мм. Изменения температуры или влажности окружающей среды могут вызвать колебания в ширине деревянной вагонки. Это приведет к появлению щелей, если смена ширины будет больше размера шипа. Тогда балкон из теплой и уютной комнаты превратится в продуваемое помещение. Евровагонка уменьшает риск такой ситуации, практически убирает его: сложно представить природные условия, в которых дерево, подвергаясь влиянию окружающей среды, увеличит размеры на 8 мм.
Сорта евровагонки:
- Сорт А – только живые светлые сучки могут быть выражены на поверхности;
- Сорт В – допустимо проявление неживых и темных сучки;
- Сорт С – возможны небольшие сколы, при сборке их наличие маскируется.
Форма и размеры
ГОСТ 8242-88 – это документ, в котором изложена полная классификация по размерам и форме деревянных изделий. Основные шесть типов сечения обшивочной доски обладают следующими размерами:
- Ширина – 80, 100, 110 и 120 мм,
- Толщина – 13, 16 и 19 мм,
- Длина подбирается, исходя из габаритов помещения, достигает 6 м.
- Стандартная влажность – в пределах 10-15%.
Покупка
Классы вагонки изучены, время отправляться за покупкой. Но выбор облицовочного материала сегодня огромен: как не ошибиться и подобрать то, что нужно, подходящего качества и по адекватной цене?
Отправляясь за обшивочными досками, Вы должны определить цель использования, исходя из которой, выбирается порода и класс дерева. Например, по популярности лидируют доски из хвойных пород деревьев, но иногда выбор стоит сделать в пользу панелей из лиственных деревьев.
Советы при выборе
Первый совет относится к покупке обшивочных досок всех классов и пород: будьте осторожны, к сожалению, случаи обмана не так редки. Недобросовестные продавцы, предлагая покупателю вагонку высокого сорта, заменяют полотна внутри упаковки менее качественными. Попросите показать весь товар перед приобретением. Если продавец отказывается выполнить поставленное условие, лучше обезопасить себя и найти другое место покупки.
Совет по выбору дерева
Хвойные породы, как уже говорилось, самые востребованные: смола, содержащаяся в них, оказывает антигрибковое действие и помогает снизить уровень влажности. Поэтому из таких досок часто выполняют внешнюю отделку строений.
Для внутренней обшивки потолков и стен в жилой комнате, ванной или бане подойдут лиственные панели. Такие доски (осиновые, липовые или ольховые) способны переносить влажность и высокие температуры, при этом не нагреваясь.
Вагонки из лиственных пород не содержат смол, что избавит вас от волнений по поводу внешнего вида отделки при выполнении внутренних работ.
Совет по выбору класса
Фасады, балконы, стены бань и саун – это объекты, для которых обшивка деревянными панелями класса А станет подходящим решением и в плане функциональности, и в плане презентабельного вида.
Класс С подходит только для отделки хозяйственных сооружений: сараев, гаражей и так далее.
«Экстра» и В классы каждый использует в зависимости от объема средств, выделенных на покупку древесины.
Любой класс и порода облицовочной древесины прослужит долго и оправдает ожидания. Главное, выбирать доски, функции которых будут отвечать поставленным задачам.
Например, панели А-класса из лиственных пород при обшивке стен бани или сауны, усилят лечебный эффект от пребывания в подобном месте. А благодаря хвойным обшивочным доскам «Экстра» Вы сможете не беспокоиться о надежности и прочности обшивки – фасад дома будет надежно защищен.
Самостоятельный монтаж вагонки
Деревянные панели – не только эстетичный, но и легкий в установке вариант отделки. Основное преимущество в монтаже – пазо-гребневый способ крепления. Для того чтобы самостоятельно обшить балкон, не требуется знаний и умений, только минимальный набор инструментов и инструкция по сборке. Вагонка – сухой материал, не требующий особых условий для работы: только невлажная погода для внешних работ и отопление для внутренних в холодное время года.
Наружная отделка
Область применения деревянных панелей широка из-за приятного внешнего вида и прочности материала. Внешняя обшивка строения требует укладки полотна горизонтально, снизу вверх. Дощечки облицовки необходимо укладывать друг на друга, стыки обрабатывать специальными средствами. Например, полиуретановая мастика используется чтобы избежать проблем с излишней влажностью, а также, чтобы обеспечить термо- и звукоизоляцию.
Внутренняя обшивка
Отделка помещения изнутри не требует особых установок по положению панелей: доски можно укладывать и вертикально, и горизонтально. В помещениях, где влажность выше обычного уровня, целесообразно вертикальное положение вагонок, чтобы в пазах не скапливалась вода.
Фактор, о котором важно помнить при внутренней отделке здания, – вентиляция. Необходимы специальные отверстия, чтобы обеспечить движение воздуха. Уберечь систему от излишней влаги, 20-40 см не закрываются панелями.
Уход за древесиной
Уход за деревянными облицовочными панелями несложен. Достаточно запомнить правила:
Во-первых, излишняя влажность приводит к снижению качества древесины, поэтому нельзя смачивать деревянную облицовку. Использование абразивных моющих средств и растворителей также недопустимо – это поверхность дерева разрушается. Загрязнения удаляются с полотна сухой или слегка влажной мягкой тканью. В тех случаях, когда требуется удалить едкие пятна, допускается слабый растворитель.
Во-вторых, для продления срока эксплуатации деревянной обшивки следует обработать материал специальными составами. Подобные меры рекомендуются, когда деревянной вагонкой обшит фасад дома или помещение с высоким уровнем влажности (сауны, бани, ванные).
Итоги
Как бы ни был широк выбор искусственных материалов для обшивки помещений – гипсокартона, пластика и других, – натуральное полотно остается на первом месте. Природные свойства дерева, благодаря современным технологиям обработки, сохраняются на десятилетия.
Деревянная вагонка – универсальна и востребована для отделки внешних и внутренних поверхностей помещения. Главное, правильно выбрать нужный вид и класс, помнить о правилах техники безопасности при проведении работ с деревом и не забывать о главных правилах ухода. Если эти задачи выполнены, балкон будет отделан прочным, эстетичным и долговечным материалом.