Правила выбора вагонки для внутренней отделки

Что нужно знать о лучшей вагонке для внутренней отделки дома

Создание интерьера в жилом помещении занимает достаточно большое количество времени. Если в вопросе о ремонте, выравнивании стен, подводе коммуникаций или утеплении дома большой вариативности не наблюдается, то дизайн жилого помещения, подбор материала, его монтаж займет большое количество времени. Для тех, кто остановился на дешевом, но практичном материале, который не требует особых умений обращения с электрическим инструментом, вопрос выбора материалов все равно остается открытым. Какая вагонка: МДФ, деревянная или пластиковая лучше подойдет для внутренней отделки жилого дома, пойдет речь в этой статье.

Вагонка — относительно новый материал на рынке стройматериалов. Главным преимуществом такого типа отделки является относительная дешевизна, простота монтажа, вариативность дизайнов, форм и цветовой палитры. Листы представляют собой обработанную доску из дерева, пластика или МДФ (спрессованные отходы деревообработки). Каждый материал имеет свои особенности и сферу применения.

Перед началом работ стоит ответить на несколько вопросов, которые упростят выбор материалов:

  • Общая стоимость отделки (сумма, которую можно потратить на материалы);
  • Особенности помещения, в котором происходит ремонт (ванна, спальня, коридор, др.);
  • Температурный режим, особенности климата региона (высокая влажность, перепады температур, др.);
  • Предпочтительный стиль (деревенская изба, современный минимализм, пластик, стекло, др.).

Отталкиваясь от ответов, можно не только набросать ориентировочный макет будущей комнаты, но также оценить стоимость материалов, время монтажа (человекочасов), стоимость крепежа, долговечность конструкции.

  1. Общие характеристики вагонки
  2. Расчет стоимости отделки
  3. Пластиковая вагонка — дешево и сердито
  4. МДФ листы — перспективная альтернатива
  5. Деревянная вагонка — долговечный и красивый материал
  6. Выводы и рекомендации
  7. Распространенные вопросы и ответы на них

Общие характеристики вагонки

Каждый материал имеет свои уникальные характеристики. Однако сама идея вагонки проста, способы крепежа одинаковы для всех типов сырья. Лист вагонки — это обработанная деревянная доска или вылитая (прессованная) при помощи машины аналогичная форма, в которой имеются следующие составляющие:

  1. Замок (шип-паз с разных сторон) определенного типа;
  2. Ребра жесткости (с обратной стороны листа);
  3. Специальное покрытие (противогрибковые смеси, покрытие лаком, др.).

Приобретая оптом большое количество материала, необходимо тщательно изучить его паспорт для того, чтобы оценить, сколько расходного материала придется закупить и использовать перед началом отделочных работ. Кроме того, тип замка, жесткость, износоустойчивость, вес также должны быть учтены. От этого будет зависеть тип монтажного каркаса, его стоимость, сложность установки.

Если вы всерьез задались вопросом, какой вагонкой лучше обшить свой дом внутри, то стоит сначала обратиться к цифрам и оценить свои возможности.

Расчет стоимости отделки

Рассмотрим простой вариант:

  • Для отделки комнаты 4х5х2м необходимо (5х2х2+4х2х2) м2 вагонки определенного типа (возьмем, для примера, деревянную). 36м2 тяжелой вагонки требуют прочный каркас из бруса 3х3см или больше длинной 5м х 4м х 5 горизонтальных уровней каркаса (каждые 40см от уровня пола) = 100 м бруса.

Кроме этого, крепеж: дюбели плюс саморезы для бруса (на 100м минимум 100 пар), плюс крепеж вагонки к каркасу (количество листов, зависимо от ширины, к примеру, 10 см) х 5 уровней каркаса. На стену длиной 5м, высотой 2м уйдет (5/0,1)х5 уровней каркаса = 250 крепежных скоб. Для всех стен комнаты это количество будет равно 250х2+200х2 = 900 штук.

Изучив цены на торговой площадке, вы можете рассчитать предположительную стоимость ремонта. К этому прибавляется стоимость найма рабочих, если необходимо. Если полученное число не совпадает с бюджетом, стоит задуматься о выборе другого типа сырья. МДФ плиты дешевле на 30-50 % деревянных. Пластиковая вагонка также выгоднее на 40 %. Металлический каркас может стоить дороже деревянного бруса, способ крепежа вагонки также варьируется от дешевого, но недолговечного, до прочного, но с откровенно грабительской ценой.

Дополнительную цену придется выложить за лаки, антисептики для вагонки, выравнивание, финишную грунтовку стен. Для более сложных типов ремонта (с утеплением, установкой звукоизоляции, др.) цена будет включать подготовительные работы, материал, монтаж этих конструкций.

Пластиковая вагонка — дешево и сердито

Литье листов из продуктов нефтепереработки – это едва ли не самый простой и дешевый способ получить требуемую деталь за короткое время. Ударопрочный пластик подходит для разных целей: обшивки стен, потолков, декоративного украшения помещения. Преимуществом такой вагонки является ее яркость: цветовая палитра не ограничена ничем. Однако у этого материала есть ряд серьезных недостатков, среди которых недолговечность, тенденция к частым трещинам, сколам.

  1. Дешевизна (в среднем, на 40-50 % дешевле аналогов из дерева);
  2. Быстрый монтаж (на кляймеры или тонкие гвозди).
  • Низкая прочность даже у толстых листов;
  • Тенденция ломаться, крошиться от малейшего удара;
  • Сложность нарезки полос необходимого размера (из-за особенностей сырья).

Пластиковую вагонку стоит использовать там, где на дерево тратиться нет смысла. Подсобные помещения, длинные коридоры, реже — кухня или ванная комната, хорошо будут смотреться. Помещения с частым перепадом температур (сауна, балкон), спальни и столовые лучше отделывать другим материалом.

МДФ листы — перспективная альтернатива

Для начала стоит объяснить, что такое МДФ. При обработке дерева отход составляет почти 50 % от общего веса сырья. Для того чтобы избежать больших финансовых потерь, на фабриках опилки используют для создания нового материала. Большие опилки смешивают с клеем, под высокой температурой прессуют в листы ДСП. Мелкий отход используется для формирования листов МДФ (смешивается с воском и прессуется при температуре 700-800 º. При этом дерево выделяет лингин — естественное связующее вещество, которое замещает роль клея или эпоксидной смолы).

Читайте также:
Пожарно-технический инструктаж – важная составляющая безопасности строительных работ

МДФ — экологично-чистый материал, который в будущем станет серьезным конкурентом для обычных досок из дерева. Кроме того, МДФ легче обрабатывать, резать, крепить (можно на обычные гвозди). Однако главной проблемой является его недоступность — этот материал имеет очень высокую стоимость. На территории России его практически нигде не производят. На данный момент проще и дешевле приобрести деревянную вагонку.

  • Простота обработки (резка, сверление, пропитка антисептиком);
  • Разнообразный дизайн (внешняя сторона плиты может быть покрыта специальным рисунком);
  • Скорость монтажа (монтаж может производиться как на скобы, так и на оцинкованные гвозди);
  • Экологичность (этот материал не выделяет вредных веществ даже при перепадах температур).
  1. Высокая стоимость, проблемы с наличием даже на больших складах.

Деревянная вагонка — долговечный и красивый материал

Листовые породы дерева, такие как липа, ольха, дуб, – главные источники сырья для деревянной вагонки. Прочный, долговечный материал имеет приятную фактуру, может быть обработан разными покрытиями. Листы выдерживают большие нагрузки, потому их можно монтировать не только на стены, но также делать из них мебель, места для сидения (например, в бане).

Деревянный профиль стоит дороже своих конкурентов, но имеет больше преимуществ, чем недостатков. Он может применяться в любых помещениях, хорошо подойдет для разных дизайнов: от минимализма до традиционной избы. Обустройство уютного уголка в доме не займет много времени.

  • Универсальность (подходит для разных помещений);
  • Устойчивость к погоде (перепады температур и влаги не страшны правильно обработанной вагонке);
  • Простота монтажа (скобы-кляймеры, саморезы, в редких случаях – гвозди);
  • Долговечность (более 10 лет службы без потери качества гарантировано).
  1. Высокая цена (доска стоит очень дорого из-за особенностей сырья);
  2. Сложность в обработке (дополнительная химия, сложность нарезки).

Как вывод, деревянную вагонку стоит брать при наличии средств. Она намного лучше своих аналогов. Это самодостаточный материал для финишной отделки любого помещения: балкона, спальни или даже бани.

Стоит отдельно упомянуть о сортах дерева. Идеальным выбором станут лиственные породы: ольха, липа, дуб и др. Они не выделяют древесную смолу (липа еще и приятно пахнет, что отлично для банной комнаты), просты в обработке, имеют приятный светлый оттенок.

Хвойные породы (сосна, ель) проще в обработке, но могут быть вредными для жителей дома. Лучше использовать эти сорта для помещений, в которых не бывает жарко; в качестве напольного покрытия или отдельных элементов декора. Для спальни, банной, столовой лучше выбрать лиственные породы.

Выводы и рекомендации

Так какую вагонку выбрать для ремонта внутренней отделки частного дома? Конечно же, экологически чистую, приятную глазу и долговечную. МДФ и дерево намного выгодней, чем пластиковый аналог. Естественные материалы создадут уют, не смогут повредить здоровью или самочувствию жителей, могут использоваться повторно для отделки других комнат или самостоятельного строительства.

Также учитывайте условия эксплуатации: для дачи или другой жилплощади, где вы бываете редко, МДФ и пластик плохо подойдут. Им необходим уход, постоянный температурный режим. Пластик часто деформируется, изгибается при больших температурах, МДФ быстро набирает влагу и разбухает без должного ухода. Дерево было и есть наиболее предпочтительным материалом.

Однако для отделки потолков лучше всего подойдут листы МДФ и пластика, как более легкие. Для помещений с низкими требованиями (ниша, кладовая, коридор) пластик предпочтительней. Его проще мыть, его листы достаточно тонки, что экономит пространство, его не жалко выбросить при очередном ремонте.

И еще один совет: при выборе материалов ориентируйтесь на наличие их на ближайшем складе. В городах-миллионщиках можно найти практически все, что угодно, но за пределами больших регионов доступными являются только деревянный (2-3 сорта из нескольких пород дерева) и пластиковый (1-2) типы вагонки.

Распространенные вопросы и ответы на них

  • Как можно сократить затраты на крепеж и материалы, не теряя в качестве самой вагонки?
    • Монтаж в шахматном порядке (первый лист прикрепляется к 1, 3, 5 уровню каркаса, второй — на 2 и 4) сократит количество потайных скоб — кляймеров вдвое. Покупка короткой по длине вагонки (до 1,5 метра) сократит трату на материал на 25-40 %, зависимо от сырья. Для прочной деревянной вагонки можно сэкономить на каркасе — установить не 5, а 3 уровня от уровня пола.
  • Чем можно покрыть деревянную вагонку для изменения цвета?
    • Маслом, древесным лаком или морилкой. Для разных типов дерева лучше использовать соответствующую химию. Так, дуб очень медленно впитывает дерево, а сосна практически не меняет свой цвет (может стать чернее, но не светлее).
  • Можно ли под вагонку ложить утеплитель?
    • Да, установка утепления, звукоизоляции, дополнительных коммуникаций возможна. Однако не стоит монтировать батареи или другие источники сильного тепла под пластиковую вагонку — она может оплавиться.
  • Как выбрать идеальную вагонку для загородной дачи?
    • Описанную схему можно применить для моделирования будущего ремонта дома. Более подробно можно прочесть в соответствующей статье. (геперссылка)
  • Можно ли присверливать к вагонке полки, вбивать гвозди для картин?
    • Да, но только в деревянной. Это еще одно преимущество естественного материала перед искусственным. Обрабатывать листы можно, как обычную доску — сверлить, вырезать, т. д. Деревянная вагонка без проблем выдержит средних размеров полку, к ней можно прикрутить бра или люстру, без проблем установить розетку. На пластик или МДФ установить не получится — материал не выдержит нагрузки и через пару недель треснет, оставив некрасивую дыру посреди стены.
  • Есть ли хорошая альтернатива вагонке, как материалу?
    • Есть, однако по своим свойствам, простоте монтажа и неприхотливости в уходе вагонка оставляет своих конкурентов далеко позади.
Читайте также:
Организация системы автономного водоснабжения частного дома и дачи своими руками

Выбираем ромбические домкраты с нагрузкой 2 тонны

  1. Особенности
  2. Как выбрать?
  3. Виды

Подъемное оборудование — очень ответственный вид техники. Поэтому выбирать ромбические домкраты с нагрузкой 2 тонны надо максимально тщательно, учитывая его возможности и назначение. Кроме того, эти устройства делятся на несколько разновидностей, каждая из которых имеет свои нюансы.

Особенности

Современный ромбический домкрат, имеющий грузоподъемность 2 т, позволяет поднять автомобиль или мотоцикл на высоту 0,5 м. Модели домкратов такого типа обычно поставляются в комплекте с автомобилем.

Автовладельцы отмечают следующие преимущества ромбических подъёмных механизмов:

  • просты по исполнению;
  • сравнительно легки;
  • редко нуждаются в какой-то починке;
  • но если возникнут какие-либо неполадки — они легко ремонтируются.

Из классического ромбического домкрата не вытекает масло, так как его в этом устройстве попросту нет. Поэтому такой вариант лучше гидравлического аналога. Еще здесь отсутствуют рабочие камеры, которые имеются в портативных пневматических моделях, так что и проколоть ничего не получится. Опорная поверхность у такой конструкции довольно надежна.

Но при всем этом нужно отметить и недостатки:

  • относительно высокую цену;
  • необходимость тратить собственные мускульные силы;
  • недостаточно большой рабочий ход.

Конструкция ромбического домкрата проста. Ключевым свойством ромба является симметрия. Когда меняется габарит одной диагонали, вторая становится больше, а общая протяженность периметра не меняется. Регулировать одну диагональ можно, используя ось с резьбой. Когда ее закручивают, два ближайших угла стягиваются, а два дальних — расходятся. Это и создает подъемный эффект.

Как выбрать?

Важно: лучше выбирать такой механизм, грузоподъемность которого с запасом покрывает потребности владельца. Превышение допустимой грузоподъемности может обернуться даже серьезной травмой, если под поднятой машиной кто-то будет работать.

Необходимо понимать при этом, что предельная масса легкового автомобиля может превышать его паспортную массу на 200-300 кг. Это важно даже для тех, кто не заполняет багажник до отказа.

Еще один актуальный момент — клиренс автомобиля, который отличается у разных моделей.

Подавляющее большинство ромбических домкратов с механической базой создаются для подхвата груза на высоте минимум 10 см. Проблемы могут возникнуть при работе со спортивными машинами заниженного профиля. Особенно в том случае, когда еще и одно колесо спущено. Многие подъемные механизмы в такой ситуации просто не встанут на отведенное место. И придется как-то решать уже эту проблему.

Если судить с этой точки зрения, то выходит, что внедорожники, джипы и другие автомашины с крупным дорожным просветом намного удобнее при обслуживании. Под них можно спокойно поставить любой домкрат. Однако не все так легко и просто, как кажется. Важно ведь еще и то, что этот домкрат будет делать дальше. Поэтому надо обращать внимание на высоту подъема, так как она является показателем рабочего хода. Чем больше ход подвески, тем больше должен быть этот показатель, иначе «вывесить» проблемное колесо не выйдет.

И еще несколько рекомендаций, касающихся выбора подъемника:

  • внимательно изучать отзывы;
  • обращаться только в солидные магазины;
  • не стремиться купить модель подешевле;
  • отказаться от покупки продукции категории noname.

Механический тип ромбического домкрата подразумевает приведение оси в движение при помощи шатунной ручки. Некоторые варианты усовершенствованы – в ручку встраивают трещотку, которая бывает полезной при недостатке свободного места. Часть фирм начала выпускать ромбические домкраты с электрическим приводом. Они упрощают работу даже с автомобилями, имеющих большую массу. Но при этом будет быстрее разряжаться аккумулятор.

Плохо то, что высота подъема у домкрата ромбической конструкции не может достигать более 0,5 м. Если нужно поднимать автомобиль на большую высоту, стоит предпочесть другой тип домкрата — рейковый.

Гидравлический привод увеличивает грузоподъемность домкрата, но при этом его размеры также становятся больше. Пневматический агрегат более актуален для работы с грузовиком или автобусом. Винтовой вариант домкрата подразумевает наличие свободной гайки и редуктора. Но работать с ним следует осторожно.

Подробнее смотрите далее.

Выбор домкрата. Как выбирать, на что смотреть

Я много лет работаю в индустрии инструментов. Больше 10 лет езжу по миру, смотрю как, что и где делается, какие бывают заводы, технологии и так далее.
Часто вижу как люди выбирают инструмент, спрашивают друг у друга советы, как и что выбрать, кто чем пользовался и на что обратить внимание.

Сегодня мне бы хотелось поговорить о домкратах.

Типы домкратов: механические, пневматические и гидравлические. И сегодня я рассмотрю тему гидравлических домкратов:

Гидравлические домкраты бывают разных типов и видов. Основные два вида, которые используются чаще всего — это подкатные и бутылочные.

Читайте также:
Особенности штукатурки бетонных стен своими руками, инструкция и советы специалистов

Бутылочный домкрат — отличный способ поднять груз. Грузоподъемность таких домкратов как правило у разных фирм в стандарте идет от 2 до 50 т. Но есть и более мощные домкраты до 100 т и более.
При выборе такого домкрата надо обратить внимание на несколько вещей:
— технические характеристики — грузоподъемность и минимальная и максимальная высота подъема.
Если с грузоподъемностью все более менее ясно (главное не забывать, что погрешность может быть около 10% и брать надо с запасом), то с высотами надо быть внимательным. Очень часто у домкратов есть регулировочный винт. То есть, например, смотрим этикетку, видим гордую надпись 180 — 345 мм, то надо помнить, что поднять за раз с 180 до 345 не получится, так как есть регулировочный винт, который, как правило, выкручивается на 60-80 мм

Обязательно надо посмотреть, есть ли перепускной клапан на домкрате. По нашему ГОСТ Р (номер не помню), указано, что наличие перепускного клапана обязательно. И если на домкрате такого нет, то сертификат для него просто купили.
Перепускной клапан домкрата — клапан, который сбрасывает излишнее давление масла, если попытаться перегрузить домкрат. Таким образом, если грузподъемность 3 т, то она и должна быть 3 т, больше такой домкрат поднимать не должен.

Но на нашем рынке встречается товар, который не отвечает таким требованиям. Использование такого домкрата может быть опасно для здоровья. Если Вы попытаетесь поднять им вес более его грузподъемность, то случится может, что угодно, например масло выдавит через резинки и груз упадет, или погнется шток. Случаи бывали разные.

На перепускном клапане, как правило стоит пластиковая заглушка. И на нем написано “do not adjust”. Что переводится как не регулировать. Этот клапан отрегулирован на заводе, и его регулировка может привести к поломке домкрата. На первой фотографии этот клапан расположен справа, от основного клапана.

Также при покупке стоит покачать домкрат и посмотреть на его гидроцилиндр. Заметили на нем сколы, потертости, царапины — проходим мимо. Поверхностные повреждения гидроцилиндра приводят к протечкам и поломкам.

Используют ли бутылочный домкрат для подъема автомобилей? Конечно, используют, но зачем тогда нужны подкатные. Ответ достаточно прост. У бутылочного домкрата достаточно маленькая опора. Из-за ее небольших размеров домкрат может быть не устойчивый. Плюс при подъеме автомобиля, он немного двигается и нагрузка на домкрат получается не вертикальная, а немного смещается. Подкатной домкрат при подъеме заезжает под автомобиль и нагрузка всегда идет вертикально.

Подкатные домкраты можно разделить на большие и маленькие. В английском языке их даже называют немного по разному. Floor Jack — “напольный домкрат” и Garage Jack — “гаражный домкрат”. Чем же они отличаются? Ответ: весом самого домкрата, размерами домкрата, разными высотами подъема и подхвата.

Напольные домкраты — маленькие подкатные домкраты, которые являются самым популярным типом домкратов среди автолюбителей для личных нужд и домашнего использования. Из-за его доступности по цене и удобстве использования.

При выборе такого домкрата стоит обратить внимание на его характестики — грузоподъемность и высоты, а также вес самого домкрата.
Грузоподъемность как правило 2 т. Вес таких домкратов 5,5 — 6,5 кг. Это самые дешевые представители данного типа. Их высота как правило составляет 120-300 мм или 140-320 мм. Первый вариант самые дешевый. Но при использовании такого домкрата создается ощущение, что ему нуууу очень тяжело. И бывают такие казусы — 300 мм, не всегда получится оторвать колесо от земли. Второй вариант более интересен и универсален, а вес такого домкрата как правило 6 — 6,5 кг.

Конечно их часто покупают, они очень популярны, но я бы не рекомендовал. Нет запаса прочности, часто бывает, что реальная грузоподъемность 1,2 — 1,5 т, хотя заявлено 2 т.

Есть более качественные варианты. Их вес составляет 11-14 кг. Грузоподъемность бывает от 2 до 3 т.
Те, что 2 т, также бывают и в кейсах, 3 т поставляются только в коробках (во всяком случае в кейсе не встречал, если есть, то редкость). Как правило высота подъема около 380-420 мм, что намного лучше, чем 300 )))

Гаражные домкраты — это именно те домкраты, что мы привыкли называть подкатными. И то, что мы часто видим в шиномонтажах во всех уголках нашей страны.

Его характеристики это грузоподъёмность обычно 3-4 т и высота подъема и подхвата от 120-130 до 500 мм. Вес таких домкратов как правило от 30 до 40 кг. Надо понимать, что, как правило, чем тяжелее, тем лучше. Значит более толстый метал изделия, размеры домкрата, размер гидроцилиндра.

При выборе такого домкрата нужно учитывать бюджет покупки и обратить внимание на минимальную высоту подхвата.

Специально для любителей “пониже” придуманы низкопрофильные домкраты, с высотой подхвата 80-90 мм.

Ну и чтобы домкрат прослужил Вам долго. Не поленитесь прочитать инструкцию. Масло там как правило обычная “веретенка” или индустриальное масло марки И20 — тоже отлично работает. Также бывают детские болезни в домкрате, которые можно исправить быстро и на месте, без замены каких либо частей. Все это обычно описано в инструкции. Самая распространенная “поломка” — попадание воздуха в систему. Лечится быстро и просто. Открываем клапан (домкрат без нагрузки), вынимаем пробку гидроцилиндра, делаем несколько холостых качков ручкой, ставим пробку на место и вуаля, ремонт окончен.

Читайте также:
Перфорация на фасаде

Ну и напоследок о технике безопасности. Все производители как один в голос утверждают, что домкрат — это устройство для подъема груза, а не для его длительного удержания. Так что не пренебрегайте своей безопасностью, используйте страховочные подставки, ну или хотя бы подложите колесо, которое снимаете, или одеваете. Не залезайте под машину без серьезной страховки в виде опор.

Домкрат ромбический: какой лучше?

Многие автомобилисты уже через год после покупки нового автомобиля вынуждены менять домкрат. Все производители авто свою продукцию домкратами или не оснащают, или они просто не подходят. Ведь продукция рассчитана на конкретную массу и тип поверхности машины. Если еще лет 5 назад автомобилисты были ограничены в выборе домкратов, то теперь такой продукции на рынке огромное количество, выбирать есть из чего. Но существуют критерии выбора продукции с учетом характеристик самого автомобиля.

Грузоподъемность

Все автопроизводители четко указывают максимальную грузоподъемность машины, а также полную снаряженную массу. Но есть одна особенность: реально в машину можно загрузить больше грузов, поэтому домкрат должен поднимать на 300-500 кг больше, чем написано в инструкции по эксплуатации. Разница в цене незначительная. Для владельцев легковых автомобилей лучше всего покупать домкрат ромбический. Он отличается простой конструкцией, хорошими эксплуатационными параметрами, качеством и надежностью.

Высота подъема

Ромбические домкраты поднимают автомобиль на высоту до полуметра. Этого достаточно, чтобы заменить колесо или провести мелкий ремонт ходовой части. А вот рейковые домкраты поднимают грузы на высоту до метра. Такая продукция нужна всем владельцам внедорожников, которые любят экстремальную езду по бездорожью.

Высота крепежа подошвы

Это важный параметр для автомобилей с низким клиренсом. Учитывая, что подошва фиксируется на рычагах или порогах, то и покупать домкрат нужно соответственный. Высота полезного подхвата составляет 60-250 мм. Выбор высоты подхвата зависит от клиренса машины (дорожного просвета) – расстояния от нижней кромки колеса до нижней плоскости днища или порогов. Владельцам внедорожников и машин с большим просветом выбрать домкрат легче, чем владельцам спортивных авто или машин с малым клиренсом. Для машин с клиренсом до 150 мм отлично подходят винтовые и подкатные модели, также подходят зацепные домкраты.

Тип привода

Механические. К этой группе относятся ромбические домкраты, это продукция бюджетного сегмента, покупается владельцами легковых автомобилей и фургонов. Предназначены для редкого использования. Для подъема автомобиля нужно прилагать значительные усилия.

Гидравлические. Бывают различной грузоподъемности, отличаются простой конструкцией, но более громоздкими размерами. Подъем осуществляется за счет действия рабочей жидкости в цилиндре.

Пневматические. Работают от автомобильной электрической сети, для подъема не прикладываются значительные усилия, но размеры большие. Поэтому пневматические домкраты часто покупают владельцы грузовых автомобилей и автобусов.

Производитель

Почему лучше покупать продукцию автопроизводителей, чем обычных кустарных предприятий? Прежде всего, это точные данные о грузоподъемности с учетом 10% запаса прочности, причем на все изделия предоставляется сертификат качества. Все уважающие себя производители домкратов четко тестируют свою продукцию, поэтому, если в паспорте указано 2 тонны, то это действительно так. В процессе производства домкратов используются только качественные материалы, все детали четко подогнаны между собой. Поэтому лучше потратить немного больше денег, но зато купить домкрат, который не прогнется под весом груза.

Практика применения дешевых кустарных домкратов четко показывает, что они ломаются уже после одного-двух применений под нагрузкой: гнется рама, деформируется зажимный механизм, трескается лакокрасочное покрытие. Проверенные производители домкратов дают гарантию минимум 1-3 года, а вот кустарные – редко до 1 года.

Лучшие фирмы

AE&T. Это одна из российских компаний, которая специализируются на изготовлении автомобильных аксессуаров. Основан бренд Automotive Equipment & Tools в 2005 году. Сегодня его продукцию можно приобрести практически во всех регионах России. К качеству товара этой компании придраться практически невозможно, поскольку отзывы покупателей только хорошие.

AIRLINE. Под данным брендом выпускается огромное количество различной продукции, предназначенной для автомобилистов: наборы инструментов, багажные системы и, конечно же, домкраты грузоподъемностью от 1 до 16 тонн. Вся продукция AIRLINE окрашена в фирменный оранжевый цвет.

Forsage. Под этой торговой маркой выпускаются в основном гидравлические домкраты. Их корпус окрашен в сине-серый цвет. Выпускается данная продукция в Китае, но это никаким образом не отражается на ее качестве. Изделия могут исправно служить покупателям на протяжении многих лет.

Почему домкрат механический ромбический предпочтительней других моделей?

Давайте разберемся в этом вопросе подробнее. Многие владельцы автомобилей ценят именно домкрат механический ромбический. Он состоит с нескольких стальных планок ромбической формы, которые составляют единую раму. Подъем машины осуществляется без использования лапки, которую нужно вставлять в пазы. Поэтому домкрат ромбический более универсален, подходит для всех видов легковых автомобилей и фургонов со средним клиренсом. Конструкция обуславливает качественный подъем с равномерной нагрузкой, высокую устойчивость даже на неровной поверхности, отлично подходит для оперативной замены колеса. Есть в ромбическом домкрате и свой недостаток – это ограниченная высота подъема, но для легковых машин этот недостаток незначителен. Поэтому преимущества ромбического механического домкрата очевидны:

  1. Простая конструкция.
  2. Компактные размеры.
  3. Быстрая подготовка к подъему.
  4. Бюджетная стоимость.
  5. Можно оперативно заменить колесо или рычаг, не прибегая к использованию мощных подъемников.
Читайте также:
Отделка брусового дома после усадки

Ромбический гидравлический домкрат

Домкрат ромбический (1 т) с гидравлическим приводом – отличное бюджетное решение для владельцев небольших легковых автомобилей. Гидравлический привод более надежный, для подъема автомобиля не прикладываются значительные усилия. Главное преимущество гидравлики – это конструкция. Если владелец винтового ромбического домкрата забыл почистить его после применения, ржавчина разрушит резьбовое соединение, и дальнейшая эксплуатация подъемного механизма будет уже невозможной.

Этого недостатка лишен домкрат гидравлический ромбический, где все подъемные функции выполняет клапан и цилиндр. Подъем осуществляется плавно, без лишних рывков. Минимальная высота подхвата модели в 1 тонну – всего 140 мм, максимальная высота – 380 мм. Домкрат с грузоподъемностью 1 тонна компактный, легко прячется в сумку и переносится.

Домкрат ромбический 2т более мощный, отлично подходит для всех моделей легковых автомобилей, фургонов и минивенов, а также некоторых типов внедорожников. Мощность подъемного механизма большая, высота подхвата – от 180 мм, максимальная высота подъема – 500 мм.

Винтовой ромбический домкрат

Домкрат винтовой ромбический оснащен механическим приводом с рукояткой. Подхват – от 150 мм, максимальная высота подъема – до 400 мм. Для подъема автомобиля нужно затратить значительные усилия, если учесть конструкцию. Ухаживать за домкратом нужно правильно, регулярно смазывать механические элементы, чтобы они не заржавели. Это бюджетный вариант, подходит для всех моделей легковых автомобилей и фургонов. Максимально возможная грузоподъемность – 2 тонны.

Домкрат пневматический

Конструкция и особенности домкрата таковы, что он незаменим при подъеме грузов на неровных поверхностях, особенно когда зазор будет минимальным. Работает такой домкрат автомобильный ромбический на сжатом воздухе, который подается под давлением в камеру с помощью насоса или компрессора. Понятно, что для работы пневмодомкрата нужно использовать электрическую автомобильную или стационарную сеть.

Из-за особенностей конструкции и типа привода рядовые автомобилисты покупают пневматические домкраты редко. Их можно встретить в комплектациях грузовых автомобилей. Внешне домкрат состоит из эластичной пневмоподушки, выполненной из резины и армированных материалов, и поршневого насоса. За счет того что подушка изначально плоская, по мере накачивания она может принять любую форму и размеры, поэтому поднять грузы можно даже с минимального расстояния от земли.

Также есть отдельный тип домкрата – пневмогидравлический. Он сочетает одновременно гидравлику и пневматику, используется на больших автосервисах, способен поднять груз весом до 80 тонн.

Домкрат ромбический. Какой лучше?

Учитывая огромный ассортимент различных домкратов по типу привода, конструкции и грузоподъемности, автомобилист может определиться и выбрать самостоятельно наиболее подходящий вариант. Но есть модели строго для использования в легковых автомобилях, а есть для грузовых авто и автомастерских. Все они отличаются конструкцией, размерами и грузоподъемностью, поэтому подбирать нужно правильно, учитывая сферу применения.

Рассмотрим самые популярные домкраты ромбические, отзывы владельцев и достоинства.

Лучшие ромбические домкраты

Airline AJ-R-02. Этот домкрат ромбический можно встретить практически в любом автомагазине. Он популярен не только из-за доступной цены, модель универсальна и может поднять машину с клиренсом от 95 мм. А такие машины поднимать не так просто, часто нужно использовать инженерные навыки и смекалку. Грузоподъемность 2 тонны, в конструкции предусмотрена резиновая амортизационная подушка, поэтому домкрат не нанесет вреда антикоррозийному покрытию порогов и днища.

Обидно, что даже дорогие модели домкратов не имеют резиновой подушки, а тут обычный бюджетник ею оснащен. В комплекте есть удобная сумка, рукоять съемная, а сам домкрат ромбический в собранном виде компактен и легко прячется в нишу с запаской.

Основные преимущества (по отзывам пользователей) – размеры, запас прочности, можно использовать для спортивных автомобилей с малым клиренсом. Единственный недостаток – это неустойчивая подушка, которую часто приходится подклеивать по краям, особенно устанавливая на пороги или рычаги.

Autoprofi DV-15R. Этот домкрат автомобильный ромбический мало чем отличается от Airline, но проигрывает по ряду параметров. Прежде всего, это грузоподъемность до 1,5 тонн, что может указывать на низкое качество материалов или перестраховку производителя. Снижен ход механики на 10 мм при увеличении полезной высоты до 100 мм. Также домкрат сложнее хранить, он более громоздкий, нет сумки для хранения изделия. Зато резиновая подушка сделана качественней, она имеет уплотнители и клееные края, поэтому от трения о пороги подушка не отрывается.

Inforce T10202. Этот домкрат ромбический (2 т) имеет следующие достоинства:

  • Надежная конструкция.
  • Грузоподъемность домкрата достигает 2 тонн.
  • Высота подъема – 395 мм.
  • Небольшая масса и размеры.
  • Относительно невысокая стоимость.

Несмотря на то что данный домкрат обладает приличной грузоподъемностью, его вес составляет всего 3,5 кг. Все элементы конструкции усилены, благодаря чему можно не беспокоиться о его надежности. По отзывам пользователей, домкрат очень качественный, повредить его трудно даже специально.

“Энкор 1 т 28580”. Как видно по названию, грузоподъемность этого домкрата не превышает 1 тонну. Данное изделие – отличный выбор для владельцев транспорта, которые самостоятельно меняют на своем автомобиле покрышки.

Читайте также:
Нью-Йорк фотообои: правила выбора

Среди достоинств пользователи отметили:

  • Простую конструкцию.
  • Высокую надежность.
  • Высоту подъема, которая достигает 350 мм.
  • Небольшой вес (всего 2,4 кг).
  • Минимальные размеры.
  • Низкую стоимость.

К недостаткам пользователи отнесли небольшую грузоподъемность, которая составляет всего 1 т.

По отзывам “Энкор 1 т 28580” – качественный и надежный домкрат. Он отлично справляется с установкой транспортного средства на два колеса, чтобы его владелец смог произвести замену шины. При этом данный инструмент очень легок в транспортировке, поскольку занимает немного места и весит только 2400 гр.

Лучшие домкраты 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Механический винтовой домкрат или, как его еще называют, ромбовидный – это своеобразная классика жанра. В данном случае механизм имеет удобную ручку с трещоткой, которая намного упрощает процесс подъема автомобиля. Но многим он все равно не понравится – крутить приходится относительно долго, да и нагибаться. Максимальная масса для Forsage F-ST-105С .King составляет 1,5 т, а значит подойдет он легковушкам, а вот кроссоверам уже не всяким. Опять же, дорожный просвет от порога до земли должен составлять минимум 104 мм. Максимальная высота подъема – 385 мм. В целом, надежное устройство для эпизодического использования. Только учтите, что сумки под него в комплекте нет.

+ Качественная сборка
+ Трещотка для подъема
+ Недорог

– Максимальная масса авто – 1,5 т
– Нет комплектного чехла

Бутылочные домкраты заслужили популярность у автомобилистов из-за своей компактности. Конструкция Matrix 50756 гидравлическая, а значит, чтобы поддомкратить машину потребуется всего несколько нажатий на рычаг. Максимальная масса автомобиля, который способен приподнять этот домкрат – 5 т. Но учтите, что высота подхвата здесь составляет 216 мм. Т.е. для “Лады Гранты” он не подойдет, а вот “Ниве” в самый раз. Максимальный подъем составляет 413 мм. Кстати, в комплекте идет удобный кейс с органайзером, куда помещается не только “бутырка”, но и складная рукоятка.

+ Гидравлика
+ Пластиковый кейс в комплекте
+ Нагрузка до 5 т

– Для большинства легковушек не подойдет

Подкатные домкраты любят в сервисах и шиномонтажах. Фактически, это самый быстрый и удобный вариант приподнять автомобиль для замены колеса или мелкого ремонта. Гидравлический Stels 51132 относится именно к этому классу устройств. Конечно, его с собой возить часто трудно – это габаритная штука массой 15 кг. Но если вы хоть раз попробуйте поменять комплект колес, то влюбитесь в этот подкатной домкрат. Особенно, если в семье два и больше “железных коня”. Высота подхвата составляет 140 мм, а значит с большинством “пузотерок” Stels справится. Максимальная высота подъема 2,5-тонного авто составляет 385 мм. Кстати, тут в конструкции предусмотрен предохранитель, который в непредвиденной ситуации не даст свалиться авто.

+ Быстро поднимет любую легковушку
+ Крайне удобен в использовании

– Недешев
– Вес домкрата 15 кг

Недорогой подкатной гидравлический домкрат, который хочет быть белорусским, но сделан он в Китае. Сделан он бюджетнее предыдущей модели, если не сказать – кондовее. Но это только первое впечатление. Вес инструмента составляет всего 5,5 кг, а значит возить с собой его проще. Однако металлическая рама домкрата практически не имеет запаса по жесткости, поэтому если допустить перекос при работе, то инструмент с высокой долей вероятности выйдет из строя. Такая вот особенности изделия, так что возите с собой помимо домкрата еще и доску под него – лишней не будет. Под порогом машины должно быть минимум 135 мм, а максимальная высота, на которую БАК.00531 поднимет авто – 320 мм. Машина не должна быть тяжелее 2 т.

+ Доступный вариант подкатного домкрата
+ Относительно мало весит

– Качество изготовления не самое высокое
– Может покорежить раму из-за перекоса

DVB-20 Lo представляет собой механический винтовой домкрат в форм-факторе бутылочного. При весе в 3,5 кг он может поднять 2-тонную машину. Конечно, крутить ручку здесь придется намного дольше, чем в гидравлических аналогах. Зато ломаться в механике практически нечему. Но высота подхвата здесь составляет 150 мм, а значит многим легковушкам он просто не подойдет. Максимальная высота – 310 мм. В общем, эта модель явно ориентирована на небольшие паркетники.

+ Высокое качество изготовление
+ Компактность

– Для большинства легковых машин не подходит
– Скорость и удобство подъема сильно уступают гидравлике

Можно сказать, самый дешевый домкрат на российском рынке. Настолько, что даже имени не имеет, обходится цифровым индексом 50384. Помимо смехотворной цены в достоинства этого ромба можно отнести и высоту подхвата в 75 мм. Впрочем, вряд ли владельцы спорткаров воспользуются таким инструментом. Максимальная масса авто – 1,2 т. Главный недостаток – крайне неудобная рукоятка, которую мало того, что надо много крутить, так она еще и под кузовом может не провернуться. В общем, нужно дорабатывать. Зато домкрат соответствует требованиям ТУ 5.16-469-0213-04. Мелочь, а приятно.

+ Дешевле уже некуда
+ 75 мм для подхвата

– Крайне неудобен в работе
– Сколько проживет – неизвестно

Читайте также:
Свёкла столовая: секреты хороших урожаев сладких корнеплодов

Нечасто встречающийся надувной домкрат от известного в России бренда автоинструментов СОРОКИН. Сделан из армированного полимера и надувается от выхлопных газов. Отличается очень низкой высотой подхвата в 50 мм – разумеется, подкладываем домкрат в спущенном состоянии. А максимальный подъем – аж 580 мм. Сам “мешок” весит меньше 2 кг, но может держать 3-тонный автомобиль. Огромным плюсом надувного домкрата является то, что даже неопытный водитель не сможет им повредить кузов авто. Но под него обязательно нужна твердая опора, а на проселочной дороге материал может быть проткнут щебенкой или ветками. Ну и ресурс у такого инструмента намного ниже железных домкратов – через пару лет начинают расходиться швы или теряется соединение клапана с баллоном.

+ Очень просты в использовании
+ Ничего не надо крутить
+ 50 мм высота подхвата и 580 мм максимальный подъем

Тест ромбических домкратов – определили лучшие

Штатные домкраты часто не выдерживают и одной замены колеса. Эксперты «За Рулем» протестировали 17 ромбических домкратов (они недорогие и компактны в сложенном состоянии) и опубликовали рейтинг. С испытанием справились только шесть моделей.

Обзор домкратов, рекомендованных к покупке:

  • ООО «Автомаш», Россия. Домкрат винтовой ромбический. Домкрат показал высокую грузоподъемность: запас прочности — 2,6 (при нагрузке 3150 кг согнулась ручка, при 3350 кг смялась рама). Ручка неудобная. Окрашен хорошо. Учитывая невысокую цену, может подойти рачительному автолюбителю.
  • Alca Al-436100, КНР. Домкрат винтовой ромбический. Домкрат имеет высококачественное антикоррозионное покрытие, удобную рукоятку и высокую прочность: запас — 2,4 (при нагрузке в 2400 кг разогнуло ухо рамы).
  • Alca Al-436000, КНР. Домкрат винтовой ромбический. Отметим серьезное антикоррозионное покрытие, хваткую ручку и высокий запас прочности — 2,3 (при нагрузке 3450 кг разогнуло ухо рамы). Достойный экземпляр.

  • Autoprofi DV-10R, КНР. Домкрат винтовой ромбический. Качество окраски хорошее, ручкой пользоваться удобно. Заявленную грузоподъемность (1,0 т) ­пришлось искать в интернете. Относительно нее запас прочности — 2,4: при нагрузке 2400 кг согнулась ручка и разогнуло ухо рамы.
  • Autoprofi DV-15 82854, КНР. Домкрат ромбический. Домкрат показал двукратный запас прочности. Краска нанесена качественно, удобен в использовании. При 3000 кг сломалась ручка, при 3150 кг смялись опорная пятка и рама.
  • Big Red Т10102, КНР. Домкрат винтовой ромбический. Хорошее качество окраски и прочная рукоятка. Очень достойный запас прочности — 2,75! При нагрузке в 2750 кг у однотонного домкрата смялась рама. Понравилось.

Нерекомендуемые:

  • Домкрат ВАЗ-2101 ромбический в поддомкратник 13249. Подходит только для заднеприводных автомобилей ВАЗ. Может вывернуть штатное гнездо машины. При нагрузке одна тонна согнулась крайне неудобная ручка, а ее ничем другим не заменить. После выдержки в соляном тумане краска осыпается кусками.
  • ООО «Автомаш», Россия. Домкрат винтовой ромбический. Видно, что домкрат — близкий родственник предыдущего, но запаса прочности фактически нет. Уже при 1250 кг согнулась неудобная ручка, при 2100 кг — ­сложилась удерживающая пята, при 2950 кг — смялась рама. Верхняя проставка снижает надежность.
  • Airline AJ-R-02, Россия/КНР. Домкрат винтовой ромбический. Домкрат хорошо окрашен в яркий цвет. Удобная рукоятка. Запас прочности невысокий — 1,75. При 1750 кг деформировалась рама: верхние синхронизаторы вышли из зацепления. Для небольших автомобилей подойдет, но в целом слабоват.
  • Airline AJ-R-01, Россия/КНР. Домкрат винтовой ромбический. Хорошее качество окраски. Удобная рукоятка. А вот запаса прочности фактически нет — всего 1,02. При нагрузке в 2050 кг сломалась ручка, а при 3250 кг срезало болт, соединяющий гайку винта и раму. Можно применять для автомобилей не крупнее В-класса: слабый ­домкрат.
  • AVS JA-1000R, КНР. Домкрат ромбический. Откровенный брак! Заклинил при пятой попытке подъема автомобиля: выкрошилась резьба винта. Всё остальное роли уже не играет.
  • AVS JA-1500R, КНР. Домкрат ромбический. Домкрат хорошо окрашен, имеет удобную рукоятку. Запас прочности — примерно 1,6: при 2450 кг сломалась ручка и смялась опорная пятка, а верхний синхронизатор вышел из зацепления. Можно использовать только для легких автомобилей.
  • Big Red Т10152, КНР. Домкрат винтовой ромбический. По сравнению с одноименным однотонным домкратом этот оказался гораздо слабее. Запас прочности — 1,6: при 2450 кг зафиксировано смятие рамы: раньше, чем у младшего брата! В сочетании с неудобной площадкой под порог применение ограничено.
  • Garde DRV-1000 00, КНР. Домкрат ромбический. Рукоятка неудобна. Опора под порог автомобиля пластиковая: бережет порог, но недолговечна. После выдержки в соляном тумане краска осыпается кусками. Запас прочности — 2,15: при нагрузке 2150 кг отмечено смятие рамы. Не понравилось.
  • Garde DRV-1800 00, КНР. Домкрат ромбический. Домкрат развалился еще до основных испытаний при проверке максимальной высоты подъема. Мы поставили себя на место владельца, у которого новенький домкрат рассыпался в руках, и сняли его с испытаний.
  • Garde DRV-2000 00, КНР. Домкрат ромбический. Неудобная рукоятка и не слишком большой запас прочности — 1,25. При нагрузке 2500 кг согнулась ручка; при 3525 кг разорвало винт. После соляного тумана краска отделяется от изделия.
  • VDE-18 ЕВРО, г. Елец, Россия. Домкрат ромбический. Оригинальный винт с правой и левой резьбой сокращает время подъема, но ручка очень неудобная. Запас прочности — 1,39. При 2500 кг сложилась опорная пятка; при 3200 кг произошло смятие рамы. Краска не выдерживает агрессивной соляной среды и осыпается. Способ сборки изделия с помощью расплющенных концов пальцев удручает. Ни эстетики, ни травмобезопасности.
Читайте также:
Пассивный дом - новинки энергосбережения : описание и особености, фото

Заявленные геометрические параметры выдерживают почти все, но многие домкраты плохо окрашены. А основной и самый страшный недостаток — нехватка прочности. Только у семи изделий ее запас оказался двойным и выше.

А вы пользуетесь штатным домкратом или выбрали другой?

15 лучших домкратов

Характеристика в рейтинге

Домкрат является обязательным атрибутом любого автомобиля. Без надежного подъемника невозможно поменять пробитое колесо или выполнить некоторые виды ремонтных работ. Для поднятия легковой машины с одинаковой эффективностью могут использоваться подкатные, бутылочные, реечные или ромбические подъемники.

В нашем обзоре представлены лучшие модели этого оборудования, которые для удобства читателя были разделены на несколько категорий по типу конструкции. Рейтинг был сформирован на основании заводских характеристик и оценок владельцев, имеющих опыт эксплуатации.

Лучшие подкатные домкраты

Подъемники этого типа пользуются повышенным спросом на рынке – они эргономичны и применение их для поднятия машин является одним из самых удобных и легких способов. В категории представлены лучшие модели подкатных домкратов для легковых автомобилей.

4 WIEDERKRAFT WDK-81885

Низкопрофильный подкатной подъемник (85мм – 455 мм) WIEDERKRAFT WDK-81885 предназначен для ремонта легковых автомобилей и небольших грузовиков весом до 3т. Длинная удобная ручка с резиновой накладкой, позволяет с наименьшими усилиями поднять машину на необходимую высоту. Благодаря широким стальным колесам, предусмотренным в данной модели, инструмент легко передвигать и подкатывать непосредственно под кузов, несмотря на его довольно приличный вес – 34 кг.

Гидравлический домкрат WIEDERKRAFT WDK-81885 оснащен системами безопасности, которые обеспечивают защиту от перегруза и внезапного падения автомобиля. При необходимости приобретения подобного инструмента для шиномонтажной мастерской или автосервиса, подкатной подъемник WIEDERKRAFT WDK-81885 станет лучшим выбором.

3 AUTOPROFI DP-20K

Китайский «двухтонник», покоривший российского покупателя низкой ценой и укомплектованностью. Помимо, собственно, домкрата, производитель подготовил «фишку» в виде специального кейса для хранения и переноски – очень грамотный маркетинговый ход, позволяющий эргономично расположить подкатной подъемник в багажнике автомобиля. Вес устройства составляет без малого 10 кг, что говорит о достаточно надежной гидравлической системе, которая легко справляется с подъемом машины весом до 2 т.

А вот в плане технических параметров всё немного хуже: максимальная высота подъёма ограничивается 330 миллиметрами, что, в сравнении с лидерами выглядит откровенно блёкло. Зато по эргономике и общему внешнему виду AUTOPROFI DP-20K если не выходит вперёд, то находится на одном уровне с топовыми моделями домкратов. Насчёт долговечности сказать что-то определённое затруднительно – комментарии владельцев сильно рознятся, но всё же склоняются в сторону удовлетворительного результата.

Как было сказано выше, домкраты подразделяются на четыре основные категории: бутылочные, подкатные, реечные и винтовые. Каждый из этих типов имеет свои достоинства, особенности и основные недостатки. Какие? Узнаем из таблицы сравнения.

Тип домкрата

Винтовой (ромбический)

+ Высокая жёсткость и простота конструкции

+ Опорная пята имеет большую площадь контакта с поверхностью

– Небольшой фактический рабочий ход

– Необходимость приложения большого вращающего усилия на рукоятку

+ Малое усилие на приводную рукоятку

+ Большая площадь контакта с опорной поверхностью

+ Возможность подъёма больших весов

– Как правило, большая масса

– Большая высота подхвата

+ Незначительная высота подхвата

+ Аккуратность и безопасность при работе

– Необходима строго ровная и жёсткая поверхность

– Необходимость периодических проверок на исправность

– Неэффективен при работе в холодное время года

+ Большой рабочий ход и пиковая высота подъёма

+ Стабильное усилие на протяжении всего хода подхвата

– Большие габариты и общая масса конструкции

– Малое пятно контакта опоры с поверхностью (при работе на зыбком грунте необходима жёсткая подложка)

2 MATRIX 51020

Подкатной домкрат китайского производства, снискавший популярность за приемлемый срок эксплуатации. Вес конструкции составляет без малого десять килограмм, а несущая способность модели ограничивается 2 т. Посредственность (относительно лидера) начинается ровно тогда, когда речь затрагивает технические характеристики. При стандартном подхвате на высоте 135 миллиметров пиковая высота подъёма домкрата составляет 355 миллиметров. Это не так уж и мало, однако чуть хуже, чем у топовой модели.

Выигрыш в стоимости незначительный, однако общее исполнение и удобство использования оставляют желать лучшего. Но, как уже было сказано ранее, главным критерием MATRIX 51020 является долговечность. Отсутствие кейса не позволяет комфортно уложить его в багажнике машины, но в гараже он лишним не будет, т. к. работать им значительно удобней, чем штатным (винтовым) подъемником.

1 KRAFT КТ 820002

Подкатной гидравлический домкрат высокого класса, рассчитанный на подъём 2,5 тонн. Особая ценность этой модели заключается в немецко-китайском происхождении – продукция получила выход на российский рынок, а отечественные потребители выиграли в цене. Относительно конкурентов KRAFT КТ 820002 имеет два очень важных качества. Одно было названо выше – это невысокая стоимость. Второе более обобщённое, но не менее весомое – это эксплуатационные параметры.

Домкрат обеспечивает подъём объекта на высоту до 385 миллиметров с подхватом на уровне 135 миллиметров. Его удобно использовать для легковых машин и внедорожников с разрешённой максимальной массой до 2,5 тонн. По части эргономики также всё в порядке – подкатные домкраты традиционно более удобны в использовании, нежели другие модели. При этом сборка устройства выполнена на самом высоком уровне, что сказывается не только на надежности подъемника, но и сроке его эксплуатации, что лишает модель каких-либо недостатков.

Читайте также:
Особенности использования распределительной клеммной коробки

Лучшие бутылочные домкраты

В категории представлены лучшие гидравлические домкраты бутылочного типа, способные поднимать не только легковые автомобили, но и грузовые машины.

4 STAYER RED FORCE 43160-12_z01

STAYER RED FORCE – это бутылочный домкрат, гидравлический цилиндр которого обеспечивает подъем груза весом до 12 т. При этом он отличается компактным размером и небольшим весом. Данная модель станет лучшим помощником мастера по обслуживанию и ремонту автомобилей, и незаменимым инструментом в сфере монтажно-строительных работ. Корпус выполнен из прочного металла, что обеспечивает домкрату продолжительный срок службы и надежность.

Для осуществления подхвата груза подъемником STAYER RED FORCE достаточно иметь расстояние между ним и опорой в 230 мм. При этом поднятие возможно до отметки в 465 мм. В комплектации предусмотрена удобная по длине рукоятка накачки поршня, состоящая из двух частей. Низкая цена и высокая производительность гидравлического механизма делают эту модель одной из самых конкурентноспособных на рынке.

3 OMBRA OHT 108

Интересный конкурент модели AIRLINE AJ-TB-04 с точки зрения эксплуатации. Он поднимает уже восемь тонн веса, но максимальный подъём доступен всего лишь до 405 миллиметров. Несмотря на это, показателями эргономики у подъемника OMBRA OHT 108 выглядят не менее привлекательно, чем у предыдущей модели. Весит устройство всего 5 кг, и это обстоятельство является препятствием для того, чтобы с его помощью фиксировать груз – после поднятия даже для кратковременных операций по ремонту лучше установить подпорки.

Явным преимуществом этой модели также являются компактные размеры. Гидравлический механизм не требует какого-либо обслуживания и демонстрирует надежность, независимо от величины эксплуатационных нагрузок – OMBRA OHT 108 может успешно применяться в ремонтных мастерских и выступать в роли штатного подъемника автомобиля (в том числе и грузового).

Сводная таблица рейтинга

Высота подхвата, мм

Высота подъема, мм

Домкраты подкатого типа:

Домкраты бутылочного типа:

ЗУБР “ЭКСПЕРТ” 43060-6

STAYER RED FORCE 43160-12_z01

Домкраты винтового типа:

БелАвтоКомплект (2 т)

KRAFT КТ 850000

Домкраты реечного типа:

2 AIRLINE AJ-TB-04

Гидравлический подъемник бутылочного типа AIRLINE AJ-TB-04 отличается оптимальной для легковой машины и коммерческих микроавтобусов грузоподъемностью (4 т). Высота подхвата составляет 22,9 см, а максимальный подъем, благодаря наличию конструкции двойного телескопического штока, может быть выполнен на высоту до 53,5 см.

Для большего удобства использования в данной модели предусмотрен ряд дополнительных «фишек», таких как предотвращающая скольжение насечка на седле, защищающий от перегрузки клапан и выдвижной удлиняющий винт. Также в комплектацию входит сумка для переноски и хранения. Бутылочный домкрат AIRLINE AJ-TB-04 может работать даже в самые сильные морозы, вплоть до -40 °C. Единственное, что надо учитывать при выборе AIRLINE AJ-TB-04 – это необходимость его вертикального расположения во время хранения и транспортировки в автомобиле.

1 ЗУБР 43060-6

Гидравлический домкрат удачной серии, обладающий усреднёнными (относительно всё той же серии) эксплуатационными параметрами. Гидравлический поршень обеспечивает подъём транспортного средства на высоту до 415 миллиметров + высота наличествующего в комплекте выдвижного винта. Максимальная воспринимаемая масса составляет 6 тонн – подобная характеристика обеспечивает оптимальный запас прочности при подъёме не только легкового автомобиля, но и груженого микроавтобуса.

Однако у такого домкрата есть одна очень неприятная особенность: минимальная высота подхвата составляет 215 миллиметров. Для легковых машин с клиренсом меньше, нежели эта величина, задирать борт будет более проблематично, а вот для большинства внедорожников и микроавтобусов он отлично подойдет. К тому же самая доступная цена среди бутылочных домкратов и отличные рабочие характеристики стали объективной причиной для занятия лидирующей позиции в рейтинге. При использовании в качестве штатного автомобильного подъемника и вертикальном хранении (увеличивает срок службы манжет) ЗУБР «ЭКСПЕРТ» сохранит работоспособность на долгие годы.

Лучшие винтовые домкраты

Домкраты этого типа наиболее распространены в качестве штатных подъемников для легковых автомобилей. В категории представлены лучшие модели с винтовым механизмом подъема.

4 KRAFT КТ 850000

Лучшим выбором для ремонта и обслуживания легковых автомобилей весом до 2 т станет компактный электрический домкрат ромбического типа KRAFT КТ 850000. Необходимое для работы напряжение в 12В данное устройство может получать как от автомобильного аккумулятора напрямую, так и от штатной бортовой розетки (или прикуривателя). На всякий случай, в наборе предусмотрена рукоятка для механического управления подъемником.

Высокий уровень комфортной эксплуатации данной модели обеспечивает пульт управления со встроенным в него фонариком. Отличительной особенностью винтового домкрата является вращающаяся платформа, которая обеспечивает устройству лучшую устойчивость. К достоинствам также следует отнести возможность функционирования при температуре до -45 °C. Поставляется набор в пластиковом кейсе, в котором удобно перевозить и хранить подъемник.

3 Airline AJ-R-02

Ромбический домкрат от отечественного производителя, качество которого оспаривается огромным количеством потребителей. Вопросы вызывает, прежде всего, главный винт, резьба которого (на отдельно взятых моделях) съедается буквально за два-три использования. Очевидно, что это связано с дислокацией производственной линии, которая находится на территории Китая. Зато в исправных домкратах хорошо практически всё – реальная грузоподъёмность полностью соответствует заявленной, механизм не уводит при приложении нагрузки, и даже такое больное место, как рукоятка, вполне сносное.

Читайте также:
Перфорация на фасаде

Некоторое неудобство вызывают только резиновые накладки, которые проминаются после незначительного срока эксплуатации. И если бы не своеобразная лотерея с качеством винта, то Airline AJ-R-02 можно было бы отнести к приоритетным моделям, и по стоимости, и по эксплуатационным характеристикам. В целом, на роль штатного подъемника для легковых машин массой не более 2 т этот ромбический домкрат отлично подходит.

2 AUTOPROFI DV-15R

Полноценный «китаец» со всеми вытекающими из этого последствиями. На удивление одна из самых удачных моделей серии, которая также не лишена недостатков, но в куда меньшей степени. Впрочем, все они касаются больше эргономики, нежели технических моментов. При приложении нагрузки винтовой (ромбический) домкрат может увести в сторону, поэтому установку следует производить аккуратно. Не впечатляет и рукоятка, больше напоминающая кардан, нежели вразумительный механизм для подъёма основания домкрата.

Что же касается технических характеристик, то высота подъёма ограничивается 390 миллиметрами, до которых, всё же, доводить домкрат не следует. Высота подхвата составляет 100 миллиметров, поэтому AUTOPROFI DV-15R гарантированно сгодится для стандартных легковых машин (минимальный клиренс которых – 140-150 миллиметров). Адекватный вариант за небольшую сумму для большинства легковых автомобилей, масса которых не превышает 1,5 т.

1 БелАвтоКомплект (2 т)

Продукт холдинговой компании, производственные площадки которых раскиданы по России, странам СНГ и, конечно же, Китаю. Кто изготавливает конкретно этот домкрат – неизвестно, – но, судя по отзывам потребителей, кажется, что к этому причастны сразу несколько отделов. Качество товара в целом ровное, однако без отдельно взятых эксцессов не обходится, поэтому при покупке следует обращать внимание на качество изготовления. Тем не менее, ключевые компоненты (винтовой механизм) обеспечивают надежный подъем машины на высоту до 385 мм. При этом минимальный зазор между грузом и основанием должен быть не менее 10 см, что позволяет использовать ромбический подъемный механизм в качестве штатного подъемника для любого легкового автомобиля.

Вообще же модель с максимальной грузоподъёмностью в 2 т является самой стабильной в серии, поскольку домкраты на 1,5 и уж тем более на одну тонну даже визуально смотрятся более хлипкими (и это не та хлипкость, которая зависит только от максимального воспринимаемого веса). Основание гораздо мощнее, люфтов и расхлябанности практически нет, а вот рукоятка и резиновые накладки годны лишь от случая к случаю. По эксплуатационной части, равно как и по стоимости, нареканий также никаких.

Лучшие реечные домкраты

Отличительной особенностью домкратов этого типа является большая высота подъема, которая недоступна моделям из предыдущих категорий рейтинга. Ниже представлены лучшие реечные подъемники для легковых машин.

3 Inforce 08-08-03

Профессиональный реечный домкрат Inforce 08-08-03 станет лучшим выбором для шиномонтажных и ремонтных автомастерских. Независимо от объема выполняемых работ, долгий срок службы данному инструменту обеспечивает стальной корпус со специальной антикоррозийной обработкой. Лучшая устойчивость домкрата Inforce 08-08-03, даже в случае максимально допустимой нагрузки в 5 т, возможна благодаря большой площади основания.

Отличительной особенностью данной модели реечного домкрата является наличие удобного рычага с вращательным и стопорным механизмом, благодаря которому поднятие края машины и фиксация на высоте до 430 мм стало делом легким и быстрым.

2 MATRIX 505155

Механический домкрат реечного типа MATRIX 505155 выполнен из высококачественного металла, благодаря чему обладает лучшими показателями прочности. Данное устройство надежно удерживает груз весом до 3 т на заданной высоте и обеспечивает механику абсолютную безопасность во время проведения работ. Минимальная высота подхвата у данной модели 153 мм, а высота возможного поднятия достигает 700 мм, что очень удобно для обслуживания и ремонта легковых автомобилей и микроавтобусов.

Реечный домкрат MATRIX 505155 обеспечивает быстрый, и при этом плавный подъем и спуск, даже в условиях полной загруженности. Если возникает необходимость в лебедке, данный инструмент можно использовать и в этом качестве – специально для этого расположена петля на наконечнике подъемника.

1 SKYWAY S01803005

Реечный домкрат SKYWAY S01803005, благодаря технологическим новшествам в конструкции, позволяет значительно сократить время необходимое для поднятия легкового автомобиля на нужную высоту. При этом, наличие шагового механизма в данном устройстве обеспечивает плавный подъем и спуск, несмотря на возможно допустимый груз весом 3,5 т.

Данный механический домкрат пользуется популярностью у владельцев машин благодаря простоте и при этом надежности конструкции, а также возможности низкого подхвата (130 мм). Дополнительной особенностью данной модели является наличие на несущей рейке петли, позволяющей использовать SKYWAY S01803005 в качестве лебедки или струбцины. Независимо от вида работ и плоскости, в которой они выполняются, реечный домкрат обеспечивает надежную фиксацию груза и безопасность проведения работ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: