Парктроник своими руками

Электрическая схема парктроника

Принцип действия парковочных систем основан на излучении сигналов, которые принимаются после отражения от препятствия и обрабатываются управляющим устройством (например, микроконтроллером). Исходя из параметров принятого сигнала рассчитывается расстояние до препятствия, после чего соответствующая информация выводится на блок индикации. Особенности конкретной принципиальной электрической схемы парктроника могут отличаться в зависимости от типа используемых датчиков, количества дополнительных функций, стоимости парковочной системы и пр. Основной принцип работы при этом остаётся неизменным.

В качестве излучателей и приёмников обычно используются одни и те же датчики. Наиболее распространенный вариант — ультразвуковые сонары, но применяются также инфракрасные и электромагнитные сенсоры.

Функциональная схема парктроника

Рассмотрим принцип действия парковочного ассистента на примере одного из вариантов функциональной схемы устройства.

Управление работой данной схемы осуществляется микроконтроллером (МК на рис. 1). Микроконтроллер в заданные моменты времени подаёт управляющие сигналы на передатчик (Прд), который включает сенсоры (УЗИ) на передачу. При приближении к препятствию отраженные от него сигналы поступают на схему приемника (Прм), затем усиливаются усилителем (У) и поступают на микроконтроллер.

Микросхема МК анализирует параметры принятых сигналов (в случае ультразвуковых сенсоров — величину временной задержки), после чего управляет дальнейшей работой передатчика и блока сигнализации (БСИ).

Функциональные схемы разных парктроников имеют определенные отличия. Например, более простые могут обходиться вообще без микроконтроллеров. Управление в таком случае осуществляется посредством других электронных микросхем.

Принципиальная схема парктроника на счетчике-делителе

Рассмотрим пример принципиальной электрической схемы парктроника, собранной на десятичном счетчике-делителе. В нашем случае это МС К561ИЕ8.

В качестве датчиков используются два разных устройства — ультразвуковой излучатель (TX, MA40S4S) и приёмник (RX, MA40S4R). Генератор ультразвуковых импульсов собран на МС К561ТЛ. Здесь DD1.5 играет роль выходного буфера, DD1.6 – усилителя выходного сигнала, а DD1.4 – непосредственно генератора. Генерируемая частота составляет примерно 40 кГц, причём этот показатель можно подстроить посредством резистора R14.

Парктроник запитывается от сети 12 В (желательно брать питание от лампы заднего хода либо использовать альтернативные варианты при подключении передних датчиков). Стабилизатор входного напряжения выполнен на элементе DA1.

В момент сброса десятичного счётчика на выходе Q0 формируется управляющий электрический импульс, запускающий работу излучателя TX на передачу. Остальные выходы К561ИЕ8 задействованы для индикации расстояния от препятствия.

Отраженный сигнал после детектирования на RX усиливается каскадом VT1–VT4 и переключает триггер (DD1.1 и DD1.2). Тем самым работа счетчика временно останавливается. Включается один из светодиодов, сигнализирующий о расстоянии до препятствия. Включение диода HL9 говорит о максимальной дистанции до преграды, а HL1 – о минимальной. Одновременно с диодом HL1 включается звуковая сигнализация на зуммере BF.

Описанная принципиальная схема предусматривает возможность ручного регулирования ряда параметров. Потенциометром R14 настраивается чувствительность устройства. Посредством R15 задаётся диапазон срабатывания между светодиодами. Например, можно установить промежуток 10 см для каждого из диодов, тогда парктроник будет срабатывать при расстоянии в 90 см от препятствия.

Отметим, что приведённая электрическая схема парктроника позволяет подключить его всего с одной парой датчиков. Это очень простой и недорогой вариант организации парковочной системы.

Принципиальная электрическая схема на микроконтроллере

Эта принципиальная электрическая схема парктроника соответствует приведенной на рис. 1 функциональной.

Принципиальная схема собрана на 8-битном микроконтроллере Z86E0208PSC марки ZiLOG (DD1). DA1 – это стабилизатор напряжения 7805, обеспечивающий питание +5 В. На транзисторах VT1–VT3 собран резонансный усилитель. Применяются по четыре ультразвуковых излучателя и приёмника (BQ).

В качестве времязадающей цепи используется схема на кварцевом генераторе ZQ (8 МГц) и конденсаторах C3, C4. Ультразвуковые излучатели подключены на выводы 15—18 порта 2 контроллера. На входы излучателей подаются пакеты импульсов длительностью 1 мс с возбуждающим напряжением размахом 10 В.

Читайте также:
Папье маше из туалетной бумаги

Отраженные ультразвуковые волны принимаются приёмниками BQ1, BQ5—7, включенными во входную цепь трехкаскадного усилителя на транзисторах КТ3102. С выхода усилителя сигнал подаётся на вход P32 контроллера — неинвертирующий вход компаратора. С делителя R1–R3 на инвертирующий вход P33 подаётся эталонное напряжение +2,7 В. Дополнительную защиту от помех обеспечивает ограничительный диод VD1 с конденсатором C1. Для ограничения мгновенных значений принятого импульса уровнями 0 и 5 В используются диоды VD2 и VD3.

Принципиальная электрическая схема данного парковочного радара подразумевает подключение питания к лампе заднего хода автомобиля, левому и правому поворотникам. Это обеспечивает запуск системы в случае включения задней передачи или начале перестроения/поворота.

Микросхема DA1 преобразует 12 В в питающее напряжение МС Z86E02 + 5 В и стабилизирует его. На резисторе R6 и конденсаторах C2, C8 и C13 собран фильтр для подавления помех. На резисторах R1 и R5 реализован делитель напряжения 2,7 В.

Принцип действия

После включения парковочного радара управляющая микросхема запускает работу излучателей. При появлении в зоне действия системы препятствия происходит отражение ультразвука и возврат его к приёмнику. Микроконтроллер по времени задержки рассчитывает расстояние до преграды и формирует соответствующие предупреждающие сигналы: частые при расстоянии до препятствия менее 1 метра и редкие на дистанциях 1—2 метра.

После излучения пакета длительностью 1 мс контроллер переводит схему в режим ожидания, работа передатчиков подавляется. Если через 60 мс приемниками не была принята отраженная волна, радар опять запускается на передачу.

Схема датчика парктроника на инфракрасном излучении

В завершение приведем простейшую принципиальную электрическую схему датчика парктроника, собранную на инфракрасных излучателях.

Работа этой электрической схемы парктроника основана на взаимодействии операционного усилителя LM324 и таймера NE555. Используются два ИК-диода — передатчик и приёмник. В качестве индикаторов задействованы три светодиода — красный, зеленый, жёлтый.

Принципиальная схема парктроника настроена таким образом, что обеспечивает трёхступенчатую сигнализацию о приближающемся объекте. На дистанции 30 см включается желтый светодиод, на 20 см — жёлтый и зелёный, на 10 см горят все три индикатора.

При своей простоте эта схема представляет определенный интерес, поскольку монтажную плату со всеми необходимыми деталями можно купить в любом магазине радиодеталей.

При желании можно самостоятельно собрать парктроник своими руками с помощью этой электрической схемы. Правда, потребуется вынести индикаторы за пределы монтажной платы датчика и разместить их где-нибудь в районе приборной панели.

Поделки своими руками для автолюбителей

Ультразвуковой парктроник своими руками

Всем здравствуйте! В этой статье будет рассмотрено самостоятельное изготовление парктроника или парковочного устройства, по-другому ещё называемого автомобильным сонаром.

Такие устройства являются хорошими помощниками автовладельцу при выполнении манёвров задним ходом в условиях ограниченной видимости. Все подобные устройства используют один и тот же принцип работы, а именно измерение отражённого сигнала от объекта и сигнализация водителю о расстоянии при критических расстояниях.

Сейчас в сети можно найти не мало схем парктроников для самостоятельной сборки. Много схем предлагается к реализации на основе ИК-излучения с использованием светодиода и фотоприёмника. Но практичность их невелика, если только вы не собираетесь выходить из автомобиля и каждый раз при парковке и протирать оптоэлектронные элементы. Также не мало схем и ультразвуковых сонаров на микроконтроллерах и с использованием Arduino. Надёжность таких схем в разы больше, чем на оптоэлектронике, но при одном условии — приёмник и передатчик сигнала должны использоваться специализированные, а не дешёвые китайские сборки в виде одной миниатюрной платы.

Именно схему и конструкцию ультразвукового парктроника на основе специализированных датчиков мы и будем разбирать в этой статье. В схеме нет микроконтроллеров, а использована обычная логика на микросхемах. Приёмник MA40S4R и передатчик MA40S4S работают на частоте 40000 Гц, реагируют только на свой отражённых сигнал, является помехоустойчивыми и надёжными. Выглядят они абсолютно одинаково и при конечном монтаже важно не перепутать их местами. Внешний вид показан на рисунке ниже.

Читайте также:
Разновидности мебели для гаража, секреты ее правильного размещения

Схема позволяет оценивать расстояние до объекта по загорающимся светодиодам, а также подавать водителю звуковой сигнал. Всего индикаторных ступеней — 9. Рекомендуется настраивать их с шагом 10 см. Т.е. чувствительность патронника будет начинаться с расстояния 90 см.

Передатчик ультразвуковых импульсов собран на элементе DD1.4 микросхемы 74HC14N — инвертирующем триггере Шмитта. Далее частота генератора через два буферных элемента DD1.5 и DD1.6 поступает на передатчик TX MA40S4S. Будучи отражённым от объекта ультразвуковой сигнал принимается приёмником RXMA40S4R и усиливается каскадами на транзисторах VT1-VT4.

Выход усилителя переключает триггер на элементах DD1.2 и DD1.2, который управляет счётным входом десятичного счетного делителя DD2 СD4017АN. В зависимости от расстояния до отражённого объекта горит один из светодиодов, которые подключены к выходам DD2. Максимальное расстояние соответствует светодиоду VD9, а минимальное — VD13. Также при входе в зону действия датчиков объекта издаётся звуковой сигнал пьезоизлучателем BA1 для привлечения внимания водителя.

В схеме всего лишь две настройки: подстроечным резистором R16 устанавливается частота, как можно точнее — 40000 Гц, а подстроечником R15 — чувствительность схемы (расстояние до объекта). Рекомендуемая настройка — 90 см, при этом шаг загорания светодиодов составляет 10 см. Устанавливаются сами датчики в заднем бампере авто. Светодиоды и буззер выносятся с платы в зону видимости водителя.

Печатная плата показана на рисунке. Плата двухсторонняя. Нижний слой изготовляется методом ЛУТ, а несколько дорожек верхнего — дорисовываются маркером.

И ещё один момент, если вы решили сделать чип тюнинг своего автомобиля, хочу порекомендовать отличную компанию «Madcat Customs». Индивидуальный подход к каждому клиенту, бесплатный тест-драйв.

Самодельный парктроник — это реальность, ставим стриты — вершина колхоза! (Не для слабонервных)

Кто сам не без греха — пусть первым бросит в меня камень.
Выкрасил молдинг и зеркало, заодно ремонт креплений обоих зеркал выполнил. В цвет чутка не попали, но в глаза не бросается (итак два раза перекрашивали).

Прикупил какой то хрени для стекол и трос по акции за 160 тугриков, пущай валяется

Переходим к остренькому, скинул бампер, а там все расплавилось

крепления датчика парктроника как будто и не существовало, по иронии судьбы недавно оригинальную губу продал с креплениями.номерок тут есть, кому на будущее.

Поломав голову изрядно, решил колхозить по-настоящему, отвертка, горелка и слезы на глазах

Купил термопистолет, швы прошел, но лучше скрутки никто еще ничего не придумал, да еще и хомутик пропустил

Далее потребовался тупой топор, которым батя рубит лед у гаража, затем полотно по металлу, т.к. пилы под рукой не оказалось, затем молоток и нож

А вот и датчик новый

А далее телефон сел и фото нема, вобщем подложил досочку, затянул хомутиком, облил все термоклеем и встал датчик как там и был, а главное: парктроник снова пищит и выглядит все как по заводу.
Прикрутил бампер обратно, пришла очередь фонарей. Сильно не плюйтесь, т.к. с мэйджиком возникли проволочки, пришлось ставить стриты. Скажу честно, они мне всегда нравились и я даже на драйве у них видел больше ста лайков, значит я не один такой безвкусный. А главное, стриты были далеко не новые и масштаб их восстановления несколькими днями не объять.
Вот эти платы были вырезаны напрочь из фонарей, одна была не рабочая, докупал диоды — пропаивали полностью обе дорожки

Читайте также:
Плюсы Дома из соломы- Пошаговая инструкция из Соломенных блоков и глины +Видео

Здесь видно, что крепления этих плат просто выпилены напрочь

На помощь пришла любимая канистра и ножницы

Подогнал, собрал, термоклеем запаял, на болт посадил для надежности

Про распиновку и поиски с мультиметром минуса писать смысла нет, провода прикрутил не от пинов а к проводам с основной платы, что бы не миновать сопротивления и диоды не сгорели, все на изоленту, все по-русски, зато работает)

Далее поставил, зазор на левом большой, правый встал хорошо. Поюзав, понял, что даже в пасмурную погоду из-за тонировки предыдущего владельца поворотники не видно.

Сорвал тонировку и.О, ужас! там все в грязи, пыль и кучки песка, просто жесть, но хотя бы видно сигналы.

Далее планирую вскрыть, почистить, и посадить более культурно на герметик.

Как сделать парктроник своими руками и схема установки стандартных датчиков на авто

  1. Необходимые инструменты и материалы
  2. Схема
  3. Сборка
  4. Проверка перед установкой
  5. Установка

Современный автомобиль представлен сочетанием большого количества различных систем. Многие связаны с процедурой парковки, устанавливаются для повышения безопасности проводимых маневров. При желании можно изготовить парктроник своими руками. Эта система рассчитана на определение расстояния до ближайших препятствий. Система представлена сочетанием датчиков и других элементов, которые в совокупности обеспечивают наиболее благоприятные условия для маневров в сложных условиях.

Необходимые инструменты и материалы

Для создания парктроника требуются некоторые материалы и инструменты. Машины на продажу часто ставятся с указанием этой опции, которая считается одной из самых полезных. Для проведения работы требуются:

  • Контроллер под названием «Arduino Duemilanove». Это устройство представлено аппаратным вычислителем, который обрабатывает всю поступающую информацию.
  • Ультразвуковые датчики, выступающие в качестве устройства, которое определяет расстояние.
  • Для защиты важных элементов системы применяется пластмассовый корпус или бокс. Он часто размещается в багажном отделении.
  • Для соединения отдельных элементов рекомендуется использовать специальные переходники. Применение метода пайки усложняет процедуру монтажа и демонтажа.
  • Светодиодные источники света. Диод устанавливается на видном месте в салоне автомобиля. Он выступает в качестве сигнала, по которому определяется степень сближения с различными препятствиями. Вместо диода может устанавливать таймер ШИМ-сигнала.
  • Макетная плата.
  • Провода надлежащей длины, которые применяются для соединения всех элементов. Для соединения парковочных датчиков, расположенных в бампере, с контроллером требуется проводка большой протяженности. Укладывается кабель под обшивкой кузова или различными пластиковыми панелями.
  • Источник питания на 9В. В некоторых случаях питание подводится от штатной магнитолы или мультимедийной системы, т. к. они включаются вместе с зажиганием.

Для проведения работы требуются паяльник, нож, щипцы и изоляция. Для снятия бампера и других элементов необходимы отвертки с различными наконечниками и набор ключей.

Схема

Схема самодельного парктроника предусматривает соединение нескольких элементов, которые в совокупности обеспечивают условия для комфортного передвижения в сложных условиях. Особенностями применяемой системы являются нижеприведенные моменты:

  • Специальные ИК-датчики могут определять препятствие на расстоянии до 100 см. На стандартных датчиках указывается дальность работы.
  • При обнаружении препятствия датчик передает сигнал детектору, который активирует таймер ШИМ-сигнала.
  • После срабатывания таймера устройство начинает выдавать сигнал с частотой, по которой определяется степень удаленности от объектов вокруг транспортного средства.

Схема парктроника основана на применении инфракрасного датчика. Делайте систему таким образом, чтобы луч при отражении попадал на фототранзистор.

Рекомендуется проводить размещение от 2 до 8 датчиков.

С увеличением количества элементов повышается эффективность самодельного парктроника.

Сборка

Провести сборку системы можно самостоятельно в домашних условиях. Инструкция выглядит следующим образом:

  • Выбранная плата Arduino приклеивается ко дну ящика при применении специального клея или силикона. После этого проводится подключение питания к контроллеру.
  • Большинство ультразвуковых датчиков, которые есть в продаже, питаются от сети 5 В. Для их подключения прокладывается провод.
  • Выход используемых ультразвуковых датчиков подводится к выводу ШИМ Arduino. Это соединение позволяет передавать импульс в датчик, после чего считывается получаемый результат.
  • Проводится подключение трехцветного диода. Перед непосредственной пайкой нужно уделить внимание тому, какие ноги отвечают за каждый цвет.
  • Следующий шаг заключается в установке программы.
Читайте также:
Разновидности дизайна карнизов для угловой ванны

Вместо диодов может устанавливаться элемент, который создает звуковой сигнал. Для этого применяется специальный преобразователь.

Проверка перед установкой

Перед непосредственной установкой системы на автомобиль следует ее протестировать. Рекомендации следующие:

  • Устройство фиксируется на основе.
  • Датчик приближают к различным объектам и проверяют то, каким будет сигнал.
  • Цепь проверяется при помощи мультиметра.

Стоит учитывать, что эффективность системы во многом зависит от правильности расположения датчиков.

Установка

Распространенным вопросом можно назвать то, будет ли мертвая зона при установке парктроника. Во многом это зависит от количества датчиков и правильности последующей регулировки всей системы. Схема расположения системы зависит от особенностей автомобиля. Рекомендации по проведению работы следующие:

  1. Начинать установку парктроника рекомендуется с размещения контроллера. Блок фиксируется в багажном отделении, где для него находится более подходящее место. При движении может возникнуть вибрация, которая нарушит целостность соединений. Фиксация проводится при помощи штатного кронштейна и двустороннего скотча.
  2. Самым сложным этапом является расположение датчиков внутри бампера. При работе применяется насадка подходящего размера, которыми в бампере автомобиля создаются отверстия.
  3. Чтобы провести работу аккуратно, рекомендуется осуществить демонтаж бампера. В зависимости от количества применяемых датчиков проводится разметка внутренней поверхности. Наиболее важным параметром можно назвать высоту расположения сенсоров, оптимальным расстоянием считают 0,5 м. Слишком низкое расположение может привести к тому, что парктроник будет срабатывать даже при сближении автомобиля с бордюрным камнем и другими небольшими объектами на дороге.
  4. После создания требуемых отверстий на их кромку наносится герметик и клеящий состав. Применение подобных материалов обеспечивает надежную фиксацию.
  5. Все провода собираются в один жгут и приклеиваются к поверхности бампера скотчем. Если этого не сделать, то есть вероятность нарушения контакта и пропадания сигнала.

После размещения всех датчиков проводится обратная установка бампера, проводка прокладывается в багажное отделение. Больше всего трудностей возникает с креплением переднего бампера, т. к. провода от датчика должны прокладываться через весь салон.

Перед непосредственным выездом на дороги общего пользования рекомендуется протестировать парктроник. Рекомендации следующие:

  1. Нужно подгонять автомобиль к препятствиям под различным углом. Это позволяет определить вероятность появления слепых зон.
  2. Подогнав транспортное средство к препятствию на расстояние, при котором сработали датчики, нужно остановиться и выйти посмотреть точность срабатывания. Подобную процедуру нужно повторить несколько раз.
  3. Рекомендуется проводить процедуру с большой аккуратностью и при помощи человека, который будет снаружи контролировать степень сближения транспортного средства с препятствием. Это связано с тем, что велика вероятность неправильного срабатывания системы.
  4. При обнаружении проблем следует провести замену используемых датчиков, проверку целостности проводки и провести перепрошивку контроллера.

Установка парктроника в домашних условиях делается не только ради экономии, но и с целью точной регулировки системы. Понимание всех сигналов позволяет исключить вероятность ошибки при маневрировании в тесных и сложных условиях.

Установка автомобильного парктроника своими руками

Парктроник – это электронное автомобильное устройство, предназначенное для определения помех при маневрах автомобиля в ограниченном пространстве. Собственно, это миниатюрный автомобильный радар.

Датчики, установленные на передней и задней частях, автомобиля излучают ультразвуковой сигнал. Если сигнал натыкается на возникшее препятствие, то он, отражаясь от него, возвращается назад.

  • Комплектация парктроника и деление устройств на группы ↓
  • Стандартная комплектация парктроника включает в себя ↓
  • Технические характеристики парктроника ↓
  • Все модели парктроников по характеристикам, а значит, и по стоимости можно разделить на три группы ↓
  • Установка парктроника ↓
  • Установка датчиков на переднем бампере ↓
  • Монтаж датчиков на заднем бампере ↓
  • Тестирование парктроника ↓
  • Стоимость парктроника и стоимость установки ↓
Читайте также:
Основные виды и особенности утеплителя Техноруф

Парктроник обрабатывает отраженный сигнал и выдает водителю информацию о возникшей помехе. Информация может быть предоставлена водителю изменением цвета, звуком, изображением. Она может быть предоставлена и в виде сочетания нескольких форм сигнала. Например, изображение и звуковой сигнал.

Парктроник – незаменимый помощник в условиях плохой видимости, ограниченной видимости, сложных условиях маневра и парковки. Особенно полезен парктроник начинающим водителям, которые еще не имеют опыта вождения. Облегчит управление автотранспортным средством парктроник и опытным водителям.

Комплектация парктроника и деление устройств на группы

Стандартная комплектация парктроника включает в себя

  1. Датчики для определения помех. В зависимости от модели, принципа работы, количество их может быть разным. Обычно в стандартную комплектацию устройства входят от 2 до 8 датчиков.
  2. Электронный блок управления. Предназначен для обработки поступившего от датчиков сигнала.
  3. Средства отображения информации. Динамик, светодиод, возможно, жидкокристаллический дисплей.
  4. Монтажные провода.
  5. Крепежные элементы.
  6. Сопроводительные документы. Описание устройства, технический паспорт, инструкция по установке, гарантии изготовителя. Гарантия действует в течение трех лет.

Устройство монтируется как на передней части автомобиля, так и на задней. Может быть установлено одновременно и на переднем бампере, и на заднем. Датчики могут быть вмонтированы также и в зеркала обзора.

Разновидности парктроников:

Технические характеристики парктроника

Для примера приведем технические характеристики парктроника, встроенного в зеркало:

  • диапазон срабатывания устройства от 0,3 м до 2.5 м;
  • водонепроницаемый;
  • рабочее напряжение в пределах от 9 до 16 V;
  • рабочая температура от -45 до +80 С;
  • сигнал тревоги, уровень > 80 dB;
  • погрешность показания датчиков составляет 10 см;
  • угол обнаружения – 80 градусов, как по вертикали, так и по горизонтали;
  • звуковой сигнал;
  • цифровой дисплей;

На этом примере мы показали, какие характеристики нужно учитывать при покупке парктроника. Конечно, у разных моделей и параметры разные. Выбор устройства с теми или иными характеристиками зависит, большей частью, от того, в каком месте автомобиля парктроник будет установлен. Отметим только, что помеха любым устройством может определяться на расстоянии от 0, 3 метра до 2,5 метра.

Все модели парктроников по характеристикам, а значит, и по стоимости можно разделить на три группы

К первой мы отнесем парктроники, имеющие относительно низкую цену и назовем эту группу бюджетной.

Характеризуется эта группа тем, что в комплекте бывает обычно два, иногда три датчика. Они чаще всего устанавливаются на задний бампер. Угол обзора у таких устройств небольшой, есть мертвые зоны, т. е. участки, которые прибор не «видит» Например, парктроник с двумя датчиками не определяет помеху, которая находится посередине датчиков.

Следующая группа, которую мы назовем средней, включает в себя парктроники уже с 4 или с 6 датчиками.

Они так же устанавливаются на заднем бампере. У парктроников средней группы уже нет большинства недостатков. присущих бюджетной группе. Стоят такие парктроники, естественно, дороже.

Третья группа – высшая. В комплекте такого парктроника может быть и 8 датчиков, и 10.

Они устанавливаются и на передний бампер, и на задний. То есть дают полный обзор состояния движения и впереди, и сзади автомобиля. Такие системы, конечно, имеют высокую стоимость. Зато они надежны.

Читайте также:
Правильный уход за драценой в домашних условиях

Установка парктроника

Установка датчиков на переднем бампере

Блок управления парктроника обычно ставится в багажнике. Монтаж парктроника, конечно, лучше начинать с заднего бампера. Но мы сначала опишем установку датчиков на переднем бампере, а потом на заднем. Рассмотрим, как монтируется парктроник с двумя передними и двумя задними датчиками.

Перед началом монтажа бампер рекомендуется снять с автомобиля. Его, естественно, нужно почистить и помыть. Возможно, что на бампере есть уже заводская разметка установки датчиков парктроника. Если она отсутствует, сделаем разметку сами. Надо учесть, что датчики устанавливаются на высоте не менее 50 сантиметров от поверхности земли. Размечаем места установки датчиков так, чтобы они находились на равном расстоянии друг от друга, от края бампера.

Датчики не должны наезжать на номерной знак и его молдинг. Затем берем дрель с тонким сверлом и делаем отверстия в бампере. Специальной фрезой, она входит в комплект парктроника, расширяем отверстия. Вставляем в отверстия датчики. Провода датчиков закрепляем хомутами. Крепятся они на бампере. Датчики должны стоять по отношению к земле под прямым углом.

Монтаж датчиков на заднем бампере

Действия те же. как и при монтаже датчиков на переднем бампере. Только предварительно в салоне багажника сдвигаем обшивку. Провода, идущие к датчикам, можно пропустить через задние фонари.

Устройство должно быть заземлено. Для этого с обеих сторон багажника есть точки заземления. Оповещающее устройство, например, дисплей, устанавливается в передней части автомобиля. Чаще всего у левой стойки. Надо учитывать, что парктроник работает от сети постоянного тока. Поэтому при монтаже нужно соблюдать схему подключения.

Обычно такая схема идет в комплекте с самим устройством. Нельзя путать «плюс» и «минус» схемы, прибор работать не будет или пойдут искажения. В комплекте не поставляется монтажный провод для разводки по автомашине. Поэтому его придется докупать самому. Купить нужно будет провод для подключения питания, для подключения системы оповещения. Гофру для защиты проводов, изоленту, крепеж, в частности, хомуты.

Примерная схема подключения парктроника приведена на картинке ниже:

Все работы по установке парктроника занимают не более 3 часов.

Тестирование парктроника

Самая надежная проверка работы парктроника – это тестирование его на специальном стенде. В таком тесте можно полностью проверить его работоспособность в самых разных режимах. Если проверять парктроник самому, то лучше это сделать на хорошо изученном маршруте, там, где вы знаете все препятствия, например, при парковке около своего дома. Проверьте, как он реагирует на помеху на различных расстояниях. Как ведет себя при изменении обстановки. Например, при появлении вблизи автомашины. Но лучше не поленитесь, отнесите его в автосервис и погоняйте на стенде.

Подробнее о работе с конкретными парктрониками вы можете ознакомиться по следующим ссылкам: Флэшпоинт, Паркмастер, Кобра).

Стоимость парктроника и стоимость установки

Стоимость парктроника в зависимости от модели, комплектации, производителя колеблется от 900 рублей до 11400 рублей. На цену так же влияет, в каком регионе производится продажа данного устройства.

Цены на установку парктроника колеблются в пределах 1000 рублей. К примеру, такая цена на установку парктроника действует в республике Мари – Эл.

Отдельно парктроники практически не продаются. Изделие почти всегда продается с установкой. То есть в цену изделия заложена и стоимость установки. В Москве парктроники для заднего бампера марки PARKMASTER можно приобрести с установкой по ценам от 5300 рублей до 6100 рублей. Естественно, что цена зависит от модификации, комплектации изделия. Выгода в этом есть. Вместе с установкой вы получаете и гарантии от фирмы, производящей установку. В течение 3-х лет вы можете рассчитывать на гарантийное обслуживание и ремонт.

Читайте также:
Особенности датского стиля в интерьере

Электрическая схема парктроника

Принцип действия парковочных систем основан на излучении сигналов, которые принимаются после отражения от препятствия и обрабатываются управляющим устройством (например, микроконтроллером). Исходя из параметров принятого сигнала рассчитывается расстояние до препятствия, после чего соответствующая информация выводится на блок индикации. Особенности конкретной принципиальной электрической схемы парктроника могут отличаться в зависимости от типа используемых датчиков, количества дополнительных функций, стоимости парковочной системы и пр. Основной принцип работы при этом остаётся неизменным.

В качестве излучателей и приёмников обычно используются одни и те же датчики. Наиболее распространенный вариант — ультразвуковые сонары, но применяются также инфракрасные и электромагнитные сенсоры.

Функциональная схема парктроника

Рассмотрим принцип действия парковочного ассистента на примере одного из вариантов функциональной схемы устройства.

Управление работой данной схемы осуществляется микроконтроллером (МК на рис. 1). Микроконтроллер в заданные моменты времени подаёт управляющие сигналы на передатчик (Прд), который включает сенсоры (УЗИ) на передачу. При приближении к препятствию отраженные от него сигналы поступают на схему приемника (Прм), затем усиливаются усилителем (У) и поступают на микроконтроллер.

Микросхема МК анализирует параметры принятых сигналов (в случае ультразвуковых сенсоров — величину временной задержки), после чего управляет дальнейшей работой передатчика и блока сигнализации (БСИ).

Функциональные схемы разных парктроников имеют определенные отличия. Например, более простые могут обходиться вообще без микроконтроллеров. Управление в таком случае осуществляется посредством других электронных микросхем.

Принципиальная схема парктроника на счетчике-делителе

Рассмотрим пример принципиальной электрической схемы парктроника, собранной на десятичном счетчике-делителе. В нашем случае это МС К561ИЕ8.

В качестве датчиков используются два разных устройства — ультразвуковой излучатель (TX, MA40S4S) и приёмник (RX, MA40S4R). Генератор ультразвуковых импульсов собран на МС К561ТЛ. Здесь DD1.5 играет роль выходного буфера, DD1.6 – усилителя выходного сигнала, а DD1.4 – непосредственно генератора. Генерируемая частота составляет примерно 40 кГц, причём этот показатель можно подстроить посредством резистора R14.

Парктроник запитывается от сети 12 В (желательно брать питание от лампы заднего хода либо использовать альтернативные варианты при подключении передних датчиков). Стабилизатор входного напряжения выполнен на элементе DA1.

В момент сброса десятичного счётчика на выходе Q0 формируется управляющий электрический импульс, запускающий работу излучателя TX на передачу. Остальные выходы К561ИЕ8 задействованы для индикации расстояния от препятствия.

Отраженный сигнал после детектирования на RX усиливается каскадом VT1–VT4 и переключает триггер (DD1.1 и DD1.2). Тем самым работа счетчика временно останавливается. Включается один из светодиодов, сигнализирующий о расстоянии до препятствия. Включение диода HL9 говорит о максимальной дистанции до преграды, а HL1 – о минимальной. Одновременно с диодом HL1 включается звуковая сигнализация на зуммере BF.

Описанная принципиальная схема предусматривает возможность ручного регулирования ряда параметров. Потенциометром R14 настраивается чувствительность устройства. Посредством R15 задаётся диапазон срабатывания между светодиодами. Например, можно установить промежуток 10 см для каждого из диодов, тогда парктроник будет срабатывать при расстоянии в 90 см от препятствия.

Отметим, что приведённая электрическая схема парктроника позволяет подключить его всего с одной парой датчиков. Это очень простой и недорогой вариант организации парковочной системы.

Принципиальная электрическая схема на микроконтроллере

Эта принципиальная электрическая схема парктроника соответствует приведенной на рис. 1 функциональной.

Принципиальная схема собрана на 8-битном микроконтроллере Z86E0208PSC марки ZiLOG (DD1). DA1 – это стабилизатор напряжения 7805, обеспечивающий питание +5 В. На транзисторах VT1–VT3 собран резонансный усилитель. Применяются по четыре ультразвуковых излучателя и приёмника (BQ).

В качестве времязадающей цепи используется схема на кварцевом генераторе ZQ (8 МГц) и конденсаторах C3, C4. Ультразвуковые излучатели подключены на выводы 15—18 порта 2 контроллера. На входы излучателей подаются пакеты импульсов длительностью 1 мс с возбуждающим напряжением размахом 10 В.

Читайте также:
Перфораторы SDS-Max: лучшие модели и особенности инструмента

Отраженные ультразвуковые волны принимаются приёмниками BQ1, BQ5—7, включенными во входную цепь трехкаскадного усилителя на транзисторах КТ3102. С выхода усилителя сигнал подаётся на вход P32 контроллера — неинвертирующий вход компаратора. С делителя R1–R3 на инвертирующий вход P33 подаётся эталонное напряжение +2,7 В. Дополнительную защиту от помех обеспечивает ограничительный диод VD1 с конденсатором C1. Для ограничения мгновенных значений принятого импульса уровнями 0 и 5 В используются диоды VD2 и VD3.

Принципиальная электрическая схема данного парковочного радара подразумевает подключение питания к лампе заднего хода автомобиля, левому и правому поворотникам. Это обеспечивает запуск системы в случае включения задней передачи или начале перестроения/поворота.

Микросхема DA1 преобразует 12 В в питающее напряжение МС Z86E02 + 5 В и стабилизирует его. На резисторе R6 и конденсаторах C2, C8 и C13 собран фильтр для подавления помех. На резисторах R1 и R5 реализован делитель напряжения 2,7 В.

Принцип действия

После включения парковочного радара управляющая микросхема запускает работу излучателей. При появлении в зоне действия системы препятствия происходит отражение ультразвука и возврат его к приёмнику. Микроконтроллер по времени задержки рассчитывает расстояние до преграды и формирует соответствующие предупреждающие сигналы: частые при расстоянии до препятствия менее 1 метра и редкие на дистанциях 1—2 метра.

После излучения пакета длительностью 1 мс контроллер переводит схему в режим ожидания, работа передатчиков подавляется. Если через 60 мс приемниками не была принята отраженная волна, радар опять запускается на передачу.

Схема датчика парктроника на инфракрасном излучении

В завершение приведем простейшую принципиальную электрическую схему датчика парктроника, собранную на инфракрасных излучателях.

Работа этой электрической схемы парктроника основана на взаимодействии операционного усилителя LM324 и таймера NE555. Используются два ИК-диода — передатчик и приёмник. В качестве индикаторов задействованы три светодиода — красный, зеленый, жёлтый.

Принципиальная схема парктроника настроена таким образом, что обеспечивает трёхступенчатую сигнализацию о приближающемся объекте. На дистанции 30 см включается желтый светодиод, на 20 см — жёлтый и зелёный, на 10 см горят все три индикатора.

При своей простоте эта схема представляет определенный интерес, поскольку монтажную плату со всеми необходимыми деталями можно купить в любом магазине радиодеталей.

При желании можно самостоятельно собрать парктроник своими руками с помощью этой электрической схемы. Правда, потребуется вынести индикаторы за пределы монтажной платы датчика и разместить их где-нибудь в районе приборной панели.

Различные парковочные ограждения

При огромном количестве автомобилей на дорогах городов нашей страны, все более остро встает вопрос об обустройстве парковок и парковочных мест на разрешенных для этого участках. Этот вопрос касается как стоянок во дворе, так и стояночных площадок в городе.

  • К примеру, на территории, находящейся в долевой собственности, парковку можно устраивать только с разрешения всех собственников;
  • Запрещено оставлять машину на обочине дороги, если при этом автомобиль мешает движению, а особенно проезду спецтранспорта (скорой и пожарной помощи, МЧС, коммунальных и бытовых служб);
  • Также запрещено устраивать парковку на территории административного значения, если у владельца автомобиля нет на это соответствующего разрешающего документа.

Существует еще ряд ситуаций, где может быть ограничена возможность парковки для обычных граждан, поэтому прежде чем устанавливать парковочные ограждения имеет смысл ознакомиться с соответствующими пунктами законодательства России.

Различные типы парковочных столбиков

Парковочные ограждения используются для организации парковочной площадки и планирования расстановки автомобилей таким образом, чтобы при посадке, въезде и выезде никому не мешал.

Читайте также:
Основные виды и особенности утеплителя Техноруф

Подразделение парковочных ограждений

Для того чтобы разграничить территорию, отведенную для стоянки автомобилей, и обозначить место для каждой машины в отдельности используют парковочные ограждения самого разного вида.

Под этими сооружениями подразумеваются следующие заградительные установки:

  • Различного вида столбики;
  • Механические устройства из труб;
  • Крабы;
  • Барьеры.

В основном парковочные ограждения разделяют на стационарные и переносные, а также механические и аппараты, имеющие автоматическое управление. В зависимости от вида и сложности изготовления устройства парковочное заграждение может иметь довольно ощутимую разницу в цене.

Пример механических барьеров из труб Вернуться к оглавлению

Переносные виды ограждений

К таковым относиться достаточно широкий ассортимент различных мобильных устройств, позволяющих обозначить место своей парковки и перевозящихся в багажнике автомобиля.

Они не имеют крепления к поверхности площадки, поэтому устанавливаются во время стоянки автомобиля:

    Наиболее популярный вид таких ограждений — парковочные столбы, имеющие самую разную конструкцию. Такие ограждения крайне удобны для перевозки в багажнике благодаря телескопическому устройству, которое позволяет при необходимости сложить или раздвинуть столик на необходимую длину. В некоторых вариантах таких столбов предусмотрено даже место для таблички с данными владельца. Изготавливаются такие ограждения в основном из оцинкованной стали, поэтому имеют относительно невысокий вес и хорошую прочность;

Существующие размеры парковочных столбиков

  • Переносные столбики могут иметь как одинарное исполнение, так и парное, соединенное лентой или канатом в виде барьера.
  • Вернуться к оглавлению

    Стационарные ограждения

    Ассортимент постоянных ограждений также достаточно широк и используется как для обустройства придомовых площадок, так и коммерческих автостоянок.

    1. Пожалуй, самый простой вариант, но от этого не менее надежный — это механический барьер, надежно закрепленный на покрытии площадки. Этот вид изготавливается из металлических труб и имеет крайне простую конструкцию. Все что требуется от автовладельца, — сложить оградку при въезде или выезде автомобиля, после чего она возвращается в первоначальное состояние.
    2. Еще один распространенный тип ограждения в силу своей невысокой стоимости — парковочные столбы, имеющие большие вес и размеры, чем переносные. Изготавливаются в основном из нержавеющей стали, так как постоянная эксплуатация на улице предполагает более жесткие требования к конструкции ограждения. Несъемные парковочные столбы

    Размеры парковочных столбов напрямую зависят от вида и площади парковки. Кроме того, сегодня предъявляются требования к внешнему облику столбов, хотя это и не прописано в ГОСТах: желание сделать привлекательным окружающий парковку ландшафт, как правило, заставляет выбирать наиболее соответствующий этому требованию вид заграждения.

  • Ограждения барьерного типа являются, по сути, теми же столбиками с дополнительной перемычкой, например, из каната, цепи или металлического профиля. Предпочтение таким видам заграждения отдается в случае большой конкуренции за парковочное место. Наличие барьера дает 100 % гарантию, что парковочное место не будет занято никем, кроме владельца.
  • Очень похожее заграждение, но с использование лент ярких цветов, является скорее предупреждающим, что место занято. Барьерные ленты располагаются на катушках, встроенных в конструкцию парковочного ограждения и крепятся при помощи крюка или зажима на противоположном столбе.
  • Вернуться к оглавлению

    Быстроснимаемые парковочные ограждения

    Самый яркий из этого вида ограждений — так называемый краб.

    Суть его работы заключается в снятии конструкции с опорной плиты, представляющей собой стальной стакан, забетонированный в дорожное покрытие.

    Для этого заграждение отпирается ключом, а после въезда или выезда устанавливается на место. Примерно таким же устройством отличается и другое парковочное ограждение — «столб».

    Наибольшее распространение эти конструкции получили для ограничения проезда по внутренним придомовым дворам жилых зданий, и это — благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам:

      Ограждение быстро и просто устанавливается, при этом особых знаний для монтажа не требуется;

    Схема установки парковочных ограждений

  • Эксплуатация этого устройства возможна абсолютно в любых погодных условиях и при разных температурных режимах. К тому же такие ограждения, как правило, комплектуются незамерзающим замком;
  • Практически невозможно повредить или деформировать. Благодаря своей конструкции и материалу исполнения этот вид обладает высокой ударопрочностью. Поэтому при наезде в большинстве случаев скорее повредится автомобиль, чем устройство;
  • Для предотвращения случайного наезда, на любой вид такого заграждения наносится специальная расцветка, хорошо видимая даже в темноте. Впрочем, этот момент относится ко всем видам парковочных заграждений;
  • Украсть «краб» практически нереально, только если разбить дорожное покрытие.
  • Автоматические устройства для парковки

    Устройства с электрическим приводом управления в основном используются для больших автостоянок и крайне редко для частных нужд, потому что стоимость этих устройств достаточно высока. Кроме того, обустройство таких парковочных ограждений также имеет ряд особенностей, требующих определенных капиталовложений.

    Для того чтобы автоматическое устройство могло работать, необходимо подвести электричество. А значит, требуется проложить кабель и провести определенные монтажные работы, что также увеличивает стоимость прибора.

    Еще одним недостатком такого ограждения является его зависимость от температурного режима эксплуатации. Автоматическое ограждение крайне не любит морозов и последующего за ним обледенения элементов устройства.

    Разновидности автоматических парковочных ограждений

    Управление автоматическими устройствами осуществляется в основном при помощи пульта или специального брелока управления.

    Различают несколько видов автоматических парковочных ограждений, наиболее распространенными из которых являются следующие:

    • Ограждения в виде барьера или шлагбаума, открывающиеся и закрывающиеся при необходимости с помощью пульта и, как правило, находящиеся в закрытом состоянии, что ограничивает проезд транспорта;
    • Различные модификации таких ограждений предполагают большое количество дополнительных функций. К примеру, в самые последние модели встраивается система идентификации, позволяющая распознать знакомый автомобиль и автоматически открыть проезд;
    • Другое практичное дополнение — возможность правильно отреагировать при нештатной ситуации. Различные варианты автоматических барьеров

    В случае если открытию парковочного заграждения что-либо мешает, автоматика прекращает работу;

  • Кроме того, в некоторых пультах управления имеется возможность расширения функций, позволяющая управлять с одного брелока работой четырех барьеров;
  • Парковочные антиблокираторы, или болларды относятся к ограждениям в виде столбика. Такие устройства оснащены электрическим управляемым приводом, который при необходимости выдвигает столбик над поверхностью покрытия. Когда надобность в парковочном ограждении исчезает, боллард задвигается обратно под землю. На сегодняшний день это один из самых удобных для использования парковочных ограждений благодаря своей функциональности, при этом устройство практически не занимает лишнего места и не мешает движению на других участках.
  • Так выглядят парковочные болларды

    Существует еще много различных разновидностей парковочных ограждений, представленных выше. Каждый производитель старается привнести что-то новое в свою продукцию.

    И если в случае с механическими парковочными ограждениями улучшить уже можно, пожалуй, только внешний вид, то автоматические устройства оставляют широкое поле для фантазии изготовителя.

    Каким ограждением пользоваться, зависит в первую очередь от условий, в которых требуется обозначить территорию своей стоянки. В случае парковки при административных зданиях, магазинах, торговых центрах и прочих подобных учреждениях, безусловно, помогут небольшие мобильные устройства, которые можно легко установить и также несложно демонтировать.

    Автоматизированные ограждения, как правило, используются для больших коммерческих автостоянок или для ограничения проезда во дворы. Также такие ограждения могут использоваться в коттеджных поселках элитного типа и гаражных кооперативах.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: