Профессиональный плотник. Семь секретов мастера

7 секретных хитростей, которыми пользуются мастера-ремонтники

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Удобная покраска

Если надо покрасить бурс или доску, стоит попробовать один полезный прием для равномерного и полного покрытия. На одном торце вкручиваем один саморез, а на другом — два, причем один должен быть со смещением где-то наполовину. Они послужат опорой, с помощью которой доску можно разместить на возвышенности. С торца, где расположены два самореза, можно с легкостью провернуть доску всего одним прикосновением.

2. Прочный фиксатор

В ремонте, домашних или дачных делах иногда требуется зафиксировать шлангу на трубе или кране. Чтобы это сделать, можно использовать хомут, однако если его нет под рукой, то встает задача посложнее. На замену ему отлично подойдет и прочная проволока. Однако для ее хорошего закрепления следует использовать один полезный лайфхак. Перед тем как обкрутить шлангу проволокой и закрутить свободные края с помощью плоскогубцев, лучше всего сделать с другой стороны петельку и так же ее закрутить. Таким образом, получится максимально тугое прилегание проволоки.

Если под рукой нет плоскогубцев, то надежный хомут из проволоки поможет сделать отвертка или гаечный ключ. Сначала проволока фиксируется руками, а потом скрученные концы загибаются вбок, оставляя небольшую петлю. В нее вставляется отвертка и проворачивается несколько раз, пока хомут не будет прочно закручен.

3. Ровное отверстие при сверлении

Для того, чтобы сделать сверлом ровное отверстие, стоит взять себе в помощники два небольших деревянных брусочка с прямыми сторонами. Посредством них образуем прямой угол и спокойно просверливаем отверстие. Можно воспользоваться даже одним брусочком, но тогда на нем следует прочертить под линейку прямую линию и придерживаться ее.

Полезный совет: Для прямого просверливания отверстия подойдет и металлический строительный уголок.

4. Самодельная кисточка

Если кисточка для покраски испортилась, то не обязательно спешить в магазин за новой. Вполне можно создать универсальную многоразовую кисточку прямо у себя дома. Для начала нужно освободить ручку от засохшей или истрепавшейся щетины. Металлическая часть просто снимается. После этого на ручке закрепляется обычный канцелярский зажим.

Для этого удобно использовать два самореза. Часть с механизмом зажима должна смотреть вверх от ручки. После того, как все будет закреплено, нужно отрезать кусочек поролона, сложить его пополам и свободными концами зафиксировать в зажиме. Материал имеет отличные впитывающие качества и равномерно наносит краску на поверхность. А когда нужно сменить цвет или покраска закончилась, использованный поролон можно просто выбросить, а при необходимости на его место вставить новый.

5. Удобный органайзер

Для тех, у кого в гараже или другом месте хранения инструментов много всяких мелочей, стоит обратить внимание на этот органайзер. Выполняется он из подручных средств и себестоимость выходит очень низкая. Для создания органайзера понадобится доска с шириной 10 см и пластиковые заглушки на канализационную трубу с диаметром 100 мм, с выступающими краями, всего 12 штук. Для начала нужно отрезать от доски три детали с длиной 30 см. Размечаем на них отрезки по 6 см, но предварительно от края отступаем по 2 см. По меткам проводим хорошо различимые линии, по которым будет выполняться рез.

На одной из деталей отметки следует сделать с двух сторон, впоследствии она станет центральной. Для хорошей функциональности органайзера хватит пропила в несколько миллиметров с небольшой глубиной. Заглушки для канализационной трубы вставляются в пазы, тем самым помогая определить размеры верхней и нижней границ органайзера. Эти детали закрепляются с помощью саморезов. Для красоты дерево можно обжечь с помощью газового баллона. Повесить органайзер на стену поможет пара металлических уголков. Можно пользоваться с удовольствием.

6. Усовершенствование для провода удлинителя

Чтобы сделать использование и хранение удлинителя более удобным и компактным, понадобится дощечка и два крючка. Крючки закрепляются на дереве с помощью саморезов. Теперь провод можно намотать на них в форме восьмерки, тогда он будет хорошо зафиксирован и не запутается. С таким лайфхаком отматывать любую длину станет гораздо удобнее.

Сверла теперь буду храниться с удобством

Сверла маленьких диаметров могут постоянно теряться. Чтобы этого избежать, можно воспользоваться простым лайфхаком: положить их в колпачок от шприца. Плоскогубцами избавляемся от иголки, оставляя только пластиковое основание, которое будет служить в виде пробки для импровизированного контейнера.

7. Контейнер для мелочей

Такое место для хранения отлично подойдет для всяких мелочей: болтиков, маленьких гвоздей, шурупов, гаек, саморезов и тому подобного. Отрезаем поршень и используем его в качестве пробки для импровизированного контейнера. Носик шприца лучше заплавить, чтобы туда ничего не застревало.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рабочее досье: плотник

16 июля 2018 15:10

Плотник – строительный рабочий общестроительных работ, который специализируется на выполнении плотничных работ, создании заготовок деревянных элементов различного назначения, установке несущих конструкций деревянных зданий и сооружений, выполнении работ по устройству лесов, подмостей, опалубки, ремонте плотничных конструкций, руководит бригадами плотников при возведении, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.

Гендерные ограничения:

В России женщинам запрещено работать плотником на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах. Основание – постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. № 162 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин».

История профессии

На Руси профессия плотника, наравне с печником, всегда считалась одной из самых почетных и уважаемых. Заморские гости с удивлением и восторгом отмечали мастерство, с которым строили у нас жутко дорогие по европейским (малолесным) традициям деревянные дома. Путешествовавший по Московии в самом начале XVIII века нидерландский художник и писатель Корнелис де Брюйн писал: «Относительно зданий, ничто мне не показалось здесь так удивительным, как постройка домов, которые продаются на торгу совершенно готовые, так же, как и покои, и отдельные комнаты. Дома эти строятся из бревен или древесных стволов, сложенных и сплоченных вместе так, что их можно разобрать, перенести по частям куда угодно и потом опять сложить в очень короткое время».

Читайте также:
Нужно ли утеплять плитный фундамент?

Больше всего ценились плотники из Владимирской и Костромской губернии. Их не только ценили, но и боялись. Считалось, тамошние мастера не только строят, но и поколдовывают. В изданной в 1903 году книге «Нечистая, неведомая и крестная сила» плотникам посвящена отдельная глава. Вот лишь одна, самая маленькая из приведенных там историй: «В Орловской губ. (под самым городом) подслушали бабы, как владимирские плотники, достраивая хату, приговаривали: «Дому не стоянье, дому не житье, кто поживет, тот и помрет», и подсмотрели, что бревна тесали они не вдоль, а поперек, а потом напустили червей. Стали черви точить стены и, едва успел хозяин помереть, как развалилась и хата его». Так мастера поступали якобы с теми, кто плохо рассчитывался за работу, или плохо кормил бригаду, или просто неуважительно обращался. Кроме того, поговаривали, что в домах жадных и нечестных с рабочими хозяев плотники могли вместо домового поселить кикимору. И тогда вечерами вся семья будет слушать неведомо откуда берущиеся вздохи и охи, вещи будут теряться, грязь и пыль – самовозникать, а сам сруб долго не простоит: его сожрут грибы, мыши и короеды.

Если же с хозяином недоразумений не возникало, мастера могли срубить избу так, что она стояла 50–100 лет, а то и больше. На сегодня самое старое из известных нам деревянных строений стоит в Кижах. Это Церковь Воскрешения Лазаря. Сколько лет ей, точно не знает никто. В народе говорят, что построил ее Преподобный инок Лазарь, скончавшийся в 1391 году. Прямых подтверждений того, что церкви семь веков, нет, но точно известно, что ей больше 400 лет.

Основные задачи плотника:

• постройка, монтаж и ремонт деревянных конструкций различного рода (жилые дома, бани, сауны, балочные мосты и др.);

• возведение заграждений из дерева, строительных лесов;

• производство балок и арок, опор для линий электропередачи;

• выполнение различных работ с лесоматериалами;

• обработка древесины химическими составами, предохраняющими ее от преждевременного разрушения;

• возведение перекрытий, сборка подвесных потолков;

• отделочные и опалубочные работы;

• установка окон, входных и межкомнатных дверей;

Профессия плотника противопоказана людям, страдающим заболеваниями:

• зрительного и слухового анализаторов;

Профессионально важные качества плотника:

• хорошая координация движений;

• способность к концентрации;

Плотник должен знать:

• основы математики, физики, черчения в объеме средней школы;

• породы и пороки древесины;

• способы разметки и изготовления деревянных конструкций;

• приемы остругивания и отесывания пиломатериалов;

• правила обращения со специальными составами (антисептическими и огнезащитными) и приемы покрытия ими лесоматериалов;

• правила перемещения и складывания грузов малого веса;

• правила обеспечения безопасности труда работников, пользующихся в своей профессиональной деятельности плотницкими сооружениями и конструкциями (леса, висячие стропила, балки и пр.);

• методы измерения, контроля и технических расчетов изготовляемых деревянных конструкций.

Плотник должен уметь:

• пользоваться рабочим инструментом;

• выполнять операции по работе с лесоматериалом;

• изготавливать все элементы деревянной конструкции и производить ее сборку;

• производить контрольные измерения;

• подбирать материал с учетом особенностей конкретной древесной породы (со временем дерево дает усушку, подвергается гниению, трескается, поэтому могут изменяться его линейные и объемные размеры, а также снижается его прочность).

Плюсы профессии плотника:

• полезно в быту (самостоятельный ремонт, возможность построить дом или дачу для себя, изготовление мебели и др.);

• возможность освоить смежную профессию;

• возможность дополнительных заработков после работы или в выходные на частных стройках.

Минусы профессии плотника:

• возможна работа вахтовым методом или сверхурочно;

• сезонное колебание доходов;

• высокий риск профессиональных травм (связан с использованием специализированных инструментов и техники, высотными работами и др.) и заболеваний;

• физически тяжелый труд;

• риск профессиональных заболеваний:

• боли в спине. Как правило, это остеохондроз;

• онемение пальцев рук. Здесь возможны различные причины: защемление в шейно-грудном отделе позвоночника (остеохондроз), в локтевом суставе и так далее. Механика заболевания: нерв расположен в канале, при защемлении происходит истончение оболочки, покрывающей нерв, и его соприкосновение со стенкой канала.

Основные места работы плотников:

• деревообрабатывающие компании и комбинаты;

• ремонтные цеха заводов;

• сезонные строительные бригады.

Ступени карьеры плотника

Плотник имеет хорошие возможности для карьерного роста, с увеличением стажа работы и степени профессионализма появляется возможность повышения квалификационного разряда (со 2-го по 7-й), получения управленческой должности бригадира или прораба.

Еще одно востребованное направление, которое может освоить такой специалист, – плотник-бетонщик (умеет работать не только с деревом, но и с бетоном).

Другой возможный путь профессионального развития – освоить родственную профессию столяра. Это даст мастеру большие возможности для того, чтобы проявить свои таланты и реализовать творческие способности. Кроме того, освоение дополнительной специальности может позволить плотнику открыть собственный бизнес и принимать индивидуальные заказы.

Получая знания в области столярного мастерства, специалист может выбирать различные квалификации, например, столяра-мебельщика.

Читайте также:
Обшивка профлистом стоимость работ

Заслуживает внимания профессия столяра-краснодеревщика. Это редкая, но очень интересная область, такие специалисты часто работают в сфере реставрации антикварной мебели. Предметы из ценных пород дерева, как правило, высоко ценятся на рынке. Нужно отметить, что это высокооплачиваемая специальность.

Другое возможное направление – резьба по дереву. Такие мастера занимаются декоративной отделкой общественных зданий (театров, концертных залов, музеев, кафе и др.), создают предметы интерьера и повседневного обихода или реставрируют старинные работы.

В соответствии с ЕТКС и в зависимости от разряда плотник выполняет следующие работы:

2-й разряд: Выполнение плотничных и опалубочных работ. Выполнение работ при устройстве рулонных кровель насухо с прошивкой гвоздями и кровель из штучных материалов. Обработка лесоматериалов вручную: поперечное перепиливание, окорка, обтесывание. Смазка накатов и опалубки. Обмазка кистью деревянных конструкций и деталей антисептическими и огнезащитными составами. Осмолка, обивка войлоком и толем элементов деревянных конструкций. Разборка опалубки фундаментов, стен и перегородок. Разборка заборов, мостиков и настилов. Разборка полов, подборов и накатов. Разборка заборных стенок. Очистка опалубки от бетона и раствора. Очистка рулонных кровельных материалов от посыпки. Сортировка штучных кровельных материалов. Конопатка стен и оконных проемов.

3-й разряд: Выполнение плотничных и опалубочных работ. Покрытие насухо крыш простой формы рулонными и штучными кровельными материалами.

4-й разряд: Выполнение плотничных и опалубочных работ. Покрытие крыш штучными кровельными материалами.

5-й разряд: Выполнение плотничных и опалубочных работ.

6-й разряд: Выполнение сложных опалубочных работ. Устройство опалубки сводов, оболочек и куполов. Сборка и установка на место кружал мостов пролетом свыше 50 м. Изготовление шаблонов для разметки косяков кружал. Сборка коробов опалубки арок. Сборка и установка строительных ферм и балок свыше 15 м.

7-й разряд: Выполнение сложных плотничных работ в малоэтажном коттеджном строительстве, а также при реставрации памятников деревянного зодчества в строительстве уникальных объектов. Изготовление и реставрация деревянных кокошников, наличников, полотенец и других сложных элементов по готовым образцам, чертежам и эскизам.

Известные плотники:

Петр I Великий – первый император Российской империи, лично участвовал в создании фрегата «Святой Петр и Павел» на Ост-Индской верфи во время своего пребывания в Голландии осенью 1697 года.

Харрисон Форд – американский актер, во время кризиса в актерской карьере в 1970-е годы работал плотником.

Владимир Путин – Президент Российской Федерации, плотник 4-го разряда.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Как построить плот из бочек?

  1. Особенности строительства
  2. Инструменты и материалы
  3. Пошаговая инструкция

Знание, как построить плот из бочек, очень полезно для туристов, охотников, рыболовов и просто жителей отдаленных мест. В этой статье расписано подробно, как сделать плот своими руками из бочек 200 литров по чертежу. Уделено внимание и другим тонкостям самодельных плотов для сплава по реке из пластиковых и железных емкостей.

Особенности строительства

Путешествия в другие страны могут быть очень увлекательны, но порой людям приходится решать более прозаическую задачу — как сделать судно для сплава по реке. Строительство полноценной лодки весьма сложное и трудное дело, доступное лишь после профессионального обучения. Соорудить плот из бочек заметно проще, однако и тут есть ряд важных нюансов, которые нельзя игнорировать. В противном случае отдых на реке из приятного досуга превратится в трудное и даже опасное занятие. Выбор моделей можно совершать на свой вкус — вариантов достаточно много.

Типичный чертеж плота на бочках выглядит примерно так:

  • общие габариты – 4х6 м;
  • использование бочек 200 л;
  • применение поручней 50х50;
  • применение фанерных накладок.

При составлении проекта учитывается то, насколько удобно будет использовать плот. Он должен:

  • переносить нагрузку от людей и их имущества;
  • без проблем управляться;
  • поддерживать комфортабельность в путешествии;
  • выглядеть привлекательно.

На самом раннем этапе можно просто отталкиваться от желаемого облика и не проводить расчеты. Однако вскоре они все равно понадобятся, и игнорирование этого момента чревато неприятными последствиями – не одно плавсредство перевернулось или вовсе затонуло по причине ошибок при проектировании. Водоизмещение принимается равным собственной полной загрузке плота. В первом приближении для бочки 200 л несущая способность принимается равной 200 кг.

Плавучесть досок в расчет не принимается. 5 или 6 стальных бочек могут поднять 1000 или 1200 кг груза. Но полезная нагрузка меньше, поскольку бочки должны поднимать еще и себя. Даже при путешествии в компании 3-4 человек этого вполне достаточно. Величина палубы определяется удобством размещения.

Часто она ограничивается габаритами помещений, где идет заблаговременная подгонка и частичная сборка.

Инструменты и материалы

Необходимость использовать именно бочки 200 литров вполне адекватна. Именно они не только встречаются достаточно часто, но и удобны в использовании. Кроме того, во многих готовых схемах именно на них делается предположительный расчет. Для дальних сплавов по реке, где приходится брать много нагрузки, часто используют конструкции на основе 8 металлических бочек. Но кроме железных, часто применяют различные виды пластиковых емкостей.

Хорошая сталь, конечно, прочнее и надежнее. Однако это преимущество во многом иллюзорно. Дело в том, что если плот ударится о скалу или о подводный камень, он будет поврежден почти гарантированно. Небольшая разница в крепости металла и пластмассы тут мало что значит. Решающее значение имеет мастерство путешественников, которые должны всячески избегать опасности.

Читайте также:
Обойный клей: инструкция по использованию в домашних условиях

Но одними бочками в любом случае обойтись невозможно. Часто для строительства плота применяются поддоны. Среди них, в свою очередь, наилучшим образом подходят европалеты стандартного образца. Дополнительно берут:

  • брус;
  • необрезные доски;
  • гвозди;
  • саморезы;
  • уключины под весла;
  • металлические крепежные уголки (перфорированные);
  • иногда — сантехнические трубы.

Поддоны в чистом виде используют редко. В основном их распиливают на 0,5 и 1 м. Это диктуется не только удобством работы, но и повышением жесткости палубы. В подобном варианте можно приколачивать доски к несущему брусу так же, как это обычно делается с кирпичной кладкой.

В любом случае поддоны существенно дешевле, чем традиционные доски необходимой длины, а то и вовсе бесплатны.

Брус чаще всего берут длиной 3 м и сечением 5х5 см. Его количество определяется простым соображением: нужна дистанция 0,5 м между отдельными элементами. Сантехнические трубы вовсе не обязательны, и гораздо лучше поменять их на брус сечением от 5х7 см. Такие изделия призваны гарантировать жесткость в продольной плоскости. Если их используют правильно, не придется страдать от «гуляющей» при ходьбе либо от раскачки волнами.

Если вдруг проблема обнаружилась в походе (брус не был учтен или вышел из строя) — придется усиливать конструкцию стволами деревьев толщиной не менее 15 см. Их крепят с обеих сторон при помощи стальной ленты. Гвозди на изготовление настила берут такие, чтобы можно было согнуть их с изнанки. Дело в том, что даже усиление жесткости не всегда помогает, и они начинают порой высовываться наружу прямо в процессе сплава. Крепление бочек выполняется с помощью монтажных лент из металла, присоединяют их к направляющим продольного ряда.

Из важных элементов для плота стоит назвать еще орган управления. Традиционный лодочный руль никакой пользы не принесет. Для руления необходимо использовать весла. Одно из них делают из удлиненного шеста, на конец которого приколачивают доску. Подобный шест облегчает отталкивание от дна, коряг и других преград; одновременно упрощается гребля для стоячего рулевого на глубоких участках.

На водоемах нередко встречаются встречные или параллельные ветры. Тогда парусность палатки сильно затрудняет продвижение. Однако выход есть — потребуется создать каркасный шалаш из тонких бревен. Прикрепить их друг к другу можно с помощью веревки либо армированного скотча.

Зафиксировать шалаш на палубе можно с помощью длинных гвоздей.

Еще из материалов и инструментов для работы понадобятся:

  • ножницы;
  • молоток;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • ручные отвертки или аккумуляторные шуруповерты (для вкручивания саморезов);
  • веревка для обвязки;
  • винты;
  • замазка на основе силикона;
  • кусачки;
  • сверла;
  • торцовочные пилы.

Пошаговая инструкция

Сделать своими руками плот из 4 и более бочек можно с помощью гильз. При сборке каркаса используют гвозди. На углах крепят уголки из стали либо саморезы. Обычно изготавливают пару частей каркаса одинаковой величины. Сборку предпочтительно выполнять непосредственно на воде.

Точки соединения специально усиливают по бокам. Для этой цели используют доски необрезного типа. Чтобы построить пол на самодельный плот, требуется прикручивать его на саморезы шуруповертами. Уключины делают более удобным управление плотом для стоящих людей. Оптимальная высота уключин — минимум 0,7 м.

Силиконовый герметик позволит исключить уход воздуха через крышки, отверстия и швы. Важно: герметизирующая субстанция должна подсохнуть. При создании рамы используют две доски, идущие посередине. Они помогут усилить конструкцию и одновременно исключат уход бочек куда-то в сторону. Во всех местах, где скрепляются доски, используют по 3 метиза для соединения.

Настил создается сначала вчерне. Нужно посмотреть, куда какая доска ляжет, и сколько точно их понадобится. В идеале применяют террасные доски. Обычная столярная древесина требует оставлять небольшие зазоры. При повышении влажности дерево, лишенное зазоров, может покорежиться.

Как построить плот из бочек, смотрите в видео ниже.

Плот для рыбалки своими руками

Сделать плот для рыбалки своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. С конструкцией этого плавсредства очень легко разобраться, и с постройкой сможет справиться даже новичок. А все необходимые материалы для его изготовления очень легко достать или, что скорее всего, они уже есть в наличии.

Составные элементы и материалы

Основными элементами любой конструкции плота являются:

  1. Каркас

Каркас — это своего рода скелет или основание любого плота, служит для соединения всех деталей в единую конструкцию. Состоит он из продольных и поперечных элементов. Для предотвращения смещений по диагонали иногда применяются укосины, устанавливаются они под углом.

Очень важно, чтобы каркас был прочным, эффективно противостоял разрушению, то есть хорошо выполнял свою основную функцию и не развалился во время эксплуатации. Но в то же время каркас не должен быть слишком большой и тяжелый, чтобы плот было достаточно легко спустить на воду.

Также немаловажно учитывать жесткость. Каркас должен исключить деформацию всей конструкции в целом и хорошо сохранять форму.

Чаще всего среди плотов для рыбалки, сделанных своими руками, встречаются надувные и деревянные. Каркасом деревянного плота является бревенчатый остов, а надувного – обрешетка.

ВАЖНО! Отношение ширины и длины плота должно равняться 1:3. При нарушении пропорции в ширине он теряет устойчивость, а в длине – управляемость.

  1. Элементы плавучести (понтоны)

С помощью этих элементов плот держится на воде. Для изготовления понтонов на сегодняшний день применяется достаточно большое количество подручных материалов, что позволяет с легкостью подобрать для себя самый подходящий и доступный из них.

Читайте также:
Обработка древесины жидким стеклом

Самыми распространенными являются:

  • камеры;
  • дерево;
  • пластиковые бутылки;
  • бочки;
  • пенопласт.
  1. Элементы управления

Для контроля над движением плота по воде необходимо установить элементы управления.

Самыми распространенными являются:

  • греби – это конструкции в виде больших весел. Работают на них в основном по два человека, вставая напротив друг друга. Но бывают и случаи, когда на одну гребь может потребоваться и по четыре человека, в зависимости от размеров. С помощью гребей можно легко поворачивать плот и при необходимости двигаться поперек реки. Лежат они в специальных пазах – погребицах. Такой элемент управления хорош для больших и глубоких рек с достаточно сильным течением;
  • шесты – чаще всего применяют на мелких и небольших реках. Управление происходит за счет отталкивания шестом от дна реки. Этот способ намного менее эффективен по сравнению с гребями;
  • подвижный киль – устанавливается на корме плота и является рулевым механизмом.
  1. Настил или кровля

Настил не является обязательным элементом и служит для создания большего комфорта во время эксплуатации плота.

Материал для покрытия может быть любой, главное, чтобы он был ровный и плотный. Тонкие бревна или доски также могут послужить неплохим материалом для настила.

  1. Страховочные элементы

Главная функция страховочных элементов плота – это обеспечение устойчивости экипажа при ударах плота о препятствия и при перемещении по его поверхности. В этих целях устанавливают поперечные или продольные упоры для ног.

В качестве страховки для рук чаще всего используются элементы управления, а именно – греби или шесты. Также по бокам устанавливаются страховочные столбики, на которые можно опереться во время столкновения или большого течения.

ВАЖНО! Вода является местом повышенной опасности, и будет не лишним взять с собой в путешествие спасательные жилеты или, на худой конец, надувные круги.

  1. Конструкции для хранения вещей

Для хранения вещей и предотвращения их намокания над палубой устанавливают приподнятую площадку, где и складывают все необходимое.

Также отличный вариант – это постройка так называемого парника, который в случае необходимости можно быстро накрыть пленкой. В таком коробе можно не только сохранить вещи в сухости, но и самим спрятаться от дождя.

Совет: документы и все ценные вещи необходимо упаковать в отдельный непромокаемый пакет. В идеале пакет должен быть яркого цвета, чтобы было проще найти его в воде.

При желании можно дополнительно организовать место для костра и приготовления пищи, а также для сна и отдыха. Это уже зависит от личных предпочтений, цели и длительности похода.

Расчет грузоподъемности

Грузоподъемность плота зависит от объема бревен, из которых сделан каркас плота, и их удельного веса.

При проведении расчетов надо учитывать не только вес людей и снаряжения, но и вес всей конструкции, находящейся над водой.

Общий объем деревянных материалов можно посчитать по формуле:

Удельный вес бревен можно взять из любого справочника или просто из таблиц, представленных в сети интернет.

Определить объем бревна можно по следующей формуле:

π*r2* L

  • π = 3,1416;
  • r – радиус вершины в метрах;
  • L – длина в метрах.

При изготовлении надувного плота считается объем используемых материалов, например, камер, бутылок и т. д.

Как сделать плот своими руками

Плот из дерева

Перед началом изготовления необходимо позаботиться о спуске конструкции на воду. Для облегчения этого процесса установите направляющие или сходни с берега в воду. И на них уже приступайте к строительству.

Этапы изготовления плота из дерева:

  1. Выбор древесины

Древесина должна быть сухой, это легко определить ударом обуха топора, должен получиться звонкий звук.

Совет: есть очень простой способ определения подходящей древесины для постройки плота. Для этого отрезаем на торце бревна кусок, толщина его должна быть 10 см. Теперь погружаем его в воду и смотрим, насколько он ушел под воду. Если не более чем на 5 см., то древесина подходит.

  1. Обработка древесины

Достаточно убрать все лишние ветки со ствола и максимально выровнять поверхность.

  1. Крепление бревен

Для этого сложите все бревна рядом. Самые тонкие бревна располагаются в середине и утолщаются ближе к краям. Это позволяет увеличить прочность конструкции.

На них поместите поперечные балки и прикрепите бревна к ним гвоздями или веревками.

Также можно использовать любые подручные средства: толстая гибкая проволока, скотч или просто тонкие эластичные прутья.

ВАЖНО! Если для соединения деталей используется веревка, то предварительно ее необходимо намочить, так как при намокании веревка растягивается, и впоследствии конструкция может просто развалиться.

Самым надежным креплением является п-образная скоба, которую можно найти в строительных магазинах. В этом случае бревна соединяются между собой без применения каркаса.

  1. Установка настила

Сверху на скрепленные бревна можно прикрепить более тонкие балки. Если есть возможность, то для настила можно использовать доски, куски фанеры, жестяные листы и другие материалы.

Плот из автомобильных камер

Плавсредство, изготовленное из камер, имеет ряд преимуществ по сравнению с бревенчатым.

Оно намного легче, что позволяет перенести его самостоятельно через небольшую мель, проще в управлении и легче скользит по воде.

Как сделать плот из камер

Технология изготовления плота для рыбалки из камер своими руками:

  1. Необходимо выложить камеры в два ряда и соединить их между собой веревкой, в идеале капроновой. Это исключит растягивание крепления во время намокания;
  2. Сверху положить деревянные балки и их также прикрепить к камерам веревкой;
  3. На балки установить настил. В идеале использовать доски, но подойдут любые другие материалы, которые окажутся под рукой.
    Лучше всего предварительно их обработать и выровнять по краям. Это исключит появление щелей на палубе.
    ВАЖНО! Внутренние балки должны немного выступать с каждой стороны, чтобы плот упирался во встречные препятствия не камерами, а самими балками.
  4. На середине плота необходимо установить небольшую конструкцию в виде короба, покрытую полиэтиленовой пленкой. Это нужно для сохранения вещей от дождя. Ее можно сколотить из любых тонких брусьев.
  5. С обеих сторон установите две стойки рулевого весла. Лопасть весла прибивается таким образом, чтобы в воде она располагалась в горизонтальном положении.
Читайте также:
Обзор кондиционеров DANTEX, их характеристики и управление

ВАЖНО! Обязательно необходимо взять запасную камеру, а еще лучше две. Если хоть одна камера повредится во время движения по воде, то управляемость плота резко понизится.

Плот из бутылок

Проще всего делать плот из 20-ти литровых бутылок. Для этого достаточно плотно закрыть емкости крышками, сколотить каркас из брусьев и прикрепить к нему бутылки с помощью проволоки или веревки. На каркас прибить доски или кусок фанеры и все готово.

Гораздо сложнее, когда для изготовления используются бутылки небольших емкостей. Сложность в том, что потребуется гораздо большее количество материала, приблизительно около ста бутылок на изготовление одного небольшого плота.

Как сделать плот из бутылок

Здесь есть два варианта:

  1. Бутылки располагаются в горизонтальном направлении
  • перед изготовлением плота бутылки нужно охладить и после этого плотно закрыть крышками. Это придаст прочность материалу;
  • бутылки соединяются блоками по четыре штуки, в два слоя. Для крепления используется влагостойкий скотч. Горлышки бутылок должны быть направлены в одну сторону;
  • теперь эти блоки нужно соединить в ряды все тем же скотчем. Понадобится несколько рядов, в зависимости от желаемого размера плота;
  • соединяем получившиеся ряды в единое полотно, только теперь соседние ряды должны располагаться так – «горлышко к дну бутылки»;
  • для придания большей прочности и устойчивости плоту можно дополнительно обмотать края скотчем.
  1. Бутылки располагаются в вертикальном направлении
  • начало изготовления такое же, как и при горизонтальном расположении, делаются блоки по 4 бутылки;
  • теперь блоки переворачиваем горлышком вниз и скрепляем из них ряды;
  • ряды соединяем между собой скотчем. В итоге получается, что все бутылки располагаются вертикально;
  • на донышки бутылок в этом случае можно прикрепить фанеру, и получится устойчивая кровля.

Бутылки расположены вертикально

Совет: для придания больше прочности плоту блоки можно дополнительно обтянуть водонепроницаемой тканью. Обтягивать проще всего по 2-3 блока одновременно.

Плот из бочек

В случае если есть возможность достать за просто так несколько бочек объемом в 200 л или они уже есть в наличии, но вы никак не можете найти им достойное применение, то можно смело сделать из них плот для рыбалки своими руками.

  1. Перед постройкой самого плота бочки, а их понадобится 6-8 штук, необходимо подготовить. Для этого силиконовым герметиком обрабатываются все щели и отверстия, чтобы вода не могла проникнуть внутрь емкости;
  2. Создаем каркас. Соединяем брусья или доски в виде прямоугольной рамы, а внутри закрепляем две дополнительные доски. Они служат для крепления бочек и не будут позволять им уходить в сторону;
  3. Далее на получившуюся обрешетку укладываем настил из досок, фанеры или другого подручного материала и скрепляем его с каркасом плота;
  4. Переворачиваем плот настилом вниз и крепим веревками бочки к обрешетке, в подготовленные ниши, с двух сторон. Теперь плот готов.

Уход за плотом

Есть несколько рекомендаций для продления срока службы плота.

  1. Регулярная просушка. После каждого использования плот надо вытащить из воды и перенести как можно дальше на берег. Если плот тяжелый, то можно использовать направляющие, по которым его легко будет вытянуть на сушу.
  2. Хранение плота:
  • если есть возможность, то на зимний период плот перевозится и хранится в помещении, например, в дачном сарае;
  • если такой возможности нет, то плот маскируется брезентом на берегу, подальше от воды. В этом случае, идеальный вариант – пропитка всех деревянных составляющих влагоотталкивающим средством, тогда плот сохранится намного дольше, и срок службы увеличится до нескольких лет.

Конструкция собрана, рыболовные снасти подготовлены, теперь можно отправляться на воду. Главное – помнить о безопасности и соблюдать меры предосторожности. А при правильной эксплуатации и уходе плот будет долго служить и радовать своего владельца.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как сделать плот из бочек на 120, 200 литров своими руками

Плот из бочек своими руками можно сделать из металлических емкостей и деревянных досок. Классическую конструкцию делают на основе емкостей объемом 200 литров. Для герметичности крышки проклеивают и надежно стягивают обручами. Готовое судно может выдержать до 10 человек.

  1. Устройство и чертежи плотов из бочек
  2. Какие инструменты и материалы потребуются
  3. Какие бочки лучше использовать
  4. Как сделать плот из пластиковых бочек на 200 литров своими руками
  5. Как построить плот из бочек на 120 литров своими руками
  6. Как сделать плот из бочек с двигателем
  7. Плот с навесом
  8. Заключение

Устройство и чертежи плотов из бочек

В основе плота лежат две конструкции из деревянных рам и бочек 200 или 120 литров (по три с каждой стороны). Получается достаточно надежное судно, выдерживающее от 5 до 10 взрослых человек.

Предварительно необходимо составить чертеж, взяв за основу любой готовый вариант:

  1. Большой плот на 20-25 человек.
  2. Судно с навесом.
  3. Вариант с четырьмя бочками 200 литров используется реже, поскольку он может выдержать максимум шесть человек. С другой стороны, это менее габаритное судно, которое легче собирать и транспортировать. Поэтому при составлении чертежа можно рассмотреть и такую схему.

Какие инструменты и материалы потребуются

Для изготовления самодельных плотов из бочек понадобятся такие материалы и инструменты:

  • деревянные доски: длиной 1,5 м (сечение 25 мм) – 7 шт.; 3 м (диаметром 25 мм) – 26 шт.;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • саморезы;
  • гвозди;
  • строительная рулетка;
  • металлическая перфолента;
  • силиконовый герметик;
  • уголки из металла;
  • обруч для бочек 200 литров или другого объема.
Читайте также:
Пескобетон Люикс: сухая смесь, инструкция, расход, отзывы

Какие бочки лучше использовать

Правильный выбор материалов – залог плавучести средства. За основу лучше взять надежные стальные бочки таких объемов и параметров:

  • 200 л (60 см в диаметре, 90 см в высоту);
  • 120 л.

Для судна меньших размеров можно использовать пластмассовые канистры объемом 20 и даже 10 литров. Но такая конструкция сможет выдержать максимум пять человек.

Что касается материала бочек 200 л, то чаще всего берут стальные, поскольку они более надежны и долговечны. С другой стороны, стоит учесть, что при ударе о дно или о какой-либо предмет на металле могут появиться царапины, которые со временем превратятся трещины. Тогда судно придется разбирать и переделывать.

Чтобы избежать этих ситуаций, нужно научиться очень аккуратно маневрировать, особенно на мелководье. Это требует определенных навыков и хороших весел. Другой вариант – взять за основу пластиковые бочки. Необходимо помнить, что от сильного удара они тоже могут сломаться.

Как сделать плот из пластиковых бочек на 200 литров своими руками

Для изготовления плота из 200-литровых бочек действовать нужно так:

  1. Сделать деревянную рамку шириной 51 см. Должно получиться три секции длиной 91 см.
  2. В каждую ячейку сверху уложить три бочки объемом 200 литров.
  3. Зафиксировать их перфолентой и саморезами.
  4. По точно такой же технологии сделать вторую основа плота из бочек, как на фото.
  5. Изготовить основу из деревянного поддона (можно взять готовый, но он должен быть достаточно прочным).
  6. Отшлифовать наружную поверхность, чтобы не было мелкой щепы, зазубрин.
  7. Пройтись силиконовым герметиком по периметру с внутренней стороны крышки.
  8. Закрыть бочку и крепко затянуть обручем, чтобы обеспечить герметичность на воде.
  9. Сверху установить поддоны, зафиксировав саморезами или гвоздями. Сделать это можно прямо на берегу, поскольку заготовки легче транспортировать в разобранном виде. Благодаря шести бочкам объемом 200 литров каждая конструкция хорошо выдерживает до 10 человек.

Как построить плот из бочек на 120 литров своими руками

Примерно по такой же технологии можно изготовить плот из бочек 120 литров. Инструкция следующая:

  1. Сделать деревянную раму и прикрепить к ней бочки 200 или 120 литров с помощью перфоленты.
  2. По такой же схеме изготовить вторую заготовку.
  3. Приступить к сооружению основы плота из бочек 200 литров – сверху укладывают деревянные доски длиной 1,5 м, фиксируют саморезами.
  4. Все места креплений лучше отметить заранее яркой краской, чтобы потом не запутаться.
  5. Поставить металлические уголки.
  6. В результате получится готовая поверхность плота.
  7. Установить боковую деревянную панель с одной из сторон.

Как сделать плот из бочек с двигателем

Самоходный плот из бочек 200 литров изготавливают по такой же технологии. Чтобы он смог плыть, на конструкцию устанавливают мотоблок с винтами. Последовательность действий такова:

  1. Заранее наметить месторасположение квадратного отверстия 60*60 см на поверхности плота и выпилить его.
  2. Сделать гребни винта из стандартных насадок для фрез. Их прикручивают к металлическим уголкам, а к ним крепят лопасти.
  3. Детали фиксируют на мотоблоке.
  4. Полученную конструкцию устанавливают на плот, используя металлический профиль.
  5. Сзади крепят руль для управления.
  6. Необходимо сделать брызговики для защиты от волн.
  7. Получается достаточно мощный самоходный плот из емкостей 200 литров, развивающий скорость до 7 км/ч в стоячей воде даже с тремя пассажирами на борту.

Плот с навесом

Это практически полноценное судно с навесом, которое можно использовать для длительных прогулок по водоему даже в дождь или под палящим солнцем. Конструкцию изготавливают по такому же принципу, однако дополнительно ставят опоры и навес (крыша). Следует учесть, что эти элементы обладают определенной массой (50-80 кг), поэтому такое судно сможет выдержать на одного человека меньше, т.е. максимум девять пассажиров.

Пошаговая инструкция выглядит так:

  1. Стропила крыши можно изготовить из обычных досок, но лучше сделать их гнутыми. Для этого еще сырую древесину фиксируют с помощью струбцин и сушат в таком состоянии на открытом воздухе.
  2. Чтобы обеспечить максимальную грузоподъемность судна, можно использовать не стандартные шесть, а 10 пластиковых емкостей 200 л – по пять штук с каждой стороны.
  3. Сразу фиксировать емкости не следует, сначала нужно собрать каркас. Его крепят не только поперечными, но и диагональными перекладинами. Тогда конструкция получится достаточно надежной и выдержит даже несильные столкновения.
  4. Далее выстилают пол. Доски заранее зашкуривают, обрабатывают антисептиком.
  5. Отличие этого вида плота – наличие навеса. Для него заранее устанавливают четыре опоры по периметру и укладывают стропила для крыши.
  6. Укладывают все стропила.
  7. Фанеру для крыши тоже выгибают – для этого нужно использовать тяжелый груз.
  8. Лист фанеры прижимают струбцинами, после чего его закрепляют к стропилам с помощью шуруповерта.
  9. Крепление бочек 200 литров осуществляют уже непосредственно на воде, поскольку довезти такую громоздкую конструкцию в собранном виде не получится.
  10. На последнем этапе устанавливают лодочный электромотор. Также можно использовать и мотоблок, как в описанном выше варианте.
  11. При желании можно даже поставить небольшой парус. Он будет выполнять не только декоративные функции, но и послужит своеобразным ветровым двигателем.

Заключение

Плот из бочек своими руками можно сделать без особых усилий. Его используют для разных целей, например, для рыбалки, ныряния на глубину, купания и просто отдыха на реке. Чтобы обустроить плавсредство, рекомендуют зафиксировать несколько кресел, постелить паласы, установить столик. Учиться плавать на таком судне лучше на тихом водоеме со стоячей водой. Желательно это делать на небольшом пруду.

Читайте также:
Отлив для крыши - цена за метр на пластиковые, оцинкованные и другие, установка своими руками

Постройка плота – Небольшой фотоотчет о создании плота

Доброго времени суток, уважаемые Яповчане. Предлагаю вашему вниманию краткий фотоотчет о том, как мы с товарищем запилили плот.

Заготовки будущего плота, металлические двухсотлитровые бочки и доска 150*50 мм.

Фото 1 Заготовки будущего плота, металлические двухсотлитровые бочки и доска 150*50 мм.

Фото 2. В прицепе лежит настил будущей палубы – строганная половая рейка.

Фото 3. Начинаем сборку несущих элементов «лыжи».

Фото 4. Бочки крепим к каркасу при помощи монтажной стальной ленты.

Фото 5 «Лыжи» соединяем между собой при помощи досок 150*50 мм.

Фото 6.Готовое несущее основание. Пока еще во дворе .

Фото 7. Суперсварщик и будущий транец.

Фото 8. Транец под мотор. Мотор необходим для маневрирования и для быстрого пересечения судового хода. Мощность мотора 15 л.с.

Фото 9. Очаг для приготовления пищи прямо на плоту (обрезанная оцинкованная бочка с колосниковой решеткой)

Фото 10. Была собрана рубка, и разобрана после того как были подписаны все элементы.

Фото 11. Пришло время перевозки плота на реку. Одна часть основания из дух лыж идеально подошла по ширине кузова.

Фото12. В прицепе Нивы элементы рубки, лестницы и прочая мелочевка

Фото 13. Раннее утро на берегу Томи, пока отдыхающих нет.

Фото 14.Разгружаем плот на воду.

Фото 15. Собираем плот на воде. Сборка происходит быстро, так как все элементы подписаны.

Фото 16. Осадка плота в незагруженном состоянии примерно 10 см.

Фото 17. Каркас рубки.

Фото 18. Низ рубки обшиваем фанерой толщиной 4 мм.

Фото 19. с торцов рубка обшита сотовым поликарбонатом. Сделаны двери для сквозного прохода.

Фото 20. Рубка изнутри. Размер рубки 2300*3500 мм. На окнах москитная сетка а сверху откидывающийся полог из полипропиленовой ткани.

Фото 21. Почти готовый плот. Осталось собрать ограждение нижней палубы, и на носу душевую и гальюн.

ТС, ты же вроде бы не телец по знаку зодиака

У этого плота только 18 бочек по 20 кг. в общей сложности весят 360 кг.
Это уже не плот – это баржа с водоизмещение пол тонны … Круть …
Как назвали?

По скорости размещения фоток – начал думать, что строительство и размещение фоток связаны)))

А флаг на корме поменяйте

Для маневров мотор 15 л.с. и кормовое весло, еще не установили

Добавлено в 15:58

Будет три флага: Российский, Кемеровской области и флаг команды плота “Кузьмич”.

В общем . это . поосторожней с флагом РФ . Его вывешивание регламентируется конституционным законом (про плот там ничего нет – поверь) и всегда найдётся пидорас, который захочет срубить на этом деле палку .

Статья 17.10. Нарушение порядка официального использования государственных символов Российской Федерации
Нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Это не плот, это танкер какой то.

з.ы. Транец есть, мотор на сколько лошадей надо чтоб такую дуру толкать?

Я с товарищами в детстве на таком ходил. по озеру в деревне не такой крутой, но любимый!

Срать в воду собрались?

как в Верных друзьях 1954 года.

в ГИМСе только зарегистрировать не забудьте.

Цитата (Sibir42 @ 13.07.2015 – 15:41)
Осталось собрат ограждение нижней палубы ..

А вертолётная площадка будет?
Абрамович охуеет. Такой яхты у него точно нет .

Вы реально собрались пройти 750 км? за 2 недели.

Пересмотрите планы пока не поздно.

в сентябре с ЯПовцами

Цитата (strokan @ 13.07.2015 – 20:50)
Попутного ветра бро.

Спасибо

за плот зелень дал, если б мог.

Ахтунг!
Но почему никто до сих пор не сказал что готовить еду в оцинкованной бочке не есть хорошо? Как же отправление цинком. Сладковатый привкус во рту и т.п.

Шотландская юбка, килт, является символом храбрости, свободы, мужества, суровости и упрямства настоящих горцев и веками будоражит воображение прекрасного пола.

7 футов = 213.4 см
Двух метровый Член!

Плот супер! Семь футов под килем, хорошо отдохнуть!

Свой не изменим курс
Пусть знает весь союз
торговый флот – он тоже боевой.
(С) Розенбаум

Надо шлюпкой укомплектовать )))

Что так сердце, что так сердце растревожено.
Зеленуха

Они очень одобряют!

Вы реально собрались пройти 750 км? за 2 недели.

В день планируем проходить примерно 65 км., а если не хватит двух недель, отдохнем три, у нас нет жесткой привязки по времени

Добавлено в 17:56

Добавлено в 18:00

Экипаж 6 человек, увы запись уже окончена

А мы в детстве на льдине по весне плавали)

Мы на таком сплавляемся.
4-6 человек, пару раз за лето.
С нашим течением только на таком.
Маршрут не долгий – день-ночевка-день.
На август запланировано. В этом году вода большая, поэтому только раз получится сплавиться.

Будем ждать отчет :)

Цитата (evil48 @ 13.07.2015 – 17:32)
в четверг сплав тоже .
а это прошлый год второй день боцману плохо с утра -после вечернего хорошо.
https://www.yapfiles.ru/files/1205966/baa3f. tMTQzNjc5Nzg2Mw

чёт не пойму как видио вставить

Пробки в бочках заделаны силиконовым герметиком и прокручены. Бочки старались расположить так, чтобы пробки были над водой

Читайте также:
Особенности использования плитки в стиле прованс для кухни

Добавлено в 17:52

Разбираем на крупные узлы, и оставляем в конечной точке сплава у родственников.

Утесов:
“Не плачь, Мишка, не плачь.
Ты одессит, Мишка, а это значит,
Что не страшны тебе
Ни горе, ни беда
И ты моряк, Мишка,
Моряк не плачет,
И не теряет
Бодрость духа никогда!”

Я не умею аудио резать, вставлять, туда-сюда.

Привет, бро, от плотостроителей!
В этом году сплавлялись по Клязьме. Старался применить максимально простую конструкцию с возможностью сборки-разборки в случае необходимости. Да и река наша тиха и несудоходна, так-что управление требуется только для преодоления коряжника. Будет 3 фото. Позднее замучу пост, если кому интересно .

Обязательно судовой журнал!

Как в том анекдоте:
Запись в судовом журнале: «Сегодня боцман был пьян». Капитан.
Боцман:
— Капитан, у меня сегодня семейный праздник — 25 лет совместной жизни.
Вычеркните запись.
Капитан:
— Никогда. Это будет наука и другим.
Боцман:
— Капитан, вычеркните запись или я тоже напишу.
Капитан:
— Пишите, что хотите, ведь я не пью.
На следующий день запись в судовом журнале: «Сегодня капитан был трезв». Боцман.

Цитата (RETROrus @ 13.07.2015 – 23:32)
Привет, бро, от плотостроителей!
Позднее замучу пост, если кому интересно .

Привет отчет конечно нужен, в сети не так много инфы о плотостроителях и плотоводах

ТС, твой следующий уровень:

Цитата (Sibir42 @ 13.07.2015 – 16:33)
Спасательным оборудованием плот будет оснащен.
Права судоводителей имеются, будем отмазываться.

ЯП -сила !
Если чё, пиши , всем ЯПом отмажем.

Цитата (Exsspert @ 14.07.2015 – 00:06)
Эээх ТС !
поторопился!
31 июля запостил бы, ващее была бы тема.

Терпежу не хватило, плот уже две недели стоит на реке, командировка тянется как резиновая, решил запостить пока свободное время есть.

В этом году мы с друзьями во второй раз сплавлялись на плоту по Мсте. В том году по Луге.
Пару вопросов Тсу, если конечн увидит.

1. Не боитесь такой парусности? Мы все “стены” так скажем, заделывали тентом, который быстренько накручивался на брусок и закидывался на второй этаж. Бывало что даже при поднятых стенах и активной работе на веслах, нас тупо несло против течения и прибивало к берегу) Да у вас есть мотор. У нас его не было. таки была идея обойтись минимальным набором современных прибамбасов) А уж слушать работу двигателя вместо тишины природы тем более.

2. Что собираетесь делать после сплава с плотом? Мы разбирали плот и тащили к кому нибудь на дачу. В этом году просто докупили немного материала и собрали обратно. В следующем году поступим так же.

PS
Будет время может тоже сделаю отчетик. Уже третью неделю не разобрать фото. штук 600 нащелкали где то)

К вопросу о расстоянии и времени в пути:
“Итого за десять неполных дней было пройдено (по лоции) 463 км. Причём за первые пять – 300 км, дальше, просто тормозили. И всё равно в первоначальную точку финиша пришли на 2 дня раньше, но поскольку целью был “процесс” приняли решение, не спеша дойти до Нарги, где 12 июля мы и пришвартовались. Плот по дороге не продали, поэтому решили не бросать его и вернули обратно в Новосибирск.

Погода всю дорогу нам благоволила, не пекло, не мочило, ветер только попутный.

Много купались, рыбачили мало. Народ очень доброжелательный, с рыбой проблем не было.

Несмотря на совершенно сумасшедшую воду, вне сомнений, если бы на плоту был бы, хотя бы один настоящий рыболов как БКБ или tvn, он получил бы «несказанное удовольствие», а команда изобилие рыбы. При существующих размерах и грузоподъёмности 3 тонны, думаю, команда человек 5-7 не мешала бы друг другу ловить рыбу одновременно. В принципе, как показала практика, всё это вполне можно делать и на море.

БольшУю часть пути шли по чУдным протокам (Симаны-лиманы и тд).

Для маневров использовали Хонду 2.0, которая позволяла добавлять 4 км/ч,

так что вёсла использовали только при швартовке, или для гимнастики.

Скорость течения было от 3 до 6 км/ч. Рекорд был 9 км/ч по ветру, шатёр был парусом. Вспоминая навыки виндсерфинга, ветер также позволял маневрировать от берега к берегу в определённых пределах.”
источник: https://www.fishingsib.ru/reports/view/425/

Добавлено в 19:48

В МЧС необходимо сообщить маршрут и определиться через какое время выходить на связь и сообщать о своем местоположении. Перед выходом обязательно зарегистрируемся
Судоходство на Оби достаточно плотное, но есть протоки, симаны, лиманы, без выхода на судовой ход.

Плот из 200 литровых бочек. Простые методы, как построить плот своими руками

Простые методы, как построить плот своими руками

Как построить плот из пластиковых бутылок

Пластиковые бутылки как поплавки способны удержать различное количество людей на плаву, эта способность должна подкрепляться надежным каркасом. Существует три способа, как построить плот из пластиковых бутылок:

Самый простой вариант заключается в использовании пластиковых бутылок и скотча.

Затем эти заготовки просто связываются вместе по форме плота. Конечно, плот из пластиковых бутылок, изготовленный таким способом, серьезных испытаний может не выдержать, но как средство для отдыха на спокойной воде вполне подойдет.

К четырем углам этого каркаса прикрепляются деревянные ящики, внутрь которых помещаются пластиковые бутылки в вертикальном положении и фиксируются скотчем, веревкой. К углам каркаса ящики крепятся хомутами, тросом, веревками и прочими элементами крепления.

Посередине каркаса устанавливается деревянная планка для сидения.

Мешки хорошо перевязываются веревками. Формируется каркас из деревянных досок: они связываются между собой и скрепляются гвоздями так, чтобы получилась решетка.

Читайте также:
Отделка потолка из гипсокартона под покраску: фото, видео

К этому каркасу крепятся мешки с бутылками, плот готов.

Сделайте простой плот в походе!

Сделать плот своими руками – не так уж и сложно. Чтобы он отлично держался на плаву, понадобятся материалы и предметы, достать которые, никакого труда не составит. Сама конструкция плота простая, и понятна даже новичку. Подробности того, как сделать плот из бочек и досок своими руками, в приведенной пошаговой инструкции.

    доски 5 х 15 х 365 см, 4шт.;

доски 5 х 15 х 240 см, 2 шт.;

доски для настила 3 х 15 х 240 см, 24 шт.;

бочку пластиковую пустую , 250 л, 6 – 8 шт.;

веревку для обвязки, 8 м;

Шаг 1. В данном случае бочки были добыты абсолютно бесплатно, у дилеров автохимии. Хорошо, если у вас такие имеются, в крайнем случае, их можно приобрести.

Шаг 2. Из досок основания соберите раму. Продольные две доски посередине нужны для усиления конструкции и одновременно они же создадут своеобразный коридор, за пределы которого бочки не будут уходить.

Между продольными досками посередине полученной рамы можете закрепить еще две доски, расположив их поперек и усилив угловыми креплениями.

Шаг 3. Теперь вам предстоит поработать с настилом.

Вначале доски следует просто выложить на раме, не закрепляя их, чтобы иметь представление, на каком расстоянии они будут лежать и сколько их понадобится, точно. Лучше, конечно, использовать террасные доски, стойкие к влаге.

Из-за очень высокой влажности они могут набухнуть, а зазор не даст устланной поверхности покорежиться.

Доски после черновой примерки прикрепите к раме все теми же винтами или саморезами.

Шаг 4. Теперь ко дну верхней части плота нужно прикрепить бочки. В качестве хомутов используйте веревку. Ее нужно разрезать на части равной длины. Для фиксации одной бочки понадобится два куска веревки.

Фото постройки плота из пластиковых бочек и досок для сплава по реке.
В последнее время становится популярным такой вид отдыха, как сплав на плоту. Весь процесс проходит следующим образом, по началу строится плот, затем разбирается, перевозится на место сплава где его снова собирают и спускают на воду.

Сплав на плоту это возможность отдохнуть компанией, полюбоваться речными пейзажами и конечно же порыбачить. В конце сплава плот обратно разбирается для перевозки.
В этой статье предоставлены фото пошаговой постройки плота из бочек для сплава по реке для небольшой компании.

Автор решил сделать на плоту навес от солнца и дождя, стропила крыши будут изготовлены из гнутой доски.

Для этого ещё сырую древесину зажимают струбцинами и сушат в выгнутом состоянии.

В качестве поплавков использованы пластиковые бочки, по пять штук на каждый борт.

Сборка каркаса, конструкция усилена поперечными перекладинами.

Лист фанеры прижимается струбцинами и крепится шурупами к стропилам.

Сборка плота уже непосредственно на воде.

Дополнительно установлен лодочный электромотор.

Плот окончательно собран и готов к сплаву.

Как вариант, можно идти под небольшим парусом.

Место искателей приключений

Для нас это была первая подобная затея и до этого мы видели плоты только на картинках, но с учетом пройденного расстояния думаю, что могу написать инструкцию для будущих водных туристов. Итак, из чего же своими руками можно построить плот, причем максимально дёшево?

Вводные данные

На начальных этапах мы отталкивались от внешнего вида судна не вдаваясь в расчеты. Потом на первый план вышел вопрос доставки материалов и вариант найти все на месте в итоге отменили.

Наконец, покрутив так и эдак, решили что без заброски стройматериалов на машине не обойтись. Раз так, то ограничения по весу больше нет.

Исходя из этого, пришла идея конструкции плота из канализационных труб. Мы даже купили несколько, но увидев частично собранную конструкцию, усомнились в ее плавучести, к тому же оказалось, что железные бочки из под ГСМ намного дешевле автомобильных камер или труб, прочнее и обладают большим водоизмещением.

Но чтобы не гадать на кофейной гуще, садимся за расчеты.

Расчет грузоподъемности плота

Для такого судна как наше, грузоподъемность можно посчитать буквально на салфетке. За основу взято правило, что судно поднимает(включая свой вес) массу равную массе вытесненной жидкости. Так как плотность воды равна приблизительно единице, то можно считать, что судно поднимает массу численно равную объему поплавков.

То есть одна бочка 200 литров (если быть точным, то ее объем 208 литров) поднимает 200 кг. Это грубый расчет, но он близок к истине.

Для нашего плота было взято 6 таких бочек плюс некоторую грузоподъемность добавляли бы канализационные трубы(174 кг), если бы они достали до воды. Плавучесть досок можно не учитывать, так как она во-первых, незначительна, во-вторых, при нашей конструкции если доски достали до воды, то вопрос уже не грузоподъемности, а о срочной спасательной операции.

В результате получаем, получаем плот из 6 железных бочек, который может поднять 1200 кг включая свой вес. С людьми и грузом этого вполне достаточно. Забегая вперед скажу, что при полной загрузке ватерлиния находилась на отметке чуть выше середины наших поплавков.

Размер самой палубы был обусловлен в большей степени размером гаража в котором мы проводили предварительную подгонку( ) и частичную сборку и составил 3 на 4,5 метра. Для 2-3 человек размер вполне подходящий.

Бюджет постройки плота из бочек

Для общего представления о стоимости проекта приведу небольшую табличку с расчетами на 2018 год:

Напомню, что вы можете сократить расходы если исключите из конструкции трубы и замените их на крепкий брус.

Читайте также:
Обзор кондиционеров DANTEX, их характеристики и управление


Управление плотом на реке

Мы использовали пару лодочных весел и одно изготовили из длинного шеста с прибитой на конце доской. Таким шестом удобно отталкиваться от дна на мелководье, от коряг и в то же время грести в положении стоя если плот находится на глубоком месте реки.

Жилище и костер

Палатка будет дополнительным тормозным парусом, поэтому в качестве жилища построили шалаш. Для него собрали каркас из подручных тонких бревен.

Между собой их можно скрепить веревкой или армированным скотчем. А к палубе каркас прикрепить длинными гвоздями.

Всю дорогу мы готовили на газовой горелке, но несколько раз задействовали импровизированный мангал. Это был обычный автомобильный штампованный диск у которого вырезана болгаркой средняя часть. От прогорания палубу защищал фундамент из глины. Вполне годная конструкция если повнимательней продумать надежную установку посуды и хорошую тягу.

Такой плот прослужил нам верой и правдой полторы недели, но запаса прочности хватило бы и на больший срок.
Всем побольше походов, а в следующем выпуске расскажу про сам сплав.

Доброго времени суток, уважаемые Яповчане. Предлагаю вашему вниманию краткий фотоотчет о том, как мы с товарищем запилили плот.

Заготовки будущего плота, металлические двухсотлитровые бочки и доска 150*50 мм.

Фото 1 Заготовки будущего плота, металлические двухсотлитровые бочки и доска 150*50 мм.

Фото 2. В прицепе лежит настил будущей палубы – строганная половая рейка.

Фото 3. Начинаем сборку несущих элементов «лыжи».

Фото 4. Бочки крепим к каркасу при помощи монтажной стальной ленты.

Фото 5 «Лыжи» соединяем между собой при помощи досок 150*50 мм.

Фото 6.Готовое несущее основание. Пока еще во дворе .

Фото 8. Транец под мотор. Мотор необходим для маневрирования и для быстрого пересечения судового хода. Мощность мотора 15 л.с.

Фото 9. Очаг для приготовления пищи прямо на плоту (обрезанная оцинкованная бочка с колосниковой решеткой)

Фото 10. Была собрана рубка, и разобрана после того как были подписаны все элементы.

Фото 11. Пришло время перевозки плота на реку. Одна часть основания из дух лыж идеально подошла по ширине кузова.

Фото12. В прицепе Нивы элементы рубки, лестницы и прочая мелочевка

Фото 13. Раннее утро на берегу Томи, пока отдыхающих нет.

Фото 15. Собираем плот на воде. Сборка происходит быстро, так как все элементы подписаны.

Фото 16. Осадка плота в незагруженном состоянии примерно 10 см.

Фото 18. Низ рубки обшиваем фанерой толщиной 4 мм.

Фото 19. с торцов рубка обшита сотовым поликарбонатом. Сделаны двери для сквозного прохода.

Фото 20. Рубка изнутри. Размер рубки 2300*3500 мм. На окнах москитная сетка а сверху откидывающийся полог из полипропиленовой ткани.

Фото 21. Почти готовый плот. Осталось собрать ограждение нижней палубы, и на носу душевую и гальюн.

ТС, ты же вроде бы не телец по знаку зодиака

Цитата
ТЕЛЕЦ

Мы на острове. Я не ошибся? Добраться домой можно только по морю.

Никто не будет спорить? Значит, надо плыть. Логично? В кино все строят плот.

Верно? Значит, я буду строить плот. Хотите – помогайте.

Не хотите – отцепитесь.

По скорости размещения фоток – начал думать, что строительство и размещение фоток связаны)))

Для маневров мотор 15 л.с. и кормовое весло, еще не установили

Будет три флага: Российский, Кемеровской области и флаг команды плота “Кузьмич”.

В общем . это . поосторожней с флагом РФ . Его вывешивание регламентируется конституционным законом (про плот там ничего нет – поверь) и всегда найдётся пидорас, который захочет срубить на этом деле палку .

Статья 17.10. Нарушение порядка официального использования государственных символов Российской Федерации
Нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

з.ы. Транец есть, мотор на сколько лошадей надо чтоб такую дуру толкать?

Я с товарищами в детстве на таком ходил. по озеру в деревне не такой крутой, но любимый!

в ГИМСе только зарегистрировать не забудьте.

Цитата (Sibir42 @ 13.07.2015 – 15:41)
Осталось собрат ограждение нижней палубы ..

А вертолётная площадка будет?
Абрамович охуеет. Такой яхты у него точно нет .

Вы реально собрались пройти 750 км? за 2 недели.

Цитата (strokan @ 13.07.2015 – 20:50)
Попутного ветра бро.

Шотландская юбка, килт, является символом храбрости, свободы, мужества, суровости и упрямства настоящих горцев и веками будоражит воображение прекрасного пола.

7 футов = 213.4 см
Двух метровый Член!

Плот супер! Семь футов под килем, хорошо отдохнуть!

Свой не изменим курс
Пусть знает весь союз
торговый флот – он тоже боевой.
(С) Розенбаум

Что так сердце, что так сердце растревожено.
Зеленуха

Цитата
Маршрут: Кемерово-Томск-Каргасок, протяженность примерно 750 км.

Вы реально собрались пройти 750 км? за 2 недели.

Пересмотрите планы пока не поздно.

Меня тоже смутило это расстояние и двухнедельный срок. Рекомендую пересмотреть (если что, имею 12-ти летний стаж сплавов по рекам).

В день планируем проходить примерно 65 км., а если не хватит двух недель, отдохнем три, у нас нет жесткой привязки по времени

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: