Правила землепользования и застройки отдельно приниматься не будут

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 12.01.2017 N 56-АПГ16-30

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 января 2017 г. N 56-АПГ16-30

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Александрова В.Н.

судей Абакумовой И.Д., Меркулова В.П.

при секретаре Холодцовой Ю.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Гаражно-Строительного кооператива N 85/2 о признании Генерального плана Владивостокского городского округа, утвержденного решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 г. N 119, и Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы Владивостока от 7 апреля 2010 г. N 462, не действующими в части, по апелляционной жалобе Думы города Владивостока и апелляционному представлению прокуратуры Приморского края на решение Приморского краевого суда от 22 августа 2016 г., которым заявление частично удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации,

Гаражно-Строительный кооператив N 85/2 обратился в Приморский краевой суд с административным исковым заявлением о признании Генерального плана Владивостокского городского округа, утвержденного решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 г. N 119, и Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 г. N 462, не действующими в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:040006:15817 двух функциональных и двух территориальных зон, с момента вступления решения суда в законную силу.

Решением Приморского краевого суда от 22 августа 2016 г. заявление удовлетворено в части признания недействующими Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы Владивостока от 7 апреля 2010 г. N 462 в отношении установления в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:040006:15817 двух территориальных зон с момента вступления решения суда в законную силу.

Не согласившись с решением суда, Дума города Владивостока обратилась в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт в удовлетворенной части заявленных требований, полагая, что Правила землепользования и застройки в оспариваемой части не нарушают права административного истца.

Прокуратура Приморского края обратилась в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционным представлением, в котором просит судебный акт отменить в части отказа в удовлетворении требования о признании недействующим Генерального плана Владивостокского городского округа, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильное применение норм материального права.

В судебное заседание представители административного истца, Думы города Владивостока, Администрации города Владивостока, Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, Департамента градостроительства Приморского края, прокуратуры Приморского края, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явились. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы Думы города Владивостока и апелляционного представления прокуратуры Приморского края, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.

К вопросам местного значения городского округа относится, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 и части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

В соответствии с процедурами, установленными статьями 24 – 25 и 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовлены проекты Генерального плана Владивостокского городского округа (далее – Генплан ВГО) и Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа (далее – Правила землепользования и застройки).

Решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 г. N 119 утвержден Генплан ВГО, которым в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:040006:15817 установлены две функциональные зоны: жилая зона и зона автомобильного транспорта.

Решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 г. N 462 утверждены Правила землепользования и застройки, которыми в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:040006:15817 установлены две территориальные зоны: зона застройки многоэтажными домами (Ж-3) и зона объектов автомобильного транспорта (Т-3).

Решения N 119 и 462 приняты уполномоченным органом в установленной форме (подпункт 26 пункта 1 статьи 5 Устава города Владивостока), подписаны главой муниципального образования, официально опубликованы для всеобщего сведения и по этим основаниям не оспариваются.

Гаражно-Строительный кооператив N 85/2 (далее – ГСК N 85/2, кооператив) использует земельный участок с кадастровым номером 25:28:040006:15817 с 1989 года, предоставленный на праве временного пользования под строительство гаражей по улице Карбышева г. Владивосток, поставленный на кадастровый учет 3 сентября 1991 г. без уточнения границ. Распоряжением Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока от 19 ноября 2014 г. N 2377 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Карбышева, 11, площадью 1812 кв. м.

Читайте также:
Плитка в марокканском стиле: восточные нотки в интерьере

Филиалом ФГБУ “Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии” по Приморскому краю 12 января 2015 г. приостановлено осуществление кадастрового учета земельного участка, поскольку вид разрешенного использования земельного участка – для дальнейшей эксплуатации здания ГСК N 85/2 (лит. А) не соответствует Правилам землепользования и застройки, утвержденным решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 г. N 462, видам разрешенного использования выбранных для территориальных зон: зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3) и зоны объектов автомобильного транспорта (Т-3).

Административный истец полагает, что нахождение земельного участка в двух территориальных зонах и двух функциональных зонах нарушает требования земельного и градостроительного законодательства Российской Федерации.

Удовлетворяя заявленное требование о признании Правил землепользования и застройки не действующими в части отнесения земельного участка одновременно к двум территориальным зонам, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемые положения противоречат требованиям части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 85 Земельного кодекса, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к следующим территориальным зонам: жилым, общественно-деловым, производственным, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационным, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов, иным территориальным зонам.

Частью 2 статьи 85 Земельного кодекса предусмотрено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

Поскольку территориальное зонирование земельного участка с кадастровым номером 25:28:040006:15817 не отвечает требованиям принадлежности его только к одной территориальной зоне, то Правила землепользования и застройки в этой части приняты в нарушение действующего законодательства.

Отказывая в удовлетворении требования о признании частично недействующим Генплана ВГО, суд первой инстанции указал, что отнесение земельного участка к двум функциональным зонам не препятствует его использованию в соответствии с установленным видом разрешенного использования, поскольку не меняет его правового режима.

Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации полагает, что этот вывод суда ошибочен.

Функциональное назначение территорий определяется функциональными зонами, которые устанавливаются документами территориального планирования, в том числе генеральным планом городского округа (пункт 5 статьи 1, пункт 3 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Генеральный план городского округа, утверждаемый муниципальным правовым актом, не должен противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации, в том числе основным принципам законодательства о градостроительной деятельности (часть 4 статьи 3 и часть 13 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Генплан ВГО, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории городского округа в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку генеральные планы муниципальных образований определяют стратегию градостроительного развития муниципальных образований и условия формирования среды жизнедеятельности, в соответствии с Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 29 октября 2002 г. N 150 (далее – Инструкция N 150).

Судебная коллегия не может согласиться с тем, что установленные Генпланом ВГО функциональные зоны не нарушают прав административного истца на использование земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования, поскольку в данном случае не соблюден принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану в силу требований части 3 статей 9, части 9 и 10 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Территориальные зоны конкретизируют положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам, в соответствии с положениями статьи 1, статьи 34 и 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации пункта 3.1.5 Инструкции N 150.

Вместе с тем корректировка Правил землепользования и застройки в части, признанной недействующей решением суда, входит в противоречие с Генпланом ВГО в части нахождения того же земельного участка в двух функциональных зонах.

С учетом изложенного, Судебная коллегия полагает, что отнесение в соответствии с Генпланом ВГО земельного участка к двум функциональным зонам, осуществлено без учета требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и принципов законодательства о градостроительной деятельности.

Довод, заявленный в апелляционной жалобе Думы города Владивостока о том, что кооператив не обладает исключительным правом собственности на земельный участок, в результате его права не нарушаются оспариваемыми актами, подлежит отклонению, поскольку земельный участок с 1989 года предоставлен административному истцу под строительство гаражей, собственниками гаражей являются его члены и в соответствии требованиями ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации они используют земельный участок в необходимой его части под принадлежащими им объектами недвижимого имущества.

Читайте также:
Поклейка жидких обоев для стен

Поскольку Генплан ВГО, утвержденный решением N 119, применялся и были реализованы права граждан и организаций, то в соответствии со статьей 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части”, Судебная коллегия полагает, что Генплан ВГО подлежит признанию не действующим в оспариваемой части с момента принятия настоящего определения.

Руководствуясь статьями 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

решение Приморского краевого суда от 22 августа 2016 г. по настоящему делу отменить в части.

Признать не действующим генеральный план Владивостокского городского округа, утвержденный решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 г. N 119 “Об утверждении генерального плана Владивостокского городского округа” в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:040006:15817, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, в районе ул. Карбышева, д. 11, двух функциональных зон: жилая зона и зона автомобильного транспорта, с момента принятия настоящего определения.

В остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения.

ВС подтвердил недопустимость запрета на строительство со ссылкой на нормы СанПиН без точных расчетов

Верховный Суд подтвердил законность решения Московского городского суда, который признал недействующим с момента вступления решения в законную силу Постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. № 120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы» в части установления санитарно-защитной зоны в границах земельного участка административного истца Юлии Яковлевой.

Обстоятельства дела и решение первой инстанции

Как ранее писала «АГ», в 2016 г. Юлия Яковлева приобрела участок с категорией «земли для индивидуального жилищного строительства» в деревне Архангельской г. Москвы в поселке КП «Зосимово». В 2017 г. она направила в Комитет государственного строительного надзора г. Москвы документы для получения разрешения на строительство дома, однако в выдаче разрешения ей было отказано в связи с тем, что согласно градостроительному плану земельного участка (ГПЗУ) он расположен в границах ориентировочной санитарно-защитной зоны железнодорожной станции Бекасово-Сортировочное.

Решением Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 23 мая 2017 г. Юлии Яковлевой в удовлетворении требований о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство было отказано. Судами первой и апелляционной инстанций отказ в выдаче разрешения на строительство был признан законным в силу того, что ГПЗУ содержит сведения о наличии санитарно-защитной зоны в границах земельного участка.

Женщина обратилась в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующими Правил землепользования и застройки г. Москвы в части установления санитарно-защитной зоны в границах ее земельного участка.

Решением от 10 апреля Мосгорсуд удовлетворил ее требования. Он указал, что из письменных возражений административного ответчика следует, что основанием для отображения в территориальной части Правил землепользования и застройки ориентировочной санитарно-защитной зоны для станции Бекасово-Сортировочное послужили результаты расчетов ориентировочного размера санитарно-защитной зоны от основных источников шума, выполненные ГУП «НИИ и ПИ Генплана Москвы», однако расчетов по иным показателям, оказывающим вредное воздействие на окружающую среду (шум, вибрация, ЭМП и др.), не проводилось. Кроме того, суд установил, что размеры и границы СЗЗ для данного объекта не утверждались Главным государственным санитарным врачом г. Москвы или его заместителем, как того требуют утвержденные правительством Правила установления СЗЗ.

Ответчики обжаловали решение

Не согласившись с решением, Правительство Москвы и Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы подали апелляционную жалобу в Верховный Суд (имеется у «АГ»). В ней они указали, что в Правилах землепользования и застройки отражены размеры ориентировочных санитарно-защитных зон, что не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Учитывая предоставленные в материалы дела результаты расчетов ориентировочного размера СЗЗ от основных источников шума, суд необоснованно сделал вывод об отсутствии расчетов по указанным показателям.

Правительство Москвы и Москомархитектура также посчитали, что вывод о том, что ориентировочные СЗЗ не должны отображаться в документах градостроительного зонирования, противоречат ч. 13 ст. 26 Закона от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ о внесении изменений в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты.

По мнению апеллянтов, в п. 2.1 и 2.2 СанПина, на который сослался Мосгорсуд, речь идет о расчетных (предварительных) и установленных (окончательных) санитарно-защитных зонах, а не об ориентировочных, к которым относится СЗЗ станции «Бекасово», исходя из Правил землепользования и застройки г. Москвы, а отображение рассматриваемой зоны не противоречит указанным пунктам СанПина.

Кроме того, в апелляционной жалобе отмечается, что Мосгорсуд не указал, на основании какого положения нормативного правового акта он сделал вывод о том, что «размеры, в том числе ориентировочной зоны, утверждаются уполномоченным должностным лицом органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, чему предшествует проведение соответствующих исследований и измерений». В связи с этим данный вывод не может быть признан обоснованным и противоречит ст. 176, 180 КАС.

Читайте также:
Особенности шкафчиков в раздевалку, обзор моделей

Апеллянты попросили отменить решение Мосгорсуда и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Юлия Яковлева в возражениях (имеются у «АГ») помимо прочего указала, что Правительством Москвы были предоставлены расчеты только по уровню шума, расчеты по иным показателям не осуществлялись, натуральные измерения проводились только по шуму и уже после установления зоны в октябре 2017 г.

Отмечается, что в п. 2.2 Постановления № 120-ПП указано, что ориентировочный размер СЗЗ промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная СЗЗ, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная – на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

«Таким образом, согласно действующему законодательству ориентировочная СЗЗ состоит из расчетной и установленной. Для установления ориентировочной зоны имеется установленный порядок утверждения, утверждение размера санитарно-защитной зоны входит в компетенцию органов Роспотребнадзора», – подчеркивается в возражениях.

Кроме того, указывается, что Мосгорсудом при рассмотрении дела установлено, что требования к размеру СЗЗ, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и (или) их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству определены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Юлия Яковлева попросила ВС оставить решение Московского городского суда без изменения. Прокурор также представил возражения на апелляционную жалобу, в которых попросил оставить решение без изменения.

ВС оставил решение нижестоящей инстанции в силе

Изучив материалы дела, ВС отметил, что п. 2 Постановления Правительства от 3 марта 2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» на правообладателей объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу указанного постановления, в отношении которых подлежат установлению СЗЗ, возлагается обязанность проведения исследований атмосферного воздуха, уровней физического или биологического воздействия на него за контуром объекта в срок не более одного года со дня вступления постановления в силу. Кроме того, им необходимо предоставить в Роспотребнадзор заявление об установлении СЗЗ с приложением к нему документов, предусмотренных п. 14 данных Правил.

Верховный Суд отметил, что санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (п. 4 ст. 1 ГрК), границы которых в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (ч. 5 ст. 30 ГрК).

В связи с этим ВС согласился с выводом суда первой инстанции о том, что вопросы установления размера и границ санитарно-защитных зон не отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, а отображению в документах территориального планирования и градостроительного зонирования подлежат зоны с особыми условиями использования территории.

Также Суд посчитал, что довод о том, что административным ответчиком отображен ориентировочный размер СЗЗ, подлежит отклонению, поскольку действующим законодательством не предусмотрено, что ориентировочные размеры СЗЗ могут быть установлены непосредственно проектом документа градостроительного зонирования без учета требований СанПиН, в том числе касающихся порядка их утверждения.

ВС указал, что, вопреки доводам жалобы, отсутствие акта об утверждении границ СЗЗ исключает возможность их отображения в правилах землепользования и застройки. При этом, согласно п. 25 Правил, СЗЗ и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в ЕГРН.

Суд отметил, что ч. 13 ст. 26 Закона о внесении изменений в ГрК и отдельные законодательные акты, ссылкой на которую Правительство Москвы обосновывает свою жалобу, не опровергает правильности выводов первой инстанции, поскольку отображение в документах территориального планирования санитарно-защитных зон допускается только после установления их уполномоченным органом.

Согласно данным законоположениям, с 1 января 2020 г. определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют. Суд указал, что данные нормы применяются к СЗЗ, определенным в установленном законодательством порядке, и не исключают возможности признавать недействующими документы градостроительного зонирования в случае отображения на картографическом материале границ этих зон, установленных с нарушением законодательства в сфере санитарного благополучия населения.

Судебная коллегия по административным делам пришла к выводу, что суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал представленные документы и, оценив собранные доказательства в их совокупности, правомерно признал оспариваемый нормативный правовой акт не действующим в части. Таким образом, ВС определил оставить решение Мосгорсуда без изменения.

Читайте также:
Особенности утепления водопроводных труб: чем утепляют трубы в земле и как установить утеплитель

Представитель административного истца посчитала, что решение ВС необходимо не только для защиты ее доверителя

В комментарии «АГ» представитель административного истца адвокат АП г. Москвы Анна Минушкина посчитала, что выводы ВС весьма актуальны и необходимы для защиты прав граждан, чьи права нарушены незаконным установлением санитарно-защитных зон, поскольку данная проблема затрагивает права не только ее доверителя.

По ее мнению, в основном проблема незаконно установленных санитарно-защитных зон встречается в Новой Москве, появилась она в связи с передачей земель из одного субъекта в другой и, как следствие, принятием новых правил землепользования и застройки.

Анна Минушкина отметила, что ВС, рассматривая дело, пришел к выводам, что отображение в документах территориального планирования санитарно-защитных зон допускается только после установления их уполномоченным органом, к которым, в свою очередь, Правительство г. Москвы, не относится. «Таким образом, согласно позиции ВС, Правительство Москвы имеет право и обязано внести сведения о наличии санитарно-защитной зоны в документы градостроительного зонирования, однако установление наличия такой зоны и ее размера входит в компетенцию иного органа – Роспотребнадзора», – подчеркнула она.

«Также предметом спора в суде первой инстанции было понятие ориентировочной санитарно-защитной зоны. Одним из оснований отмены решения Московского городского суда, по мнению Правительства Москвы, было то, что зону установили ориентировочно, то есть процедура ее установления не была завершена окончательно. Однако ВС, проанализировав действующее законодательство в части установления санитарно-защитных зон, пришел к выводу о том, что ориентировочные размеры санитарно-защитной зоны также не могут быть установлены непосредственно проектом документа градостроительного зонирования без учета требований СанПин», – резюмировала Анна Минушкина.

Юристы решение Суда поддержали

Партнер, руководитель практики «Межевание, кадастр, регистрация» ООО «Содружество Земельных Юристов» Юлия Бузанова отметила, что вынесенное по делу определение в очередной раз подтверждает, что установленные ориентировочно охранные зоны не могут создавать негативных последствий для правообладателей земельных участков и объектов недвижимости.

Эксперт указала, что Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда поддержала заявителя, указав на запрет ограничения его прав в части установления охранной зоны непосредственно проектом документа градостроительного зонирования без учета требований СанПиН, в том числе касающихся порядка их утверждения. «Таким образом, единственным допустимым документом для установления вышеназванных ограничений является проект обоснования СЗЗ с соответствующими расчетами, выполненными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем в зависимости от класса опасности производств», – подчеркнула Юлия Бузанова. По ее мнению, ВС подтвердил невозможность установления указанных ограничений по иным основаниям, что позволит правообладателям быть уверенными в правомерности их установления.

Юрист международной юридической фирмы Dentons Мария Оболенская посчитала, что апелляционное определение ВС, хотя и не является революционным, значимо для практики постольку, поскольку основано на правильном и последовательном толковании многочисленных норм о санитарно-защитных зонах, содержащихся в законах и подзаконных актах. «СЗЗ считаются установленными со дня внесения сведений о них в ЕГРН. Отображение незарегистрированной (неустановленной) СЗЗ в какой-либо градостроительной документации не соответствует законодательству», – указала юрист.

Она добавила, что ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны установленными не являются. «Действие ограничений в таких СЗЗ до 1 января 2020 г. является лишь переходным периодом от предыдущего порядка (когда для установления окончательной СЗЗ достаточно было решения Роспотребнадзора на основании измерений, подтверждающих расчетные параметры) к новому (обязательное внесение сведений о СЗЗ в ЕГРН)», – объяснила Мария Оболенская.

Юрист отметила, что сегодня для установления и дальнейшего существования ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ (либо для прекращения их существования) собственники объектов, в отношении которых определены такие СЗЗ, должны обратиться в Роспотребнадзор до 1 октября 2019 г. Сделать это также могут органы государственной власти, органы местного самоуправления и правообладатели объектов недвижимости, расположенных в границах таких СЗЗ. Роспотребнадзор, в свою очередь, должен направить копию своего решения в Росреестр.

Комитет по градостроительству и архитектуре

Разъяснение по вопросу проведения процедуры публичных слушаний при внесении изменений в Правила землепользования и застройки

В связи с появлением публикаций в средствах массовой информации, содержащими утверждение, что город планирует отмену публичных слушаний при проведении процедуры по внесению изменений в Правила землепользования и застройки, Комитет по градостроительству и архитектуре считает необходимым разъяснить следующее.

Упоминаемый проект закона Санкт‑Петербурга предусматривает разграничение полномочий законодательной и исполнительной власти города при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт‑Петербурге и направлен на учет изменений в федеральном законодательстве, произошедших в период 2017-2018 года.

К числу таких изменений относится установление ряда случаев, при которых не требуется проведение публичных слушаний при внесении изменений в правила землепользования и застройки.

Такие случаи исчерпывающим образом установлены статьей 33 Градостроительного кодекса. К ним относятся, в частности, изменения в правила землепользования и застройки, предусматривающие приведение их в соответствие ограничениям, установленным в границах зон с особыми условиями использования, в том числе на приаэродромных территориях, а также при несоответствии сведений о местоположении границ зон с особыми условиями и территорий объектов культурного наследия содержанию Единого государственного реестра недвижимости.

Читайте также:
Распашные двери межкомнатные одно и двухстворчатые конструкции

Публичные слушания после принятия нового Генерального плана Санкт‑Петербурга, безусловно, проводиться будут, как того требует закон.
В новом Генеральном плане планируется отобразить на картах объекты регионального значения в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга, который должен быть утверждён Законодательным Собранием. Этот Генеральный план, в котором будут прописаны наименования и виды объектов регионального значения, их основные характеристики, обязательно будет проходить процедуру публичных слушаний. На основании Генерального плана будут разработаны Правила землепользования и застройки, которые также, в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством, будут проходить публичные слушания.

Таким образом, обсуждаемая норма ни в коем случае не предусматривает отказ от проведения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки, которые будут подготовлены на основании нового Генерального плана Санкт‑Петербурга.

Однако, как указано выше, в ряде случаев Градостроительный кодекс Российской Федерации не предусматривает проведение публичных слушаний. Именно этот случай и предусмотрен пунктом 11 статьи 12 проекта закона, который заключается в том, что публичные слушаний не проводятся только при необходимости обеспечения размещения объекта регионального значения, отображенного в Генеральном плане Санкт‑Петербурга, если Правила не обеспечивают такое размещение. В этом случае изменения в Правила вносятся в течение 30 дней без публичных слушаний.

Необходимо учитывать, что указанные объекты проходят процедуру публичных слушаний при рассмотрении соответствующих изменений в Генеральный план, и речь идет об оптимизации процедуры размещения объекта регионального значения и устранении необходимости проведения публичных слушаний по одному и тому же проекту дважды: в ходе внесения изменений в Генеральный план и в ходе внесения соответствующих изменений в Правила землепользования и застройки.

Поскольку СМИ также цитируют высказывания по данному пункту ряда петербургских парламентариев, считаем необходимым сообщить, что Законодательным Собранием Санкт‑Петербурга еще в июне 2018 года принят новый Закон Санкт‑Петербурга о порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт‑Петербурге, в котором прямо перечислены случаи, когда проведение публичных слушаний не требуется в силу прямого указания Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Правила землепользования и застройки

10.11.2017 Протокол заседания комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 30.10.2017 №14 /скачать/
14.08.2017 Протокол заседания комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 02.08.2017 №12 /скачать/
30.06.2016 Протокол заседания комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 27.06.2017 №10 /скачать/
30.06.2016 Протокол заседания комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 27.06.2017 №9 /скачать/
09.06.2016 Протокол заседания комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 26.05.2017 №7 /скачать/
30.05.2016 Протокол заседания комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 19.05.2017 №6 /скачать/
12.05.2016 Протокол заседания комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 12.05.2017 №5 /скачать/

В целях дополнительного информирования населения о подготовке проекта Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга Комитет по градостроительству и архитектуре на основании постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 02.12.2015 № 92-пг «О проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга» сообщает о проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, разработанному на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2015 № 794 «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга».

Информационное сообщение о проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга также опубликовано на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) – раздел «Законодательство», подраздел «Электронное официальное опубликование».

05.06.2016 Протокол заседания комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 05.06.2016 №15 /скачать/
Список участников совещания
01.06.2016 Протокол заседания комисcии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 01.06.2016 №14 /скачать/
Список участников совещания, Приложения: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
30.06.2016 Протокол заседания комисcии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 30.05.2016 №13 /скачать/
Список участников совещания, Приложения: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
26.04.2016 Протокол заседания комисcии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 26.04.2016 №12 /скачать/
Список участников совещания, Приложения: 1, 1-1, 1-2, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
21.04.2016 Протокол заседания комисcии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 21.04.2016 №11 /скачать/
Список участников совещания, Приложения: 1, 2, 3, 4
18.04.2016 Протокол заседания комисcии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 18.04.2016 №10 /скачать/
Список участников совещания, Приложения: 1, 1-1, 1-2, 2, 2-2
11.04.2016 Протокол заседания комисcии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 11.04.2016 №8 /скачать/
Список участников совещания, Приложения: 1
05.04.2016 Протокол заседания комисcии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 05.04.2016 №7 /скачать/
Список участников совещания, Приложения: 1, 3, 5, 7, 9
04.04.2016 Протокол заседания комисcии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 04.04.2016 №6 /скачать/
Список участников совещания, Приложения: 1, 3, 5, 7, 9
01.04.2016 Протокол заседания комисcии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 01.04.2016 №5 /скачать/
Список участников совещания, Приложения: 1, 3, 5, 7, 9, 11
31.03.2016 Протокол заседания комисcии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 31.03.2016 №4 /скачать/
Список участников совещания, Приложения: 1-1, 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 1-6, 1-7, 1-8, 3-1, 3-2, 3-3, 3-4, 3-5, 3-6, 3-7, 3-8, 3-9, 3-10, 3-11, 3-12, 3-13, 3-14, 3-15, 3-16, 3-17, 5
29.03.2016 Протокол заседания комисcии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 29.03.2016 №3 /скачать/
Список участников совещания, Приложения: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15-1, 15-2, 15-3, 15-4, 15-5, 15-6, 17
28.03.2016 Протокол заседания комисcии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 28.03.2016 №2 /скачать/
Список участников совещания, Приложения: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13,
15, 17, 19, 21
Читайте также:
Пеноблок. размеры и цены
30.10.2015 Протокол заседания комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга №13 от 30.10.2015, 06.11.2015 с приложениями. /скачать/
15.09.2015 Сообщение о подготовке проекта Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга. /скачать/

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ ОПУБЛИКОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГАВ целях дополнительного информирования населения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга Комитет по градостроительству и архитектуре на основании постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 05.08.2014 № 56-пг «О проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга» сообщает о проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, разработанному на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2013 № 1066 «О подготовке проекта закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга».

Разработка проекта изменений в правила землепользования и застройки.

Татьяна Федоренко, Краснодарский край 21 января 2019 года, 06:24 просмотров: 2647

Здравствуйте! Готовите ли Вы проекты изменений в правила землепользования и застройки? Как проходит данная процедура?

Приветствуем Вас! Да, действительно, мы готовим данные документы.

Правила землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) относятся к документам градостроительного зонирования.

Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее – ограничения использования объектов недвижимости, установленные на приаэродромной территории).

Читайте также:
Остекление балкона на последнем этаже вдоме особенности

ПЗЗ принимаются на муниципальном уровне, а в городах федерального значения – на уровне высшего исполнительного органа власти этих городов.

Фактически эти правила являются основным документом для застройщика, поскольку они устанавливают большинство требований к застройке земельного участка.

В соответствии с п. 2 ст. 30 ГрК РФ ПЗЗ включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила (Порядок);

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

Результатом работ является проект изменений в правила землепользования и застройки.

ПЗЗ по общему правилу должны утверждаться в отношении всей территории поселения или городского округа. Однако до принятия Генплана допускается утверждение ПЗЗ в отношении части территории поселения (городского округа).

Изменение ПЗЗ осуществляется по правилам, предусмотренным ст. 33 ГрК РФ, и включает в себя следующие основные действия:

  • направление предложений о внесении изменений в ПЗЗ от уполномоченных органов или заинтересованных лиц в комиссию по подготовке ПЗЗ, которая должна быть создана в каждом муниципальном образовании;
  • рассмотрение предложения комиссией и подготовка ею заключения;
  • рассмотрение заключения комиссии главой местной администрации и принятие решения о внесении изменений в ПЗЗ или их отклонении;
  • публикация проекта изменений;
  • проведение публичных слушаний по проекту;
  • рассмотрение проекта и результатов публичных слушаний главой местной администрации, принятие решения о направлении проекта в представительный орган муниципального образования или их отклонении;
  • рассмотрение и принятие/отклонение проекта представительным органом муниципального образования.

При подготовке правил землепользования и застройки в части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее – комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.

Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети “Интернет”. Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.

Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку.

Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 ГрК РФ.

Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется.

Читайте также:
Осенняя обрезка ежевики: грамотные советы начинающим садоводам

Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Новости

Приняты изменения в городские Правила землепользования и застройки

Депутаты Пермской городской думы одобрили проект изменений в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) Перми.

Сегодня, 27 августа, в рамках пленарного заседания Пермской городской думы рассмотрен вопрос о внесении изменений в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) города Перми. Перед заседанием проект изменений дополнительно обсуждался на думском комитете по вопросам градостроительства, планирования и развития территории, где были представлены экспертные заключения.

В ходе пленарного заседания заместитель главы администрации Перми Ольга Немирова отметила, что предлагаемый проект изменений не просто корректирует действующие ПЗЗ, а изменяет подходы к вопросам качества городской среды и развития города в целом. Документ носит социальный характер, поскольку наряду с установлением новых параметров строительства, он содержит в себе норму об обеспечении застройщиками своих объектов социальной инфраструктурой в случае превышения данных параметров. При этом у застройщиков будет выбор: либо самостоятельно возводить объект, либо обеспечить финансирование его строительства. В Перми такой подход уже реализуется рядом застройщиков, которые самостоятельно заключили с муниципалитетом соглашение о возведении и безвозмездной передаче городу социальных объектов. С утверждением изменений в Правила данная норма становится обязательной для всех.

Реализация социальной составляющей проекта будет напрямую связана с Программой комплексного развития социальной инфраструктуры Перми, в которой содержатся расчеты уровня обеспеченности жителей города социальными объектами. Таким образом можно будет просчитать, на какой территории и какие объекты необходимы. Это позволит системно подходить к вопросам строительства социальных объектов в разных районах Перми.

В части изменения градостроительных регламентов ПЗЗ проектом предусмотрено установление предельных параметров по высоте и плотности застройки в зависимости от вида функциональных зон Генерального плана. Это связано с необходимостью создания условий для концентрации строительной активности в центральных и срединных частях города – здесь предлагается установить более высокий коэффициент плотности. И снижение такой активности в отдаленных районах города – предусмотрены более низкие коэффициенты. Максимально высокий коэффициент для центральной части города составляет 3,73. Самый низкий коэффициент для отдаленных районов – 0,3.

Помимо этого, в границах отдельных территориальных зон будут установлены специальные подзоны с различным уровнем этажности и высоты. Так, в территориальных зонах обслуживания и деловой активности центра (Ц-1), обслуживания и деловой активности местного значения (Ц-2) предельная высота зданий составит не более 10 этажей. Зона Ж-1 переименована в «зону многоэтажной и среднеэтажной жилой застройки» с максимально допустимой высотой в 10 этажей и установкой подзон до 6 и 8 этажей. Зону Ж-2 изменили на «зону среднеэтажной жилой застройки» с высотой зданий не более 8 этажей с установкой подзон до 4 и 6 этажей. Также специальные подзоны устанавливаются для ряда других территориальных зон.

В ходе пленарного заседания депутаты задавали различные вопросы, в том числе связанные с реализацией социальной составляющей представленного проекта изменений ПЗЗ. Как отметила Ольга Немирова, после утверждения проекта будет разработан отдельный нормативно-правовой акт, в котором будет определен порядок участия застройщиков в возведении социальных объектов. В разработке документа смогут принять участие представители строительных компаний и депутаты городской думы. Кроме того, Ольга Немирова еще раз подчеркнула, что действия данного проекта изменений ПЗЗ не распространяются на ранее выданные градостроительные планы земельных участков.

По итогам обсуждения депутаты Пермской городской думы утвердили представленный проект изменений в городские ПЗЗ.

– Мы проделали долгий и сложный путь для принятия изменений городских Правил землепользования и застройки. Представленная сегодня на Думе редакция ПЗЗ стала компромиссным решением как для муниципалитета, так и для представителей строительного сообщества. Уверена, что реализация новых Правил позволит нам совместно со строительным сообществом сделать Пермь по-настоящему красивым и комфортным для проживания городом, – прокомментировала Ольга Немирова.

Обзор посудомоечной машины Candy CDCF 6E-07: характеристики, функции, отзывы владельцев

НАСТОЛЬНЫЕ ПОСУДОМОЕЧНЫЕ МАШИНЫ CDCP 6/E-07 ПОСУДОМОЕЧНЫЕ МАШИНЫ: Все посудомоечные машины Candy позволяют мыть, обезжиривать, и дезинфецировать посуду и столовые приборы за короткое время и с максимальной экономией электроэнергии.

  1. Обзор
  2. НАСТОЛЬНЫЕ ПОСУДОМОЕЧНЫЕ МАШИНЫ
  3. ЭКОЛОГИЧНАЯ ПРОГРАММА “ECO”
  4. Устройство и принцип работы модели CDCF 6E-07
  5. Конструкция и комплектующие посудомойки
  6. Основные технические характеристики
  7. Особенности программ и опции
  8. Подробный перечень
  9. Мнение покупателей о модели
  10. Рекомендации по эксплуатации и уходу
  11. некоторых Cookies
Читайте также:
Плетистые розы в саду: виды, фото

Обзор

НАСТОЛЬНЫЕ ПОСУДОМОЕЧНЫЕ МАШИНЫ

Настольная посудомоечная машина Candy легко впишется в небольшие пространства: класс энергопотребления A+, загрузка 6 комплектов посуды, 6 программ мойки с 5 различными температурными режимами.

ЭКОЛОГИЧНАЯ ПРОГРАММА “ECO”

Наилучшим образом подходит для применения при необходимости соблюдения норм энергосбережения и экономии воды. Данная программа призвана сэкономить воду и деньги, обеспечивая при этом идеальные результаты мытья и сушки посуды.

Устройство и принцип работы модели CDCF 6E-07

Бренд Candy не нуждается в особом представлении: бытовая техника итальянского производства давно пользуется популярностью на разных материках. И хотя основные мощности давно перебрались в Китай, кухонное оборудование, в частности, посудомоечные машинки, с успехом «держат марку».

Поставщиком в РФ является компания «Канди СНГ», а реализацией бытовой техники, в том числе посудомоек Candy, занимаются сетевые магазины.

Принципиальных отличий модель CDCF6E07 не имеет, однако при выборе техники с длительным сроком службы важна каждая мелочь. Внимательный анализ устройства машинки, ее функций и возможностей позволит понять, справится ли компактная модель с возложенной на нее задачей.

Конструкция и комплектующие посудомойки

Внешне посудомоечная машина CDCF6E07 является копией большей части компактных устройств: имеет размеры и форму для удобной установки на столешницу, в отдельный мебельный модуль или в шкафчик с дверками.

В продаже или на фото в обсуждениях можно увидеть похожую модель CDCF 6ES 07. Технически устройства идентичны, отличаются только цветом корпуса: E – белая, ES – серебристая

Удобная сенсорная панель управления находится в верхней части фронтальной стороны, которая одновременно является дверцей, и черным глянцем выделяется на светлом фоне.

Набор кнопок и индикаторов позволяет задать выбранную программу, установить нужные параметры, вовремя добавить моющие средства и проследить за процессом мытья посуды.

Инструменты для управления посудомоечной машиной расположены на панели. Простые обозначения помогут легко разобраться в схеме программирования и запуска

Пользоваться машинкой легко и удобно. Но спустя некоторое время обязательно потребуется серьезная чистка деталей машинки, а возможно, ремонт или замена некоторых комплектующих.

Для нормального ухода нужно знать, как устроена посудомойка внутри, от каких узлов и деталей зависит ее работа. Производитель снабдил техническую документацию простыми и доступными для понимания схемами.

Посудомойку Candy CDCF6E07 нельзя перегружать, чтобы не снизить качество мытья посуды. Нельзя размещать в ней слишком мелкие предметы, способные вывалиться из корзины

Система фильтрации расположена под корзинкой. Она защищает насос от попадания остатков пищи, состоит из трех фильтров: главного, тонкой очистки и грубой очистки.

Первый задерживает частички пищи, которые водой смываются в канализацию, второй «ловит» остатки и помещает их в специальный отстойник, а третий предназначен для удерживания крупных и твердых кусков пищи, костей, стекла и пр.

Фильтр следует очищать вручную и прополаскивать под проточной водой, причем желательно после каждой «серьезной» мойки сильно загрязненной посуды.

Кроме фильтра промывки требуют и пластиковые разбрызгиватели – необходимо следить, чтобы не забивались отверстия для выхода воды. Остальные детали, особенно подключенные к электропитанию, самостоятельно разбирать или менять не рекомендуется

Чтобы запустить посудомойку, необходимо выполнить ряд действий:

  • Нажать кнопку «Вкл.», открыть дверцу.
  • Засыпать моющее средство, положить регенерирующую соль и ополаскиватель для посудомойки (или проверить наличие).
  • Разложить посуду согласно схеме.
  • Закрыть дверцу, на панели управления выбрать программу мытья.
  • Запустить машину.
  • После окончания работы 8 раз прозвучит звуковой сигнал – можно выключать.
  • Разгрузить корзинки, поочередно вынимая посуду.

Рекомендуется после окончания цикла мойки выждать несколько минут, чтобы чашки и тарелки окончательно остыли, и только после этого доставать их из машины. При открывании дверцы можно обжечься горячим паром – действовать нужно осторожно.

Основные технические характеристики

Перед изучением характеристик нужно убедиться, что посудомойка поместится в отведенном месте, то есть проверить ее габариты. Размеры обычно указаны и на ценнике, и в инструкции.

Размеры компактной машинки: 438 мм *550 мм *500 мм (в*ш*г). С раскрытой дверцей, которая открывается «на себя», глубина увеличивается до 812 мм – это также нужно учесть при планировании установки

Техническое устройство предназначено для подключения к эл/сети 220-230 В и водопроводу с холодной водой, давление в котором 0,04-1,0 МПа.

Чтобы узнать более подробную информацию, касающуюся потребления ресурсов и особенностей функционирования, следует заглянуть в спецификацию посудомойки.

К перечисленным характеристикам нужно добавить потребление эл/энергии – 1280 Вт, расход воды за 1 стандартный цикл – 7 л. Годовые показатели рассчитаны для 280 циклов мойки посуды в нормальном режиме

Классы энергопотребления и эффективности сушки считаются высокими (А). Благодаря этому удается сэкономить электричество, следовательно, уменьшить ежемесячные платежи. Уровень шума относится к среднему, в продаже имеются и более тихие посудомойки.

Модель CDCF6E07 одновременно моет 6 комплектов посуды, то есть легко обслужит семью из 3-х человек после обеда и ужина.

Как происходит распаковка и первое знакомство с моделью:

Особенности программ и опции

Компактный бытовой прибор имеет 6 программ, которые принципиально отличаются следующими признаками:

  • степенью загрязненности посуды;
  • материалом посуды;
  • набором процедур в цикле;
  • продолжительностью работы;
  • дозировкой моющих средств;
  • расходом воды и энергии.
Читайте также:
Особенности шкафчиков в раздевалку, обзор моделей

Для сравнения и выбора программ производитель составил удобную таблицу, с помощью которой можно правильно подобрать посуду и моющие средства, а также запланировать мойку на удобное время.

После вечернего чая или легкого перекуса посуда пачкается не сильно, поэтому можно воспользоваться экономичным и быстрым «ускоренным режимом»

Если мойку требуется перенести на более позднее время, помогает опция «отложенный старт». Она рассчитана на задержку времени начала работы на 2/4/6/8 часов.

Чтобы шум не мешал жильцам квартиры вечером, машину программируют на «ночную смену», когда все расходятся по спальням. В квартирах-студиях, напротив, цикл удобнее запускать днем, когда помещение остается пустым.

Еще может оказаться полезной такая опция, как изменение программы уже включенной машины. Но ее рекомендуется применять, если цикл запущен недавно, иначе моющее средство окажется частично использованным.

Чтобы изменить программу, нужно нажать на кнопку «Пауза» и 3 секунды удерживать кнопку программы. Затем следует выбрать новую программу и включить машинку. Во время смены есть возможность дозагрузить корзинку.

Подробный перечень

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название продукта CDCP 6/E-07
Код продукта 32000978
Код EAN 8016361908963
Встраиваемая / отдельностоящая Отдельностоящая
Количество комплектов посуды 6 комплектов посуды
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип мобильного подключения Нет
Регулируемая верхняя корзина Нет
Блокировка нижней корзины Да
Система сушки Конденсационная
Интерфейс LED
Петли Стандартные
Максимальная температура для забора воды (° C) 60
Тип вилки Евровилка (Schuko)
Ток (A) 6
Напряжение (В) 230
ПРОГРАММЫ И ФУНКЦИИ
Количество программ 6
Индикатор окончания цикла Да (с зуммером)
Индикатор соли Да
Индикатор ополаскивателя Да
Опция отложенного старта 2-4-8 h
ДИЗАЙН
Цвет корпуса Белая
МОЩНОСТЬ И ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Уровень шума (дБ (А) 51
ГАБАРИТЫ
Высота с верхней крышкой (мм) 438
Ширина продукта (мм) 550
Глубина (мм) 500
Вес нетто (кг) 21
Вес брутто (кг) 25

Мнение покупателей о модели

Посудомойка Канди CDCF6E07 в продаже давно, уже проверена пользователями, поэтому можно изучить отзывы и составить предварительное мнение о работе еще перед покупкой.

Из рекламных роликов лучше черпать техническую информацию общего характера, а конкретные нюансы, связанные с эксплуатацией машинки, прекрасно представлены в любительских видео и в отзывах на специальных сайтах типа «Отзовик».

Покупатели, понимающие, что от компактной посудомойки чудес ждать не стоит, выделяют следующие преимущества устройства.

Программы для мытья посуды разной степени загрязнения

Легкость обслуживания и регулярного ухода

Компактность и возможность транспортировки

Разумное расходование ресурсов – энергии и воды

Если выполнять условия эксплуатации и рекомендации производителя, пластиковые элементы не деформируются, все детали служат долго, машинка справляется с возложенными на нее задачами на 100%. Отрабатывает ли она свой срок службы (10 лет), пока судить сложно – таких данных нет.

Но замечания и претензии к работе посудомойки также имеются. Например, многим не нравятся размеры и расположение корзинки для столовых приборов – она постоянно падает. Нет защиты от любознательных детей, любителей экспериментировать.

Ролик с демонстрацией посудомойки Candy CDCF6, ее устройства и вместимости:

Иногда возникают сложности с подбором и дозировкой моющих средств. Некоторые отмечают сбои в электронике – плохо работает индикация. Серьезных проблем, предположим, связанных с поломкой насоса или излишним потреблением воды, пока не выявлено.

Рекомендации по эксплуатации и уходу

Многие пользователи упоминают о том, что работа посудомойки во многом зависит от регулярности и качества ухода. Например, если избегать своевременной чистки фильтра, в один прекрасный момент устройство просто откажется работать.

Нужно следить за тем, чтобы даже мельчайшие частички еды смывались водой, а не оставались в отделении для мытья. Крупные куски необходимо вытряхивать из специального отстойника.

Производитель рекомендует загружать в кюветки для моющих средств исключительно специальные порошки, таблетки, соль и ополаскиватель, строго соблюдать дозировку. О необходимости загрузки сообщают индикаторы

Посудомойка не считается универсальным агрегатом с точки зрения мойки предметов из различных материалов, и модель Канди CDCF6E07 не является исключением. В нее нельзя загружать посуду из нетермостойкого пластика, синтетических волокон и дерева, медные и оловянные приборы, склеенные тарелки или чашки.

Если посуда сильно загрязнена, перед укладкой в корзину остатки пищи нужно удалить, отмочить пригар в сковороде. Если соблюдать рекомендации производителя, посудомойка будет лучше справляться с функциями и реже выходить из строя.

некоторых Cookies

Этот сайт использует профильные Cookie, включая данные 3-х сторон для уточнения направленности таргетированных рекламных предложений. Закрывая этот баннер, пролистывая страницу вниз, нажимая на ссылку или продолжая навигацию, вы соглашаетесь с данными условиями. Если вы хотите узнать больше или запретить сбор всех, или некоторых Cookies, нажмите здесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: