Обогрев зеркал своими руками

Обогрев зеркал своими руками

Подогрев зеркал — очень полезная опция, которая понадобится вам не только зимой, но и в сырую погоду, когда на зеркалах оседает влага. Ограничение обзора в зеркалах заднего вида может привести к самым непредвиденным обстоятельствам, причем не только на стоянке, когда вы сдаете задом и не видите, что делается за вами, но и в плотном потоке — вы не сможете видеть сигналы других водителей, которые хотят перестроиться или пойти на обгон.

О том, как перестраиваться в плотном потоке, мы уже рассказывали на нашем автопортале для водителей Vodi.su, а в данной статье хотелось бы рассказать о собственноручной установке подогрева зеркал.

Прежде всего, нужно сказать, что подогрев зеркал может быть нескольких видов:

  • с проволочными нагревателями;
  • с проводниковыми нагревателями нанесенными на плату;
  • с ламповыми нагревателями;
  • с пленочными нагревателями.

Суть везде остается та же — вы разбираете корпус стекла и устанавливаете внутри его нагревательный элемент.

Обогрев зеркал с помощью лампочек

Такой способ начали использовать раньше всех остальных. Как известно, любая лампочка накаливания является ни чем иным, как нагревательным прибором, потому что 90 процентов электричества превращается в тепло, и только 10 — преобразуется в световое излучение.

Оптимальным вариантом станут две маломощные лампочки на 10 Ватт либо одна 2-нитевая 21+5 Ватт (каждую спираль можно включать по отдельности).

По размеру они должны спокойно помещаться в корпусе зеркала, при этом их нужно устанавливать так, чтобы они не прикасались ни к обратной стороне зеркала, ни к передней стенке корпуса.

Вам придется снять корпус зеркала, для этого нужно будет аккуратно разобрать обшивку двери и добраться до стоек, на которых держатся зеркала. Следующим шагом станет разбор самого корпуса. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить пластик.

Переднюю стенку нужно защитить термостойким материалом — паронит, электротехнический картон, текстолит. Поверх теплоизоляции приклеивают фольгу, которая будет отражать тепло от передней стенки и направлять его на зеркало.

Лампочку нужно зафиксировать, для подключения ее к проводам можно использовать патрон либо термостойкие хомуты. Если же места внутри корпуса совсем мало, то к контактам лампы припаивают проводки и хорошо их изолируют, чтобы не было замыкания. Провода должны быть проложены свободно, не в натяжку и без изгибов, чтобы вы могли потом регулировать зеркала.

Если все сделать правильно, то тепловой энергии двух 10-Ваттных лампочек хватит, чтобы обогреть зеркало и избавиться от наледи за 2-5 минут. Очень долго держать их включенными не нужно, потому что это может привести к плавлению пластика и деформации зеркал.

Нагреватели на печатной плате

Наиболее простой способ. На любом авторынке вы найдете такие нагревательные элементы, представляющие из себя два слоя полимерного материала, между которыми находятся печатные проводники. Такие элементы выпускают либо под конкретную модель, либо можно найти платы стандартных размеров, то есть вам нужно знать размеры зеркального полотна своего автомобиля.

Для установки печатных проводников, нужно опять же разобрать корпус и добраться до зеркала. Его внутреннюю сторону нужно хорошо обезжирить и приклеить плату с помощью клея «Момент».

У нагревательных элементов сбоку есть две клеммы, к которым и подсоединяются провода. Их нужно припаять и заизолировать. Потом провода подключаются к автомобильной проводке, а на панель выводится кнопка для регулирования обогрева.

Эффективность обогрева повысится, если, как и в случае с лампочными обогревателями, внутреннюю полость корпуса зеркала покрыть теплоизоляционным материалом и фольгой.

Пленочные нагреватели

Пленочные резистивные элементы являются наиболее надежными на данный момент. Установка производится практически так же, как и печатных плат. Пленку к обратной стороне зеркального элемента приклеивают с помощью двухстороннего скотча.

Такие нагреватели продаются сразу с отходящими проводками, их нужно подключить к автомобильной проводке и вывести кнопку на панель управления.

Проволочные нагреватели

Некоторые умельцы могут самостоятельно сделать обогрев зеркал. Для этого им нужны будут вольфрамовые нити, которые укладываются между двумя слоями изоляционного материала, образуя спираль. Делаются два выхода для плюса и минуса. А дальше все идет по той же схеме.

Если вы выбираете именно такой способ обогрева, то нужно хорошо разбираться в электротехнике и материалах, например вольфрам нагревается очень сильно, что может привести к плавлению пластика. Кроме того, спираль должна быть хорошо изолирована, а между двумя слоями изоляционного материала не должно быть зазоров, иначе коэффициент полезного действия значительно уменьшится.

Техника безопасности и меры предосторожности

Поскольку зеркала находятся снаружи, влага может со временем просочиться внутрь корпуса зеркального элемента. Это может привести к короткому замыканию. Поэтому тщательно герметизируйте зеркала, после того, как установите нагревательный элемент. Для данной цели используйте герметик или силиконовый клей.

Желательно также, чтобы нагревательные элементы были подключены к сети автомобиля через предохранитель, который защитит нагреватели от короткого замыкания и перегрева.

Читайте также:
Пошаговая инструкция: как клеить гипсокартон на клей

Проверяйте нагревательные элементы перед подключением их к сети автомобиля. Перед тем, как собирать корпус зеркала заднего вида, хорошенько его просушите феном, потому что попавшая внутрь влага может привести к нежелательным последствиям.

Видео процесса самостоятельной установки обогрева на задние боковые зеркала. Весь процесс от начала до конца.

Другой способ обогрева зеркал всего за 100 рублей!

Подогрев зеркал своими руками

Эта функция присутствует в большинстве современных автомобилей, однако владельцам «пожилых» транспортных средств не следует расстраиваться. Сделать подогрев боковых зеркал можно самостоятельно!

Простой и сложный способ

Для того, чтобы определиться с тем, будем ли мы совсем уж экономить или купим готовые нагревательные элементы для зеркал, давайте разберемся с тем, с чем же придется столкнуться при самостоятельном изготовлении нагревательных элементов. Во-первых, придется обзавестись хотя бы базовыми навыками работы с паяльником и приобрести вольфрамовые нити, которые будут использоваться в качестве нагревательного элемента. Кроме того, будет нужно что-то придумать с основой, на которую будут наклеиваться такие нити и стоит учесть, что вольфрамовые нити довольно сильно нагреваются и основу нужно будет брать такую, чтобы она не обгорала.

Куда более простым способом будет, конечно же, покупка готовых нагревательных элементов, которые подойдут для практически любых зеркал заднего вида. Этот вариант обойдется вам не намного дороже, но проблем с установкой у вас будет на порядок меньше, так что мы остановимся именно на простом способе организации подогрева для зеркал заднего вида.

Выбираем нагревательный элемент

Конечно, в большинстве своем нагревательные элементы, которые устанавливаются внутри боковых зеркал, одинаковы. Однако, есть отличия в форме и размерах самого элемента, так что если вы сами не сможете с уверенностью сказать, что именно этот элемент вам подойдет, лучше посоветуйтесь с продавцом, так как чаще всего нагреватели изготавливаются для конкретных моделей автомобилей или для целых линеек авто с одинаковыми по размерам и по форме зеркалами.

Если возможности проконсультироваться нет, то лучше купить нагревательный элемент, чуть меньший по размеру, чем сама зеркальная поверхность. В таком случае вы защитите себя от неприятной ситуации, когда придется подрезать корпус нагревателя, что чревато разгерметизацией и перегоранием элемента во время эксплуатации.

Также при покупке убедитесь, что напряжение и сила тока, указанные на нагревательном элементе, подходят для запитывания от аккумулятора вашего автомобиля.


Самостоятельное оснащение обогревом

Заводской универсальный нагревательный элемент

Но это все – штатные обогреватели, которыми оборудованы авто с завода, и они есть далеко не на всех моделях. А опция эта действительно очень нужная, ведь от нее зависит обзорность. Но самостоятельно изготовить обогревателя для боковых зеркал вполне можно.

Конечно, можно и купить все необходимое оборудование, установить на авто, избавив себя от надобности что-то придумывать. В продаже имеются готовые комплекты, которые можно установить в штатные зеркала, или же приобрести тюнинговые зеркала, уже оснащенные обогревом, но это дополнительные затраты.

Готовимся к установке подогрева зеркал

Неважно, изготовили ли вы нагревательный элемент для зеркал заднего вида или купили уже готовый, дальнейшие действия по установке будут одинаковыми. Самое время обзавестись необходимыми инструментами для разборки и обратной сборки ваших зеркал. Для этого нам понадобится:

  • Строительный фен
  • Емкость с горящей водой
  • Острый нож
  • Пластмассовый скребок
  • Дрель
  • Паяльник и припой

Также рекомендуем вам обзавестись отверткой подходящих размеров и нужного типа, чтобы раскрутить зеркало. Также обратите внимание на то, как вы будете подключать подогрев зеркал в питанию автомобиля. В том случае, если вы купили готовый нагревательный элемент, проблем у вас не будет, ведь чаще всего в комплекте идут и необходимые для подключения провода, и конечно же – отдельная кнопка включения, которую можно будет расположить либо где-то под приборной панелью, либо же вовсе разместить ее на самой панели.

Виды подогрева

Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.


Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

Раскручиваем зеркала


Пора приступать к самой сложной части работы. При помощи строительного фена нужно тщательно разогреть оправку зеркального элемента зеркала заднего вида. Вместо фена можно использовать емкость с горячей водой, в которую нужно поместить зеркало заднего вида целиком, но для этого необходимо предварительно снять зеркало с автомобиля.

Читайте также:
Оформление загородного дома или дачи клинкерной брусчаткой

В том случае, если корпус ваших зеркал собирается из двух половинок и фиксируется при помощи болтов, воспользуйтесь отверткой, чтобы отвернуть их и разъединить корпус зеркала. В том случае, если болты не поддаются, можно использовать небольшое количество средства для откручивания болтов, но чаще всего они откручиваются достаточно просто.

Монтаж готовых комплектующих

Монтаж понятен даже водителю авто, который недавно сел на руль.

  1. Найти устройство для замыкания и размыкания цепи (реле). Открыть капот ТС, найти черный ящик и реле. На коробке есть обозначения, какое реле для чего. Необходимо найти для зеркал, снять его. Далее заменить реле с зеркальным элементом, подключить провод, закрыть капот.
  2. Убрать старые зеркала. Открыть двери, выкрутить винты. Найти места для крепления для зеркал заднего обзора. Убрать старые комплектующие, отсоединить провода.
  3. Поставить купленные комплектующие.

Готовим нагревательный элемент и место для него


Когда будете вынимать зеркальное покрытие, делайте это очень осторожно, ведь его очень легко повредить. Лучше всего делать это при помощи пластиковых инструментов и вовсе отказаться от металлических, ведь ими можно поцарапать стекло или даже его разбить. Пора осмотреть корпус зеркала, чтобы понять, поместится ли там нагревательный элемент. В том случае, если для него места явно не хватает, можно вооружиться небольшим канцелярским ножом и аккуратно подрезать ребра жесткости корпуса, чтобы увеличить свободное место.

Снятие зеркальной поверхности руками профессионала: Также заранее посмотрите на то, как вы будете проводить проводку для нагревателя. Для этого советуем приложить нагревательный элемент и отметить место, где при помощи дрели нужно будет сделать небольшое отверстие для проводки. Если нагреватель подходит по размерам, то самое время его приклеить на место. Для этого стоит использовать двухсторонний скотч, но убедитесь, что после наклеивания внутреннюю поверхность корпуса зеркала, контакты не будут касаться самой зеркальной поверхности, ведь в противном случае вы можете испортить поверхность.

Подключаем проводку и собираем зеркало


После того, как нагреватель будет приклеен, советуем вам проверить, работает ли он. Для этого достаточно запитать нагреватель и если все в порядке, то можно подключать выход проводки, которую вы будете закладывать под обшивку машины и собирать корпус. Для этого Также воспользуйтесь феном и разогрейте держатель, который зафиксирует зеркальную поверхность, установите ее и нагреватель в корпус зеркала и защелкните корпус. В том случае, если нужно закрутить болты, фиксирующие корпус, убедитесь, что при закручивании они не повредят нагреватель.

Пример работы зеркала заднего вида с подогревом в условиях дождя:

Проводку лучше всего прокладывать либо под обшивкой, либо в недоступных для глаз местах. Не стоит брать слишком толстые провода, ведь они могут уменьшить силу тока в нагревательном элементе.

Если вы будете подключать подогрев зеркал к отдельным кнопкам включения нагревателя, не забудьте продумать место, где вам было бы удобно установить эту кнопку, но универсального совета вам дать не сможет никто, так как салон каждого автомобиля индивидуален и нужно смотреть по ситуации. И пример работы зеркал с подогревом в зимнее время:

Меры предосторожности и эксплуатация

Для того, чтобы обезопасить нагреватель от короткого замыкания и перегорания, нужно подключать его через предохранитель и тщательно изолировать места, через которые влага может попасть на контакты или нагреватель. Для этого можно использовать обычный силиконовый клей, которым можно затереть отверстие, через которое вы пропускали проводку. Также для надежности можно при помощи герметика заделать шов между половинками корпуса зеркала заднего вида.


И конечно же, если вы использовали емкость с горячей водой для того, чтобы разобрать зеркало, перед проверкой работы нагревателя, нужно тщательно высушить зеркало заднего вида, чтобы не произошло короткого замыкания. Для этого лучше всего использовать бытовой фен. И конечно же, нельзя использовать горячую воду для размягчения оправки зеркала после того, как к зеркалу будет приклеен нагреватель, так что фен вам понадобится в любом случае.


Если вы все сделали правильно, то усовершенствованные зеркала можно будет эксплуатировать как обычно без всяких ограничений. С такой задачей как установка подогрева в зеркала заднего вида справится практически любой человек, который не боится сам модифицировать автомобиль. А удовольствие от езды с чистыми зеркалами в любую погоду стоит того, чтобы потратить около часа на такую простую процедуру.

Ламповый подогреватель

Самостоятельное изготовление лампового подогрева зеркал

Мы рассмотрим подогрев, изготовленный из подручных средств. Один из самых простых типов подогрева – это использование обычных 12-вольтовых ламп накаливания. При горении такой лампы будет выделяться достаточно тепла, чтобы отогреть зеркало. При этом для создания обогревателя понадобиться не так уж и много материалов:

  • две автомобильных лампы накаливания;
  • патроны под них;
  • провода;
  • фольга;
  • утеплитель (лакоткань, паронит, текстолит);
Читайте также:
Паутина на Хэллоуин своими руками из проволоки и из ниток

Чтобы установить подогрев, необходимо снять зеркало вместе с корпусом с автомобиля, а затем разобрать его, чтобы была возможность установить лампочки внутрь. Утеплить понадобиться для того, чтобы снизить потери тепла из корпуса. Его нужно наклеить с внутренней стороны на корпус. Затем на утеплитель приклеивается фольга, которая будет играть роль отражателя, обеспечивая поток тепла в сторону зеркала.

Далее внутри корпуса устанавливается патрон лампочки и закрепляется. Сделать это можно разными способами, но, важно, чтобы установленная лампочка не касалась зеркала и отражателя, поэтому лампочку тоже нужно подбирать оптимальной по размеру.

Если же места в корпусе недостаточно, можно просто к лампе припаять провода и изолировать цоколь. Саму же лампу закрепить в корпусе можно при помощи термостойкого хомута и клея. Затем зеркало собирается и устанавливается на авто.

Проводку от лампочки можно протянуть через стойку крепления зеркала в салон. Один из проводов подсоединяется к массе, а второй протягивается к клавише включения обогрева заднего стекла и подключается к ней.

Данный тип подогрева хорош тем, что можно «похимичить» и усовершенствовать. К примеру, установить двухконтактную лампу, сделав двухрежимный обогрев, вывести отдельную клавишу и т. д.

Видео: Обогрев зеркал своими руками,от начала до результата passat 3

Обогащённый песок строительный

Обогащённым считается вид песка, не разделяемый по величине зёрен. К тому же, кроме обычного песка, в него входят кварцевые, шпатовые, гравийные составляющие и т. д. Обогащённый песок тщательно очищается от глины и случайно попавших туда частиц ила и чернозёма путём промывания. Обогащённый песок – наиболее востребованный тип песочной продукции: по сравнению с обычным карьерным или речным этот стройматериал лучше их не просто по качеству очистки, но и по параметрам, допуск которых от него и требуется.

Добыча и обогащение

Исходя из потребностей той или иной стройки, застройщики запрашивают песок конкретной зернистости и качества очистки. Не во всяком регионе имеются залежи песка, нужного для решения этих потребностей, а доставка из соседних регионов подорожает в разы. Для исключения такой проблемы и нужно обогащение песка – из него удаляют мешающие качеству и параметрическим показателям реагенты, попавшие туда «своим ходом», взамен вводят недостающий по объёму и массе материал, чтобы выполнить план по поставке такого песка, не ухудшив его свойства.

Процесс добычи является стадийным:

  • Обнаружив залежи песка, после его выемки из недр материал сортируют пофракционно, отсеивая зёрна размером более 5 мм, способом вибрационной тряски на специальном устройстве. При тряске крупные частицы стремятся занять крайнее верхнее положении в слое обрабатываемого песка, в результате их легко снять.
  • То, что осталось, чистят от глины и других отложений, используя промывочный резервуар, при этом через песок проходит большое количество воды, затеммытый песок осушается методом горячего обдува.
  • Если промывание песка невозможно, его можно прочистить с помощью всё того же продувания, но перед этим партия песка пеертирается для максимального снятия грязи с песчинок. Стопроцентного очищения при этом не получается, предпочтительнее всё же мыть песок, в противном случае он не будет считаться стройматериалом высшего качества.
  • В очищенный песок вводят частицы кварца, щебёночной дроблёнки и каменного отсева, что позволяет получить обогащённый песок хорошего качества.

В случае с речным песком обогащение производится аналогично. Речной обогащенный песок получают аналогичным образом. Вводить крупные частицы в мелко- и среднефракционный песок не следует – узкий разброс по размеру частиц выдерживается тщательно.

Зачем нужно обогащение песка?

Главным образом обогащённый песок применяют непосредственно при возведении зданий и строительстве дорог, путей, площадок всевозможного назначения. Обогащённый песок обладает хорошей сыпучестью, а элементы конструкций, построенных на его основе, обретают весьма удовлетворительную прочность. Чтобы изготовить бетон для того же фундамента или опирающей основы, применяют крупнофракционный обогащённый песок, что даёт возможность с меньшими затратами цемента сохранить прочность получившегося элемента каркаса, плиты или блока.

Для стройки дорог обогащённый песок лучше пропускает воду, просочивщуюся с боков, эффективнее её отводит, исключая застаивание, ведущее к заболачиванию дорожной основы, образованию плесени и ряски, разрушающих любой материал. Дорога не расползается, асфальтопокрытие не растрескивается.

Состав

Кроме кварца, щебнекрошки, полевого шпата, обогащённый песок может содержать известь, доломит и т. д. Большинство «непесочных» включений более прочны, чем обычная скальная порода, но лидером по прочности является именно кварц. Это не может не внести свой вклад в усиление возводимых конструкций по стойкости к выветриванию, температурным разрушениям.

Технические характеристики

По ГОСТу (8736.1993/2014), параметры обогащённого песка входят в следующие требования:

  • Зернистость соответствует разбросу значений, принятых в исчислении от особо тонких до особо крупных значений.
  • Остаток по ситу №63 – не более 1/20 от общего веса обрабатываемой партии песка;
  • По зернистости данный песок принадлежит 1-му классу (от особо крупных до мелких песчинок);
  • Песок устойчив к воздействию щелочей (особенно при приготовлении бетона на его основе);
  • В обогащённом песке нет частиц грязи, ухудшающей качество отливаемых из такого бетона конструкций, приводящих штукатурку к преждевременному осыпанию и т. д.;
  • Процент глины и ила в обогащённом песке – не более 1/100 части от общего количества;
  • Максимально возможное количество глинистых и мелких илистых частиц не должно превышать 1% от общего объема;
  • Цвет от светло-серого до светло-желтого;
  • Насыпная плотность 1,3…1,8 тонн/м³.
Читайте также:
Разборка цементно-песчаной стяжки: инструкция по демонтажу и его особенности

Расценка на обогащённый песок по сравнению с тем же речным или сеяным карьерным ощутимо больше, но такие затраты окупаются при расходе цемента, значительно же меньшим, чем при использовании обычного песка. Значительно возрастает прочность возводимых бетонных конструкций – благодаря именно укрупнённой фракции песка. Более чистый от посторонних включений материал, став несущей основой для возводимого объекта, прослужит значительно дольше при неизменном обслуживании, либо столько же – при гораздо более редком.

Основные преимущества

Обогащённый песок намного выгоднее, чем простой или чисто кварцевый: отсыпанный песчаный материал легко переносит хранение на открытом пространстве, однако перед упаковкой и замешиванием песка в бетон требуется проверка содержания воды в нём.
При поставке песка сам материал проходит необходимые стадии контроля его состояния, вплоть до того, как та или иная партия попадёт на стройплощадку к заказчику. Практически полностью исключены потери прочности после выполненных стройработ – в песке нет глины и прочих портящих его состав включений.

По сравнению с обычным песком обогащённый песок при его перевозе в мешках фасуют по 25 или 50 кг, это даёт возможность довести его до стройплощадки в незагрязнённом состоянии – даже проникновение дорожной пыли в расфасованный песок устранено. Цены на фасованный обогащнный песок по состоянию на 2019 г. составляет где-то 150 р. за 50 кг, реальная цена зависит от региона доставки и конкретной фирмы.

Применение

Обогащённый песок используют практически везде: при строительстве дорог в качестве подстилающей прослойки и в качестве компонента асфальта или асфальтобетона; изготовление бетона любой марки под различную нагрузку от этажей возводимых зданий, в качестве основы для штукатурки и стяжки пола, для украшения площадок разного назначения, выпуска кирпича и в качестве наполнителя для декотративных красящих и штукатурящих составов.

Гарантии

Некоторые фирмы, стараясь заработать больше, в качестве обогащённого песка представляют к продаже обычный «разнозёр», не прошедший дополнительную очистку или прошедший, но реально не обогащённый (либо недообогащённый). Во избежание попадания на такую махинацию, пользуйтесь доставкой песка от компаний, вплотную сотрудничающих с карьерными добытчиками – те точно не допустят несоответствий, ибо обогащение песка производится на месте его добычи.

Каждая такая организация или компания должна предоставить сертификат качества, выданный на основании оценки по результатам лабораторных проверок. Компании-застройщики, на счету которых не одна сотня успешно построенных высотных зданий, собирают копии этих сертификатов и хранят их у себя – при необходимости ознакомьтесь с их отзывами и убедитесь, что данные документы не подделаны.

Преимущества и сферы применения обогащенного песка

Песок, добытый в равнинных и горных карьерах, чаще всего не соответствует требованиям, которые предъявляются строительными стандартами и ГОСТами. В нем содержатся камни, глина, органические частицы, вкрапления извести и пыли, что существенно снижает качество стройматериала. Чтобы избежать затрат на доставку качественного песка с других территорий, проводят обогащение сырья непосредственно на месте добычи.

Зачем необходимо обогащение

Этот процесс преследует следующие цели:

  • удаление камней, сторонних примесей и включений диаметром более 4 мм;
  • отмывание глинистой, илистой и пылевой фракций;
  • улучшение зернового состава;
  • разделение сырья на различные фракции.

Обогащенный песок приобретает улучшенные характеристики, что делает его пригодным для использования в различных сферах строительства. К примеру, для создания бетонных смесей требуется материал более крупных фракций — они позволяют снизить расход цемента и повысить прочность бетоноконструкции. С этой целью мелкофракционный песок смешивают с сырьем крупных фракций. При проведении дорожных работ также полезным оказывается крупнофракционный. Он обладает повышенными дренажными свойствами, предупреждает застой влаги, способствует сохранению целостности дорожного покрытия.

Обогащение позволяет улучшить такие параметры песка, как:

  • влажность;
  • температура;
  • фракционный состав;
  • скорость осаждения зерен.

Обогащению чаще подвергается песок, добытый с морского дна, в равнинных и горных карьерах. Речной песок отличается повышенной чистотой, поэтому обогащения требует редко.

Преимущества обогащенного материала:

  • повышает прочность бетонных конструкций благодаря улучшенной адгезионной способности полученного сырья;
  • песчаные насыпи подлежат хранению открытым способом при условии контроля влажности;
  • качество сырья контролируется на всех этапах обогащения, что исключает прочностные потери из-за включения примесей.
Читайте также:
Раздвижной карниз для штор - конструкция и порядок монтажа

Добыча и обогащение

Добыча песка, предназначенного для строительства, проводится двумя способами — открытым и подводным.

  1. Открытый способ используется в зонах умеренной влажности, на необводненных месторождениях. Если в карьере имеется некоторое количество воды, предварительно территорию осушают при помощи водоотводов. Разработка карьера проводится с задействованием специальной экскаваторной техники, самосвалов и тяжелых механизмов.
  2. Подводный способ применяется в тех случаях, когда сырье необходимо извлечь со дна водоема — реки, озера или моря. Разработка проводится с использованием плавучих землесосов — их располагают на понтонах и закрепляют якорями за дно. Вместе с водой песок всасывается помпами, измельчается и поступает на место складирования, а водные остатки вновь возвращаются в водоем.

Экономически целесообразно проводить обогащение прямо на месте добычи песка. Камни и крупные частицы удаляют методом грохочения на барабанных или вибрационных устройствах. Удалить пылевидные частицы, включения извести или песка помогает метод промывания в пескомойках или классификаторах. В пескомойках все пылевидные фракции и пленки, обволакивающие песчинки, превращаются в пульповый шлам и удаляются при непрерывной подаче чистой воды.

Зимой промывание песчаной смеси затруднено из-за низкой температуры воздуха. В этом случае используют сухой способ обогащения — продувание сбрасываемого песка мощными воздушными потоками.

Обогащение предполагает и изменение фракции песка с целью укрупнения зерен. Мелкий смешивают с крупнофракционным или дробленым привозным. В результате получается стройсырье двух фракций:

  • мелкой — менее 1,5 мм в диаметре;
  • крупной — 3-5 мм.

Использование в бетонных смесях крупнофракционного песка позволяет сэкономить от 20 до 50% цемента.

В последнее время производители отказываются от традиционных агрегатов грохочения и сушки в пользу новых устройств два-в-одном или три-в-одном. Высушивание, перемалывание и разделение частиц проводится в одном аппарате, что уменьшает трудозатраты и повышает скорость обогащения.

Состав и характеристики

Обогащенный и фракционированный песок должен соответствовать нормативам, закрепленным в ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ».

При оценке качества сыпучего обогащенного материала учитывают следующие параметры:

  • модуль крупности — для мелких фракций он равен 1,5-2,0 Мк, для крупных — до 3,0 Мк;
  • полный остаток на сите № 063 — 45-65% по массе для крупнозернистого песка и 10-30% для мелкого;
  • насыпная плотность песка — допустимы колебания от 1,3 до 1,8 тонн/м3;
  • вкрапления очень мелких и очень крупных зерен — не более 5% от общей массы сырья;
  • содержание пылевидных и глинистых частиц — от 2 до 5%;
  • наличие засоряющих примесей не допускается.

Песчаные породы, предназначенные для изготовления бетонных смесей, должны обладать повышенной устойчивостью к щелочному воздействию цемента. При обработке раствором натрия гидроксида отстоявшаяся жидкость должна получиться бесцветной или слабоокрашенной.

Песок после обогащения транспортируют небольшими партиями — в мешках по 25 и 50 кг. Так сыпучий материал будет огражден от попадания пыли, поступит на строительный объект в максимально чистом состоянии.

В составе речного или кварцевого песка, полученном методом обогащения, допускается присутствие:

  • известняка;
  • доломитов;
  • полевого шпата;
  • частиц глины;
  • мелких илистых вкраплений;
  • слюды;
  • серы;
  • гумусовых кислот;
  • сульфатов;
  • галоидных соединений.

Применение обогащенного песка

Широкое применение материал получил при производстве бетонных смесей марки М500. Он обеспечивает высокую прочность бетона на сжатие и механическое воздействие. Бетонные конструкции, выполненные с применением такого песка, быстро схватываются, приобретают повышенные показатели влагостойкости и долговечности.

Полученный бетон используется для:

  • строительства мостов;
  • обустройства внешних слоев асфальтовых дорожных покрытий;
  • изготовления железобетонных конструкций, балок, бордюров, плотин.

В чистом виде песок после обогащения востребован в частных строительных работах. Его применяют для приготовления штукатурных смесей, формирования стяжки пола, обустройства ландшафтного дизайна, оформления дорожек и облагораживания садовых участков.

Незаменим сыпучий материал и в дорожном строительстве. Благодаря улучшенным дренажным свойствам он подходит для устройства водоотводящих слоев дорожного покрытия, в качестве основы для укладки тротуарной плитки или брусчатки. Изготовители стройматериалов покупают такой песок для производства декоративных штукатурок, красок и разных модификаций кирпича.

Обогащенный песок — один из востребованных строительных материалов, обладающих улучшенными техническими характеристиками. Высокое качество исходного сырья позволяет повысить прочность приготовленных смесей, от которых будут зависеть долговечность и надежность сооружений. При покупке такого стройматериала необходимо обращать внимание на наличие сопроводительных сертификатов соответствия. Они должны содержать результаты проведенных лабораторных исследований, подтверждающих высокое качество товара.

Обогащенный песок

Это особый вид сыпучего материала, который не делят на фракции. В его состав входят зерна гравия, кварца полевого шпата и других твердых пород. Материал обычно очищен от примесей глины и тщательно промыт. Примечательно, что обогащенный песок пользуется повышенным спросом у строителей, поскольку обладает улучшенными эксплуатационными показателями, чем обычный речной песок.

Читайте также:
Самодельные подмости из алюминиевых лестниц

Добыча и обогащение

Для разных целей требуется сыпучий материал определенной фракции и качества. Однако, месторождения такого песка не всегда есть в регионе, тогда доставка из другой области становится дорогостоящей. Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты придумали разработку таких песков в имеющихся карьерах и месторождениях и доведение их до нужных показателей путем сортировки фракции и обогащением нужными частицами.

Как ведется добыча:

  • в существующих местах разработки производят сортировку насыпей по фракции, из общего объема удаляют частицы крупнее 5 мм методом грохочения на вибрационных и барабанных установках;
  • при необходимости проводят отмывку пород от глины и ила в пескомойках с последующим осушением;
  • при невозможности промывки производят обдув партии, но в таком случае не получается полного очищения частичек. Чтобы добиться максимально высокого качества, перед обдувом закладку тщательно перетирают для механического отделения грязевых оболочек.

Речной обогащенный песок получают аналогичным образом. Его сушат, отделяют крупные фракции. Если партия состоит только из мелких частиц, в нее добавляют порцию нужных по размеру песчинок.

Зачем необходимо обогащение

Основное назначение обогащенного песка – применение в строительстве. У такого сыпучего материала улучшенная структура, прочность. Так, для замеса бетона рекомендовано использование только песка с крупными частицами – это снижает расход цемента без потери общей прочности готового камня.

В дорожном строительстве такой сыпучий материал также более полезен, чем мелкий: крупная фракция лучше пропускает (дренирует) воду, не происходит застой влаги, что способствует лучшему сохранению целостности асфальтового покрытия.

Состав

Речной или кварцевый обогащенный пески содержат примеси разных горных пород высокой твердости:

  • доломиты;
  • полевой шпат;
  • известняк и др.

Преимущество за кварцевыми породами, поскольку они обладают наибольшей прочностью.

Технические характеристики

Требования к обогащенным пескам содержит ГОСТ 8736-2014 (дополненная редакция ГОСТ 8736-93). Документ регламентирует основные характеристики материала:

  • модуль крупности должен соответствовать всем группам песчаных пород от очень тонких песков до частиц повышенной крупности;
  • остаток на сите №63 для данного класса – не более 5% от общей массы;
  • зерновой состав относится к группе I (повышенной крупности, крупным, средним и мелким);
  • породы должны быть устойчивы к щелочной среде (для замеса бетона);
  • недопустимо наличие взвеси загрязняющих примесей;
  • максимально возможное количество глинистых и мелких илистых частиц не должно превышать 1% от общего объема;
  • цвет от светло-серого до светло-желтого;
  • насыпная плотность 1,3…1,8 тонн/м³.

Стоимость сыпучего материала с искусственно улучшенным составом значительно выше обычного, но разница компенсируется получением более оптимального результата при проведении строительных работ:

  • снижается расход цементного вяжущего без потери прочности конструкций;
  • улучшается качество готовых конструкций за счет укрупненных включений.

Основные преимущества

Применение обогащенного песка значительно выгоднее обычного речного или кварцевого:

  • как уже говорилось, снижается количество используемого цемента;
  • отсутствие посторонних примесей способствует получению конструкций улучшенной прочности благодаря улучшенному сцеплению цемента с крупными частичками;
  • насыпи можно хранить на открытом воздухе, но перед фасовкой и применением необходим контроль влажности;
  • состав песка обогащенного контролируется от этапа производства до приемки, поэтому потеря прочности из-за включения мягких частиц или глиняных комков исключается.

В отличии от обычных, насыпи с улучшенным составом в основном транспортируют в мешках по 25 и 50 кг, что позволяет доставить его до объекта в максимально чистом состоянии (исключено оседание дорожной пыли). Средняя цена фасовки – 150 рублей/50 кг.

Применение

Песок обогащенный для строительных работ применяют повсеместно:

  • устройство асфальтового покрытия (для приготовления рабочих смесей и устройства дренажных слоев);
  • замес бетонов любых марок, особенно требователен к мелкому заполнителю раствор марки М400 и М500 (и выше);
  • приготовление штукатурок;
  • для стяжки пола;
  • декорирование участков;
  • производство кирпича;
  • наполнитель для декоративных штукатурок, красок.

Гарантии

Недобросовестные поставщики выдают за обогащенный песок обычные крупные пески или неочищенные. Чтобы не попасться на обман, следует выбирать подрядчиков, которые осуществляют доставку из крупных карьеров или мест по подготовке и обогащению пород.

Гарантией станет выданный сопроводительный сертификат, который подтверждает качество партии на основании лабораторных исследований. Крупные застройщики собирают эти документы и хранят их на протяжении длительного времени как гарант соответствия поставляемого материала заявленным требованиям.

Песок для строительных работ, его характеристики и применение

Песок — это один из самых распространенных сыпучих материалов, который активно применяется в строительстве любого типа. В этой статье описываются виды песка, области применения песка, характеристики и государственные стандарты, их описывающие, информация о транспортировке, хранении и прочая информация.

Виды песка

В соответствии с ГОСТ 8736 выделяют следующие виды песка:

  1. Песок – природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений.
  2. Песок обогащенный – природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, с улучшенным зерновым составом и меньшим содержанием пылевидных и глинистых частиц, полученный с использованием специального оборудования.
  3. Песок фракционированный – природный неорганический сыпучий материал, разделенный на две или более фракций с использованием специального оборудования.
Читайте также:
Особенности оформления гостиной в голубых тонах

Области применения

Песок различных видов широко применяется в таких сферах, как:

  • заполнитель тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов;
  • заполнитель строительных растворов;
  • заполнитель сухих строительных смесей;
  • устройство оснований и покрытий автомобильных дорог, оснований взлетно-посадочных полос, перронов аэродромов, обочин дорог;
  • производство кровельных и керамических материалов;
  • благоустройство и планировка территорий;
  • рекультивация;
  • другие виды строительных работ.

Технические требования

Песок, обогащенный песок и фракционированный песок должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736 и изготовляться по технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем.

Основные виды, параметры и размеры

В соответствии с ГОСТ 8736 в зависимости от зернового состава (см. таблицу 3 ГОСТ 8736) и содержания пылевидных и глинистых частиц (см. таблицу 4 ГОСТ 8736) песок подразделяют на два класса:

  • класс I;
  • класс II.

В зависимости от крупности зерен (модуля крупности) песок классов I и II подразделяют на группы:

  • песок класса I — повышенной крупности, крупный, средний и мелкий;
  • песок класса II — повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий.

В соответствии с ГОСТ 8736 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк (см. таблицу 1 ГОСТ 8736): очень крупный (более 3,5), повышенной крупности (от 3,0 до 3,5), крупный (от 2,5 до 3,0), средний (от 2,0 до 2,5), мелкий (от 1,5 до 2,0), очень мелкий (от 1,0 до 1,5), тонкий (от 0,7 до 1,0) и очень тонкий (до 0,7).

Полный остаток песка на сите № 063 должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2 ГОСТ 8736.

Содержание в песке зерен крупностью св. 10; 5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений, указанных в таблице 3 ГОСТ 8736. Для песков, применяемых в составе асфальтобетонных смесей, содержание зерен менее 0,16 мм не нормируется.

Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не должно превышать значений, указанных в таблице 4 ГОСТ 8736.

Обогащенный песок

Обогащенный песок характеризуют следующими показателями качества:

  • модулем крупности;
  • зерновым составом;
  • содержанием пылевидных и глинистых частиц, в том числе глины в комках.

Модуль крупности обогащенного песка должен соответствовать приведенным в таблице 1 ГОСТ 8736.

Полный остаток обогащенного песка на сите № 063 должен соответствовать значениям, приведенным в таблице 2 ГОСТ 8736.

Обогащенный песок по зерновому составу должен соответствовать требованиям к пескам класса I повышенной крупности, крупным, средним и мелким, приведенным в таблице 3 ГОСТ 8736.

Фракционированный песок

Фракционированный песок может выпускаться следующих фракций (или их смесей):

  • св. 2,5 до 5 мм;
  • св. 1,25 до 2,5 мм;
  • св. 0,63 до 1,25 мм;
  • св. 0,315 до 0,63 мм;
  • св. 0,16 до 0,315 мм.

Допускается выпуск фракций фракционированного песка других размеров или их смесей в соотношениях, согласованных с потребителем.

Содержание во фракционированном песке зерен размером свыше 5 мм, определяемое по фракции св. 2,5 до 5 мм, не должно превышать 5 % по массе.

Содержание в каждой фракции фракционированного песка зерен размером более наибольшего размера и зерен менее наименьшего размера не должно превышать 5 % по массе.

Содержание во фракционированном песке пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 1 % по массе для фракции св. 2,5 до 5 мм и 1,5 % — для остальных фракций.

Песок, обогащенный песок и фракционированный песок, предназначенные для применения в качестве заполнителей для бетонов, должны обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей цемента.

Пески при обработке раствором гидроксида натрия (колориметрическая проба для определения органических примесей по ГОСТ 8735) не должны придавать раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона.

Содержание глинистых частиц, определяемых методом набухания в песках, применяемых в дорожном строительстве, должно соответствовать требованиям ГОСТ 8735. Значение коэффициента фильтрации определяют при испытании песка по ГОСТ 25584. Пески не должны содержать посторонних засоряющих примесей.

Допускается поставка смесей природного песка и песка из отсевов дробления по ГОСТ 31424 при содержании последнего не более 20 % по массе, при этом качество смесей должно соответствовать требованиям настоящего стандарта. Допускается поставка смесей природного песка и песка из отсевов дробления по ГОСТ 31424 при содержании последнего более 20 % по массе, при этом смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 31424. Песок из отсевов дробления в составе смесей, имеющий истинную плотность зерен более 2,8 г/см3 или содержащий зерна пород и минералов, относимых к вредным компонентам, в количестве, превышающем допустимое их содержание, или содержащий несколько различных вредных компонентов, выпускают для конкретных видов строительных работ по нормативным и техническим документам, разработанным в установленном порядке и согласованным со специализированными в области коррозии лабораториями.

Читайте также:
Печи для бани Harvia: дровяные и электрические варианты, электропечи и финские печки, отзывы

Предприятие-изготовитель по требованию потребителя должно указывать следующие характеристики песка, установленные геологической разведкой:

  • минералого-петрографический состав с указанием пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям;
  • содержание органических примесей;
  • истинную плотность зерен песка.

Радиационно-гигиеническая оценка

Пескам должна быть дана радиационно-гигиеническая оценка, по результатам которой устанавливают область его применения. Песок в зависимости от значений удельной эффективной активности естественных радионуклидов АЭфф применяют:

  • Аэфф до 370 Бк/кг — во вновь строящихся жилых и общественных зданиях;
  • Аэфф св. 370 до 740 Бк/кг — для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений;
  • Аэфф св. 740 до 1500 Бк/кг — в дорожном строительстве вне населенных пунктов.

При необходимости в национальных нормах, действующих на территории государства, значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов может быть изменено в пределах норм, указанных выше.

Правила приемки

Песок, обогащенный песок и фракционированный песок должны быть приняты службой технического контроля предприятия-изготовителя.

Для проверки соответствия качества песка, обогащенного и фракционированного песков требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания.

Приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной сменной пробы песков, отобранной в соответствии с ГОСТ 8735.
При приемочном контроле определяют:

  • зерновой состав;
  • содержание пылевидных и глинистых частиц;
  • содержание глины в комках;
  • наличие засоряющих примесей.

При периодических испытаниях песков определяют:

  • один раз в квартал насыпную плотность (насыпную плотность при влажности во время отгрузки определяют при необходимости) и наличие органических примесей (гумусовых веществ);
  • один раз в год и при каждом изменении свойств разрабатываемой породы истинную плотность зерен, содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, удельную эффективную активность естественных радионуклидов.

Периодический контроль удельной эффективной активности естественных радионуклидов проводят в специализированных лабораториях, аккредитованных в установленном порядке на право проведения гамма-спектрометрических испытаний или в радиационно-метрических лабораториях органов надзора.

В случае отсутствия данных геологической разведки по радиационно-гигиенической оценке месторождения и заключения о классе песков предприятие-изготовитель проводит радиационно-гигиеническую оценку разрабатываемых участков горных пород экспрессным методом непосредственно в забое или на складах готовой продукции (по карте намыва) в соответствии с требованиями ГОСТ 30108.

Приемку и поставку песка, обогащенного песка и фракционированного песка проводят партиями. Партией считают количество песка, установленное в договоре на поставку и одновременно отгружаемое одному потребителю в одном железнодорожном вагоне ил и в одном судне. При отгрузке автомобильным транспортом партией считают количество песка, отгружаемое одному потребителю в течение суток.

Отбор и подготовку проб песков для контроля качества на предприятии-изготовителе проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 8735.

Потребитель при контрольной проверке качества песков должен применять приведенный в далее порядок отбора проб. При неудовлетворительных результатах контрольной проверки по зерновому составу, содержанию пылевидных и глинистых частиц и глины в комках партию песка не принимают.

Число точечных проб, отбираемых для контрольной проверки качества песков в каждой проверяемой партии в зависимости от объема партии, должно быть не менее:

  • при объеме партии 350 м3 – 10;
  • св. 350 до 700 м3 – 15;
  • св. 700 м3 – 20.

Из точечных проб получают объединенную пробу, характеризующую контролируемую партию. Усреднение, сокращение и подготовку пробы проводят по ГОСТ 8735.

Для контрольной проверки качества песков, отгружаемых железнодорожным транспортом, точечные пробы отбирают при разгрузке вагонов из потока песка на ленточных конвейерах, используемых для транспортирования его на склад потребителя. При разгрузке вагона отбирают пять точечных проб через равные интервалы времени. Вагоны отбирают по указанию потребителя. В случае, если партия состоит из одного вагона, при его разгрузке отбирают пять точечных проб, из которых получают объединенную пробу. Если конвейерный транспорт при разгрузке не применяют, точечные пробы отбирают непосредственно из вагонов. Для этого поверхность песка в вагоне выравнивают и в точках отбора проб выкапывают лунки глубиной 0,2—0,4 м. Точки отбора проб должны быть расположены в центре и в четырех углах вагона, при этом расстояние от бортов вагона до точек отбора проб должно быть не менее 0,5 м. Пробы из лунок отбирают совком, перемещая его снизу вверх вдоль стенок лунки.

Для контрольной проверки качества песка, поставляемого водным транспортом, точечные пробы отбирают при разгрузке судов. В случае использования при разгрузке ленточных конвейеров точечные пробы отбирают через равные интервалы времени из потока песка на конвейерах. При разгрузке судна грейферными кранами точечные пробы отбирают совком через равные интервалы времени по мере разгрузки непосредственно с вновь образованной поверхности песка в судне, а не из лунок. Для контрольной проверки песка, выгружаемого из судов и укладываемого на карты намыва способом гидромеханизации, точечные пробы отбирают в соответствии с ГОСТ 8735, пункт 2.9.

Читайте также:
Остекление крыльца

Для контрольной проверки качества песка, отгружаемого автомобильным транспортом, точечные пробы отбирают при разгрузке автомобилей. В случае использования при разгрузке песка ленточных конвейеров точечные пробы отбирают из потока песка на конвейере. При разгрузке каждого автомобиля отбирают одну точечную пробу. Автомобили выбирают по указанию потребителя. Если партия состоит менее чем из десяти автомобилей, пробы песка отбирают в каждом автомобиле. Если конвейерный транспорт при разгрузке автомобилей не применяют, точечные пробы отбирают непосредственно из автомобилей. Поверхность песка в автомобиле выравнивают, в центре кузова выкапывают лунку глубиной 0,2—0,4 м. Из лунки пробы песка отбирают совком, перемещая его снизу вверх вдоль стенки лунки.

Количество поставляемого песка определяют по объему или массе. Обмер песка проводят в вагонах, судах или автомобилях. Песок, отгружаемый в вагонах или автомобилях, взвешивают на автомобильных весах. Массу песка, отгружаемого в судах, определяют по осадке судна. Количество песка из единиц массы в единицы объема пересчитывают по значениям насыпной плотности песка, определяемой при его влажности во время отгрузки. В договоре на поставку указывают принятую по согласованию сторон расчетную влажность песка.

Предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую партию поставляемых песков документом о качестве, в котором указывают:

  • наименование предприятия-изготовителя и его адрес;
  • номер и дату выдачи документа;
  • наименование и адрес потребителя;
  • номер партии, наименование и количество материала;
  • номера накладных и транспортных средств;
  • зерновой состав песка, обогащенного песка;
  • зерновой состав смеси фракций или размер узких фракций (для фракционированного песка);
  • содержание пылевидных и глинистых частиц, глины в комках;
  • содержание вредных компонентов и примесей;
  • наличие засоряющих примесей;
  • насыпную плотность и коэффициент фильтрации (по требованию потребителя) в песке и обогащенном песке;
  • удельную эффективную активность естественных радионуклидов;
  • обозначение настоящего стандарта.

Методы испытаний

Испытания песка проводят по ГОСТ 8735.

Коэффициент фильтрации песка и обогащенного песка, применяемых в дорожном строительстве, определяют по ГОСТ 25584.

Содержание глинистых частиц методом набухания в песке, применяемом в дорожном строительстве, определяют по ГОСТ 8735.

Удельную эффективную активность естественных радионуклидов определяют по ГОСТ 30108.

Стойкость песков к воздействию вредных компонентов и примесей определяют по ГОСТ 8735 по минералого-петрографическому составу и содержанию вредных компонентов и примесей.

Транспортирование

Песок, обогащенный песок и фракционированный песок перевозят железнодорожным, водным и автомобильным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте конкретного вида.

Сухой фракционированный песок транспортируют в виде отдельных фракций или их смесей специализированным автотранспортом (цементовозами, капсулами и другими средствами транспортирования, обеспечивающими защиту от увлажнения и попадания загрязняющих примесей). Допускаемую влажность песка устанавливает потребитель, при этом диапазон допускаемой влажности должен быть в пределах от 0,1 % до 0,5 % по массе, если иное значение не указано в других нормативных документах.

Хранение

Песок и обогащенный песок хранят на складе у изготовителя и потребителя в условиях, предохраняющих их от загрязнения.

Сухой фракционированный песок следует хранить в сухих закрытых помещениях или закрытых бункерах (силосах), исключающих попадание влаги и загрязняющих примесей.

При отгрузке и хранении песка и обогащенного песка в зимнее время предприятию-изготовителю следует принять меры по предотвращению смерзаемости (перелопачивание, обработка специальными растворами и т. п.).

Допустимое содержание вредных компонентов и примесей

Допустимое содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке, используемом в качестве заполнителя для бетонов и растворов, не должно превышать следующих значений:

  • аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) — не более 50 ммоль/л;
  • сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 — не более 1,0 %; пирит в пересчете на SO3 — не более 4 % по массе;
  • слюда — не более 2 % по массе;
  • галоидные соединения (галит, сильвин и др.), включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора — не более 0,15 % по массе;
  • уголь — не более 1 % по массе;
  • органические примеси (гумусовые кислоты) — менее количества, придающего раствору гидроксида натрия (колориметрическая проба по ГОСТ 8267) окраску, соответствующую цвету эталона или темнее этого цвета. Использование песка, не отвечающего этому требованию, допускается только после получения положительных результатов испытаний песка в бетоне или растворе на характеристики долговечности.

Допустимое содержание цеолита, графита, горючих сланцев устанавливают на основе исследований влияния песка на долговечность бетона или раствора.

Обогащенный песок с собственной базы в Подольске.

ПРОИЗВОДСТВО И ПРОДАЖА ОБОГАЩЕННОГО ПЕСКА

Песок обогащенный получают из обычного карьерного песка, который просеивают и промывают на гидромеханическом оборудовании. В процессе очистки большим количеством воды из песка удаляется глина, пыль, мелкий гравий, земля и другие примеси. Обогащенный песок содержит в составе не более 0,25% глины, а его модуль крупности составляет 2,5-3,0 мм. Всё это делает его идеальным заполнителем высокомарочных бетонов и асфальтобетонных смесей. Крупнозернистый песок особенно востребован для стяжки полов, изготовления ЖБИ, проведения штукатурных и отделочных работ.

Читайте также:
Окна Саламандер (Salamander) отзывы о профиле и комплектующих

Компания «Платон-Строй» является непосредственным производителем и поставщиком обогащенного песка по югу Московской области. Мы получаем природный обогащенный песок путём просева песчано-гравийной смеси на собственных производственных площадках.

Цены на песок обогащенный

Наименование песка Цена за куб Цена за тонну
от 1 м 3 от 500 м 3 от 1 тн от 500 тн
Песок обогащенный 2,5-3,0. 950 руб 900 руб 590 руб. 560 руб.
Песок мытый 900 руб. 850 руб. 580 руб. 550 руб.
Песок карьерный 3 класс 600 руб. 600 руб. 400 руб. 400 руб.
Песок карьерный 1 класс 700 руб. 700 руб. 470 руб. 470 руб.
Пескогрунт 25 руб. 25 руб. 15 руб. 15 руб.
  • Две собственные перевалочные базы
  • Доставка песка в день заказа
  • 12 самосвалов объёмом от 5 м 3 до 34 м 3
  • Возможность оценить качество песка до заказа
  • Доставляем от 1 м 3 до 1000 м 3 /сутки
  • Любой тип оплаты (нал./безнал с НДС)
  • Честный объем
  • Сертификаты и паспорт на песок
  • СКИДКА 10% НА ДОСТАВКУ С 20:00 ДО 8:00

Доставка обогащенного песка

Доставка обогащенного песка происходит в день заказа или в любую удобную для вас дату и время.

Наш автопарк состоит из самосвалов:

  • КамАЗ 43255, объём кузова 6 м 3
  • КамАЗ 65115, объём кузова 10 м 3
  • КамАЗ 65116, объём кузова 13 м 3
  • MAN (4 шт.) объём кузова 20 м 3
  • MAN («тонар») (2 шт.) + полуприцеп grunwald, объём 34 м 3

Мы осуществляем доставку обогащенного песка в следующие города: Подольск, Домодедово, Видное, Чехов, Троицк, Серпухов, Ступино.

Чтобы заказать обогащенный песок с доставкой, просто оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по телефону +7 (495) 222-17-22.

Обогащённый песок на самовывоз

Если вы хотите купить обогащённый песок самовывозом, обратитесь на любую из наших перевалочных баз по адресам:

  • Подольск, Домодедовское шоссе, д. 47Б
  • Видное, дер. Апаринки, Северная Видновская промзона
  • ​Москва, ул. Стандартная д. 6, стр. 26

Здесь вы можете оценить качество песка до его заказа, взять образцы продукции, а также получить консультации по всем интересующим вас вопросам.

Мы отгружаем песок россыпью от 1 м 3 .

При покупке песка на самовывоз просьба оформлять предварительный заказ по телефону +7 (495) 222-17-22.

Это сэкономит ваше время на отгрузке.

Перед приездом обязательно ознакомьтесь со схемой проезда.

ВАЖНО ЗНАТЬ! При доставке обогащенного песка вам на участок обязательно замерьте объём привезенного материала в кузове самосвала до выгрузки! Многие недобросовестные перевозчики зарабатывают на недогрузе, изначально привлекая вас низкой ценой.

Обогащённый песок имеет остроугольную форму, шероховатую поверхность гранул и чистый состав, за счёт чего обладает отличными свойствами сцепления.

Применение обогащённого песка

  • Производство бетонов и асфальтобетонов
  • Стяжка полов, дорожное строительство, отделочные работы
  • Изготовление ЖБИ и тротуарной плитки
  • Отсыпка зон отдыха, около бассейна, игровых зон на придомовых участках
  • Заполнение детских песочниц и спортивных площадок

Характеристики

  • Модуль крупности: 2,4-2,9 мм
  • Коэффициент фильтрации: до 12 м
  • Насыпная плотность: 1,6
  • Содержание глины: не более 0,25%

Обогащенный песок схож по характеристикам с речным песком, который считается самым чистым и высоко ценится в сфере строительства и ремонта. При этом в случае с обогащенным песком мы как производители контролируем качество и степень его очистки. А значит гарантируем соответствие заявленному составу плюс даём возможность заказчику убедится в качестве материала до заказа.

Покупая обогащённый песок в «Платон-Строй», будьте уверены, что получите честный объём материала уже в день обращения.

Внимание! Цены, указанные на сайте, могут отличаться от фактических. На итоговую цену материала влияет стоимость доставки, наличие скидки и др. Мы оставляем за собой право менять характеристики товара на сайте без предварительного уведомления. Пожалуйста, уточняйте цену и полную информацию о товаре у менеджеров. Информация о товаре носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: