Папье маше из туалетной бумаги

Как сделать папье-маше из туалетной бумаги

Делаю папье-маше своими руками из туалетной бумаги

В этой статье речь пойдет о том, как в домашних условиях совершенно из невероятных, находящихся под рукой составляющих сделала массу папье-маше. Это очень просто и не занимает много времени с момента, когда туалетная бумага размягчится. Но обо всем по порядку.

На изделия из массы, называемой папье-маше, я наткнулась случайно, когда выискивала на сайтах информацию о лепке.

Признаюсь, не знала, что при смешивании таких неожиданных ингредиентов можно получить, поддающуюся формовке, массу.

А в результате формовки и дальнейшей работы с заготовкой можно получить удивительно потрясающие и очень симпатичные вещи.

Основные составляющие массы папье-маше – это бумага или картон, клей ПВА или обойный, шпатлевка, крахмал, мука, гипс и т.д. У меня все гораздо проще. Если бумага, то самый дешевый вариант-туалетная, если клей, то у меня в доме нашелся только обойный. Крахмал мне было жалко использовать. Посмотрю, что получится в результате, а потом буду разнообразить ингредиенты.

Как я сделала массу, с чего начала процесс?!

Сначала взяла рулон самой дешевой (7 рублей) туалетной бумаги и залила его в емкости стаканом горячей воды. Емкость я взяла стеклянную. С нее легче все отмывается. Оставила для размягчения на несколько часов.

Рекомендованное время для размягчения бумаги-5-8 часов. У меня бумага простояла в воде около 18 часов, так как не было времени ею заниматься.

После размягчения я разделала бумагу на мелкие кусочки и, добавив немного воды, измельчила полученное погружным блендером.

Честно говоря, зрелище не для слабонервных

Затем поместила массу на марлю и отжала лишнюю жидкость.

Далее развела в стакане воды столовую ложку клея обойного. Клея у меня примерное количество-не стала задействовать столовые приборы.

Смешала разведенный клей с отжатой бумагой. Смешивать пришлось руками.

Лучше работать в перчатках!

Больше ничего не добавляла. Рекомендуют добавлять шпатлевку и клей ПВА. В принципе и без этих ингредиентов масса получилась поддающейся к дальнейшей формовке.

Вот что удалось слепить из полученной массы

В процессе лепки сделала вывод, что масса получилась бы более пластичной, если добавить клей ПВА, шпатлевку и прочие связующие элементы.

Оставила заготовку сохнуть. В целофан завернула то, что осталось от работы. В следующей статье опишу конечный результат после высыхания и окрашивания.

Какие минусы массы на этапе приготовления я для себя выявила:

1. Внешний вид массы и сам факт работы с туалетной бумагой. Назначение ее все таки определенное. И когда работаешь с туалетной бумагой немного не по себе.

2. Бумагу приходится долго размачивать прежде, чем приступить к изготовлению массы. Иногда творческую мысль хочется воплотить немедленно, а тут никак не получится!

3. Хоть я сама не выполнила полноценной работы из массы папье-маше, но читала отзывы о том, что изделия из массы чрезвычайно долго сохнут, порядка 2-х недель. Так это или нет мне еще предстоит выяснить и я обязательно поделюсь с вами своим опытом.
Источник

Метод получения папье-маше из туалетной бумаги

Мастер-класс – как сделать папье-маше для начинающих включает в себя обучение изготовлению массы, состоящей из воды и муки, и созданию простых поделок своими руками.

Возможности для идей в создании поделок в технике папье-маше практически не ограничены. Мастер-класс как сделать папье-маше для начинающих включает в себя обучение изготовлению массы, состоящей из воды и муки, и созданию простых поделок своими руками. С помощью этой техники можно создавать игрушки, фигуры, маски и множество других изделий.

Как сделать папье-маше просто

Масса для поделок изготавливается с использованием смеси воды и муки, перемешанных в пропорции 2:1 до кремообразной консистенции. Если смесь получается слишком жидкой, можно использовать пропорцию 1:1. В неё добавляется поваренная соль, чтобы смесь не поднималась. Есть также рецепт, требующий варки: смесь из воды и муки варят, помешивая, на медленном огне в течение пяти минут, затем остужают и добавляют 3—5 капель масла мяты для придания приятного аромата и предотвращения порчи смеси. Смесь хранят в холодильнике в плотно закрытом контейнере.

Научившись этой технике, легко понять, как сделать папье-маше в домашних условиях. Какой бы ни была технология изготовления, используют смесь одинаково. Ей пропитывают бумагу, которую затем прикрепляют к форме, после чего раскрашивают. В настоящее время магазины для хобби и рукоделия предоставляют материалы для создания поделок папье-маше.

В качестве рабочей поверхности лучше использовать вощёную бумагу. Пролитые капли смеси необходимо сразу же удалять с поверхностей и одежды, так как от засохшей массы сложнее избавиться.

Работы для начинающих

Многих интересует, как делать папье-маше из газет. Это делается очень просто и не занимает много времени.

Разноцветная летающая тарелка

Несложное изделие, которое можно повесить в детской комнате. Необходимые материалы:

    2 бумажные тарелки; готовая смесь; клейкая лента; ножницы; газета; карандаш; краски разных цветов; кисть.

Как сделать тарелку папье-маше:

1. Нарисовать и вырезать небольшой круг в центре каждой тарелки.

2. Повернуть тарелки лицевыми сторонами друг к другу и скрепить клейкой лентой их края.

3. Порвать газету на полоски, окунуть каждую в массу и полностью покрыть тарелки полосками. Важно также обработать форму изнутри. Чем больше слоёв будет нанесено, тем прочнее будет изделие. Высушить естественным способом.

4. Раскрасить тарелку краской.

Летающая тарелка готова. Детям понравятся её яркие цвета.

Животное с формой из проволоки или плотной бумаги

Более сложный проект, требующий создания формы из мятой бумаги или проволочной сетки. Необходимые материалы:

    газетные полоски; готовая масса; плотная мятая бумага или проволочная сетка; мягкая проволока; наждачная бумага; краска.

Как сделать животных папье-маше:

1. Главное в этом проекте — создать форму-основу в виде любого животного из проволоки или плотной бумаги. Изготовленная фигура закрепляется мягкой проволокой.

2. Фигура аккуратно покрывается вымоченными в смеси газетными полосками и сушится.

3. Высушенную фигуру при необходимости обрабатывают наждачной бумагой, чтобы снять комки смеси.

4. Теперь поделку можно раскрасить и оставить сушиться.

Животное готово! Таким же образом можно сделать куклу или любую другую фигуру.

Техники для самых маленьких

Польза вовлечения детей в создание поделок заключается в том, что они учатся работать с материалом. В процессе выбора материала, прикосновения к нему и работы с ним дети узнают, как разные предметы ощущаются и проявляют себя.

Читайте также:
Особенности выбора сливного бачка с арматурой
Пасхальное яйцо

Не все знают, что можно сделать папье-маше из туалетной бумаги. Этот проект предельно прост и подойдёт для первой работы маленькому ребёнку. Необходимые материалы:

    воздушный шар овальной формы; полоски из газеты или плотной туалетной бумаги; готовая масса; краска нескольких цветов на выбор.

Как сделать пасхальное яйцо из папье-маше:

1. Раскрасить бумажные полоски в разные цвета и оставить сохнуть.

2. С помощью смеси полностью обклеить воздушный шар полосками и дать высохнуть.

Такая техника позволяет быстро создавать простые формы. Пасхальное яйцо готово.

Нарядная маска

Для этой поделки понадобится готовая форма маски. Её можно купить в любом магазине для творчества и некоторых книжных магазинах. Необходимые материалы:

    форма для маски; готовая масса; небольшие полоски из газеты или туалетной бумаги; краска металлик; кисть; клей (пва или другой); набор страз; набор небольших перьев.

Как сделать маску в технике папье-маше:

1. Нанести массу на форму для маски, затем облепить её бумажными полосками. Дать высохнуть.

2. Отделить маску от формы. Раскрасить получившуюся маску, дать краске высохнуть.

3. Теперь можно украсить маску стразами и перьями.

Можно прикрепить к маске резинку, чтобы надевать её на маскарад и для игр. Нарядная маска будет хорошо смотреться на стене.

Во время работы нелишним будет позволить ребёнку потрогать и рассмотреть каждый материал и спросить, как материал ощущается, как выглядит и для чего используется. Это стимулирует самовыражение детей с помощью языка и делает создание поделок своими руками захватывающим.

Праздничные изделия

В предпраздничное время здорово самостоятельно смастерить какое-нибудь украшение. Всегда приятно украсить дом или сад декором собственного изготовления.

Украшения на Хэллоуин

Хэллоуин вовсе не обязательно должен быть мрачным. Тыквы и пауки — постоянные атрибуты этого захватывающего праздника.

Тыква из шара

Если настоящую тыкву найти сложно, можно изготовить собственную. Необходимые материалы:

    круглый латексный шар; готовая смесь; полоски газеты по 3 см шириной; наждачная бумага; мягкая проволока; оранжевая краска; чёрная краска (необязательно); кисточка; деревянная палочка 1,5 см шириной и 5 см длиной; лист плотного картона; нож для бумаги; ножницы; горячий клей; маленький гвоздь; небольшая миска.

Как сделать тыкву из папье-маше:

1. Надуть шарик. Его величина зависит от желаемого размера тыквы.

2. Не завязывая шарик, мягкой проволокой измерить его окружность и обрезать проволоку так, чтобы её концы встречались, когда обёрнуты вокруг шара. Вырезать ещё три куска проволоки такой же длины.

3. Все куски проволоки обёртываются вокруг шара, их концы связываются в узел. Проволока раздвигается, чтобы все её части «обнимали» шарик с шести сторон.

4. Надуть шарик ещё немного, чтобы проволока натянулась и держалась прочно, не перемещаясь.

5. Продолжать надувать шарик, пока участки между кусками проволоки не начнут выпирать, создавая ребристость как у тыквы.

6. Окунуть газетные полоски в смесь. Полоски должны полностью пропитаться, лишнюю смесь с них можно убрать, протянув каждую между указательным и средним пальцами.

7. Слои смеси наносятся по одному. Каждый слой должен высохнуть перед нанесением следующего. Всего понадобится 4—5 слоёв.

8. Хорошо просохнувшее изделие готово к покраске. Но сначала нужно аккуратно обработать шар наждачной бумагой, чтобы снять кусочки смеси.

9. Если на используемой газете были тёмные места — заголовки, изображения и т. д., то перед нанесением оранжевой краски следует покрасить тыкву в чёрный и дать высохнуть. Таким образом можно избежать просвечивания тёмных участков через оранжевую краску.

10. Положив миску на верхушку тыквы, по её контуру с помощью ножа вырезать форму.

11. Из картона вырезать круг. Его размер зависит от величины вырезанной верхушки — круг должен быть примерно в два раза её меньше.

12. С помощью горячего клея круг приклеивается к внутренней части верхушки.

13. С наружней части в середину верхушки вставляется гвоздик, затем вынимается. После этого верхушка переворачивается и гвоздик снова вставляется и фиксируется клеем.

14. На нижнюю часть деревянной палочки наносится клей, затем она вставляется так, чтобы гвоздик воткнулся в середину.

Изделие готово. Такую тыкву не съешь, но и прослужит она дольше.

Для изготовления этого паука понадобится самый обычный воздушный шарик. Необходимые материалы:

    готовая смесь; воздушный шарик 20—23 см в диаметре; полоски из газеты; чёрная темперная краска; мелкая миска; кисточка; горячий клей; иголка; 3 чёрные щётки для чистки труб; мягкая проволока; 2 большие стразы; пучок чёрной шерсти или любого другого материала, имитирующего волоски; красная акриловая краска; прозрачная краска с блёстками.

Как сделать паука из папье-маше:

1. Надуть и завязать шарик. Обвязать узел куском проволоки длиной 5—7 см.

2. Окуная полоски газеты в смесь, вертикально располагать их на шарике, пока ими не будет покрыта вся его поверхность. Затем шар подвешивают для обсыхания.

3. Проткнуть шарик иголкой и аккуратно удалить его из формы.

4. Нанести 2 слоя чёрной краски на форму.

5. С помощью горячего клея к нижней части формы приклеиваются щётки для труб. Их приклеивают серединой ко дну, чтобы получилось по 3 ноги по сторонам.

6. Приклеить глаза-стразы и волосы.

7. Паук украшается блёстками, красной краской рисуется рот.

Креативный паук готов. Такой игрушкой можно украсить мебель, особенно интересно будет смотреться «стая» из нескольких таких пауков.

Новогодние проекты

Всеми любимый праздник не может обойтись без нарядного декора. Повесив гирлянды и украсив ёлку, можно приступать к собственноручному созданию новогодних поделок. Вы можете сами сделать папье-маше на любой вкус и фантазию.

Даже если в доме уже есть большая ёлка, то маленькой елочкой из папье-маше можно украсить кухню или детскую комнату. Необходимые материалы:

• готовая смесь; • конус из пенополистирола; • полоски тонкой цветной бумаги 2,5 см шириной и 6 см длиной; • кисть; • лак для волос.

Как сделать ёлку из папье-маше:

1. Смочить полоски бумаги в массе. Покрыть ими конус, разглаживая бумагу пальцами.

Читайте также:
Ошибки в уходе за комнатными растениями: почему сохнут, желтеют и увядают листья у цветка

2. Полностью покрытый бумагой конус оставить сохнуть на ночь.

3. Высохший конус покрыть тонким слоем лака для волос.

Нарядная ёлка готова. Её можно использовать на каждый Новый год.

Снеговик из бутылки

Какой Новый год обойдётся без одного из символов зимы? Необходимые материалы:

    готовая масса; белая, оранжевая и розовая краски; кисть; бутылка объёмом не более 1,5 литра; газета, скатанная в шар; искусственный снег; шерстяная ткань; ножницы; клей; пуговица; чёрный и красный маркеры.

Как сделать снеговика в технике папье-маше:

1. Шар из газеты надеть на горлышко бутылки. Нанести массу на всю поверхность бутылки, включая шар, и оставить сохнуть.

2. Покрыть форму белой краской и сразу же посыпать искусственным снегом. Дать высохнуть.

3. Вырезать из ткани небольшой шарфик, обернуть вокруг «шеи» снеговика и закрепить спереди клеем. Пуговицу можно пришить к шарфику заранее, а можно прикрепить клеем к уже надетому шарфу.

4. Красным маркером нарисовать на голове рот, чёрным — нос.

5. Оранжевая и розовая краски нужны для носа и румяных щёк.

Изделие готово. Такой снеговик никогда не растает.

Изготовление красивых и необычных поделок своими руками поднимает настроение и успокаивает. Некоторые люди утверждают, что это сродни медитации. На ребёнка раннее приобщение к творческому процессу всегда действует благотворно, помогая развитию его воображения и способности выражать себя. Поэтому сделать папье-маше — прекрасное хобби для детей и взрослых.

Папье маше своими руками для начинающих. Рецепты и пошаговое фото папье маше из туалетной бумаги и газеты

Стоит начать делать из этого материала поделки, и понимаешь, что он обладает огромными преимуществами, его состав самый простой и очень разнообразный, а еще из него можно изготовить всё! И сегодня мы научимся делать папье маше своими руками для начинающих, а также посмотрим на всевозможные конструкции из него.

Скажу сразу, что есть 2 способа работы с папье-маше:

  • Классический – слой за слоем.
  • Делать массу, как тесто. И из него конструировать любые фигуры.

Признаюсь, чтобы заразиться моделированием из этого материала, порой достаточно посмотреть фото готовых изделий. И я уверено заявляю: ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВСЕ!

Папье-маше своими руками технология и рецепты для начинающих

Из чего можно сделать папье маше:

  • Газеты;
  • Туалетная бумага;
  • Салфетки;
  • Яичные лотки;
  • Опилки;
  • Мука;
  • Вата и др.

Дам 3 варианта. Два из них для самого материала. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Третий рецепт – клейстер для газетной поделки. А потом я расскажу, как используя третий рецепт, сделать вазу и другие изделия.

Вариант 1 — папье маше без усадки из 7 компонентов

Сделать фигурки прочными с мелкими деталями и без шероховатостей можно вот таким способом.

Это – один из вариантов, рецепт можно откорректировать. Измените некоторые параметры, чтобы лично вам было удобно работать.

Идеальная масса для лепки, совмещающая свойства солёного теста, глины и папье-маше, подойдёт как для больших изделий, так и для заполнения совсем маленьких молдов. При высыхании не имеет усадки, абсолютно гладкая, то есть не нуждается в дополнительной обработке и шлифовке. Готовится такая масса из ингредиентов, которые найдутся у каждого дома.

  • Туалетная бумага – 40г;
  • Клей – 250г;
  • Мыло (жидкое) – 1 ст. л.;
  • Масло (растительное) – 2 ст. л.;
  • Крахмал – 40г;
  • Мука – 100г;
  • Сок лимона – 1 ч. л.

Мастер класс по изготовлению материала:

  1. Вмешивать небольшими порциями. Главное – получить однородную консистенцию. Лучше брать по маленькому кусочку. Тогда можно легко контролировать, сколько взять бумаги.
  2. Когда тесто готово, и в нем нет комочков, добавляется мыло. Хорошо все перемешивается.
  3. Масло добавит эластичности и поможет хорошо вымесить тесто.
  4. Пора добавить крахмал.
  5. Вмешать в массу муку.
  6. После того, как все соединилось в однородную массу, месить, как минимум, 4-5 минут. Сначала в миске. Только стоит смазать руки маслом, чтобы тесто не липло. Потом стол посыпать мукой и замесить на поверхности.

Если не планируете сразу использовать, добавьте сок лимона, заверните в пакет и отправьте в холод. Потом только разомнете комочек, и можно работать с ним.

Преимущество этого рецепта в том, что работать с материалом можно сразу, после его изготовления.

Недостаток – более дорогой вариант. И это – не классический, а комбинированный способ, что помогает добиться прочности и гладкости за счет того, что в «тесте» практически нет комков, ни маленьких, ни больших.

Вариант 2 — вода + клей + туалетная бумага

Для этого рецепта почти все есть под рукой. Да и малышам легко работать с таким необычным «пластилином». Они смогут из этого материала воплотить любые свои идеи.

Но большая часть работы по этому рецепту предполагает не точные цифра, а ваши ощущения.

  • Туалетная бумага;
  • Клей ПВА;
  • Кипяток.
  1. Рвем рулонную бумагу на небольшие кусочки.
  2. Заливаем кипятком так, чтобы полностью покрыть.
  3. Оставить на 2 часа.
  4. Размять до однородности вилкой или миксером.
  5. Отжать воду. Выложить часть массы в чистую тонкую ткань. Свернуть и отжать воду полностью.
  6. Снова размельчить бумагу.
  7. Добавить клей. Замесить.

Преимущество метода в том, что он простой, дешевый, доступный.

Недостатки – нужно дать время настояться массе и будут шероховатости из-за неминуемой неоднородности пресс-папье.

Для этого способа можно и газеты брать. Вот только нужно выделить сутки на первоначальное размачивание. И еще 2 суток, чтобы довести массу до нужной кондиции.

Вариант 3 — готовить не нужно!

Классика жанра – создавать слои из газет. И это мой любимый вариант. Для этого можно использовать, как покупные клея, например ПВА, так и самостоятельно изготовить.

  • Вода – 0,5л;
  • Крахмал – 3 ч. л.
  1. Крахмал и воду соединить и размешать так, чтобы не было комочков.
  2. Поставить на огонь и закипятить. Когда клейстер загустеет, снять с огня. Помешивать постоянно.
  3. Остудить.

Можно вместо крахмала взять муку. Только тогда лучше предварительно развести ее в стакане воды до состояния блинного теста. А потом залить 1,5 литрами кипятка и довести до нужной консистенции, постоянно помешивая.

Таким образом можно делать маски для детей, земной шар, пиньятту для дня рождения — подробней по ссылке.

Маленькие секреты

Какие используются дополнительные (не обязательные) ингредиенты? Есть масса секретов и тонкостей, что помогут сделать изделия более точными, а детали маленькими и тонкими:

  • Клей ПВА строительный (не обычный канцелярский).
  • Добавить шпаклевку.
  • Немного гипса.
  • Клей строительный (для плиток и т.д.).
  • Жидкое мыло дает большую пластичность.
  • Подсолнечное масло – и масса не липнет к рукам.
  • Крахмал и/или мука. Тогда появляется нужная вязкость и тогда можно будет легче вымесить «тесто».
  • Лимонный сок. Если хотите заранее приготовить массу и оставить ее храниться.
Читайте также:
Особенности монтажа точечных светодиодных светильников

Важно. Если выбираете 2 способ, советую найти подходящую туалетную бумагу. Не жалейте! Покупайте качественную! Она более тонкая, 2-3-слойная. Растворяется в воде без комочков.

Вопросы по материалу

В каких условиях хранить?

До 5 дней – просто в целлофановом пакете. Более 5 дней, неделя-полторы – в холодильнике.

Каким по консистенции должен быть клей (покупной и свой)?

Нужна средняя консистенция. Если клей слишком густой, его можно размешивать водой. Более жидкий – добавляется больше сухих ингредиентов.

Бумага, газеты или салфетки?

Выбор одного из основных ингредиентов является решающим. Тогда сразу определяется способ, каким вы будете конструировать игрушки и возможность проработать более мелкие детали.

Поделки: ваза, домик, тарелка для начинающих

Тарелка из папье маше

В качестве основы подойдет любая форма или тарелка. Используем 3-й вариант папье маше — слои из газет. Просто и быстро можно сделать конфетницу или декоративную тарелочку

  • Кусочки газеты;
  • Клейстер;
  • Шарик;
  • Вода;
  • Краски;
  • Кисточки;
  • Эмаль.

Мастерим:

  • Шарик смочить водой. Первый слой кусочков газет выложить именно на мокрую основу. Можно и сами кусочки слегка смочить.
  • Смазать весь слой клейстером и наложить второй слой. Вот сейчас кусочки смочены уже в клее.
  • Так проделать каждый последующий слой. Толщина изделия зависит от вашего предпочтения. Например, 10 слоев обеспечат прочность и легкость вазе.
  • После каждых 2-ух слоев хорошо просушить изделие.
  • Дать окончательно высохнуть.
  • Шарик сдуть и вытащить.
  • Выровнять горлышко. Нарисовать круг и сделать надрезы до этой линии. Потом срезать все лишнее.
  • Укрепить горлышко. Наклеить кусочки газеты на край так, чтобы загнуть второй конец кусочка внутрь.
  • Нанести эмаль или сразу 2 слоями акриловой краски.
  • Украсить, используя любой декор, какой вам нравится.

Домики

Начну с видео мастер-класса – прелесть!

Теперь фото мастер-класс

Чтобы сделать домик, нам нужно:

  • дополнительно может понадобиться фольга, чтобы из нее сконструировать детали. Но если масса упругая, и хорошо крепится к основе, то все детали делаются из нее;
  • вместо воздушного шарика для основы берется банка;
  • не газеты, а масса папье-маше.

Как сделать. Простая инструкция:

  1. Сначала покрываем банку «пластилином», с учетом дверей и окон.
  2. Выравниваем поверхность.
  3. Наносим рисунок в виде кладки или делаем выпуклости-«кирпичи».
  4. Разукрашиваем.
  5. Автор мастер-класса Светлана, у нее есть свой магазинчик на ярмарке мастеров.

Хотите, сделайте двухэтажный домик.

После того, как фигурки сделаны, стоит уделить внимание выравниванию. Для этого нужно ошкурить поделку. Тогда уже и к окрашиванию можно приступить. Иначе, будут заметны неровности и бугорки из-за комков в массе или из-за слоев. Такие неровности можно замаскировать декором.

Новогодние игрушки и папье маше

И снова за основу берем воздушный шарик, надуваем его до нужного размера и обклеиваем красивой бумагой или салфетками в несколько слоев.

Даже, если это – ваш первый опыт, даже, если у вас нет художественного таланта, вы справитесь! Главное – начать!

Расскажите и покажите, что у вас вышло! И заглядывайте в гости регулярно. Станьте подписчиком, и тогда узнаете много-много еще чего интересного!

Как сделать папье-маше из туалетной бумаги и клея ПВА?

Бумага – универсальный материал, из которого можно создавать самобытные поделки. Большой популярностью пользуются изделия, выполненные в технике папье-маше из туалетной бумаги. Это могут быть игрушки, элементы декора или аксессуары. Если технология изготовления не нарушена, то вещицы получаются не только красивыми, но и прочными.

Тонкости изготовления материала

Папье-маше – это способ изготовления поделок из бумаги и клея. Существует несколько техник бумажного рукоделия, суть которых сводится к тому, что для усиления прочности используются разные варианты наклеивания бумаги.

  • 1-й способ заключается в том, что небольшие кусочки бумаги в несколько слоев наклеиваются на основу. Такая технология изготовления основы для поделок называется машированием, или многослойным папье-маше.
  • 2-й способ предполагает разбивание бумаги на отдельные волокна, смешивание ее с клеем и работу с пластичной, хорошо поддающейся формовке смесью.
  • 3-й способ заключается в том, что бумага сминается, обрабатывается клейстером и в таком виде используется в работе.

Для изготовления папье-маше из туалетной бумаги и ПВА применяется 2-й способ. В результате масса получается:

  • пластичной;
  • без труда поддающейся обработке;
  • недорогой;
  • прочной;
  • легкой.

Из папье-маше на основе туалетной бумаги обычно изготавливаются елочные игрушки и маски. Если в массу из такого материала добавить гуашь, то основа для дальнейшего творчества получится цветной.

3 рецепта папье-маше

Сырье для поделок из папье-маше на базе туалетной бумаги получается грубоватым по фактуре, но из него удобно формировать мелкие детали. В качестве связующего элемента используют либо клей, либо клейстер. Во втором случае масса быстрее высыхает и лучше пропитывается. Есть несколько способов изготовления папье-маше для творчества.

Вариант №1

Материалы:

  • 2 рулона туалетной бумаги среднего качества;
  • вода;
  • ПВА-клей.

Инструкция:

  1. В небольшую кастрюлю укладываем рулоны.
  2. Заливаем водой так, чтобы бумага была покрыта полностью.
  3. Ставим на маленький огонь и, постоянно помешивая, доводим до состояния однородности.
  4. Откидываем массу на дуршлаг.
  5. Отжимаем излишки воды, руками разделяем рулоны на куски.
  6. Блендером измельчаем до мелких волокон.

  • Выкладываем все на целлофан или пищевую пленку и даем 20-30 минут подсохнуть.
  • В миску насыпаем нужное количество волокон.
  • Добавляем понемногу клей и замешиваем папье-маше. База для поделок готова. Если кусок основы слишком большой, то излишки можно замотать в пленку и положить в холодильник.
  • Вариант № 2

    Материалы:

    • 2 рулона бумаги туалетной;
    • 1,5 л воды;
    • ПВА-клей;
    • 3 ст. л. масла льняного;
    • кусок марли;
    • наждачка.

    Инструкция:

    1. Руками рвем бумагу на небольшие кусочки.
    2. Заливаем ее водой так, чтобы вся бумага «утонула».
    3. Через сутки процеживаем через марлю. Но делаем это так, чтобы часть воды все-таки осталась в бумаге.
    4. Раскладываем массу на тарелке.
    5. Добавляем около 450 г клея, наливая его порциями и постоянно перемешивая.
    6. Вливаем масло, чтобы масса была эластичной.
    7. Вымешиваем заготовку.
    Читайте также:
    Обзор однофазного электрического счетчика Энергомера СЕ 101

    Вариант № 3

    Если вам интересно, как сделать папье-маше из туалетной бумаги на самодельном клейстере, то следующее описание – специально для вас.

    Материалы:

    • 2 рулона туалетной бумаги;
    • 8 ч. л. крахмала (кукурузного или картофельного);
    • 1,5 л воды.

    Инструкция:

    1. Бумагу рвем на мелкие кусочки, выкладываем в миску и заливаем водой.
    2. Ждем размокания материала около 3 часов. Для ускорения процесса его можно просто 30 минут покипятить.
    3. Разминаем массу руками, отжимаем.
    4. Крахмал разводим в холодной воде и ставим на средний огонь.

  • Теплый клейстер вливаем в кашицу, перемешиваем. Папье-маше готово к дальнейшей работе.

  • Читайте также:

    Папье-маше из туалетной бумаги можно изготовить несколькими способами. Важно только подготовить бумагу, а также определиться, на каком связующем веществе вы планируете работать. Если же целлюлозных волокон получилось больше, чем было рассчитано, то знайте, что оставшиеся материалы хранятся около месяца, но обязательно в холоде.

    Читайте другие интересные рубрики

    Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает

    Я решила поделиться с вами страницами из моей книги «Папье-маше», которая вышла в издательсте Питер в 2015-м году. Она есть в продаже, но мне кажется, что дельными советами можно и нужно делится с тем, кому это поможет в работе с детьми или в своем творчестве. Буду рада, если это окажется полезным. Иллюстрации и верстку я делала сама. Работы, которые там приведены в качестве примера, тоже сделаны мной в течении многих лет увлечения техникой папье-маше.

    В интернете очень много некорректных советов по изготовлению бумажной массы и я решила описать свой опыт работы в этой технике, написав книгу с картинками.

    Сегодня я помещаю два первых разворота, которые посвящены традиционному слоеному машированию. Завтра повешу главу о том, как делать и работать с бумажной массой.

    Предисловие

    Перед вами — иллюстрированное руководство по изготовлению несложных форм из папье-маше. Интерес к этому материалу со временем становится только активнее, а печатной информации практически не существует. Сведения в интернете отрывочны и хаотичны, а иногда просто ошибочны. Это убедительные причины, чтобы у автора появилось желание организовать многолетний опыт работы с этим материалом в одном месте: в небольшой книжке с картинками.

    Здесь описаны и отрисованы основные приемы формообразования из этого материала, способы изготовления моделей для папье-маше и техники формовки из кусочков бумаги и бумажной массы.

    Автору, как преподавателю предмета «Архитектоника», техника папье-маше интересна именно тем, что она представляет из себя еще один способ создавать формы. В процессе обучения предмету перед студентами ставится задача построения объемов, максимально используя выразительные свойства заданного материала. Например, передать пластику человеческого тела посредством трансформации плоского листа, «рисованием» проволокой в пространстве, текстильной скульптуры. Папье-маше дает возможность побыть настоящим скульптором, потому что эта техника позволяет «лепить» объемы. Это интересный опыт, который потом активно используется студентами при создании авторских проектов.

    Пожалуй, ближе всего к папье-маше по своим пластическим свойствам и конечному результату находится керамика. Но занятие керамикой требует профессиональной подготовки и серьёзной материальной базы: печи для обжига, глазури, подготовленной глины, шамота, подглазурных и надглазурных красок, гончарного круга.

    Папье-маше позволяет заниматься собой в домашних условиях.

    Все, что нужно для этого — бумага и клей.

    Часть первая «КАК ДЕЛАТЬ»
    В которой вы познакомитесь с основными приемами работы с папье-маше

    Слоеное папье-маше изготавливается из кусочков бумаги и клейстера.
    Бумагу лучше не резать, а рвать, так как при этом у бумажных кусочков получается тонкий край, хорошо сливающийся с общей массой. Если резать ножницами, то на поверхности хорошо видны отдельные куски из-за четких краев отрезанной бумаги. Размер кусочков зависит от размера изделия: чем оно меньше, тем мельче должна быть порвана бумага.

    Полосы бумаги намажьте клеем с двух сторон. Последовательно покройте поверхность модели кусками бумаги, захватывая каждым слудующим какую-то часть соседнего куска. Бумагу следует плотно притирать к поверхности и разглаживать складки. Не старайтесь смазывать бумагу большим количеством клея. Папье-маше надо делать как можно суше, иначе оно будет рыхлым. Избегайте складок на поверхности бумажного слоя. Если же они все-таки получаются, надорвите бумагу в этом месте и уложите ее по форме Сделайте 2-3 слоя одновременно. Не кладите сразу много бумаги: она будет долго сохнуть. Когда эти 2-3 слоя подсохнут, вы можете постепенно наклеить столько слоев, сколько необходимо, чтобы получить желаемую толщину изделия. Обычно хватает 5-7слоев. Для большей жесткости формы можно между слоями бумаги проложить слой марли. Она будет работать, как арматура в стоительном деле.

    Не следует использовать толстую бумагу, она плохо прилегает к форме, так как непластична. По собственному опыту знаю, что лучше всего для послойного папье-маше использовать тонкий крафт или газетную бумагу. Можно эти два вида бумаги чередовать, чтобы было удобно считать слои.

    Клейтсер варится из муки. Разведите две столовые ложки муки в половине стакана холодной воды. Вскипятите в кастрюльке полтора стакана воды. Смесь муки с холодной водой тонкой струйкой вливайте в кипящую воду, все время помешивая. Как только загустевающий клейстер начнет булькать, снимите с огня. Можно использовать и обойный клей. Его не надо варить, он легко и быстро разводится холодной водой.

    Папье-маше из бумажной массы
    готовится из мягкой бумаги, воды и клея

    Процесс приготовления массы довольно прост. Бумага размельчается в емкости с водой при помощи миксера, лишняя вода удаляется через дуршлаг, а в оставшуюся массу добавляется клейстер или клей ПВА.

    Бумага выбирается в зависимости от цели, которую ставит перед собой автор изделия. Если использовать газету или журнальные листы, то в готовом изделии, если оно не покрывается краской, кое-где могут появляться печатные фрагменты. Если использовать цветную бумагу, то высохшее папье-маше приобретет цвет этой бумаги. Если же объект из папье-маше будет окрашиваться, то разумнее для приготовления массы взять белую или близкую к белому цвету бумагу.Чем плотнее бумага, тем дольше ее необходимо держать в воде: так она станет мягче. Самый простой вариант — серая туалетная бумага: она готова для измельчения сразу после контакта с водой и по своим свойствам больше всего подходит для массы. Не пытайтесь размачивать или варить упаковки для яиц: это бесполезное занятие. В этих упаковках уже добавлен клей, который не позволяет материалу разчягчиться в воде.

    Читайте также:
    Плотность эпоксидной смолы: расход материала и технологии применения

    Измельчать бумагу можно бытовым миксером, кухонным комбайном, дрелью со специальной насадкой или просто руками. Если вы используете бытовой миксер, то безопаснее для него молоть бумагу небольшими порциями. Воды должно быть такое количество, чтобы лопасти (ножи) свободно вращались. При использовании дрели с миксер-насадкой можно молоть бумагу в достаточно больших количествах.

    При отсутствии электрических помощников измельчать бумагу можно и руками. Конечно, так мелко и равномерно, как миксером, бумагу измельчить не удастся. Но фактура высохшего папье-маше может оказаться в этом случае неожиданно интересной.

    Воды для замачивания бумаги должно быть такое количество, чтобы вся бумага была притоплена. Чем теплее вода, тем быстрее идет процесс размягчения бумаги.

    Можно даже «поварить» бумагу, поставив емкость на огонь. Это облегчит процесс перемалывания, так как бумага станет намного мягче и сделает цвет массы более однородным, если изначально бумага бралась разных цветов. Варить бумагу следует в том случае, если она плотная. Если выбрана мягкая бумага (салфетки или туалетная), то ее нет необходимости замачивать, а можно сразу залить водой и измельчать.

    Когда бумага перемолота, лишняя вода из полученной массы удаляется. Для «отжима» можно использовать сито, дуршлаг, марлю. Желательно удалить максимально возможное количество воды, так как жидкая бумажная масса сползает с формы, долго сохнет и в процессе высыхания в ней образуются трещины.

    Клей (ПВА, клейстер или обойный клей) в отжатую бумажную массу добавляется в приблизительной пропорции 1часть клея на 5-6 частей отжатой бумажной массы и очень тщательно перемешивается с бумагой. Опыт подсказывает, что лучше всего это проделывать руками. Более конкретные рекомендации по пропорциям клея и бумаги дать трудно. Когда клея много (особенно ПВА), папье-маше получается очень твердым и дальнейшая обработка высохшего изделия затруднительна. Когда мало — изделие может «рассыпаться». Нужную кондицию бумажной массы можно сравнить с обычным творогом в пачках.

    Я еще добавляю акрилатную (или любую водную) шпаклевку белого цвета. Добавляйте ее в небольшом количестве (1/10 часть) в готовую массу и хорошо перемешивайте. Шпаклевка “заполняет” пространство между комочками бумаги и при высыхании поверхность становится менее фактурной.

    Готовая масса наносится на поверхность модели равномерным слоем толщиной 4-5 мм. Старайтесь прижимать ее к поверхности пальцами с одинаковым усилием, разглаживая возникающие бугорки и вмятины. После полного высыхания поверхность папье-маше не получается идеально гладкой. Она имеет характерную фактуру, которая зависит от качества «помола» бумаги. Чем мельче была измельчена бумага, тем менее фактурна поверхность.

    Шпаклевка при правильном использовании помогает добиться почти идеально гладкой поверхности. Грунт, левкас, шпаклевка — разные названия одного и того же вещества, предназначенного для сглаживания неровностей поверхности и подготовки ее под покраску. Покупая шпаклевку, обратите внимание на состав: вам нужна шпаклевка на водной основе или на основе латекса. Грунт на масляной основе не годится: он долго сохнет и трудно поддается обработке.

    Очень важно наносить шпаклевку тонким слоем и обязательно дать ему высохнуть перед тем, как наносить следующий. Шпаклевка, положенная толстым слоем, высыхая, трескается. Наносить на папье-маше грунтовку можно мягким резиновым шпателем или плоской кистью из щетины. Первый тонкий слой грунта просушивают, счищают неровности наждачной бумагой или напильником и вновь покрывают шпаклевкой. Таким образом наносят два-три слоя, после чего окончательно зачищают и полируют мелкой наждачной бумагой. Если перед вами не стоит задача добиться гладкой поверхности, а только убрать образовавшиеся при высыхании трещинки, то достаточно будет одного слоя грунта в тех местах, где это необходимо.

    Шпаклевку с успехом заменит «Паперклей» (paperсlay) — самозатвердевающий пластик на основе бумаги, который легко наносится пальцами, быстро сохнет и легко обрабатывается наждачной бумагой. Это любимый материал кукольников, которые работают с папье-маше.

    Выбор краски для покрытия уже обработанного шпаклевкой или выравненного паперклеем изделия зависит от результата, который вы хотели бы получить. Проще всего использовать темперную или акриловую краски: они быстро сохнут. Темперная более укрывистая, акриловая — прозрачнее. Существуют матовые и глянцевые краски для всякого рода творчества, которые годятся практически для любых поверхностей и материалов. Не забудьте покрыть поверхность папье-маше белым грунтом или белой краской перед тем, как начать красить цветными. Это позволит вашей краске «прозвучать» так же, как на белой бумаге. Выбирайте грунт на той же основе, на какой сделана ваша краска: для акриловой краски — акриловый грунт, для поливинилацетатной темперы — грунт на основе ПВА.

    Следующая публикация будет о способах маширования на форму или в форму.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Пантограф по дереву. Разновидности копировально-фрезерных приспособлений. Самостоятельное изготовление станка

    Основы процесса фрезерования

    Практически на всех крупных промышленных производствах и в небольших мастерских можно встретить станки фрезерной группы. Ведь операция фрезерования — самый популярный способ механической обработки изделий. С помощью фрезеровальных устройств выполняют черновые, получистовые и чистовые обработки заготовок из дерева, черного и цветных металлов, а также пластика. Современные станки способны быстро и высокоточно обрабатывать изделия не только простых, но и самых сложных форм.

    Фрезерные машины делятся на два вида:

    • Станки общего назначения.
    • Специализированное оборудование.

    К специализированному оборудованию относятся рассматриваемые копировальные фрезеры. Они позволяют делать копии предметов и работают как с плоскими, так и объемными формами. Более того, эти устройства могут помочь выполнить гравировку, нанести орнаменты, различные надписи, создать различные узоры на гранях, которые расположены в различных плоскостях.

    Существуют два способа фрезерования:

    • Встречное, при котором инструмент подается и вращается в различные стороны.
    • Попутное. В этом случае подача и вращение инструмента происходит в разных направлениях.

    Режущее полотно фрез таких станков может быть из самых разных материалов, что позволяет успешно переходить с обработки деревянных изделий на твердые металлы и даже натуральные или искусственные камни.

    Выводы

    Теперь вы знаете все о мебельных пантографах и сможете выбрать и установить этот механизм в своем шкафу самостоятельно. Подведём итоги статьи:

    • пантограф упрощает доступ к верхним секциям шкафа;
    • бывают механические и электрические модели;
    • установить устройство можно своими руками;
    • удобство и эргономика компенсируется высокой ценой.
    Читайте также:
    Перфораторы SDS-Max: лучшие модели и особенности инструмента

    Гениальная инженерная конструкция решила проблему эксплуатации высоких шкафов-купе без антресолей. Достать любую вещь из гардероба при наличии пантографа очень легко. Пользуйтесь благами современных решений.

    Принципы работы

    Общим элементом для всех фрезеров копировальных по дереву или металлу является фреза — режущий и обрабатывающий инструмент.

    Основные моменты работы фрезерного устройства:


    С помощью копира задается поверхность или контур, который затем повторяет фреза.

  • Между узлом слежения и режущей фрезой расположена соединяющая их система. При обработке деревянных изделий она чаще всего имеет механическое управление и подачу. Кроме механической применяют пневматическую или гидравлическую систему.
  • Копиром может является или плоский шаблон, или эталонная объемная заготовка, фотоэлемент или чертеж. В сложных станках встраивается ЧПУ, и тогда они превращаются в широкоуниверсальные.
  • Детали, выступающие шаблонами, могут быть сделаны из чего угодно. Это может быть дерево, металл, пластмасса или другой плотный материал.
  • Все копировальные станки работают по одному принципу: к образцу любого типа подводится следящее устройство, которое через соединительную систему передает необходимое направление и усилие на режущий узел — фрезу.

    Использование шаблона-образца исключает ручное вмешательство и поэтому даже при изготовлении копий сложных деталей, все полученные изделия одинаковы по форме и размерам. Копировальное фрезерование бывает контурное, объемное и прямого действия. Обрабатываемая заготовка и первоначальный шаблон закрепляют на перемещающейся рабочей поверхности станка.

    При контурном копировании рабочая поверхность перемещается в продольном направлении. Во втором случае, при объёмном копировании, стол с копиром и заготовкой подвижны и в поперечном, и в продольном направлениях.

    Узел между копиром и фрезой, который точно задает движение и силу режущему инструменту называется пантограф. По дереву или другому материалу пантографы работают одинаково безошибочно.

    Пантограф используется в станках прямого действия. Этот узел позволяет организовывать не только копирование, но и масштабирование деталей. Часто такие станки используют для гравировальных работ.

    Пантограф состоит из направляющего пальца, его оси, отдельной оси вращения и инструментального шпинделя. Направляющий палец вместе со шпинделем размещены на одной планке. Масштаб копирования напрямую зависит от соотношения плеч шпинделя и пальца.

    Палец перемещается по контуру оригинала и приводит в движение рейку, которая свободно вращается на оси. Таким образом, шпиндель, расположенный на другой стороне рейки, повторяет движение пальца.

    Режущая кромка приходит в движение при помощи винта, золотникового клапана, соленоида, электромагнитной муфты. В усилительном устройстве копировально фрезерного станка по металлу используется реле. Оно может быть электромагнитное, гидравлическое или электрооптическое.

    Вращение передается от электрического двигателя при помощи цепи и гидравлического цилиндра.

    Передача вращательного момента может быть многоступенчатой.

    Качество полученной при копировании детали, а именно шероховатость, точность размеров и формы, напрямую зависит от скорости реагирования и перемещения следящего устройства. Хорошими результатами считаются: точность профиля две сотых миллиметра, а шероховатость должна соответствовать шестому номеру общепринятых стандартов.

    Виды пантографов

    Изготавливаются мебельные лифты из металла, пластика и композитных материалов. Последние легче, обладают той же прочностью и жесткостью, не ржавеют, но стоят намного дороже.


    Классические мебельные лифты

    По типу пантографы бывают:

    • механические. Работают по принципу многоступенчатого переключателя. Есть две позиции, в которых останавливаются рычаги, но в некоторых моделях бывают промежуточные. Для того, чтобы вернуть на место вешалку, нужно просто перевести стержень в другое положение;
    • автоматические. Для опускания нужно нажать кнопку и подождать, пока вешалка опустится;
    • ручные. Могут быть оснащены возвратной пружиной или резинками, которые вернут вешалку наверх, если отпустить рукоятку или трос.


    Среди наполнения гардеробной особенно выделяются пантографы

    Независимо от типа, принцип действия у всех один и тот же: вы тяните рукоятку на себя, и штанга с одеждой опускается, легкий толчок от себя заставит механизм вернуться в прежнее положение.

    Разновидности устройств

    Копировальное оборудование может отличаться приводами, которые бывают различных типов.

    На основе приводов различают:

    • Устройства, имеющие пантограф, который позволяет обрабатывать детали в разных измерениях.
    • Оборудование, у которого копир закреплен на поворотной планке подвижной по вертикали.
    • Станки с поворотными столами. Устройство может иметь один шпиндель или несколько. Стол имеет круглую или прямоугольную форму.
    • Фотокопировальные устройства.
    • Оборудование с подачей за счет механических, гидравлических или электрических узлов.

    Станки также отличаются степенью автоматизации и вариантами фиксации заготовок.

    На основании этого устройства бывают:

    • Настольные или ручные. Обрабатываемая деталь закрепляется механическим способом. Этот способ позволяет рассверливать отверстия на заготовке по заданному шаблону.
    • Автоматические станки, на которых заготовки фиксируются пневматическими прижимами. Эти станки стационарного типа и на них работают с алюминием.
    • Автоматические стационарные агрегаты имеющие пневматические пружины и трехшпиндельную головку. На такой конструкции можно одновременно сверлить тройные отверстия, что невозможно сделать на устройствах предыдущих типов.

    На современном рынке есть множество предложений по готовым станкам различного уровня и сложности. Но некоторые мастера предпочитают изготавливать самодельные копировальные фрезерные станки по дереву или металлу. Если присутствуют чертежи, инструмент и исходный материал, то подобное оборудование собрать несложно.

    Как установить пантограф

    Рассмотрим самый сложный вариант – установку пантографа, который работает от сети и приводится в движение кнопкой. Порядок действий такой:

    1. Распакуйте пантограф и проведите внешний осмотр перед подключением. Желательно включить его для проверки работоспособности до установки.
    2. Отмерьте расстояние до розетки, чтобы убедиться, что его достаточно. Иначе нужно перенести розетку или удлинить провод.
    3. Выньте все вещи из гардероба и примерьте подъемный механизм.
    4. Сделайте пометки под крепления по инструкции из коробки. Если документации нет, замерьте все точки вручную. Они должны быть на такой высоте, чтобы длинные платья и куртки не касались нижней части шкафа, а свободно висели в воздухе.
    5. Просверлите отверстия в местах креплений.
    6. Закрепите подъемные механизмы. Не перепутайте стороны!
    7. Установите в пазы металлическую раму с рычагом.

    Готово. Теперь кнопкой или педалью можно за пару секунд опустить и поднять вешалку. Механические варианты устанавливаются схожим образом, за исключением того, что их не нужно подключать к сети.

    Читайте также:
    Потолочные светильники для офиса, какое освещение выбрать, какие лучше: подвесные, светодиодные или встраиваемые, детали на фото и видео

    Технолог мебельной компании Woodband

    Большинство пантографов имеют стержень четко посередине, чтобы равномерно распределить центр тяжести. Такой элемент конструкции делит всю вешалку на две равные части, исключая возможность свободного перемещения вещей между ними. Перегородка в центре не всегда удобна, а если она будет сбоку — противоположный край может провиснуть под тяжестью одежды. Спасают ситуацию замысловатые конструкции с двумя подставками по бокам, но большинство из них имеют «столб» по центру.

    Изготовление своими руками

    Полностью конкурировать с промышленными образцами самодельный копировальный станок для резьбы по дереву, конечно, не может. При эксплуатации самодельных устройств наблюдаются разнообразные недостатки.

    Самые распространенные проблемы — это вибрация рамы станка, прогибание заготовки, большие погрешности при копировании. Поэтому при проектировании собственного станка следует учитывать задачи, которые он будет решать. Проще собрать узкопрофильное устройство, чем универсальное, сразу настроив его для решения однотипной задачи.

    Несмотря на разнообразие схем, показывающих порядок сборки станка, все устройства имеют одинаковые основные узлы.

    Минимальный набор элементов следующий:

    • Стол рабочий.
    • Рама несущая.
    • Головка фрезерная.

    Вращение с электродвигателя через привод передаётся на головку с фрезой. При необходимости сменить режим реза, меняется высота стола. При желании, для смены скоростей разрабатывают передаточный механизм.

    Пантограф может быть собран из дерева или металла.

    Пантограф по дереву имеет свой недостаток, поскольку деревянные части соединяются при помощи петель и, таким образом, им свойственен люфт. Поэтому точность обработки деревянного пантографа невысокая.

    При изготовлении металлического пантографа появляется возможность создавать копии разного масштаба. Но он не умеет делать объемные копии.

    Некоторые умельцы пытаются переделать обычный производственный фрезерный станок, добавив к нему копирующее устройство. В этом случае надо переделывать практически полностью весь старый станок и проще собрать агрегат с нуля.

    Следует учитывать размер заготовок, которые должен будет обрабатывать станок. Чем больше длина заготовки, тем сильнее нагрузка на направляющие оси станка. Возможно, они неспособны будут выдержать такую нагрузку. А также при работе с крупными деталями, инструмент испытывает большие вибрации. Чтобы компенсировать момент вибрации, оборудование необходимо проектировать массивным и тяжелым.

    Поэтому, в первую очередь перед созданием копировально фрезерного станка по металлу или дереву надо выделить задачи, которые будут решаться при работе на нём. Исходя из этого планируются размеры стола и всей конструкции, способы крепления шаблона и варианты перемещения фрезы.

    Если планируется обработка плоских деталей, то для контурного копирования хватит двух осей станка, поскольку перемещение будет только продольное и поперечное.

    Если рассчитывать на работу с рельефными заготовками, то потребуется добавить еще перпендикулярное движение.

    Если же рельеф большой, то приходится рассчитывать на еще одну ось — четвертую.

    Все возможные варианты надо продумать до начала изготовления станка, поскольку после изготовления и сборки всех узлов, очень сложно внести изменения в существующую конструкцию.

    Компоновка станка может быть горизонтальной или вертикальной. Если станок вертикальный, то стружка во время фрезерования попадает либо на стол, либо в специальный поддон, а не оседает в деталях фрезы.

    Для лучшего качества обработки изделия фрезерная головка должна быть высокооборотная.

    Для обработки деталей из разных материалов, желательно иметь набор режущих фрез разного качества и износостойкости.

    После определения круга задач, вычисляется необходимая мощность мотора. Для выполнения гравировки и подобных работ по дереву достаточно двигателя с мощностью от сто пятидесяти до двухсот ватт.

    Рабочий узел и щуп закрепляются вместе так, чтобы они находились на одной плоскости и высоте по отношению к рабочему столу. В качестве крепления используется жесткий зажим. Тогда весь собранный элемент сможет перемещаться параллельно сторонам рабочей поверхности как горизонтально, так и вертикально.

    Все подвижные узлы должны быть максимально легкими, чтобы управляющие усилия были минимальными.

    Правила техники безопасности

    Поскольку инструмент является и электрическим, и режущим, он требует аккуратной эксплуатации и соблюдения элементарных правил техники безопасности.

    Правила техники безопасности включают в себя:

    • Размещать аппарат в помещении следует таким образом, чтобы к нему был свободный доступ.
    • Само помещение должно быть хорошо проветриваемым.
    • Перед включением нужно убедиться, что поверхность стола свободна он лишних предметов и ничего не мешает работе устройства.
    • Все крепления, особенно фреза, должны быть надежно закреплены и не болтаться.
    • Электродвигатель должен быть заземлен и не иметь повреждений.
    • Нельзя прикасаться руками к вертящимся валам до полной их остановки.
    • Любые ремонтные работы проводятся только при выключенном приборе и отключенном от электросети двигателе.
    • Стоять во время работы нужно на резиновом коврике.
    • После получаса непрерывной работы, необходимо выключить станок и дать деталям остыть.

    Знание и соблюдение простых мер безопасности предотвращает травмы, порезы, ушибы, а иногда спасает жизнь.

    Как выбирать лифт для одежды

    Чтобы ожидание от покупки оправдалось следуйте простым правилам:

    1. Размеры должны совпадать с габаритами шкафа. Обычно диапазон раздвижения штанги составляет от 450 до 1250 мм.
    2. Грузоподъемность модели нужно выбирать по количеству одежды. Чем шире секция, тем больше вместится вешалок.
    3. При повышенной влажности покупайте пластиковую модель, металл подвержен коррозии.
    4. Размах и угол раскрытия. Замерьте пространство перед дверцами шкафа, получится ли уместить раздвинутый пантограф, не будет ли ничего мешать?
    5. Отзывы о производителях и их репутация – подспорье для выбора.
    6. Цена пантографа зависит не только от фирмы, но и от типа механизма: пружинные, газовые и электрические.
    7. Не забудьте про гарантийный срок, особенно при покупке дорогих устройств.


    Одежный лифт удобен в больших гардеробных и обычных шкафах-купе
    Ниже приведена таблица лучших механических моделей, с указанными характеристиками и средней ценой в России.

    Пантограф по дереву. Разновидности копировально-фрезерных приспособлений. Самостоятельное изготовление станка

    Копировально-фрезерные станки по дереву являются универсальными агрегатами,назначение которых – копировать изделия в двух- и трехмерной форме. Иными словами, данное оборудование может копировать плоские готовые изделия, а при применении особых копиров и объемные модели.

    Такие устройства часто используются для гравировки профилей и разнообразных элементов декора. Их можно применять и для обычных не очень сложных фрезерных работ.

    При достаточно простом устройстве такие агрегаты способны воспроизводить очень сложные изделия из дерева.

    Читайте также:
    Плитные фундаменты мелкого заложения

    Что такое копировально-фрезерное оборудование

    Пантограф является важнейшим элементом станка.

    Такое оборудование является уникальным, т.к. при своей сравнительно простой конструкции способно копировать сложные изделия, даже тонкой ручной работы.

    По сути, агрегат был разработан для фрезерования криволинейных элементов:

    1. Осуществляется это способом копирования по шаблонам. Они позволяют делать операцию точной максимально, без использования ручной работы. Данное свойство агрегата гарантирует, что изготовленные элементы будут идентичны по размеру и форме.
    2. Вы можете применять при этом один образец для всех заготовок или использовать как шаблон уже готовые изделия.
    3. Когда таких параметров недостаточно – есть возможность значительно повысить точность станка.

    Обратите внимание! Инструкция рекомендует комплектовать его для этого особым копирующим приспособлением. Называется оно «пантографом» и служит для точнейшего сообщения передвижения копирующего узла (головки) основному приспособлению, которое обрабатывает деталь.

    Когда шаблон имеет много тонких изящных деталей, станок с пантографом незаменим.

    Конструкция агрегата

    На фото- настольное устройство с механическими прижимами.

    Копировально-фрезерные агрегаты дают возможность обработки рельефов или профилей:

    1. Заготовки обрабатываются особым инструментом – фрезой, сделанной из твердых сплавов.
    2. Она повторяет в полном объеме передвижения копира, который воспроизводит очертания шаблона.
    3. Копир оснащается электронной либо механической связью, имеющей систему слежения и отвечающей за траекторию перемещения инструмента.
    4. Копиром может выступать плоский либо трехмерный образец, а также контурная схема либо модель-эталон.
    5. При этом особый щуп регистрирует контуры детали. Далее эти данные сообщаются инструменту.
    6. В наиболее современных станках щуп заменяется фотоэлементом, имеющим увеличенную точность.

    Обратите внимание! Пантограф в описываемых агрегатах играет важнейшую роль. Он оборудуется специальным направляющим«пальцем».

    Тот перемещается по копиру, при этом с максимальной точностью определяя геометрические параметры образца. От пропорций «плеч» пантографа зависит итоговый размер полученной копии.

    Станок «Дупликарвер»

    Агрегаты этой марки самые качественные.

    Наиболее популярным брендом копировально-фрезерных станков являются агрегаты марки «Дупликарвер»:

    1. Его режущим инструментом является фреза из твердых сплавов, воспроизводящая на заготовке контур либо поверхность копира.
    2. Тот имеет механическую, гидравлическую либо пневматическую связь с отслеживающей системой, определяющей направление перемещения фрезы . Резак воздействует на усилительное приспособление и влияет на исполнительный узел.
    3. Копиром может быть плоский или пространственный шаблон, контурная схема, эталонный образец. Копировальным приспособлением может выступать палец, фотоэлемент, щуп либо ролик. Данный узел и заготовка размещаются на вращающемся рабочем столе.
    4. Исполнительным органом агрегата могут быть соленоид, дифференциал, винт, муфта электромагнитная, золотник . В усилительных узлах используется гидравлическое, электрооптическое либо электромагнитное реле.
    5. Скорость передвижения отслеживающего приспособления определяет уровень точности профиля (до 0.02 мм), а также степень шероховатости детали.

    Исполнительный узел приспособления, состоящий из электромотора и фрезы.

    1. В движение станок приводит электромотор и силовой гидроцилиндр.
    2. Пантограф, дающий возможность повторять продукцию в заданном масштабе, обладает инструментальным шпинделем и осью вращения, а также направляющим пальцем . Тот размещается на оси и передвигается по копиру.
    3. Во время этого перемещения шпиндель на детали описывает нужную геометрическую конфигурацию. Пантограф, благодаря пропорции своих плеч, определяет масштаб копирования.

    Разновидности копировально-фрезерных приспособлений

    Стационарный автоматический агрегат.

    На данный момент производители выпускают копировально-фрезерные агрегаты, которые отличаются по многим характеристикам. Соответственно и цена оборудования разная.

    По виду привода производятся такие станки:

    • с механизированной подачей;
    • фотокопировальные;
    • с гидравлической подачей;
    • электрифицированные.

    По уровню функциональности и оснащенности выделяют:

    • копировальные агрегаты с пантографом двух-либо трехмерным;
    • универсальное оборудование с пантографом, расположенным вертикально на поворачиваемом рукаве;
    • одно- и многошпиндельные устройства с прямоугольным либо круглым рабочим столом.

    Отличаются станки также по размерам и степени автоматизирования:

    1. Наиболее дешевая – ручная мини машинка настольного типа, имеющая механический прижим.
    2. Более функционален полноценный автоматизированный станок. Он комплектуется прижимом пневматического типа.
    3. Наиболее универсален агрегат стационарный. Он имеет полную автоматику, пневматический прижим и трехшпиндельную насадку.

    Следует отметить, что все эти устройства могут оснащаться числовым программным управлением (ЧПУ).

    Особенности работы агрегатов

    Ниже приведены категории копировально-фрезерных приборов, различных по прижиманию детали и степени автоматизирования:

    1. Ручной либо настольный агрегат с механическим прижиманием профиля дает возможность делать отверстия разнообразных форм с применением шаблона.
    2. Автоматический аналог с пневматическим прижимом способен обрабатывать крупные детали. Может комплектоваться ЧПУ.
    3. Автоматическое устройство с пневматическим прижиманием профилей, оснащенное трехшпиндельной насадкой. Последняя дает возможность сверлить тройные отверстия. Остальные станки подобной возможности лишены. Также может оснащаться ЧПУ.

    Самостоятельное изготовление станка

    Самодельный фрезерно-копировальный станок.

    При желании, копировально-фрезерное устройство можно собрать самостоятельно, что называется – в домашних условиях. Главное при этом, найти правильные чертежи пантографа по дереву своими руками.

    Что понятно, такой миниатюрный станок не сможет работать наравне с промышленными аналогами. Однако несложные копии деревянных изделий и деталей оно создавать будет.

    Самодельный агрегат можно собрать из системы тяг и электрического привода с установленным зажимом-патроном, который необходим для резака-фрезы.

    Типовые узлы самодельного приспособления немного численны:

    • стол рабочий;
    • несущая станина (рама);
    • электромотор с фрезерной головкой;
    • пантограф.

    Обратите внимание! Настольное устройство необходимо оптимизировать для конкретных задач. Например, для копирования резьбы. Определив, какие деревянные заготовки вам придется обрабатывать, нужно осуществить расчеты габаритов, мощности агрегата и пр.

    Вывод

    Копировально-фрезерное оборудование с пантографом в значительной степени облегчает и упрощает изготовление деревянных изделий, имеющих сложную форму и рельеф. Без них подобное производство отнимало бы гораздо больше времени и трудозатрат.

    Посмотрев видео в этой статье, вы приобретете дополнительные познания по озвученной теме, а она довольно сложная. Если вам что-либо непонятно или возникли какие-то вопросы, вы можете их задать нам в комментариях к статье.

    Пантограф для фрезера своими руками. Чертежи

    Фрезерование – это вид механической обработки материалов при помощи специального режущего инструмента – фрезы. Метод позволяет получить высокий квалитет точности и степень шероховатости обрабатываемой поверхности. К тому же его отличает значительная производительность.

    Обработка поверхностей осуществляется методом встречного фрезерования, когда вращение режущего инструмента противоположно направлению подачи, и попутным фрезерованием – способом, при котором направление вращения фрезы и подачи идентичные. Используя фрезы с режущими кромками из современных сверхтвердых материалов, можно заменить операцию шлифования.

    Фрезерное оборудование разделяется на универсальное и специализированное. В первом случае это станки общего назначения для выполнения продольного и непрерывного фрезерования, с инструментом, установленным на консоли и нет. Во втором – механизм для нарезания резьбы, шлицов, изготовления шестерен и шпоночных пазов и фрезерования по копиру.

    Читайте также:
    Перфораторы SDS-Max: лучшие модели и особенности инструмента

    В производстве зачастую возникает потребность в изготовлении нескольких штук, партии, а то и серии идентичных деталей. Для этого используют фрезерное оборудование, оснащенное пантографом.

    В домашнем хозяйстве функции фрезерного станка, как правило, выполняет ручной фрезер. Для выполнения максимального перечня работ фрезер оснащается целым комплектом приспособлений. Основная оснастка поставляется вместе с оборудованием, дополнительная приобретается или изготавливается самостоятельно. Это самые различные упоры, прижимы, шаблоны. Но можно пойти еще дальше и изготовить копир для фрезерования объемных деталей.

    Фрезерно-копировальное оборудование: принцип работы

    Принцип работы такого устройства заключается в четкой передаче движений копировальной головки через профиль-держатель режущему инструменту.

    Приобрести копировальный фрезерный станок довольно трудно, поэтому народные умельцы изготавливают его своими руками из подручных материалов. Все происходит методом проб и ошибок. Поэтому мастера советуют сначала собрать дупликарвер, а уж потом внедрять его в серийное производство. Как правило, этому этапу предшествует не одна серьезная подгонка и переделка.

    Фрезерно-копировальное оборудование: сферы применения

    На фрезерных копировальных станках можно обрабатывать не только плоские, но и объемные детали. С их помощью, наравне с простыми фрезерными операциями, можно выполнять гравировку, повторять рисунки, узоры и надписи. Конструкция станка довольно проста, и ее под силу изготовить любому мастеру.

    Копировально-фрезерные станки позволяют обрабатывать не только деревянные детали, но и чугунные, стальные и пластмассовые заготовки, а также изделия из цветных металлов. Это обеспечивается качественным инструментом из быстрорежущей стали и твердых сплавов. Копировальный станок позволяет фрезеровать не только прямые, но и криволинейные поверхности. При этом детали получаются совершенно идентичные.

    Фрезерно-копировальное оборудование: конструкция

    Типовая конструкция копировально-фрезерного станка совершенно простая. Она состоит из рабочего стола и системы направляющих с зажимами для крепления фрезера и копира.

    Изготовить универсальный копировально-фрезерный станок в домашних условиях довольно сложно, да и в этом нет большой необходимости. Для домашних условий создается обычно оборудование с узконаправленной специализацией.

    Изготовление копировально-фрезерного станка: материалы

    Чтобы создать дупликарвер в домашних условиях своими руками, следует начертить элементарный эскиз, который и станет руководством к дальнейшим действиям. Кроме того, нужно запастись некоторыми материалами. Это:

    1. Коленный цементированный полированный вал Ø 16 мм.
    2. Линейные подшипники в количестве 2 шт.
    3. Рельсовые направляющие длиной 900 мм – 2 шт. Для удобства крепления их длина принимается кратной 150.
    4. Разрезные линейные подшипники в количестве 4 шт. Желательно применение подшипников с поджимным винтом для регулировки плотности посадки на направляющую.
    5. Профильная труба 30×60 с толщиной стенки до 3 мм.
    6. Металлическая пластина длиной 900 и шириной 100 мм.
    7. Концевые стойки в количестве 2 шт.
    8. Подвижный элемент в виде пластины – 1 шт.
    9. Коромысло для крепления копира и фрезера – 2 шт. Длина выбирается произвольно.
    10. Подвижные муфты – 2 шт.
    11. Профильная труба 40×40 с толщиной стенки до 3 мм.
    12. Корончатая муфта для поворота детали и шаблона.

    Изготовление копировально-фрезерного станка: инструмент

    После этого нужно подготовить инструмент, который обязательно пригодится для сборки конструкции станка. Это:

    • угловая шлифовальная машинка;
    • отрезной и зачистной диск;
    • сварочный аппарат;
    • маска для сварки;
    • лепестковый диск или щетка;
    • саморезы для крепления рельсовых направляющих и подвижных элементов;
    • электродрель;
    • шуруповерт;
    • измерительные инструменты: рулетка, штангенциркуль;
    • кернер и чертилка.

    Изготовление копировально-фрезерного станка: пошаговая инструкция

    После того как все готово, начинается непосредственная сборка копировально-фрезерного станка.

    Шаг №1

    Из профильной трубы 30×60 необходимо отрезать два куска длиной 950 мм для крепления рельсовых направляющих. Запас в 50 мм нужен для установки концевиков, дабы исключить соскакивание линейных подшипников.

    Шаг №2

    Профильную трубу 40×40 нужно порезать на заготовки для основания. Руководствуясь имеющимся эскизом, нужно отрезать два куска по 1350 мм и два куска по 900 мм.

    Шаг №3

    Из этой же трубы необходимо отрезать небольшие стойки. Их линейный размер зависит от высоты обрабатываемых впоследствии деталей.

    Шаг №4

    Теперь необходимо убрать с труб ржавчину. Для этого можно воспользоваться лепестковым диском или щеткой.

    Шаг №5

    После этого обвариваем все стыки и зачищаем швы зачистным кругом толщиной 6 мм.

    Шаг №6

    Затем необходимо добиться параллельности рельсовых направляющих. Для этого нужно сделать соединение стойки и основания рельсовой направляющей разъемным. Необходимо взять шайбу по внутреннему размеру стойки, приварить к ней гайку и вкрутить болт. Болт на этом этапе нужен для того, чтобы установить гайку с шайбой в полости трубы-стойки заподлицо и в строго вертикальном положении, а при ее сварке не повредить резьбу. Проделать это нужно со всеми четырьмя стойками.

    Шаг №7

    Стойки приварить к основанию.

    Шаг №8

    В основании рельсовой направляющей в месте соединения со стойками нужно просверлить отверстия: в верхней полке под головку болта, в нижней – под резьбу.

    Шаг №9

    Установить рельсовые направляющие на основание (трубу 30×60), предварительно просверлив отверстия, и закрепить саморезами по металлу.

    Шаг №10

    Произвести монтаж оснований с рельсовыми направляющими и затянуть болтами.

    Шаг №11

    Проверить параллельность направляющих. В случае ее отсутствия необходимо произвести регулировку путем подкладывания фольги разной толщины на стойки под направляющую.

    Шаг №12

    На металлической пластине нужно разметить и просверлить отверстия для крепления разрезных линейных подшипников и концевых стоек.

    Шаг №13

    После этого нужно изготовить подвижный элемент путем сварки к металлической пластине коромысел длиной 300 мм для щупа и фрезера, затем прикрепить к нему линейные подшипники.

    Шаг №14

    После этого подвижный элемент нужно надевать на полированный вал, по краям которого установить концевые стойки.

    Шаг №15

    Всю конструкцию необходимо установить на металлическую пластину шириной 100 мм и закрепить концевые стойки саморезами.

    Шаг №16

    Затем на металлическую пластину с нижней стороны необходимо установить разрезные линейные подшипники.

    Шаг №17

    После этого навесная конструкция надевается на рельсовые направляющие разрезными подшипниками и устанавливаются концевики.

    Шаг №18

    На окончание коромысел устанавливаются подвижные муфты и крепятся щуп и фрезер.

    Шаг №19

    Для того чтобы заготовка и деталь синхронно вращались, необходимо связать их муфтами. Для управления подойдет звездочка и коронка. Копировально-фрезерный станок готов. В конструкции достигнуто 5 степеней свободы. Перемещение по оси X обеспечивается движением конструкции по рельсовым направляющим, перемещение по оси Y – движением подвижного элемента по полированному валу, перемещение по оси Z – движением коромысел.

    Читайте также:
    Плитные фундаменты мелкого заложения

    Дополнительно за счет подвижных муфт щуп и фрезер могут перемещаться влево и вправо по оси коромысла, и есть возможность синхронного движения шаблона и заготовки. Это дает возможность обрабатывать детали практически любой формы.

    Копировально-фрезерные станки по металлу в массовом и серийном производстве

    Копировально-фрезерные станки по металлу применяются в массовых производствах. С их помощью изготавливаются гребневые винты для кораблей, турбины двигателей с реактивной тягой, рабочие колеса насосов, штампы для кузнечно-прессового производства, заготовки для механического и литейного производства. В быту копировальное оборудование по металлу практически не используется.

    Пантограф для фрезера: конструктивные особенности

    Для масштабирования копировальных процессов существует специальное приспособление, называемое пантографом. Он облегчает процессы изготовления деталей с криволинейными поверхностями, позволяет выполнять орнаменты и узоры любой сложности в уменьшенном виде. Стоимость такого приспособления достаточно велика. Но сделать пантограф в домашних условиях своими руками вполне реально.

    Пантограф для фрезера: принцип работы

    Принципиальная схема пантографа выглядит довольно просто. Она представляет собой квадрат, разделенный пополам. Все соединения на шарнирах, поэтому все стороны подвижны, и квадрат при воздействии легко превращается в ромб. Нулевая точка, расположенная в одном из углов квадрата, закрепляется жестко. Относительно ее конструкция может видоизменяться, превращаясь в ромб. В середине квадрата устанавливается режущий инструмент. В противоположном углу квадрата по диагонали закрепляют копир. Расстояние от нулевой точки до фрезы составляет некую величину А, а до копира 2А. Это дает масштаб 2:1. Линейный размер длинных и коротких сторон пантографа тоже должен отличаться друг от друга в 2 раза.

    Пантограф для фрезера: материалы

    Для того чтобы изготовить пантограф своими руками, потребуются следующие материалы:

    1. Квадратный металлический профиль 12×12
    2. Подшипник 180201.
    3. Втулки под наружную обойму подшипника.
    4. Пальцы по внутреннему размеру подшипника и резьбой М12.
    5. Гайка М12.
    6. Болты М6×45
    7. Гайки М6.
    8. Втулка под закрепление копира.
    9. Профильная труба 40×40
    10. Петля металлопластикового окна.
    11. Краска.
    12. Малярный скотч.
    13. Металлическая пластина.
    14. Винт для фиксации копира.

    Пантограф для фрезера: инструмент

    Кроме перечисленных материалов, необходим инструмент:

    • Ручной фрезер.
    • Угловая шлифовальная машинка.
    • Сварочный аппарат.
    • Гаечные ключи.
    • Мерительный инструмент.

    Пантограф для фрезера: поэтапная инструкция изготовления своими руками

    Приступаем к непосредственному изготовлению пантографа.

    Этап №1. Резка заготовок

    Необходимо разметить и отрезать квадратный профиль по рассчитанным размерам. Для удобства можно воспользоваться малярным скотчем и металлической пластиной. Скотч даст возможность четкой разметки, а пластина поможет сделать ровный и качественный рез. Заготовки для площадки под фрезер нужно отрезать под прямым углом, а на отрезках профиля для шатунов делать скос для максимального прилегания втулки подшипника.

    Этап №2. Сверление технологических отверстий

    На всех заготовках необходимо снять фаски и просверлить отверстия Ø 6,2 мм для дальнейшего соединения их в конструкцию.

    Этап №3. Сварка площадки под фрезер

    После этого нужно сварить площадку под фрезер.

    Этап №4. Изготовление шатунов

    На доске необходимо сделать подобие кондуктора и жестко закрепить все свариваемые детали. Для этого в доске сверлится отверстие, а подшипник во втулке зажимается болтом, квадратные профили шатунов крепятся струбцинами. Предварительно между ними необходимо вставить две шайбы и скрепить болтами. После этого все стыки конструкции обвариваются и зачищаются. Затем нужно разрезать подшипниковую втулку между квадратными профилями на каждом шатуне. Болты М6, шайбы и подшипники необходимо снять. На рамку необходимо приварить крепление для фрезера, а на короткий шатун в точке, противоположной нулевой – удлинитель для масштабирования. Шатуны можно окрасить для придания эстетичного вида.

    Этап №5. Изготовление узла для крепления копира

    Теперь необходимо выточить две втулки с внутренним диаметром, аналогичным размеру копира. С боковой стороны просверлить отверстие и нарезать резьбу для установки винта, фиксирующего копир. После этого нужно отрезать два кусочка квадрата 12×12 длиной 20–30 мм и приварить их на боковой стороне между втулками. Размер между квадратами должен составлять 12 мм.

    Этап №6. Изготовление механизма подъема подшипника

    Необходимо изготовить узел подъема подшипника. Для этого палец нулевой точки нужно приварить на кусок профиля 12×12 и закрепить к профильной трубе 40×40 при помощи петли с металлопластикового окна. Профильная труба будет служить местом крепления пантографа к столу струбциной.

    Этап №7. Сборка пантографа

    Подшипники нужно установить во втулки и надежно закрепить, стянув квадратные профили шатунов болтами М6. При помощи пальцев необходимо собрать шатуны в единую конструкцию. Закрепить пантограф на столе струбциной и установить фрезер. Устройство готово к работе.

    Режущий инструмент для фрезерных работ: копировальные фрезы

    Копировальные фрезы – инструмент, на котором, кроме режущей части, присутствует подшипник. Его размер равен диаметру режущей части фрезы. Подшипник может располагаться как в верхней, так и нижней части фрезы. Инструмент так и классифицируется. Стоит учесть, что маркировка означает положение подшипника при обычном размещении фрезы – хвостовиком вверх.

    Служат они для выполнения копировальных работ по шаблону. При использовании фрезы с верхним подшипником шаблон располагается сверху детали, если с нижним положением подшипника, то снизу.

    Работа ручным фрезером предполагает применение любых фрез. Это безопасно. Единственное, что при использовании режущего инструмента с верхним подшипником следует обращать внимание на вылет фрезы, чтобы не повредить верстак.

    Фрезерование на деревообрабатывающем станке предусматривает использование фрез только с нижним положением подшипника. Это связано с тем, что у фрезы с верхним положением подшипника открытая вращающаяся режущая часть оказывается в зоне заготовки. Неосторожное движение может привести к серьезной травме. Такие фрезы применяются на станках только в особых случаях с максимальным соблюдением правил ТБ.

    Копировально-фрезерные станки – это уникальное оборудование, с помощью которого выполняются сложнейшие работы по изготовлению идентичных деталей. Но для работы в домашних условиях можно изготовить несложные аналоги такого оборудования и приспособлений, которые помогут в быту или небольшом бизнесе.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: